Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)
ж и з н ь д у щ и х с т р о и те л е й . В п р и н я то м реш ени и п о д ч е р к и валась н е о б хо д и м о сть б е зу с л о в н о го вы полнения постановления Ц К КПСС и Совета М и н истр о в СССР о сове рш е нствова ни и си- УЧИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ О тче тно - в ы б о р н о е со б рани е пр о ш л о в па р то р га н и за ц и и ГПТУ № 23. С д о кл а д о м вы ступи ла се кр е та р ь па р то р га н и за ц и и Г. П. Р ом а но вская. О тм е че н ы по л о ж и те л ьн ы е м о м е н ты . В по л но м п о р я д ке учет членов КПСС , у п лата и сдача чл е н ских взно сов. Е ж е м е сячн о пр о в о д и л и сь с о б р а ния. П овы силась деловая и по л и тическая квал иф икац и я п р е п о д а вателей и м а сте ров. Вы ступили все пр исутство вав ш ие на с о б р а н и и ко м м ун и сты . В их числе И. С. Гаврилов, Н. Д. Б очаров, В. Г. М а тю ни н , М , К. Ж у р а ко в с ки й . О ни кр и ти ко в а л и со сто яни е ко м с о м о л ь с ко й работы в учил ищ е, Говорили о н и зко м у р о в н е м е р о п р и я ти й , пр о в о д и м ы х в часы д о суга учащ иеся — бу- стем ы п р оф те хо б р а зо ва н и я. С ле довательно, задача заклю чается в сое ди нени и о б уче н ия с воспи танием . И з училищ а д о л ж н ы вы ходить строите ли, го р д ы е своей пр оф ессией, звание м «рабочий», в о о р у ж е н н ы е э ко н о м и ч е с ки м и зна ниям и. П оставлена задача у к ре пл ени я м е ж п р е д м е тн ы х свя зей в д в ухго д и ч н ы х гр уппа х, где с н о в о го у ч е б н о го го д а п р е п о д а ю тся та кж е о б щ е о б р а зо в а те л ьн ы е пр е д м е ты по п р о гр а м м е д е вято го класса. Речь та кж е шла о с о хранении ко н тин ге нта в классах ве чер не й ш ко л ы . В реш ени и от р а ж е н а забо та па р то р га н иза ц ии о б и нте р е сн о м и п о л е зн о м д о с у ге учащ ихся, о ф и зи ч е ско й и о б щ ей ку л ьту р е во сп итаннико в учи лища. О п е р а т и в н о О р га н и зо в а н н о пр о хо д и т "П одписка на газеты и ж ур н а л ы в ко л л е кти в е го р о д с к о го р е м стр о й уча стка , П е р вы м и подписались ко м м у н и с ты . К а ж д ы й вы писал га зе ту «П равда», ж у р н а л о б ко м а КПСС «П олитиче ская инф о рм а ция». Из центральны х партийны х ж ур н а л о в о со б е н н о п о пул яр е н здесь «П о л и ти че ско е са м о о б р а зо в а ние». Его м ате риа л ам и по л ьзую тся при п о д го т о в ке к занятиям в сети по л и ти ч е с ко го пр освещ е ния. На газеты и ж у р н а л ы подписались у ж е 110 бе спар тийны х ра б о тн и ко в участка. Больш инство п о ж е л а л о иметь газеты «Труд», «С оветская Россия», « Л е н и н ско е знам я» и р а й о н н ую газету «Новая ж и зн ь» . Учиты вая важ ность кам пании, о б щ е с та е н н ы м р а сп р о стр а н и те л е м зде сь утверд ил и с е кр е та р я п а р то р га н иза ц ии К. И. Черны х. Д е я те л ьн о ра спр о стр а н ял п е р и о д и ч е с ки е издания та кж е ко м м у н и с т Н. И. В оро бьев. П о д писавш им ся вы даны квитанции. С троители получат п е р и о д и ку с начала 1973 года. Комсомолец Виктор Крю ков после увольнения из рядов Советской Армии в запас при шел работать токарем в инст рументальный цех завода литейного оборудования. За короткий период моло дой рабочий завоевал уваже ние товарищей. В соревновании токарей Виктор занял первое место на заводе. Сейчас он заочно учится в техникуме. Виктор — активный обще ственник. Он редактор цехо вой стенной газеты, участник заводской художественной самодеятельности. На снимке: комсомолец Виктор Крюков. Фото А. Кардашевского. В Р А Й К О М Е К П С С В Ы П О Л Н Е Н И Е О Г Л А В Н А Я 3 26 сентября 1972 года бюро райкома партии обсудило вопрос о неудовлетворительной работе правления и партбюро колхоза имени Фрунзе по выполнению социалистических обязательств по производству и продаже государству про д уктов животноводства. Было отмечено, что колхоз за последние годы систематически не выполняет социалистические обязательства по производству и продаже го сударству животноводческой продукции, планов выходного поголовья и роста дойного стада. Так, в 1971 году выполнение государственных планов с дополнительным заданием по прода же молока составило лишь 80 процентов, мяса 63 процента, а за восемь месяцев текущего года соответственно 54 и 46 рроцентов. Продуктивность дойного стада остается ни з кой, на 18 сентября получено от одной коровы 1.110 килограммов молока, или на 500 килограммов меньше, чем в среднем по району на эту дату. Н и зки такж е привесы скота. Допущен падеж крупно го рогатого скота в количестве 70 голов, свиней 128 голов. овец — 65, что нанесло ущерб на сумму 14.244 рубля. В колхозе нерационально используются воз можности для поднятия продуктивности ж и вотных. Содержание и кормление скота прохо дит неудовлетворительно. Дойное стадо и молодняк крупно го рогатого скота содержатся в антисанитарных условиях, систематически недокармливаются, нарушаются рационы кормления и распорядок дня. Хозяйство не готово к проведению зимовки скота. Животноводческие помещения до сих пор не отремонтированы, ввод в эксплуатацию строящегося коровника стоит под угрозой срыва. «. Недостаточно уделяется внимания комплекс ной механизации трудоемких процессов в ж и вотноводстве. Слабо осваиваются денежные средства и на строительство свиноводческого комплекса. Правление колхоза неудовлетворительно занимается вопросами укрепления кормовой ба зы и использования кормов. Зимовка 1971— 1972 годов показала, что корма расходовались бес хозяйственно. без необходимой подготовки их к скармливанию. Несмотря на н и зкую обеспеченность кормами н в этом -году, со стороны правления колхоза нет должной заботы об их сохранности и эко номном расходовании. Измельчение, запарива ние и дрожжевание кормов не проводится. Животноводство в колхозе ведется примитив но. Не уделяется внимания племенной работе, групповому отбору животных. Маточное него- Б Я З А Т Е Л Ь С Т В « Д Н А Д Н Я I ловье не обновляется, допускается вольная случка животны х. Серьезным недостатком страдает зоотехниче ский учет и отчетность. На низком уровне на ходится экономическая служба. Слабое влияние на состояние дел в животно- | водетве колхоза оказывают и специалисты рай онного управления сельского хозяйства. И тоги работы ферм ежемесячно не подводятся, плано вые задания на год. квартал и на каж ды й ме сяц до работников животноводства не доведены. Руководство соревнованием среди работников животноводства осуществляется поверхностно, на фермах не организовано действенной работы по увеличению производства животноводческой продукции, не проявляется должной заботы об улучшении ее качества. Не в полной мере используются моральные и материальные стимулы, не применяется оплата | за сверхплановую продукцию и снижение ее | себестоимости. | Правление и партийное бюро колхоза слабо « занимаются политической работой среди живот- | поводов. Имеющиеся красные угол ки еще не | являются подлинными центрами массово-поли тической работы, в н и х нет наглядной агитации, очень редко здесь проводятся лекции, доклады, беседы и политинформации. Руководящие ра ботники колхоза с политическими докладами % перед животноводами не выступают. Бюро райкома партии считает, что указанное недостатки и упущ ения в вопросах ведения ж и вотноводства являются следствием того, что правление и партбюро колхоза не занимаются вопросами перспективного развития хозяйства, не предъявляют должной требовательности к кадрам среднего звена по укреплению государ ственной дисциплины, повышению и х пер сональной ответственности за выполнение госу дарственных планов и социалистических обяза тельств. Бюро райкома КПСС за допущенные ошибки п неудовлетворительное руководство, за срыв выполнения социалистических обязательств по производству и продаже государству молока, мяса, слабую организацию соревнования среди животноводов председателю колхоза имени Фрунае тов. Ельчанпнову объявило выговор и предупредило тов. Ельчанинова о его персо нальной ответственности за состояние дел в животноводстве, выполнение государственных планов и социалистических обязательств. Бюро обязало правление и парторганизацию колхоза развернуть широкое социалистическое соревнование среди животноводов, за выполне ние обязательств, приняты х в честь бО-.щ 'чя -г. образования СССР и досрочное выполнение за даний девятой пятилетки. Н О В И Н К И Б И Б Л И О Т Е К И Библиотека райкома партии по лучила новые книги. Среди них методическая литература по изу чению биографии н'произведений В. И. Ленина. Пособия представ ляют большой интерес для слу шателей партийной и комсомоль ской сети политпросвещения. Учебно-методическое пособие по истории КПСС соответствует про грамме по изучению истории пар тии до 1971 года включительно. Получен также сборник матери алов научно-методической конфе ренции, посвященной 100-летию со 'д ня рождения В. И. Ленина. Они вышли под общим заголов ком — «Ленин—мастер пропа ганды». Поступили методическое посо бие к изучению курса «Основы советского государственного стро ительства и права», хрестоматия по основам советского законода тельства, сборник «Основные зако нодательные акты по советскому государственному строительству и праву» в 2-х томах, касающиеся деятельности. Советов. Об идеологической борьбе совре менности рассказывает книга В. Маевского «Сражения мирных дней». В. ПОПОВА, заведующая библиотекой Р К КПСС. Дорогой поиска В сентябр е 1970 го д а ко м ите т ко м с о м о л а и совет д р у ж и н ы на ш ей ш ко л ы о б суд ил и во п р о с о то м , ка к встретить 50-летие о б р а зо вания СССР. То гд а и реш или с о б р а ть м а те риа л об О л е ге К о ш е в о м и ге р о я х К р а сн о д о на , об А . М а тр о со в е и д р у ги х ге р о я х, со в е рш и вш и х п о д виги в го д ы Ве л ико й О те че стве н но й войны и ге р о я х м и р н о го вр е м ени. О д н о в р е м е н н о м ы задались це л ью найти б ы вш их учащ ихся ш ко л ы — уча стни ко в войны , ус тановить им ена п о ги бш и х и о т кр ы ть м е м о р и а л ь н у ю д о с ку «О ни по ги бл и за Родину» в пам ять тех, кто ко гд а -то учился в ш ко л е . М ы нам етили встречи с участ н и ка м и войны , реш или р е гу л я р н о пр о в о д и ть слеты кр а сн ы х сл е д о пы тов, вечер а, сб о р ы и т. д. О тр я д а м пр е д сто ял о знать о ге р о я х, чьи им ена носят отряды . С вои п о иски они начали так. В к а ж д о м п и о н е р с ко м отр я д е и к о м с о м о л ь с ко й гр у п п е бы ли с о зд а ны гр у п п ы сл е д о п ы то в из 6— 8 чел ове к. Из них старш ий (зве н ье вой) вош ел в ш таб «К ра сны х сл ед опы тов», ко то р ы й возглавил всю п и о н е р с ку ю работу, В н его вош ли член совета д р у ж и н ы , член ком ите та , учитель истор ии и старш ая вож а тая. В сего в ш та бе бы ло б о л ее десяти челове к. М е ж д у сл ед опы там и р а с п р е д е лили задания. О д н и искали м а териал об О л е ге К о ш е в о м , д р у ги е— об А . М а тр о с о в е , третьи— о ге р о я х м иП увш ей войны . Боль шая гр у п п а р е б ят соо бщ ал а све д ения о в ы п ускн и ка х ш ко л ы — участниках войны . П о л учи в задание, ребята встре чались с л ю д ь м и , писали письма, участвовали в п о хо д а х и э к с к у р сиях, встречались с в ы п у с кн и ка м и ш ко л ы . В ре зульта те о гр о м н о й работы р е б ят и учителей ш ко л ы бы л с о бр ан интер есны й м атериал об О л е ге К о ш е в о м , А. М а тр о со в е и в ы п у с кн и ка х ш ко л ы . Его систе м а ти зи р о в а л и и испол ьзовал и для оф о р м л е н и я стендов. В ш ко л е о ткр ы л и м е м о р и а л ь н у ю д о с ку . На гр аните зо л о то м вы сечены им ена ге р а е в -ш ко л ь - н ико в, отдавш их свою ж и зн ь за Р одину. С ред и них связи стка - р а зв е д ч и ц а Ия Р ом анихина, лет ч и ки М ихаил С ка ч ко в и Борис Ф е д о то в , лейтенант Н ико л ай К о - м я ко в и д р уги е . А вот экс п о зи ц и я н аш е го у го л ка б о е в о й славы. О на о ткры в а е т ся р а зд е л о м «Н ачало войны ». П лакат вое нны х лет. Военная п р и сяга. «О ни бы ли пе р вы м и» — вто р о й ра здел. В пе р вы е дни о б ъ явления войны ко м и те т к о м с о м о ла ш ко л ы посылал д о б р о в о л ьц е в на ф ро нт, о р га н и зо вы ва л занятия по вое нно й п о д го то в ке . М н о ги е в ы п у с кн и ки ш ко л ы уш ли учиться в вое нны е училищ а. Битва по д М о с кв о й . О б этом р а сска зы ва е т третий раздел. В с ур о в ы е дни о б о р о н ы М о скв ы сове рш и л и ге р о и ч е с ки е по д виги се р ж а н т Вячеслав В асильковский, Н ико л ай Ш е в л я ко в , Н ико л ай Со- с н о в ски й , Я ков П о д е р и н . Э го ге р о и , за кр ы в ш и е своей гр у д ь ю н е м е ц ки е д зо ты в 1941 году. И по следний — «Битва на Вол ге». М и р , затаив ды хание, ж дал исхода битвы у в о л ж с ко й тв е р д ы ни. Д в а д р у га — два ге р о я . 18 августа 1942 го д а в р а йо не стан ции Кл етска я на за па д н о м б е р е гу Д о н а от гу б и те л ь н о го огня за щ итил своих товарищ ,ей П етр Л а врентье вич Гутче н ко . В р а ж е ски й пул е м е тчи к с м о г стол кнуть тело Гутченко. В эту м и н уту А л е к санд р А н то н о ви ч П о ка л ьч ук по в торил то, что сделал е го д р у г. 6 августа на пр а в о м б е р е гу Д о н а сове рш и л такой ж е по д в и г сы н к и р ги з с к о го н а р о д а Ч ол пон- бай Т улибердиев. П и о н е р а м стало известно имя д е в увш ки — по л и тр ука Н азадзе, ко то р а я на р о сто в ско й зем л е та кж е по вто рила по д в и г А. М а т росова. Учителя и ш ко л ь н и ки , э к с к у р со в о д ы м н о го ра сска зы ваю т д е тям о л е н и н гр а д ско й бл о ка д е. И н те р е сно пр ош л а у нас линей ка у м е м о р и а л ь н о й д о ски . Это бы ло так. М и н ута м о л ча ния, в то р ж е ств е н н о й тиш ине в о зл агает ся ги рл янд а Славы, ребята несут цветы . С ред и пр исутств ую щ и х — ро ди тел и и бы вш ие учащ иеся на ш ей ш колы . Частые гости у нас в ш ко л е ш еф ы из р а йво е н ко м а та , вм есте с ко то р ы м и м ы п р о в о д и м в о е н н у ю и гр у «Зарница». Наш ш ко л ьн ы й у го л о к «Боевой славы» стал в а ж н е йш и м зв е н о м в систем е у ч е б н о - воспитатель ной оаботы всего п е д а го ги ч е с ко го кол л ектива . У го л о к б о е во й славы по м о га е т нам воспиты вать наш их ребят м уж е ств е н н ы м и , сто йки м и , го то вы м и в л ю б у ю м и н уту встать в строй б о йц ов. О н стал ц е н тр о м воспитательной работы ш ко л ы , и сто ч н и ко м я р ки х ш ко л ь н ы х тр а диц ий, дает нам в о зм о ж н о с ть эм о ц и онал ьнее строить вн екл ас с н ую р а б о ту с пи о н е р а м и и к о м со м о л ьц а м и, по м о га е т гл уб ж е р а скр ы ть темы гум анитар ны х ш ко л ьн ы х дисц ипл ин на у р о ке и все сто р о н не воспиты вать ш ко л ь н ико в. А . Ф У Р С О В , п р е п о д а а а .е л ь ш ко л ы N2 2 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz