Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

В РАЙКОМЕ КПСС, РАЙИСПОЛКОМЕ И РАЙСОВПРОФЕ Экономить в большом и малом Состоялось совместное заседа­ ние бю р о райкома КПСС, испол­ ком а районного Совета депута­ тов трудящ ихся и райсовпрофа. На нем было отмечено, что в ходе районного смотра по вы­ явлению резервов производства и режим а экономии, объявлен­ ного в связи с Письмом ЦК КПСС, Совета М инистров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улуч­ шении использования резервов производства и усилении р е ж и ­ ма эконом ии в народном хозяй­ стве» на предприятиях промыш ­ ленности, строительства, тран­ спорта, сельского хозяйства, сфе­ ры обслуживания района прове­ дена определенная работа по б ереж н ом у расходованию мате­ риальных ресурсов, созданию о б ­ становки нетерпим ого отношения к бесхозяйственности. В см огр включились более 8.700 человек За 1971 год от участников смотра поступило 1 2 0 рационализатор­ ских предложений, из которы х 75 с эконом ическим эффектом 105 тысяч рублей внедрены в производство. Сэкономлено 11,6 тонн черных металлов, 486,9 тыс. квт/час электроэнергии, 9.416 тонн условного топлива. П рои з­ ведено сокращ ение администра­ тивно-управленческих расходов на 55 тысяч рублей. Наиболее организованно пр о ­ ходил смотр на заводе литейно­ го оборудования, табачно-махо­ рочном комбинате, в Куликов­ ском лесхозе, совхозе «Комм у­ нар». Вместе с тем в проведении смотра имели место существен­ ные недостатки. В райпищ еком - бинате, СМУ «О блм еж колхоз- строя», ремонтно-строительном участке, райпром комбинате, на маслосырзаводе, в колхозе им. Ф р ун зе смотровые комиссии не­ достаточно влияли на ход смот­ ра, несвоевременно подводили итоги. Учитывая, что усиление р е ж и ­ ма экономии, борьба с бесхозяй­ ственностью, расточительством и излишествами являются одним из важных направлений повсе­ дневной деятельности партийных, советских, хозяйственных, проф ­ сою зны х и ком сом ольских орга­ нов по претворению решений XX IV съезда КПСС в жизнь, б ю ­ ро райком а КПСС, райисполком и райсовпроф постановили: Продлить районный смотр ис­ пользования резервов производ­ ства и усиления режим а эконо­ мии до 1-го января 1973 года. Обязать партийные, проф сою з­ ные, ком сом ольские организации, исполкомы го р о д ского и сель­ ских Советов депутатов трудя­ щихся усилить работу по борьбе с бесхозяйственностью , расточи­ тельством и излишествами, обра­ тив особое внимание на дальней­ шее повышение эффективности результатов смотра. Редакции газеты «Новая жизнь и местному радиовещ анию си­ стематически освещать ход смот ра и пропагандировать достиже ния коллективов в борьбе за эконом ию и бережливость. НА ПРОСТОРАХ ЧЕРНОЗЕМЬЯ Шго профессия Шофер совхоза «Ударник» Виктор Вавилов вспоминает свою службу в Советской Армии. Часто, молодые солдаты вели разговор о про­ фессии. Каждый отстаивал что-то свое. Было такое «свое» и у Виктора. Он понимал, что про- -фесеня шофера открывает перед ним большие возможности — умелые водители везде нужны. Но и еще одно Виктор знал твердо: нужен он и своему совхозу. После армии бывший солдат снова вернулся в совхоз. Сейчас Виктор Вавилов водит бензовоз. Зимой привозит бензин с Усманской нефтебазы в совхоз, а летом еще и заправляет тракторы и комбайны во время полевых работ. Не нужно объяснять, как важна его роль. Ни один агре­ гат не простаивал по его вине, его автомобиль всегда в порядке, С уважением говорят люди в совхозе о молсь- дом рабочем. А в 1970 году в списке награжден­ ных юбилейной медалью к 100-летию со дня рождения В. И, Ленина значилось: «Комсомолец Виктор Васильевич Вавилов». Эту высокую на­ граду он получал действительно по заслугам. А. ТАРАБРИНА. Тамбовской Фотохроника ТАСС. Знакомиться с достижениями экспозицию основных сельскохо- ученых и передовиков произвол- зяйственпых культур, выращивяё- ства сельским труженикам Там- мых в хозяйствах бовщины помогает областной Дом области, сельскохозяйственной науки. Его сотрудники осуществляют мето­ дическое руководство различными сельскими учебными комбината­ ми. В Доме науки проходят кон­ ференции и совещания агроно­ мов, зоотехников, сельских инже­ неров и экономистов. На семи­ нары повышения квалификации сюда приезжают механизаторы, мастера машинного доения1коров, руководители звеньев по механи­ зированному возделыванию са­ харной свеклы. На верхнем снимке: в кабине­ те планирования социального раз­ вития сельских производственных коллективов. Здесь отражен опыт хозяйств Тамбовской области по выполнению планов социального развития, подобрана литература по этому вопросу. На нижнем снимке: заведую­ щий отделом растениеводства агроном О. И. Хренников готовит П Р И М Е Р Н Ы Й П Л А Н ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВЫХ ЗАНЯТИЙ СЕТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ В 1971-72 У Ч НАЧАЛЬНЫЕ ПОЛИТШКОЛЫ НО ИЗУЧЕНИЮ ОСНОВ ЭКОНО­ МИЧЕСКИХ ЗНАНИИ (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ) X X IV съезд КПСС о задачах дальнейшего развития народного хозяйства СССР Особенности соврем енного эта­ па эконом ического развития страны. Задачи девятого пятилет­ него плана. Развитие эконом ики сою зны х республик в текущ ем пятилетии. Социалистическое производст­ венное предприятие. Участие трудящихся в управлении социа­ листическим производством . Социалистическое планирова­ ние. Как осуществляется плани­ рование на предприятии? Всемерный рост производи­ тельности труда — коренная эко ­ номическая задача. Пути повы ­ шения производительности труда на предприятии, в цехе, колхозе, совхозе. Развитие социалистического со­ ревнования — важное условие успеш ного претворения в ж изнь решений XX IV съезда КПСС. ШКОЛЫ ОСНОВ МАРКСИЗМА- ЛЕНИНИЗМА а) И0 ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ КПСС (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ) Ленинский план создания м ар к­ систской партии. Работы В. И. Ленина «Что делать!», «Наболев­ шие вопросы наш его движения», «Ш аг вперед, два шага назад» Ленинский план построения партии нового типа. И сториче­ ское значение книги В. И. Ленина «Что делать?». В. И. Ленин о роли револю ци­ онной теории в ж изни партии. II съезд РСДРП и его основ­ ные решения. Произведение В. И. Ленина «Ш аг вперед, два шага назад» и его значение в борьбе за партию и партийность. ' Развитие ленинского учения о партии в документах XX IV съез­ да КПСС. КПСС — создатель неруш им о­ го сою за республик свободных. б) ПО ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ КПСС (2 ГОД ОБУЧЕНИЯ) Ленинский план создания основ социалистической экономики. Историческое значение работы В. И. Ленина «Очередные задачи Советской власти» Работа В. И. Ленина «О черед­ ные задачи Советской власти» — программ ны й докум ент партии, раскрывающ ий сущность перехо­ да от капитализма к социализму. Ленинский план ГОЗЛРО — первый перспективный план пре­ образования страны. В. И. Ленин о крупной машин­ ной индустрии и электриф икации, как единственной материальной основе социализма. В. И. Ленин о путях социали­ стического преобразования сель­ ско го хозяйства. Культурная революция — не­ отъемлемая часть ленинского плана построения социализма. КПСС — создатель неруш им о­ го сою за республик свободных. в) ПО ИЗУЧЕНИЮ ПОЛИТИЧЕ­ СКОЙ ЭКОНОМИИ, РАЗДЕЛ «КА­ ПИТАЛИСТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА» X X IV съезд КПСС об особен­ ностях современного капитализма и углублении его общ его кризиса М арксизм -ленинизм об общ ем кризисе капитализма. Развитие государственно-м оно­ полистического капитализма — характерная черта соврем енного империализма. Научно-техническая революция и обострение противоречий со­ врем енного капитализма. Усиление неравномерности раз­ вития соврем енного капитализма и обострение межимпериалисти­ ческих противоречий. Империалистическая интегра­ ция и ее противоречия. Изменение социальной струк­ туры соврем енного капиталисти­ ческого общества и проблемы классовой борьбы . г) ПО ИЗУЧЕНИЮ ПОЛИТИ­ ЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ, РАЗДЕЛ «СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА» Материалы X X IV съезда КПСС — образец творческого развития марксистско-ленинской экономи­ ческой теории социализма XX IV съезд КПСС о построе­ нии в СССР развитого социали­ стического общества. П рограмм а КПСС, XX IV съезд партии о создании материально- технической базы комм унизм а. Повышение эффективности об­ щественного производства, уско ­ рение научно-технического п рог­ ресса — коренная задача эко н о ­ м ического развития. Роль социалистического сорев­ нования, сознательной дисципли­ ны трудящихся, комм унистиче­ ско го отношения к труду в со­ знании людей нового общества. Развитие процесса перераста­ ния социалистических производ­ ственных отношений в ком м ун и ­ стические. В ТЕОРЕТИЧЕСКИХ СЕМИНА­ РАХ а) ПО НАУЧНОМУ АТЕИЗМУ И ПРОБЛЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЮ ЧЕЛОВЕКА — ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ КОММУНИСТИ­ ЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА» ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕН­ ЦИЯ НА ТЕМУ: «XXIV СЪЕЗД КПСС О ФОРМИРОВАНИИ НОВО­ ГО ЧЕЛОВЕКА» Доклад: «Марксизм -ленинизм о целях коммунистического вос­ питания. X X IV съезд КПСС об основных направлениях повыше­ ния эффективности коммунисти­ ческого воспитания трудящихся» XX IV съезд КПСС о значении ф ормирования комм унистическо­ го м ировоззрения. Единство объективных условий и субъек­ тивных факторов в комм унисти­ ческом воспитании. Новое отношение к труду и общественной собственности — один из коренны х вопросов ко м ­ м унистического строительства. В. И. Ленин о создании новой дисциплины труда. Социалистическое соревнова­ ние — действенный метод разви­ тия творческого отношения к труду и укрепления социалисти­ ческих отношений м еж д у лю дь­ ми. XX IV съезд КПСС о правиль­ ном сочетании материальных и моральных стимулов к труду как м огучем средстве комм унистиче­ ско го воспитания. Сущность и источники пере­ ж итков прош лого в сознании и поведении людей. XX IV съезд КПСС о путях их преодоления. Интернациональное воспитание трудящ ихся — составная часть ф ормирования нового человека. б) ПО ПРОБЛЕМЕ: «ПОВЫШЕ­ НИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗ­ ВОДСТВА — КОРЕННОЙ ВОПРОС ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ КПСС» ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕН­ ЦИЯ НА ТЕМУ: «XXIV СЪЕЗД КПСС 0 ПУТЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЩЕСТВЕИ- НОЮ ПРОИЗВОДСТВА» Доклад: «XX IV съезд КПСС о путях повышения эффективности общественного производства» Повышение эффективности про­ изводству — основная линия эконом ического развития страны. Ускорение научно-техническо­ го прогресса — решающ ий фак­ тор повышения эффективности общ ественного производства. Снижение материалоем кости продукц ии, эконом ия сырья и материалов — одно из основных направлений эффективности со­ циалистической эконом ики. Улучшение качества изделий — важная проблема девятой пяти­ летки. Совершенствование структуры общ ественного произво д е т в а , развитие комплексов взаимосвя­ занных отраслей. Интенсивное использов а н и е основных фондов, повышение эффективности капитальных вло­ ж ений — насущная задача теку­ щ его пятилетия. Совершенствование системы управления и механизации хозяй­ ствования — узловой вопрос в эконом ической политике партии. В ФОРМАХ МАССОВОЙ ПРО­ ПАГАНДЫ а) ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ Наша социалистическая эконо­ мика. X X IV съезд КПСС о зада­ чах' дальнейшего развития на­ родного хозяйства СССР Повышение эффективности об­ щественного производства — коренной вопрос эконом ической политики КПСС. Рост благосостояния народа — высшая цель эконом ической по­ литики КПСС. Итоги первого года пятилетки. Вклад нашего коллектива в о б ­ щие достижения страны. Основные направления научно- технического прогресса в нашей отрасли народного хозяйства. Развитие социалистического со­ ревнования — важное условие успеш ного претворения а жизнь решений XX IV съезда КПСС. б) Б ШКОЛАХ КОММУНИСТИ­ ЧЕСКОГО ТРУДА X X IV съезд КПСС об особен­ ностях современного этапа эко ­ номического развития страны и задачах экономической политики партии Новый пятилетний план разви­ тия народного хозяйства СССР — важный этап создания материаль­ но-технической базы ком м ун и з­ ма. Рост благосостояния народа — высшая цель эконом ической по­ литики партии. Пути и факторы повышения эффективности социалистической эконом ики. С трогое соблюдение ленинских принципов организации социали­ стического соревнования — важ­ нейшее условие роста произво­ дительности труда. Выполнение государственных планов — главная производствен­ ная задача трудового коллектива. Значение развития соревнова­ ния за комм унистическое отно­ шение к труду в культурно-тех­ ническом росте членов трудово­ го коллектива. Итоговые занятия в системе политического, партийного и ко м ­ сом ольского просвещения пр о ­ водятся 18 мая. В городе: в на­ чальных политических школах, в школах основ марксизм а-лени­ низма, теоретических семинарах, ком сом ольских круж ка х, школах комм унистического труда, эко н о ­ м ических школах. В селе: в тео­ ретических семинарах, эконом иче­ ских школах, школах комм унисти­ ческого труда и всех других ф ормах массовой пропаганды. П римерные планы проведения итоговых занятий в школах основ марксизма-ленинизма по изуче­ нию диалектического материа­ лизма и научного комм унизм а опубликованы в газете «Новая жизнь» от 8 апреля 1972 годе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz