Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

О РЛЯ ТА НА М АРШ Е С ПОМОЩЬЮ КОМСОМО ЛЬЦЕВ Много полезного реш или с делать учен ики Ново угля некой 8-летней школы к пионерском у ю билею. Меж­ ду отрядам и развер нулось соревно­ ван ие за хоро шую учебу и активное учас тие в общественной жизни. В ы полн ять обязательства пионе­ рам помогают комсомол ьцы. Член ком итета В Л КСМ ' Са ша Лос ихин организ ует работу клуба «Малы­ шок». Стенные газеты в отрядах вы­ ходят при учас тии члена комитета На д и Агеевой. Юра Трошков вместе с друг ими комсомольцами прово дит в группах беседы на различные те­ мы. Пионеры любят своих старших то­ варищей, дру жат с ними. Вместе с ними реш или вырас тить по два крол ика и сдать их на пр иемный пункт. В. НЕСВЕТАЕВ. ВСЕМ ОТРЯДОМ И после уроков остаются в классе пионеры из отряда имени Олега Ко­ шевого городской средней школы № 1. Все вместе участвов али в чи­ тательской конференции по книге «Ва ля Котик», в бесе де о героях- пионерах. Была встреча с Ю. С. Кирь яновым, конструктором УЗЛО. Совер шили экскурсию в школьный музей В. И. Лен ина. 3. ПЧЕ ЛЬНИ КО ВА . НФОРМАЦИЯ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ «О состо янии и мера* по­ вышения культуры производ­ ства» — с такой повесткой прошло недавнее заседание фабкома. С докладом высту­ пила Л. С. Кннь ш ина, инже­ нер по технике безопасности и охране тр уда. Выло прин я­ то решен ие, которое пре ду­ сматривает, в частности, изго­ товление специального обор у­ дован ия для полу фабр икатов. Решен ие фабкома прово д ит­ с я в ж изнь. Г. К РАСНОВС КАЯ , член фабкома. $ М О ЛО ДО Й ПРОФГРУПОРГ На участке мастера Н. А. Асташовой профгр упор г о м избрана швея комсомолка Та­ мара Макарова. Она хорошо поставила про фсоюзную рабо­ ту. Вовремя со бираю тся и сдаются членские взнос ы. Макарова орган из ует коротк ие бесе ды в обеденный пере рыв. Здесь раньше, чем на друг их участках, началось обсужде­ н ие материалов XV съез да профессиональн ых- с о ю з о в страны. г Каж дая швея прин яла л ич­ ное об язательство на 1972 год. Регулярно по дводятся итоги ин дивидуального соревнова­ ния. Участок пе редовой. В на­ стоящее время он за нимает *^щрвое место в соревновании -е друг ими по ш ивоч ным и уча­ стка ми. Моло дой профгр у порг по да­ ет рабочим пример: она посто­ янно перевыполняет сменные задания, операции выполняет с высоким качеством. В. Д Е Р Е В ЯШ КИ Н А , пре дседатель фабкома. ПО ГРАФИКУ В двух школах коммун исти­ ческого тр уда состоя лись все запланированн ые занят и я. Нет отстава ни я по программе. На очер едном занят ии в ы­ сту пил главн ый бухгалтер Г. П. Фурсов. Тема его до­ клада «Основные фонды пре д­ при ят и я и при быль». 3. БУРЫХ, слушатель школы. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! Нуждающ иес я - в санаторном лечен ии фабком дает п утевк и в санатории. Бесплатн ую п у­ тевку по лу чила работница В, Г. Алт ухова. Она ле чилась в санатории «Гор яч ий ключ» в Красно дарском крае. На южном берегу Кр ыма поб ыва­ ла Е. М. Сав ина. В настоящее время поправ­ л яет здоровье в Пят игорске Н. Н. Ж ул икова. Е. ПЕЧЕ РС КАЯ, член фабкома. Швейна я фа брика. АД РЕС ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА КАК НАШЛИ 600 ГЕКТАРОВ В колхозе «Заветы Иль ича» Д о м о ­ дедовского района М осковской о б ­ ласт и удалось разреш ить эт у проб­ лем у по-хоз яйск и: построили ко р ­ мовой цех, в котором запаривают и с дабр иваю т солом у. Его ежедневная мощность — 40 тонн корм а. Те перь скир ды н и ком у не мешают, стал более полн ым рац ион скота. — Обор удован ие м ы монт ировали сами, — рассказ ывает пре дседатель" колхоза С. И. Ж иленко, — О но в основном стан дартное. К ром е того, в центральной котельной установ или еще два котла, снабжающ ие цех теплом и во дой. Каж дый день 20 тонн за паренной солом ы и такое ж е количество теп­ лого пойла за дается 900 ж ивотн ым — коровам и м оло дняку, П р о д ук­ т ивность дойного стада растет: кол­ хоз досрочно вы полнил гос ударст­ венный план про ш лого года и со­ циалистические об язательства. Колхозн ые эконом ист ы по дсч ита­ ли, что использование солом ы на ко р м скоту факт ически в ысвобод и­ ло 600 гектаров земли, преж де за­ нятой по д корм овы е культуры. Сейчас почти во всех совхозах и колхозах П о дмосковья разверну­ лось стро ительство таких ко р м о ­ цехов (Корр. ТАСС). Колхоз «Заве ты Иль ича» Московска я область. Акт ивн ый читатель детской библиотеки учен ик Песковат- ской 8-летней школы В иктор Сонин за выбором кн иг. Москва. 50-летие образовани я СССР — знаменате/ пгна я дата в ж изни советского наро да. Готовясь к этому славному юб илею , Центральн ый музей Революц ии ССС Р ш ироко пропаган д ир ует д о­ ст ижени я советск их социалистических респ убл ик, объе д инив ш ихс я в сою зное государство. На сн имке: лектор Центрального м узея Революц ии ССС Р М. Н. Ло патина в о дном из залов м узея прово д ит экск урс ию с перево д­ ч иками «Инт ур ист» на тем у «Образован ие ССС Р». З А Б Ы Т А Я П А С Е К А Ког да-то в колхозе «1 Мая» была хорошая пасека. Она на­ счит ывала свыше двухсот пчелосемей. Заве довал пасе­ кой знаток своего дела ста­ рый комм ун ист Ефим Ивано­ вич Пахомов. Кстати сказать, он ж е и основал эт у пасек у з ж ивописном месте: са ду, пр и ­ легающ ем к боль шому за по­ ве дному лесу. Рядом высева­ л ись к ультуры, богатые некта­ ром. И. надо сказать, пасека давала приб ыль колхозу. В 1967 году Пахомова про­ во д или на засл уженный от­ дых. Его место занял молодой пчелово д Бор ис Иванович А н ­ тонов. Он тож е с боль ш им энт уз иазмом вз ялся за дело. Но, как говор итс я, од ин в по­ ле не воин. А дело в том, что правление колхоза заб ыло, заброс ило свою пасек у и на все просьб ы пчелово да абсо­ лютно не реаг ировало. Дело дошло до того, что омш ан ик обвет шал. С квозь худой потолок потекли стр уй­ к и дождя, а в щел и стен зи­ мой стал с ы патьс я снег. Пче­ лосемей год от года станов и­ лось все мень ше и мень ше. Пасека стала убыточной от­ раслью хозяйства. Позвол ительно спросить, д у­ мают л и р уковод ители колхо­ за «1 Ма я» по-серьезном у заняться делам и пасеки и про яв ить забот у о пчелах, соз дать нормальные услов и я для труда пчелово да? В. ГЛАЗ КОВ , селькор. Д О С Т О Й Н О Е п о п о л н е н и е ЗАМЕ Т КИ О ТРУДЕ УЧИТЕЛЯ XX IV съезд КПСС в области наро дного образован и я поставил поистине гран д иозн ую задачу: законч ить в девятой п ят илетке перехо д к всеобщему среднему образован ию в на шей стране. Наряду с всемерным расш ире­ нием сре дн их специальн ых учеб­ ных заведен ий первостепенн ую роль в решен ии этой проблем ы будет играть общ еобразователь­ на я средняя школа. Уч итель ж е б ыл и остаетс я центральной ф иг урой всего учеб­ но-вос питательного процесса. В ш коле основным звеном яв­ ляется курс начальной школы, потом у что с первого дня заня­ т ий закла дывается тот кр а е ­ угольный камень, тот фундамент, на базе ко то р о го будет уч итьс я и воспит ываться будущ ий актив­ н ый полноценн ый стро итель свет­ лого з дан и я комм ун изм а. От того, какова обща я эруд и­ ци я и к ультура уч ител я началь­ ных классов, как он вла­ деет матер иалом программ ы , пе дагог икой и мето д икой, как он любит детей и свою нелег­ к ую работу, в конечном счете, зав исит и качество работ ы сред­ ней ш колы в целом. Вот почем у для всех нас, ра­ ботн иков наро дного образован и я, очень важно посмотреть, каков ы будущ ие наставники мал ышей, каковы вы п ускн ики Усм анского пе дагог ического уч илища. С каж ем сраз у: общ ее мнен ие всех уч ителей схо д итс я на том, что наше пе дуч илищ е из го да в год улучшает качество по дготов­ к и б удущ их уч ителей. Особенно показателен в этом отно шен ии в ы п уск этого 1972 года. Почему? Потом у что 1— 3 клас­ сы те перь полностью пере шл и на нов ые программ ы , следователь­ но, только от уч ител я будет за­ в исеть ус пех дела. Ведь по давляющее больш ин­ ство ро д ителей, ког да учащ иес я зан имались по стар ым програм ­ мам, оказ ывал и посильн ую по­ мощ ь своим детям при в ы полне­ нии домашн их за дан ий. Те перь многие ро д ители не м ог ут ра­ зобраться даже с курсом 1 клас­ са. А малыш и, пре дставьте, с эт им справл яются, да еще ка к! Ну, это уж «секрет» уч ител я, это ус­ пех его мето д ики об учен и я. Так вот, все 6 студентов пе д­ уч илища, котор ы е прохо д или практик у в нашей Завальской средней ш коле хорош о владеют и материалом нов ых программ , и мето д икой его препо даван и я. Карасев Н. А., Прихожаева Е. А., М ежеловска я О. И., Б уро­ ва 3. М ., Пегарькова Н. Г. и М ельникова С. И. показали себ я исключительно с положительной сторон ы. И дело не только в том, что их ур о к и как и вс я практика, оценен ы высш им баллом — «5», а в том, что они принесли в ш ко­ лу что-то новое. Да и что греха таить, некотор ы м из нас они п о ­ казали, каким и качествами дол­ ж ен обладать уч итель начальн ых классов. П едагог икой давно установле­ но, что ребята с больш им уваже­ н ием относ ятся к тому уч ителю, котор ы й сам что-то конкретно умеет делать: мастер ить, петь, играть, танцевать и т. д. А это очень и очень важно в на шем дела. Все практикант ы вел иколепно прово д или ур о к и пени я, р исова­ ни я и ф изк ультуры , т. к. он и все вла деют как им -л иб о м узы каль­ ным инстр ументом, хорош о поют и рис ую т. Б о л е е .то го , он и хо р о ­ ш ие организатор ы . Так, на при­ мер, Б урова 3. М. умело прове­ ла смотр строевой песни, п рохо­ д ив ш ий в школе. Будущ ие пе дагог и оставили ш коле десятк и прекрасн ы х на­ глядных пособий, котор ым и они оснащали свои урок и. Необхо д имо отметить так ую деталь: все практиковав ш иес я в нашей школе студенты — ж ите­ ли села. М ы сч итаем это очень важн ым. Для н их не составит проблем ы во прос о том, г де работать: в городе или селе. Боль ше того, в беседе он и за яв или, что сельские учен ики более любознательн ы, д исциплинирован ы, хорош о и акк уратно одеты. Практ икант ы с одобрен ием от­ з ываются о новых программах, хоро ш о знают суть л ипецкого мето да, творческ и готовили и прово д или каж ды й урок. С н ими работали, пере давая свой богатый о п ыт и знани я, та­ к ие мастера пе дагог ического дела, как Белоко п ытова А. И., Пр иб ы ткова М . Г., Парщ икова М . С. и д руг ие уч ител я. Умело и целенаправленно р уковод и л а практикой мето д ист пе дуч илища Лобова М . Г. На заклю ч ительном совещании по итогам практики д иректор ш колы К устова Т. Ф . и зав уч Черн икова А. М . по дробно про­ анализировали ур ок и б удущ их пе дагогов, поблаго дар или их за все, что они оставили ш коле, и пожелали им ус пехов в б удущей работе. Конечно, б ыл и и н е д о­ статк и у студентов: на некоторы х уроках нарушалось сочетан ие коллективн ых и ин д иви дуальных ф орм работы с учащ имис я, иног­ да у п ускал ись теоретические обосновани я, выходящ ие из прак­ тического анализа. На это им при разборе б ыло указано. Но главное — не в этом. Глав­ ное состо ит в том, что на ше пе дуч илищ е не только заметно и значительно пов ыс ило качество по дготовк и б удущ их уч ителей, но, не побоимс я этого сказать, готов ит сейчас для школы имен­ но таких уч ителей, котор ы е так необход им ы сейчас, в перио д перехо да школ на новые п р о г­ рамм ы , в перио д завершен и я перехо да к всеобщему среднему образован ию на шего молодого поколени я. С такой достойной сменой м ож но смело и ус пе шно решать весь ком плекс за дач, вы текаю ­ щ их из ре шен ий XX IV съез да КПСС по наро дному образова­ н ию : давать глубок ие и прочн ые знан и я, умен и я и нав ык и по основам на ук, готов ить всесто­ ронне развит ых людей для на­ шей Род ин ы. Пройдет совсем нем ного вре­ мен и. Усманское пе дуч илище с делает еще од ин в ы п уск квал и­ фицированн ых с п е ц и а л и с т о в . Сре д и них б удут вчерашн ие практикант ы. Только он и тог да станут наш ими моло дым и колле­ гами, котор ы м уж е не на прак­ тике, а в повсе дневной работе при дется осва ивать тр уд ную про­ фессию уч ител я, так лю б им ую в нашем народе. Очень хочется, вер ить, что на­ ш и вчера шн ие практикант ы ста­ нут достойной сменой о п ытных пе дагогов, уходящ их на засл у­ женный отдых. А. Ж У ЛИ КО В ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz