Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)
Jt* Одесская область. Для рабочп.ч сон.хоза «Берознно» создана зкономмческая школа с дв\мя отделениями; по растениеводству н животноводству. На снимке: занятия но экономике животноводства проводит главный экономист сов.хоза Раиса Иосифовна Внинченко. граммоа молока. Успешно вы полняет свои соцналнстячвскне обязательства доярка А. М. Кор чагина. Ладятся дела и у работников свнниводческой фермы, благо даря самоотверженной работе ПРОФЕССИИ? МЕХАНИЗАТОР Большой объем полевых работ предстоит выполнить земледсти нам колхоза нмснн Фрх ii.te будущей весной. Успех посевной кам- наннн во многом будет зависеть от своевременной подготовки кадров меха;!Изаторов. Пенимая эго, правление колхоза выделите средства на подготовку в Грачевском филиале Октябрьского СИТУ .десяти трактористов. И теперь каждое утро чуть свет псе в пути — надо вовремя \ спеть на .танятня. Кто о)1и, будущие механизаторы? Восемь из курсантов—вчераш ние школьники. Иван Бочаров четыре года отработал на свиното варной ферме, прежде чем решил освоить новую профессию. Сде лал эго не потому, что наскучила прежняя, — он и на ферме ра ботал с душой, а просто потянуло парня к технике. Старший в группе — И. А. Некрылов. Не забывает он и своих прежних обязанностей — заведующего сельским клубом. По вече рам Ивана Алексеевича, как и прежде, можно встретить в клубе среди молодежи. — В учебе все наши курсанты прилежны и старательны, — юворнт о будущих механизаторах председатель колхоза л ! В l■..■]ьчaнинoп. Иван Иекрылов, Иван Бочаров, Николай Клейменов, В.таднмн|1 Обоимов — лучшие из наших стипендиатов. Н. Д О Б РЫ Н И Н . Как только в печати были опубликованы материалы но ябрьского Пленума ЦК КПСС и третьей сессии Верховного Со вета СССР, агитаторы колхоза «Советская Россия» приступили к широкому разъяснению их сре ди колхозников. Заведующая Дмитриеве кой сельской библиотекой агитатор В. А. Кондакова ознакомила ме ханизаторов ремонтной мастер ской с постановлением Пленума ЦК КПСС и материалами сессии Верховного Совета СССР. Реше ния Пленума и сессии вызвали новый трудовой подъем среди механизаторов. Ремонт прицеп ных сельскохозяйственных машин завершен в обеих бригадах. На линейку готовности поставлены 13 плугов, 21 сеялка, 29 культивато ров, 15 сцепов для борон «С-11», 380 борон, 2 дисковых лущиль ника. Ремонт тракторов механизато ры решили завершить к 30 ян варя будущего года. Планом четвертого квартала предусмат ривалось отремонтировать 8 тракторов. Семь из них уже отре монтированы, остальные нахо дятся в стадии ремонта. Всего будет в IV квартале отремонти ровано 10. У наших механизаторов вели ко стремление отремонтировать технику своевременно и надеж но. Все работают с опережени ем графика и с отличным каче ством. А это позволяет надеять ся, что весну второго года де вятой пятилетки мы встретим во всеоружии. С Л О В О Д Е Л О Партгрупорг местной 8-летней школы К. А. Ряжских ознакоми ла с материалами третьей сессии Верховного Совета СССР работ ников молочнотоварной фермы № 1 и продолжает разъяснять эти материалы на закрепленной за ней десятидворке — в доме колхозницы П. М. Михалевой. Коллектив молочнотоварной фермы № 1 (заведующий Д. Н. Никифоров) одержал большую победу в социалистическом со ревновании. Досрочно, 16 нояб ря, выполнен годовой план про дажи молока государству. Кол лектив фермы прилагает сейчас усилия к тому, чтобы дать стра не больше сверхплановой про дукции. Успех обеспечен добросовест ным трудом доярок, скотников- пастухов. От каждой из 18 ко ров К. Н. Курьянова, например, надоила около 2.400 килограм мов молока. Это на 243 кило грамма больше, чем за соответ ствующий период прошлого го да. В честь ее поднят флаг тру довой славы. Немного отстает от передовой доярки А. П. Никифорова. Она уже надоила от каждой коровы своей группы более 2.300 кило- всего коллектива фермы годо вой план производства и прода жи свинины государству выпол нен с превышением. Получено 1.015 поросят при плане 925. От реализации свинины получено 153.140 рублей дохода. Это на 36.100 рублей больше против прошлого года. Замечательно работают сви нарки 3. А. Шмелева и С. И. Кашлева. Зинаида Андреевна Шмелева получила в этом году и передала в группу доращива ния 586 поросят. Это по 16 по росят от свиноматки. Несколько ниже показатель у Кашлевой. Сейчас 'агитатор В. И. Некра сова разъясняет работникам СТФ материалы сессии Верховного Совета СССР. Коллектив фермы полон решимости во втором го ду девятой пятилетки улучшить свои показатели. Это будет их скромным вкладом в практиче ское осуществление государст венного плана развития народно го хозяйства страны на 1972 год, утвержденного сессией. А. Л А З У К И Н , секретарь партбюро колхоза «Советская Россия». П И И Е Н Hi МАПЕР«ТВ( ) Профессия токаря одна из главных на заводе литейного оборудования. Среди многочис ленного отряда станочников не мало высококвалифицированных рабочих, виртуозно владеющих резцом и фрезой. Кто же из них самый умелый? Ответ должен был дать конкурс на лучшего токаря и фрезеров щика, который недавно впервые проводился на предприятии. — Цель подобного профессио нального соревнования, — рас сказывает член конкурсного жю ри на- 1 агьник заводского отдела 1 ехнического контроля Владимир Сергеевич Иевлев. — не только выявИ1ь лучшего токаря и фре- зероьш.ика, но и поднять пре стиж профессии станочника, одной из ведущих на заводе. В то же время конкурс — подлин ная школа мастерства для моло дых рабочих, которым принимать трудовую эстафету из рук стар ших товарищей. ...Задолго до назначенного часа в главном пролете механи ческого цеха № 3, где должно состояться соревнование станоч ников, собрались его участники. Не было недостатка и в болель щиках и в прогнозах (ну. какое соревнование без прогнозов!). Прогнозы прогнозами, а из чего будут складываться побед ные очки соискателей призов?— интересуюсь у главного инжене ра завода Бориса Сергеевича Пешкова, исполняющего на этот раз обязанности председателя жюри конкурса. — Прежде всего.— говорит Бо рис Сергеевич, — чистота обра ботки детали и время, затрачен ное на ее изготовление. Плюс точное соблюдение заданных чертежами размеров. Кроме то го, будут учитываться также ор ганизация рабочего места, со блюдение правил техники безо пасности и другие моменты. Но. повторяю, главные слагаемые: качество и скорость. Словом, задача перед участии ками конкурса (а их было двад цать три: 17 токарей и шесть фрезеровщиков) стояла не из легких. Тем более деталь, кото рую им предстояло выточить, была незнакомой — с нового образца пескострельиого авто мата, к выпуску которых завод приступит в будущем году По этому, прежде чем приступить к работе, нужно было самостоя тельно разработать технологию изготовления детали. Чем рацио нальней будет рассчитана после довательность операций, тем больше шансов на успех. Лучше других справился с этой задачей токарь экспортно го участка Вячеслав Дмитриевич Анисимов. Употребляя спортив ную терминологию, он одержал чистую победу: не только мень ше всех затратил времени на изготовление детали, но и вы держал все ее параметры в пределах допусков. Жюри еди нодушно поставило ему оценку «отлично», присудив первое ме сто в конкурсе токарей. От име ни администрации завода Ани симову был вручен ценный по дарок — транзисторный прием ник «Альпинист-2». аналогичные тем, которые полу чили их коллеги — токари. ...Итак, конкурс рабочего ма стерства завершен. Впереди но вые соревнования по професси ям — на лучшего слесаря заво да и «мастера золотые руки». Добрые традиции рождаются в цехах предприятия. Ю. Ш А Й Д У Л И Н . ■•)ООсЧ>:«<СОдООСО<>ООООООООООССООООСОООСООООООООООООООООООООООООООСОООСОСС<ООООСОСООООООООООООООООООСО Настольные часы — приз за второе место достались токарю цеха № 3 Николаю Михайловичу Путилину, который работал как часы, но допустил одну малень кую погрешность. Третьим при зером соревнования и облада телем электробритвы последней конструкции «Нева-3» стал Петр Петрович Нижегородов, один из кадровых станочников третьего механического цеха. Александру Кене вручен по ощрительный приз, утвержден ный комитетом комсомола заво да, как лучшему среди молодых участников конкурса. В соревнов,ании фрезеровщи ков с первых минут лидерство захватил Станислав Сергеевич Голубев из второго , механиче ского цеха. Продемонстрировав отличные профессиональные на выки, он занял первое место и был удостоен звания «Лучший фрезеровщик завода». Зрелыми мастерами зарекомендовали се бя фрезеровщики третьего ме ханического цеха Юрий Дмит риевич Маркелов и Михаил С те панович Бунин, занявшие соот ветственно второе и третье ме ста Всем троим вручены призы. Члены контролнюй комиссии: инженер отдела технического контроля 10|)Hii Сергеевич Иевлев и технолог цеха № 3 Анатолии 11нколаевнч Понов производят обмер очередной детали, j й*' Фото А. Кардашевского. ’ ИЗУЧАЕМ НАСЛЕДИЕ ВОЖДЯ Ирнобщенне детей к лениниз му — одна из важнейших задач каждого педагогического коллек тива. В городской средней шко ле № 2 с этой целые открыт ленинский зал, р а б о т а е т кружок по изучению биографии вождя. В пиоперскп.ч отрядах проводятся сборы, посвящен ные В. I I . Ленину. Для уч.1 цнх- ся читаются лекции о жизни и деятельности «самого земного изо всех прошедших по темле людей». Учителя истории и общество ведения, литературы, классные руководители знакомят учащих ся с теоретическим наследием Ленина, подчеркивают роль Ле нина и его произведений в пре образующей деятельности Ком- мунисгической партии. При изучении истории СССР в 9—10 классах трудно найти те му, объясняя которую учи тель пе обращался бы к трудам .Зенина. Девятиклассники изуча ют, например, «О задачах про летариата в данной революции», «ЛАарксизм и восстание», знако мятся с его работами об импе риализме, о революции 1905 го ла. В школе имеются грамзаписи нескольких речей В. И. .Пешша, в том числе «Что такое Совет ская власть?» и «Обращение к Красной Армии», Прослушав речь «О крестья- нах-середняках», ученики лучше понимают, кто такой середняк. При прослушивании записей обращается внимание на интона цию и смысловые ударения в го лосе Владимира Ильича. Пла стинки с речами используем пе только*па уроках истории СССР , но и по курсу новейшей нсторнн при нзученн т многих тем. На протяжении нескольких .чет в школе действует факуль татив по ттзученню произведений В. П. .Пеннна. Формы заттятий на факульта тиве различттт.т: лекции учителя; выступления учащихся с рефе ратами, семинарские занятия. Содержательным был реферат «О лозунге Соединенных Штатов Европы», с которым выступила ученица 10-в класса Татьяна Крутских. Заслуживает высокой оценки реферат Владимира Ду- ванова из Ю-б, посвященный Апрельским тезисам Лепина. Участвуя в Ленинских заче тах, комсомольцы также прини мают обязательства изучать ра боты Лепимл. Все восьмиклас сники, например, закоиспектиро- валн речь Владимира Ильича «О задачах союзов молодежи». / Беседы показали, что ребята хо- ' рошо понимают главную задачу — «учиться коммунизму». Сказанное .лишь в очень не большом объеме отражает кро потливую и многогранную рабо ту, которую проводят препода ватели, воспитывая юных ленин цев д . к о м я к о в .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz