Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1972 г. (г. Усмань)

П У Т Е В Н И В 1973 году Усманс кий технику м-ин тернат и профтехшкола будут от­ меча ть свое 20-лет ие. В гро зно м 1943 году в У см ани о ткрывает ся проф­ техшкола, где вернувшие ся по ранен ию фрон товики приобретали спец и­ ально ст и в соот ветствии е их трудоспособностью. В 1953 году на базе профтехшколы открывается техникум-интернат. За это время техникум- интернат дал для народного хозяйства страны более 2 тысяч бухгалтеров бюджетного учета. Функционирует и профтехшкола. О буднях техникума и профтехучилища рассказывается на этой странице. За период своего существова­ ния техникум-интернат и проф - техшкола помогли возвратиться в строй тысячам инвалидам вой- ны, труда и детства. Получив специальность и став поэтому трудоспособными, люди как-бы заново обрели жизнь, почувст­ вовали себя полезными общ е­ ству. Вот что рассказывает в сво­ ем письме бывший наш выпускник П. А.: «Потеряв ноги, я был в больш ом отчаянии. Меня терза­ ла мысль: ну что я и кто я. Постепенно ж ажда к жизни взяла верх. Я поступил в Усман- ский техникум-интернат. О кончив его, стал работать бухгалтером. Женился, Обзавелся домом. Ж и­ ву ка к все». М ногие вы пускники техникума занимаю т вы сокие бухгалтерские должности. С обязанностями ус­ пешно справляются и о них мы получаем самые лестные отзы ­ вы. Так, В. Д. Ю ш ков три с «^(шним года работает главным бухгалтером Л ипецкого облсобе- са, здесь ж е работает ревизором Г. Д. Сапелкин. А. Д, Филатов несколько лет трудится главным бухгалтером совхоза. Техникум дал народному хо ­ зяйству страны 2.072 бухгалтера со средним образованием . В на­ стоящее время техникум и проф ­ техш кола размещаю тся в про­ сторном здании. Имеется общ е­ житие на 300 ко е к, столовая, клуб, прачечная, свое подсобное хозяйство. Занятия проводятся по кабинетной системе. Кабине­ ты физики, химии и лаборатория прилично оборудованы. В биб­ лиотеке насчитывается сейчас более 40 тысяч экземпляров учебной, политической и художе ственной литературы. О Б У Успех учебно - воспитательной работы определяется главным образом подготовленностью пе­ дагогических кадров. Подавляю­ щее большинство наших препо­ давателей имею т высшее обра зование и большой стаж работы. Это Н. В. Власов, Н. П. Герус, А. М . Воробьев, А. И, Ролдуги- на, Ф . В. М акагонов, Н. Ф . М е- лешко, Л. Г. Елисеева и другие. За умелую постановку учебно- воспитательной работы и актив­ ное участие в общественной р а ­ боте Ф . В. Макагонов, Р. В. К о- мякова, Н. В. Власов награждены ленинской юбилейной медалью. Н. В. Власов — значком «Отлич­ ник народного просвещения», О. В. Комякова, Л. Г. Елисеева — похвальными грамотами М ини­ стерства просвещения СССР. У р о к является основной ф ор­ мой учебно-воспитательной ра­ боты. Однако нельзя умалять значения внеклассной работы. Она у нас тоже планируется, и администрация, партийная, проф ­ союзная и комсомольская о р га ­ низации постоянно придаю т ей долж ное значение. Вся воспитательная работа ко н ­ центрируется в ленинской ко м ­ нате, кабинете технического творчества, а такж е в учебных Ч А Я , кабинетах. Регулярно читаются лекции и доклады, проводятся конф еренции, вечера вопросов и ответов, диспуты, встречи уча щихся с участниками становле­ ния Советской власти и ветера­ нами труда. Работают кр уж ки художественной самодеятельно­ сти, и их участники регулярно выступают с интересными кон­ цертами перед своими сверст­ никами. Наиболее ш ирокое применение получили у нас такая форма массовой пропаганды, как прове­ дение политинформаций. Причем с политинформациями регулярно выступают сами учащиеся. Разнообразные формы вне­ классной работы способствуют воспитанию у учащихся качеств, определенных в моральном ко ­ дексе строителя комм унизм а. Таким образом , техникум -интер­ нат и профтехш кола готовят не только вы сококвалиф ицирован­ ных специалистов, но и людей с высокими моральными устоями. В. СТАРОДУБЦЕВ, директор техникума-интерната и профтехшколы. в о с п и т ы в а е м В добрый путь! Два е половиной года назад техникум-интернат набрал группу 31 человека со ср.едним обра­ зованием. Учились они по сокра­ щенной программе. За время учебы многие оказа­ лись прилежными учениками. На государственных экзаменах вы­ пускники показали глубокие и прочные знания. Достаточно ска­ зать, что пять человек из 31 по­ лучили дипломы с отличием. Это И. А. Пономарев, В. Д. Сары­ чев, В. В. Черемухина, Г. И. Остривная н Л. Ф. Сотникова. Учеба закончилась, экзамены сданы, и люди как бы повзросле­ ли. 29 февраля состоялся выпуск­ ной вечер. Это было своего рода прощание с юностью. Вечер начался приветственным словом директора техникума-ин­ терната В. А. Стародубцева. Он сердечно поздравил выпускников с успешным завершением учебы и пожелал им успехов в работе. —• Где бы вы ни работали, — сказал В. А. Стародубцев, — ка­ кую бы должность ни занимали, не теряйте связи с техникумом. В трудный момент мы, преподава­ тели, готовы оказать вам дейст­ венную помощь. В добрый путь, дорогие товарищи! Выпускников напутствовал пре­ подаватель бухгалтерского учета Ф. В. Макагонов. С трогатель­ ной речью ' выступил выпускник И. Пономарев, получивший дип­ лом с отличием. Он поблагода­ рил преподавателей за получен­ ные знания и пожелал им даль­ нейших успехов в своей почетной работе — подготовке кадров для народного хозяйства. От имени родителей выступили тт. Кулий и Малыгин. Они выразили сер­ дечную благодарность коллективу преподавателей за хорошее вос­ питание их детей. Г О Т О В И М МАСТЕРОВ В моей группе 21 учащийся, разных по возрасту и образова­ нию, но имеющ их одно общее — стремление получить специ­ альность. Готовим мы обувщ иков — мастеров-пош ивщ иков 5 раз­ ряда. За два года учащиеся получа­ ют необходим ую теоретическую и практическую подготовку. М ного внимания уделяется производственному обучению . Учебный день начинается с восьми утра. Два академических часа обычно отводится на изу­ чение теории, потом до 14 часов проводятся практические заня­ тия. За годы своего существо­ вания училище выпустило немало специалистов обувного дела. В. ШВЫРЕВ, классный руководитель. Ж И 3 н ь Урок бухгалтерского учета. V нас в се гд а и н т е р е с н о Нельзя отрицать, что урок — основная форма учебно-воспита­ тельной работы. А в техникуме-интернате, как, впрочем, и в проф­ техучилище, большая, доля обучения и воспитания учащихся при­ ходится и на внеурочное время. Для наших учащихся техникум и училище — родной дом. Здесь они находятся круглыми сутками с начала и до конца учебного года. Поэтому перед нами, воспитате­ лями, стоят задачи: всемерно содействовать углублению знании, полученных на уроке, способствовать развитию их творческих спо­ собностей, общественно-политической активности. Что же практически делается для этого? Во-первых, постоянно ведем контроль за самоподготовкой уча­ щихся. При этом обращаем особое внимание на слабо занимаю­ щихся. Для оказания помощи им прикрепляем более сильных ребят: С целью выяснения причин неуспеваемости регулярно посещаем уроки. Большую помощь нам, воспитателям, оказывают старосты, комсорги и профорги групп. Во-вторых, ведем целенаправленную работу до вовлечению учащихся в общественную жизнь техникума и училища. Девиз: «Каждому комсомольцу — общественное поручение, каждому уча­ щемуся — дело по душе» давно стал у пас правилом Для каждой учебной группы. В техникуме торжественно проводятся все знаменательные даты. На них силами учащихся даются интересные, и содержательные концерты. Особенно интересно прошли в техникуме вечера: «Посвящение в первокурсники», «Золотая осень», «Славный путь комсомола» и другие. Хороший отдых — залог успешной учебы. Поэтому у нас стало традицией проведение КВН, диспутов. Очень хорошо Прошел КВН по специальности, подготовленный преподавателем Ф. В. Махаго­ новым. В нем участвовали учащиеся 3-го курса техникума, наши выпускники. Хорошо работает у нас стенная печать. Выпускаются стенные газеты «За кадры», «Исторический- вестник», «Физический бюлле­ тень», «За культуру быта», «Комсомольский прожектор», «Ежик» и другие. Печать оказывает ощутимую помощь в воспитании уча­ щихся. Мы, воспитатели, работаем в тесной связи с общественными организациями, общими силами стремимся, чтобы ребята выходили из техникума не только хорошими специалистами, но и активными общественниками, способными нести в массы идеи Коммунистиче­ ской партии. Г. БУРЫХ, воспитатель. На практических занятиях. Надежная опора В улучшении обучения и вос­ питания учащихся техникума- интерната и проф техш колы боль­ шая роль принадлежит проф ­ сою зной организации. Она объе­ диняет в своих рядах 430 уча­ щихся. В состав проф ком а в прош лом году было избрано 15 человек. Это дисциплинирован­ ные, преуспевающ ие в учебе то­ варищи, ранее зареком ендовав­ шие себя активными общ ествен­ никами. Такие, как Валентина Со- лопенко, Валентина Макарова, Михаил Сергеев, Иван Прмдоро- гин. Любовь Харченко и другие. На первом организационном за­ седании проф ком а созданы че ­ тыре сектора: учебный, бытовой, спортивный и культурно-м ассо­ вый. Каждый сектор имеет кр уг своих обязанностей и ведет свою работу по плану, которы й со­ ставляется на кажды й квартал. Учебный сектор следит за успеваемостью и посещаемостью учащихся. Ежедневно заполняет­ ся эстафета «Новости дня», куда заносятся имена учащихся, полу­ чивших по тем или иным дисцип­ линам оценки «5» и «2». Бытовой сектор контролирует работу столовой. Спортивный сектор организует спортивные соревнования, раз­ личные игры и т д. Культурно - массовый сектор следит за культурной ж изнью техникума, организует отдых уча­ щихся — вечера, лекции, встре­ чи с участниками войн и ветера­ нами труда. П роф ком занимается организа­ цией социалистического соревно­ вания, подведением итогов его, распределяет места на Д оске показателей, занятые группами по итогам успеваемости, посе­ щаемости и дисциплины, награж ­ дает Почетными грамотами уча­ щихся, отличившихся в учебе и общественной работе и т. д. Все эти вопросы проф ком решает совместно с администрацией и под непосредственным р уко во д ­ ством партийного бю ро. На заседаниях проф ком а рас­ сматриваются самые разнообраз­ ные вопросы: обсуждение уча­ щихся, нарушающих дисциплину, обсуждение неуспевающих уча­ щихся, отчеты секторов, пр оф о р ­ гов, совета общ ежития и т. д. Словом, проф ком оказывает больш ую помощ ь педагогическо­ м у коллективу в постановке вос­ питательной работы учащихся. П. ПАЛАТОВ, председатель профкома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz