Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)
к 'А К УЖЕ СООБЩАЛОСЬ, 25 декабря состоялась рай онная конференция представите лен общественности, обсудившая вопрос о воспитании учащейся молодежи. С докладом выступил секретарь райкома партии т. 1 в* .1ИН А. Г. В начале дошада т. Газин рассказал о школьном строитель стве в районе, об оснащенности школ техническими средствами и материалами, об организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с современными требованиями. — За пос.чеднее время, — го ворит он, — возросла активность общественных организацн 11 в ра боте с детьми и родителя.ми. Созданные на ряде предприятии и в хозяйствах советы содействия семье и школе проводят большую и нужную работу. О с о б у ю активность прояв ляет совет содействия, созданный в совхозе «Коммунар». В состав его входят 1Ь человек, председателем избрана главный зкономнст совхоза Т. .^\. Зизев- ских. ;>'снлиями совета и педагоги ческого коллектива школы в от делениях совхоза созданы угол ки для родителей, где, помимо педагогической литературы для родителей, всегда есть свежие сведения об успеваемости и по ведении учащихся. Регулярно, один' раз в. .месяц, выпускается степная газета «Голос шко.лы». /Кители села выписывают 125 экземпляров журнала «Семья и школа». По инициативе совета проведены две родительские кон ференции по вопросам совершеи- ствовапия воспитания детей в семье. Члены содействия активно вни кают в дела тех семей, дети ко- юрых плохо учатся, проявляют недисциплинированность. В необ ходимых случаях практикуется вызов таких родителей на засе дания совета, на которых остро ставится вопрос о воспитании детей. Совет содействия работает в тесном контакте с администра цией, партийной и профсоюзной организациями. По его ходатайст ву и рекомендации оказана ма териальная помощь нуждающим ся учащимся на общую сумму 500 рублей, организован регуляр ный подвоз детей из отдаленных мест в школу и обратно. Совету принадлежит решающее слово при направлении выпускников школы на учебу в вузы и техни кумы на средства совхоза. Сей час на таких началах учится 14 человек. Все они возвратятся в род)!ОЙ совхоз высококвалпфицп- роваинымн специалистами. Приятно отметить, что и руко водители совхоза нужды школы считают своими. Тесная связь с производственны.м ко.ллективо.м способствует улучшению про фессиональной ориентации уча щихся и, в конечном счете, укреплению кадров совхоза. Хо- шнство расположено недалеко от города, однако недостатка и ме ханизаторах, жнвотн'ов о д а х , строителях не .испытывается. Здесь не жалуются, что иа селе остались только люди в возрасте 50—50 лет. -Многие юноши и де вушки после окончания школы идут работать в совхоз. П ЛОДОТВОРНО работает совет содействия семье и ]нколе в Дрязгинской опытной станции, который возглавляет секретарь парткома В. Ф. Недо- молкпн. Каждый член сонета взял шефство над так называе мыми «трудными» детьми и их рсдителямн. Совместная работа совета и педагогического коллек тива школы дает замечательные результаты. Дрязгипская средняя школа закончила 1969—1970 учеб ный год без второгодников, око ло половины учащихся имели только отличные и хорошие оценки. З АСЛУЖИВАЕТ внимания работа совета содействия семье и школе колхоза «Комсо молец». Много внимания про паганде педагогических знаний уделяют совет содействия колхо за «Путь Ленина» и коллектив учителей Ст.-Хуторской 8-летней школы. Здесь практикуются ре гулярные передачи на темы вос питания по местному радио. ^ ТАЛА более содержатель- ^ ной и интересной работа комсомольских организаций мно гих школ. Удачной формой изу- ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ - Н А Ш Е О Б Щ Е Е Д Е Л О чепня идейного наследия В. И. Лепина, его жизни и революци онной деятельности, воспитания чувства ответственности у ком сомольцев в школах и других учебных заведениях стали Ле нинские зачеты. Оживилась дея тельность ленинских комнат и музеев. Так, при ленинской ком нате городской средней школы Л"» 1 создана лекторская группа из комсомольцев старших клас сов. Юные лекторы выступают не только перед школьниками, но и перед родитедями. В настоя щее время комсомольские орга низации школ и других учебных заведений готовятся к проведе нию Всесоюзного ленинского за чета «Мы делу Ленина и партии верны». у^ИОНЕРСКИЕ организации *■ * района активно участвова ли во Всесоюзной пионерской экспедиции «Заветам Ленина верны», сейчас приняли обяза тельства по выполнению условий ^^ТО УРОДЛИВОЕ явление прошлого, болячку на здо ровом теле излечить без активной помощи широкой обще ственности одним школам очень трудно. А пока общественность к нуждам школ, к проблемам воспитания молодежи относится пассивно. Тов. Газин подробно говорит о других недостатках в обучении и воспитании учащейся молоде жи, останавливается на перспек тивах развития школьного строи тельства, на задачах, которые должны решить школы под ру ководством партийных организа ций и сельских Советов, при ак тивной помощи профсоюзных и комсомольских организаций, всей общественности. 1~1ЕРВЫМ в прениях выступа- ет директор Дрязгинской средней школы Почерняев Й. В. — В нашей школе, — говорит он, — проводится большая учеб ная й воспитательная работа. Из обуче и народнохозяйственный план по контингенту учащихся. Педагогический коллектив, пар тийная организация многое дела ют для того, чтобы улучшить ра боту школы. На партийных соб раниях мы всегда обсуждаем са мые злободневные вопросы вос питания учащи.чся. Особенно оживилась работа в этом году. Весь коллектив учителей и школьников работал под девизом «Ленинскому юбилею — наш ударный труд». Был создан ле нинский лекторий из учащихся старших классов, который под готовил ряд интересных и содер жательных лекций по ленинской тематике. В созданном ленин ском музее проводились ленин ские уроки и экскурсии. Каждый коммунист, каждый учитель уде ляет большое внимание идейно политическому воспитанию ком сомольцев. Проведенный ленин ский зачет показал, что комсо мольцы глубоко и серьезно изу с РАЙОННОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ — н Всесоюзного пионерского марша «Всегда готов!». .Хорошо постав лена пионерская работа в Ок тябрьской, Дрязгинской, Николь ской, Завальской, первой город ской средних, Кривской, Студен- ской, Ст.-Хуторской восьмилет- }шх школах. Система воспитания на приме рах жизни и деятельности В. И. .Зеннна повысила общественную активность учащихся, ответствен ность за учебу, за порученные дела. В дни ленинского юбилея силами учащихся собрано 350 тонн металлолома, посажено 7.500 деревьев. Оказана ощутимая по мощь колхоза.ч и совхозам в вы ращивании и уборке урожая зер новых культур, плодов, картофе ля и сахарной свеклы. Все это. несомненно, способствовало ук реплению связи школ с общест венностью, улучшению трудового воспитания учащихся. Далее докладчик остановился на недостатках в коммунистиче ском воспитании учащейся моло дежи. А ФОНЕ наметившегося улучшения обучения и воспитания учащн,чся, — сказал т. Газин, — сильнее видны недо статки в это.ч важном деле, по рою весьма крупные. Наш район далек от полного решения задачи о переходе к всеобщему среднему образованию План приема уча щихся в 9-е классы не выполнен. Низка успеваемость учащихся в ряде школ. Процент хороших и отличных оценок в среднем по школам района не превышает 38. 11оддубровская, Грачевская, Ни кольская и Сторожевская сред ние школы годами не дают ни одного медалиста. В р а й о н е очень много так называемых «неблагополуч ных» семей, где растут «труд ные» дети. Директор Васильев ской 8-летней школы т. Котяев утверждает, что в их селе таких семей и таких детей нет. Но че.м же тогда объ'яснить, что Василь евская 8-летняя школа является одной из отстающих в районе по успеваемости? В Студе'нках зарегистрировано, например, 16 женщин-алкоголи- чек, которые совершенно не за нимаются воспитанием своих де тей, На собрании рабочих кир пичного завода «Облмежколхоз- строя» приводился из рук вон выходящий факт. В Пригородной начальной школе № 2 учится дочь выгрузчика кирпича этого завода Кузнецова С. А. Учится слабо. Учительница решила при гласить, в школу родителей. Ни кто из них не пришел. А девочка принесла записку от матери: «Прийти в школу не могу, так как избита пьяным мужем и с постели не поднимусь». В года в год выполняется план всеобуча. Все учащиеся успевают, успешно оканчивают среднюю школу и продолжают образова ние в вузах, средних специаль ных учебных заведениях, работа ют в промышленности и сельском хозяйстве. Наряду с общеобразовательной подготовкой в школе учащиеся получают специальность тракто- риста-машиниста 111 класса. За последние четыре года у нас в школе подготовлено 226 тракто ристов. 29 юношей прошлогодне го выпуска получили специаль ность тракториста. А 'девять из них работают сейчас на полях опытной станции и в колхозах, а часть трудится на промышлен ных предприятиях. Но одной школе не в силах полностью справиться с воспита нием и обучением детей. Вот по этому мы держим тесную связь с общественностью. На регулярно проводимых родительских собра ниях обсуждаются актуальные вопросы воспитания школьников. Для родителей организуем чте ние лекций и докладов на педа гогические темы. И родительский комитет в свою очередь много помогает школе. ОСПИТАНИЕ детей, - сказал сек р е т а р ь партбюро колхоза им. Фрунзе Белов И. П„ — в нашей парт организации рассматривалось и рассматривается как дело боль шой важности. Большинство ро дителей хорошо понимает ответ ственность за воспитание своих детей и уделяет нм много внима ния. В нашем селе хорошо органи зована связь школы, семьи и об щественности. Как правило, на всех родительских собраниях, ко торые проходят регулярно, при сутствуют представители правле ния колхоза или партбюро. При пашей восьмилетней шко ле создан и действует педагоги ческий лекторий, где читаются лекции и, доклады на педагоги ческие темы. На партийных соб раниях и заседаниях бюро заслу шиваем вопросы воспитания мо лодежи. Надо сказать, что роди тели учащихся активно отзыва ются на все мероприятия школы и вместе положительно решают вопрос воспитания своих детей. Но не все у нас бывает глад ко. В отдельных семьях есть еще трудные дети. А трудные они по тому, что отец или мать aaiiH- мается систе.матическрй пьянкой, плохо ведет себя в быту. Прав да, таких семей у нас мало, но их и не должно быть. Д ИРЕКТОР средней школы № 1 г. Усмани Родионова К. М. рассказывает; «В течение нескольких лет паша школа пол ностью выполняет закон о все — чают произведения В. И. Ленина, документы партии и правитель ства. Паши комсо.чольцы не толь ко хорошо учатся, но и замеча тельно трудятся. По инициативе комсомольской организации про веден ряд воскресников по убор ке территории школы, по оказа нию шефской помощи колхозам и совхозам района. В школе работают кружки ху дожественной самодеятельности, клуб любителей музыки, клуб «малышок», проводятся конкурс ные вечера художественной само деятельности. —^ ООСПИТ.ЛТЬ достойную -*-* смену, — говорит мать- героиня из се.ча Евсюковка Те легина М. П., — самая важная задача нашей жизни. Мы, роди тели, всегда должны помнить о великой важности воспитания де тей. Ведь воспитывать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем его перевоспитывать. Для наших детей предоставлены широкие возможности выбора профессии. Приведу в пример свою семью. Состоит она у нас из 17 человек. Из них 15 детей. Сын окончил совхоз-техникум, второй сын учился в железнодо рожном техникуме, сейчас он служит в рядах Советской Ар- .мии. Дочь закончила педагогиче ское училище. Вторая дочь окон чила 10 классов и постушта учиться в сельскохозяйственный институт, остальные дети учатся в школе. Мы с мужем стараемся как можно лучше воспитывать своих детей и видим в этом свое удовлетворение. Ото всей души хочется поблагодарить пар тию и правительство за ту забо ту, которую они проявляют о многодетных семьях. ^ЕКРЕТ .-^РЬ райкома комсо- мола Светлана Душкина расска; 1 ывала о том, как постав лено воспитание молодежи в школах на революционных тра дициях. — Вместе со всеми школьни- ^ками, — говорит она, — учащие ся нашего района включились в поход «Дорога.ми ленинской меч ты». Истекший 1969— 1970 учеб ный год проходил под знаком подготовки к 100-летию со дня рождения В. И. Лепина. Разно образие экскурсий, туристических по.ходов, поездок по ленинским местам помогло учителям в ор ганизации учебно - воспитатель ного процесса. Учащиеся после походов и экскурсий собранный .материал использовали на уроках биологии, географии и литера туры. В течение двух лет пионеры и школьники работали над обработ кой материалов походов, экскур сий для школьных музеев В. И. Ленина, комсомольской и боевой славы, В музеях часто проводят- — н ся экскурсии, уроки по истории, что вызывает у учащихся инте рес к общественным наукам, углубляет знания ленинского теоретического наследия. ОСПИТАНИЕ детей, — отмечает секретарь парторганизации завода литейно го оборудования Мызников В. Н., — должно вестись в строгой по следовательности на всех этапах развития молодого человека; в семье, детском садике, в школе, иа предприятии не только людь ми, призванными проводить вос питательную работу, а буквально каждым гражданином. Нужно, чтобы родители для своих детей были об разцом. Дети прежде всего беруг пример со своих родителей, и ни что не может ускользнуть от их внимания, хотя и кажется, что ребенок занят другими делами и не замечает ничего. Разве приятно смотреть, когда курит молодая девушка или употреб.чяет спиртное подросток? А это приводит к тому, что часть молодежи становится черствой, невоспитанной. Мы у себя на заводе разрабо тали условия соревнования меж ду классом подшефной школы и цехом или участком. Рассчитыва-^|^ ем, что это принесет определен-^|^ ную пользу делу воспитания уча щейся молодежи. Сейчас надо понять, что в деде воспитания нужна персональная ответствен- , ность каждого. Ведь дети — это наше будущее, это наша завтраш няя смена. А СЕГОДНЯШНЕЙ конференции, — гово рит председатель исполкома • Бреславского сельского Совета Карпова А. П., — наряду с руко водителями хозяйств, партийным и советским активом присутству ют родители. Ведь большая часть воспитательной миссии ложится на родителей. Сегодня здесь при сутствует член родительского ко митета нашей восьмилетней шко лы Христофорова Анастасия Ти хоновна. Работает она рядовой свекловичницей в колхозе «Боль шевик», муж ее также трудится в колхозе. Я -хочу заметить, что эта женщина умело воспитывает своих пятерых детей. Они хорошо учатся, примерно ведут себя. У нее выработалась своя методика воспитания. И эта родительница является примером для всех жи- телей села|в вопросе воспитания детей. СОВХОЗЕ «Коммунар», рассказывает предсе датель совета содействия семье и школе Знзевских Т. М., — соз данный совет состоит из 16 чело век. На перво.м заседании мы обсудили план работы, распреде лили между членами совета обя занности, наметили систематиче ски заслушивать на совете от дельных родителей, дети которых слабо учатся, нарушают дисцип лину. Мы организуем для роди телей цикл лекций и докладов на педагогические темы, окажем нуждающимся детям материаль ную помощь. Мы наметили еди ный день в каждом месяце для родительского всеобуча. Члены совета активно вмеши ваются в дела тех семей, где не благополучно с воспитанием де тей. ' Стараемся вместе со школой воспитывать у детей уважение н любовь к нашей завальской зем ле, любовь к труду. Об этом красноречиво говорят факты — учащимися школы сделано 7.806 выходов на работу. О т в е т с т в е н н ы й секре тарь комиссии по делам несовершеннолетних при райис полкоме Стрельникова Н. В. рас сказала участникам конференции , о том, какую работу проводит комиссия и каковы ее результаты. ОЫ СТУПЛЕНИЕ директора педучилища Свиридова Д. Т. было посвящено политическому воспитанию учащихся. По обсужденному вопросу кон ференция приняла рекомендации по воспитанию учащейся молоде жи. — В
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz