Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)
о Б С У Ж Д А ЮТ Д Е П У Т А Т Ы Состоялся исполком Октябрь ского сельсовета, обсудивший воп рос о выполнении социалистиче ских обязательств по продаже молока государству Октябрьским отделением Дрязпжской опытной станции. С отчетом по этому вопросу выступил управляющий отдс1е- нием С. И. Луковских. В четвертом квартале на мо лочнотоварной ферме отделения в среднем на одну фуражную корову предстояло надоить 322 килограмма, фактически получено 297 килограммов. Низкими на доями были и в предыдущих кварталах. В результате отделе ние оказалось в большом долгу перед государством. Годовой план с дополнитель ным заданием выполнен всего на 68 процентов. Чтобы выпол нить его, необходимо надаивать от коровы сейчас ежедневно не менее 15 килограммов. Между тем, среднесуточный надои на одну корову составляет всего 2 килограмма. О причинах низких надоев мо лока в Октябрьском отделении опытной станции говорил содо кладчик, член сельскохозяйствен ной комиссии I I . Г. Боков. Рационы составляют 15 кило граммов сочных кормов, 5 кило граммов соломы и Л килограмма концентратов — всего 7 кормо вых единиц. Этого, конечно, не достаточно. Грубые корма зача стую незапарпваются. Из-за пе- исправности автопоилок бывают перебои с водой. Причиной низких надоев явля ется и то, что молочное стадо на протяжении ряда лет не об новляется за счет высокопродук тивных животных. На ферме до сего времени не организована зооветучеба. Итоги соревноиаиия подводятся редко. Опыт доярки М. К. Бельских, надаивающей ежедневно по 5- 5,5 килограмма молока, не стал достоянием других. 11сполком принял соответствую щие постановление, направленное на устрапенме недостатков. D ПОСТАНОВЛЕНИИ Цент- ^ рального Комитета КПСС «Об улучшении экономического образования трудягдихся» с осо бой силой подчеркнуто, что на современном этапе коммунисти ческого строительства неуклонно возрастают требования к эконо мическому образованию широких масс трудящихся города и села. «Экономическая подготовка, — говорится в постановлении,—вы ступает в качестве главного ус ловия научного уровня хозяйст вования, роста инициативы, ак- •|Ивности трудящихся в управле нии производством, о осуществ лении намеченной XX IV съездом КПСС программы развития на родного хозяйства». В нашем колхозе одной из форм повышения экономических знаний является экономическая школа. Она работает уже второй год. руководителем партийное бюро утвердило меня Партийное бюро подобрало и утвердило со став слушателей. В нее зачисле ны главные специалисты колхоза, руководители среднего звена — бригадиры комплексных бригад, их помощники по технике, заве дующие животноводческ и м и фермами, всего 23 человека В основу учебной программы по ложили популярную брошюру «Азбука колхозной экономики». Не могу не отметить, что это очень хорошее учебное пособие. Написана брошюра простым, до ходчивым языком Каждая тема разработана в свете тех требо ваний, которые предъявляются на современном этапе к сель скохозяйственному производству. Программой на текущий учебный год предусмотрено изучить такие темы: «Развитие сельского хо зяйства — важное условие строи тельства коммунизма», «Интенси фикация — главный путь подъе ма сельского хозяйства», «Сель ское хозяйство и химия», «Тех ника — решающая сила подъе ма колхозного производства», «Организация труда в колхозах», «Управление колхозным произ водством», «Понятие о первичном учете», «Организация первичного учета в бригадах и на фермах», «Каждый гектар земли — на службу изобилию» и др. Занятия в экономической шко ле проводятся ежедневно по по недельникам. Это узаконенный день экономической учебы и ни какие другие мероприятия на понедельник не планируются. К каждому занятию я заранее и тщательно готовлюсь. Этого же требую и от своих слушателей. При разработке тем учебного плана за основу использую упо мянутую брошюру. Но только за основу. Я внимательно слежу за периодической печатью, вот уже второй год веду альбом статей и корреспонденций по экономи ке сельскохозяйственного произ водства. В нужных случаях обя зательно использую их. На за нятиях использую также доку менты и материалы XX IV съезда КПСС, постановления партии и правительства по вопросам сель ского хозяйства. Это можно ска зать, опорные материалы, с них начинается изучение каждой те мы учебной программы. И ко нечно, широкое применение на занятиях находят цифры и факты из жизни своего колхоза. Это делает занятие близкими для каждого слушателя и. несомнен но, повышает интерес к эконо мической учебе. Коротко расскажу о занятии, на котором изучалась тема «Раз витие сельского хозяйства — обязательное условие строитель ства коммунизма». Тема эта мною была разработана заранее А когда до занятий, оставалосв опыт, РАСЧЕТ, АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ К О Л А 3—4 дня, в печати были опубли кованы материалы ноябрьского Пленума ЦК КПСС и третьей сессии Верховного Совета СССР. У меня в запасе время, и я внес существенные дополнения к те ме из докладов товарищей А. Н. Косыгина и В. Ф . Гарбузова. Рассказав о грандиозных планах партии по развитию сельского хозяйства в девятой пятилетке, остановился на пятилетием плане своего колхоза, хотя он оконча тельно еще не был утвержден. Скорее, это наметки нашей пяти летки, но разговор получился интересный, конкретный. В бу дущем году колхоз должен про дать государству вместе с до полнительным заданием более 1.400 тонн хлеба, 208 тонн под солнечника, 325 тонн махорки. Повели разговор о том, какую урожайность надо получить, что бы выполнить планы второго го да пятилетки. Занятия провожу в форме простой беседы. Сначала даю слушателям узловые вопросы темы, потом начинаю излагать материал. К конспекту прибегаю в самых крайних случаях, когда надо прочитать интересную ци тату, иллюстрировать материал цифровыми данными. На собст венном опыте убедился, что при меняемая мною форма проведе ния занятий вполне оправдывает себя; между руководителем и слушателями сразу же устанав ливается доверительная, непри нужденная обстановка, без вся кой натянутости и излишней фор мальности. На занятиях выступают с ре фератами сами слушатели. И это, на мой взгляд, правильно. Кому как не экономисту колхоза про водить занятие по теме «Как планируется хозяйство колхоза». Рефераты «Сельское хозяйство и химия» и «Техника — решающая сила подъема сельского хозяйст ва» готовит главный агроном И. Е. Карпов. Он и будет прово дить занятия по этим темам. Большое значение имеет то, что слушатели, изучая теорети ческий материал, имеют возмож ность критически оценивать и действительно оценивают практи ческий опыт. Вот несколько при меров. С обеих молочнотоварных ферм молоко отвозит один воз чик. Все время заработную пла ту ему начислял заведующий фермой № 1 Д. Н. Никифоров. Потом Никифоров внес предло жение: один месяц заработную плату молоковозу начисляю я, за второй пусть начисляет заве дующий МТФ № 2 И. М. Сидо ров. — Почему? — спрашиваю у Никифорова. — Какая разница, кто будет начислять. — Конечно, в масштабе все го колхоза разницы никакой нет, — ответил Никифоров. — Но коллектив нашей фермы борется не только за увеличение надоев молока, но и за снижение себе стоимости его. А заработная плата молоковозу переходит на себестоимость молока. Вот и на до этот вопрос решать по-спра- ведливому. Нельзя было не согласиться с доводами Д. Н. Никифорова. Разобраться ему в этом помогла учеба в экономической школе. Или еще. Раньше заведующие фермами принимали корма от кормовозов, не глядя в наклад ную, без веса, не обращая вни мания на качество их. Теперь в этом деле сами заведующие на вели надлежащий порядок. Кор ма принимаются только с веса. Заведующая свиноводче с к о й фермой К. М. Панкова несколько раз возвращала корма; то фак тический вес не сходился с на кладной, то качество кормов было сомнительным. Не могу не отметить, что эко номическая учеба способствует внедрению хозяйственного рас чета в производственных брига дах. Хозрасчет в бригадах мы ввели два года назад. Однако одно дело ввести новшество, другое — внедрить его. Год уче бы в экономической школе бри гадиров производственных участ ков, их помощников по технике, заведующих фермами не прошел даром. Глазами настоящих хозя ев смотрят они теперь на про изводство, качественно по-ново му относятся к организации его, стали сами считать, во что об ходится центнер продукции и учить этому колхозников (заме чу: внедрению хозрасчета в бри гадах способствует учеба массо вых колхозных кадров на агро номических и зоотехнических курсах). Уже есть заметная от дача от хозрасчета. Если в 1969 году денежный доход от реали зации свинины составил 61.650 рублей, а чистая прибыль 26.730 рублей, то в 1970 году — соот ветственно 116.943 и 41.781 рубль* Себестоимость центнера свинины снизилась с 112 руб 30 коп. в 1969 году до 86 руб. 13 копеек в 1970 (плановая себестоимость 108 руб). Слушатели экономической шко лы растут и по своим деловым, и по политическим качествам. Мно гие из них получили повышение по служебной лестнице, стали агитаторами, политинформатора ми, лекторами, докладчиками. Так, слушатель Н. У. Попов был шофером на грузовом автомо биле, сейчас работает механиком по трудоемким процессам в жи вотноводстве, со своими обязан ностями справляется. В прошлом рядовой колхозник М. Е. Панков назначен заведующим кладовой запчастей. Слушатель В. М. Фа- лалеев руководит зоотехниче ским кружком, является прек расным лектором Слушатели В. С. Дедов, Н. Ф . Жуков заве дуют красными уголками при животноводческих фермах Подобных примеров много. Видя, что твой труд, твои забо ты не пропадают даром, дают хорошие плоды, и усталости не замечаешь. А забот у председа теля колхоза круглый год — не початый край. К тому же я сам учусь заочно в Воронежском СХИ. В заключение хочу сказать; экономическая школа — дело стоящее. О них надо проявлять постоянную и неустанную заботу, чтобы учеба велась по существу, а не ради отчета. А. ПЕШ КОВ , председатель колхоза «Советская Россия», руководитель экономической школы. \ ПЕРЕДОВЫЕ ДОЯРКИ Коллектив животноводов кол хоза «I Мая» близок к выпол нению взятых социалистических обязательств по надоям молока. На сегодня с ферм колхоза уже отправлено на заготовитель ный пункт 7.490 центнеров моло ка при годовом плане с дополни тельным заданием 7.93Г центне ров. Лучших успехов добились до ярки первой молочнотоварной фермы С . Д. Соболева, Д. И. Бунина и П. Г. Нссветаева, уже выполнившие свои головые обя зательства. Н. З ЕЛ ЕП У КНН . Колхоз «1 .Мая». РЕЙСЫ ПЛОДОРОДИЯ Организованно начали ударный месячник по вывозке навоза на поля земледельцы нашего колхо за. Только в осенний период на участки, отведенные под возде лывание технических и кормовых культур, было доставлено свыше шести тысяч тонн органического удобрения. В настоящее время на вывоз ке навоза заняты К-700, пять тракторов типа «Беларусь» с тележками и две механических лопаты. Производительно исполь зуют технику на этой работе механизаторы Иван Тихонович Терновых, Николай Федорович Зенин, Василий Иванович Дан- ковиев и другие. А. ТРУФАНОВА , агроном-семеновод колхоза «Великий Октябрь». ХВОЙНАЯ МУКА Животноводы некоторых хо зяйств в кормовой рацион скоту и птицы добавляют ценную по своим витаминам хвойную муку. Приготовление этого корма позво лит более успешно провести зи мовку общественного животно водства. В нашем районе приготовлени ем хвойной муки занимается Ку ликовский лесхоз. Сырьем слу жат хвойные ветки. Их мелко дробят и пропускают через агре гат. Они перерабатываются на муку. Машинист установки Петр Егорович Щеголеватых вместе с рабочими Анной Алексеевной Долматовой, Клавдией Захаров ной Труфановой, Зинаидой Ива новной Бубновой и другими уже приготовил 60 тонн этого ценно го корма. До конца года рабо чие сдадут на склад не менее 40 тонн хвойной муки. ИХ ЗАСЛУГА Совхоз «Ударник» продолжает сдавать молоко в счет второго года девятой пятилетки. Сверх плана на заготовительный пункт его уже отправлено 2.050 центне ров. Средний надой на корову сей час составляет 2.691 килограмм — на 406 килограммов выше прошлогоднего. В этом большая заслуга доя рок А. П. Порамоновой, М. Г. Бруенковон и А. А. Стародубце вой, значительно перевыполнив ших свои личные годовые обяза тельства. /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz