Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)
О РЛЯ ТА НА М АРШ Е С ПОМОЩЬЮ КОМСОМО ЛЬЦЕВ Много полезного реш или с делать учен ики Ново угля некой 8-летней школы к пионерском у ю билею. Меж ду отрядам и развер нулось соревно ван ие за хоро шую учебу и активное учас тие в общественной жизни. В ы полн ять обязательства пионе рам помогают комсомол ьцы. Член ком итета В Л КСМ ' Са ша Лос ихин организ ует работу клуба «Малы шок». Стенные газеты в отрядах вы ходят при учас тии члена комитета На д и Агеевой. Юра Трошков вместе с друг ими комсомольцами прово дит в группах беседы на различные те мы. Пионеры любят своих старших то варищей, дру жат с ними. Вместе с ними реш или вырас тить по два крол ика и сдать их на пр иемный пункт. В. НЕСВЕТАЕВ. ВСЕМ ОТРЯДОМ И после уроков остаются в классе пионеры из отряда имени Олега Ко шевого городской средней школы № 1. Все вместе участвов али в чи тательской конференции по книге «Ва ля Котик», в бесе де о героях- пионерах. Была встреча с Ю. С. Кирь яновым, конструктором УЗЛО. Совер шили экскурсию в школьный музей В. И. Лен ина. 3. ПЧЕ ЛЬНИ КО ВА . НФОРМАЦИЯ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ «О состо янии и мера* по вышения культуры производ ства» — с такой повесткой прошло недавнее заседание фабкома. С докладом высту пила Л. С. Кннь ш ина, инже нер по технике безопасности и охране тр уда. Выло прин я то решен ие, которое пре ду сматривает, в частности, изго товление специального обор у дован ия для полу фабр икатов. Решен ие фабкома прово д ит с я в ж изнь. Г. К РАСНОВС КАЯ , член фабкома. $ М О ЛО ДО Й ПРОФГРУПОРГ На участке мастера Н. А. Асташовой профгр упор г о м избрана швея комсомолка Та мара Макарова. Она хорошо поставила про фсоюзную рабо ту. Вовремя со бираю тся и сдаются членские взнос ы. Макарова орган из ует коротк ие бесе ды в обеденный пере рыв. Здесь раньше, чем на друг их участках, началось обсужде н ие материалов XV съез да профессиональн ых- с о ю з о в страны. г Каж дая швея прин яла л ич ное об язательство на 1972 год. Регулярно по дводятся итоги ин дивидуального соревнова ния. Участок пе редовой. В на стоящее время он за нимает *^щрвое место в соревновании -е друг ими по ш ивоч ным и уча стка ми. Моло дой профгр у порг по да ет рабочим пример: она посто янно перевыполняет сменные задания, операции выполняет с высоким качеством. В. Д Е Р Е В ЯШ КИ Н А , пре дседатель фабкома. ПО ГРАФИКУ В двух школах коммун исти ческого тр уда состоя лись все запланированн ые занят и я. Нет отстава ни я по программе. На очер едном занят ии в ы сту пил главн ый бухгалтер Г. П. Фурсов. Тема его до клада «Основные фонды пре д при ят и я и при быль». 3. БУРЫХ, слушатель школы. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! Нуждающ иес я - в санаторном лечен ии фабком дает п утевк и в санатории. Бесплатн ую п у тевку по лу чила работница В, Г. Алт ухова. Она ле чилась в санатории «Гор яч ий ключ» в Красно дарском крае. На южном берегу Кр ыма поб ыва ла Е. М. Сав ина. В настоящее время поправ л яет здоровье в Пят игорске Н. Н. Ж ул икова. Е. ПЕЧЕ РС КАЯ, член фабкома. Швейна я фа брика. АД РЕС ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА КАК НАШЛИ 600 ГЕКТАРОВ В колхозе «Заветы Иль ича» Д о м о дедовского района М осковской о б ласт и удалось разреш ить эт у проб лем у по-хоз яйск и: построили ко р мовой цех, в котором запаривают и с дабр иваю т солом у. Его ежедневная мощность — 40 тонн корм а. Те перь скир ды н и ком у не мешают, стал более полн ым рац ион скота. — Обор удован ие м ы монт ировали сами, — рассказ ывает пре дседатель" колхоза С. И. Ж иленко, — О но в основном стан дартное. К ром е того, в центральной котельной установ или еще два котла, снабжающ ие цех теплом и во дой. Каж дый день 20 тонн за паренной солом ы и такое ж е количество теп лого пойла за дается 900 ж ивотн ым — коровам и м оло дняку, П р о д ук т ивность дойного стада растет: кол хоз досрочно вы полнил гос ударст венный план про ш лого года и со циалистические об язательства. Колхозн ые эконом ист ы по дсч ита ли, что использование солом ы на ко р м скоту факт ически в ысвобод и ло 600 гектаров земли, преж де за нятой по д корм овы е культуры. Сейчас почти во всех совхозах и колхозах П о дмосковья разверну лось стро ительство таких ко р м о цехов (Корр. ТАСС). Колхоз «Заве ты Иль ича» Московска я область. Акт ивн ый читатель детской библиотеки учен ик Песковат- ской 8-летней школы В иктор Сонин за выбором кн иг. Москва. 50-летие образовани я СССР — знаменате/ пгна я дата в ж изни советского наро да. Готовясь к этому славному юб илею , Центральн ый музей Революц ии ССС Р ш ироко пропаган д ир ует д о ст ижени я советск их социалистических респ убл ик, объе д инив ш ихс я в сою зное государство. На сн имке: лектор Центрального м узея Революц ии ССС Р М. Н. Ло патина в о дном из залов м узея прово д ит экск урс ию с перево д ч иками «Инт ур ист» на тем у «Образован ие ССС Р». З А Б Ы Т А Я П А С Е К А Ког да-то в колхозе «1 Мая» была хорошая пасека. Она на счит ывала свыше двухсот пчелосемей. Заве довал пасе кой знаток своего дела ста рый комм ун ист Ефим Ивано вич Пахомов. Кстати сказать, он ж е и основал эт у пасек у з ж ивописном месте: са ду, пр и легающ ем к боль шому за по ве дному лесу. Рядом высева л ись к ультуры, богатые некта ром. И. надо сказать, пасека давала приб ыль колхозу. В 1967 году Пахомова про во д или на засл уженный от дых. Его место занял молодой пчелово д Бор ис Иванович А н тонов. Он тож е с боль ш им энт уз иазмом вз ялся за дело. Но, как говор итс я, од ин в по ле не воин. А дело в том, что правление колхоза заб ыло, заброс ило свою пасек у и на все просьб ы пчелово да абсо лютно не реаг ировало. Дело дошло до того, что омш ан ик обвет шал. С квозь худой потолок потекли стр уй к и дождя, а в щел и стен зи мой стал с ы патьс я снег. Пче лосемей год от года станов и лось все мень ше и мень ше. Пасека стала убыточной от раслью хозяйства. Позвол ительно спросить, д у мают л и р уковод ители колхо за «1 Ма я» по-серьезном у заняться делам и пасеки и про яв ить забот у о пчелах, соз дать нормальные услов и я для труда пчелово да? В. ГЛАЗ КОВ , селькор. Д О С Т О Й Н О Е п о п о л н е н и е ЗАМЕ Т КИ О ТРУДЕ УЧИТЕЛЯ XX IV съезд КПСС в области наро дного образован и я поставил поистине гран д иозн ую задачу: законч ить в девятой п ят илетке перехо д к всеобщему среднему образован ию в на шей стране. Наряду с всемерным расш ире нием сре дн их специальн ых учеб ных заведен ий первостепенн ую роль в решен ии этой проблем ы будет играть общ еобразователь на я средняя школа. Уч итель ж е б ыл и остаетс я центральной ф иг урой всего учеб но-вос питательного процесса. В ш коле основным звеном яв ляется курс начальной школы, потом у что с первого дня заня т ий закла дывается тот кр а е угольный камень, тот фундамент, на базе ко то р о го будет уч итьс я и воспит ываться будущ ий актив н ый полноценн ый стро итель свет лого з дан и я комм ун изм а. От того, какова обща я эруд и ци я и к ультура уч ител я началь ных классов, как он вла деет матер иалом программ ы , пе дагог икой и мето д икой, как он любит детей и свою нелег к ую работу, в конечном счете, зав исит и качество работ ы сред ней ш колы в целом. Вот почем у для всех нас, ра ботн иков наро дного образован и я, очень важно посмотреть, каков ы будущ ие наставники мал ышей, каковы вы п ускн ики Усм анского пе дагог ического уч илища. С каж ем сраз у: общ ее мнен ие всех уч ителей схо д итс я на том, что наше пе дуч илищ е из го да в год улучшает качество по дготов к и б удущ их уч ителей. Особенно показателен в этом отно шен ии в ы п уск этого 1972 года. Почему? Потом у что 1— 3 клас сы те перь полностью пере шл и на нов ые программ ы , следователь но, только от уч ител я будет за в исеть ус пех дела. Ведь по давляющее больш ин ство ро д ителей, ког да учащ иес я зан имались по стар ым програм мам, оказ ывал и посильн ую по мощ ь своим детям при в ы полне нии домашн их за дан ий. Те перь многие ро д ители не м ог ут ра зобраться даже с курсом 1 клас са. А малыш и, пре дставьте, с эт им справл яются, да еще ка к! Ну, это уж «секрет» уч ител я, это ус пех его мето д ики об учен и я. Так вот, все 6 студентов пе д уч илища, котор ы е прохо д или практик у в нашей Завальской средней ш коле хорош о владеют и материалом нов ых программ , и мето д икой его препо даван и я. Карасев Н. А., Прихожаева Е. А., М ежеловска я О. И., Б уро ва 3. М ., Пегарькова Н. Г. и М ельникова С. И. показали себ я исключительно с положительной сторон ы. И дело не только в том, что их ур о к и как и вс я практика, оценен ы высш им баллом — «5», а в том, что они принесли в ш ко лу что-то новое. Да и что греха таить, некотор ы м из нас они п о казали, каким и качествами дол ж ен обладать уч итель начальн ых классов. П едагог икой давно установле но, что ребята с больш им уваже н ием относ ятся к тому уч ителю, котор ы й сам что-то конкретно умеет делать: мастер ить, петь, играть, танцевать и т. д. А это очень и очень важно в на шем дела. Все практикант ы вел иколепно прово д или ур о к и пени я, р исова ни я и ф изк ультуры , т. к. он и все вла деют как им -л иб о м узы каль ным инстр ументом, хорош о поют и рис ую т. Б о л е е .то го , он и хо р о ш ие организатор ы . Так, на при мер, Б урова 3. М. умело прове ла смотр строевой песни, п рохо д ив ш ий в школе. Будущ ие пе дагог и оставили ш коле десятк и прекрасн ы х на глядных пособий, котор ым и они оснащали свои урок и. Необхо д имо отметить так ую деталь: все практиковав ш иес я в нашей школе студенты — ж ите ли села. М ы сч итаем это очень важн ым. Для н их не составит проблем ы во прос о том, г де работать: в городе или селе. Боль ше того, в беседе он и за яв или, что сельские учен ики более любознательн ы, д исциплинирован ы, хорош о и акк уратно одеты. Практ икант ы с одобрен ием от з ываются о новых программах, хоро ш о знают суть л ипецкого мето да, творческ и готовили и прово д или каж ды й урок. С н ими работали, пере давая свой богатый о п ыт и знани я, та к ие мастера пе дагог ического дела, как Белоко п ытова А. И., Пр иб ы ткова М . Г., Парщ икова М . С. и д руг ие уч ител я. Умело и целенаправленно р уковод и л а практикой мето д ист пе дуч илища Лобова М . Г. На заклю ч ительном совещании по итогам практики д иректор ш колы К устова Т. Ф . и зав уч Черн икова А. М . по дробно про анализировали ур ок и б удущ их пе дагогов, поблаго дар или их за все, что они оставили ш коле, и пожелали им ус пехов в б удущей работе. Конечно, б ыл и и н е д о статк и у студентов: на некоторы х уроках нарушалось сочетан ие коллективн ых и ин д иви дуальных ф орм работы с учащ имис я, иног да у п ускал ись теоретические обосновани я, выходящ ие из прак тического анализа. На это им при разборе б ыло указано. Но главное — не в этом. Глав ное состо ит в том, что на ше пе дуч илищ е не только заметно и значительно пов ыс ило качество по дготовк и б удущ их уч ителей, но, не побоимс я этого сказать, готов ит сейчас для школы имен но таких уч ителей, котор ы е так необход им ы сейчас, в перио д перехо да школ на новые п р о г рамм ы , в перио д завершен и я перехо да к всеобщему среднему образован ию на шего молодого поколени я. С такой достойной сменой м ож но смело и ус пе шно решать весь ком плекс за дач, вы текаю щ их из ре шен ий XX IV съез да КПСС по наро дному образова н ию : давать глубок ие и прочн ые знан и я, умен и я и нав ык и по основам на ук, готов ить всесто ронне развит ых людей для на шей Род ин ы. Пройдет совсем нем ного вре мен и. Усманское пе дуч илище с делает еще од ин в ы п уск квал и фицированн ых с п е ц и а л и с т о в . Сре д и них б удут вчерашн ие практикант ы. Только он и тог да станут наш ими моло дым и колле гами, котор ы м уж е не на прак тике, а в повсе дневной работе при дется осва ивать тр уд ную про фессию уч ител я, так лю б им ую в нашем народе. Очень хочется, вер ить, что на ш и вчера шн ие практикант ы ста нут достойной сменой о п ытных пе дагогов, уходящ их на засл у женный отдых. А. Ж У ЛИ КО В ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz