Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

Перед коллективом Дрязгинской опытной станции стоит важная задача — добиться в ближайшие годы новой пятилетки резкого повышения урожайности зер­ новых культур н махорки. Во всех научных лабораториях опытной станции идет сейчас напряженная работа. Специалисты при­ лагают усилия к тому, чтобы перевыполнить задания. Па этом снимке вы видите лаборантку лаборатории агротехники А. В. Анохину за определением Подвиж­ ного азота в почве. В районой ЭК0Н0МИ40СК0Й школе Па ДНЯ.Ч в актовом зале райкома партии состоялось очередное, чет­ вертое с начала учебного года, за­ нятие районной зкономической шко­ лы. Оно прошло организованно. Присутствовало около 100 человек. Интересно, содержательно и до­ ходчиво прочитал лекцию «'Научно- те.мшческая революция, ее сущ­ ность и закономерность» член мето­ дического совета кабинета полити­ ческого просвещения А. А. Трофим- чук. Слова лектора подкупают глу­ биной мысли, простотой и лаконич­ ностью. Готовясь к встрече со слу­ шателями, А.Чександр Антонович всегда тщательно изучает нужную литературу. Затем состоялось собеседование по теме «Лепин о социалистической дисциплине труда». С интересными рефератами и примерами из жизни своих коллективов выступили эко­ номист хлебокомбината М. Н. Ано­ хина, начальник отдела кадров за­ вода литейного оборудования А. С. Асташова, начальник контрольно-из­ мерительной лаборатории этого предприятия Н. .М. Аввакумов. В заключение был показан кино­ фильм. Методика и практика У Ч Е Б Ы в тот раз погода выда.тась суровой. Ду.д резкий ветер, на- .метая сугробы. Поземка, метель — даль закрытась белой мяту­ щейся пеленой. Стемнело рано. Непогода не помешала комму­ нистам партийной организации Центрального отделения опытной станции — к назначенному часу они пришли па занятие в школу основ .чаркспзма-.тегшннзма. Слушателей в школе 18. Об­ разование у них разное — от начального до среднего. В теку­ щем году изучается политэконо­ мия социализма — предмет слож­ ный. Однако трудности преодо­ леваются. Во-первых, большинство слу­ шателей занятия посещает ре­ гулярно. Во-вторых, помогает постоянное привлечение местных фактов. Они служат отправной точкой для запоминания и усвое­ ния материала. Тому же способ­ ствует уровень политического развития коммунистов, который повышается с каждым новым учебным годом в сети партийно­ го просвещения. И, наконец, уме­ ние пропагандиста просто гово­ рить о вещах сложных. Он при­ водит примеры яркие, запоми­ нающиеся. А пропагандистом здесь Иван Дмитриевич .N\ h t 4H h , управляю­ щий отделением. С этим соста­ вом слушателей он занимался еще изучением основ политиче­ ских знаний, затем истории пар­ тии и политэкономии капитализ­ ма. дующему факту. В новом учеб­ ном году в школе будут изучать диалектический материализм. Уже сейчас он беспокоится — полу­ чится ли? С другой стороны, не впервые одолевать сложный куре. Было бы желание! На это.м занятии проводилось собеседование. Речь шла о про­ изводительности труда, о значе­ нии НОТ, Первым выступил Д. Я. Федоров. Затем И. Д. Жданов. Т1 все время .Митчин «подбрасывал» вопросы, активи­ зирующие мысль слушателей. Они приводили данные по полевод­ ностно относится к записям в эстафете». Упомянула она о ко.ммунисти- ческих субботниках, о соревнова­ нии с совхозом «Петровский» Добрннского района. И о том, что коллективу отделения при­ своено звание отделения высокой культуры земледелия. . Выступление у нее получилось живое — от души. Сразу видно; верит человек в силу социалисти­ ческого соревнования. Для нее оно — неотъемлемая часть жиз­ ни и работы. Партком и администрация НАКОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ По его словам, накануне каж ­ дого занятия три-четыре часа отводит на «генеральную» под­ готовку. Определив план лекции, пишет конспекты, уточняет фор­ мулировки, подбирает примеры. По и в другие дни помнит он о своем поручении. Внимательно читает газеты, журналы, делает подборки к темам, которые пред­ стоит изучать. Интересы слушателей разнооб­ разные. Один из них спросил, например, как распределяется рабочая сила в болгарских коо­ перативах. Сразу не ответишь. Вот и листает Иван Дмитриевич журналы да брошюры. У него такое правило: слушатель дол­ жен получить ответ на каждый вопрос. О добросовестности пропаган­ диста можно судить и по еле- ству, по фермам. Сравнивали показатели отделений, подчерки­ вали пользу от внедрения науч­ ной организации труда. Много было ссылок на работы В, П. Ленина. Д. Я. Федоров привел факты из статей «Правды», посвящен­ ных научно-техническо.му прог­ рессу. Староста школы Татьяна Андре­ евна Мануйлова повела речь о социалистическом соревновании. Сначала все в свой конспект за­ глядывала, а потом тетрадочку отложила II стала рассказывать, как организуется соревнование в отделении, в том числе и среди махорочниц. «Мы, — говорит, — в эстафете не только о выпол­ нении обязательств пишем, но и отмечаем, за сколько дней они выполняются. Каждый очень рев­ ечнтают, что Татьяна Андреевна выросла именно в школе основ марксизма-ленинизма. Пришла сюда разнорабочей. Проявила интерес к теории. Ее активное отношение ко всякому делу за­ метили. Назначили бригадиром- полеводом. А рекомендовал ее не кто иной, как пропагандист. Считает, что не ощнбся: с обя­ занностями Мануйлова справля­ ется на уровне требований. Слушатель И. Д. Жданов был плотником. Стал старшим масте­ ром по строительству. Митчин гордится ростом слу­ шателей и не скрывает этого в разговоре. Но требования предъ­ являет к ним по-прежнему. Жданов пропустил одно заня­ тие, другое. Товарищеская бесе­ да с ним не подействовала. Тог­ да пропагандист выступил на общем собрании коммунистов опытной станции и не поскупил­ ся на критику. Это помогло. В общем-то, пропуски занятий здесь нередки. А ведь о каждом пропуске знает н секретарь бюро парторганизации отделения А, П. Калужин. Он бывает на каждом занятии н находится в курсе все.х успехов и недостатков. Что хорошо, так это явный интерес к международным собы­ тиям, О них обязательно говорят на каждом занятии после за­ крепления нового материала и задания на дом. Вопросов бывает много. Па одни отвечает сам Митчин, на другие — слушатели. Заметно было, что слушатели постоянно читают газеты, смот­ рят телепередачи, относящиеся к международной жизни. Л\итчин такое стремление всячески под­ держивает. Рабочий Анатолий Васильевич Л1иронов сказал; — Все коммунисты теперь убеждены в пользе политической учебы. Получаешь представление по вопросам теории. Научились разбираться в событиях, которые происходят за рубежом. Беседы помогают нам находить правиль­ ные точки зрения. Да, занятия проходят при вы­ сокой активности. Митчин умеет вовлекать слушателей в общий разговор. Обстановка здесь до­ верительная — мнения высказы­ ваются совершенно свободно. В. БОГОДАРОВА. Опытная станции. vvv \ vv > a . vvxvvv 4 vvn xvvvvvvvx > x v v v v v v v 4X vvvvvvvvv 4 \ \ x - vvvvxvvx ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В КОЛХОЗАХ Почему оскудели гектары? Об итогах выполнения восьмой пятилетки по продаже государ ­ ству продуктов полеводства и животноводства и результатах производственно - финансовой деятельности хозяйства за 1970 год шел обстоятельный разговор на отчетно-выборном собрании тружени ков колхоза «Больше­ вик». Докладчик , председатель прав­ ления колхоза Н. И. Бурых от­ метил, что за истекший период труженики хозяйства добились определенных положительных результатов. В частности, пяти­ летний план по продаже госу ­ дарству зерна выполнен на 198 процентов, молока — на 104, мяса — на 105, шерсти — на 109 процентов . Возросло по го ­ ловье кр упно го ро гато го скота, повысилась продуктивность д ой ­ ного стада. Однако уровень производства сельскохозяйственной продукции и прежде всего зерна, сахарной свеклы и подсолнечника далеко не соответствует тем во зм ожн о ­ стям, которые имеются в хозяй ­ стве. Достаточно сказать, что в прошлом году валовой сбор зерна составил 37 тысяч цент­ неров, или против 1969 года сни­ зился на 3 тысячи центнеров. Почему оскудели щедрые в не­ далеком прошлом гектары? — Да потому, — говорит да­ лее докладчик, — что в колхозе слабо осуществляется борьба за повышение плодородия полей, мало вносится в почву органиче ­ ских и минеральных удобрений, недооценивается значение ам ­ миачной воды, не на должной высоте агрономическая служба и агротехника возделывания сельскохозяйственных культур. В прошлом году, например, механизаторы первой ком пле кс ­ ной бригады с позволения глав­ ного агронома колхоза П. И. Ишевских и бригадира И. М. Скачкова сев яровых зерновых и зернобобовых культур провели по плохо обработанной пашне. Не удивительно, что даже тучный чернозем не оказался столь щедрым на отдачу. В среднем по бригаде намолот яровой пшеницы составил 9,8 центнера, гороха — 4,9, гречихи — 2,4 центнера с гектара. Разве это урожайность? Аналогичные ошибки , недора­ ботки , а подчас и срывы на ве­ сеннем севе допускались во вто­ рой комплексной бригаде . Только этим м ож но объяснить тот факт, что в среднем по бригаде ур о ­ жайность зерновых культур с гектара посева составила 17,3 центнера, или на 3,7 центнера меньше против уровня 1969 года. На протяжении ряда лет в колхозе очень низкая ур ож а й ­ ность подсолнечника. Причина в том, что для возделывания этой культуры отводятся зачастую засоренные пыреем и неудобные для механизированной обработ­ ки участки. Бессистемность в раз­ мещении подсолнечника в полях севооборота, поздние сро ки его сева и убор ки приводят к боль­ шому недобору маслосемян. Если в 1969 году в среднем по хозяйству намолот подсолнечни­ ка с гектара посевов составил 11 центнеров, то в прошлом се ­ зоне — на 1,4 центнера мень ­ ше. Такие же контрасты наблюда­ ются и в урожайности сахарной свеклы. Если в 1969 году све кло ­ воды хозяйства собрали на кру г по 159 центнеров сладких ко р ­ ней с гектара, то в минувшем — на 78 центнеров меньше, в этом вопросе большая недора ­ ботка правления и специалистов колхоза. В хозяйстве формально, ради отчетности, отнеслись к созда ­ нию механизированных звеньев. Участки для возделывания са­ харной свеклы отвели без учета предшественников . Сев сахарной свеклы, ка к и зерновых культур, был проведен по плохо под го ­ товленной почве, без внесения в рядки минеральных удобрений, хотя последние имелись в бри га ­ дах. 6 результате всходы появи­ лись изреженные и на 105 ге к ­ тарах сахарную свеклу пришлось пересеять. При проведении ухода за по ­ севами трактористы Н. П. Попов и Д . Т. Черников в погоне за гектарами допустили брак в ра ­ боте. Густота насаждений расте­ ний на гектаре явно не соответ­ ствовала требуемой . К тому ж е названные выше механизаторы допустили большие потери у р о ­ жая при уборке . В итоге вало­ вой сбор сахарной свеклы про ­ тив уровня 1969 года снизился на 40 тысяч центнеров. По про ­ даже сахарной свеклы колхоз также остался в большом долгу перед государством . — Ежегодно наше хозяйство отводит большие участки пашни под возделывание кормовы х культур , — говорит в своем вы­ ступлении главный зоотехник колхоза П. : Д . Черникова. — Однако ко р м о з в хозяйстве не­ достает. Почему? Потому что по- настоящему вопросом ко р м о ­ производства наши специалисты не занимаются. В посевах отсут­ ствуют корнеплоды , а урож ай ­ ность возделываемых кормовых культур очень низкая. Чтобы ус­ пешно решить эту важную проб ­ лему, надо покончить с обе з ­ личкой в выращивании кормовых культур и значительно повысить урожайность зеленой массы к у ­ кур у зы и трав. Снижение урожайности зерно ­ вых, технических и кормовых культур отрицательно повлияло на их себестоимость. Центнер произведенного зерна, напри­ мер , обошелся колхозу 4 рубля 27 копеек , при плане 3 рубля 50 копеек , центнер подсолнеч ­ ника — 11 рублей 98 копее к при плане 4 рубля 62 копейки , центнер сахарной свеклы — 4 рубля 06 копее к — почти на 2 рубля выше плана. Только от производства сахарной свеклы хозяйство понесло 60 тыс. руб. убытка. Большие убытки в поле­ водстве и животноводстве поста­ вили колхо з в затруднительное финансовое положение. О причинах ни зко го уровня рентабельности отраслей хозяй ­ ства, слабой постановки э коно ­ мической работы, о путях повы ­ шения производительности труда на всех участках кол хо зно го п р о ­ изводства и укреплении тр уд о ­ вой дисциплины говорили в сво ­ их выступлениях дояр ка Д . Н. Маньшина, заведующий машинно- тракторной мастерской Т. П. Гу­ сев, председатель исполкома Бреславского сельско го Совета А П. Карпова, бри гадир второй комплексной бригады Д . Н. Скачков. Собрание колхо зни ков освобо ­ дило председателя колхоза Н. И. Бурых от занимаемой д олж но ­ сти. Председателем правления ко л ­ хоза Избран Н. М. Булычев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz