Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

СОВЕТСКОГО УЧИТЕЛЬСТВА Я Ц У Х И Н ю. и., секретарь Р К В Л КСМ Новый учебный год начинается в нашей стране в обстановке все­ народного подъема, вызванного подготовкой к замечательному празднику — 50-летию образова­ ния Сою за ССР. Пионерские и ком сом ольские организации вместе со школой долж ны направлять свои усилия на совершенствование работы по комм унистическом у воспитанию учащихся и на завершение пере­ хода ко всеобщему среднему о б ­ разованию. Лучшие ш кольники, успешно со­ четающие отличную учебу с активной общественной работой, будут награждаться значком ЦК ВЛКСМ «За отличную учебу». Наш коллектив имеет ряд успехов в решении задач, связан­ ных с подготовкой учительской смены. На хорош о и отлично сда­ ли экзамены 40 процентов выпу­ скников. 68 из них поступили в институты. Причем 57 получили на экзаменах высокие оценки. 30 наших питомцев выехали в Че­ чено-Ингушетию . Они дали слово работать так, как работают в Красн оярском крае выпускники прошлых лет. Осенью 1971 года учащиеся второго и третьего курсов рабо­ тали в совхозе И зм алковского района и заняли первое место среди учащихся других учебных В сентябре в каж дой школьной ком сом ольской организации не­ обходим о провести собрание «Знания нуж ны , как винтовка в бою». В октябре в пионерских д р уж и ­ нах и отрядах пройдут линейки «Мы помним ленинский завет: без знаний комм унизм а нет». Всесоюзный Ленинский зачет «Мы комм унисты - интернацио­ налисты», посвященный 50-ле- тию образования СССР, будет проходить в два этапа: первый — закончится к юбилею , второй — ко Д ню советской молодежи. У нас в районе есть м ного ш кольных ком сом ольских о ргани­ заций, накопивших опыт по идей- заведений. К аж дую неделю на центральной усадьбе поднимали флаг трудовой славы в честь ус- манцев. Совхоз отметил ударный труд премией в 720 рублей. Д умаем, что такое отношение к делу станет традицией для тех, кто принят в наше училище. Среди абитуриентов нынешнего года было 38 человек из школ района. Из них не сдали экзам е ­ нов 13. 16 человек прошли по конкур су. Из 43 отличников — три ученицы из школ района. Они приняты в училище без экзам е­ нов. К сожалению , не все ученики но-политическому воспитанию уча­ щихся. Это первая и вторая сред­ ние ш колы города, Завальская, Студенская, Девицкая, Березня- говская восьмилетние школы. В целях укрепления связи ш ко ­ лы с практикой комм унистическо­ го строительства целесообразно привлекать ш кольников, и осо­ бенно старшеклассников, в пе­ риод летних каникул к организо­ ванному трудовом у участию в на­ родном хозяйстве. Большую роль в воспитании любви к труду играю т строи­ тельные отряды. В этом году в районе их работало 4. В новом учебном году предсто­ ит м н огое сделать по привлече­ нию всех учащихся к сдаче нор­ мативов комплекса «Готов к тру­ ду и обороне СССР». подтверждаю т отметки, получен­ ные в школе. Вместо четверок получили единицы девочки из Бо­ ровской и Березняговской 8-лет­ них ш кол. В диктантах у некоторы х было более 20 ош ибок, причем самых элементарных. Такое же положение отмечено на экзам е­ нах по математике. Ни один ученик из усманских ш кол не пришел на ф изкультур­ ное отделение. Это в какой-то мере показательно для отнош е­ ния в ш колах района к урокам физкультуры . Просьба к педагогическим кол­ лективам — в следующ ем году послать в педучилище по одном у отличнику и улучшить преподава­ ние ф изкультуры . Ведь всем нам нужна смена. СВИРИДОВ д. т., директор У оманского педучилища К УС ТО В А Т . Ф., директор Завальской средней школы В нашей ш коле трудится 40 пе­ дагогов. Все предметники имеют высшее образование. 11 награж ­ дены значком «Отличник народ­ ного просвещения». Отлично трудится математик К. Ф . Обои- мова. Шесть лет была она класс­ ным руководителем одного класса. Ее ученики успешно сда­ ли экзамены . 14 из 21 закончили ш колу с хорош ими и отличными отметками, три медалиста. Родители наших учеников все более убеждаю тся в том, что на­ ша школа дает глубокие знания, надежную путевку в ж изнь, ос­ нову для достижения поставлен­ ной цели. Из 48 вы пускников ны­ нешнего года 12 поступили в ву­ зы, 5 — в техникумы , 1 — в во­ енное училище. Семеро остались в селе, работают в совхозе «Ком ­ мунар». М ногие вы пускники про­ шлых лет возвращаются в село, получив высшее или среднее спе­ циальное образование. Мы ведем ш и ро кую пропаган­ ду среднего образования. На видном месте расположены стен­ ды «Вступая в жизнь», «10 лет в родной школе», «Они работают в родном совхозе». Где живут вы­ пускники, как сложилась их тру­ довая судьба? Об этом хорош о осведомлены наши питомцы. За последнее пятилетие из стен ш колы вышло 205 человек. 103 из них имеют в аттестатах только хо- | рошие и отличные отметки. По- I ступили в вузы 51, в техникумы — ; 38 человек. Следовательно, 50,2 ■процента наших выпускников про­ должаю т образование. В ш коле есть общий план проф ­ ориентации. Составлен перспек­ тивный план развития среднего образования в селе. В текущ ем пятилетии 10 классов окончат 300 юношей и девушек, на 100 боль­ ше по сравнению с предш еству­ ющ им пятилетием. Как правило, набор в девятые классы мы проводим в конце третьей четверти. Работаем и с учениками, и с их родителями. Стремимся приобщить ребят к внеклассным м ероприятиям . У нас есть отличная санитарная дружина и туристская группа. На областном слете туристов-краеве- дов наши «путешественники» за­ няли второе место. Ежегодно ту­ ристов девятых классов прем и­ руем бесплатными путевками. На­ ши ребята побывали в Л енингра­ де, Киеве, Ульяновске, Ясной Поляне. Познавательное и воспи­ тательное значение таких поез­ д ок трудно переоценить. Все это дает отрадные результаты. 70 про­ центов восьмиклассников текущ е­ го года продолжат образование в 9-м классе. 6 поступило в Усман- ское ГПТУ № 23, 6 — в СПТУ, 6 — в техникумы Липецка и Во­ ронежа. Не все хорош о в нашей рабо­ те. Нам предстоит укреплять свя­ зи с родителями и обществен­ ностью совхоза «Коммунар», еще более изучать интересы учеников, совершенствовать основное зве ­ но — урок. К этому обязывает нас наш долг, забота партии и правительства о материальном по­ ложении учителей. Б А Х Т И Н А А . Н „ завуч по внеклассной работе Сторожевской средней школы В истекшем учебном году у нас обучалось 438 учеников. Один из них оставлен на второй ' год. Успеваемость составила 99,8 процента. Хорошистов и отлични­ ков 138. Пятеро поступали в ин­ ституты. Все прошли по конкурсу. Восьмиклассники сдали экзамены в техникумы , но два не прошли по конкурсу. Ш кола готова к новому учебно­ му году. Не хватает только о д но­ го учителя иностранного языка. В 9-м классе 74 ученика (план 70), наших учеников — 53. Учителя накопили немалый опыт по интернациональному вос­ питанию учащихся. Тому очень помогли марш руты Всесою зного пионерского марша «Всегда го­ тов!»— «Мое Отечество — СССР» и «Мир и солидарность». П ом ог этому и сбор «Все рес­ публики страны, словно сестры вы равны». Сбор подготовлен учительницей В. Н. Пряхиной. В ходе подготовки учащиеся ее класса совершили заочное путе­ шествие по стране. Выучили сти­ хи, песни народов СССР, готови­ лись к ответам на вопросы по истории республик. М ного членов в Клубе интер национальной дружбы . Клуб вы­ пускает газету «Мир сегодня». Каждый номер — событие в школе. Ребята с пом ощ ью кидовцев — москвичей установили связь с детьми из ЧССР, Венгрии, Кубы, Болгарии. Из города Готвальдов они получили поздравление с го ­ довщиной О ктябрьской револю ­ ции. Из Болгарии из отряда име­ ни Гагарина пришло письмо с рассказом о подготовке к 90-ле­ тию Георгия Димитрова. Письмо содержало просьбу прислать ф о­ тографии и д ругие материалы. Ре­ бята из Венгрии просили прислать песни о В. И. Ленине. Учительница ш колы А. А. К ор о ­ вина во время войны была в Че­ хословакии, тогда ж е работник ш колы Н. И. Зенин побывал во всех названных странах и в той части Германии, которая ныне стала Германской Д ем ократиче­ ской Республикой. Оба ветерана войны рассказали ребятам о сво­ их впечатлениях. В ш коле м ирно и счастливо дружат ребята разных националь­ ностей. Наши ученики растут ин­ тернационалистами. РУБЦОВ Б. Н „ главный врач района Благодаря заботам партии и правительства, из года в год улучшается материальное поло­ ж ение трудящ ихся нашей страны. Новое тому доказательство — повышение заработной платы учителям и м едицинским работ­ никам. Улучшаются условия для о б у­ чения учащихся. Ш колы , пост­ роенные за последние годы, от­ вечают современным требова­ ниям. К новом у учебном у году хоро­ шо подготовлены городская сред­ няя школа № 2, О ктябрьская, Никольская, Завальская средние школы , Пригородная начальная № 2 и Бреславская 8-летняя. Это результат взаимодействия д и р е к­ ций ш кол, сельских Советов, ру­ ководителей хозяйств. К сожалению , плохо подготов­ лена Грачевская средняя школа. Не произведена побелка стен. Ма­ стерские не ремонтировались. Парты не покраш ены и часть их требует ремонта. Кстати, м аркировка парт п р о ­ ведена только в И злегощ инской, Аксайской, Паш ковской школах, а такж е в Никольской. М еж д у тем это крайне необходимо. Не везде достаточна освещен­ ность классных комнат. Н уж но такж е обязательно наладить го­ рячее питание во всех школах, улучшить работу ш кольных буфе­ тов. М едицинские учреждения рай­ она планирую т медосм отры уча­ щихся. Это сделают бригады врачей всех специальностей. НИЖ ЕГОРОДОВ А . М „ директор городской средней школы № 2 Д ЛЯ НАШЕГО коллектива ха­ рактерны сдвиги в сторону повышения успеваемости. Она по окончании учебного года соста вила 99 процентов. Отличников и хорошистов 41 Из общ его чис­ ла отметок по предметам — 70 процентов самых высоких. 40 учителей работали без второгод­ ников. 80 процентов восьмикласс­ ников подали заявления в девя­ тый класс. Заметно выросла общественная активность учащихся. Глубоким идейным содерж анием наполни­ лись проводимы е в ш коле меро приятия. Сдвиги объясняются сплочен­ ностью коллектива и взаимной требовательностью. Все важные вопросы руководства педагоги­ ческим коллективом, делами школы осуществляют совместно дирекция, партбю ро и местком . При разработке планов на ка ж ­ дый новый учебный год учитыва­ ются пожелания, советы всех учителей. Учебную нагрузку рас­ пределяю т сами учителя, учиты­ вая возм ожности каж дого. И ка ж ­ дый при такой постановке дела м ож ет заранее приглядеться к контингенту, с которы м пред­ стоит работать. П оскольку учебная и общ ест­ венная нагрузки приняты д о б р о ­ вольно, практика двухразовых проверок в год всех устраивает. Каждый понедельник у нас пла­ нерка. Подводим итоги за про­ шедш ую и намечаем м ероприя­ тия на новую . Каждый отчиты­ вается за неделю. С колько учителей — столько характеров, способностей при разной степени подготовленности. С каж ды м работаем по-разном у. У нас есть учитель, которы й с трудом воспринимает приказы , распоряжения, но всегда готов выполнить лю бую просьбу адми­ нистрации. Мы так и поступаем. Мы не м ож ем себя считать и сторонниками «разноса» в случае неудач того или иного учителя. Мы даем возм ожность им самим оценить свой ур о к, свою п о д го ­ товку, проведенное в классе м е­ роприятие. Такой подход очень эффективен. В ш коле нередко проводятся совещания с предисловием: да­ вайте посоветуемся. Такая система способствует д р уж б е учителей, кр е п ким дело­ вым отношениям. Х А Р И Н А В. Г., заслуженная учительница школы РСФСР Три года работы по новым программ ам убедительно показа­ ли: каж ды й ученик успешно про­ ходит через сложности предметов. Н уж но только одно — вера учи­ теля в пользу новых програм м и постоянное совершенствование педагогического мастерства. Мы вместе с детьми осваивали то новое, что принесли програм ­ мы. Подчас сильно было искуш е­ ние идти проторенным и путями, но новое действительно побеж ­ дало. Приходилось продумывать все, вплоть до ф орм улировки во­ просов, с которым и обращаешь­ ся к детям в ходе урока.. Очень м н ого внимания уделяем п о д го ­ товке наглядных пособий, подб о­ ру самостоятельных и домашних заданий. Я говорю об учителях начальных классов своей ш колы — городской средней № 2. Но также поступали учителя и других ш кол района. Мы стремились к активизации познавательной деятельности у малышей средствами всех пред­ метов, каж д о го урока, к разви­ тию творческого мышления. И не­ малого достигли, научив детей составлению специальных карто­ чек. Так, мы пользовались сиг­ нальными карточкам и при изуче­ нии падежей. В новой методике поистине волшебно «заговорили» картинки, которы е мы показыва­ ли и до перехода на новые п р о ­ граммы , но без особого эфф ек­ та. Большое внимание уделяем раз­ витию речи. Этому служат и со ­ чинения на тему непосредствен­ ных детских впечатлений. Д У Ш К И Н А . А ., преподаватель биологии Октябрьской средней В трудовую ж изнь у нас вовле­ чены все учащиеся. Юннаты ра­ ботали в питомнике; проводили посадку см ородины , кры жовника, посеяли семена японской айвы. Ш кольники занимались посевом семян, черенкованием, ф орм и р о ­ ванием кр о н саженцев. На ко л ­ лекционном участке возделываю т­ ся 80 различных культур, кото­ рые распределены по семейст­ вам. С девятого класса мальчики изучаю т устройство трактора и Ш К О Л Ы проходят практику в ремонтных мастерских, девочки занимаются на ж ивотноводческих фермах. На­ ши учащиеся участвовали в рай­ онных соревнованиях юны х паха­ рей, где Дмитрий Тонких, ученик 10 класса, завоевал первое м е ­ сто и получил право участвовать в областных соревнованиях. Он был награжден грамотой и па­ мятным подарком . Получив профессиональную подготовку в школе, м ногие ос­ таются работать в хозяйстве трактористами, шоферами, ш тур­ вальными. Часть из них совмещ а­ ет работу с заочным обучением. В нашей ш коле в течение трех последних лет введен факульта­ тив по автоделу. Обучающиеся долж ны знать принцип действия, устройство и работу приборов автомобиля. В кабинете маш ино­ ведения имеются плакаты по уст­ ройству и техническом у обслужи­ ванию, правилам движения. Они используются учителем при объ­ яснении нового, а такж е учащи­ мися в качестве справочного ма­ териала в практических упр аж н е ­ ниях.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz