Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

л ю д и с т а л ь н о й м а г и с т р а л и ЗАЬТРА—ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА П у ти ис правны ВСТРЕЧАЯ На ша страна занимает первое место & мире по протяженности электриф ицированных линий. О б ­ щая их длина превышает 35 ты ­ сяч километров. Новыми видами тяги осуществляется свыше 98 процентов всего грузооборота. Только в прошлом году он со ­ ставил 2.637 миллиардов тонно- километров. Это прим ерно по л о ­ вина грузооборота всех желез ных д о ро г нашей планеты. Ежедневно с начальных пунк­ тов отправляются в рейс около 17 тысяч дальних, местных и пригородны х поездов. Ж елезно­ дорож ны м транспортом еж еднев­ но пользуются почти 10 милли онов человек. В столицу нашей Родины М оскву каж ды е сутки прибываю т и убывают 3.700 поез дов с двумя миллионами пасса­ ж иров. О собенно изменилось полож е­ ние на ж еле зн од о р ож н ом транс­ порте нашей страны за послед ние 15 лет. Грузооборот за это время возрос в два с половиной раза, а пассажирооборот — прим ерно вдвое. Средний вес поезда увеличился в два с по­ ловиной раза, скорость — на 35 процентов. На отдельных элект рифицированных направлениях обращаю тся составы весом до шести тысяч тонн. Хорош им и показателями в тру- ПРАЗДНИ К де встречают праздник и работ­ ники нашей станции Усмань. План первого полугодия, например, по по гр узке мы выполнили на 123 процента. Сверх задания по гр у­ ж ено 7 тысяч тонн народнохо­ зяйственных грузов. Сокращен простой вагонов на 0,9 часа. Все это дало возм ожность сэконо­ мить 758 вагонов и получить прибыль в 1.420 рублей. Большое внимание уделяют на­ ши ж е л е зн од орож н ики культур­ ному и бесперебойному обслу­ живанию пассажиров. Террито­ рия станции хорош о озеленена, приведены в поряд ок служебные помещения и ж елезн од орож ны е пути. Прибытие и отправление поездов оповещается по радио, регулярно, в любое время су­ ток работают две билетные кас­ сы. Заслуга в этом всего коллек­ тива. О собо следует отметить д е ж ур н о го по станции П. А. Зве­ рева, оператора Л. В. Хамовой, старшего билетного кассира Е. И. Киселевой, составителя поездов С. С. Малого, машиниста л о ком о ­ тива В. И. Апаносовича, приемо- сдатчицы грузов 3. П. Бубновой, машиниста крана В. С. Попова и других. А. ВАРАВИН, начальник станции. У путейцев с движенцами раз­ ные задачи, хотя все мы являем­ ся членами единого коллектива. Движенцы эксплуатируют пу­ ти, наша обязанность держать их в исправном состоянии. А хозяйство станционное, са­ ми понимаете, большое. Это не только стрелки, светофоры, же­ лезнодорожные переезды, но и десятки километров путей на пе­ регонах. Все это хозяйство пока еще не отказывало. Поезда идут с уста­ новленной скоростью, им гаран­ тирована безопасность. А поче­ му? Потому что путейцы хоро­ шо знают свои обязанности, доб­ росовестно их выполняют. Взять к. примеру хотя бы же­ лезнодорожные переезды. Их мы неоднократно ремонтировали. За­ меняли плиты проезжей части, устанавливали оградительные столбы, производили побелку, но движение поездов не приостанав­ ливалось, по-прежнему двигался через полотно автотранспорт. Также успешно происходит и замена шпал, а иногда и рель­ сов на перегонах. Приходит нам на помощь техника, которой мы сейчас располагаем. Это не то, что раньше, когда все делалось вручную. Теперь на вооружении путейцев электрические шпало- подбойщики, мотовозы с подъем­ ными кранами и другие меха­ низмы. Мы можем точно установить кривизну пути, ширину между рельсами, высоту подъема и т. д. Располагаем мы и замечатель­ ными кадрами. Три наши участ­ ка возглавляют опытные знаю­ щие дело бригадиры. Особым уважением путейцев пользуются бригадиры ' Н. Д. Санников, А. П. Веревкин, монтеры А. П. Громов, В. М. Хрипунов, дежур­ ный северного ' переезда А. М. Леонова, рабочий Н. А. Корнев. Путейцы широко развернули социалистическое соревнование за достойную встречу 50-летия со дня образования Союза ССР. В .ходе него растут ряды удар­ ников коммунистического труда, передовиков стальных магистра­ лей. Приняв обязательство, каж ­ дый рабочий сегодня старается работать лучше, чем вчера, пре­ творяя принятые обязательст­ ва в жизнь. Опыт передовиков у нас все­ мерно популяризируется в бесе­ дах, докладах, стенной печати, эстафетах социалистического со­ ревнования. Пока у нас все идет хорошо. Движение поездов проходит ре­ гулярно. Аварий по причине не­ исправности путей не наблюда­ лось. Думаю, что так будет и в дальнейшем. И] Ж И Х А Р Е В , дорожный мастер. Оперативно Г * РУЗЫ, грузы... Ежеднев- * но сотни тонн прихо­ дят на нашу железнодорожную станцию. Это цемент, щебень, лес для новостроек, продо­ вольственные п промышлен­ ные товары для торговой сети я другие. Со своей стороны Ус­ мань отправляет кирпич, та­ бачные изделия, кожевенные товары, станки, контейнеры с домашним имуществом. Не допустить простоя ваго­ нов, быстро разгружать и по­ гружать их — такую задачу поставили перед собой работ­ ники станции и в первую оче­ редь коллектив грузового дво­ ра. И надо сказать, несмотря на ряд трудностей, связанных с уборкой урожая, они с этой задачей хорошо справляются. В распоряжении грузового двора находятся подъемные краны, тракторные лопаты и другие механизмы. Все они. ра­ ботают на полную мощность, без поломок. В этом большая заслуга машинистов В. С. По­ пова и В. С. Санникова, кото­ рые, не считаясь с личным вре­ менем, работают с раннего ут­ ра до позднего вечера. В ре­ зультате под погрузкой и вы­ грузкой четырехосные вагоны находятся не более 2,5 часа, а статическая нагрузка на каж­ дый вагон составляет 12,5 тонны. Много хороших производст­ венников у нас среди грузчи­ ков. Они также все делают Рдля того, чтобы сократить про­ детой ва'гонов. • Однако не все грузы стан­ ц и я выгружает своими сила- •ми. Иногда это делают сами •предприятия, колхозы, совхозы •или учреждения. Получаются •вынужденные простои. За них •станция взимает штрафы. Но [ руководителей мало это вол- [ нует. Особенно часто наруша­ ют установленные правила оп- ’ товая база райпотребсоюза, районное объединение «Сель- 1хозтехиика». Грузы поступают на стан­ ц ию Усмань днем и ночью. С •каждым годом приток их уве­ личивается. Ведь Усманский 'район, ка к и вся наша стра­ на, стал большой стройкой. Поэтому среди всех грузов •преобладают строительные ма- • териалы. • Соревнуясь в честь 50-ле- •гпя образования СССР, кол­ лектив грузового двора сде­ лает все, чтобы производить своевременную, погрузку, под­ лостью ликвидировать про­ стои вагонов. Л . АФОНИНА , , старший весовщик , станции. Т А К Д Е Р Ж А Т Ь ! Один за другим , громыхая на стыках, проносятся пассажирские и товарные поезда через ж елез­ н о д о р ож н ую станцию Усмань. Н екоторы е из товарных, подавая три коротких сигнала, останавли ваются. И тогда, как бы привет­ ствуя их, подает сигнал станци­ онный маневровый тепловоз. Машинист знает, что прибыл сборный поезд. О г него надо от­ цепить прибывшие грузы или на­ оборот, подцепить те, которы е предназначены для отправки. Каждый день поездов бывает м ного. Но коллектив тепловоза, состоящий из четырех сменных машинистов и такого ж е числа пом ощ ников, всегда со своими задачами справляется, без за­ д е рж ки ф орм ирует вагоны. О собенно слаженно проходят все маневровые работы на станции в этом году, когд а с апреля паровоз был заменен тепловозом. Тепловоз был не но­ вый, до этого он ходил уж е шесть лет. Но это нисколько не огорчило бригаду. Своими си­ лами был произведен ремонт. Пом ощ ники машинистов В. П. Д олгополов, Ю . И. Никонов и А. В. Смольянинов, работавшие ранее на паровозе, под р уко во д ­ ством старшего машиниста В. И. Апанасовича прошли соответст­ вующ ие курсы . И теперь дело пошло на лад. Вместо того, чтобы производить текущий ремонт через 17 суток, бригада тепловоза проводит его через 25— 30 суток. Не ходил в Грязи тепловоз и на капитальный ремонт. Хотя положено его де­ лать через 5 лет. ...Прибыл сборный состав. Д е ­ ж урны й по станции В. И. Недо- молкин по рации четко рассказал находившемуся здесь составите­ лю В. В. Бубнову, сколько вагонов надо отцепить, какие прицепить. Тот в свою очередь сообщил это машинисту И. В. Борисову. Теп­ ловоз тронулся. Начались манев­ ры, Прошло каких-нибудь 8— 10 минут и работы были закончены. А. СИРОТИН, На снимке: машинист В. И. Апаносович. Фото А. Кардашевского. Т о ч н о и с в о е в р е м е н н о Основная цель коллектива железнодорожной станции — ускорить продвижение поездов, оборачиваемость состава. Эги два главных показателя зави­ сят от оперативности и сла­ женности в работе всех звень­ ев и служб. Каждый участок вносит свой вклад в общее дело. И здесь не может быть главных и второстепенных уча­ стков. Мы, работники товарной кассы, имеем дело в основном с оформлением документов. II казалось, от них многое не за­ висит. А вы попробуйте несвое­ временно оформить тот или иной документ, как сразу же наступит задержка. Поэтому' мы свою работу стараемся вести точно, свое­ временно. Потом извещаем клиентов, наших составителей. Особое внимание уделяем тем, кому предназначен -груз. Им мы пи­ шем не только официальные извещения, но звоним, иногда по нескольку раз, убеждаем, разъясняем. Если груз после этого все же не забирается, выписываем штраф. Конечно, это — край­ няя мера. И мы прибегаем к ней, когда все .меры воздейст­ вия использованы. Еще состав, в котором име­ ются грузы для Усманн, нахо­ дится в Грязях или Отрожке, а мы уже начинаем оформлять документы. Созваниваемся, уточняем. В товарной конторе работа­ ют кроме меня В. А. Сироти­ на и Н. Ф. Аржеухова. Преж­ де чем оформить поступив­ ший или отправляющийся груз, проверяем его наличие. С этой целью ходим по пу­ тям. Иногда эта работа отнима­ ет у нас больше времени, чем оформление документов. Пока каких-либо неточно­ стей в нашей работе не было. Мы все сделаем и в дальней­ шем, чтобы грузы не задер­ живались на станции, своевре­ менно оформлялись докумен­ ты и грузы и по назначению отправлялись в нужный адрес. Большое внимание уделяем мы оформлению и отправке сельскохозяйственных грузов. Хорошая работа — резуль­ тат трудового энтузиазма ко.ъ лектива. Л . ХА Т УН Ц ЕВ А , товарный кассир. Станция Усмань. Стоит она на центральной магистрали, свя­ зывающей Москву и Ростов, вернее север и ю г Центральной России. За последние годы она неузнаваемо изменилась. Перед пассажирами приветливо распахивает свои двери просторный вокзал. На перроне высажена рябина, а дальше в старом парке шумят листвой старые тополя. Часто прибывают на станцию электропоезда. Они связывают наш город с Воронежем — сердцем Черноземной России. Пасса­ жиры электрички — это, конечно, вы, усманцы. И вот сейчас вас ожидает очередная электричка, которую вы видите на этом снимке. С ней вы можете отправиться в заповедные усманекие леса. Так не теряйте времени. Ведь сегодня суббота, а впереди еще воскресенье!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz