Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)
ТЗХКСССС^С.?^055ССС0ЭСССССССССС0ССССаССС0йЭСССССС^^ чес тва ручных операций. Д оверяю т их самым цехе л е гко го ж е н ско го платья комбината бытового вания населения такой искусницей считается комсомолка Лариса Азарова. «Филигранность» операций не мешает ей работать ускоренным и темпами. Есть тому веское д оказа тельство: в мае швея трудится в счет апреля 1973 года. После смены она не спешит уйти дом ой: участвует в вы пуске стенной газеты, занимается в ком сом ольском кр у ж ке , помогает новичкам. Май стал для нее месяцем б о л ьш ою события: комм уни сты на партийном собрании единодуш но приняли Азарову кандидатом в члены КПСС. Решение утверждено райком ом партии. Среди реком ендующ их отличную работницу была закройщ ица Р. И. Тимофеева. На сним ке: Лариса Азарова. В РАЙКОМЕ ПАРТИИ РАБОТА С КАДРАМИ — З А Б О Т А П А Р Т К О М А Бюро райкома партии обсуди ло отчет партийного комитета колхоза им. Кирова по выполне нию перспективного плана по дго товки кадров. Было отмечено, что партийная организация и правление колхоза им. Кирова проводят некоторую работу по выполнению перспективного пла на подготовки и переподготовки кадров. За последние три года не сколько улучшился качественный состав специалистов. Большин ство из них имеет высшее и среднее сельскохозяйственное о б разование, трое прошли пере подготовку при Липецкой школе повышения квалификации. В 1970-72 годах на средства колхоза направлены учиться в сельскохозяйственные учебные заведения 6 человек, в том числе на спецотделения подготовки агрономов и зоотехников-органи- заторов при Усманском совхозе техникуме 3 человека. Вместе с этим бю ро РК КПСС отмечает, что п ар-ком к состав лению перспективного плана под готовки кадров подошел ф ор мально, в нем глубоко не п р о думаны вопросы действительной потребности кадров среднего звена и специалистов на каждый год текущ ей пятилетки. Несмотря на то, что решающие участки производства возглавляют люди, не имеющ ие специального обра зования, партком и правление колхоза не посылают людей на очное и заочное обучение. Партийный комитет не всегда требовательно подходит к под бору и выдвижению кадров, не практикует обсуждение выдвину тых кандидатур на собраниях коллективов, достаточно не изу чает их политические и деловые качества на практической работе. Уровень подготовки руко во д я щих работников среднего звена еще не отвечает современным требованиям. Из 11 человек этой категории работников только один имеет специальное об разо вание, причем никто уз них нигде не учится. Отрицательным м ом ен том в работе с кадрами является частая их сменяемость. Только за 1970— 1972 годы в колхозе сме нилось 12 специалистов и кадров среднего звена, причем замена их происходила не за счет улуч шения качественного состава. В колхозе бытует практика, когда проваливших дело людей вновь назначали на ответственные по сты. В деятельности правления ко л хоза имеет место порочная п р а к тика наложения штрафов на пр о винившихся работников. ВсЗспита-- тельная работа поставлена слабо. Нарушители трудовой дисципли ны не обсуждаю тся в коллективе, бездействую т в этом отношении товарищеский суд, профсоюзная и комсомольская организации. Связь со школой по проф ори ен тации учащихся не установлена, никакая работа по этим вопро сам не проводится. В колхозе на ни зком уровне находится экономическая учеба кадров. Ш кола экономических знаний для специалистов и кад ров среднего звена работает не удовлетворительно, многие ра ботники не владеют методом эконом ического анализа. Создан ное бю ро эконом ического анали за работает плохо, в 1972 году проведено только одно заседа ние. Принимаемые по обсуж дае мым вопросам постановления н и кого ни к чему не обязывают и не раскрываю т резервы произ водства. Правление - колхоза и партком не уделяют д олж ного внимания подготовке механизаторских ка д ров. В настоящее время в хозяй стве недостает 10 трактористов, что заметно отражается на пр о ведении сельскохозяйственных работ. Партком беспринципно отно сится к решению этих и других вопросов, мирится с недостатка ми, недооценивает роль воспи тательно^ работы среди р уко во дящих работников и специали стов. Опыт работы лучших б р и гад, ферм, звеньев, отдельных колхозников не обобщается и не распространяется. Итоги социалистического с о ревнования д о яр о к подводятся нерегулярно. Меры морального и материального поощрения .для животноводов разработаны без учета сложившихся условий. Серьезные недостатки и у п у щения в работе с кадрами отр и цательно сказываются на эко н о мических показателях колхоза, выполнении государственных пла нов и социалистических о б я з а тельств. В 1971 году план пр о д а жи зерна государству выполнен на 39,7 процента, сахарной свек лы на 42 процента, м олока на 71,3 процента. По состоянию на 1-е мая 1972 года план продажи м олока государству за 1-е полу годие выполнен только на 31 процент, мяса на 8 процентов.' Бюро райкома партии обрати ло внимание партийного ко м и те та и правления колхоза на серь езные недостатки в перспектив ном планировании подготовки и повышении квалификации кадров и потребовал от секретаря парт кома т. Хрипунова и председа теля колхоза т. Сушкова устра нить их в ближайшее время. КОММУНИСТ Ы ОБСУЖДАЮТ Общее собрание состоялось в парторганизации Девицкого сельсовета. В повестке дня было два важных вопроса: о подготовке школ к 1972—1973 году и о культмассовой работе на территории сельсовета. Коллективы обеих школ взяли обязательство выполнить все необходимые работы по подго товке к новому учебному году собственными си лами, привлекая ученические производственные бригады. Речь также шла о работе с детьми в дни лет них каникул. Коммунистам М. С. Заборовской н А. Ф. Степиной поручена организация походов и экскурсий, других культурно-массовых воспита тельных мероприятий. / Учителя Девицкой школы взя.ш обязательство помочь колхозу «1 Мая» вырастить свеклу на 20 гектарах. При обсуждении второго вопроса было сделано немало критических замечаний. В Новоуглянском клубе часто срываются намеченные мероприятия, в том числе и демонстрация кинофильмов. Не принимаются меры к киномеханику, систематиче ски нарушающему трудовую дисциплину. В Ле вицком Доме культуры срыв мероприятий также не редкость. С начала года здесь дважды высту пила агитбригада и больше концертов художест венной самодеятельности не было. Директор Н. П. Евсюков не имеет актива клуба. В Новоуглянке и Девице редко читаются лек ции членами местной лекторской группы. Собранием намечен ряд мероприятий по улуч шению культмассовой работы на территории сел Девицкого Совета, утверждены ответственные за проведение этих мероприятий. В. ГЛАЗКОВ, член КПСС, селькор. ВИДЕТЬ П Е Р С П Е К Т И В У ВСЕОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Наше педучилище существует с 1927 года. Весь учебный пр о цесс организован по кабинетной системе. Прекрасно оборудованы кабинеты истории и обществове дения, педагогики, математики, физики, литературы, биологии и физиологии, природоведения, хи мии, начальной зоенной по дго товки и другие, имеются мастер ские по дереву и бумаге, спор тивный зал, фотокабинет. Учащимся отделения физвоспи- тания выдается необходимый м ягки й спортивный инвентарь; лыжные крстюмы , ботинки, трико гим настическое, кеды и чеш ки. Для кр у ж ко в художественной са модеятельности есть богатый на бор всевозможны х костюмов. В педучилищ е работают 48 преподавателей, подавляющее большинство из них имеет выс шее образование и солидный стаж работы; двум присвоено почетное звание «Заслуженный учитель ш колы РСФСР», шесть награждены орденами и медаля ми С ою за ССР, тринадцать отм е чены нагрудными значкам и «От личник народного образования. семь — Почетными грамотами Министерства про с а е щ е н и я РСФСР. Педагогический коллектив, ад министрация, партийная, проф сою зная и ком сомольская о р га низации прилагаю т м н ого усилий, чтобы совершенствовать учебно- воспитательный процесс, доби ваться высоких показателей по успеваемости. Д а это и понятно. Училище не производит матери альных ценностей, зато оно гото вит кадры учителей начальных классов и преподавателей физи ческого воспитания для средних и восьмилетних школ. Это неоце нимая ценность. Прошедшая в марте пятине дельная практика показала, что наши вы пускники получили хоро ш ую подготовку. Со всех школ поступили положительный отзывы о практикантах. Они говорят, что вы пускники в совеошенстве овла дели основами преподаваемых им дисциплин, хорош о усвоили м етодику. Итоги первого полугодия теку щ его учебного года красноречи во говорят, что коллектив пре подавателей педагогического учи лища работает с хорошей отда чей. Одиннадцать групп из сем надцати имею т ; 00-процентную успеваемость. Из 508 учащихся— 108 хорошистов, причем на ш кольном отделении процент хорошистов выше. В педагогическом училище м н о го ' внимания уделяется эсте тическому воспитанию учащихся. Это осуществляется через раз личные кр у ж ки художественной самодеятельности. Их у нас сем надцать. Это хоровой, вокальный ансамбль девуш ек и юношей, танцевальный, умелые руки, изостудия, умелые руки по бу маге и картону, клуб любителей м узы ки, духовой оркестр, выра зительного чтения, легкой атлети ки и т. д. Почти все учащиеся состоят в тех или иных самодея тельных круж ках. Э^о расширяет общий кр у го зо р учащихся — с одной стороны, с д ругой — у них вырабатываются навыки вне классной работы, что крайне не обходим о для учителя начальных классов. Наша самодеятельность поль зуется большим авторитетом не только в стенах училища, но и в городе, и в районе. Любители сцены охотно выступают перед рабочими промышленных пред приятий, в колхозах и совхозах, где пользуются неизменным ус пехом. Есть у нас м н ого проблемных ■опросов, требующ их бы стрей шего разрешения. Самым боль шим злом для нас является на личие неуспевающих учащихся. Есть у нас и отсев учащихся в процессе учебного года. Не снимая ответственности за это с педагогического коллекти ва училища, хочется ко р о тко остановиться на минусах, от нас не зависящих. Бывают случаи, когда в учили ще зачисляются юноши и девуш ки с неполноценными знаниями. Во время приемных экзаменов это не всегда удается выявить, и только в процессе учебного года обнаруживаю тся серьезные пробелы в знаниях учащихся. Яв но неблагополучно обстоит в на ших школах с преподаванием р усского язы ка и математики. Особенно плохие знания по этим дисциплинам дают Поддубровская средняя, Пластинская 8-летняя и некоторы е д ругие школы, В пр о цессе учебного года сами уча щиеся начинают осознавать это и или отстают по этим предметам, или бросаю т училище. В школах района плохо постав лена работа по ф изическому воспитанию учащихся. Это выяв ляется у тех юношей и девушек, которы е поступаю т к нам на от деление физвоспитания. Причем этот пробел порой восполнить просто невозм ож но. Чувствуя это, учащиеся покидаю т стены педагогического училища в про цессе учебного года. Так, напри мер, получилось с Раисой Мити ной из Пластинской 8-летней ш ко лы. Д евуш ка прилежная, способ ная, поступила она к нам на от деление физвоспитания, но к это му не была подготовлена и по этому бросила учиться. Случается и такое, когда в училище к нам поступают по на стоянию родителей вопреки свое му желанию. И это приводит в конце концов к тому, что парень или девуш ка в процессе учебно го года бросает училище. П одоб ное было с Таисией Ивакиной. Успешно сдала она приемные эк замены, ее зачислили в училище а прошло 3 месяца, и она по требовала документы , поступила в Завальскую среднюю школу и в прошлом году неплохо о ко н чила ее. Учебный год в общ еобразова тельных и специальных средних учебных заведениях подходит к концу. Конечно, все внимание учительских коллективов долж но быть обращ ено на то, чтобы ус пешно завершить учебный год. Вместе с этим следует позабо титься о дальнейшем образова нии своих питомцев, помочь им выбрать профессию по Душе. Какую бы ф орму учебы ни изб рал выпускник восьмилетки, он обязательно должен учиться дальше, чтобы получить среднее образование. Д. СВИРИДОВ, директор педучилища.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz