Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)
л Для учителей Никольской а- летней школы в текущем учеб ном году было прочитано не сколько докладов. Их темы — аО мастерстве воспитателя», «О работе с пионерской дружиной», пНовые программы и методы обучения н воспитания на уро ке», «Воспитание трудных детей» и другие. Администрация и ме стком профсоюза организовали их с целью помощи преподава телям. Каждый доклад превращался в обстоятельный разговор о на ших учениках, о недостатках в работе, которые еще нами не изжиты. Вместе с тем нельзя было не говорить о положитель ных результатах, достигнутых не которыми учителями. питание детей друг на друга, единых требований к детям не предъявляют. Не один раз беседовала Евдо кия Ивановна с отцом и матерью мальчика, сообщала им о каж дом дурном поступке сына. Вместе с ними решала, как быть. Она не забывала о Володе и при проведении классных мероприя тий. Ребята по совету учительни цы вовлекли его в драматиче ский кружок. И вот пришел день, когда он охотно согласился сыг рать в пьеске роль ленивого и непослушного ученика. Сейчас Володя старательно за нимается с товарищем, который помогает ему в учебе. По-преж нему активно участвует в работе драмкружка. В поведении его К Р Е П К И Е З В Е Н Ь Я Из года в год добивается 100- процентной успеваемости Нина Ивановна Сапрыкина. Секрет успеха в индивидуальной работе с учениками, в тесной связи с их родителями. «Чтобы воспи тать ребенка, надо его знать во всех отношениях», — говорит она и неуклонно следует этому завету выдающегося русского педагога К. Д. Ушинского. В прошлом учебном году к ней в 7-й класс пришел ученик ло имени Виктор. Он плохо учился, нарушал дисциплину, были замечены за ним дурные привычки. Мальчик жил с дедом и те тей. Их влияние на него не очень-то сказывалось. В беседах с Виктором, при знакомстве с его семьей учительница выясни ла, что авторитетом для него является дядя, живущий в Ли пецке. Нина Ивановна пригласила в школу этого человека. Речь шла о том, как повлиять на мальчика, как привлечь его к участию в жизни класса. И все время учительница подчеркивала то хорошее, что есть в характе ре и поведении ученика. Наме тили линию поведения по отно шению к нему. В результате Виктор стал ус певать по всем предметам, пере шел в следующий класс, покон чил с дурными привычками. Он с охотой выполняет обществен ные поручения. Разностороннюю индивидуаль ную работу с учащимися посто янно проводит учительница Евдо кия Иввновна Алексеева. Боль шое внимание она уделяет, ко нечно, трудным детям. К послед ним относился, например, пяти классник Володя С. Он про пускал занятия, плохо учился, портил школьно* имущество, не слушался родителей. Обстановка же а семье была далека от нор мальной. Старшие братья — то же из числа трудных. Родители сваливают вину за плохое вос- исчезли срывы. Много внимания своим началь ным классам отдают учителя Г. Н. Ведринцева, В. В. Самофа- лова, классные руководители Н. М. Бабина, М. М. Попова и другие. Но не могут не вызывать тре воги такие факты. В 7-6 в теку щем учебном году особо труд ными считаются ученики Алек сандр Хлуднев и Виктор Вед- ринцев. В первом полугодии Александр не имел ни одной положительной оценки. Виктор в первой четверти не успевал ло девяти предметам. Во второй он имел тройку только по аЛ' гебре и пятерку по физкультуре А между тем в прошлом учеб ном году оба были успевающи ми и слушались своего классно го руководителя Л. В. Прошен- ко. Классом руководит учительни ца 3. А. Баскакова. Родители обоих учеников — неплохие труженики. Но воспитывают они детей плохо, а классный руково дитель тоже не находит мето дов, чтобы исправить учеников. После частых сухих назиданий ребята ведут себя еще хуже. ' В этом классе редко прово дятся родительские собрания. 3. А. Баскакова не имеет нуж ных контактов с родителями. Пионерских поручений у ребят нет, в том числе и у названных. А ведь Александр — единст-. венный ученик в школе, умею щий хорошо играть на гармош ке. Виктор увлекается спортом. Не сумела пока и администра ция школы подсказать учитель нице эффективные методы. И вот ребята, подобные Александ ру и Виктору, на совести педа гогического коллектива школы. Наша задача — неустанно искать новые тропки к разуму и серд цу учеников, укреплять цепь воспитания во всех ее звеньях. И. КИСЕЛЕВ, завуч школы. ИНФОРМАЦИЯ в СО РЕВНУЮЩИХСЯ р а й о н а х Добринский Простая труженица в колхозе Татьяна Иванов на Глотова стала работать еще до войны. Молодая, она горячо бралась за любое де ло: и снопы вязала, н свеклу выращивала, и за скотом уха живала. В дни войны, когда мужчин взяли в армию, Татьяну Ива новну единогласно избрали бригадиром полеводческой бригады. Потом она стала свинаркой: н за свиноматками ухажива ла, и откор.мом поросят зани малась. Четыре года назад она ста ла телятницей. С. ГЛОТОВ , председатель исполкома Демшинского сельсовета. Усманский Помогают колхозу На помощь механизаторам колхоза «1 Мая» пришли трак тористы — депутаты Девиц- кого сельского Совета И. В. Соболев, И. Г. Журкин, А. Т. Смольянинов и комбайнер Н. А. Ярославцев. Они заня лись ремонтом техники. Одними из первых в декаб ре на линейку готовности по ставили все четыре трактора механизаторы 3-й производст венной бригады, где помощ ником бригадира но технике депутат сельсовета Владимир Иванович Несветаев. Качество работы хорошее. Эта же бригада заканчивает подготовку к весне всего при цепного инвентаря. В. СТЕПИН , председатель исполкома Девицкого сельсовета. Новые магазины в начале четвертого кварта ла прошлого года труженики колхоза имени Кирова пре поднесли местным коопера торам хороший подарок: два торговых помещения. В од-‘ иом из них разместился пром товарный, в другом — про довольственный магазин. Помещения оборудованы витринами, прилавками, каби ной для примерки готового платья и обуви. Увеличилось поступление товаров повсе дневного спроса. А. БАБКИН, инструктор райпотребсоюза. П О Е З Д К А З А П О М Н И Л А С Ь Н А В С Е Г Д А Ученики В.-Мосоловской шко лы хорошо поработали на полях колхоза имени Кирова во время уборки сахарной свеклы. На сбо ре дружины пионеры решили, что более всех постарались Галя Филатова, Тоня Демихова, Люба Дудина, Оля Барбашина. Дево чек премировали путевкой в Москву. Меня тоже вместе с ними. — Счастливые, — завидовали им ребята. — Вы увидите Крас ную площадь. — Увидите ленинские места,— говорили другие. О Ленине наши учащиеся зна ют много. В школе есть уголок Ленина. Часто в нем появляются новые экспонаты. Здесь октябрят принимают в пионеры. После уроков показывают фильмы об Ильиче. Девочкам устроили торжест венные проводы. Наказывали получше все посмотреть и потом рассказать в классах. Большую часть дороги до вок зала в Усмани шли пешком. Было холодно. Но никто не обращал внимания на трудности пути: встреча с Москвой волновала, согревала сердца. И вот мы в столице. Утром пришли на Красную площадь. Закутались в белые покрывала высокие ели у Мавзолея. Вы страивалась длинная очередь — люди шли к Ленину. И мы были ее частью. Потом долго ходи ли по площади, вспоминали раз ные стихи о Ленине. Живые цве ты девочки положили к стене Мавзолея. Побывали в Музее Ленина, в Кремле. И везде было много народу. Большое впечат ление оставила экскурсия в Му зей Вооруженных Сил СССР. Из поездки мы привезли грам пластинки с речами Ленина, а также с записями музыкальных произведений, любимых им, не большие макеты Кремля и Мо сковского университета. Девочки проводят беседы в классах. Оля, например, с увле чением рассказывает о ВДНХ, где мы также побывали. Павильо ны выставки — лучшее доказа тельство тому, что ленинские мечты и заветы претворены в жизнь. Но главный рассказ о Кремле, о посещении Мавзолея Ленина. Во время бесед девочки поль зуются материалами ленинского стенда, который недавно оформ лен в школе. Идет Всесоюзный пионерский марш «Всегда готов!». Пионеры собирают экспонаты для музея старинного прикладного искусст ва, пишут летопись своей школы. Одна из страничек летописи — наша поездка в Москву. Л. ВЕРЕЩАГИНА, ст. пионервожатая. В совхозном КЛУБЕ СКУЧНО Заведующая клубом на цент ральной усадьбе совхоза «Удар ник»- Лидия Проскурина сразу стала жаловаться: — Ремонт помешал. Никак не можем наладить работу. Но тан цы, кино бывают. И все. Поэтому немало людей коротает досуг без пользы для себя и для других. Происходит своеобразное растранжиривание свободного времени. Есть у каждого раз и навсег да избранное aauntne. Многие, например, любят читать книги. В дружбе с ними человек может прожить всю жизнь. Правда, в клубе расширена комната под библиотеку. Тут не поскупились на затраты. Закуп лена новая литература. Приобре тены стеллажи. Однако книги свалены в квартире на полу, пылятся, не занесены в журнал н никому еще не выдавались. Отсутствует в клубе внутрен нее оформление. Нет нужного уюта, что привлекало бы сюда многих жителей поселка. Нет стендов, витрин, альбомов, в ' ко торых рассказывалось бы о со циалистическом соревновании рабочих в честь предстоящего съезда КПСС. - 7 - Постараемся, чтобы у нас стало хорошо, — говорит Про скурина. Пока же актив не привлечен, план работы составлен в расчете на одного исполнителя — заве дующего клубом. А как полезны были бы встречи .молодежи с ве теранами партии и Отечествен ной войны, героями труда, пере довиками производства. Совхозным комсомольцам сле дует принять активное участие в клубной работе. Они не должны забывать, что наиболее произво дительно может трудиться чело век, который духовно обогащает ся и чувствует всю красоту жиз ни. Л . НИКИТИН. ,}^ '0 ^ " '^ W W V W \ A A A / W \ A A A b J W W W W W W W W W W V W W W W W V V V У самодеятельных артистов Владимирского химического за вода много дипломов, получен ных на различных смотрах и кон курсах. Но особенно дорога им награда, появившаяся в Доме культуры недавно. Это огромный пшеничный сноп, перевязанный яркой лентой. Его преподнесли химикам труженики совхоза «Пионер» — одного нз крупней ших п лучших во Владимирской области. Эта дружба началась давно. Заводской народный театр, тан цевальный коллектив и хор ре шили взять шефство над сов.хоз- иыми кружками художественной самодеятельности. Горожане ста ли ездить в село не только в гости, но п как руководители кружков и непосредственные нх участники. Труженики города и села орга низовали в совхозном Доме куль туры совместный «Клуб деловых встреч». На его заседания при глашают руководящих партийных и советских работников, деяте лей науки и культуры, передови ков промышленности и сельского хозяйства, Героев Советского Союза и Социалистического Тру да. О развитии сзбластного цент ра, например, хозяевам и гостям совхоза рассказал заместитель председателя Владимирского гор исполкома А. Г. Медведь. Недавно в совхозном Доме культуры состоялся праздник «Серпа и Молота». На нем вы ступил сводный хор, а также за водская н сельская танцевальные группы. А еще через неделю труженики совхоза «Пионер» побывали в гостях в заводском Доме куль туры. Они были участниками молодежного бала «Золотая осень», где и ' вручили рабочим завода пшеничный сноп. -А. БЕЛ КИН . Владимир. Двух лет еще не прошло, как окончила Антонина Гав риловна Лапцай физкультур ное отделение Усманского педучилища и музыкальную школу. Направили ее в За- вальскую среднюю школу, где и работает она в настоящее время учительницей физкуль туры и пения. Трудолюбие, исполнитель ность и большая любовь к своей профессии принесли Антонине Гавриловне симпа тии ребят, признательность и уважение коллектива. Свою любовь к спорту и музыке она умело и с душой приви вает детям. На этом снимке вы видите А. Г. Лапцай со своим учеником Юрой Поря- диным за разучиванием новой песни. Фото А. Холодова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz