Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

ТЗХКСССС^С.?^055ССС0ЭСССССССССС0ССССаССС0йЭСССССС^^ чес тва ручных операций. Д оверяю т их самым цехе л е гко го ж е н ско го платья комбината бытового вания населения такой искусницей считается комсомолка Лариса Азарова. «Филигранность» операций не мешает ей работать ускоренным и темпами. Есть тому веское д оказа­ тельство: в мае швея трудится в счет апреля 1973 года. После смены она не спешит уйти дом ой: участвует в вы­ пуске стенной газеты, занимается в ком сом ольском кр у ж ке , помогает новичкам. Май стал для нее месяцем б о л ьш ою события: комм уни­ сты на партийном собрании единодуш но приняли Азарову кандидатом в члены КПСС. Решение утверждено райком ом партии. Среди реком ендующ их отличную работницу была закройщ ица Р. И. Тимофеева. На сним ке: Лариса Азарова. В РАЙКОМЕ ПАРТИИ РАБОТА С КАДРАМИ — З А Б О Т А П А Р Т К О М А Бюро райкома партии обсуди­ ло отчет партийного комитета колхоза им. Кирова по выполне­ нию перспективного плана по дго ­ товки кадров. Было отмечено, что партийная организация и правление колхоза им. Кирова проводят некоторую работу по выполнению перспективного пла­ на подготовки и переподготовки кадров. За последние три года не­ сколько улучшился качественный состав специалистов. Большин­ ство из них имеет высшее и среднее сельскохозяйственное о б ­ разование, трое прошли пере­ подготовку при Липецкой школе повышения квалификации. В 1970-72 годах на средства колхоза направлены учиться в сельскохозяйственные учебные заведения 6 человек, в том числе на спецотделения подготовки агрономов и зоотехников-органи- заторов при Усманском совхозе техникуме 3 человека. Вместе с этим бю ро РК КПСС отмечает, что п ар-ком к состав­ лению перспективного плана под­ готовки кадров подошел ф ор­ мально, в нем глубоко не п р о ­ думаны вопросы действительной потребности кадров среднего звена и специалистов на каждый год текущ ей пятилетки. Несмотря на то, что решающие участки производства возглавляют люди, не имеющ ие специального обра­ зования, партком и правление колхоза не посылают людей на очное и заочное обучение. Партийный комитет не всегда требовательно подходит к под­ бору и выдвижению кадров, не практикует обсуждение выдвину­ тых кандидатур на собраниях коллективов, достаточно не изу­ чает их политические и деловые качества на практической работе. Уровень подготовки руко во д я­ щих работников среднего звена еще не отвечает современным требованиям. Из 11 человек этой категории работников только один имеет специальное об разо­ вание, причем никто уз них нигде не учится. Отрицательным м ом ен­ том в работе с кадрами является частая их сменяемость. Только за 1970— 1972 годы в колхозе сме­ нилось 12 специалистов и кадров среднего звена, причем замена их происходила не за счет улуч­ шения качественного состава. В колхозе бытует практика, когда проваливших дело людей вновь назначали на ответственные по­ сты. В деятельности правления ко л ­ хоза имеет место порочная п р а к­ тика наложения штрафов на пр о ­ винившихся работников. ВсЗспита-- тельная работа поставлена слабо. Нарушители трудовой дисципли­ ны не обсуждаю тся в коллективе, бездействую т в этом отношении товарищеский суд, профсоюзная и комсомольская организации. Связь со школой по проф ори ен­ тации учащихся не установлена, никакая работа по этим вопро­ сам не проводится. В колхозе на ни зком уровне находится экономическая учеба кадров. Ш кола экономических знаний для специалистов и кад­ ров среднего звена работает не­ удовлетворительно, многие ра­ ботники не владеют методом эконом ического анализа. Создан­ ное бю ро эконом ического анали­ за работает плохо, в 1972 году проведено только одно заседа­ ние. Принимаемые по обсуж дае­ мым вопросам постановления н и кого ни к чему не обязывают и не раскрываю т резервы произ­ водства. Правление - колхоза и партком не уделяют д олж ного внимания подготовке механизаторских ка д ­ ров. В настоящее время в хозяй­ стве недостает 10 трактористов, что заметно отражается на пр о ­ ведении сельскохозяйственных работ. Партком беспринципно отно­ сится к решению этих и других вопросов, мирится с недостатка­ ми, недооценивает роль воспи­ тательно^ работы среди р уко во ­ дящих работников и специали­ стов. Опыт работы лучших б р и ­ гад, ферм, звеньев, отдельных колхозников не обобщается и не распространяется. Итоги социалистического с о ­ ревнования д о яр о к подводятся нерегулярно. Меры морального и материального поощрения .для животноводов разработаны без учета сложившихся условий. Серьезные недостатки и у п у­ щения в работе с кадрами отр и ­ цательно сказываются на эко н о ­ мических показателях колхоза, выполнении государственных пла­ нов и социалистических о б я з а ­ тельств. В 1971 году план пр о д а ­ жи зерна государству выполнен на 39,7 процента, сахарной свек­ лы на 42 процента, м олока на 71,3 процента. По состоянию на 1-е мая 1972 года план продажи м олока государству за 1-е полу­ годие выполнен только на 31 процент, мяса на 8 процентов.' Бюро райкома партии обрати ло внимание партийного ко м и те ­ та и правления колхоза на серь­ езные недостатки в перспектив ном планировании подготовки и повышении квалификации кадров и потребовал от секретаря парт­ кома т. Хрипунова и председа­ теля колхоза т. Сушкова устра­ нить их в ближайшее время. КОММУНИСТ Ы ОБСУЖДАЮТ Общее собрание состоялось в парторганизации Девицкого сельсовета. В повестке дня было два важных вопроса: о подготовке школ к 1972—1973 году и о культмассовой работе на территории сельсовета. Коллективы обеих школ взяли обязательство выполнить все необходимые работы по подго­ товке к новому учебному году собственными си­ лами, привлекая ученические производственные бригады. Речь также шла о работе с детьми в дни лет­ них каникул. Коммунистам М. С. Заборовской н А. Ф. Степиной поручена организация походов и экскурсий, других культурно-массовых воспита­ тельных мероприятий. / Учителя Девицкой школы взя.ш обязательство помочь колхозу «1 Мая» вырастить свеклу на 20 гектарах. При обсуждении второго вопроса было сделано немало критических замечаний. В Новоуглянском клубе часто срываются намеченные мероприятия, в том числе и демонстрация кинофильмов. Не принимаются меры к киномеханику, систематиче­ ски нарушающему трудовую дисциплину. В Ле­ вицком Доме культуры срыв мероприятий также не редкость. С начала года здесь дважды высту­ пила агитбригада и больше концертов художест­ венной самодеятельности не было. Директор Н. П. Евсюков не имеет актива клуба. В Новоуглянке и Девице редко читаются лек­ ции членами местной лекторской группы. Собранием намечен ряд мероприятий по улуч­ шению культмассовой работы на территории сел Девицкого Совета, утверждены ответственные за проведение этих мероприятий. В. ГЛАЗКОВ, член КПСС, селькор. ВИДЕТЬ П Е Р С П Е К Т И В У ВСЕОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Наше педучилище существует с 1927 года. Весь учебный пр о ­ цесс организован по кабинетной системе. Прекрасно оборудованы кабинеты истории и обществове­ дения, педагогики, математики, физики, литературы, биологии и физиологии, природоведения, хи­ мии, начальной зоенной по дго ­ товки и другие, имеются мастер­ ские по дереву и бумаге, спор­ тивный зал, фотокабинет. Учащимся отделения физвоспи- тания выдается необходимый м ягки й спортивный инвентарь; лыжные крстюмы , ботинки, трико гим настическое, кеды и чеш ки. Для кр у ж ко в художественной са­ модеятельности есть богатый на­ бор всевозможны х костюмов. В педучилищ е работают 48 преподавателей, подавляющее большинство из них имеет выс­ шее образование и солидный стаж работы; двум присвоено почетное звание «Заслуженный учитель ш колы РСФСР», шесть награждены орденами и медаля­ ми С ою за ССР, тринадцать отм е­ чены нагрудными значкам и «От­ личник народного образования. семь — Почетными грамотами Министерства про с а е щ е н и я РСФСР. Педагогический коллектив, ад­ министрация, партийная, проф ­ сою зная и ком сомольская о р га ­ низации прилагаю т м н ого усилий, чтобы совершенствовать учебно- воспитательный процесс, доби­ ваться высоких показателей по успеваемости. Д а это и понятно. Училище не производит матери­ альных ценностей, зато оно гото­ вит кадры учителей начальных классов и преподавателей физи­ ческого воспитания для средних и восьмилетних школ. Это неоце­ нимая ценность. Прошедшая в марте пятине­ дельная практика показала, что наши вы пускники получили хоро­ ш ую подготовку. Со всех школ поступили положительный отзывы о практикантах. Они говорят, что вы пускники в совеошенстве овла­ дели основами преподаваемых им дисциплин, хорош о усвоили м етодику. Итоги первого полугодия теку­ щ его учебного года красноречи­ во говорят, что коллектив пре­ подавателей педагогического учи­ лища работает с хорошей отда­ чей. Одиннадцать групп из сем ­ надцати имею т ; 00-процентную успеваемость. Из 508 учащихся— 108 хорошистов, причем на ш кольном отделении процент хорошистов выше. В педагогическом училище м н о го ' внимания уделяется эсте­ тическому воспитанию учащихся. Это осуществляется через раз­ личные кр у ж ки художественной самодеятельности. Их у нас сем ­ надцать. Это хоровой, вокальный ансамбль девуш ек и юношей, танцевальный, умелые руки, изостудия, умелые руки по бу­ маге и картону, клуб любителей м узы ки, духовой оркестр, выра­ зительного чтения, легкой атлети­ ки и т. д. Почти все учащиеся состоят в тех или иных самодея­ тельных круж ках. Э^о расширяет общий кр у го зо р учащихся — с одной стороны, с д ругой — у них вырабатываются навыки вне­ классной работы, что крайне не­ обходим о для учителя начальных классов. Наша самодеятельность поль­ зуется большим авторитетом не только в стенах училища, но и в городе, и в районе. Любители сцены охотно выступают перед рабочими промышленных пред­ приятий, в колхозах и совхозах, где пользуются неизменным ус­ пехом. Есть у нас м н ого проблемных ■опросов, требующ их бы стрей­ шего разрешения. Самым боль­ шим злом для нас является на­ личие неуспевающих учащихся. Есть у нас и отсев учащихся в процессе учебного года. Не снимая ответственности за это с педагогического коллекти­ ва училища, хочется ко р о тко остановиться на минусах, от нас не зависящих. Бывают случаи, когда в учили­ ще зачисляются юноши и девуш ­ ки с неполноценными знаниями. Во время приемных экзаменов это не всегда удается выявить, и только в процессе учебного года обнаруживаю тся серьезные пробелы в знаниях учащихся. Яв­ но неблагополучно обстоит в на ших школах с преподаванием р усского язы ка и математики. Особенно плохие знания по этим дисциплинам дают Поддубровская средняя, Пластинская 8-летняя и некоторы е д ругие школы, В пр о ­ цессе учебного года сами уча­ щиеся начинают осознавать это и или отстают по этим предметам, или бросаю т училище. В школах района плохо постав­ лена работа по ф изическому воспитанию учащихся. Это выяв­ ляется у тех юношей и девушек, которы е поступаю т к нам на от­ деление физвоспитания. Причем этот пробел порой восполнить просто невозм ож но. Чувствуя это, учащиеся покидаю т стены педагогического училища в про­ цессе учебного года. Так, напри­ мер, получилось с Раисой Мити­ ной из Пластинской 8-летней ш ко ­ лы. Д евуш ка прилежная, способ­ ная, поступила она к нам на от­ деление физвоспитания, но к это­ му не была подготовлена и по­ этому бросила учиться. Случается и такое, когда в училище к нам поступают по на­ стоянию родителей вопреки свое­ му желанию. И это приводит в конце концов к тому, что парень или девуш ка в процессе учебно­ го года бросает училище. П одоб­ ное было с Таисией Ивакиной. Успешно сдала она приемные эк­ замены, ее зачислили в училище а прошло 3 месяца, и она по­ требовала документы , поступила в Завальскую среднюю школу и в прошлом году неплохо о ко н ­ чила ее. Учебный год в общ еобразова­ тельных и специальных средних учебных заведениях подходит к концу. Конечно, все внимание учительских коллективов долж но быть обращ ено на то, чтобы ус­ пешно завершить учебный год. Вместе с этим следует позабо­ титься о дальнейшем образова­ нии своих питомцев, помочь им выбрать профессию по Душе. Какую бы ф орму учебы ни изб­ рал выпускник восьмилетки, он обязательно должен учиться дальше, чтобы получить среднее образование. Д. СВИРИДОВ, директор педучилища.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz