Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

Д У Ш А К О Л Л Е К Т И В А V а м т Мй/т я я /ш х . р а п п Коллектив свиново дческого ком плекса колхоза «П уть Л е ­ н ина» ус пе шно заверш ил 1971 го д. П олучено около 9.200 по­ рос ят, дважды случено иск усст­ венным п утем 520 основных св и­ номаток, сре дн ий вес о дного отъемыша состав ил 16,2 кило­ грамма. Включа ясь в соц иалистическое соревнование в честь 50-лети я образован и я Сою за ССР, св ино­ во ды намет или в ысок ие р убеж и на второй го д девятой п ят илетки: пол уч ить от каж дой св иноматки не менее 18 порос ят, довест и вес каж д о го отъемыша до 18 к илограммов, дважды случ ить ис­ к усственно 550 основных св ино­ маток. Д уш ой коллект ива на ко м п ­ лексе, запевалой всех славн ых дел являются коммун ист ы . Здесь создана партийна я гру ппа, кото­ р ую возглавляет зоотехн ик т. Ч ур икова. О тличн ым и пр о и зво д ­ ственн иками зарекомен довал и себ я св инарки В. Устинова, И. Кон дратьева, Т. Золотарева, св инари И. Тарлыков, И. Килей- ников. Они еж его д н о доб иваю т­ с я высок их показателей. Партийна я гру ппа на свино­ ком плексе немногочисленна я, она объед ин яет всего 6 комм ун и­ стов. Но сила партгр у пп ы не в кол ичестве ее членов, а в ко н ­ кретн ы х делах комм ун истов. Ра­ ботая рука об р у ку с бес пар­ тийн ым и, они за дают тон в сорев­ нован ии, словом и делом аг и­ тир ую т за ус пе шное вы полнение планов ых задан ий и социалисти­ ческих об язательств. Намет ив р убеж и на второй го д п ят илетки, комм ун ист ы парт­ гр у пп ы обрат ились ко всем тр у ­ ж ен икам колхоза «П уть Лен ина» с приз ы вом ознаменовать 50- летн ий юбилей образовани я СССР новым и ус пехами в тр у­ де. Есть в обязательствах п ункт: бороться за эконом ию и б е р е ж ­ ливость, оказ ывать практическ ую помощ ь отстающим, не до п ус­ кать аморальных прост у пков. А. ПОЛУХИН, секретарь парткома колхоза «Путь Ленина». В социалистическом сорев­ новании доярок молочнотовар­ ной фермы перзой комплек­ сной брига ды колхоза «Маяк коммун изма» в ысок их резуль­ татов до бивается Вера Дм ит­ риевна Степанова. В эти дн и сре днесуточный удой от каж ­ дой из 25 закреплен ных за иен коров со ставляет 11,5 к и­ лограмма, или на 1,3 килог­ рамма молока боль ше, чем в среднем по ферме. На снимке: В. Д. Степано­ ва. П Е Р Е Д М А С С О В Ы М С Е В О М Всем известно, что из-за не досева оз им ых и р яда д р у­ г их причин, н ынешняя весна будет нелегкой. Ус пех дела зав исит не только от механи­ заторов, но и специалистов. Чтоб ы по днять их теорети­ ческий уровень, у правление сельского хоз яйства прово д и­ ло в зимний перио д учебу разл ичн ых кадров. Накануне массовых полев ых работ был и прин яты зачеты от главных агрономов хо­ зяйств по технике безопасно­ сти. Особенно хоро ш ие знани я показали агроном ы колхозов «Путь к комм ун изм у» Ю . В. Галанск ий, «Красное знам я» А. Н. Бурков, им. Калинина Н. Д. Блажин, «Советска я Росс и я» И. Е. Карпера, «Крас­ н ый бор» Л. М. Долг их. При прове ден ии полев ых работ так ие знани я необход им ы . Т2 ОЛЬШИЕ и ответствен- ные зад ачи сто ят пере д хл еборобами района. С удьба будущего урожая зав исит от того, насколько организованно и быстро они справ ятся с ве­ сен ним севом. В ус пе шном проведении весенне-полевых работ земледельцам готовы помочь кооператоры, работни­ ки учре жден ий к ультуры, службы быта, ме дицинские работники. Вот что сообщил в ре дак­ ц ию пр едседатель ра йпотреб­ союза В. Ф. Матов ых: «Полностью по дготов ились к обсл уж иванию хлеборобов наш и кооператор ы. Для тор­ говл и в поле выделено 8 ав­ толавок, создан автопое зд из 4 — 5 авто маш ин. В трактор­ н ых бр ига дах откроются ларьк и без пр одавцов. Их всего будет 28. Поручено про­ давцам автолавок регулярно завоз ить това ры в эти тор­ гов ые точк и. Кроме того, сельских тр ужен иков б удет об­ служ ивать 10 г ужевых разво- зок. Составлен и утвержден гра- и«и*б*п*п*и*11«и*и*и»и*и*и«и'*.и»н»и«.и*и*1«п фик раб оты автолавок. По о п ыту про шлых лет в поле б у­ дут доставляться хлебо-булоч­ ные и здел ия, консервы, ко фе, какао, чай в термосах, л имо­ на д, сиг ареты, папиросы, спички, мыло, лезвия для бе­ зопасных бритв и другие то­ вары первой необходимости. В каждом сель по создан не­ обхо димый запас товаров для бесперебойной торговли. Осо­ бенно хорошо подготовились к выезду в поле продавцы ав­ толавок Октябрьского сельпо Лидия Ники форовна Кретова, Анна Фе доровна Цуканова. Для про даж и книг выделено 30 кн игоно ш. Создан штаб по организации развозной торговли во главе с инстр уктором ра йпотребсою­ за Н. В. Шафоростов ым. А вот что рассказал нашему коррес по нденту заведую щий от делом культуры рай исполко­ ма И. Г. Несветаев. Работн и­ ки учрежден ий к ультуры раз­ ра ботали меропр иятия по культурному обслу ж иванию хлеборобов района. Сейчас они офор мляют наглядной а гитацией полев ые станы, кра­ сные уголк и, тракторн ые буд­ ки. З десь они б удут прово­ д ить бесе ды, доклады, ч итки газет. Еже дневно вы п ускать боевые листки, «молнии», ли­ стки тр удовой славы. Для всех тракторных бр и­ га д созданы библиотеки-пе­ ре дв ижки. Утверж ден граф ик рабо ты четырнадца ти сель­ ских агитбрига д. Каж дый коллект ив в ысту пит не менее • 5 раз в своем колхозе или совхозе и 3 раза в сосе днем ; хозяйстве. ; Боль шими возмо жностям и | для культурного обслуж ива­ ния сельских тру жен иков рас- ? полагает районн ый Дом ; культуры. Здесь создана аг ит­ брига да по д руководством ) Татьяны Решетн иковой. В ее ; состав включе ны: баян ист Ни­ колай Евсин, солист ы Л и д и я { Горшкова, Надежда Але хина, Алекса ндра Кровоп уекова, чтец Евген ий Ник ул ин, | танцевал ьная гру ппа во главе • с Борисом Будаевым. Интересный и разнообраз- = ный репертуар о ж и дает хле- \ боробов. Тут будут стар ин­ н ые и современ ные песни, ча­ ст ушк и, фельетон ы, инсценн- * ров анные рассказы, танцы на­ родов СССР. 1 Согласно составленному | граф ик у первый выезд агит­ бригад намечен па 10 апреля • в колхозы «Комсомолец» и ; «Россия». З а б о т ы в е с н ы — их заботы дер жан ие из учаемого матер иала, чем разнообразнее ф орм ы и мето ды препо даван и я, тем эф ­ фект ивнее б удет учеба. В теорет ическом семинаре кр у ж ка зан имаютс я и препо дава­ тел и с в ысш им образованием, УВЯЗЫВАТЬ ТЕОРИЮ с П РА К ТИ КОЙ В ком сом ол ьском кр у ж ке на­ шей ш колы зан имаютс я 10 слу­ шателей, п ять из них име­ ю т в ысшее образован ие, осталь­ н ые — среднее. Основная цель политической учебы — это глу­ б о ко е из учен ие произве ден ий В. И. Лен ина, котор ы е являются прим ером всесторонней м а р кси ­ стской оценки соб ыт ий отечест­ венной и м ировой истории, про­ исхо дящ их как при жизни Вла д и­ мира Ильича, тал и в более о т­ даленные времена. Для правильной организации зан ят и я при из учен ии каж дой те­ мы я уясняю четкое о пре делен ие тем ы, ее цел и и за дач и. Потом по дб ираю необхо д им ую л итера­ т уру, наглядные пособи я, д иапо­ зитив ы, д иафильм ы. Заранее о п ­ ре деляю вос питательное значе­ ние тем ы, чтобы из учен ие ее б ы ­ ло связано с современностью , служ ило воспитанию патриотиз­ ма, ч увства гордост и за совет­ ск ую Род ин у, после чего пр и ­ ст у паю к составлению рабочего плана. Он об язательно содерж ит раз делы , которы е использ ую при из учен ии тем ы. Первый раздел плана — это о пре ден ие за дач и, кака я став ит­ с я при из учен ии данной темы. Второй раздел — историографи я темы. Третмй раздел — источни­ ки, т. е. произве ден и я класс и­ ков марксизма-ленинизма, до­ кум енты партийн ых съездов, конф еренц ий, статистические м а ­ териал ы, дневн ики, мем уары . Четвертый раздел — во прос ы по данной теме. Пр и этом про думы ­ ваю структуру ка ж д о го во проса и располагаю их так, чтоб ы рас­ см отрен ие о дного во проса сл у­ ж ило ст у пенью для понимани я следующ его. Пятый раздел — выводы и заклю чение, что по дво­ д ит итог зан ят и я и со держ ит чет­ ко сформ ул ированн ый ответ на ЗАМ 1Т КИ П РОПАГАНДИСТА во прос, поставленн ый в первом раз деле. Состав ив такой план, прист у паю к из учен ию литерат уры. Владея разнообразным и ф ормами рабо­ т ы с кн игой, я выб ираю сам ую целесообразную и р е ком е н ­ д ую слушателям ге прием ы , к о ­ торые позвол яю т доб итьс я на и­ более рационального использова­ ни я ими тр уд а и времени. В кн и ­ ге необхо д им о в ыб ирать самое главное. Кон спектир ую кратко, ве­ ду после довательное изложение главн ых мыслей произве ден и я, связанных м е ж д у собой. Ф о р м у работы с кн игой в ыб ираю исхо дя из за дач и, ко то р ую пре дсто ит р е ­ ш ить. На семинарских зан ят и ях выяв­ ляется отношен ие сл ушателей к из учаемым во просам, провер яется умен ие св язывать теор ию с прак­ тикой. В кр у ж ке ф ормы обмена мнен и ям и по из учен ию ленинской теории сам ые разнообразны е — собеседован ие и д иск усс ии, зас­ л уш ивание докладов и обс уж де­ н ие рефератов. А ктивное участ ие в обс уж ден ии теоретических во­ просов развивает у слушателей творческое отношен ие к теории, умен ие по дход ить к о ц е н ке дейст. в ительности с позиций м а рксиз­ ма-ленинизма. Это способств ует выработке у м олодеж и качеств политических бойцов и пр и о б р е ­ тает нав ык и общественной дея­ тельност и. Я считаю, что чем гл убж е и дейно-теорет ическое со ­ котор ы е имеют достаточную по д­ готовку и нав ык и самосто ятель­ ной работы с кн игой. А ктивно в ысту пает на семинарах кр у ж ка препо даватель математ ики Н. Д. Фис ун. Она ч итает м н ого х удо­ жественной и политической лите­ рат уры. Ею из учены «Ман ифест комм ун истической партии» К, М аркса и Ф . Энгельса, «За дач и сою за м оло деж и» и «Великий почин» В. И. Лен ина и друг ие. Она часто в ысту пает в лекци ям и, докладам и и бесе дам и пере д ком сом ольцам и и несою зной м ол о деж ью школы. Большую акт ивность на зан я­ т и ях про являю т молодые уч ите­ л я комсомольцы Л, Т. Лукашева, Н. М. Навражных, С. И. М ила­ ш ина, Т. В. Маньш ина и В. М. М орозов. Свои в ысту плени я он и увязывают с современностью и работой в школе. Им и прочита­ но м н ого политической литера­ т уры , он и рег улярно высту пают пере д учащ имис я школы с бесе­ дам и и докладам и. На зан ят и ях ш ироко использ у­ ются д иапозитив ы, д иафильм ы, плакат ы, схемы, ре про дукц ии картин. Б ыл и просмотрен ы д иа­ фильм ы: «Итог и 8-й п ят илетки», «В б урях рожденны й комсомол», «Славный п уть Л ен инского ко м ­ сомола», «М оло дое лен инское плем я», «День рожден и я ком ­ сомола» и друг ие. Не ясные во­ прос ы слушателям по ясняются в ходе занят и я. Для акт ивизации урока по ка ­ з ываю слушателям несколько кадров д иафильмов и спра ш и­ ваю, какой это исторический пе­ рио д и как увязывать его с сов­ ременностью . Занят и я строю так, чтобы он и б ыл и интересн ым и, жив ым и, чтоб ы вызывал и актив­ ность у слушателей. Интересно про шло занят ие на тем у: «Лен инский завет м о л о д е ­ ж и — уч итьс я комм ун изм у». Н. Д. Ф ис ун высту пила с реф е­ ратом. Она с боль шой выраз и­ тельностью и гл уб иной рассказа­ ла о с ущност и и значении ле­ нинского завета « уч итьс я ко м ­ мун изм у», по дчеркнув, что вы ­ сту па я на III съезде комсомола, В. И. Лен ин опре дел ил основн ую задачу м олодеж и « уч итьс я ко м ­ мун изм у», овладевать теор ией на учного комм ун изм а, из учать м аркс истск ую теор ию . В ысту пление Н. Д . Фис ун до­ полнил В. М . М орозов. Он от­ метил, что В. И. Лен ин пре досте. регал м олодеж ь от догмат иче­ ского, оторванного от жизни усвоен и я маркс изма, советовал осм ысл ивать то, что вносит в теорию м арксизм а общ ест­ венна я практика, ибо без работ ы и без борьб ы кн иж н ы е знан и я комм ун изм а ничего не сто ят. Необход им ым услов ием творче­ ско го овла ден и я м аркс изм ом В. И. Лен ин считал всесторон­ нюю образованность, в ы сокую культурность. Т. В. Маньш ина по дробно рас­ сказала о решен и ях XX IV съез­ да КПСС о комм ун истическом воспитании м оло деж и, как цент­ ральной за дач и комсомола. Н. М. Навражн ых до полнила ее и оста­ новилась на конкретн ы х задачах ком сом ола по воспитанию м ол о­ деж и в духе лен инских заветов. На зан ят ии в ысту пила с е кр е ­ тарь ком сом ольской организа­ ции ш колы А. Боева. Она рас­ сказала о задачах ком сом ол ь­ ской орган изации школы. По итогам Всесою зного Лен инского зачета в ш коле прохо д ит общ е­ ственно-политическа я аттестац и я каж д о го комсомольца. Эта р а ­ бота помогает ус илить вли ян ие сою за моло деж и йа и дейное и нравственное становление лич­ ности. Благо даря ш кольным пла­ нам ком сом ольской организации опре деляется с истема обществен" н ых пор учен ий, как важней ш ий и ус пе шный • инстр умент вос пи­ тани я. В сво их в ысту плени ях слуша­ тел и использовали д иаграмм ы , плакат ы, д иафильм ы и р е п р о ­ д укц ии картин. После оживлен­ ной д иск усс ии я по двел итоги зан ят и я. О собое вн имание пропаган д и­ ста долж но быть сосредоточено на качестве всесторонней по д­ готовк и завтра шней смены м о ­ л одого рабочего класса и кол­ хозного кресть янства. Им стро ить комм ун истическое общество, поэтом у слова В. И. Лен ина, сказанн ые им на III Всесоюзном съез де Р КСМ, во шл и в историю как важней ш ий теоретический и программ н ы й д окум ент о ко м ­ м ун истическом воспитании м о ­ ло деж и и роли ком сом ола чв этом важней шем, ответственней­ шем деле. Необход имо о ка з ы ­ вать практическ ую помощ ь сл у­ шателям. Я с истематически п р о ­ вож у гру ппов ы е и ин д иви ду­ альные консультац ии, пом огаю им в по дборе и обеспечении их политической литерат урой! В процессе работ ы над ле­ н инскими произве ден и ям и я знаком лю слушателей с с илой ленинской логики, с хо дом рас­ сужден и я. Особое вн имание об ращаю на раскр ыт ие четкой классовой позиции Лен ина, его гл убокой партийности, комм ун и­ стической принципиальности. Не долж но пройти м им о вни­ мани я слушателей и личное от­ но шен ие В. И. Лен ина к соб ы т и­ ям: волнен ие, ра дость, ирони я. За всем эт им кр уж ко вцы в и дят образ человека, сл ив шегося с партией, революцией, с делом освобожден и я трудящ ихс я. Пе­ ред н ими еще ярче высту пают черт ы Лен ина — револю ционе­ ра, не утом им ого борца за спра­ ве дл ивость. А. ФУРСОВ, пропагандист комсомольского политкружка средней школы № 2 г. Усмани.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz