Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

к 'А К УЖЕ СООБЩАЛОСЬ, 25 декабря состоялась рай­ онная конференция представите­ лен общественности, обсудившая вопрос о воспитании учащейся молодежи. С докладом выступил секретарь райкома партии т. 1 в* .1ИН А. Г. В начале дошада т. Газин рассказал о школьном строитель­ стве в районе, об оснащенности школ техническими средствами и материалами, об организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с современными требованиями. — За пос.чеднее время, — го­ ворит он, — возросла активность общественных организацн 11 в ра­ боте с детьми и родителя.ми. Созданные на ряде предприятии и в хозяйствах советы содействия семье и школе проводят большую и нужную работу. О с о б у ю активность прояв­ ляет совет содействия, созданный в совхозе «Коммунар». В состав его входят 1Ь человек, председателем избрана главный зкономнст совхоза Т. .^\. Зизев- ских. ;>'снлиями совета и педагоги­ ческого коллектива школы в от­ делениях совхоза созданы угол­ ки для родителей, где, помимо педагогической литературы для родителей, всегда есть свежие сведения об успеваемости и по­ ведении учащихся. Регулярно, один' раз в. .месяц, выпускается степная газета «Голос шко.лы». /Кители села выписывают 125 экземпляров журнала «Семья и школа». По инициативе совета проведены две родительские кон­ ференции по вопросам совершеи- ствовапия воспитания детей в семье. Члены содействия активно вни­ кают в дела тех семей, дети ко- юрых плохо учатся, проявляют недисциплинированность. В необ­ ходимых случаях практикуется вызов таких родителей на засе­ дания совета, на которых остро ставится вопрос о воспитании детей. Совет содействия работает в тесном контакте с администра­ цией, партийной и профсоюзной организациями. По его ходатайст­ ву и рекомендации оказана ма­ териальная помощь нуждающим­ ся учащимся на общую сумму 500 рублей, организован регуляр­ ный подвоз детей из отдаленных мест в школу и обратно. Совету принадлежит решающее слово при направлении выпускников школы на учебу в вузы и техни­ кумы на средства совхоза. Сей­ час на таких началах учится 14 человек. Все они возвратятся в род)!ОЙ совхоз высококвалпфицп- роваинымн специалистами. Приятно отметить, что и руко­ водители совхоза нужды школы считают своими. Тесная связь с производственны.м ко.ллективо.м способствует улучшению про­ фессиональной ориентации уча­ щихся и, в конечном счете, укреплению кадров совхоза. Хо- шнство расположено недалеко от города, однако недостатка и ме­ ханизаторах, жнвотн'ов о д а х , строителях не .испытывается. Здесь не жалуются, что иа селе остались только люди в возрасте 50—50 лет. -Многие юноши и де­ вушки после окончания школы идут работать в совхоз. П ЛОДОТВОРНО работает совет содействия семье и ]нколе в Дрязгинской опытной станции, который возглавляет секретарь парткома В. Ф. Недо- молкпн. Каждый член сонета взял шефство над так называе­ мыми «трудными» детьми и их рсдителямн. Совместная работа совета и педагогического коллек­ тива школы дает замечательные результаты. Дрязгипская средняя школа закончила 1969—1970 учеб­ ный год без второгодников, око­ ло половины учащихся имели только отличные и хорошие оценки. З АСЛУЖИВАЕТ внимания работа совета содействия семье и школе колхоза «Комсо­ молец». Много внимания про­ паганде педагогических знаний уделяют совет содействия колхо­ за «Путь Ленина» и коллектив учителей Ст.-Хуторской 8-летней школы. Здесь практикуются ре­ гулярные передачи на темы вос­ питания по местному радио. ^ ТАЛА более содержатель- ^ ной и интересной работа комсомольских организаций мно­ гих школ. Удачной формой изу- ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ - Н А Ш Е О Б Щ Е Е Д Е Л О чепня идейного наследия В. И. Лепина, его жизни и революци­ онной деятельности, воспитания чувства ответственности у ком­ сомольцев в школах и других учебных заведениях стали Ле­ нинские зачеты. Оживилась дея­ тельность ленинских комнат и музеев. Так, при ленинской ком­ нате городской средней школы Л"» 1 создана лекторская группа из комсомольцев старших клас­ сов. Юные лекторы выступают не только перед школьниками, но и перед родитедями. В настоя­ щее время комсомольские орга­ низации школ и других учебных заведений готовятся к проведе­ нию Всесоюзного ленинского за­ чета «Мы делу Ленина и партии верны». у^ИОНЕРСКИЕ организации *■ * района активно участвова­ ли во Всесоюзной пионерской экспедиции «Заветам Ленина верны», сейчас приняли обяза­ тельства по выполнению условий ^^ТО УРОДЛИВОЕ явление прошлого, болячку на здо­ ровом теле излечить без активной помощи широкой обще­ ственности одним школам очень трудно. А пока общественность к нуждам школ, к проблемам воспитания молодежи относится пассивно. Тов. Газин подробно говорит о других недостатках в обучении и воспитании учащейся молоде­ жи, останавливается на перспек­ тивах развития школьного строи­ тельства, на задачах, которые должны решить школы под ру­ ководством партийных организа­ ций и сельских Советов, при ак­ тивной помощи профсоюзных и комсомольских организаций, всей общественности. 1~1ЕРВЫМ в прениях выступа- ет директор Дрязгинской средней школы Почерняев Й. В. — В нашей школе, — говорит он, — проводится большая учеб­ ная й воспитательная работа. Из обуче и народнохозяйственный план по контингенту учащихся. Педагогический коллектив, пар­ тийная организация многое дела­ ют для того, чтобы улучшить ра­ боту школы. На партийных соб­ раниях мы всегда обсуждаем са­ мые злободневные вопросы вос­ питания учащи.чся. Особенно оживилась работа в этом году. Весь коллектив учителей и школьников работал под девизом «Ленинскому юбилею — наш ударный труд». Был создан ле­ нинский лекторий из учащихся старших классов, который под­ готовил ряд интересных и содер­ жательных лекций по ленинской тематике. В созданном ленин­ ском музее проводились ленин­ ские уроки и экскурсии. Каждый коммунист, каждый учитель уде­ ляет большое внимание идейно­ политическому воспитанию ком­ сомольцев. Проведенный ленин­ ский зачет показал, что комсо­ мольцы глубоко и серьезно изу­ с РАЙОННОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ — н Всесоюзного пионерского марша «Всегда готов!». .Хорошо постав­ лена пионерская работа в Ок­ тябрьской, Дрязгинской, Николь­ ской, Завальской, первой город­ ской средних, Кривской, Студен- ской, Ст.-Хуторской восьмилет- }шх школах. Система воспитания на приме­ рах жизни и деятельности В. И. .Зеннна повысила общественную активность учащихся, ответствен­ ность за учебу, за порученные дела. В дни ленинского юбилея силами учащихся собрано 350 тонн металлолома, посажено 7.500 деревьев. Оказана ощутимая по­ мощь колхоза.ч и совхозам в вы­ ращивании и уборке урожая зер­ новых культур, плодов, картофе­ ля и сахарной свеклы. Все это. несомненно, способствовало ук­ реплению связи школ с общест­ венностью, улучшению трудового воспитания учащихся. Далее докладчик остановился на недостатках в коммунистиче­ ском воспитании учащейся моло­ дежи. А ФОНЕ наметившегося улучшения обучения и воспитания учащн,чся, — сказал т. Газин, — сильнее видны недо­ статки в это.ч важном деле, по­ рою весьма крупные. Наш район далек от полного решения задачи о переходе к всеобщему среднему образованию План приема уча­ щихся в 9-е классы не выполнен. Низка успеваемость учащихся в ряде школ. Процент хороших и отличных оценок в среднем по школам района не превышает 38. 11оддубровская, Грачевская, Ни­ кольская и Сторожевская сред­ ние школы годами не дают ни одного медалиста. В р а й о н е очень много так называемых «неблагополуч­ ных» семей, где растут «труд­ ные» дети. Директор Васильев­ ской 8-летней школы т. Котяев утверждает, что в их селе таких семей и таких детей нет. Но че.м же тогда объ'яснить, что Василь­ евская 8-летняя школа является одной из отстающих в районе по успеваемости? В Студе'нках зарегистрировано, например, 16 женщин-алкоголи- чек, которые совершенно не за­ нимаются воспитанием своих де­ тей, На собрании рабочих кир­ пичного завода «Облмежколхоз- строя» приводился из рук вон выходящий факт. В Пригородной начальной школе № 2 учится дочь выгрузчика кирпича этого завода Кузнецова С. А. Учится слабо. Учительница решила при­ гласить, в школу родителей. Ни­ кто из них не пришел. А девочка принесла записку от матери: «Прийти в школу не могу, так как избита пьяным мужем и с постели не поднимусь». В года в год выполняется план всеобуча. Все учащиеся успевают, успешно оканчивают среднюю школу и продолжают образова­ ние в вузах, средних специаль­ ных учебных заведениях, работа­ ют в промышленности и сельском хозяйстве. Наряду с общеобразовательной подготовкой в школе учащиеся получают специальность тракто- риста-машиниста 111 класса. За последние четыре года у нас в школе подготовлено 226 тракто ристов. 29 юношей прошлогодне­ го выпуска получили специаль­ ность тракториста. А 'девять из них работают сейчас на полях опытной станции и в колхозах, а часть трудится на промышлен­ ных предприятиях. Но одной школе не в силах полностью справиться с воспита­ нием и обучением детей. Вот по­ этому мы держим тесную связь с общественностью. На регулярно проводимых родительских собра­ ниях обсуждаются актуальные вопросы воспитания школьников. Для родителей организуем чте­ ние лекций и докладов на педа­ гогические темы. И родительский комитет в свою очередь много помогает школе. ОСПИТАНИЕ детей, - сказал сек р е т а р ь партбюро колхоза им. Фрунзе Белов И. П„ — в нашей парт организации рассматривалось и рассматривается как дело боль­ шой важности. Большинство ро­ дителей хорошо понимает ответ­ ственность за воспитание своих детей и уделяет нм много внима­ ния. В нашем селе хорошо органи­ зована связь школы, семьи и об­ щественности. Как правило, на всех родительских собраниях, ко­ торые проходят регулярно, при­ сутствуют представители правле­ ния колхоза или партбюро. При пашей восьмилетней шко­ ле создан и действует педагоги­ ческий лекторий, где читаются лекции и, доклады на педагоги­ ческие темы. На партийных соб­ раниях и заседаниях бюро заслу­ шиваем вопросы воспитания мо­ лодежи. Надо сказать, что роди­ тели учащихся активно отзыва­ ются на все мероприятия школы и вместе положительно решают вопрос воспитания своих детей. Но не все у нас бывает глад­ ко. В отдельных семьях есть еще трудные дети. А трудные они по­ тому, что отец или мать aaiiH- мается систе.матическрй пьянкой, плохо ведет себя в быту. Прав­ да, таких семей у нас мало, но их и не должно быть. Д ИРЕКТОР средней школы № 1 г. Усмани Родионова К. М. рассказывает; «В течение нескольких лет паша школа пол­ ностью выполняет закон о все­ — чают произведения В. И. Ленина, документы партии и правитель­ ства. Паши комсо.чольцы не толь­ ко хорошо учатся, но и замеча­ тельно трудятся. По инициативе комсомольской организации про­ веден ряд воскресников по убор­ ке территории школы, по оказа­ нию шефской помощи колхозам и совхозам района. В школе работают кружки ху­ дожественной самодеятельности, клуб любителей музыки, клуб «малышок», проводятся конкурс­ ные вечера художественной само­ деятельности. —^ ООСПИТ.ЛТЬ достойную -*-* смену, — говорит мать- героиня из се.ча Евсюковка Те­ легина М. П., — самая важная задача нашей жизни. Мы, роди­ тели, всегда должны помнить о великой важности воспитания де­ тей. Ведь воспитывать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем его перевоспитывать. Для наших детей предоставлены широкие возможности выбора профессии. Приведу в пример свою семью. Состоит она у нас из 17 человек. Из них 15 детей. Сын окончил совхоз-техникум, второй сын учился в железнодо­ рожном техникуме, сейчас он служит в рядах Советской Ар- .мии. Дочь закончила педагогиче­ ское училище. Вторая дочь окон­ чила 10 классов и постушта учиться в сельскохозяйственный институт, остальные дети учатся в школе. Мы с мужем стараемся как можно лучше воспитывать своих детей и видим в этом свое удовлетворение. Ото всей души хочется поблагодарить пар­ тию и правительство за ту забо­ ту, которую они проявляют о многодетных семьях. ^ЕКРЕТ .-^РЬ райкома комсо- мола Светлана Душкина расска; 1 ывала о том, как постав­ лено воспитание молодежи в школах на революционных тра­ дициях. — Вместе со всеми школьни- ^ками, — говорит она, — учащие­ ся нашего района включились в поход «Дорога.ми ленинской меч­ ты». Истекший 1969— 1970 учеб­ ный год проходил под знаком подготовки к 100-летию со дня рождения В. И. Лепина. Разно­ образие экскурсий, туристических по.ходов, поездок по ленинским местам помогло учителям в ор­ ганизации учебно - воспитатель­ ного процесса. Учащиеся после походов и экскурсий собранный .материал использовали на уроках биологии, географии и литера­ туры. В течение двух лет пионеры и школьники работали над обработ­ кой материалов походов, экскур­ сий для школьных музеев В. И. Ленина, комсомольской и боевой славы, В музеях часто проводят- — н ся экскурсии, уроки по истории, что вызывает у учащихся инте­ рес к общественным наукам, углубляет знания ленинского теоретического наследия. ОСПИТАНИЕ детей, — отмечает секретарь парторганизации завода литейно­ го оборудования Мызников В. Н., — должно вестись в строгой по­ следовательности на всех этапах развития молодого человека; в семье, детском садике, в школе, иа предприятии не только людь­ ми, призванными проводить вос­ питательную работу, а буквально каждым гражданином. Нужно, чтобы родители для своих детей были об­ разцом. Дети прежде всего беруг пример со своих родителей, и ни что не может ускользнуть от их внимания, хотя и кажется, что ребенок занят другими делами и не замечает ничего. Разве приятно смотреть, когда курит молодая девушка или употреб.чяет спиртное подросток? А это приводит к тому, что часть молодежи становится черствой, невоспитанной. Мы у себя на заводе разрабо­ тали условия соревнования меж­ ду классом подшефной школы и цехом или участком. Рассчитыва-^|^ ем, что это принесет определен-^|^ ную пользу делу воспитания уча­ щейся молодежи. Сейчас надо понять, что в деде воспитания нужна персональная ответствен- , ность каждого. Ведь дети — это наше будущее, это наша завтраш­ няя смена. А СЕГОДНЯШНЕЙ конференции, — гово­ рит председатель исполкома • Бреславского сельского Совета Карпова А. П., — наряду с руко­ водителями хозяйств, партийным и советским активом присутству­ ют родители. Ведь большая часть воспитательной миссии ложится на родителей. Сегодня здесь при­ сутствует член родительского ко ­ митета нашей восьмилетней шко­ лы Христофорова Анастасия Ти­ хоновна. Работает она рядовой свекловичницей в колхозе «Боль­ шевик», муж ее также трудится в колхозе. Я -хочу заметить, что эта женщина умело воспитывает своих пятерых детей. Они хорошо учатся, примерно ведут себя. У нее выработалась своя методика воспитания. И эта родительница является примером для всех жи- телей села|в вопросе воспитания детей. СОВХОЗЕ «Коммунар», рассказывает предсе­ датель совета содействия семье и школе Знзевских Т. М., — соз данный совет состоит из 16 чело­ век. На перво.м заседании мы обсудили план работы, распреде­ лили между членами совета обя­ занности, наметили систематиче­ ски заслушивать на совете от­ дельных родителей, дети которых слабо учатся, нарушают дисцип­ лину. Мы организуем для роди­ телей цикл лекций и докладов на педагогические темы, окажем нуждающимся детям материаль­ ную помощь. Мы наметили еди­ ный день в каждом месяце для родительского всеобуча. Члены совета активно вмеши­ ваются в дела тех семей, где не­ благополучно с воспитанием де­ тей. ' Стараемся вместе со школой воспитывать у детей уважение н любовь к нашей завальской зем­ ле, любовь к труду. Об этом красноречиво говорят факты — учащимися школы сделано 7.806 выходов на работу. О т в е т с т в е н н ы й секре­ тарь комиссии по делам несовершеннолетних при райис­ полкоме Стрельникова Н. В. рас­ сказала участникам конференции , о том, какую работу проводит комиссия и каковы ее результаты. ОЫ СТУПЛЕНИЕ директора педучилища Свиридова Д. Т. было посвящено политическому воспитанию учащихся. По обсужденному вопросу кон­ ференция приняла рекомендации по воспитанию учащейся молоде­ жи. — В

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz