Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)
С остоявшаяся 20 июля с. г. V III сессия районного Совета де путатов трудящ ихся обсудила вопрос «О состоянии и мерах улучшения д о ро г в районе». С докладом по этому вопросу вы ступили председатель райиспол ком а депутат В. Д. Пешков. РУДЯЩИЕСЯ района, как и весь советский на род, — говорит докладчик, — настойчиво борятся за претворе ние в ж изнь социалистических обязательств, принятых в честь 50-летия образования Союза ССР. Об этом свидетельствуют итоги первого полугодия второго года пятилетки. Промышленность района успешно справилась с ос новными эконом ическим и показа телями производства. План реа лизации продукц ии выполнен на 102 процента, производительно сти труда — на 104 процента й валового производства — на 101 процент. К соответствующему периоду прошлого года объем промышленной продукц ии возрос на 14 процентов, реализация — на 12 и производительность тру да — на 5 процентов. Сверхпла новой продукции выработано на 378 тысяч рублей. Наилучших результатов в социа листическом соревновании доби лись коллективы завода литейно го оборудования, райпищ екомби- нат-а, райпром комбината, Кули ко вско го лесхоза, государствен ного кирпичного завода, завода стройматериалов и другие. Ус пешно выполнили полугодовой план по основным показателям райпотребсою з, смеш торг, общ е пит, комбинат бы тового обслужи вания населения, транспортни ки, ряд строительных организа ций. С ХОРОШИМИ показателями завершили полугодие тру женики сельского хозяйства райо на. Они успешно справились с заданием по продаж е мяса, м о лока и шерсти государству. Сейчас в колхозах и совхозах напряженная пора. Идет уборка урожая, заготовка корм ов, под готовка почвы под урожай б уд у щего года. Высокими темпами ведут уборку урожая хлеборобы колхозов имени Калинина, «Крас ное знамя», имени Ленина, «Путь Ленина», совхоза «Коммунар» и Д р язгинской опытной станции. Нынешний год — серьезный экзамен для труж еников колхо зов и совхозов. Во втором полу годии нуж но закрепить достиг нутые успехи. У нас есть все ус ловия для увеличения п р о и зво д ства продуктов животноводства и выполнения год ового плана пр о дажи их государству. Сейчас не обходимо обратить особое вни мание на создание прочной ко р мовой базы в каж дом колхозе и совхозе, подготовку ж и в о т о в о д - ческих помещ ений к зиме, увели чение поголовья коров и меха низацию трудоем ких процессов на фермах. В текущ ем году п о тери соломы и половы на полях будут рассматриваться как бес хозяйственность, граничащая с преступлением. О АДА ЧИ по развитию про- мышленного и сельскохо зяйственного производства, по ставленные на девятую пятилетку, требую т исклю чительного внима ния к развитию транспорта. За годы пятилетки большое развитие получит автомобильный тран спорт. Это потребует расширения сети и улучшения работы рем онт ных предприятий, станций техни ческого обслуживания, соверш ен ствования системы централизован ных перевозок, строительства но вых автомобильных д о ро г и улуч шения использования их. На всех этапах развития социалистическо го государства Коммунистическая партия и Советское правитель ство уделяли и уделяю т большое внимание д о р о ж н о м у строитель ству. Состоявшаяся в июне те ку щ его года третья сессия Верхов ного Совета РСФСР рассмотрела вопрос «О мерах по улучшению строительства и эксплуатации ав томобильных д о ро г в РСФСР». - Д окладчик заместитель предсе дателя Совета Министров респуб лики тов. Д ем че н ко В. А. и вы ступившие в прениях депутаты отметили, что возрастающие масштабы эконом ического и со циально - культурного развития страны требую т всем ерного рас ширения д о рож н о го строитель ства, улучшения эксплуатации ав томобильных дорог, которы е ж изненно необходимы для всех отраслей народного хозяйства. Вполне понятно, что и для разви тия промышленности и сельского хозяйства района важное значе ние имеют автомобильные дороги. З А ПОСЛЕДНИЕ годы строи тельство автомобильных д о рог в нашем районе заметно улучшилось. В настоящее время в районе имеется 434 километра автомобильных дорог, в том чис ле 110 километров д о ро г с ас фальтовым покры тием . В начале восьмой пятилетки в районе бы ло две организации, занимаю щиеся строительством и рем о н том д орог — производственно дорож ны й участок и д о р о ж н о строительный участок. В 1971 го ду на базе этих участков было создано линейное управление а в томобильных д орог с общей чис ленностью рабочих 150 человек. Годовой объем работ в д е н еж ном выражении исчисляется в 960 тысяч рублей. Надо сказать, что с созданием единой д орож ной организации улучшились производственные и культурно-бытовые условия рабо чих, повысились коэффициент использования техники и произ водительность труда. В нынеш нем году согласно народно-хо зяйственному плану линейное уп равление долж но заасфальтиро вать 7 километров дорог, по строить железобетонный мост м еж д у Никольским и Аксаем, уложить 114 погонны х метров ж е лезобетонных труб, поднять 10 километров земляного полотна. Коллектив управления успешно справился с планом первого по лугодия. Д орож ны х работ выпол нено на 362,2 тысячи рублей, что составляет 116 процентов плана. Поднято земляное полотно на 4 километрах, покры то щ ебенкой 3 километра и заасфальтировано 3 километра дорог, уложено че тыре ж елезобетонны х трубы. Средняя выработка на одного рабочего за полугодие составляет 2.861 рубль при плане 2.735 р уб лей. Коллектив линейного управ ления четвертый раз подряд вы шел победителем в областном социалистическом соревновании, по итогам второго квартала ему присуждены первое место и де нежная премия. Д Н А КО было бы неправиль- но и необъективно за хо рош ими показателями не видеть недостатков в работе этой д о р ож н ой организации. И самый серьезный из них — низкое ка чество выполняемых работ. С рок службы асфальтной д ороги — 18 лет после строительства и 6 лет после среднего ремонта. У нас ж е д ороги Требуют ремонта че рез 2— 3 года. Автострада Усмань— С торожев- ские Хутора строилась в основ ном Усманским и Грязинским ДСУ в 1969— 1971 годах. Отдель ные участки сделаны очень плохо и уж е требую т среднего ремонта Х уж е того, руководители Грязин- ско го ДС У с молчаливого согла сия правления колхоза «Путь Ле нина» умудрились сдать отдель ные участки д ороги якобы за асфальтированными, хотя щебня и песка на них не было и в по мине. Иными словами, допущена приписка в сумм е 125.170 рублей. Г ) ЯНВАРЕ 1968 года в районе " создано строительное уп равление, Руководители колхозов оцениваю т ДСУ как организацию ж изненную , способную в опреде ленные сроки решить проблему строительства автодорог не толь ко до центральных усадьб, но и до производственных бригад, животноводческих ферм. За три года минувшей пятилетки ДСУ построило 30 километров ас фальтных д орог, что на 5 кило метров превысило плановое за дание. 14,7 километра д орог по строено за полтора года новой пятилетки, А за четыре с поло виной года освоено 4.438,5 тыся чи рублей. Задание как по сум ме капитальных вложений, так и по ф актическому объему е ж е го д но перевыполняется. Наше ДСУ неоднократно отмечалось перехо дящ им Красным знаменем обл- м еж колхозстроя и обком а проф союза. Несомненные успехи стали во з м ож ны м и благодаря умелому руководству. Начальник ДСУ А. Ф . Хамов, инженерно-техниче ский персонал уделяли и уделя ют долж ное внимание оснащению новой техникой, вы сокопроизво дительному использованию ее, м н ого и кропотливо работают с людьми. В ДСУ сейчас насчиты вается 181 рабочий, многие из них с честью выполняют приня тые социалистические обязатель ства. О днако и в работе ДСУ есть недостатки. Имеющаяся техника используется не на полную м ощ ность, из-за недостатка кадров машины работают в одну смену, а часть из них вовсе простаивает. При таком наличии м ощ ной тех ники и правильном использова нии ее ДСУ м ож ет выполнять больший объем строительных ра бот и значительно улучшить ка чество их. О НАЧИТЕЛЬНУЮ часть своего доклада т. Пеш ков посвя тил анализу работы ремстройуча- стка «Облстройтреста», комитета комм унальных предприятий, О к тябрьского комм унального хозяй ства, а также колхозов и совхо зов. Усманский ремстройучасток ве дет строительство и ремонт авто мобильных д о р о г только в преде лах города. За восьмую пятилет ку на средства благоустройства, предприятий и организаций по строено 13 километров д о ро г с асфальтным покрытием, 3,5 кило метра— со щебеночным, заасфаль тировано 28 тысяч квадратных метров тротуаров, построено 5 железобетонных мостов. Однако это недостаточно. В 1971 году из 144 тысяч рублей, выделенных на строительство д орог, освоено только 108,3 тысячи рублей. П о строено только 4 километра до рог. Имею т место случаи нару шения технологии строительства д орог, что приводит к п р еж д е временному разруш ению асфальт ного покрытия. Г7 ОЛЬШОЕ внимание строи- *-* тельству д о р о г и тротуаров уделяется в Д рязгинской опытной станции, колхозе «Маяк ко м м у низма», на табачно-махорочном комбинате. Так, за восьмую пяти летку в селах опытной станций построено 13 километров дорог с асфальтным покрытием. С ка ж дым год ом хорошеет ее цент ральная усадьба, сейчас д о р о ж ные работы ведутся в М осковке. ГЗ ОЛЬШОЕ место в докладе ■*-* т. Пеш кова занял вопрос о кадрах, о людях строительных организаций. Среди рабочих, инженерно- технических работников д о р о ж ных организаций, говорит он, не мало ударников комм унистиче ского труда, людей, удостоенных правительственных наград, Почет ных грамот и премий, занесения на Д о ску почета. Только в двух организациях — линейном управ лении и ДС У— насчитывается 52 пе редовика производства, которым присвоено почетное звание удар ника комм унистического труда. Всеобщим уважением и любовью у товарищей пользуется шофер А. М. Волченков, бульдозерист П. В. Степанов — из линейного управления, бульдозерист Л С. Терновых, тракторист И. Т. Зеле- пукин — из ДСУ и многие д ру гие. Опыт их работы надо все м ерно пропагандировать, вн ед рять в производство, чтобы на этой основе добиваться новых ус пехов в строительстве дорог. В ЗАКЛЮЧЕНИЕ т. Пешков остановился на конкретны х задачах по строительству и ре монту автомобильных д о ро г в районе и выразил уверенность в том, что коллективы строительных организаций, промышл е н н ы х предприятий, колхозы и совхозы сделают все необходимое для того, чтобы выполнить решение третьей сессии Верховного Сове та РСФСР по строительству и эксплуатации дорог. После доклада начались пре ния. Первым выступил директор Д рязгинской опытной станции депутат Г. Т. Остапенко. В НАШ ЕМ хозяйстве боль шое значение придает ся строительству дорог, — гово рит он. — Да иначе и нельзя. Д о р оги — это жизненные арте рии, и без них немыслимо вести хозяйство. За восьмую пятилетку у нас построено 13 километров ас фальтных д орог. Благоустраива ется центральная усадьба, ведут ся подготовительные работы для асфальтирования д ороги в селе М осоловка. Заасфальтировано 20 тысяч квадратных метров токов. На новую пятилетку на дорож ное строительство выделено 335 ты сяч рублей. В этом году за ко н чим строительство асфальтной д ороги ст. Д р я зги— М осковка. Все это хорошо, но у нас нема ло трудностей. Строительство д о р о г у нас ведет Грязинское ДСУ. Своего автотранспорта они не имеют, а асфальт завозим из Липецка и Грязей. Только по этой причине мы в прошлом году пол ностью не освоили средства, от пущенные на строительство до рог. И в этом году они плохо осваиваются. Н уж но решить воп рос, чтобы нашему хозяйству асфальт доставляли по железной дороге. Из решения VIII сессии районного Совета 1. Считать одной из главнейших задач линей ного управления автомобильных дорог, дорож но-строительного управления, ремстройучастка, исполкомов районного, городского и сельского Советов выполнение решений третьей сессии Верховного Совета РСФСР «О мерах по улучше нию строительства и эксплуатации автомобиль ных дорог в РСФСР». Добиться ускорения темпов, повышения каче ства строительства автомобильных дорог в районе. 2. Обязать руководителей линейного управле ния и дорожно-строительного управления, рем стройучастка, исполкомы районного и городско го Советов обеспечить выполнение и перевыпол нение планов строительства автомобильных до рог, намеченных на девятую пятилетку. Сосредоточить внимание на строительство до рог, связывающих центральные усадьбы колхо зов и совхозов с районным центром. 3. Предложить руководителям дорожно-строи тельных организаций улучшить работу техники, обеспечить двухсменную работу ее. Постоянно внедрять новую технологию строи тельства дорог, настойчиво повышать производи тельность труда и сокращать сроки строитель ства. 4. Обязать линейное управление автомобиль ных дорог и исполком городского Совета повы сить требовательность к дорожно-строительным организациям при приемке дорог в эксплуата цию. Не допускать приемку дорог с недоделка ми и отступлениями от проектов и низким каче ством строительства. Качество строительства из р ук вон плохое. ДС У грязинское, и с руководителями его порой очень трудно приходится ра зго варивать. И получается: на д о ро ге ст. Д р я зги— О ктябрьское за три года по существу полностью заменили асфальтное покрытие. А все это обходится в копеечку! ТЭ ЫСТУПАЕТ бригадир колхо- С * за «1 Мая» депутат В. И. Чурилин. Он говорит: — Благоустраиваются наши се ла. Черной лентной протянулся асфальт через Девицу. Это улуч шает быт колхозников, создает ч них хорош ее настроение. Д окладчик подробно проанали зировал работу строительных ор ганизаций. Да, наряду с успеха ми имею т место серьезные недо статки. П реж де всего о качестве. Раз ве мыслимо нарушать техноло гию так д о ро го стоящего строи тельства д о ро г! Ком у это на ру ку? Не успею т проложить дорогу, как ее уж е надо ремонтировать. ДСУ затянуло строительство до роги от Девицы до колхоза «П рог ресс», В прошлом году насыпали здесь щебенку, а сейчас один бульдозер поднимает полотно. Ему хватит работы на весь 1973 год. П РОСТО и проникновенно прозвучало выступление свекловичницы колхоза «Великий О ктябрь» депутата 3. И. Конце вой. — Труженики колхозов и сов хозов, — сказала она, — п р о и з водят продукты питания и сырье для легкой промышленности. Все это надо быстро доставлять в го рода и промышленные центры. Поэтому д ороги нам очень н у ж ны. Хорош ие д ороги. Пока что дорож ны е строители в большом долгу у труж ен иков сельского хозяйства. Темпы строительства низкие, качество плохое. Д ум ает ся, что руководители строитель ных организаций сделают соот ветствующие выводы из критики. Н ЕОБХОДИМОСТИ усиления борьбы с автодорожными происшествиями посвятил свое выступление автоинспектор В. Н. Несветаев. С ЛОВО предоставляется ко л хознице колхоза «Маяк комм унизм а» депутату 3. Ф. Бо ровских. — В нашем колхозе, — сказа ла она, — за последние годы произошли разительные перем е ны. Вместо подслеповатых саман ных избуш ек выросли добротные, го р о дского типа дома. Через центральную улицу пролегла ас фальтная автострада Усмань— Л и пецк. П роложены асфальтные д о роги к кирпичном у заводу и м е ханическом у току колхоза «Маяк комм унизм а», к средней школе. Планируется построить асфальт ную д о ро гу к первой ком плекс ной бригаде 2,5 километра и к пятой ком плексной бригаде — 3 километра. Асфальтные дороги строило Усманское ДСУ, где на чальником А. Ф . Хамов. Правиль но здесь говорили, что качество строительства плохое. За ко р о т кое время участок д ороги от на чала села до сепараторного п ун к та пришел в негодность, и сей час Грязинское ДСУ делает но вое покрытие. Выступившие в прениях на чальник линейного управления автодорог А. Т. Зелепукин и на чальник д о рож н о го управления автодорог А. Ф. Хамов расска зали о делах своих коллективов и перспективах развития д о р о ж ного строительства в текущ ем пятилетии. Они признали критику в адрес строительных организа ций правильной и заверили сес сию в том, что руководимы е ими коллективы улучшат свою работу, повысят темпы и качество строи тельства автомобильных дорог, а планы второго года пятилетки выполнят досрочно. По обсуж денном у вопросу сес сия приняла решение. ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz