Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

ОНИ БУДУ Т МЕХАНИЗАТОРАМИ в Октябрьское сельское профессионально-техническое училищеЙ № 8 является основной школой профессиональной подготовки мо­ лодежи и формирования достойного пополнения рабочего класса квалифицированными кадрами механизаторов. Наряду с профгссн ей молодежь получает здесь и общее среднее образование. За го­ ды своего существования это учебное заведение окончило свыше 2.800 выпускников общеобразовательных школ Усманского, Грязнм- с: ого и Добринского районов. Многие из молодых рабочих, полу­ чившие'в-училище специальности, стали передовиками, рационализа­ торами сельскохозяйственного производства, умелыми руководи­ телями трудовых коллективов. с п о с с а с с а с а з ^ с с а х х х х х ? х х ? э с а 5 с а с с с с с с с с а ^ , ^ г р э э э с с я х 2 ^ ^ САМАЯ М Ш КОЛОЙ профессиональней подготовки молодеж и и формирования достойного попол­ нения рабочего класса является наше сельское поофессионально- техническое училище, которое за десять лет существования под­ готовило для колхозов и совхо­ зов Усманского, Грязинского и Д о б р и н ско го районов свыше 2.600 грактористов-машинистов, в том числе 505 — для хозяйств Усманского района. М ногие из молодых рабочих, получившие специальности в на­ шем училище, в настоящее вре­ мя успешно трудятся на полях и ж ивотноводческих фермах р о д ­ ных колхозов и совхозов, стали передовиками, рационализатора­ ми сельскохозяйственного про­ изводства, способными р уко во ­ дителями трудовы х коллективов. В частности, в прославленном о р ­ дена Ленина совхозе «Петров­ ский» Д о б р и н ско го района тре­ тий сезон работает комбайнером наш выпускник В. Кикин. В совхозе «Коммунар». . Усман­ ско го района на протяжении ря­ да лет возглавляет механизиро­ ванное звено по возделыванию технических и корм овы х пропаш ­ ных культур и еж егод но получа­ ет высокие и устойчивые ур о ­ жаи подсолнечника и зеленой массы кукурузы тракторист пер­ вого класса И. Белокопытов. В колхозе имени Кирова наравне с опытными механизаторами тру­ дится ком сом олка М. Путилина, которая в текущ ем году п,^- при­ м еру д о лгоруковской тракторист­ ку В. Филичевой перешла рабо- А С С О В А Я тать с трактора Т-16 на степной богатырь К -/00. Бригадирами тракторны х бригад в хозяйствах Грязинского района работают И. С копенков и А. Ряскин. Серьезное внимание вопросу подготовки и закрепления, кад­ ров массовых профессий на селе уделяют дирекция, партком и рабочий комитет совхоза «Ком ­ мунар». Ежегодно они направля­ ют к нам на учебу 10 — 12 чело­ век из числа наиболее способной м олодежи. За минувшее. пятилетие наше училище подготовило для этого хозяйства 54 механизатора ш иро­ ко го профиля, многие из которы х теперь являются передовиками совхозного производства, Так в совхозе сложились квалиф ициро­ ванные кадры механизаторов, способные технически грамотно использовать тракторы , зерновые, силосоуборочные, свекловичные комбайны и ряд других сельско­ хозяйственных машин. К сожалению , подобного нель­ зя сказать о колхозах «Ком со­ молец», «Прогресс», «Большевик», «1 Мая» и совхозе «Усманский», где в напряженные периоды по­ левых работ из-за нехватки м е ­ ханизаторских кадров техника используется непроизводительно, в одну смену. Несмотря на это, руководители указанных хозяйств не уделяют долж ного внимания вопросу подготовки и закрепле­ ния механизаторских кадров. В прошлом учебном году наше профессионально - техническое училище было преобразовано в учебное заведение с трехлетним Недалёко-то время, когда уча­ щийся первой группы Владимир Посаднев самостоятельно поведет «степной корабль» по полям род­ ного совхоза «Добрилский». А по­ ка под руководством мастера производственного обучения Н. Ф. Караськина он знакомится с ры­ чагами управления зернового ком­ байна. Фото В. Ницолова. сро ком обучения. Так что теперь | юнош и и девуш ки наряду с ра- | бочей проф ессией' получают и ] общее среднее образование, ко - а торое дает им право для постум-^ ления в высшие учебные заведе­ ния. В наступающем учебном году у нас вступает в строй новый учеб­ ный корпус на 480 мест, два о б ­ щежития, лабораторный корпус с пятью кабинетами и учебными мастерскими, оснащенными сов­ ременным оборудованием ' и не­ обходимыми приборами и инст­ рументами. Для прохождения производст­ венной практики училище распо­ лагает прекрасным учебным хо­ зяйством, в землепользовании кото р о го имеется 357 гектаров пашни. Учхоз оснащен соврем ен­ ными м арками тракторов — К-700, Т-150, ДТ-75, МТЗ-52 и другим и сельскохозяйственными машина­ ми. Училище укомплектовано квалифицированными кадрами преподавателей и мастеров пр о ­ изводственного обучения. Сло­ вом, наше сельское проф ессио­ нально-техническое училище яв­ ляется пока единственным в об­ ласти, где учащиеся успешно со­ четают профессиональную п о д го ­ товку с общеобразовательной. Постановление партии и прави­ тельства «О дальнейшем совер­ шенствовании системы проф ес­ сионально-технического образова­ ния» ко м ногом у обязывает нас, д ирекцию и педагогический кол­ лектив училища. И мы прило­ ж им м аксим ум усилий к тому, чтобы это постановление претво­ рить в жизнь. Ф. ТОКАРЕВ, , директор Октябрьского сельского профессионально- технического училища № 8. В Е Р Н У С Ь В Р О Д Н О Е С Е Л О Родился я и вырос в селе Сошки Грязинского района. Дни школьных каникул обыч­ но проводил в поле с отцом, трактористом. Домой возвра­ щались зачастую поздно, ког­ да над селом зажигались ог ни, а над пахнувшими хлебом полями расстилался туман. Напряженные дни жатвы хлебов и подготовки почвы, под посев озимых зерновых куль­ тур для меня были самыми ра­ достными. Ведь только в эти напряженные периоды полевых работ отец доверял мне рыча­ ги трактора. По окончании восьмого класса родители встретили меня вопросом: — Так кем теперь думаешь быть, сынок? Не задумываясь я ответил: —Трактористом! — Молодец! — похвалил ме­ ня отец п после короткой пау­ зы добавил: —'Механизатор — ведущая фигура на селе. Так я стал учащимся Ок­ тябрьского селиского профес­ сионально - технического учи­ лища, где осуществляется моя мечта. В настоящее время ■ на полях учебного хозяйства я прохожу производственную практику: веду обработку заня­ того пара. Работа мне правит­ ся, По окончании училища не­ пременно вернусь в родное село. Н. ТОЛЧЕЕВ, учащийся. Н а ш а о б щ а я ц е л ь Учебно-воспитательная работа с м ол о­ д еж ью начинается с первых дней занятий в училище. При этом главной задачей пре­ подавателей и мастеров производственно­ го обучения является изучение способно­ стей каж д о го учащегося, выявление его интересов. Бывает, что к нам попадают «трудные» подростки. С ними мы проводим особую , индивидуальную работу, то есть закрепля­ ем такого ученика за мастером производ­ ственного обучения или преподавателем, даем таком у ученику общественное по р у­ чение, стараемся вовлечь его в общ ествен­ ную работу. Большое воспитательное влияние на уча­ щихся оказы ваю т читательские конф ерен­ ции на военно-патриотические темы по книгам Н. О стровского «Как закалялась сталь», А. Фадеева «Молодая гвардия» и д ругим произведениям советских писате­ лей. Кром е этого, у нас регулярно прово­ дятся технические конф еренции и чита­ ются лекции на самые различные темы. М еж ду учебными группам и мы о р ганизо­ вываем спортивные соревнования. В на­ стоящее время вся учебно-воспитатель­ ная работа направлена на достойную встречу 50-летия образования СССР В учебном корпусе уже оф ормлен стенд «Республик братская семья», посвящен­ ный этой знаменательной дате. В деле воспитания у молодеж и созна­ тельного отношения к учебе и труду, развития общественной активности и вы сокой культуры поведения большая роль принадлежит печати. Партийная организация училиша посто­ янно заботится о развитии и совершенст­ вовании стенной газеты «Наш экран» и газет, выпускаемых непосредственно в группах, направляет их деятельность на решение задач, выдвинутых XX IV съездом партии. Ш и роки й диапазон тематики делает на­ ши газеты боевыми, содержательными, а темы, подсказанные самими учащимися, часто вызывают большой и интересный разговор. Авторы материалов обычно рассказыва­ ют на страницах газет о социалистическом соревновании учащихся групп, об отлични­ ках учебы, досуге молодежи, выступают с критикой недостатков. Критика, как прави­ ло, носит принципиальный партийный ха­ рактер. Р. СУНДЕЕВА, заместитель директора по учебно-воспи­ тательной работе. В А Ж Н О Е З В Е Н О Уровень подготовки механизаторских кадров во м н огом зависит от организации проведения производственной практики, являющейся важным звеном в ф орм иро­ вании профессиональных навыков у м оло­ дежи. Наше училище уком плектовано ква­ лифицированными мастерами, имеющ ими среднее техническое образование, и ос­ нащено необходимыми сельскохозяйствен­ ными машинами. На этой технике учащиеся под р уко во д ­ ством мастеров производственного обуче­ ния в полевых условиях отрабатывают пятнадцать упражнений, в процессе ко ­ торых и приобретаю т практические на­ выки. По окончании практики абсолютное большинство наших учащихся успешно сда­ ет государственные экзамены. 3. КРЕТОВА, преподаватель по организации и технологии возделывания сельско­ хозяйственных культур. Теоретические знания, приобретенные в про­ цессе учебы, учащиеся закрепляют на производ­ ственной практике. В полевых условиях, под ру­ ководством мастеров производственного обуче­ ния, ребята отрабатывают самые различные "уп­ ражнения на тракторах, зерновых комбайнах и других сельскохозяйственных машинах. На снимке, который вы видите, учащийся шестой группы Владимир Тонких под руководст­ вом преподавателя по организации и техноло­ гии возделывания сельскохозяйственных культур Валентины Сергеевны Кретовой проводит обра­ ботку занятого пара. Фото В, Николова. Будем д о с т о й н о й с м е н о й По окончании Краснинской восьмилетней школы, мы, ее выпускники, решили пойти учиться в О ктябрьское сель­ ское профессионально - тех­ ническое училище, чтобы по­ лучить среднее образование и приобрести специальность м е ­ ханизатор а. Нам, деревенским мальчишкам, нравится эта почетная рабочая профессия. Ведь выращивать хлеба и д р у ­ гие сельскохозяйственные культуры не только важно, но и благородно. В училище широкий выбор профессий. Здесь готовят трак- тористов-машинистов с квали­ фикацией слесаря, слесарей по ремонту и регулированию приборов системы питания, гидросистемы , электрообору­ дования тракторов, комбайнов и автомобилей, механизато­ ров животноводческих ферм с квалификацией электрика. Ю нош и и девуш ки! Если вы еще не решили кем быть, сле­ дуйте нашему примеру. Будем достойной сменой наших от­ цов и дедов! А. КУРЦЕВ, В. НАЗАРОВ, В. ДЕВЯТКИН, М. ШУМСКИХ, В. КАШИРСКИХ и другие выпускники Краснинской восьмилетней школы,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz