Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

КОМСОМОЛЬСКО - МОЛОДЕЖНАЯ СТРАНИЦА В первичных организациях ВЛКСМ подводятся итоги Ленинско­ го зачета «Решения X X IV съезда КПСС — в жизнь!». М ного сде­ лано молодежью нашего района за это время. Но ещ е больше юноши и девушки хотят сделать. Отчитываясь о выполнении обя­ зательств по личным комплексным планам, они берут новые. П ри­ нимаются постановления, направленные на усиление рели комсо­ мольских организаций в решении стоящих перед коллективами задач. Материалы этой страницы посвящены заключительному эта­ пу зачета. С П Л А В СЛОВА И ДЕЛА На заводе л итейного о б о р у д о ­ ван и я по дведены итоги Л ен ин­ ского зачета « Решен и я XXIV съезда КПСС — в жизнь!». О б­ щее мнение: зачет способствовал развитию соревновани я сред и м оло деж и, в ырос интерес ю но­ шей и девуш ек к общ ественно- политическим вопросам, укр е п и ­ лась тр удовая д исциплина. К ром е того, в хо де зачета приобретено, на мой взгл яд, очень ценное качество: ком со­ мольцы науч ились критически относитьс я к результатам сво их ус илий, к своем у л ичном у уча­ ст ию в тр удовы х и общественн ых делах коллект ива. Например, речь шла о том, что 17 рабоч их УЗ ЛО учатся в ш коле рабочей м олодеж и: бра­ ть я Веревк ин ы, ко м со р г цеха № 2 Калинин, сварщ ик цеха № 3 О болонков и др. Но тут же сказал и: у нас есть еще ком со ­ мольцы, не имеющ ие сре днего образован и я, и ниг де не учатся. Кака я задача возн икает в св яз и с этим? Убе д ить реб ят пр о ­ должать образован ие. Дело не­ простое. Н екотор ы е из них в ш колу уж е пост у пали, но спа­ совали пере д трудностям и уче­ бы без отрыва от произво дства. И все-так и б удем эт их товари­ щей убеждать. Так и в постанов­ лении записали. Наро дная друж ина заво да — одна из л учш их в районе. С ре­ д и д руж ин ников — ком сом ол ь­ ц ы. В д р угое время так им по­ ложением дел удовлетвор ились б ы, а те перь по- д р угом у см от­ р им. Берет слово токарь р е ­ м онтного цеха Алексей Тураев и пре длагает создать о ператив­ н ый ком сом ольск ий отр яд для по ддержан и я внутреннего пор яд ­ ка на пре д при ят ии. Пре дложен ие дельное. П оряд ок на заводе по­ ка оставл яет желать лучшего. Случается, лам почки бью т х ул и­ ганства ра д и, спиртное распива­ ют. Инициатив у Тураева по ддер­ жало собран ие, о добр или партбю ­ ро и д ирекци я. На собран ии м ы такж е реш или организовать соревнование моло ды х рабоч их по категори­ ям. Это будет не перио д ическа я кам пани я к очередной знамена­ тельной дате, а повсе дневная обязанность ком итета первич­ ной организации В Л КСМ . Итоги наметили по двод ить каж ды й м е ­ сяц. Учрежден перехо дящ ий в ым пел с на д писью «З десь рабо­ тает лучш ий моло дой ф резеров­ щ ик» (или токарь, сверловщ ик и т. д.). Вым пел крепитс я на м е­ талл ической по дставке и уста­ навл иваетс я на рабочем месте пере дов ика. 22 апрел я провели перв ый ко н кур с на зван ие л учш его м о ­ лодого токаря. Состязан ие уме­ лых посв ящалось 102-й годовщ и­ не со дня рож ден и я В. И. Л е ­ н ина. Побе д ители — Виктор К рю ков, Ю рий Щ еглов, Анато­ лий Востриков, Вла д имир Боро­ д ин — все из инстр ументально­ го цеха. На общ езаводском ком сом оль­ ском собран ии ко м со р г цеха № 3 На дя Бор исова пре длож и­ ла ус илить помощ ь по дш еф ному колхозу « Красн ый бор» (так он и ре ш или на собрании гр у пп ы ). Суть пре дложен и я заключается в следующ ем : орган изовать на заво де курсы по по дготовке механ изаторов, перв ый вы п уск сделать к началу уборк и хлебов 1972 го да. Д ирекци я по ддержала почин. К урсы орган из ую тся. П ре по да­ вать будут техн ики и инженер ы . За писалось 30 комсомольцев. А д ире кто р пре длож ил откр ывать курсы еж егодно. Появ итс я воз­ м ож ность помогать не только «Красном у бору», но и д руг им хоз яйствам. Собран ие прин яло обращен ие ко всем ком сом ольцам горо да кре пить см ы чку с труж ен икам и села. Сказать по прав де, мы и рань­ ше принимали немало хоро ш их ре шен ий, только не каж дое из них довод илось до конца, о не­ которы х забывал и совсем. Что­ б ы не случ илось такого, поста­ новили уж е в мае по двест и п р о ­ м еж уточны й итог в ы полнени я прин ятых обязательств. Это по­ м ож е т нам сле довать лен инско­ м у завету кажды й день решать « практически т у или' ин ую зада­ чу общ его труда, п ускай самую маленькую , п ускай самую про­ ст ую». А . ПОПОВ, секретарь комитета ВЛКСМ . А ДНА из особенностей нынешнего зачета — выработка каждым его уча­ стн иком личного комплексного плана «Учит ься коммун изм у». Имеют так ие пла ны и ком­ сомольц ы колхоза «Маяк коммун изма». О многих можно сказать: прин ятые обязательства вы,- полн яются. Шофер М ихаил Ме шков систематически дает прибавк у к зада нию, учится в кру жке, вы п ускает бое­ вой л исток в мастерской. Так же труд итс я шофер Иван Борзых. Поручен ие у него сходное — вы п ускать боеБой л исток в мастерской. Пос­ ледний из них рассказал о комсомольцах, добившихся лучших показателей на ре­ монте техники. Оба приняли обязательство отработать на субботинках и воскресниках по 18 часов, заработанные деньги внести в комсомоль­ ский фонд п ят илетки. Первое место в соревнова- При дет день, и м ы уйдем из пе ду чилища с документом, дающ им право уч ить и воспи­ т ывать детей. А пока м ы только на п ут и к эт ому. За па­ саемс я зна ни ям и, уме нием ор­ ганизовать интересное меро­ приятие. Особенно увеличил­ ся наш «бага ж» в ходе заче­ та. В со ревновании гр у пп на- - ша заняла второе место. У нас 100 -процентнй я успевае­ мость и 12 хорошистов, на 5 меньше, чем в группе 2-а. В их числе Юрий Т и шков, Ма­ рия Ивонина, Ирина Бурцева. Юра очень силен в литерату­ ре. Он часто, остается после занятий рассказать девочкам урок. Систематически занима­ ется литературой с Марией Ч у в с т в нии молодых доярок занимает Любовь Пономарева с МТФ бригады № 3. Средний надой в ее группе ж ивотн ых в на--_ стоящее время составляет 9 килограммов. Трактор ист Алексей Попов взял обязательство оконч ить десять классов, учебу начать с 1 -го сентября текущего го­ да. Он перевыполняет нор­ мы выработки и активно участвует в работе политиче­ ского кру жка. Доярка бр ига­ ды № 2 Валент ина Ж данова поставила цель — в новом учебном году оконч ить 8 клас­ сов. На собрании м ы п одвел и итоги зачета, вы полнения комплексных планов. И вот что оказалось. Когда разра­ батывали планы, некоторые комсомольцы пошли по линии Власовой. Помощь товар и­ щам — один из пуктов его личного комплексного плана. Татьяна Власова помогает по­ другам уч ить урок и по мате­ матике. Но все-таки в н ашей гру п­ пе еще много троек. Галина Изотова, На дежда Стры гина, Валентина Демина умудр и­ лись по лу чить по одной трой­ ке за пе рвый семестр — по р усскому языку. Пр и подведении итогов за­ чета мы говорили, что бой тройкам — наша основная задача. К этому обязывает нас звание учителя — веду­ щего в страну знаний. Чтобы стать такими, мы дру жно за­ нимаем ся в клубе «У чит ься, учиться». Организует его ра- о д о л г а наименьшего сопротивления. Они приняли зан иженн ые обя­ зательства. Нормы фа ктиче­ ски в ы полн яют на 105 и бо­ лее процентов, а в плане за­ писано — в ыполнять нормы на 100 процентов. В таком духе и отч итывались на собра­ ниях в группах, а затем па общем собрании. Получилось, что план, призванный звать и вести молоде жь в пере д, не играет у нас той моб или зую­ щей рол и, котор ую мог бы сыграть. В этом главная ош ибка комитета В Л КСМ . Нет, заниженн ые обязатель­ ства нам не по дходят. Мы внесем из менения в планы и будем штурмовать намечен­ ные высоты с комсомольским упорством. Л . П О Б ЕЖ И М О В А , секретарь ком итета В Л К С М . Боль шой поп улярностью поль­ зуется в пе дучилище театраль­ ный кру жок. Его постановки не­ изменно заканчиваютс я дружны­ м и аплодисментами многочислен­ ных зрителей. Энтузиастами самодеятельного театрального искусства являют­ ся учащиеся 3-а курса школьно­ го отделения Валент ина Карасе­ ва, Вла димир Макин, Галина Щукина (на снимке слева напра­ во). Вы видите их в постановке пьесы «Василий Тер кин» по о д­ но именной поэме Твардовского. Она была включена в концерт­ ную программ у, посв ященную 50-лет ию образовани я Союза ССР. боту учебный сектор гру пп ы. У нас каждый имеет пор у­ чен ие и выполняет его. Поэтому так много мероприя­ тий провели мы во время зачета. Зина Золотилина ве­ дет экран прочитанных книг. Володя Брык ин, Таня Власо­ ва, Галя Леонова по дготов и­ ли тематичес кую политинфор­ мацию «Два мира — два ито­ га». 17 комсомольцев посеща­ ют атеистический кр ужок. Они поставили антирелигиоз­ н ую пь есу «Люд и и боги». С ней в ыс тупали в ГПТ У № 23 и Доме к ультуры. Н алажен систематический контроль за учебой и в ы пол­ нением поручений. Ка ждую среду классное собра ние и обязательно отчет 3 — 4 ком­ сомольцев. В по следнюю сре­ ду месяца отч итывается ак­ тив группы. В. ГО Р Ь К А Е В А , староста. В. П О Л Я Н С К А Я , комсорг. Гр у ппа 2-6. УЧЕБА И ШЕФСТВО Ком сом ольц ы РОВД в ходе зачета из учал и работ ы В., И. Л е­ н ина «Как организовать соревнование?», «Великий почин», ' Пись­ м о по пово ду побе ды над Колчаком. При по дведен ии итогов ре ш или из уч ить речь 3. И. Лен ина на III съез де ком сом ола «Задач и сою зов м оло деж и». Зачет по это­ м у произве ден ию б ыл до полнительно прин ят в канун 102-й го­ довщ ин ы со дня рожден и я В. И. Лен ина. В пор яд ке шефства п ом ож ем ш кольн икам сел Завальное и Грачевка провести «Зарниц у», создад им кр у ж к и Ю ДМ . П . МАРКОВ . секретарь комитета ВЛКСМ . К аж до му - п о р у ч е н и е Не бил барабан... Еще в окт ябре про ш лого го ­ да в Вас ильевской 8-летней ш коле обнаруж ились серьезн ые недостатк и в по дготовке к 50- лет ию пионерской организации. Плохо готовились, а в некото­ р ых отрядах совсем не прово­ д ились сбор ы. Не было кален­ даря о пре дстоящ ем юб илее пи­ онерии. Шефство ком сом ольской организации на д пионерской д р у­ ж иной практически не б ыло о р ­ ган изовано. М ногие реб ята не ч итали «П ионерск ую прав ду». О дн им словом, возм ожности воспитани я детей через пио­ н е р ск ую орган изацию б ыл и за­ б ыты. Недавно я поб ывал в этой ш коле в радостном ож и дан ии стать сви детелем рад икальн ых изменений. Но... М ой оптимизм значительно по­ убав илс я, когда я ув и дел немало ребят без галстуков. А дальше по шл и спло шные огорчен и я. На во прос «Что такое галст ук?» ре­ бята отвечал и молчанием, нако­ нец о д ин из них сказал: «Мате­ ри я». « Ког да создана пионер­ ска я орган изаци я?». В ответ о п ять молчан ие. И только в отр яде «Орленок» (6-й класс) ребята не плохо зна­ ли историю пионерской органи­ зации, знали о пре дстоящ ем 50- летнем юб илее, основн ые м о ­ менты из биограф ии В. И. Лен и­ на, мар шруты смотра «Всегда готов!». Этому отряду и присвое­ но звание правофлангового. А м еж д у тем половина уч ите­ лей — м оло деж ь. Сейчас он и комсомольц ы , не так у ж давно был и пионерами. Каж дый из них составл ял пйан воспитательной работ ы со сво им классом, на­ мечал меропри ят и я в соответст­ в ии с мар ш рутам и смотра. Но такие меропри ят и я прово дятся от случая к случаю. Вот и за­ б ывают ребята о галстуке, о юб илее и не при даю т значен и я горну и барабан у. Кстати, г де ж е он и, зов ущ ие к сбор у, кострам, похо дам? Ис п ы ­ тывают л и реб ята волнен ие, ко г­ да в и дят их? Я п ытался узнать, кто из реб ят мечтает стать ба­ рабанщ иком, горнистом? Но уз­ нал другое, Горн и барабан положен ы не­ б р еж но на шкаф. Из с имволов в ы сок их и деалов он и превра­ щен ы здесь в самые что н и на есть б удн ичн ые пре дметы. Потом у и не знают з десь ребята, как почетно б ыть горн истом или барабанщ иком. М ар ш рут «Равне­ н ие на пионерское знам я» им не­ известен. О кт ябрята не разб ит ы на «звездочк и», нет по дш ивки «Пи­ онерской прав ды», не прово д и­ лась любима я детьм и «Зарни­ ца» и незаметна по дготовка к весеннему эта п у игр ы. Подобные факты найдешь в Пласт инской и Дм итриевской 8- летних школах. Ссылаются на то, что здесь нет освобож ден­ ных пионервожат ых. О днако ссылка не убед ительна. В клас­ сах Дм итриевской школы, р у ко ­ вод им ых В. И. Некрасовой, Л. И. Пастуховой, М . Н. Гр иневой, вос­ питание детей через пионерские отр яды поставлено к уда лучше, чем вообще по школе. В и д имо, все начинаетс я с пони­ мани я значен и я этой работы, с д об рого желан и я пе дагогов. Есть время и н уж но испра­ вить о ш ибки. А как думаете вы, уч ител я-комсомольцы? А. КРУТСКИХ, работник Дома пионеров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz