Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

МОЛОДЕЖИ— СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ •*>ФО<><>О<><Х>Ф0С<Х><^ 1 0 П Л Е Н УМ А 1 Р К В Л КС М I Х »«><»ХХ>0<»0000<>0<>00000«<00«0«^^ О Т ПЕРВЫХ дней Советской власти ведет свое начало ленинская традиция заботы о школе. Обучение и воспитание подрастающ его поколения — все­ народное дело. ЦК КПСС и Совет М инистров СССР приняли важней­ ший д окум ент о завершении пе­ рехода ко всеобщему среднем у образованию . П ереход должен полностью осуществиться в д е ­ вятой пятилетке. Дело это труд­ ное. И ком сом ольские организа­ ции долж ны помочь ш коле спра­ виться с поставленными задача­ ми. Главным вопросом повестки дня IV пленума У см анского рай­ ком а ВЛКСМ был вопрос о зада­ чах ком сом ольских организаций района по повышению общ е­ образовательного уровня м оло­ дежи и дальнейшему соверш ен­ ствованию ком сом о л ьско го по­ литического просвещения. -Т<’ /"ч Д О К Л А Д О М на пленуме выступил первый секретарь райкома ком сом ола В. Д. Ш икин. Останавливаясь на исключитель­ но важной роли ком сом ола в де­ ле образования, он сказал: — Общественная деятельность м олодого человека начинается в ш коле со скром ны х ученических дел. Ком сомол, руководим ая им пионерская организация дают первые ур оки гражданственности. У ком сом ола м н ого важных дел в школе. И одно из них — борь­ ба за прочные и глубокие зна­ ния. Ком сом ольские организации не м ож ет не беспокоить тот факт, что у нас еще имеются вто­ рогодники. Назову несколько циф р: за 1971— 72 учебный год из 13.289 учащихся общ еобразо­ вательных школ переведено в следующие классы 13.164, а на второй гОд оставлено 133, 118 — на осень. Все это говорит о том, ■что ком сом ольские организации, [пионерские дружины недостаточ­ но поработали. П родолжая выступление, д ок- -ладчик остановился на успехах в . развитии народного образования в районе. — В нашем районе процент ус- [певаемости в 1971—72 учебном году составил 98,1 процента, в 1970— 71 учебном году — 97,5. 'Ч то ж е стоит за этими двумя : цифрами? Усилие педагогическо­ г о коллектива, ком сом ольской организации. Улучшилась успевае­ мость по сравнению с прошлым . годом в средней ш коле № 2, 1О ктябрьской средней, Березня- : говской, Паш ковской, Никольско- Высельской восьмилетних школах. Здесь самая высокая успевае­ мость в районе. Педагогические ; коллективы , комитеты комсомола, [пи о не р ски е дружины этих ш кол ! прилагают м н ого энергии, сил и умения, чтобы повысить у каж - , дого ученика чувство ответствен- ! ности, интерес к учебе. Там, где ; хорошо поставлена работа пред- I метных кр у ж ко в , объединений по ^интересам, где традицией стали предметные недели, вечера, где регулярно проводятся олимпиады, викторины , турниры смекалистых, где учебно-воспитательная работа стоит на долж ном уровне, там заметно улучшилась успеваемость ребят, возрастает интерес к са- . м ом у процессу обучения. Г * ОВОРЯ о всеобщем среднем , * образовании, докладчик ос- т а й ц 'вился на решении проблемы п р о ф .°Р иентаЧии: __В комитетах ком сом ола школ района относятся к проф ориен­ тации нб>°Динаково- В некоторы х вообщ е НО уделяю т ей долж ного внимания, 3 ведь подготовка стар- шеклассникоь' к самостоятельной трудовой деятельности, воспита- ние гл уб о ко го уважения к труду и людям труда — важнейшая за­ дача ш кольны х ком сом ольских организаций. Возьмем такой при­ мер. На страницах «Новой ж и з ­ ни» было опубликовано обращ е­ ние д рязгинских ш кольников по шефству над м ол одн яком кр уп н о -^ го рогатого скота и красными-* ■уголками животноводческих ферм." Обращ ение было рассмотрено на бю р о райкома ком сом ола, полу­ чило одобрение слета молоды х животноводов. Оно обсуждалось во всех школах, и везде по-раз­ ному. В некоторы х местах об суж ­ дали лишь бы обсудить, в боль­ шинстве же к нему подошли очень серьезно. В результате ре­ бята вырастили 3.000 телят, оф о р ­ мили на фермах красные уголки, выступали с концертам и, лекция­ ми перед труж еникам и ж ивотно­ водства. Немного позднее на страницах «Ленинца» была опубликована статья о работе приш кольного участка в Д р язгинской средней ш коле. Эти два момента в работе ш колы говорят о том, что здесь очень серьезно подходят к реше­ нию вопросов профориентации именно в плане закрепления ре­ бят на селе. Взять хотя бы и такую , казалось, мелочь, как оф ормление уголков. В Д р язги н ­ ской средней ш коле имеется уго ­ лок, активно знаком ящ ий ребят с различными профессиями, необ­ ходимыми опытной станции. " V ОРОШЕЙ традицией стала тесная связь, которую под­ держивает ком сом ольская органи­ зация С торожевской средней ш ко ­ лы с руководителями и передо­ виками сельского хозяйства кол ­ хоза «Великий Октябрь». Безусловно, хорош их примеров м ного, но есть еще школы, в ко ­ торых профориентацией вообще не занимаются. Взять хотя бы К уликовскую среднюю школу. Здесь долгое время не могли оф ормить уголок, очень редко приглашаются на мероприятия специалисты, передовики, р у ко ­ водители колхоза «Ленинский путь». Комитет комсомола проя­ вил полную инертность в реше­ нии этого вопроса. И, как резуль­ тат, за три года только 5 вы пуск­ ников остались работать в ко л ­ хозе. То ж е м ож но сказать о Грачевской средней школе, где в уголке висят объявления о приеме на учебу и работу 3-лет­ ней давности. Здесь такж е не о р ­ ганизую т встречи с колхозника­ ми, специалистами и руководите­ лями колхоза имени Ленина. Не было организовано шефство над м олодняком кр упн о го рогатого скота. За три последних года только три выпускника остались в колхозе. Социалистическое производство — производство быстрорастущее, предъявляющ ее большие требо­ вания к его работникам. Вопросу обучения работающей молодежи, еще не получившей среднего о б ­ разования, в выступлении перво­ го секретаря райкома комсомола уделялось большое внимание. Се­ годня без получения работниками среднего образования трудно рассчитывать на серьезные успе­ хи в техническом и культурном росте людей. Поэтому важней­ шей заботой коллективов ВЛКСМ района является ш и рокое вовле­ чение молоды х рабочих и слу­ жащ их в ш колы рабочей и сель­ ской молодежи. В нынешнем году повышению активности коллективов ко м со м о ­ ла в решении этой задачи во м н огом способствовал проведен­ ный о б ко м о м ВЛКСМ, облсовпро- фом и облоно см отр под деви­ зом : «Каждом у м олодом у тру­ ж е н и ку — среднее образование». В ходе смотра почти повсемест­ но были созданы оргком итеты и комиссии. Л ЛЯ ОХВАТА различной ф ор­ мой учебы м олодеж и в от- дельных хозяйствах проводились ком сом ольские собрания. В ре­ зультате проделанной работы заочным и вечерним обучением в прошлом году было охвачено 515 человек. В заочной ш коле на­ чали обучение 215 человек и в ш коле рабочей молодеж и 300 че­ ловек. О днако в течение года посещаемость была низкой. В ш коле рабочей молодеж и ча­ сты случаи, когда ученики пропу­ скаю т занятия, плохо учатся, ухо­ дят с уроков. А комитеты ко м ­ сомола обходят это дело сторо­ ной. Редкие гости в ш коле рабо­ чей м олодеж и — секретари ко м ­ сомольских организаций швейной ф абрики Л. В. Пименова, м е ­ бельной ф абрики А. К ороб кин и другие. Они не интересуются ус­ певаемостью и посещаемостью учащихся. Вопросы учебы рабо­ тающей м олодеж и до сих пор не стали предм етом обсуждения на собраниях. В ш коле рабочей м олодежи м н ого хороших ребят, которы е добросовестно относятся к учебе, регулярно посещаю т занятия, яв­ ляются хорош ими общ ественника­ ми и производственниками. Это Антипов Анатолий — учащийся ГПТУ-23, Матвеева Елена — ра­ ботница КБО, Щ еглов Ю рий — с завода литейного оборудования и многие другие. За последние два года выпу­ щено из ш колы 70 выпускников. Из них поступили в вузы 19 че­ ловек и 24 учатся в средних учеб­ ных заведения. Это все говорит о том, что педагогический коллек­ тив школы прилагает м аксим ум усилий для того, чтобы дать наи­ более полные знания учащимся. Умело поставлена работа по обучению молодеж и в ко м со ­ мольской организации завода ли­ тейного оборудования. На этом заводе, как и во всей стране, идет смотр «Каждом у молодому труж ен ику — среднее образова­ ние». Создан оргком итет по смот­ ру во главе с председателем зав­ кома И. А. Асташовым. В комитете ком сом ола есть списки ребят, не имеющ их вось­ милетнего образования. По ини­ циативе ш колы и комитета ко м ­ сомола на заводе проходят ко м ­ сомольские собрания перед на­ чалом учебного года, где ставят­ ся конкретны е задачи по повы­ шению общеобразовательного уровня работающих. Часто проводятся совещания мастеров, на которы е пригла­ шаются преподаватели школы. На заводе разработаны м е р о ­ приятия по материальному и м о ­ ральному стимулированию рабо­ чих, успешно сочетающих учебу в ш коле с вы сокопроизводитель­ ным трудом . В практику вошло повышение разряда всем, кто по­ лучит среднее образование. Оказывается помощ ь в приоб­ ретении учебников, а в 1972 году купили баян и радиолу для ш ко ­ лы. На ш кольных вечерах часто м ож н о услышать заводской о р ­ кестр. Заслуживает внимания работа по обучению молодеж и в ко м со ­ мольской организации смеш торга (секретарь комитета ВЛКСМ Л и­ лия Васильева). Здесь нет ни од­ ного комсомольца, которы й бы где-то не учился, будь то вуз, техникум или школа рабочей м о ­ лодежи. Серьезно к повышению общ е­ образовательного уровня отно­ сится комитет комсомола ГПТУ-23. Учащиеся обучались в 7, 8, 9 и 10 классах. Всего — 108 человек. О НАШ ЕМ районе созданы все условия для получения среднего образования м ол о­ деж ью , работающей на производ­ стве. О днако используются во зм ож ­ ности не в полную меру. Взять, к прим еру, одно из крупны х предприятий города — швейную фабрику. Ком сомольская органи­ зация ф абрики насчитывает в своих рядах 164 члена ВЛКСМ, из них только 60 процентов име­ ют среднее и среднее специаль­ ное образование. Ш кол у рабочей молодеж и должны были посещать 26 человек, а окончили ее всего 4 человека. 22 ком сом ольца не охвачены никакой ф ормой учебы. При О ктябрьской средней ш ко ­ ле работала вечерняя школа, где откры ты , 7, 8, 9 классы. В основ­ ном набор в нее проводился из СПТУ-8. Д и р е кто р вечерней ш ко ­ лы С. А. Бирю кова вместе с м а­ стерами прошла по классам, соб­ рала заявления от ребят и на этом работа кончилась. Больше половины из тех, кто подал заяв­ ление, ш колу не посещали. Со стороны администрации и ко м со ­ мольской организации не было никакого контроля. А в резуль­ тате этого из 143 человек, ко то ­ рые подали заявления на начало учебного года, обучалось только 89 человек. Такое отношение к делу подры ­ вает авторитет тех, кто по долгу службы или общественных обя­ занностей должен вести работу среди молодеж и в целях продол­ жения ею образования. Д окл ад чи ком была отмечена хорошая организация занятий по заочном у обучению в С торожев­ ской и Грачевской средних, В.-Мо- соловской восьмилетней школах. О РАБОТЕ кр у ж ко в ко м со ­ м ольского политпросвещ е­ ния тов. Ш икин сказал: «Важным средством идеологической рабо­ ты среди молодеж и является ком сом ольское политпросвещ е­ ние. На начало учебного года в районной ком сом ольской органи­ зации создано и действовало 47 кр уж ко в, в которы х занималось 1.163 юношей и девушек. 279 м о­ лодых людей занимались вместе с комм унистами в системе пар­ тийной учебы. Всеми ф ормами учебы (вечер­ ние и общеобразовательные ш ко ­ лы, техникумы , вузы, партийная и ком сом ольская сеть политпросве­ щения, самостоятельная политиче­ ская учеба) охвачено около 9.000 юношей и девушек. Лучших показателей добились кр у ж ки ком сом ольских организа­ ций совхоза «Коммунар», колхо­ зов «Маяк комм унизм а», «Боль­ шевик», имени Калинина, махо­ рочного комбината, ш колы № 2». Анализируя итоги учебного го­ да, докладчик отметил недостат­ ки в работе кр у ж ко в совхоза «Усманский» (секретарь комитета ВЛКСМ А. Елисеева), колхо­ за «Ленинский путь» (В. Верзи­ лин), лечебного объединения (В. Кирина), завода литейного оборудования (А. Попов). Бездей­ ствовали кр у ж ки колхозов «Путь к комм унизм у», «Красный бор», отделения Госбанка. В прениях по первом у вопросу повестки дня пленума выступили секретари ком сом ольских органи­ заций. РАБОТЕ комсомольцев по выполнению постановления ЦК КПСС рассказала секретарь комитета ком сом ола Д рязгинской опытной станции Светлана Терно­ вых: «В основном работающая м олодеж ь опытной станции имеет среднее и неполное среднее об­ разование. Но постоянно возра­ стающие требования науки и тех­ ники требую т дальнейшего повы­ шения знаний ка ж д о го м олодого человека. Из комсомольцев двое уж е имею т высшее образование. Успешно сочетает работу и уче­ бу в Воронеж ском СХИ по спе­ циальности эконом ика и планиро­ вание сельскохозяйственного про­ изводства Лю бовь Гусева, Нина Губанова — студентка 4-го ку р ­ са факультета агрохимии того ж е института. В М и чуринском плодо­ воовощ ном институте продолжаю т свое образование техник - лабо­ рант Раиса Малышева, агроном - семеновод Анна Сергеева, Петр Болдин заканчивает Воронежский пединститут». Таких имен было названо м ного. Светлана сооб­ щила о работе кр у ж ко в ко м со ­ м ольского политпросвещения и задачах, которы е стоят перёд ни­ ми в новом учебном году. Т ИМЕНИ педагогического коллектива О ктябрьского СПТУ-8 выступила заместитель ди­ ректора по воспитательной рабо­ те Р. П. Сундеева. От ком сом оль- цев-мебельщ иков выступил А. К о­ робкин. Он рассказал о том, ка к м олодеж ь предприятия вы­ полняет постановление партии и правительства. Ольга Васильевна Д олгих — завуч ш колы рабочей м олодежи объяснила, ка к будет проходить процесс обучения в новом учеб­ ном году и ка кую работу долж ­ ны провести комитеты ком сом о ­ ла перед его началом. Она выра­ зила уверенность, что большинство работающих юношей и девушек продолжит свое образование в ш коле рабочей молодежи. Занятия здесь проходят в две смены, хорош о оборудованы ка­ бинеты. Ежегодно обновляются наглядные пособия. На уроках демонстрирую тся кинофильмы по программ е. Вечерняя школа — постоянный и наиболее активный клиент м еж районной фильмотеки, расположенной в Усмани. Преподаватели ш колы органи­ зую т дополнительные занятия для отстающих и желающих. Большая работа по повышению общ еобразовательного уровня ве­ дется ком сом ольцам и смешторга. Вот что об этом рассказала сек­ ретарь ком сом ольской организа­ ции Лилия Васильева: — На учете в нашей организа­ ции насчитывается 50 человек. И почти все ком сом ольцы успешно совмещ аю т работу с учебой. Учатся у нас все. Пять человек — в институте советской торговли, 10 человек — в техникуме, 4 — в ш коле рабочей молодежи. Но в организации политической учебы у нас допущ ены большие недостатки. Нарушались сроки занятий. Далеко не кажды й из ком сом ольцев участвовал в бесе­ дах. М ного пропусков. Комитет относился к этому спокойно. О т ком сом ольской организации Усманской средней ш колы № 2 выступила Анна Боева. — Главной задачей комитет ВЛКСМ считал помощ ь педагоги­ ческом у коллективу в целях при­ обретения учащимися глубоких и прочных знаний. Мы создали группы взаимопомощ и. В них вхо­ дили лучшие ученики. Они-то и занимались с товарищами по классу, если обнаруживались п р о ­ белы в знаниях. Утвердили ко н ­ сультантов. Считалось, что они выполняют одно из самых от­ ветственных поручений комитета. О ткровенным лентяям помогали жесткой критикой и м ногим не дали закоснеть в нерадивости. Упрочению знаний послужили личные обязательства. Выполне­ ние их было поставлено под конт­ роль. Отсюда неплохие результа­ ты. Большинство комсомольцев успевали на «4» и «5». К сож а­ лению, мы не добились 100-про­ центной успеваемости среди ко м ­ сомольцев, но будем стремиться к этому. Четверо комсомольцев закончи­ ли ш колу с золотой медалью: Ольга Завражина, Галина Иняки- на, Надежда Яковлева и Татьяна Елисеева. Они успешно прошли через трудности конкурса в ин­ ституты. Поступили в вузы, тех­ никумы д ругие вы пускники ш ко ­ лы. Твердо рассчитываем на вы­ полнение плана по ком плектова­ нию девятых классов. Совершенствуется идеологиче­ ская работа. Хорошо, например, работал кр у ж о к «Наш Ленинский комсомол». Ш кольной ком сом ольской о р ­ ганизации помогали учителя — члены ВЛКСМ . Их у нас 10. Пяте­ ро имею т высшее образование, остальные продолжаю т заочную учебу в вузах. Все они посещают по л и ткр уж о к «В. И. Ленин о м о ­ лодежи». Д ЕОНИД Казаков — секретарь ком сом ольской организации колхоза «Путь к комм унизм у» рассказал о том, как ю нош и и девуш ки их хозяйства повышают свой общеобразовательный и идейно - политический уровень. В ком сом ольской организации 32 комсомольца. М ногие из них учатся. Н екоторы х колхоз сам направляет в учебные заведения. В этом году 2 человека посланы в Л ипецк в институт стали и спла­ вов, 6 — в О ктябрьское СПТУ-8. Анатолий Путря (секретарь ком сом ольской организации РО «Сельхозтехника») от имени своей ком сом ольской организации за­ верил всех собравшихся в том, что задачу, поставленную пар­ тией и правительством, ко м со ­ мольцы выполняют с честью. ГЗ РАБОТЕ пленума райкома ■*“ ' ВЛКСМ принял участие сек­ ретарь райкома КПСС И. Т. Третьяков. О н подвел итог вы­ ступлений ком сом ольских вожа­ ков. Поставил перед комсомолией задачи, которы е ей предстоит ре­ шить в самое ближайшее время. А такж е призвал юношей и деву­ шек к скорейш ем у выполнению постановления партии «О завер­ шении перехода ко всеобщему среднем у образованию м ол оде­ ж и и дальнейшем развитии общ е­ образовательной школы». 1 ^ ЛЕНУМ освободил от обя- * * занностей секретаря р а й ко ­ ма ВЛКСМ С. С. Д уш ки ну в связи с переходом на д р угую работу. Вторым секретарем избран Ю . И. Яцухин. Он проинф ормировал пленум о ходе выполнения поста­ новления X пленума райкома ВЛКСМ от 18 ноября 1971 года «О задачах ком сом ольских о р га ­ низаций района по борьбе с пра­ вонаруш ениями и преступностью среди молодеж и и подростков».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz