Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

л Для учителей Никольской а- летней школы в текущем учеб­ ном году было прочитано не­ сколько докладов. Их темы — аО мастерстве воспитателя», «О работе с пионерской дружиной», пНовые программы и методы обучения н воспитания на уро­ ке», «Воспитание трудных детей» и другие. Администрация и ме­ стком профсоюза организовали их с целью помощи преподава­ телям. Каждый доклад превращался в обстоятельный разговор о на­ ших учениках, о недостатках в работе, которые еще нами не изжиты. Вместе с тем нельзя было не говорить о положитель­ ных результатах, достигнутых не­ которыми учителями. питание детей друг на друга, единых требований к детям не предъявляют. Не один раз беседовала Евдо­ кия Ивановна с отцом и матерью мальчика, сообщала им о каж­ дом дурном поступке сына. Вместе с ними решала, как быть. Она не забывала о Володе и при проведении классных мероприя­ тий. Ребята по совету учительни­ цы вовлекли его в драматиче­ ский кружок. И вот пришел день, когда он охотно согласился сыг­ рать в пьеске роль ленивого и непослушного ученика. Сейчас Володя старательно за­ нимается с товарищем, который помогает ему в учебе. По-преж­ нему активно участвует в работе драмкружка. В поведении его К Р Е П К И Е З В Е Н Ь Я Из года в год добивается 100- процентной успеваемости Нина Ивановна Сапрыкина. Секрет успеха в индивидуальной работе с учениками, в тесной связи с их родителями. «Чтобы воспи­ тать ребенка, надо его знать во всех отношениях», — говорит она и неуклонно следует этому завету выдающегося русского педагога К. Д. Ушинского. В прошлом учебном году к ней в 7-й класс пришел ученик ло имени Виктор. Он плохо учился, нарушал дисциплину, были замечены за ним дурные привычки. Мальчик жил с дедом и те­ тей. Их влияние на него не очень-то сказывалось. В беседах с Виктором, при знакомстве с его семьей учительница выясни­ ла, что авторитетом для него является дядя, живущий в Ли­ пецке. Нина Ивановна пригласила в школу этого человека. Речь шла о том, как повлиять на мальчика, как привлечь его к участию в жизни класса. И все время учительница подчеркивала то хорошее, что есть в характе­ ре и поведении ученика. Наме­ тили линию поведения по отно­ шению к нему. В результате Виктор стал ус­ певать по всем предметам, пере­ шел в следующий класс, покон­ чил с дурными привычками. Он с охотой выполняет обществен­ ные поручения. Разностороннюю индивидуаль­ ную работу с учащимися посто­ янно проводит учительница Евдо­ кия Иввновна Алексеева. Боль­ шое внимание она уделяет, ко­ нечно, трудным детям. К послед­ ним относился, например, пяти­ классник Володя С. Он про­ пускал занятия, плохо учился, портил школьно* имущество, не слушался родителей. Обстановка же а семье была далека от нор­ мальной. Старшие братья — то­ же из числа трудных. Родители сваливают вину за плохое вос- исчезли срывы. Много внимания своим началь­ ным классам отдают учителя Г. Н. Ведринцева, В. В. Самофа- лова, классные руководители Н. М. Бабина, М. М. Попова и другие. Но не могут не вызывать тре­ воги такие факты. В 7-6 в теку­ щем учебном году особо труд­ ными считаются ученики Алек­ сандр Хлуднев и Виктор Вед- ринцев. В первом полугодии Александр не имел ни одной положительной оценки. Виктор в первой четверти не успевал ло девяти предметам. Во второй он имел тройку только по аЛ' гебре и пятерку по физкультуре А между тем в прошлом учеб ном году оба были успевающи ми и слушались своего классно го руководителя Л. В. Прошен- ко. Классом руководит учительни­ ца 3. А. Баскакова. Родители обоих учеников — неплохие труженики. Но воспитывают они детей плохо, а классный руково­ дитель тоже не находит мето­ дов, чтобы исправить учеников. После частых сухих назиданий ребята ведут себя еще хуже. ' В этом классе редко прово­ дятся родительские собрания. 3. А. Баскакова не имеет нуж­ ных контактов с родителями. Пионерских поручений у ребят нет, в том числе и у названных. А ведь Александр — единст-. венный ученик в школе, умею­ щий хорошо играть на гармош­ ке. Виктор увлекается спортом. Не сумела пока и администра­ ция школы подсказать учитель­ нице эффективные методы. И вот ребята, подобные Александ­ ру и Виктору, на совести педа­ гогического коллектива школы. Наша задача — неустанно искать новые тропки к разуму и серд­ цу учеников, укреплять цепь воспитания во всех ее звеньях. И. КИСЕЛЕВ, завуч школы. ИНФОРМАЦИЯ в СО РЕВНУЮЩИХСЯ р а й о н а х Добринский Простая труженица в колхозе Татьяна Иванов­ на Глотова стала работать еще до войны. Молодая, она горячо бралась за любое де­ ло: и снопы вязала, н свеклу выращивала, и за скотом уха­ живала. В дни войны, когда мужчин взяли в армию, Татьяну Ива­ новну единогласно избрали бригадиром полеводческой бригады. Потом она стала свинаркой: н за свиноматками ухажива­ ла, и откор.мом поросят зани­ малась. Четыре года назад она ста­ ла телятницей. С. ГЛОТОВ , председатель исполкома Демшинского сельсовета. Усманский Помогают колхозу На помощь механизаторам колхоза «1 Мая» пришли трак­ тористы — депутаты Девиц- кого сельского Совета И. В. Соболев, И. Г. Журкин, А. Т. Смольянинов и комбайнер Н. А. Ярославцев. Они заня­ лись ремонтом техники. Одними из первых в декаб­ ре на линейку готовности по­ ставили все четыре трактора механизаторы 3-й производст­ венной бригады, где помощ­ ником бригадира но технике депутат сельсовета Владимир Иванович Несветаев. Качество работы хорошее. Эта же бригада заканчивает подготовку к весне всего при­ цепного инвентаря. В. СТЕПИН , председатель исполкома Девицкого сельсовета. Новые магазины в начале четвертого кварта­ ла прошлого года труженики колхоза имени Кирова пре­ поднесли местным коопера­ торам хороший подарок: два торговых помещения. В од-‘ иом из них разместился пром­ товарный, в другом — про­ довольственный магазин. Помещения оборудованы витринами, прилавками, каби­ ной для примерки готового платья и обуви. Увеличилось поступление товаров повсе­ дневного спроса. А. БАБКИН, инструктор райпотребсоюза. П О Е З Д К А З А П О М Н И Л А С Ь Н А В С Е Г Д А Ученики В.-Мосоловской шко­ лы хорошо поработали на полях колхоза имени Кирова во время уборки сахарной свеклы. На сбо­ ре дружины пионеры решили, что более всех постарались Галя Филатова, Тоня Демихова, Люба Дудина, Оля Барбашина. Дево­ чек премировали путевкой в Москву. Меня тоже вместе с ними. — Счастливые, — завидовали им ребята. — Вы увидите Крас­ ную площадь. — Увидите ленинские места,— говорили другие. О Ленине наши учащиеся зна­ ют много. В школе есть уголок Ленина. Часто в нем появляются новые экспонаты. Здесь октябрят принимают в пионеры. После уроков показывают фильмы об Ильиче. Девочкам устроили торжест­ венные проводы. Наказывали получше все посмотреть и потом рассказать в классах. Большую часть дороги до вок­ зала в Усмани шли пешком. Было холодно. Но никто не обращал внимания на трудности пути: встреча с Москвой волновала, согревала сердца. И вот мы в столице. Утром пришли на Красную площадь. Закутались в белые покрывала высокие ели у Мавзолея. Вы­ страивалась длинная очередь — люди шли к Ленину. И мы были ее частью. Потом долго ходи­ ли по площади, вспоминали раз­ ные стихи о Ленине. Живые цве­ ты девочки положили к стене Мавзолея. Побывали в Музее Ленина, в Кремле. И везде было много народу. Большое впечат­ ление оставила экскурсия в Му­ зей Вооруженных Сил СССР. Из поездки мы привезли грам­ пластинки с речами Ленина, а также с записями музыкальных произведений, любимых им, не­ большие макеты Кремля и Мо­ сковского университета. Девочки проводят беседы в классах. Оля, например, с увле­ чением рассказывает о ВДНХ, где мы также побывали. Павильо­ ны выставки — лучшее доказа­ тельство тому, что ленинские мечты и заветы претворены в жизнь. Но главный рассказ о Кремле, о посещении Мавзолея Ленина. Во время бесед девочки поль­ зуются материалами ленинского стенда, который недавно оформ­ лен в школе. Идет Всесоюзный пионерский марш «Всегда готов!». Пионеры собирают экспонаты для музея старинного прикладного искусст­ ва, пишут летопись своей школы. Одна из страничек летописи — наша поездка в Москву. Л. ВЕРЕЩАГИНА, ст. пионервожатая. В совхозном КЛУБЕ СКУЧНО Заведующая клубом на цент­ ральной усадьбе совхоза «Удар­ ник»- Лидия Проскурина сразу стала жаловаться: — Ремонт помешал. Никак не можем наладить работу. Но тан­ цы, кино бывают. И все. Поэтому немало людей коротает досуг без пользы для себя и для других. Происходит своеобразное растранжиривание свободного времени. Есть у каждого раз и навсег­ да избранное aauntne. Многие, например, любят читать книги. В дружбе с ними человек может прожить всю жизнь. Правда, в клубе расширена комната под библиотеку. Тут не поскупились на затраты. Закуп­ лена новая литература. Приобре­ тены стеллажи. Однако книги свалены в квартире на полу, пылятся, не занесены в журнал н никому еще не выдавались. Отсутствует в клубе внутрен­ нее оформление. Нет нужного уюта, что привлекало бы сюда многих жителей поселка. Нет стендов, витрин, альбомов, в ' ко­ торых рассказывалось бы о со­ циалистическом соревновании рабочих в честь предстоящего съезда КПСС. - 7 - Постараемся, чтобы у нас стало хорошо, — говорит Про­ скурина. Пока же актив не привлечен, план работы составлен в расчете на одного исполнителя — заве­ дующего клубом. А как полезны были бы встречи .молодежи с ве­ теранами партии и Отечествен­ ной войны, героями труда, пере­ довиками производства. Совхозным комсомольцам сле­ дует принять активное участие в клубной работе. Они не должны забывать, что наиболее произво­ дительно может трудиться чело­ век, который духовно обогащает­ ся и чувствует всю красоту жиз­ ни. Л . НИКИТИН. ,}^ '0 ^ " '^ W W V W \ A A A / W \ A A A b J W W W W W W W W W W V W W W W W V V V У самодеятельных артистов Владимирского химического за­ вода много дипломов, получен­ ных на различных смотрах и кон­ курсах. Но особенно дорога им награда, появившаяся в Доме культуры недавно. Это огромный пшеничный сноп, перевязанный яркой лентой. Его преподнесли химикам труженики совхоза «Пионер» — одного нз крупней­ ших п лучших во Владимирской области. Эта дружба началась давно. Заводской народный театр, тан­ цевальный коллектив и хор ре­ шили взять шефство над сов.хоз- иыми кружками художественной самодеятельности. Горожане ста­ ли ездить в село не только в гости, но п как руководители кружков и непосредственные нх участники. Труженики города и села орга­ низовали в совхозном Доме куль­ туры совместный «Клуб деловых встреч». На его заседания при­ глашают руководящих партийных и советских работников, деяте­ лей науки и культуры, передови­ ков промышленности и сельского хозяйства, Героев Советского Союза и Социалистического Тру­ да. О развитии сзбластного цент­ ра, например, хозяевам и гостям совхоза рассказал заместитель председателя Владимирского гор­ исполкома А. Г. Медведь. Недавно в совхозном Доме культуры состоялся праздник «Серпа и Молота». На нем вы­ ступил сводный хор, а также за­ водская н сельская танцевальные группы. А еще через неделю труженики совхоза «Пионер» побывали в гостях в заводском Доме куль­ туры. Они были участниками молодежного бала «Золотая осень», где и ' вручили рабочим завода пшеничный сноп. -А. БЕЛ КИН . Владимир. Двух лет еще не прошло, как окончила Антонина Гав­ риловна Лапцай физкультур­ ное отделение Усманского педучилища и музыкальную школу. Направили ее в За- вальскую среднюю школу, где и работает она в настоящее время учительницей физкуль­ туры и пения. Трудолюбие, исполнитель­ ность и большая любовь к своей профессии принесли Антонине Гавриловне симпа­ тии ребят, признательность и уважение коллектива. Свою любовь к спорту и музыке она умело и с душой приви­ вает детям. На этом снимке вы видите А. Г. Лапцай со своим учеником Юрой Поря- диным за разучиванием новой песни. Фото А. Холодова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz