Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

ГРЭС НАРАЩИВАЕТ МОЩНОСТЬ В 18 О И 2 Ставропольский край. Заме­ санательными успехами в труде ^ознаменовал первый год де- лвятой пятилетки коллектив уНевинномысской ГРЭС — од- О ной из крупнейших на Север- ном К якк-яЯР о ■ О ■ О ■ НА РУБЕЖАХ ПЯТИЛЕТКИ ном Кавказе. К концу пятилетк за счет реконструкции действующих и ввода в эксплуатацию но­ вых энергобл ков ГРЭС до­ стигнет проектной мощности — I миллиона 430 тысяч ки ­ ловатт. Сейчас здесь идет монтаж уникальной парогазо­ вой установки «ПГУ-200» мощностью 200 тысяч кило­ ватт. Строители и монтажни­ ки взяли обязательство сдать объект в конце декабря. На снимках: участок сбор­ ки паровой турбины парога­ зовой установки «ПГУ-200»; М онтаж главного газопро­ вода «ПГУ-200» ведет брига­ да коммунистического возглавляемая И. М . вым. Коллектив труД] опережением графика. План года им был выполнен до­ срочно. Вы видите бригадира Ивана Волкова (второй спра­ ва) с товарищами по Фотохроника ТАСС. /СЭ *СЭ *01СЭ«СЭ*СЭ1СЭИСЭВСЭИСЭ1СЭМСЭ«СЭШСЭШСЭВС=>ИСЭИСЭШСЭЯСЭИС К А Ж Д Ы Й Д Е Н Ь - У Д А п о ч и н ПОДХВАЧЕН На молочнотоварной ферме нашего отделения содержится 204 коровы, в основном чет­ вертого и третьего поколения. Из общего поголовья 160 ко­ ров первого и 44 — второго классов. В первом году девя­ той пятилетки от каждой из них удой составил 2.441 кило­ грамм, или на 208 килограм­ мов выше, чем в среднем по совхозу. Более высоких производст­ венных показателей добились передовые доярки фермы — Е. И . Нартова, М . К . Ж ули­ кова, Н. Е. Орехова и другие. В частности, Е. И. Нартова от каждой закреп­ ленной коровы надоила по 2.754 килограмма молока и первой рапортовала о досроч­ ном выполнении личного го ­ дового обязательства. Определенный вклад в этот общий успех внесли подмен­ ные доярки А. А. Порядина, Е. В. Яковлева и скотники И. А. Белокопытов, С. П. Порядин и М . А. Жуликов. Однако мы не можем до­ вольствоваться достигнутым. Резкая разница в удое, на­ пример, свидетельствует о том, что на ферме далеко не полностью используются ре­ зервы и возможности повыше­ ния продуктивности молочно­ го скота. Наши доярки убе­ дились в том, обсуждая об­ ращение работников ферм совхоза «Ударник», выступив­ ших с призывом во втором году пятилетки полнее исполь­ зовать резервы и возможности по увеличению производства и продажи государству про­ дуктов животноводства. Работники молочнотоварной фермы нашего отделения ре­ шили в нынешнем году на­ доить от каждой коровы не менее 2.500 килограммов мо­ лока и значительно повысить качество производимой про­ дукции. В настоящее время каждый день у коллектива фермы ударный. Животново­ ды делают все возможное, чтобы уже в январе надоить от каждой коровы не мёнее 130 килограммов молока. В частности, практикуют еже­ дневные прогулки молочного скота. Для сбалансирования рациона по минеральным кор­ мам животным Скармливают диямоний фосфат. В феврале- марте, когда начнется массо- Р н ы й вый растел коров, в рацион введем вико-овсяное сено. В летний пастбищный пе­ риод содержания молочного скота одной из систем орга­ низации прочной кормовой базы явится зеленый кон­ вейер. На кормовые цели в отде­ лении посеяны рожь, озимая пшеница и многолетние травы. Кроме этого, отведены участки под посев однолетних трав и кукурузы на зеленый корм. Так что с ранней весны до глубокой осени дойное стадо будет непрерывно и равно­ мерно обеспечено зеленкой. К а к и в прошлом году, кормление животных органи­ зуем так, чтобы в сутки на каждую корову приходилось не менее 50—60 килограммов зеленой массы и 2 килограм­ мов размолотого зернофура­ жа. Такой рацион позволит в летний период довести удой от каждой коровы до 13— 14 килограммов в сутки. П. НАРТОВ, бригадир по животноводству второго отделения совхоза «Коммунар». чали делать на промышленных предприятиях. Это поднимает заинтересованность людей в вы­ полнении планов и обязательств, повышает их ответственность и инициативу. Составляя планы и договора соревнования м еж д у колхозами, совхозами, бригадами, фермами, индивидуальные обязательства, необходимо избежать такой не­ правильной практики, когда пла­ ны занижаются, а потом берутся «повышенные» обязательс т в а. Главная цель и планов, и социа­ листических обязательств — до­ биваться на каждую единицу затрат — трудовых, материаль­ ных, финансовых — существенно­ го увеличения объема производ­ ства сельскохозяйственной про­ дукции. При этом большую роль должно сыграть использование всех резервов и возможностей. В. И. Ленин учил, что совет­ ский строй с точки зрения ис­ пользования материальных, тру­ довых и иных ресурсов должен быть самым бережливым _и эко­ номным. Эту линию настойчиво проводит в жизнь наша партия, требуя решительно пресекать расточительность, бесхозяйствен­ ность. В ходе соревнования особенно пристального внимания заслужи­ вают вопросы повышения п роиз­ водительности труда, за счет че­ го в текущ ем пятилетии должен быть получен весь прирост сель­ скохозяйственной продукции в стране. Крупные резервы здесь — активное внедрение в произ­ водство достижений науки и тех­ ники, обобщ ение и распростра­ нение передового опыта, улуч­ ш ение организации труда, пра­ вильное сочетание моральных и материальных стимулов к труду. При этом важно уметь широко использовать все м ногообразие ф орм соревнования и поощ ре­ ния передовиков. Так, в Кур ган ­ ском районе Краснодарского края десятки бригад соревнуют­ ся за приз имени прославленно­ го механизатора, Героя Социа­ листического Труда Ивана Ш ац­ кого. Приз получает та бригада, которая вырастит найвысшие урожаи. По итогам 1971 года он вручен шестой бригаде колхоза имени Ленина —■ землякам Ива­ на Ш ацкого: здесь собрано по 51 центнеру пшеницы с гектара. В девятой пятилетке бригада р е ­ шила поднять урожайность гек­ тара ещ е на девять центнеров. Ленинские требования широ­ кой гласности, строгого учета и контроля — непременные усло­ вия, чтобы соревнование было действенным, боевым. Каждый колхозник, работник совхоза обязательно долж ен знать, с кем соревнуется его колхоз или сов­ хоз, а внутри хозяйства — ка­ кая бригада (ф ерма, отделение) с какой, знать условия соревно­ вания, принятые обязательства. Наглядный показ хода соревно­ вания вызывает у людей твор­ ческий подъем в борьбе за пер­ венство. При определении побе­ дителей соревнования учитывает­ ся не только количество произ­ веденной продукции или объем выполненных работ, но и их ка­ чество, себестоимость. Социалистическое соревнова­ ние, мобилизуя трудящихся на самоотвежренный труд, служит в то ж е время и благородной цели их воспитания. Соревнуясь, новаторы производства помогают товарищам овладеть «секретами» мастерства. Тот, кто отстает, ста­ рается встать вровень с передо­ виками, подтягивается, упорно учится лучшим приемам труда, овладевает прогрессивной техно­ логией. 6 ходе соревнования у людей воспитываются комм уни­ стическое отношение к труду и общественной собственности, вы- Ж И В Е Т Трудно представить, сколько за свой век перековал ж елеза кузнец колхоза «Красное знамя» Алексей Васильевич Шадрин. Ведь кузнечным делом он стал заниматься ещ е с 1929 года, когда только что начали органи­ зовываться колхозы. Работал честно, добросовестно. Хотелось больше сделать для родноге села. Когда жизнь стала совсем налаживаться, началась Отечественная война. С первых дней ее Алексей Шадрин на фронте. Кует лоша­ дей, ремонтирует повозки, а иногда и боевую технику. Дело привычное, простое. Но война есть война. Приходилось попа­ дать в очень тяжелые ситуации. Шадрин хорошо помнит декабрь сорок первого года под М о с к­ вой. ...Нагнали уйму лошадей. На дворе мороз, а они почти все раскованы. М еж д у тем, приказ жесткий — двое суток и чтобы все было готово. Ковали в ос­ новном ночью. Вначале все шло хорошо, но потом стало тяжело. А тут ещ е начался минометный обстрел. Ш адрина ранило в ру­ ку. Но он, наскоро перевязав ее, продолжал работать. Солдат по­ нял, что готовилось большое на­ ступление, Под конец второй ночи от изнеможения кузнецы падали. Зато утром около двух­ сот кавалеристов Доватора с криком «ура» пошли в атаку. Лошади вязли в снегу, но нигде не спотыкались. У Ш адрина пе­ рехватило горло, а по щекам потекли слезы... Таких сложных ситуаций за время войны у А. В. Ш адрина было много. Его грудь украш а­ ют орден Красной Звезды и не­ сколько медалей, которые он с большой гордостью носит по праздникам. Пусть молодежь знает, что кузнец— всегда очень нужная профессия. В настоящее время в колхозе много разных станков и м еха­ низмов, а без кузнеца не обой­ тись. Взять прицепной сельско­ хозяйственный инвентарь. Он почти весь отремонтирован в В С Е Л Е Н Е Ц кузнице. Д а и вообще, какую простую деталь ни взять, Ш ад­ рин ее сделает. Бывало, бегает главный инж е­ нер И. Н. Трошин в поисках ка ­ кой-нибудь детали, а найти не м ож ет. Обращ ается в кузницу. Шадрин все обм озгует, погово­ рит с токарем Ф . И. Кузькиным и деталь смастерят сообща. Они в содружестве с ним наладили штамповку чистиков сошников для сеялок, стали изготовлять прижимы для крепления пружин у граблей, наладили ремонт от­ дельных узлов зерновых комбай­ нов Однажды потребовалось снять у вышедшей из строя пилорамы тяжелый маховик. Вручную это сделать было нельзя. Вес махо­ вика составлял не м енее 150 килограммов. Шадрин для этой цели изготовил специальный съемник. Д а что говорить! Алексей Ва­ сильевич — хороший мастер. Он д аж е на охоту ходит с руж ьем собственного производства. М но­ го у него в д ом е и других ве­ щей, которым м ож ет позавидо­ вать каждый. А. В. Ш адрин — потомствен­ ный кузнец. У него не только отец, но и дед был кузнецом. По Стопам своих родных пошел и старший брат Константин Ва­ сильевич Шадрин. О н то ж е был кузнецом, а сейчас ушел на пен­ сию. ...Мечется в горниле пламя А. В. Шадрин ловко выхватывает из огня раскаленную болванку, кладет ее на наковальню. Во все стороны летят искры. Звенят удары маленького молотка, тя­ ж ело ухает большой молот. К уз­ нец Ш адрин помогает механиза­ торам готовить технику к весне. Он верит, что все механизмы будут работать четко и безот­ казно. Д. ПРОХОРОВ. О Н И В С Е Г Д А С Д Е Т Ь М И Полноправными член а м и учительского коллектива сред­ ней школы № 1 -стали выпу­ скники Липецкого пединсти­ тута — математик Светлана Михайловна Члоян и физики Александра Михайловна и Олег Алексеевич Кочкины. сокая дисциплина и организован­ ность, коллективизм. X X IV съезд партии напомнил, что без высокого уровня куль­ туры, образования, обществен­ ной сознательности, внутренней зрелости людей коммунизм н е­ возможен, как невозможен он и без соответствующей материаль­ но-технической базы. Поэтому естественно, что в социалисти­ ческие обязательства включают­ ся пункты о повышении квалифи­ кации, об общеобразовательной учебе, участии в общественной жизни. Организаторами соревнования сельских тружеников, его душой выступают партийные, профсоюз­ ные и комсомольские организа­ ции. Партия требует от них, от руководителей колхозов и совхо­ зов принять все меры для устра­ нения элементов формализма в организации соревнования, д о ­ биться вовлечения в ряды со­ ревнующихся всех колхозников, работников совхозов, направить соревнование на борьбу за ус­ пешное выполнение заданий 1972 года и пятилетки а целом. Они начали работу с 1-го сентября 1971 года. Успешно идут дела у мо­ лодых педагогов. И х уроки свидетельствуют о хорошей подготовке я горячем стрем­ лении совершенствовать по­ лученные знания1и методы. А кроме того, они с первых дней активно участвуют в жизни комсомольской органи­ зации школы. Светлана Михайловна по собственной инициативе орга­ низовала кр уж о к танцев для учащихся четвертых классов^ Она намерена открыть такой же кр уж о к для старшеклас­ сников. А комитет учитель­ ской комсомольской органи­ зации поручил ей руководить клубом интернациональ н о й дружбы. Учащиеся 6— 7 клас­ сов под ее руководством ре­ гулярно готовят устный ж у р ­ нал, посвященный детским организациям социалистиче­ ских стран. Пионерские отряды ведут обширную переписку с пионе­ рами других республик нашей страны, а также с зарубеж­ ными адресатами, то есть ша­ гают маршрутом «Мир и со­ лидарность» смотра «Всегда готов!». Ребята обменивают­ ся сувенирами с зарубежными друзьями. Александра Михайловна ру­ ководит активом музея В. И. Ленина, Олег Алексеевич — лекторской группой старше­ классников. А, КАРАМЫШЕВ. Р. ФЕДОТОВА,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz