Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)
ОНИ БУДУ Т МЕХАНИЗАТОРАМИ в Октябрьское сельское профессионально-техническое училищеЙ № 8 является основной школой профессиональной подготовки мо лодежи и формирования достойного пополнения рабочего класса квалифицированными кадрами механизаторов. Наряду с профгссн ей молодежь получает здесь и общее среднее образование. За го ды своего существования это учебное заведение окончило свыше 2.800 выпускников общеобразовательных школ Усманского, Грязнм- с: ого и Добринского районов. Многие из молодых рабочих, полу чившие'в-училище специальности, стали передовиками, рационализа торами сельскохозяйственного производства, умелыми руководи телями трудовых коллективов. с п о с с а с с а с а з ^ с с а х х х х х ? х х ? э с а 5 с а с с с с с с с с а ^ , ^ г р э э э с с я х 2 ^ ^ САМАЯ М Ш КОЛОЙ профессиональней подготовки молодеж и и формирования достойного попол нения рабочего класса является наше сельское поофессионально- техническое училище, которое за десять лет существования под готовило для колхозов и совхо зов Усманского, Грязинского и Д о б р и н ско го районов свыше 2.600 грактористов-машинистов, в том числе 505 — для хозяйств Усманского района. М ногие из молодых рабочих, получившие специальности в на шем училище, в настоящее вре мя успешно трудятся на полях и ж ивотноводческих фермах р о д ных колхозов и совхозов, стали передовиками, рационализатора ми сельскохозяйственного про изводства, способными р уко во дителями трудовы х коллективов. В частности, в прославленном о р дена Ленина совхозе «Петров ский» Д о б р и н ско го района тре тий сезон работает комбайнером наш выпускник В. Кикин. В совхозе «Коммунар». . Усман ско го района на протяжении ря да лет возглавляет механизиро ванное звено по возделыванию технических и корм овы х пропаш ных культур и еж егод но получа ет высокие и устойчивые ур о жаи подсолнечника и зеленой массы кукурузы тракторист пер вого класса И. Белокопытов. В колхозе имени Кирова наравне с опытными механизаторами тру дится ком сом олка М. Путилина, которая в текущ ем году п,^- при м еру д о лгоруковской тракторист ку В. Филичевой перешла рабо- А С С О В А Я тать с трактора Т-16 на степной богатырь К -/00. Бригадирами тракторны х бригад в хозяйствах Грязинского района работают И. С копенков и А. Ряскин. Серьезное внимание вопросу подготовки и закрепления, кад ров массовых профессий на селе уделяют дирекция, партком и рабочий комитет совхоза «Ком мунар». Ежегодно они направля ют к нам на учебу 10 — 12 чело век из числа наиболее способной м олодежи. За минувшее. пятилетие наше училище подготовило для этого хозяйства 54 механизатора ш иро ко го профиля, многие из которы х теперь являются передовиками совхозного производства, Так в совхозе сложились квалиф ициро ванные кадры механизаторов, способные технически грамотно использовать тракторы , зерновые, силосоуборочные, свекловичные комбайны и ряд других сельско хозяйственных машин. К сожалению , подобного нель зя сказать о колхозах «Ком со молец», «Прогресс», «Большевик», «1 Мая» и совхозе «Усманский», где в напряженные периоды по левых работ из-за нехватки м е ханизаторских кадров техника используется непроизводительно, в одну смену. Несмотря на это, руководители указанных хозяйств не уделяют долж ного внимания вопросу подготовки и закрепле ния механизаторских кадров. В прошлом учебном году наше профессионально - техническое училище было преобразовано в учебное заведение с трехлетним Недалёко-то время, когда уча щийся первой группы Владимир Посаднев самостоятельно поведет «степной корабль» по полям род ного совхоза «Добрилский». А по ка под руководством мастера производственного обучения Н. Ф. Караськина он знакомится с ры чагами управления зернового ком байна. Фото В. Ницолова. сро ком обучения. Так что теперь | юнош и и девуш ки наряду с ра- | бочей проф ессией' получают и ] общее среднее образование, ко - а торое дает им право для постум-^ ления в высшие учебные заведе ния. В наступающем учебном году у нас вступает в строй новый учеб ный корпус на 480 мест, два о б щежития, лабораторный корпус с пятью кабинетами и учебными мастерскими, оснащенными сов ременным оборудованием ' и не обходимыми приборами и инст рументами. Для прохождения производст венной практики училище распо лагает прекрасным учебным хо зяйством, в землепользовании кото р о го имеется 357 гектаров пашни. Учхоз оснащен соврем ен ными м арками тракторов — К-700, Т-150, ДТ-75, МТЗ-52 и другим и сельскохозяйственными машина ми. Училище укомплектовано квалифицированными кадрами преподавателей и мастеров пр о изводственного обучения. Сло вом, наше сельское проф ессио нально-техническое училище яв ляется пока единственным в об ласти, где учащиеся успешно со четают профессиональную п о д го товку с общеобразовательной. Постановление партии и прави тельства «О дальнейшем совер шенствовании системы проф ес сионально-технического образова ния» ко м ногом у обязывает нас, д ирекцию и педагогический кол лектив училища. И мы прило ж им м аксим ум усилий к тому, чтобы это постановление претво рить в жизнь. Ф. ТОКАРЕВ, , директор Октябрьского сельского профессионально- технического училища № 8. В Е Р Н У С Ь В Р О Д Н О Е С Е Л О Родился я и вырос в селе Сошки Грязинского района. Дни школьных каникул обыч но проводил в поле с отцом, трактористом. Домой возвра щались зачастую поздно, ког да над селом зажигались ог ни, а над пахнувшими хлебом полями расстилался туман. Напряженные дни жатвы хлебов и подготовки почвы, под посев озимых зерновых куль тур для меня были самыми ра достными. Ведь только в эти напряженные периоды полевых работ отец доверял мне рыча ги трактора. По окончании восьмого класса родители встретили меня вопросом: — Так кем теперь думаешь быть, сынок? Не задумываясь я ответил: —Трактористом! — Молодец! — похвалил ме ня отец п после короткой пау зы добавил: —'Механизатор — ведущая фигура на селе. Так я стал учащимся Ок тябрьского селиского профес сионально - технического учи лища, где осуществляется моя мечта. В настоящее время ■ на полях учебного хозяйства я прохожу производственную практику: веду обработку заня того пара. Работа мне правит ся, По окончании училища не пременно вернусь в родное село. Н. ТОЛЧЕЕВ, учащийся. Н а ш а о б щ а я ц е л ь Учебно-воспитательная работа с м ол о д еж ью начинается с первых дней занятий в училище. При этом главной задачей пре подавателей и мастеров производственно го обучения является изучение способно стей каж д о го учащегося, выявление его интересов. Бывает, что к нам попадают «трудные» подростки. С ними мы проводим особую , индивидуальную работу, то есть закрепля ем такого ученика за мастером производ ственного обучения или преподавателем, даем таком у ученику общественное по р у чение, стараемся вовлечь его в общ ествен ную работу. Большое воспитательное влияние на уча щихся оказы ваю т читательские конф ерен ции на военно-патриотические темы по книгам Н. О стровского «Как закалялась сталь», А. Фадеева «Молодая гвардия» и д ругим произведениям советских писате лей. Кром е этого, у нас регулярно прово дятся технические конф еренции и чита ются лекции на самые различные темы. М еж ду учебными группам и мы о р ганизо вываем спортивные соревнования. В на стоящее время вся учебно-воспитатель ная работа направлена на достойную встречу 50-летия образования СССР В учебном корпусе уже оф ормлен стенд «Республик братская семья», посвящен ный этой знаменательной дате. В деле воспитания у молодеж и созна тельного отношения к учебе и труду, развития общественной активности и вы сокой культуры поведения большая роль принадлежит печати. Партийная организация училиша посто янно заботится о развитии и совершенст вовании стенной газеты «Наш экран» и газет, выпускаемых непосредственно в группах, направляет их деятельность на решение задач, выдвинутых XX IV съездом партии. Ш и роки й диапазон тематики делает на ши газеты боевыми, содержательными, а темы, подсказанные самими учащимися, часто вызывают большой и интересный разговор. Авторы материалов обычно рассказыва ют на страницах газет о социалистическом соревновании учащихся групп, об отлични ках учебы, досуге молодежи, выступают с критикой недостатков. Критика, как прави ло, носит принципиальный партийный ха рактер. Р. СУНДЕЕВА, заместитель директора по учебно-воспи тательной работе. В А Ж Н О Е З В Е Н О Уровень подготовки механизаторских кадров во м н огом зависит от организации проведения производственной практики, являющейся важным звеном в ф орм иро вании профессиональных навыков у м оло дежи. Наше училище уком плектовано ква лифицированными мастерами, имеющ ими среднее техническое образование, и ос нащено необходимыми сельскохозяйствен ными машинами. На этой технике учащиеся под р уко во д ством мастеров производственного обуче ния в полевых условиях отрабатывают пятнадцать упражнений, в процессе ко торых и приобретаю т практические на выки. По окончании практики абсолютное большинство наших учащихся успешно сда ет государственные экзамены. 3. КРЕТОВА, преподаватель по организации и технологии возделывания сельско хозяйственных культур. Теоретические знания, приобретенные в про цессе учебы, учащиеся закрепляют на производ ственной практике. В полевых условиях, под ру ководством мастеров производственного обуче ния, ребята отрабатывают самые различные "уп ражнения на тракторах, зерновых комбайнах и других сельскохозяйственных машинах. На снимке, который вы видите, учащийся шестой группы Владимир Тонких под руководст вом преподавателя по организации и техноло гии возделывания сельскохозяйственных культур Валентины Сергеевны Кретовой проводит обра ботку занятого пара. Фото В, Николова. Будем д о с т о й н о й с м е н о й По окончании Краснинской восьмилетней школы, мы, ее выпускники, решили пойти учиться в О ктябрьское сель ское профессионально - тех ническое училище, чтобы по лучить среднее образование и приобрести специальность м е ханизатор а. Нам, деревенским мальчишкам, нравится эта почетная рабочая профессия. Ведь выращивать хлеба и д р у гие сельскохозяйственные культуры не только важно, но и благородно. В училище широкий выбор профессий. Здесь готовят трак- тористов-машинистов с квали фикацией слесаря, слесарей по ремонту и регулированию приборов системы питания, гидросистемы , электрообору дования тракторов, комбайнов и автомобилей, механизато ров животноводческих ферм с квалификацией электрика. Ю нош и и девуш ки! Если вы еще не решили кем быть, сле дуйте нашему примеру. Будем достойной сменой наших от цов и дедов! А. КУРЦЕВ, В. НАЗАРОВ, В. ДЕВЯТКИН, М. ШУМСКИХ, В. КАШИРСКИХ и другие выпускники Краснинской восьмилетней школы,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz