Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

Москва. В этом году - вся страна будет -ш ироко отмечать 50-летие созд ани я Союза Со­ ветс ких Социалистических Рес­ п убл ик. 30 декабря 1922 года 1 Все­ союзный съезд Советов в сво­ ей Декларац ии провозгласил образование ССС Р — первого в мире добровольного много­ нац ионального союзного гос у­ дарства. В работе этого съезда при­ нимал учас тие о дин из ста­ рейших коммунистов нашей страны Иван Акимович Лычев, которому недавно исполнилось 90 лет. В партию он вс тупил в 1904 году. Сегодня, как и всегда, Иван Акимович явля­ ется активным пропаганди­ стом. Ветеран рад общ ению со с тудент ами, рабочими, ин­ женерами, учен ыми, работни­ ками искусства, часто встреча­ ется с молоде жью, рассказы­ вая о замечательных дост иже­ ни ях па родов СССР в по дня­ тии экономики и к ультуры, о претворении ' в жизнь нацио­ нальной политики КПСС, об источниках всемирно-истори­ ческих побе д, одержанных на­ шей страной в стро ительстве нового общества, об огромн ых изменени ях в ж изни советско­ го общества. На снимке: член КПСС с 1904 го да'Иван Ак имович Лы­ чев, принимав ш ий уч астие в работе I Всесоюзного съез да Советов. Фотохрон ика ТАСС. УЧИМСЯ САМИ, УЧИМ ДРУГИХ I Э КОНОМ ИЧ ЕС КИ Е | ЗНАНИЯ — ВСЕМ | Сем инаром по из учен ию п р о б ­ лем ы «Повышен ие эффективности общ ественного произво дства — коренная задача комм ун истиче­ ского строительства» я р уко вож у перв ый год. Д о этого сам был слушателем сем инара по из уче­ н ию эконом ики сельскохоз яйст­ венного произво дства, которы м руковод ил д иректор совхоза Анатолий Т имофеевич Мерн ый. Следует замет ить, что тов. М ерн ый — о п ытный пропаган­ д ист. Работая главным ветер инар­ н ым врачом совхоза « Комм унар», он несколько лет по дряд был пропаган д истом систем ы полити­ ческого просвещени я, с пециали­ зир уясь по эконом ической тема­ тике. И сейчас т. М ерн ый не ус­ траняется от пропаган д истской работ ы. Он часто высту пает пе­ ре д рабоч ими и сл ужащ ими хо­ з яйства с лекц и ям и и докладам и на эконом ические тем ы, а когда я был в очередном от п уске, Ана­ тол ий Т имофеевич замещал м е ­ н я, и ни о дно занят ие не сорва­ лось. Вообще, я м н огое перен ял из оп ыта т. М ерн ого. В процессе учебного года часто обращаюсь к нему за пом ощ ью и советами и всег да пол учаю их. М не запомнилось итоговое зан я­ т ие в семинаре, которое пр о во ­ д ил в про шлом году А. Т. М е р ­ ный. Все слушател и показали гл убок ие и прочн ые знан и я п р о ­ грамм н ого материала, приво д или м н ого интересн ых местных при­ меров. Ч увствовалось, - что все он и см ог ут пол ученные знан и я применить в своей практической работе. В заклю чение с о боб­ щ ением в ысту пил А. Т. Мерный. В своем на п утств ии он п о дчерк­ нул, что эконом ическа я учеба— это не самоцель, а важнейшее средство вос питани я масс, пов ы­ шен и я их произво дственной и творческой активности в борьбе за в ы полнение за дан ий девятой п ят илетки. От нее должна быть отдача. Иначе, конечно, и б ыть не м о ­ жет. В сем инаре учатся глазные с пециалист ы совхоза, ком анд и­ р ы произво дства, и от того, как они пове дут дело, зав исит ус пех работ ы и полево дов, и ж ивотно­ во дов, и строителей. Ве дь в наше время важно произво д ить пр о дукц ию не любой ценой, а при наимень ш их затратах тр уда и сре дств, чтобы затраченная ко пейка в р убль обернулась. Вот почем у я, ка к руко во д и ­ тель семинара, стремлюсь, чтоб ы все во прос ы учебной программ ы рассматр ивались в тесной св яз и с ж изнью совхоза. На зан ят и ях достаточно полное освещение по­ л учают во прос ы себесто имости и качества произво д им ой п р о д ук­ ц ии. Это очень важн ые эконом и­ ческие показатели, и заб ывать о н их нельз я, иначе экономическа я учеба не даст того, что она приз­ вана дать. П рограмм а сем инара по из у­ чен ию эконом ики сельскохоз яйст­ венного произво дства включает из учен ие эконом ических законов социалистического способа пр о ­ изво дства, теор ии и практики о р ­ ганизации произво дственной дея­ тельност и как пром ышленных пре д при ят ий, так и колхозов, и совхозов. Успех из учен и я курса во м н огом зав исит от самого пропаган д иста. Поэтом у к ка ж д о ­ м у занят ию я заранее и тщ а­ тельно готовлюсь: кром е основ, ной литерат уры использ ую д о ­ полнительн ую, д иафильм ы, го­ товлю д иаграмм ы , чтобы ра зго ­ вор на занят и ях был конкретным и целенаправленн ым, по дб ираю пример ы из жизни совхоза, рай­ она, области, в целом всей стра­ н ы. На каж дом занят ии с реф е­ ратами в ысту пают сами сл уша­ тел и, котор ы е готовятся не без моей помощ и. Вот как про шло занят ие на тем у «Научная о р га ­ н изаци я труда и рациональна я орган изаци я произво дства — важное средство пов ышен и я эф­ фект ивности произво дства». Слу­ шател и семинара главн ый зо о ­ техн ик совхоза И. Д. Трухачев по дготов ил реферат «В. И. Л е ­ н ин о значении на учной орган и­ зации тр уда в соц иалистическом обществе», а эконом ист Н. С. Л яш енко — «Научная орган иза­ ци я труда и тр удовая д исципли­ на». В первом реферате дана те­ орет ическа я основа темы, во втором — больше приво д илось примеров из повсе дневной ж и з ­ ни хоз яйства. В высту плени ях слушателей, казалось, речь заш­ ла за пре делы темы. Однако р а зговор в основном был на­ правлен на необхо д имость у к ­ ре плени я трудовой д исциплин ы, без чего немысл има на учная ор­ ган изаци я труда. Бр ига д ир полево дческой б р и ­ га ды А. Ф . Д ежен ина останови­ лась на итогах 1971 го да. — Хотя про шлый год по кли­ матическим услов и ям был ка п­ ризн ым, — сказала она. — наш совхоз ус пе шно заверш ил его по всем основн ым показател ям. По­ лучено по 17,8 центнера зе р н о ­ в ых с гектара при плане 15, и совхоз с честью в ы полнил пер­ в ую за пове дь пере д государст­ вом по хлеб у. Хорош о сработал и и ж ивотно­ во ды. Надо и м олока от коров ы состав или 2.806 килограммов, на 713 килограмм ов боль ше против плана, а план произво дства его вы полнен на 130 процентов. — И это не просто удача,— за­ ключ ила т. Деженина. — Капри­ зам приро ды наш коллект ив противопоставил в ы сокую орга­ н изованность и собранность. В ысту пление т. Д ежениной р а з­ вил сл ушатель В. А. Черных, главный ветер инарн ый врач. — Хорош ий настрой, — ска­ зал он, — пов ышен ие тр удовой д исциплин ы положительно сказа­ лись на работе животново дов в з имний перио д. Нарушен ие рас­ пор ядка дня на ж ивотново дче­ ск их фермах стало ре дк им явле­ н ием. Лю д и убед ились, что за л учш ий тр уд он и пол учат бол ь­ ш ую о плат у и от дают общ ест­ венному произво дству все сво и знани я, умен ие и оп ыт. Это т. Черных по дтверд ил ко н ­ кретн ым и и убед ительн ым и при­ мерами. Сре днегодовая зарсботз ная плата д оярк и с 99 р ублей в 1970 году возросла до 121 руб­ ля в 1971 году, а трактор иста— соответственно с 143 р ублей, до 155 рублей. Высту пление главного б ухгал­ тера совхоза Я. Н. Ряб инцева тож е по дкре пл ялось бл изкими для ка ж д о го местным и фактами. — У нас не только растет за­ работна я плата рабочих, — по д­ черкнул он, — но и пов ышается произво д ительность тр уда. Пр и­ чем рост произво д ительности тр уда о пережает рост заработной плат ы. Есл и заработна я плата в 1971 го д у состав ила 106,7 про­ цента к уровню пре дыдущ его года, то произво д ительность тр у­ да — 115,7 процента. Конечно, этого не достаточно. И нам, с пециалистам, пре дсто­ ит очень м н ого с делать, чтобы эт и две эконом ические категории соответствовали - принципам со­ циалистического хоз яйствован и я. Но сдв иги по сравнению с сем и­ десятым годом уж е намет ились. Дебат ы был и страстн ые, п р им е ­ р ы убед ительн ые, и зан ят ие это превратилось в насто ящ ую кон- ферец ию . Мне, как р уковод ите­ лю, потребовалось ли шь сделать по зан ят ию в ыводы и обобщ е­ ние. Вообще каж дое занят ие в се­ минаре прохо д ит очень живо, интересно, и на каж дом занят ии рож дается что-то новое для улуч­ шен и я орган изации произво дства. Он и, зан ят и я, аккум ул и р ую т твор­ ческую мысль, даю т п утевку в ж изнь вс якой ценной инициативе. Ин ым и словами, экономическа я учеба с пособств ует разв итию творческой м ысл и сл ушателей. В про ш лом учебном году на одном из зан ят ий эко н ом и че ско ­ го семинара, обс уждая во прос ы очередной темы учебной пр о ­ грамм ы , зашел разговор о п утях пов ышен и я про дукт ивности об­ щественного животново дства и, главное, снижени я ее себесто и­ мости. С особой активностью в ы­ сту пали сл ушател и - зооветра- ботники. Говорили они о том, что полево ды не в полной мере обеспечиваю т потребности ж и ­ вотново дства в кормах, что в хо ­ зяйстве недооцен иваетс я ку к у ­ руза и корм ова я свекла. Тут ж е обговор или технологию воз де­ лыван и я корм овы х культур. Но­ вого н ичего не внесли, о днако отношен ие к корм ов ы м культу­ рам в корне изменилось в л уч­ ш ую сторону. П реж де всего весной про шло­ го года увел ичили норм у высе­ ва кукурузы . Сеял и с о д новре­ менным внесен ием минеральн ых удобрен ий. Сраз у ж е после сева провели довсходовое б о р о н о ­ ван ие, в перио д роста и разити я провели несколько механических м еж дурядны х обработок, внесл и в р ядк и аммиачн ую воду. По­ севы корм овой свеклы обрабо­ тал и гербици дам и против сорн я­ ков. Благодаря этому, несмотря на засушл ивое лето, совхоз соб­ рал с каж д о го гектара посевов по 170 центнеров зеленой мас­ с ы кукурузы и 298 центнеров корм овой свекл ы. Это хорошее по дс порье для создан и я прочной корм овой баз ы, что в свою оче­ редь позволило животново дам ус пе шно провести зим овк у и в ы полнить вз ятые соц иалистиче­ ские об язательства. В первом квартале тек ущ его года от ка ж ­ дой коровы надоено по 54! килограмм у молока, сейчас су­ точные надо и прев ышают 10 к илограммов. Совхоз с боль ш им прев ышен ием в ы полнил квар­ тальн ые план ы про даж и м яса и м олока гос ударству (с учетом до полнительного за дан и я). Слушател и семинара активно пропаган д ир ую т эконом ические знани я сред и рабочих. С лекци я­ м и и бесе дам и на эконом ические тем ы часто высту пают главн ый зоотехн ик И. Д. Трухачев, глав­ ный ветврач В. А. Черных, глав­ ный инженер В. А. Ляшенко, инженер по сельхозма ш инам Н. М .-С аввин и друг ие. И оп ять-' так и пропаган да эконом ических знаний тесно увязывается с конкретным и за дачам и того или иного коллектива, воспит ывая у рабоч их организованность, д ис­ циплинированность, ответствен­ ность и делов итость. Вот конкретн ый пример. На трехсе ялочный агрегат, кром е трактор иста, треб уется тр и се­ яльщ ика. Гр у ппа рабочих по д руководством главного инженера Л яш енко г и дрор изировала де­ сять из имеющихс я 22 сеялок, и теперь они работают без се­ яльщ иков. Так им образом , в ы­ свобод илось 30 человек. В после дн ие го ды нашч совхоз уверенно наб ирает сил у, кре пнет его экономика. О днако много еще и нере шенных задач. Н изка рентабельность хоз яйства, себе­ сто имость про дукц ии в ыше пла­ новой, значит фон доотдача еще плоха я. Э коном ическа я учеба кадров несомненно будет с по­ собствовать том у, чтобы уж е в этом году ре зко пов ыс ить р ен­ табельность каж дой отрасл и сельскохоз яйственного произ­ во дства. Г. КОЛОДЯЖ НЫ Й , руководитель экономического семинара, главный агроном совхоза «Ударник». НФ0РМАЦИЯ Г ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ РЕЗЕРВЫ НЕ ИСЧЕРПАНЫ Партком колхоза «Путь Лен ина» зас лушал отчет глав­ ного инженера колхоза A. И. Дрюнина о шлю тен ил плана мероп риятий, разрабо­ танных на основе решений июльского (1970 г.) Пленума ЦК КПСС. Имеются поло жительн ые мо­ менты. Введен в дейст вие орошаемый участок площа дью 100 гектаров. В брига де №3 построена механи ческая ма­ стерская. На св инов одческом ком плексе пущена установка для очистки зерна. На всех МТФ смонтированы доильные установки. Улучшены услов ия хранения техники. Взят курс на по дготовку механизаторов вн утр и хо зяйства. Только в 1972 году по дготовлено та­ к им образом 17 механизато­ ров. В ыст упавшие А. Д. Зайкин, B. В. Душк ин. М. Г. Тарлы- ков и друг ие отметили не дос­ татк и. В частности, на фермах нет комплексной механизации, доильные установки часто вы­ ходят из строя, приобретен- | ная техника используется да­ леко не полностью. Шофер А. И. Терновых кр и­ тиковал заве дующего мастер­ ской Н. В. Жданова за с иетё- матнческое пром едлен ие с ре­ монтом автом аш ин. Автоме­ ханик В. И. Коровин говорил о сост оянии дисциплины в коллективе автопарка. Партком указал А. И. Дрю- нину на недостатки в руковод­ стве ин женерной службой. Обязал его разработать план меропр иятий по дальнейшей механизации трудоемких про­ цессов в ж ивотново дстве и использованию имеющей ся техн ики. Пре дложено глубже внедрять пере довой оп ыт, ре­ гулярно вы п ускать в мастер­ ской ртенную газету «За уро­ жай». Комм ун истам М. Г. Тарлы- кову — инженер у по техни­ ке безопасности, В. С. Терно­ вых — инженер у по сельхоз­ машинам партком рекомендо­ вал продол ж ить учебу заочно. А. П О Л У Х И Н , секретарь парткома. ПО КЛЮЧЕВЫМ ВОПРОСАМ По решен ию бюро парторга­ низации в колхозе «Великий Окт ябрь» регулярно прово­ дятся эконо мические конфе- : ре ш ит с животново дам и. В них принимают участие дояр­ ки, скотники, возчики кормов, специалисты и руководители хозяйства. Организуются они экономической слу жбой. В текущем году состоял ись три конференции. Обс уждал ись вопро сы, связанные с себе­ стоимостью животново дче­ ской про дукц ии, произво д и­ тельностью тр уда на фермах, рентабельностью ж ивотно­ во дчес ких отраслей. Работн ики экономической сл ужбы стали своевременно дово дить задания до ферм, принимают участие в подведе­ нии итогов соревнования. В бюро эконом ического ана­ лиза вхо д ит доярка —комму­ нист 3. Деженина. Л . Л А Г О Й Д А , главный экономист. Л И Ч Н О О Т В Е Т С Т В Е Н Н Ы Й ЛЕНИНС КИЙ ЗАЧЕ Т ТЕБЕ, ОТЧИЗНА... Окончательные итоги зачета комсомольц ы колхоза « Комсомо­ лец» --по двел и на тематическом вечере «Свой тр уд тебе, Отч из­ на, посв ящаем!». Меро пр иятие подготовили комитет ВЛ КСМ и местн ая библиотека. Гост ям и комсомольцев бы ли школьн ики, нес оюзная молодежь Студенок. Секретарь ком итета Ю. М. Востриков рассказал об участ ии первичной организации в делах хозяйства, отмет ил активистов. Комсомольц ы поочер едно рас­ сказал и о своей политической учебе, об из уче нии материалов и документов XX IV съезда КПСС, о своей работе. И б ыло о чем рассказать. Первым и в весенний сев вклю­ чились комсомольц ы Н иколай Ро­ маш ин, Виктор Ильин, Николай Хар ин. Перевыполнение норм стало для них правилом. Так же ус пе шно трудятся и друг ие член ы ВЛ КСМ . В ысту пила заве дующая биб­ лиотекой В. П. Ильина. Она рас­ сказала о моло дых читате лях библиотеки. Рекомендовала про­ читать раб оты В. И. Лен ина по национальном у .вопр осу: «О пра­ ве наций на самоопр еделен ие», «О национальной гор дост и велико­ россов», «Ко всем тр удящ имс я России и Востока». Пр и из уче нии этих произ веде­ н ий моло дежь может воспользо­ ватьс я выставкам и и по дб орками книг, оформле нны ми в библиоте­ ке, На Вечере высту пила секретарь парткома А. Г. К узнецова. А. ПЕШ КОВ. СОБ РАНИЕ-ПРАЗДНИ К Песней о тревожной моло дос ти началось в школе № 2 комсо­ мольское собран ие по подведе­ нию итогов Ленинского зачета. Лучшие пионеры — ученицы 7-6 класса Лариса Терновых, Люба Белоконь, Оля Ретюнских были приняты в комсомол. Затем ком­ сорги сдали рапорты и альбо­ мы о проделанной в ходе зачета работе. С докладом выступила секре­ тарь комитета ВЛ КСМ А. Г. Боева. Затем уч ащи еся сделал и сообще ния по работе В. И. Лен и­ на «Задачи союзов молод еж и», «Великий почин», «Как организо­ вать соревнование?» В постановлении собрани я ком­ сомольцу за писали: лекторам — учащ им ся чаще высту пать на пре д при ят и ях города, улучшать работу учащ ихс я - консультан-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz