Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)
ТРИБУНА ПРОПАГАНДИСТА Дей ствительно, семейные обстоя тельства у нее сложились так неблагополучно, что, пожалуй, и освободить от учебы м ож но. Временно, конечно. Но мы прад- м огло мне уверенно обращ ать ся с ф ильмоскопом и комм енти ровать кадры. По просьбе бю р о парторгани зации администрация приобретет ВЫПОЛНЯЮ ПОРУЧЕНИЕ Четвертый год р уко в о ж у я ш колой основ м арксизм а-лени низма в парторганизации швей ной ф абрики. Когда мне п р е д ложили стать пропагандистом , я отказывалась: нет у меня орга низаторских способностей, даже агитатором никогда не была, времени для подготовки не вы берешь. Убедил меня лишь воп рос одного из членов бю ро: «Если вы, комм унист с высшим образованием , отказываетесь, то кто ж е тогда не откажется?». Согласилась. Сначала все шло не очень хо рош о. П ропусков было много. Занятия подчас срывались. К р о ме того, нередко в вечер учебы проводили другие мероприятия. Первые недели показали, что посещаемость — это главное для хорошей организации учебы. Пришлось проявить твердость духа, отстаивая правило: на вре мя занятий не назначать м е р о приятий, в которы х должны уча ствовать слушатели. Не сразу, но оно прижилось у нас. Таким образом , отпала одна из основ ных причин срыва. Вместе со старостой узнавала причину каж д о го пропуска. М е ры принимались разные. В прош лом учебном году ча сто пропускала занятия швея В. Ф . Васильева. Хотели обсу дить ее на бю ро. Но потом ре шили просто рассказать об этом на партийном собрании. Дело в том, что она в своей бригаде была занята на операции «пром е тывание петель» Операция счи тается сложной. Приходила м а стер Н. Шлегель, «отпрашивала» швею или просто не отпускала ее на учебу. Васильева охотно соглашалась на свою «незамени мость». После критики на собрании Васильева перестала пропускать занятия, тем более что в каждой бригаде м ногие швеи знают все операции и чаще всего отсутст вующ ую работницу всегда м о ж но заменить. А пропущ енный час она так или иначе отраб о тает. В текущ ем году просьбы м а стеров об отпуске с занятий во зобновились, но все просьбы подобного рода отклоняются. Здесь я нашла твердую под д е р ж ку секретаря партбю ро А. М. Гузнаевой. В этом году обсуждали на бю р о за пропуски Т. И. Иванову. дожили ей понем ногу заниматься дома. И теперь я даю ей зада ния, а потом беседую с ней по темам Труднее заниматься сам о стоятельно, кое-что она упуска ет. Но все-таки человек не отор ван от учебы. Сейчас м ож но говорить о х о рошей посещаемости Занятия проходят по плану. В текущ ем году изучается диалектический материал и з м. Как готовлюсь? П реж де всего прочитываю страницы учебника по теме, со ставляю план. При изучении по литэкономии и диамата п р о г раммой реком ендую тся многие первоисточники. Чтобы получить предварительное представление о каж дом из них, нахожу соот ветствующ ую статью в энцикло педии или словаре. Затем читаю произведения В. И. Ленина и пишу конспект своей лекции. Это первая стадия в подготовке. Потом иду в библиотеку каби нета политического просвещения райкома партии. Заведующая В. И. Попова по каж дой теме подбирает разработки, статьи из газет и журналов. Читаю и срав ниваю со своим конспектом . Вно шу м н ого поправок и дополне ний. Одним словом, делаю свер ку: насколько правильно сама поняла вопросы. Заимствую пр и меры. Библиотеки посещаю только по субботам и воскресеньям. Ведь они закрываю тся в семь часов вечера и после работы просто не успеваешь побывать в них. С начала учебного года я не пропустила ни одного выход ного — посидишь за книгами, идешь к слушателям уверенной. Есть, конечно, и д ругие мето ды подготовки к занятиям О д нако считаю, что мой метод то же оправдывает себя. Своим конспектом я не стесняюсь поль зоваться во время лекции Это помогает сохранить последова тельность изложения, четко сформулировать выводы (они за писаны в конспекте), вспомнить примеры. В качестве наглядных пособий использую схемы по курсу диа лектического материализма. При изучении темы «Сознание, его происхождение и сущность» по казала диафильмы «П роисхож дение человека» и «Сознание и кибернетика». Диафильмы пр о смотрела дома заранее, что по- фильмоскоп, так как в каби нете политпросвещ ения их н ед о статочно и не всегда м ож н о ими воспользоваться. Одна из задач — тесная связь учебы с ж изнью Достигается она разными путями. Так, при объяснении по возм ожности при водишь примеры , взятые из жизни коллектива, понятные слу шателям. Вот одно из занятий. На нем шла речь о диалектике как уче нии о всеобщей связи. П редло жила ответить на вопрос: от че го зависит зарплата швейников. Ответ получила сразу: от общих успехов советской экономики. Слушатели заговорили о лучшей организации труда и социалисти ческом соревновании. От такого всем понятного примера пере шли к другим , прям о относящ им ся к теме. Сейчас на фабрике подводятся окончательные итоги работы за год. Как только данные будут готовы, проведу со слушателями беседу. Речь пойдет о неисполь зованных резервах, о причинах неудач, которы х на фабрике в прошлом году было немало. О том, что кажды й из слушателей м ож ет сделать для устранения недостатков. Почти все слушатели — ж е н щины. Каждая выписывает ж у р нал «Работница». Часто советую им обратить внимание на тот или иной материал. Так, в 12-м номере за прошлый год р е ко мендовала прочитать о защитни ках М осквы и рассказ П рим аку- ла Кадырова «На перепутье». В нем ж е напечатан небольшой оче р к о женщинах Узбекистана. Он посвящен приближающ емуся 50-летию создания Сою за ССР. Слушательницы А. И Прибыт- кова, В. В. Яковлева, Н. И. Тер новых читают газеты. Теперь на каж дом занятии будем об суждать м еж дународны е собы тия. В плане у меня обсуждение письма старшего мастера завода «Запорожсталь» Г. Пометуна «Идейный рост коммуниста». Д умаю , что оно заинтересует всех слушателей. Как пропагандисту мне еще расти да расти. Но теперь я больше уверена в себе, и по р у чение мне по сердцу. Н. НЕСВЕТАЕВА, старший экономист швейной фабрики. ИНФОРМАЦИЯ и ДЕЛА КОМСОМОЛЬСКИЕ В ПРОФТЕХУЧИЛИЩЕ- ИНТЕРНАТЕ Здесь учатся 100 ком со мольцев. Половина из них за нимается в кр уж ка х худ о ж е ственной самодеятельности. После репетиций они дают концерты . И не только для товарищей по учебе. Вы езжа ют с концертной программ ой даже в Липецк. В каж дой ком сом ольской группе есть свои политинф ор маторы . Они регулярно, по вторникам, знаком ят учащ их ся с событиями м еж д ун а ро д ной жизни Политинформации в д екабре посвящались реш е ниям ноябрьского Пленума ЦК КПСС и третьей сессии Верховного Совета СССР. Среди лучших политинфор маторов Виктор Гречко, Н и колай Золотарев, Галина Пар- щикова, Людмила Ш м игири- лова, Александр Воржез. ИСПЫТАЙТЕ В СВОЕМ ХОЗЯЙСТВЕ ХЛЕБ СЕВЕРНОЙ НИВЫ На поля двух областей — Ленинградской и Калининской — пришел новый высокопродуктивный сорт ржи «Гибрид-173». Глав ное его качество — устойчивость к полеганию. Как и полагается, три года этот сорт держал строгий экзамен близ Ленинграда и на пяти сортоучастках Калининской области. И Есюду от двух до восьми центнеров с гектара превысил по уро жайности знаменитую озимую рожь «Вятка-2». На Гатчинском сортоучастке новый сорт высевают ежегодно и получают урожай по 45—50 центнеров с гектара. Даже на слабо плодородных почвах «Гибрид-173» дал нынче п о .30 центнеров — значительно больше, чем дает «Вятка-2». Б, ИРТЫШСКИМ , г. Ленинград. подходить к использованию ор ганических и минеральных удоб рений, подготовке семенного ма териала. Но в процессе работы выяс нился и ряд существенных недо статков. По сравнению с преды дущим годом объем хлебозаго товок увеличился почти в два раза,- а поставки удобрений уменьшились. Мы не получили даже того, что было положено. Районное объединение «Сельхоз техника» нам недодало 230 тонн гранулированной нитрофо с к и, мочевины и суперфосфата. Специализация — хорошее де- С чувством удовлетворения земледельцы нашего совхоза под водят итоги прошлого сельскохо зяйственного года. Несмотря на засушливое лето, нам удалось собрать по 22,8 центнера зерна, 230 центнеров сахарной свеклы и 15 центнеров подсолнечника с каждого гектара. Был выращен хороший урожай кормовых куль тур и овощей. Несомненных успехов добились и животново ды. Государству сдано свыше 5.500 центнеров мяса при плане 4.000 центнеров. Все это достигнуто благодаря высокой организации труда и большой активности рабочих. Наши земледельцы стали лучше обрабатывать землю, вдумчивее Н У Ж Д Ы вертой комплексной бригады. Он без уважительных причин пропу стил несколько дней. Некоторые коммунисты пытаются защитить БЕСПОКОЙНЫЙ ХАРАКТЕР Всякий раз, когда доярка кол хоза «Красное знамя» Мария Андреевна Морозова приходила на ферму, ей тяжело было смот реть, как животные с неохотой поедали сухую ячменную соло му. — Кормов и так мало, а тут еще солома не запаривается, — думала она. — Говорили об этом много, а ничего не измени лось. Предназначенная для запа ривания кормов установка как стояла в бездействии, так и сто ит. Между тем с начала монта жа прошло более месяца. Нет, так дальше не пойдет. ...Планерка была шумной. Го ворили о ремонте тракторов, вы возке удобрений, хранении се мян,- а о кормоцехе как будто забыли. Мария Андреевна, улу чив удобный момент, напомнила об этом собравшимся. Инженер по трудоемким процессам Н. Б. Гудков пытался убедить присут ствующих, что дело с монтажом идет неплохо. Но Морозова пере била его. — Неплохо?.. А на дворе уже декабрь. Скот голодает. Председатель колхоза В, П. Иевлев дает указание перебро сить несколько человек из ма стерской. А вскоре Мария Андреевна, идя на очередную дойку, еще из дали увидела, как из трубы ко тельной густо шел дым, возле нового цеха толпились люди. У нее радостно забилось сердце — кормоцех действует. Теперь можно переключиться и на другие дела. А их у члена парткома, члена группы народно го контроля М. А. Морозовой всегда много. И везде она успе вает, действует смело и реши тельно. Вот на парткоме разбирается поступок Н. И. Трошина, помощ ника бригадира по технике чет- Н. И. Трошина, свести все к простому разговору. Мария Анд реевна требует строгого наказа ния. Так же принципальна М. А. Морозова и на заседаниях группы народного контроля. Рас ход кормов, хранение фуража, себестоимость — все ее волнует. Мимо недостатков, даже неболь ших, она никогда не пройдет. Бывает, какая-либо из доярок, положив корма животным, на долго отлучается. Мария Андре евна постоит около них, подбе рет разбросанный корм, а потом пристыдит доярку за недобросо вестное отношение к делу. М. А. Морозова — частый гость учащихся местной восьми летней школы. Ребятам ей есть что рассказать. В животновод стве родного колхоза она рабо тает около двадцати лет — поч ти всю свою сознательную жизнь. Поэтому не случайно, когда зашла речь, кого наградить в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина юбилейной ме далью, выбор пал на н е е .^ е ^ а этого вполне заслужила. За -*35й многолетний труд Мария Андре евна получила также много и других наград — почетных гра мот, ценных призов, денежных премий. Сейчас у Марии Андреевны 25 коров. Все они содержатся в чистоте, своевременно напоены и накормлены. Мы видим, как трудолюбивая доярка, присев на корточки, поила из ведра одну из коров. — Это, видимо, ваша люби мица? — спросили мы. — Нет, ответила Мария Андре евна. — Она только что отели лась. Ее надо подкормить. А мои буренки все для меня хоро шие и любимые. Д . ПРОХОРОВ. В Винницкой области при районных объединениях «Сельхозтех ники» работают курсы механизаторов. С большой охотой овладе вает молодежь техническими профессиями. При Винницком районном объединении на четырехмесячных курсах трактористов занимается 70 человек, это в основном вы пускники сельских школ и демобилизованные из рядов Советской Армии. На снимке: занятия на курсах трактористов ведет инженер -ме ханик В. С. Брунс. С О В Х О З А ло. Но какова же роль наших комплексов, если хлебозаготовки с них постоянно снимаются, а производство животноводческой продукции они не увеличивают. Молока и мяса мы продаем не меньше, чем наши комплексы, и при этом без больших капитало вложений. Такое планирование сущест венно подрывает экономику сов хоза. На наш взгляд пора воз родить принципы планирования и оценки работы хозяйств по производству продукции на 100 гектаров сельхозугодий. Большим тормозом в развитии животноводства является отсут ствие у нас типовых помещений с механизацией трудоемких про цессов в них. Нам нужна помощь в созда нии долголетних культурных пастбищ, орошении полей. Во втором году текущей пяти летки мы планируем получить с каждого гектара посевов не ме нее 30 центнеров зерновых, 300 центнеров маточной свеклы, 15 центнеров подсолнечника и 160 центнеров овощей. От каждой коровы наши животноводы пла нируют надоить по 2.350 кило граммов молока. Думаем, с этими задачами мы справимся. М. ШУСТОВ, директор совхоза «Коммунар».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz