Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

Ф орм и рование у ш ироких масс трудящихся комм унистического м ировоззрения, воспитание их на идеях м арксизм а - ленинизма — сердцевина всей идейно-воспита­ тельной работы. «М арксистско- ленинское образование комм уни­ стов, — говорил в докладе XXIV съезду партии Генеральный се к­ ретарь ЦК КПСС товарищ Л. И. Брежнев, — дело большое, и не только по своим масштабам, но преж д е всего по своему идейно- политическому значению». Идей­ ная закалка комм унистов — не­ пременное условие повышения боеспособности партийных рядов, усиления политического влияния партии на массы. Важная роль в повышении идейно - теоретического уровня комм унистов, комсомольцев и беспартийных принадлежит систе­ ме партийной учебы. Истекший 1971— 1972 учебный год в системе политического просвещения райо­ на явился годом углубленного изу­ чения материалов XXIV съезда КПСС, произведений классиков м арксизм а - ленинизма, важней­ ших докум ентов партии и прави­ тельства Основными формами политической учебы было охва­ чено 3.953 комм униста и ко м со ­ мольца, а с вклю чением форм массовой пропаганды — 9.369 че­ ловек. В 1971— 1972 учебном году в районе ф ункционировало 7 на­ чальных политшкол, 124 школы основ марксизма-ленинизма, 40 теоретических семинаров, школа районного партийного актива. В сети ком сом ол ьского политиче­ ско го просвещения работало 47 кр у ж ко в с общ им охватом более 1.350 юношей и девуш ек. М ассо­ вой пропаганде была подчинена работа 6 народных университе­ тов, эконом ического кинолекто­ рия, 25 эконом ических школ, 16 школ комм унистического труда, 20 кр у ж ко в по изучению .д о ку ­ ментов и материалов XX IV съез­ да КПСС и другие. Во всех звеньях системы поли­ тического просвещения слушатели настойчиво овладевали марксист- ско - ленинской наукой, учились правильной ориентации в новых явлениях жизни, приобретали н а ­ выки политической работы в мас­ сах, По сравнению с преды ду­ щим учебным годом увеличилось число слушателей, законспектиро­ вавших произведения классиков марксизм а - ленинизма. Кром е разделов учебных программ , во всех школах, семинарах, к р у ж ­ ках и других формах обучения изучались постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении социалистического соревнования», «Об улучшении эконом ического образования трудящихся», «О подготовке к 50-летию образова­ ния СССР». Занятия в большинстве школ и семинаров проводились р е гу­ лярно, с хорошей посещаемостью. Полнее использовались нагляд­ ные пособия, технические сред­ ства, местный материал. Слуша­ тели стремились как м ож но луч­ ше осмыслить ленинские идеи, связать их с конкретным и задача­ ми, стоящими перед тем или д ругим коллективом. В процессе обучения слушатели больше уд е­ ляли времени самостоятельной работе над политической литера, турой, активнее выступали на собеседованиях. Ш ире внедря. лись в програм м у учебы многих школ, семинаров и кр уж ко в вы­ ступления слушателей с доклада­ ми, рефератами и инф орм ация­ ми, Ф орм ы занятий были различ­ ные — лекции, индивидуальные и групповые собеседования по узловым проблем ам изучаемого материала, теоретические, м ето­ дические, эконом ические конф е­ ренции, практические занятия и т. д. Повышение идейного уровня эффективности м арксистско-ле­ нинского образования кадров з а ­ висит в первую очередь от повсе­ дневного квалиф ицированного р у­ ководства со стороны партийных организаций. Райком .партии, парт’ комы и бю р о первичных партийных организаций накопили положительный опыт организации учебы комм унистов, ком сом оль­ цев и беспартийных. На собра­ ниях комм унистов, заседаниях парткомов и бю ро первичных партийных организаций более глубоко анализировались качест­ во и идейно-теоретическое содер­ жание политических заняитий. Значительно расширилась прак­ тика обобщения и распростране­ ния опыта лучших школ и пропа­ гандистов. В партийных организациях за­ вода литейного оборудования, швейной фабрики, совхоза «Ударник», Д рязгинской опытной станции, колхозов «Комсомолец», имени Калинина, «Путь Ленина», средней школы № 1 вопросы партийного и ком сом ольского образования все время находи­ лись в поле зрения. В минувшем учебном году в этих партийных организациях были рассмотрены такие вопросы: «О повышении м арксистско - ленинского о б р а зо ­ вания коммунистов», «XXIV съезд КПСС об ответственности ко м м у­ ниста за рост политических зна­ ний», «Повышение идейно-поли­ тического уровня — главное в работе парторганизации», «О пер­ вых днях занятий в системе пар­ тийного и ком сом ольского поли­ тического просвещения», «О ра­ боте пропагандистов школ основ м арксизм а - ленинизма» и д р у­ гие. Члены парткома Д рязгинской опытной станции, колхозов «Ком ­ сомолец», «Путь Ленина» при изучении методической подготов­ ки пропагандистов, прежде чем обсудить этот вопоос на своих заседаниях, побывали на занятиях, побеседовали с пропагандистами, выяснили с какими трудностями им приходится сталкиваться, ка­ кая им нужна помощь в работе Не случайно, поэтому, на итоговых занятиях слушатели здесь показа­ ли прочные знания, И это впол­ не законом ерно. Учебный год в системе полити­ ческого просвещения показал, что многие партийные организа­ ции умело направляли свои уси­ лия на необходимость системати­ ческого и гл уб окого изучения коммунистами, комсомольцами, всеми труж еникам и района д о ку ­ ментов и материалов XXIV съез­ да КПСС. Независимо от того, какой предмет изучался в школе, семинаре, кр уж ке , основное вни­ мание сосредотачивалось на уяснение в каждой теме проблем, вытекающих из решений съезда. Памятуя о том, что пропаганда материалов съезда не кратковре­ менная кампания, а целая пр о ­ грамма на длительный период, методический совет кабинета п о ­ литического просвещения РК- КПСС разработал план изучения и разъяснения документов и матералов XXIV съезда КПСС. Главное на что обращалось вни­ мание в учебном году — это привлечь как м ож но больший актив и дойти до каж д о го ко м ­ муниста, комсомольца и ш иро­ ких масс трудящихся, В д о кум е н­ тах XX IV съезда партии, п р о и з­ ведениях В. И. Ленина слушате­ ли постоянно находили и продол­ ж аю т поиск вопросов современ­ ности. Пропагандист школы основ марксизма - ленинизма парторга­ низации колхоза «Комсомолец» Василий Михайлович Корнев, приступая к изучению научного комм унизм а, рекомендовал слу­ шателям приобрести в личное Г О Д И Д Е Й Н О Й З А К А Л К И У С Л О В И Я ОБЛАСТНОГО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ НА УБОРКЕ И ЗАГОТОВКАХ ЗЕРНОВЫХ И ЗЕРНОБОБОВЫХ КУЛЬТУР В 1972 г . Победителями областного со­ циалистического соревнования на уборке урожая и хлебозаготов­ ках считаются: 1. Районы, которы е проведут уб о р ку зерновы х и зе р н о б о б о ­ вых культур (без проса и гречи­ хи) за 15 рабочих дней; добью тся увеличения валовых сборов зерна и Повышения ур о ­ жайности зерновы х культур по сравнению со средним фактиче­ ским уровнем за последние три года, более высоких показателей по сверхплановой продаж е госу­ дарству зерна при обязательном выполнении планов заготовок зерна по всем культурам, м а к­ симально обеспечат внутренние потребности района в зерноф у­ раже для общ ественного живот­ новодства; засыплют в полной потребности под урожай 1973 года вы соко­ качественные семена яровых зерновы х и зернобобовы х по культурам не ниже I и II класса посевного стандарта; проведут уб о р ку и скирдова­ ние соломы на всей площади зерновы х и до 15 августа по дго ­ товят почву под посев озимых с хорош им качеством. 2. Колхозы и совхозы, которые, проведут уб о р ку зерновы х и зернобобовы х культур (без про­ са и гречихи) за 10 рабочих дней; засыплют в полной потребности под урожай 1973 года вы сокока­ чественные семена яровых зе р ­ новых и зернобобовы х по куль­ турам не ниже I и II класса по­ севного стандарта: добью тся увеличения валовых сборов зерна и повышения ур о ­ жайности зерновы х по сравнению со средним фактическим уровнем за три последних года, более высоких показателей по сверх­ плановой продаж е зерна госу­ дарству при обязательном вы­ полнении планов заготовок зе р ­ на по всем культурам и о б е сп е ­ чат внутренние потребности в зерноф ураж е для общественного животноводства; полностью со всей площади уберут и заски рд ую т солому и до 10 августа с хорош им каче­ ством подготовят почву под по­ сев озимых. При подведении итогов сорев­ нования по районам, совхозам и колхозам учитываются организа­ ционные и технические меры по борьбе с потерями зерна, соло­ мы и половы при уб о р ке и пе­ ревозке, внедрению передовых приемов организации труда на уб о р ке урожая и хлебозаготов­ ках, а такж е своевременная и без потерь уборка крупяны х и д р у­ гих культур, соблюдение техники безопасности и условий труда. 3. Комбайнеры , которы е при хорош ем качестве работ намоло­ тят на комбайн за сезон не м е­ нее 5.000 центнеров зерна. 4. Трактористы-машинисты, ко ­ торы е на косовице хлебов ряд­ ковой ж аткой за 10 рабочих дней скосят в рядки хлеба в зависи­ мости от м арки жатки с площа­ ди от 150 до 200 гектаров при вы соком качестве работ, 5. Машинисты зерноочиститель­ ных машин и зерноочистительных пунктов, которы е обеспечат е ж е ­ дневное выполнение заданий по очистке зерна на 150 и более процентов. 6. Шоферы , работающие на автомобилях, и трактористы, ра­ ботающие на тракторах с тележ ­ ками и бункерам и-накопителями на перевозке зерна, которы е обеспечат еж едневное выполне­ ние сменных заданий на 125 и более процентов. 7. Трактористы .машинисты, за­ нятые на подготовке почвы под посев озимых культур и уборке соломы и половы с полей, обес­ печивающие выполнение дневных заданий на 115 и более процен­ тов при вы соком качестве работ. 8. Рабочие совхозов, колхозни­ ки, рабочие хлебоприемных пунк­ тов и другие рабочие и служа­ щие, привлеченные на уб о р ку урожая, хлебозаготовки, очистку зерна, уб о р ку соломы и другие работы, связанные с уборкой зерновых, которы е обеспечат вы­ полнение сменных норм не м е ­ нее чем на 120 процентов. ★ Высокопроизводительно работает машинистка сигаретных машин на та- бачно -махорочном ком­ бинате Тамара Сусло­ ва. Сменные нормы она выполняет на ПО — 112 процентов при отлитом качестве работы. Тама­ ра ударница коммуни­ стического труда. На снимке: машинист­ ка Тамара Суслова. Фото А. Бочарова. * М Е Р Ы ПРИНЯТЫ «Ремонт на тормозах». Под таким заголовком в одном из июньских номеров «Новой жизни» рейдоаой бригадой газеты критиковалась по дго ­ товка к уб о р ке урожая в кол ­ хозе «1 Мая». Секретарь парторганизации т. Крышов сообщил нам, что факты, указанные в ко р р е с­ понденции, правильные. По состоянию на 1 июля все комбайны в колхозе поставле­ ны на линейку готовности, Группа жителей Грачевки написала в газету письмо, в котором сообщала о том, что на части территории третьей бригады колхоза имени Лени­ на в течение четырех месяцев нет электросвета, потому что медленно проводится капи­ тальный ремонт электрической линии. «Сейчас реконструкц ия элек­ тролинии закончена и электро­ энергией обеспечена вся тер­ ритория бригады» — сообщил «Новой жизни» начальник СМУ-3 «Сельэлектрострой» т. Новичков. «Грубиянка». Под таким за­ головком в одном из июнь­ ских номеров «Новой жизни» рассказывалось о грубом об­ ращении с рабочими мастера райпищекомбината Гольцо­ вой. «Гольцова от работы ос­ вобождена» — сообщил ре­ дакции директор комбината т. Титов. ре п о рт а ж подать... А в тихом неподвижном воздухе чувствуется аромат по­ лей, отчетливо, бьет перепал Ячмень колосится по обе сто­ роны дороги. Это главный марш­ рут, по которому, как и другие Г Л А В Н Ы Й М А Р Ш Р У Т Почти сразу за северным пе­ реездом раскинулись земли Стре­ лецкого отделения совхоза «Ус- манский». Поле подступает к жи­ лым домам. Оно волнистое. Ка­ жется, вот он, горизонт, рукой хлеборобы, торопится на работу комбайнер Николай Киреев, сын комбайнера. У него крестьянская привязан­ ность к земле. Он привык кру­ тить баранку, слух улавли­ вает мерное гудение дизеля, ров­ ный шелест ремня. Поэтому не вплетается ни один подозритель­ ный звук в работу СК-4, которым управляет механизатор пятый год. Нелегко достается хлеб. К то­ му же, в тот раз беспросветное небо заставляло волноваться, Вот-вот грозилось разорваться запоздалым дождем. — Обмолотим валки гороха, за ячмень примемся. Уже. начал желтей.. Косить будем выбороч­ ным путем, — бросает на ходу механизатор. Тем временем на мотоколяске подъехал к току его заведующий В. И. Бодрых. Пенсионер. Однако человеку не сидится дома. Зна­ ет: в дни жатвы каждая пара рабочих рук на счету. Вместе с ним прибыл Влади­ мир Боровских. Учится он в Ок­ тябрьском сельском профессио­ нальном техническом училище. Пока же находится на практике. Справляется с обязанностями штурвального. Здесь приготовлены лопаты, метла, ведра. Подключе­ ны сортировки. Против прошло­ годнего Бодрых решил меньше занять рабочих на подработке зерна за счет рациональной орга-. низацйй труда. На теку затишье. Но вскоре ее оборвал рокот зер­ ноочистительных машин. —Все предусмотрено, чтобы ни­ что не могло подвести в труд­ ную минуту, — поясняет Васи­ лий Иванович. Что касается за­ боты, не обижаемся. Кормят хо­ рошо. Сбоку полевого тока сооружа­ ется вместительное зернохрани­ лище... При встрече с такими людьми сразу приходит убеждение, что они любят землю, и слов на ве­ тер не бросают. Тем более, когда дело касается уборки урожая. Ведь она венчает труд земле­ дельца, представляет собой схватку со временем и погодой. Надо успеть. В такую пору года чуть ли не сразу наваливается бездна дел. Л , НИ КИТИН .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz