Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

Н А РУБЕЖАХ П ЯТИЛЕТКИ С Т Р О И Т С Я ПТИЦЕГРАД Бы стрыми темпами начато строительство большого пти­ цекомбината в Кабанском районе Бурятской АССР. Он будет сдан в эксплуатацию почти на два года раньше на­ меченных сроков. Сам по себе объект не­ обычный. В пятидесяти кор­ пусах - птичниках, оснащен­ ных современной автомати­ кой, механизмы будут еже­ годно выращивать более 1 миллиона 200 тысяч уток. На помощь коллективу пе­ редвижной механизированной колонны № 162 пришли бойцы трех студенческих строитель­ ных отрядов. Молодежь горя­ чо взялась за дело. Весь пти- цеград объявлен ударной ком­ сомольской .стройкой. В. ЛЕМЕШЕВ, Иркутск. В ИНСТИТУТЕ ХИМ ИИ ПРИРОДНЫХ СОЕДИНЕНИЙ Москва. Бурное развитие химии биополимеров и широкое проникновение и биологию идей и методов химии и физики в конце пятидесятых годов послужило созданию Института химии природных соединений имени М. М. Шемякина Академии наук СССР. Здесь началась ломка традиционных представлений и пре- ищфдание старой в основном описательной химии природных соединений, в современную биоорганическую химию, ставшую сейчас одним из основных разделов науки о жизни. Основным Направлением деятельности Института является химическое изучение органических соединений, участвующих в биохимических процессах, в первую очередь биополимеров и биорегуляторов. Работы проводятся с использованием современных физиче­ ских п физико-химических методов на приборах, отвечающих сегодняшним требованиям науки. Результаты исследований института находят прямое практи­ ческое применение. Разработанные в институте стимуляторы роста растений позволяют повышать урожайность некоторых сельскохозяйственных культур; синтезированные в Институте анаболитикн способствуют повышению продуктивности сельско­ хозяйственных животных; созданный в институте' комплексный метод разделения гормонов гипофиза позволяет подучать высо- коочищенные препараты гормонов, используемые в медицине. Институт поддерживает широкие связи с зарубежными науч­ ными центрами. В нем систематически проходят стажировку ученые из других стран. Ряд проблем разрабатывается по ли­ нии СЭВ. На снимке: установка по крупномасштабному синтезу биоло­ гически активных соединений. Фотохроника ТАСС. ПО С ТО П АМ О ТЦ А В Девице многие знали Андрея Ивановича Ярославцева. Лю бы е плотницкие и столярные работы сельский умелец выполнял ма­ стерски. — Мастер — золотые руки, — говорили о нем сельчане. 'О д н и м из первых вступил Ярос­ лавцев в колхоз. Ранним утром, несмотря на возражения преста­ релых родителей, отвел на кол­ хозную базу лошаденку, а вместе с ней отвез телегу, плуг, борону, сбрую . — Знаете ка к будем жить в общественном хозяйстве? —1 го­ ворил он старикам. — Да вам такой жизни и во сне не снилось! В колхозе поставили Андрея Ивановича руководить плотницкой бригадой. Коллектив строителей подобрался отличный. Не по дням, а по часам, как говорится, росли конюш ня, коровники, сви­ нарник, кладовая. Н екоторы е из этих помещений сохранились и до настоящего времени. Строить бы А н дрею еще, но помешала война. Ушел на фронт Ярославцев, а оттуда не вернул­ ся. Погиб при взятии Киева. Старший сын Андрея Иванови­ ча — Василий — в те далекие д о­ военные годы часто бегал к от­ цу на стройку. Смотрел, как плот­ ники мастерски орудовали топо­ ром, пилой, рубанкам и другим и инструментами. Обучаясь в школе, Вася органи­ зовал строительный кр у ж о к. Вме­ сте с товарищами в тяжелые го­ ды войны помогал ремонтировать ш кольные здания, парты, класс­ ные доски. А во время каникул занимался рем онтом колхозны х ж ивотноводческих помещений. «Обязательно поступлю в стро­ ительный техникум, а потом в институт» — мечтал Василий. Но мечте не суждено было сбыться. Ведь на руках у матери он был не один, и ему рано пришлось пойти трудиться на промыш лен­ ные предприятия города Усмани. Пятнадцать лет назад Василий Андреевич поступил работать в райпром комбинат. Размещалось тогда это предприятие на том месте, где сейчас расположена швейная фабрика. Комбинат вы­ пускал кухонные столы, табурет­ ки и д р угую нем удреную мебель. Шли годы. Увеличилась потреб­ ность населения в продукции ширпотреба. Возрос и ассорти­ мент выпуска изделий райпром - комбината. Здесь стало работать несколько цехов. В одном из них, столяром, тру­ дился Василий Андреевич. И зго ­ тавливаемые им изделия оцени­ вались отлично. В магазинах такая мебель шла нарасхват. На доске Почета постоянно помещалась ф о­ тография Василия Андреевича. Самым памятным годом в ж и з­ ни Ярославцева был 1961 год. В декабре его приняли в ряды ле­ нинской партии. С удвоенной энергией взялся молодой комм унист за работу. О н предложил на базе песковат- ской пилорамы образовать дере­ вообделочный участок. П ред л ож е­ ние Ярославцева приняли и утвер­ дили в областном управлении. Вскоре Песковатский участок воз­ главил Василий Андреевич. Этот производственный объект пром ­ комбината стал давать часть д о­ хода предприятию . Здесь изго­ тавливают срубы жилых домов, половую рейку, штакетник, от­ дельные детали мебели, упако­ вочную струж ку, кузова для авто­ мобилей и ряд д ругих изделий. На складе выпускаемая Песко- ватским участком продукц ия не задерживается. Спрос на нее воз­ растает с каж ды м днем. И не по­ тому, что она дефицитная. Такой продукц ии м н ого на базе рай­ потребсою за, лесоторговом скла­ де и других торгующ их органи­ зациях. О днако народ предпочи­ тает товар с м аркой райпром - комбината. Ярославцев— мастер, руководи­ тель участка. Но он не «указывает пальцем», не командует, а тру­ дится наравне с другим и ра­ бочими. И личным прим ером по­ казывает, как надо работать. По­ этому участок ежем есячные пр о ­ изводственные задания в этом году выполняет на 110 процен­ тов. Василий Андреевич обучил своей профессии плотника и столяра многих разнорабочих. Среди них — Виктор Ярослав­ цев, Петр Васильевич Петров, пе­ редовики социалистического со­ ревнования. Петрову, как и его учителю, уж е давно присвоено почетное звание ударника ко м ­ м унистического труда. ...Раннее августовское утро. Солнце золотит зеленые м акуш ­ ки сосен. У проходной Песковат- ско го участка уж е стоит верени­ ца автомашин. Это прибыли за изделиями комбината представи­ тели колхозов и совхозов, пр о ­ мышленных предприятий из Д об- ринки, Данкова, Лебедяни и д р у­ гих районных центров нашей об­ ласти. Часто м ож н о встретить в Песковатке грузовы е автомаши­ ны с государственными ном ерны ­ ми знаками К урской, В оронеж ­ ской и д ругих областей. Большой спрос на изделия с м аркой У сманского райпром ком - бината. И большая заслуга в этом мастера передового Песковатско- го участка комм униста Василия Андреевича Ярославцева, отдав­ шего м н ого сил и энергии за честь м арки предприятия. Е. АГЕЕВ. Воспитывать патриотов Исторический XXIV съезд КПСС поставил перед советской школой и ком сом ол ом в качестве перво­ очередной задачу воспитывать, подрастающее поколение в духе комм унистической идейности, пре­ данности нашей Родине, в духе интернационализма. В нынешних условиях, когда международны й империализм усиливает свою аг­ рессивную политику, когда льется кровь народов Азии, Аф рики и Латинской Ам ерики, очень важно шире развернуть военно-патрио­ тическое воспитание нашей м о л о ­ дежи, наших учащихся. В основе военно-патриотическо­ го воспитания учащихся нашей ш колы лежит пропаганда герои­ ческих традиций советского наро да. Ф о р м ы и методы военно-пат­ риотического воспитания ш коль­ ников разнообразны и зависят от местных условий, от состава уча­ щихся и учителей. П атриотическое воспитание уча­ щихся проводилось всегда на уроках истории, литературы, на­ чальной военной подготовки и во внеклассной работе. Учащиеся знают о подвиге краснодонцев, Зои Косм одем ьянской, Гастелло, Маресьева и о м ногих других прославленных героях Советско­ го Союза. А вот ка кую награду и за что получили, предположим , отец, дед или дядя, многие ребя­ та не знали. Великая Отечественная война — сейчас это уж е историческое прошлое. Как-то учащимся 10 класса задали несколько вопро­ сов: — У ко го отцы и деды воева­ ли? Поднимите руки. Ю ноши и девуш ки подняли руки. — Кто м ож ет сказать, где они воевали? — На войне. — На каком фронте? Молчание. Потом: — Не знаем. — Какие награды имеют? — Кажется есть медаль... — Не знаю... И т. д. и в том ж е духе. Эти же вопросы были постав­ лены перед учащимися 7, 8, 9 классов. Результат тот же. Как же так? Почему наши дети мало зна­ ют о героическом прош лом сво­ их родных, а следовательно, о героической борьбе всего наро­ да? Ведь победу одержали не одни герои, а народ, отцы и деды наших детей. И вот решили ком сом ольцы и пионеры узнать все об участии в войне жителей улиц. Это заинте­ ресовало ребят. Они выясняют, кто из этого дома, из этой семьи был на войне, на ка ком фронте воевал, когда ушел на фронт, когда вернулся; если погиб, то когда, где; в ка ком роде войск воевал, в каком звании, какие имеет награды, за что они по­ лучены. По возм ожности запи­ сывают рассказ о каком -либо эпизоде из фронтовой жизни. Это большая и сложная работа не од ного дня, не одного месяца, даже не одного года. А вот что узнали наши ребята о Борисе Котове. В один из августовских дней 1943 года на Украинской земле, дышащей огнем и сталью, ком ан­ дир расчета мином етчиков Герой Советского Сою за сержант Борис Александрович Котов в предви­ дении завтрашней атаки записал в своем блокноте: В полночь холодно, в полдень ж арко. Ветер хочет всю пыль смести. Остается рабочий Харьков Вехой, пройденной на пути. Войны слева и войны справа, В центре — смертная карусель И задумчивая Полтава Перед нами лежит, как цель. Плачь старухи и кр и к дочурки На развалинах изб стоит. Я завидую ныне Ш урке, Что в Донбассе ведет бои. Это были последние строки, написанные поэтом - воином. Военно - патриотическое воспита­ ние непосредственно связано, с воспитанием учащихся на принци­ пах м орального кодекса строите­ ля комм унизм а. Завучи, преподаватели истории и обществоведения Д. В. Ком яков и Б. И. Борзунов умело расска- зывают о героизм е учащихся на фронтах Отечественной войны. М ногие из них сражались и ге­ роям и погибали за Родину. Уча­ щимся разъясняется одно из требований морального кодекса: преданность делу комм унизм а, любовь к социалистической Ро­ дине. Это требование морального •кодекса и военная присяга обя­ зывает воина до окнца выполнить свой долг перед Родиной. В нашей ш коле торжественно отмечаются числа красного кален­ даря: утренники, вечера, сборы друж ин, отрядов, беседы класс­ ных руководителей. На торжест­ венные собрания приходят вете­ раны труда, гражданской и О те­ чественной войн, Коммунистиче­ ской партии и комсомола, пере­ довики ф абрик и заводов, врачи и офицеры райвоекомата. Как было упомянуто выше, в основе военно - патриотического воспитания лежит не только пр о ­ паганда героического прошлого нашего народа, но и привитие любви к нашему народу, к на­ шим славным Вооруженным Си­ лам. Ежегодно в ряды Советской Арм ии уходят наши воспитанни­ ки, наши учащиеся. Одни, отслу­ жив положенный срок, возвраща­ ются к м ирном у труду, другие остаются служить в армии, стоят на охране м ирного труда совет­ ских людей. М ногие из наших выпускников являются офицера­ ми Советской Армии. Они присы ­ лают в ш колу свои ф отокарточки и письма, а когда приезж аю т в отпуск, наши офицеры всегда приходят в школу, и мы прово­ дим с ними встречи учащейся мо лодежи. Большое значение в военно- патриотическом воспитании м оло­ дежи имеет наглядность. У нас в ш коле имеются различ­ ные ф отомонтажи и стенды: «За власть Советов», «Наши земляки — участники О ктябрьской рево­ люции и гражданской войны», «Герои Советского Сою за города Усмани и Усманского района» «Они б ыли первыми», «Усманские ком сом ольцы первых лет Совет­ ской власти», «Вечно живые», «Учащиеся школы, погибшие в боях за Родину», «Учителя и родители — участники Великой Отечественной войны». На мемориальной гранитной доске золотом высечены имена героев-ш кольников, погибш их в боях за Родину с нем ецко - фа­ шистскими захватчиками. П од го ­ товлены фотовитрины; «Они сра­ жались за Родину», «Всегда на страже», «Солдаты, сержанты и офицеры Советской Арм ии — вы пускники нашей школы», «Пи­ онеры -герои», «Герои - красно­ донцы», «Они живут среди нас», «Д окум енты военных лет», «Па­ мятники героям Отечественной войны». Красочно оформлен ле­ нинский зал и угол ок боевой и трудовой славы. Имеется крае­ ведческий музей, военный каби­ нет и пионерская комната; стен­ ды «Славное 50 летне», «Герои трудовой славы». Идея сбора сведений о наг­ радах принадлежит ребятам. Когда собирали сведения о наг­ радах, то оказалось, что кром е медалей «За победу над Герма­ нией», «За победу над Японией», у наших бывших воинов есть м е ­ дали за оборону М осквы , Л е ­ нинграда, Сталинграда, Советско­ го Заполярья, за освобождение Варшавы, за взятие Вены. Где только не был советский человек? Где только не были наши усманцы? И это вселяет гордость в душ у каж д о го учени­ ка, гордость за свой народ, за своих горожан, за нашу п р е к­ расную Родину. Хорош ей ф ормой военно - пат­ риотического воспитания являют­ ся обсуждения военных фильмов и использование телевидения, читательские конф еренции и дис­ куссии по книгам об Отечествен­ ной войне, диспуты на тему «Ко­ го мы называем героем», м узы ­ кально-драматизированные, лите­ ратурно - музы кальные и военно- спортивные вечера. Пропаганда героических подви­ гов людей — сильнейший источ­ ник воспитания патриотических чувств. На примерах дети учат­ ся мужеству, дисциплинирован­ ности, настоящему товариществу. А . ФУРСОВ, военрук средней школы № 2 ___ г. Усмани,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz