Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

С остоявшаяся 20 июля с. г. V III сессия районного Совета де­ путатов трудящ ихся обсудила вопрос «О состоянии и мерах улучшения д о ро г в районе». С докладом по этому вопросу вы­ ступили председатель райиспол­ ком а депутат В. Д. Пешков. РУДЯЩИЕСЯ района, как и весь советский на­ род, — говорит докладчик, — настойчиво борятся за претворе­ ние в ж изнь социалистических обязательств, принятых в честь 50-летия образования Союза ССР. Об этом свидетельствуют итоги первого полугодия второго года пятилетки. Промышленность района успешно справилась с ос­ новными эконом ическим и показа­ телями производства. План реа­ лизации продукц ии выполнен на 102 процента, производительно­ сти труда — на 104 процента й валового производства — на 101 процент. К соответствующему периоду прошлого года объем промышленной продукц ии возрос на 14 процентов, реализация — на 12 и производительность тру­ да — на 5 процентов. Сверхпла­ новой продукции выработано на 378 тысяч рублей. Наилучших результатов в социа­ листическом соревновании доби­ лись коллективы завода литейно­ го оборудования, райпищ екомби- нат-а, райпром комбината, Кули­ ко вско го лесхоза, государствен­ ного кирпичного завода, завода стройматериалов и другие. Ус­ пешно выполнили полугодовой план по основным показателям райпотребсою з, смеш торг, общ е­ пит, комбинат бы тового обслужи­ вания населения, транспортни­ ки, ряд строительных организа­ ций. С ХОРОШИМИ показателями завершили полугодие тру­ женики сельского хозяйства райо­ на. Они успешно справились с заданием по продаж е мяса, м о ­ лока и шерсти государству. Сейчас в колхозах и совхозах напряженная пора. Идет уборка урожая, заготовка корм ов, под­ готовка почвы под урожай б уд у­ щего года. Высокими темпами ведут уборку урожая хлеборобы колхозов имени Калинина, «Крас­ ное знамя», имени Ленина, «Путь Ленина», совхоза «Коммунар» и Д р язгинской опытной станции. Нынешний год — серьезный экзамен для труж еников колхо­ зов и совхозов. Во втором полу­ годии нуж но закрепить достиг­ нутые успехи. У нас есть все ус­ ловия для увеличения п р о и зво д ­ ства продуктов животноводства и выполнения год ового плана пр о ­ дажи их государству. Сейчас не­ обходимо обратить особое вни­ мание на создание прочной ко р ­ мовой базы в каж дом колхозе и совхозе, подготовку ж и в о т о в о д - ческих помещ ений к зиме, увели­ чение поголовья коров и меха­ низацию трудоем ких процессов на фермах. В текущ ем году п о ­ тери соломы и половы на полях будут рассматриваться как бес­ хозяйственность, граничащая с преступлением. О АДА ЧИ по развитию про- мышленного и сельскохо­ зяйственного производства, по­ ставленные на девятую пятилетку, требую т исклю чительного внима­ ния к развитию транспорта. За годы пятилетки большое развитие получит автомобильный тран­ спорт. Это потребует расширения сети и улучшения работы рем онт­ ных предприятий, станций техни­ ческого обслуживания, соверш ен­ ствования системы централизован­ ных перевозок, строительства но­ вых автомобильных д о ро г и улуч­ шения использования их. На всех этапах развития социалистическо­ го государства Коммунистическая партия и Советское правитель­ ство уделяли и уделяю т большое внимание д о р о ж н о м у строитель­ ству. Состоявшаяся в июне те ку­ щ его года третья сессия Верхов­ ного Совета РСФСР рассмотрела вопрос «О мерах по улучшению строительства и эксплуатации ав­ томобильных д о ро г в РСФСР». - Д окладчик заместитель предсе­ дателя Совета Министров респуб­ лики тов. Д ем че н ко В. А. и вы­ ступившие в прениях депутаты отметили, что возрастающие масштабы эконом ического и со­ циально - культурного развития страны требую т всем ерного рас­ ширения д о рож н о го строитель­ ства, улучшения эксплуатации ав­ томобильных дорог, которы е ж изненно необходимы для всех отраслей народного хозяйства. Вполне понятно, что и для разви­ тия промышленности и сельского хозяйства района важное значе­ ние имеют автомобильные дороги. З А ПОСЛЕДНИЕ годы строи­ тельство автомобильных д о ­ рог в нашем районе заметно улучшилось. В настоящее время в районе имеется 434 километра автомобильных дорог, в том чис­ ле 110 километров д о ро г с ас­ фальтовым покры тием . В начале восьмой пятилетки в районе бы ­ ло две организации, занимаю ­ щиеся строительством и рем о н­ том д орог — производственно­ дорож ны й участок и д о р о ж н о ­ строительный участок. В 1971 го ­ ду на базе этих участков было создано линейное управление а в­ томобильных д орог с общей чис­ ленностью рабочих 150 человек. Годовой объем работ в д е н еж ­ ном выражении исчисляется в 960 тысяч рублей. Надо сказать, что с созданием единой д орож ной организации улучшились производственные и культурно-бытовые условия рабо­ чих, повысились коэффициент использования техники и произ­ водительность труда. В нынеш ­ нем году согласно народно-хо­ зяйственному плану линейное уп­ равление долж но заасфальтиро­ вать 7 километров дорог, по­ строить железобетонный мост м еж д у Никольским и Аксаем, уложить 114 погонны х метров ж е ­ лезобетонных труб, поднять 10 километров земляного полотна. Коллектив управления успешно справился с планом первого по­ лугодия. Д орож ны х работ выпол­ нено на 362,2 тысячи рублей, что составляет 116 процентов плана. Поднято земляное полотно на 4 километрах, покры то щ ебенкой 3 километра и заасфальтировано 3 километра дорог, уложено че­ тыре ж елезобетонны х трубы. Средняя выработка на одного рабочего за полугодие составляет 2.861 рубль при плане 2.735 р уб ­ лей. Коллектив линейного управ­ ления четвертый раз подряд вы­ шел победителем в областном социалистическом соревновании, по итогам второго квартала ему присуждены первое место и де­ нежная премия. Д Н А КО было бы неправиль- но и необъективно за хо­ рош ими показателями не видеть недостатков в работе этой д о­ р ож н ой организации. И самый серьезный из них — низкое ка­ чество выполняемых работ. С рок службы асфальтной д ороги — 18 лет после строительства и 6 лет после среднего ремонта. У нас ж е д ороги Требуют ремонта че­ рез 2— 3 года. Автострада Усмань— С торожев- ские Хутора строилась в основ­ ном Усманским и Грязинским ДСУ в 1969— 1971 годах. Отдель­ ные участки сделаны очень плохо и уж е требую т среднего ремонта Х уж е того, руководители Грязин- ско го ДС У с молчаливого согла­ сия правления колхоза «Путь Ле­ нина» умудрились сдать отдель­ ные участки д ороги якобы за­ асфальтированными, хотя щебня и песка на них не было и в по­ мине. Иными словами, допущена приписка в сумм е 125.170 рублей. Г ) ЯНВАРЕ 1968 года в районе " создано строительное уп­ равление, Руководители колхозов оцениваю т ДСУ как организацию ж изненную , способную в опреде­ ленные сроки решить проблему строительства автодорог не толь­ ко до центральных усадьб, но и до производственных бригад, животноводческих ферм. За три года минувшей пятилетки ДСУ построило 30 километров ас­ фальтных д орог, что на 5 кило­ метров превысило плановое за­ дание. 14,7 километра д орог по­ строено за полтора года новой пятилетки, А за четыре с поло­ виной года освоено 4.438,5 тыся­ чи рублей. Задание как по сум ­ ме капитальных вложений, так и по ф актическому объему е ж е го д ­ но перевыполняется. Наше ДСУ неоднократно отмечалось перехо­ дящ им Красным знаменем обл- м еж колхозстроя и обком а проф ­ союза. Несомненные успехи стали во з­ м ож ны м и благодаря умелому руководству. Начальник ДСУ А. Ф . Хамов, инженерно-техниче­ ский персонал уделяли и уделя­ ют долж ное внимание оснащению новой техникой, вы сокопроизво­ дительному использованию ее, м н ого и кропотливо работают с людьми. В ДСУ сейчас насчиты­ вается 181 рабочий, многие из них с честью выполняют приня­ тые социалистические обязатель­ ства. О днако и в работе ДСУ есть недостатки. Имеющаяся техника используется не на полную м ощ ­ ность, из-за недостатка кадров машины работают в одну смену, а часть из них вовсе простаивает. При таком наличии м ощ ной тех­ ники и правильном использова­ нии ее ДСУ м ож ет выполнять больший объем строительных ра­ бот и значительно улучшить ка ­ чество их. О НАЧИТЕЛЬНУЮ часть своего доклада т. Пеш ков посвя­ тил анализу работы ремстройуча- стка «Облстройтреста», комитета комм унальных предприятий, О к­ тябрьского комм унального хозяй­ ства, а также колхозов и совхо­ зов. Усманский ремстройучасток ве­ дет строительство и ремонт авто­ мобильных д о р о г только в преде­ лах города. За восьмую пятилет­ ку на средства благоустройства, предприятий и организаций по­ строено 13 километров д о ро г с асфальтным покрытием, 3,5 кило­ метра— со щебеночным, заасфаль­ тировано 28 тысяч квадратных метров тротуаров, построено 5 железобетонных мостов. Однако это недостаточно. В 1971 году из 144 тысяч рублей, выделенных на строительство д орог, освоено только 108,3 тысячи рублей. П о­ строено только 4 километра до­ рог. Имею т место случаи нару­ шения технологии строительства д орог, что приводит к п р еж д е ­ временному разруш ению асфальт­ ного покрытия. Г7 ОЛЬШОЕ внимание строи- *-* тельству д о р о г и тротуаров уделяется в Д рязгинской опытной станции, колхозе «Маяк ко м м у ­ низма», на табачно-махорочном комбинате. Так, за восьмую пяти­ летку в селах опытной станций построено 13 километров дорог с асфальтным покрытием. С ка ж ­ дым год ом хорошеет ее цент­ ральная усадьба, сейчас д о р о ж ­ ные работы ведутся в М осковке. ГЗ ОЛЬШОЕ место в докладе ■*-* т. Пеш кова занял вопрос о кадрах, о людях строительных организаций. Среди рабочих, инженерно- технических работников д о р о ж ­ ных организаций, говорит он, не­ мало ударников комм унистиче­ ского труда, людей, удостоенных правительственных наград, Почет­ ных грамот и премий, занесения на Д о ску почета. Только в двух организациях — линейном управ­ лении и ДС У— насчитывается 52 пе­ редовика производства, которым присвоено почетное звание удар­ ника комм унистического труда. Всеобщим уважением и любовью у товарищей пользуется шофер А. М. Волченков, бульдозерист П. В. Степанов — из линейного управления, бульдозерист Л С. Терновых, тракторист И. Т. Зеле- пукин — из ДСУ и многие д ру­ гие. Опыт их работы надо все­ м ерно пропагандировать, вн ед ­ рять в производство, чтобы на этой основе добиваться новых ус­ пехов в строительстве дорог. В ЗАКЛЮЧЕНИЕ т. Пешков остановился на конкретны х задачах по строительству и ре­ монту автомобильных д о ро г в районе и выразил уверенность в том, что коллективы строительных организаций, промышл е н н ы х предприятий, колхозы и совхозы сделают все необходимое для того, чтобы выполнить решение третьей сессии Верховного Сове­ та РСФСР по строительству и эксплуатации дорог. После доклада начались пре­ ния. Первым выступил директор Д рязгинской опытной станции депутат Г. Т. Остапенко. В НАШ ЕМ хозяйстве боль­ шое значение придает­ ся строительству дорог, — гово­ рит он. — Да иначе и нельзя. Д о р оги — это жизненные арте­ рии, и без них немыслимо вести хозяйство. За восьмую пятилетку у нас построено 13 километров ас­ фальтных д орог. Благоустраива­ ется центральная усадьба, ведут­ ся подготовительные работы для асфальтирования д ороги в селе М осоловка. Заасфальтировано 20 тысяч квадратных метров токов. На новую пятилетку на дорож ное строительство выделено 335 ты­ сяч рублей. В этом году за ко н ­ чим строительство асфальтной д ороги ст. Д р я зги— М осковка. Все это хорошо, но у нас нема­ ло трудностей. Строительство д о ­ р о г у нас ведет Грязинское ДСУ. Своего автотранспорта они не имеют, а асфальт завозим из Липецка и Грязей. Только по этой причине мы в прошлом году пол­ ностью не освоили средства, от­ пущенные на строительство до­ рог. И в этом году они плохо осваиваются. Н уж но решить воп­ рос, чтобы нашему хозяйству асфальт доставляли по железной дороге. Из решения VIII сессии районного Совета 1. Считать одной из главнейших задач линей­ ного управления автомобильных дорог, дорож­ но-строительного управления, ремстройучастка, исполкомов районного, городского и сельского Советов выполнение решений третьей сессии Верховного Совета РСФСР «О мерах по улучше­ нию строительства и эксплуатации автомобиль­ ных дорог в РСФСР». Добиться ускорения темпов, повышения каче­ ства строительства автомобильных дорог в районе. 2. Обязать руководителей линейного управле­ ния и дорожно-строительного управления, рем­ стройучастка, исполкомы районного и городско­ го Советов обеспечить выполнение и перевыпол­ нение планов строительства автомобильных до­ рог, намеченных на девятую пятилетку. Сосредоточить внимание на строительство до­ рог, связывающих центральные усадьбы колхо­ зов и совхозов с районным центром. 3. Предложить руководителям дорожно-строи­ тельных организаций улучшить работу техники, обеспечить двухсменную работу ее. Постоянно внедрять новую технологию строи­ тельства дорог, настойчиво повышать производи­ тельность труда и сокращать сроки строитель­ ства. 4. Обязать линейное управление автомобиль­ ных дорог и исполком городского Совета повы­ сить требовательность к дорожно-строительным организациям при приемке дорог в эксплуата­ цию. Не допускать приемку дорог с недоделка­ ми и отступлениями от проектов и низким каче­ ством строительства. Качество строительства из р ук вон плохое. ДС У грязинское, и с руководителями его порой очень трудно приходится ра зго ­ варивать. И получается: на д о ро ­ ге ст. Д р я зги— О ктябрьское за три года по существу полностью заменили асфальтное покрытие. А все это обходится в копеечку! ТЭ ЫСТУПАЕТ бригадир колхо- С * за «1 Мая» депутат В. И. Чурилин. Он говорит: — Благоустраиваются наши се­ ла. Черной лентной протянулся асфальт через Девицу. Это улуч­ шает быт колхозников, создает ч них хорош ее настроение. Д окладчик подробно проанали­ зировал работу строительных ор­ ганизаций. Да, наряду с успеха­ ми имею т место серьезные недо­ статки. П реж де всего о качестве. Раз­ ве мыслимо нарушать техноло­ гию так д о ро го стоящего строи­ тельства д о ро г! Ком у это на ру­ ку? Не успею т проложить дорогу, как ее уж е надо ремонтировать. ДСУ затянуло строительство до­ роги от Девицы до колхоза «П рог­ ресс», В прошлом году насыпали здесь щебенку, а сейчас один бульдозер поднимает полотно. Ему хватит работы на весь 1973 год. П РОСТО и проникновенно прозвучало выступление свекловичницы колхоза «Великий О ктябрь» депутата 3. И. Конце­ вой. — Труженики колхозов и сов­ хозов, — сказала она, — п р о и з­ водят продукты питания и сырье для легкой промышленности. Все это надо быстро доставлять в го­ рода и промышленные центры. Поэтому д ороги нам очень н у ж ­ ны. Хорош ие д ороги. Пока что дорож ны е строители в большом долгу у труж ен иков сельского хозяйства. Темпы строительства низкие, качество плохое. Д ум ает­ ся, что руководители строитель­ ных организаций сделают соот­ ветствующие выводы из критики. Н ЕОБХОДИМОСТИ усиления борьбы с автодорожными происшествиями посвятил свое выступление автоинспектор В. Н. Несветаев. С ЛОВО предоставляется ко л ­ хознице колхоза «Маяк комм унизм а» депутату 3. Ф. Бо­ ровских. — В нашем колхозе, — сказа­ ла она, — за последние годы произошли разительные перем е­ ны. Вместо подслеповатых саман­ ных избуш ек выросли добротные, го р о дского типа дома. Через центральную улицу пролегла ас­ фальтная автострада Усмань— Л и ­ пецк. П роложены асфальтные д о­ роги к кирпичном у заводу и м е­ ханическом у току колхоза «Маяк комм унизм а», к средней школе. Планируется построить асфальт­ ную д о ро гу к первой ком плекс­ ной бригаде 2,5 километра и к пятой ком плексной бригаде — 3 километра. Асфальтные дороги строило Усманское ДСУ, где на­ чальником А. Ф . Хамов. Правиль­ но здесь говорили, что качество строительства плохое. За ко р о т­ кое время участок д ороги от на­ чала села до сепараторного п ун к­ та пришел в негодность, и сей­ час Грязинское ДСУ делает но­ вое покрытие. Выступившие в прениях на­ чальник линейного управления автодорог А. Т. Зелепукин и на­ чальник д о рож н о го управления автодорог А. Ф. Хамов расска­ зали о делах своих коллективов и перспективах развития д о р о ж ­ ного строительства в текущ ем пятилетии. Они признали критику в адрес строительных организа­ ций правильной и заверили сес­ сию в том, что руководимы е ими коллективы улучшат свою работу, повысят темпы и качество строи­ тельства автомобильных дорог, а планы второго года пятилетки выполнят досрочно. По обсуж денном у вопросу сес­ сия приняла решение. ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz