Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

Jt* Одесская область. Для рабочп.ч сон.хоза «Берознно» создана зкономмческая школа с дв\мя отделениями; по растениеводству н животноводству. На снимке: занятия но экономике животноводства проводит главный экономист сов.хоза Раиса Иосифовна Внинченко. граммоа молока. Успешно вы­ полняет свои соцналнстячвскне обязательства доярка А. М. Кор­ чагина. Ладятся дела и у работников свнниводческой фермы, благо­ даря самоотверженной работе ПРОФЕССИИ? МЕХАНИЗАТОР Большой объем полевых работ предстоит выполнить земледсти­ нам колхоза нмснн Фрх ii.te будущей весной. Успех посевной кам- наннн во многом будет зависеть от своевременной подготовки кадров меха;!Изаторов. Пенимая эго, правление колхоза выделите средства на подготовку в Грачевском филиале Октябрьского СИТУ .десяти трактористов. И теперь каждое утро чуть свет псе в пути — надо вовремя \ спеть на .танятня. Кто о)1и, будущие механизаторы? Восемь из курсантов—вчераш­ ние школьники. Иван Бочаров четыре года отработал на свиното­ варной ферме, прежде чем решил освоить новую профессию. Сде­ лал эго не потому, что наскучила прежняя, — он и на ферме ра­ ботал с душой, а просто потянуло парня к технике. Старший в группе — И. А. Некрылов. Не забывает он и своих прежних обязанностей — заведующего сельским клубом. По вече­ рам Ивана Алексеевича, как и прежде, можно встретить в клубе среди молодежи. — В учебе все наши курсанты прилежны и старательны, — юворнт о будущих механизаторах председатель колхоза л ! В l■..■]ьчaнинoп. Иван Иекрылов, Иван Бочаров, Николай Клейменов, В.таднмн|1 Обоимов — лучшие из наших стипендиатов. Н. Д О Б РЫ Н И Н . Как только в печати были опубликованы материалы но­ ябрьского Пленума ЦК КПСС и третьей сессии Верховного Со­ вета СССР, агитаторы колхоза «Советская Россия» приступили к широкому разъяснению их сре­ ди колхозников. Заведующая Дмитриеве кой сельской библиотекой агитатор В. А. Кондакова ознакомила ме­ ханизаторов ремонтной мастер­ ской с постановлением Пленума ЦК КПСС и материалами сессии Верховного Совета СССР. Реше­ ния Пленума и сессии вызвали новый трудовой подъем среди механизаторов. Ремонт прицеп­ ных сельскохозяйственных машин завершен в обеих бригадах. На линейку готовности поставлены 13 плугов, 21 сеялка, 29 культивато­ ров, 15 сцепов для борон «С-11», 380 борон, 2 дисковых лущиль­ ника. Ремонт тракторов механизато­ ры решили завершить к 30 ян­ варя будущего года. Планом четвертого квартала предусмат­ ривалось отремонтировать 8 тракторов. Семь из них уже отре­ монтированы, остальные нахо­ дятся в стадии ремонта. Всего будет в IV квартале отремонти­ ровано 10. У наших механизаторов вели­ ко стремление отремонтировать технику своевременно и надеж­ но. Все работают с опережени­ ем графика и с отличным каче­ ством. А это позволяет надеять­ ся, что весну второго года де­ вятой пятилетки мы встретим во всеоружии. С Л О В О Д Е Л О Партгрупорг местной 8-летней школы К. А. Ряжских ознакоми­ ла с материалами третьей сессии Верховного Совета СССР работ­ ников молочнотоварной фермы № 1 и продолжает разъяснять эти материалы на закрепленной за ней десятидворке — в доме колхозницы П. М. Михалевой. Коллектив молочнотоварной фермы № 1 (заведующий Д. Н. Никифоров) одержал большую победу в социалистическом со­ ревновании. Досрочно, 16 нояб­ ря, выполнен годовой план про­ дажи молока государству. Кол­ лектив фермы прилагает сейчас усилия к тому, чтобы дать стра­ не больше сверхплановой про­ дукции. Успех обеспечен добросовест­ ным трудом доярок, скотников- пастухов. От каждой из 18 ко­ ров К. Н. Курьянова, например, надоила около 2.400 килограм­ мов молока. Это на 243 кило­ грамма больше, чем за соответ­ ствующий период прошлого го­ да. В честь ее поднят флаг тру­ довой славы. Немного отстает от передовой доярки А. П. Никифорова. Она уже надоила от каждой коровы своей группы более 2.300 кило- всего коллектива фермы годо­ вой план производства и прода­ жи свинины государству выпол­ нен с превышением. Получено 1.015 поросят при плане 925. От реализации свинины получено 153.140 рублей дохода. Это на 36.100 рублей больше против прошлого года. Замечательно работают сви­ нарки 3. А. Шмелева и С. И. Кашлева. Зинаида Андреевна Шмелева получила в этом году и передала в группу доращива­ ния 586 поросят. Это по 16 по­ росят от свиноматки. Несколько ниже показатель у Кашлевой. Сейчас 'агитатор В. И. Некра­ сова разъясняет работникам СТФ материалы сессии Верховного Совета СССР. Коллектив фермы полон решимости во втором го­ ду девятой пятилетки улучшить свои показатели. Это будет их скромным вкладом в практиче­ ское осуществление государст­ венного плана развития народно­ го хозяйства страны на 1972 год, утвержденного сессией. А. Л А З У К И Н , секретарь партбюро колхоза «Советская Россия». П И И Е Н Hi МАПЕР«ТВ( ) Профессия токаря одна из главных на заводе литейного оборудования. Среди многочис­ ленного отряда станочников не­ мало высококвалифицированных рабочих, виртуозно владеющих резцом и фрезой. Кто же из них самый умелый? Ответ должен был дать конкурс на лучшего токаря и фрезеров­ щика, который недавно впервые проводился на предприятии. — Цель подобного профессио­ нального соревнования, — рас­ сказывает член конкурсного жю ­ ри на- 1 агьник заводского отдела 1 ехнического контроля Владимир Сергеевич Иевлев. — не только выявИ1ь лучшего токаря и фре- зероьш.ика, но и поднять пре­ стиж профессии станочника, одной из ведущих на заводе. В то же время конкурс — подлин­ ная школа мастерства для моло­ дых рабочих, которым принимать трудовую эстафету из рук стар­ ших товарищей. ...Задолго до назначенного часа в главном пролете механи­ ческого цеха № 3, где должно состояться соревнование станоч­ ников, собрались его участники. Не было недостатка и в болель­ щиках и в прогнозах (ну. какое соревнование без прогнозов!). Прогнозы прогнозами, а из чего будут складываться побед­ ные очки соискателей призов?— интересуюсь у главного инжене­ ра завода Бориса Сергеевича Пешкова, исполняющего на этот раз обязанности председателя жюри конкурса. — Прежде всего.— говорит Бо­ рис Сергеевич, — чистота обра­ ботки детали и время, затрачен­ ное на ее изготовление. Плюс точное соблюдение заданных чертежами размеров. Кроме то­ го, будут учитываться также ор­ ганизация рабочего места, со­ блюдение правил техники безо­ пасности и другие моменты. Но. повторяю, главные слагаемые: качество и скорость. Словом, задача перед участии ками конкурса (а их было двад­ цать три: 17 токарей и шесть фрезеровщиков) стояла не из легких. Тем более деталь, кото рую им предстояло выточить, была незнакомой — с нового образца пескострельиого авто мата, к выпуску которых завод приступит в будущем году По этому, прежде чем приступить к работе, нужно было самостоя­ тельно разработать технологию изготовления детали. Чем рацио нальней будет рассчитана после­ довательность операций, тем больше шансов на успех. Лучше других справился с этой задачей токарь экспортно­ го участка Вячеслав Дмитриевич Анисимов. Употребляя спортив­ ную терминологию, он одержал чистую победу: не только мень­ ше всех затратил времени на изготовление детали, но и вы­ держал все ее параметры в пределах допусков. Жюри еди­ нодушно поставило ему оценку «отлично», присудив первое ме­ сто в конкурсе токарей. От име­ ни администрации завода Ани­ симову был вручен ценный по­ дарок — транзисторный прием­ ник «Альпинист-2». аналогичные тем, которые полу­ чили их коллеги — токари. ...Итак, конкурс рабочего ма­ стерства завершен. Впереди но­ вые соревнования по професси­ ям — на лучшего слесаря заво­ да и «мастера золотые руки». Добрые традиции рождаются в цехах предприятия. Ю. Ш А Й Д У Л И Н . ■•)ООсЧ>:«<СОдООСО<>ООООООООООССООООСОООСООООООООООООООООООООООООООСОООСОСС<ООООСОСООООООООООООООООООСО Настольные часы — приз за второе место достались токарю цеха № 3 Николаю Михайловичу Путилину, который работал как часы, но допустил одну малень­ кую погрешность. Третьим при­ зером соревнования и облада­ телем электробритвы последней конструкции «Нева-3» стал Петр Петрович Нижегородов, один из кадровых станочников третьего механического цеха. Александру Кене вручен по­ ощрительный приз, утвержден­ ный комитетом комсомола заво­ да, как лучшему среди молодых участников конкурса. В соревнов,ании фрезеровщи­ ков с первых минут лидерство захватил Станислав Сергеевич Голубев из второго , механиче­ ского цеха. Продемонстрировав отличные профессиональные на­ выки, он занял первое место и был удостоен звания «Лучший фрезеровщик завода». Зрелыми мастерами зарекомендовали се ­ бя фрезеровщики третьего ме­ ханического цеха Юрий Дмит­ риевич Маркелов и Михаил С те ­ панович Бунин, занявшие соот­ ветственно второе и третье ме­ ста Всем троим вручены призы. Члены контролнюй комиссии: инженер отдела технического контроля 10|)Hii Сергеевич Иевлев и технолог цеха № 3 Анатолии 11нколаевнч Понов производят обмер очередной детали, j й*' Фото А. Кардашевского. ’ ИЗУЧАЕМ НАСЛЕДИЕ ВОЖДЯ Ирнобщенне детей к лениниз­ му — одна из важнейших задач каждого педагогического коллек­ тива. В городской средней шко­ ле № 2 с этой целые открыт ленинский зал, р а б о т а е т кружок по изучению биографии вождя. В пиоперскп.ч отрядах проводятся сборы, посвящен­ ные В. I I . Ленину. Для уч.1 цнх- ся читаются лекции о жизни и деятельности «самого земного изо всех прошедших по темле людей». Учителя истории и общество­ ведения, литературы, классные руководители знакомят учащих­ ся с теоретическим наследием Ленина, подчеркивают роль Ле­ нина и его произведений в пре­ образующей деятельности Ком- мунисгической партии. При изучении истории СССР в 9—10 классах трудно найти те­ му, объясняя которую учи­ тель пе обращался бы к трудам .Зенина. Девятиклассники изуча­ ют, например, «О задачах про­ летариата в данной революции», «ЛАарксизм и восстание», знако­ мятся с его работами об импе­ риализме, о революции 1905 го­ ла. В школе имеются грамзаписи нескольких речей В. И. .Пешша, в том числе «Что такое Совет­ ская власть?» и «Обращение к Красной Армии», Прослушав речь «О крестья- нах-середняках», ученики лучше понимают, кто такой середняк. При прослушивании записей обращается внимание на интона­ цию и смысловые ударения в го­ лосе Владимира Ильича. Пла­ стинки с речами используем пе только*па уроках истории СССР , но и по курсу новейшей нсторнн при нзученн т многих тем. На протяжении нескольких .чет в школе действует факуль­ татив по ттзученню произведений В. П. .Пеннна. Формы заттятий на факульта­ тиве различттт.т: лекции учителя; выступления учащихся с рефе­ ратами, семинарские занятия. Содержательным был реферат «О лозунге Соединенных Штатов Европы», с которым выступила ученица 10-в класса Татьяна Крутских. Заслуживает высокой оценки реферат Владимира Ду- ванова из Ю-б, посвященный Апрельским тезисам Лепина. Участвуя в Ленинских заче­ тах, комсомольцы также прини­ мают обязательства изучать ра­ боты Лепимл. Все восьмиклас­ сники, например, закоиспектиро- валн речь Владимира Ильича «О задачах союзов молодежи». / Беседы показали, что ребята хо- ' рошо понимают главную задачу — «учиться коммунизму». Сказанное .лишь в очень не­ большом объеме отражает кро­ потливую и многогранную рабо­ ту, которую проводят препода­ ватели, воспитывая юных ленин­ цев д . к о м я к о в .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz