Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)
л ю д и с т а л ь н о й м а г и с т р а л и ЗАЬТРА—ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА П у ти ис правны ВСТРЕЧАЯ На ша страна занимает первое место & мире по протяженности электриф ицированных линий. О б щая их длина превышает 35 ты сяч километров. Новыми видами тяги осуществляется свыше 98 процентов всего грузооборота. Только в прошлом году он со ставил 2.637 миллиардов тонно- километров. Это прим ерно по л о вина грузооборота всех желез ных д о ро г нашей планеты. Ежедневно с начальных пунк тов отправляются в рейс около 17 тысяч дальних, местных и пригородны х поездов. Ж елезно дорож ны м транспортом еж еднев но пользуются почти 10 милли онов человек. В столицу нашей Родины М оскву каж ды е сутки прибываю т и убывают 3.700 поез дов с двумя миллионами пасса ж иров. О собенно изменилось полож е ние на ж еле зн од о р ож н ом транс порте нашей страны за послед ние 15 лет. Грузооборот за это время возрос в два с половиной раза, а пассажирооборот — прим ерно вдвое. Средний вес поезда увеличился в два с по ловиной раза, скорость — на 35 процентов. На отдельных элект рифицированных направлениях обращаю тся составы весом до шести тысяч тонн. Хорош им и показателями в тру- ПРАЗДНИ К де встречают праздник и работ ники нашей станции Усмань. План первого полугодия, например, по по гр узке мы выполнили на 123 процента. Сверх задания по гр у ж ено 7 тысяч тонн народнохо зяйственных грузов. Сокращен простой вагонов на 0,9 часа. Все это дало возм ожность сэконо мить 758 вагонов и получить прибыль в 1.420 рублей. Большое внимание уделяют на ши ж е л е зн од орож н ики культур ному и бесперебойному обслу живанию пассажиров. Террито рия станции хорош о озеленена, приведены в поряд ок служебные помещения и ж елезн од орож ны е пути. Прибытие и отправление поездов оповещается по радио, регулярно, в любое время су ток работают две билетные кас сы. Заслуга в этом всего коллек тива. О собо следует отметить д е ж ур н о го по станции П. А. Зве рева, оператора Л. В. Хамовой, старшего билетного кассира Е. И. Киселевой, составителя поездов С. С. Малого, машиниста л о ком о тива В. И. Апаносовича, приемо- сдатчицы грузов 3. П. Бубновой, машиниста крана В. С. Попова и других. А. ВАРАВИН, начальник станции. У путейцев с движенцами раз ные задачи, хотя все мы являем ся членами единого коллектива. Движенцы эксплуатируют пу ти, наша обязанность держать их в исправном состоянии. А хозяйство станционное, са ми понимаете, большое. Это не только стрелки, светофоры, же лезнодорожные переезды, но и десятки километров путей на пе регонах. Все это хозяйство пока еще не отказывало. Поезда идут с уста новленной скоростью, им гаран тирована безопасность. А поче му? Потому что путейцы хоро шо знают свои обязанности, доб росовестно их выполняют. Взять к. примеру хотя бы же лезнодорожные переезды. Их мы неоднократно ремонтировали. За меняли плиты проезжей части, устанавливали оградительные столбы, производили побелку, но движение поездов не приостанав ливалось, по-прежнему двигался через полотно автотранспорт. Также успешно происходит и замена шпал, а иногда и рель сов на перегонах. Приходит нам на помощь техника, которой мы сейчас располагаем. Это не то, что раньше, когда все делалось вручную. Теперь на вооружении путейцев электрические шпало- подбойщики, мотовозы с подъем ными кранами и другие меха низмы. Мы можем точно установить кривизну пути, ширину между рельсами, высоту подъема и т. д. Располагаем мы и замечатель ными кадрами. Три наши участ ка возглавляют опытные знаю щие дело бригадиры. Особым уважением путейцев пользуются бригадиры ' Н. Д. Санников, А. П. Веревкин, монтеры А. П. Громов, В. М. Хрипунов, дежур ный северного ' переезда А. М. Леонова, рабочий Н. А. Корнев. Путейцы широко развернули социалистическое соревнование за достойную встречу 50-летия со дня образования Союза ССР. В .ходе него растут ряды удар ников коммунистического труда, передовиков стальных магистра лей. Приняв обязательство, каж дый рабочий сегодня старается работать лучше, чем вчера, пре творяя принятые обязательст ва в жизнь. Опыт передовиков у нас все мерно популяризируется в бесе дах, докладах, стенной печати, эстафетах социалистического со ревнования. Пока у нас все идет хорошо. Движение поездов проходит ре гулярно. Аварий по причине не исправности путей не наблюда лось. Думаю, что так будет и в дальнейшем. И] Ж И Х А Р Е В , дорожный мастер. Оперативно Г * РУЗЫ, грузы... Ежеднев- * но сотни тонн прихо дят на нашу железнодорожную станцию. Это цемент, щебень, лес для новостроек, продо вольственные п промышлен ные товары для торговой сети я другие. Со своей стороны Ус мань отправляет кирпич, та бачные изделия, кожевенные товары, станки, контейнеры с домашним имуществом. Не допустить простоя ваго нов, быстро разгружать и по гружать их — такую задачу поставили перед собой работ ники станции и в первую оче редь коллектив грузового дво ра. И надо сказать, несмотря на ряд трудностей, связанных с уборкой урожая, они с этой задачей хорошо справляются. В распоряжении грузового двора находятся подъемные краны, тракторные лопаты и другие механизмы. Все они. ра ботают на полную мощность, без поломок. В этом большая заслуга машинистов В. С. По пова и В. С. Санникова, кото рые, не считаясь с личным вре менем, работают с раннего ут ра до позднего вечера. В ре зультате под погрузкой и вы грузкой четырехосные вагоны находятся не более 2,5 часа, а статическая нагрузка на каж дый вагон составляет 12,5 тонны. Много хороших производст венников у нас среди грузчи ков. Они также все делают Рдля того, чтобы сократить про детой ва'гонов. • Однако не все грузы стан ц и я выгружает своими сила- •ми. Иногда это делают сами •предприятия, колхозы, совхозы •или учреждения. Получаются •вынужденные простои. За них •станция взимает штрафы. Но [ руководителей мало это вол- [ нует. Особенно часто наруша ют установленные правила оп- ’ товая база райпотребсоюза, районное объединение «Сель- 1хозтехиика». Грузы поступают на стан ц ию Усмань днем и ночью. С •каждым годом приток их уве личивается. Ведь Усманский 'район, ка к и вся наша стра на, стал большой стройкой. Поэтому среди всех грузов •преобладают строительные ма- • териалы. • Соревнуясь в честь 50-ле- •гпя образования СССР, кол лектив грузового двора сде лает все, чтобы производить своевременную, погрузку, под лостью ликвидировать про стои вагонов. Л . АФОНИНА , , старший весовщик , станции. Т А К Д Е Р Ж А Т Ь ! Один за другим , громыхая на стыках, проносятся пассажирские и товарные поезда через ж елез н о д о р ож н ую станцию Усмань. Н екоторы е из товарных, подавая три коротких сигнала, останавли ваются. И тогда, как бы привет ствуя их, подает сигнал станци онный маневровый тепловоз. Машинист знает, что прибыл сборный поезд. О г него надо от цепить прибывшие грузы или на оборот, подцепить те, которы е предназначены для отправки. Каждый день поездов бывает м ного. Но коллектив тепловоза, состоящий из четырех сменных машинистов и такого ж е числа пом ощ ников, всегда со своими задачами справляется, без за д е рж ки ф орм ирует вагоны. О собенно слаженно проходят все маневровые работы на станции в этом году, когд а с апреля паровоз был заменен тепловозом. Тепловоз был не но вый, до этого он ходил уж е шесть лет. Но это нисколько не огорчило бригаду. Своими си лами был произведен ремонт. Пом ощ ники машинистов В. П. Д олгополов, Ю . И. Никонов и А. В. Смольянинов, работавшие ранее на паровозе, под р уко во д ством старшего машиниста В. И. Апанасовича прошли соответст вующ ие курсы . И теперь дело пошло на лад. Вместо того, чтобы производить текущий ремонт через 17 суток, бригада тепловоза проводит его через 25— 30 суток. Не ходил в Грязи тепловоз и на капитальный ремонт. Хотя положено его де лать через 5 лет. ...Прибыл сборный состав. Д е ж урны й по станции В. И. Недо- молкин по рации четко рассказал находившемуся здесь составите лю В. В. Бубнову, сколько вагонов надо отцепить, какие прицепить. Тот в свою очередь сообщил это машинисту И. В. Борисову. Теп ловоз тронулся. Начались манев ры, Прошло каких-нибудь 8— 10 минут и работы были закончены. А. СИРОТИН, На снимке: машинист В. И. Апаносович. Фото А. Кардашевского. Т о ч н о и с в о е в р е м е н н о Основная цель коллектива железнодорожной станции — ускорить продвижение поездов, оборачиваемость состава. Эги два главных показателя зави сят от оперативности и сла женности в работе всех звень ев и служб. Каждый участок вносит свой вклад в общее дело. И здесь не может быть главных и второстепенных уча стков. Мы, работники товарной кассы, имеем дело в основном с оформлением документов. II казалось, от них многое не за висит. А вы попробуйте несвое временно оформить тот или иной документ, как сразу же наступит задержка. Поэтому' мы свою работу стараемся вести точно, свое временно. Потом извещаем клиентов, наших составителей. Особое внимание уделяем тем, кому предназначен -груз. Им мы пи шем не только официальные извещения, но звоним, иногда по нескольку раз, убеждаем, разъясняем. Если груз после этого все же не забирается, выписываем штраф. Конечно, это — край няя мера. И мы прибегаем к ней, когда все .меры воздейст вия использованы. Еще состав, в котором име ются грузы для Усманн, нахо дится в Грязях или Отрожке, а мы уже начинаем оформлять документы. Созваниваемся, уточняем. В товарной конторе работа ют кроме меня В. А. Сироти на и Н. Ф. Аржеухова. Преж де чем оформить поступив ший или отправляющийся груз, проверяем его наличие. С этой целью ходим по пу тям. Иногда эта работа отнима ет у нас больше времени, чем оформление документов. Пока каких-либо неточно стей в нашей работе не было. Мы все сделаем и в дальней шем, чтобы грузы не задер живались на станции, своевре менно оформлялись докумен ты и грузы и по назначению отправлялись в нужный адрес. Большое внимание уделяем мы оформлению и отправке сельскохозяйственных грузов. Хорошая работа — резуль тат трудового энтузиазма ко.ъ лектива. Л . ХА Т УН Ц ЕВ А , товарный кассир. Станция Усмань. Стоит она на центральной магистрали, свя зывающей Москву и Ростов, вернее север и ю г Центральной России. За последние годы она неузнаваемо изменилась. Перед пассажирами приветливо распахивает свои двери просторный вокзал. На перроне высажена рябина, а дальше в старом парке шумят листвой старые тополя. Часто прибывают на станцию электропоезда. Они связывают наш город с Воронежем — сердцем Черноземной России. Пасса жиры электрички — это, конечно, вы, усманцы. И вот сейчас вас ожидает очередная электричка, которую вы видите на этом снимке. С ней вы можете отправиться в заповедные усманекие леса. Так не теряйте времени. Ведь сегодня суббота, а впереди еще воскресенье!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz