Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

о Б С У Ж Д А ЮТ Д Е П У Т А Т Ы Состоялся исполком Октябрь­ ского сельсовета, обсудивший воп­ рос о выполнении социалистиче­ ских обязательств по продаже молока государству Октябрьским отделением Дрязпжской опытной станции. С отчетом по этому вопросу выступил управляющий отдс1е- нием С. И. Луковских. В четвертом квартале на мо­ лочнотоварной ферме отделения в среднем на одну фуражную корову предстояло надоить 322 килограмма, фактически получено 297 килограммов. Низкими на­ доями были и в предыдущих кварталах. В результате отделе­ ние оказалось в большом долгу перед государством. Годовой план с дополнитель­ ным заданием выполнен всего на 68 процентов. Чтобы выпол­ нить его, необходимо надаивать от коровы сейчас ежедневно не менее 15 килограммов. Между тем, среднесуточный надои на одну корову составляет всего 2 килограмма. О причинах низких надоев мо­ лока в Октябрьском отделении опытной станции говорил содо­ кладчик, член сельскохозяйствен­ ной комиссии I I . Г. Боков. Рационы составляют 15 кило­ граммов сочных кормов, 5 кило­ граммов соломы и Л килограмма концентратов — всего 7 кормо­ вых единиц. Этого, конечно, не­ достаточно. Грубые корма зача­ стую незапарпваются. Из-за пе- исправности автопоилок бывают перебои с водой. Причиной низких надоев явля­ ется и то, что молочное стадо на протяжении ряда лет не об­ новляется за счет высокопродук­ тивных животных. На ферме до сего времени не организована зооветучеба. Итоги соревноиаиия подводятся редко. Опыт доярки М. К. Бельских, надаивающей ежедневно по 5- 5,5 килограмма молока, не стал достоянием других. 11сполком принял соответствую­ щие постановление, направленное на устрапенме недостатков. D ПОСТАНОВЛЕНИИ Цент- ^ рального Комитета КПСС «Об улучшении экономического образования трудягдихся» с осо­ бой силой подчеркнуто, что на современном этапе коммунисти­ ческого строительства неуклонно возрастают требования к эконо­ мическому образованию широких масс трудящихся города и села. «Экономическая подготовка, — говорится в постановлении,—вы­ ступает в качестве главного ус­ ловия научного уровня хозяйст­ вования, роста инициативы, ак- •|Ивности трудящихся в управле­ нии производством, о осуществ­ лении намеченной XX IV съездом КПСС программы развития на­ родного хозяйства». В нашем колхозе одной из форм повышения экономических знаний является экономическая школа. Она работает уже второй год. руководителем партийное бюро утвердило меня Партийное бюро подобрало и утвердило со­ став слушателей. В нее зачисле ны главные специалисты колхоза, руководители среднего звена — бригадиры комплексных бригад, их помощники по технике, заве­ дующие животноводческ и м и фермами, всего 23 человека В основу учебной программы по­ ложили популярную брошюру «Азбука колхозной экономики». Не могу не отметить, что это очень хорошее учебное пособие. Написана брошюра простым, до­ ходчивым языком Каждая тема разработана в свете тех требо ваний, которые предъявляются на современном этапе к сель­ скохозяйственному производству. Программой на текущий учебный год предусмотрено изучить такие темы: «Развитие сельского хо­ зяйства — важное условие строи­ тельства коммунизма», «Интенси­ фикация — главный путь подъе­ ма сельского хозяйства», «Сель­ ское хозяйство и химия», «Тех­ ника — решающая сила подъе­ ма колхозного производства», «Организация труда в колхозах», «Управление колхозным произ­ водством», «Понятие о первичном учете», «Организация первичного учета в бригадах и на фермах», «Каждый гектар земли — на службу изобилию» и др. Занятия в экономической шко­ ле проводятся ежедневно по по­ недельникам. Это узаконенный день экономической учебы и ни­ какие другие мероприятия на понедельник не планируются. К каждому занятию я заранее и тщательно готовлюсь. Этого же требую и от своих слушателей. При разработке тем учебного плана за основу использую упо­ мянутую брошюру. Но только за основу. Я внимательно слежу за периодической печатью, вот уже второй год веду альбом статей и корреспонденций по экономи­ ке сельскохозяйственного произ­ водства. В нужных случаях обя­ зательно использую их. На за­ нятиях использую также доку­ менты и материалы XX IV съезда КПСС, постановления партии и правительства по вопросам сель­ ского хозяйства. Это можно ска­ зать, опорные материалы, с них начинается изучение каждой те­ мы учебной программы. И ко­ нечно, широкое применение на занятиях находят цифры и факты из жизни своего колхоза. Это делает занятие близкими для каждого слушателя и. несомнен­ но, повышает интерес к эконо­ мической учебе. Коротко расскажу о занятии, на котором изучалась тема «Раз­ витие сельского хозяйства — обязательное условие строитель­ ства коммунизма». Тема эта мною была разработана заранее А когда до занятий, оставалосв опыт, РАСЧЕТ, АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ К О Л А 3—4 дня, в печати были опубли­ кованы материалы ноябрьского Пленума ЦК КПСС и третьей сессии Верховного Совета СССР. У меня в запасе время, и я внес существенные дополнения к те­ ме из докладов товарищей А. Н. Косыгина и В. Ф . Гарбузова. Рассказав о грандиозных планах партии по развитию сельского хозяйства в девятой пятилетке, остановился на пятилетием плане своего колхоза, хотя он оконча­ тельно еще не был утвержден. Скорее, это наметки нашей пяти­ летки, но разговор получился интересный, конкретный. В бу­ дущем году колхоз должен про­ дать государству вместе с до­ полнительным заданием более 1.400 тонн хлеба, 208 тонн под­ солнечника, 325 тонн махорки. Повели разговор о том, какую урожайность надо получить, что­ бы выполнить планы второго го­ да пятилетки. Занятия провожу в форме простой беседы. Сначала даю слушателям узловые вопросы темы, потом начинаю излагать материал. К конспекту прибегаю в самых крайних случаях, когда надо прочитать интересную ци­ тату, иллюстрировать материал цифровыми данными. На собст­ венном опыте убедился, что при­ меняемая мною форма проведе­ ния занятий вполне оправдывает себя; между руководителем и слушателями сразу же устанав­ ливается доверительная, непри­ нужденная обстановка, без вся­ кой натянутости и излишней фор­ мальности. На занятиях выступают с ре­ фератами сами слушатели. И это, на мой взгляд, правильно. Кому как не экономисту колхоза про­ водить занятие по теме «Как планируется хозяйство колхоза». Рефераты «Сельское хозяйство и химия» и «Техника — решающая сила подъема сельского хозяйст­ ва» готовит главный агроном И. Е. Карпов. Он и будет прово­ дить занятия по этим темам. Большое значение имеет то, что слушатели, изучая теорети­ ческий материал, имеют возмож­ ность критически оценивать и действительно оценивают практи­ ческий опыт. Вот несколько при­ меров. С обеих молочнотоварных ферм молоко отвозит один воз­ чик. Все время заработную пла­ ту ему начислял заведующий фермой № 1 Д. Н. Никифоров. Потом Никифоров внес предло­ жение: один месяц заработную плату молоковозу начисляю я, за второй пусть начисляет заве дующий МТФ № 2 И. М. Сидо­ ров. — Почему? — спрашиваю у Никифорова. — Какая разница, кто будет начислять. — Конечно, в масштабе все­ го колхоза разницы никакой нет, — ответил Никифоров. — Но коллектив нашей фермы борется не только за увеличение надоев молока, но и за снижение себе­ стоимости его. А заработная плата молоковозу переходит на себестоимость молока. Вот и на­ до этот вопрос решать по-спра- ведливому. Нельзя было не согласиться с доводами Д. Н. Никифорова. Разобраться ему в этом помогла учеба в экономической школе. Или еще. Раньше заведующие фермами принимали корма от кормовозов, не глядя в наклад­ ную, без веса, не обращая вни­ мания на качество их. Теперь в этом деле сами заведующие на­ вели надлежащий порядок. Кор­ ма принимаются только с веса. Заведующая свиноводче с к о й фермой К. М. Панкова несколько раз возвращала корма; то фак­ тический вес не сходился с на­ кладной, то качество кормов было сомнительным. Не могу не отметить, что эко­ номическая учеба способствует внедрению хозяйственного рас­ чета в производственных брига­ дах. Хозрасчет в бригадах мы ввели два года назад. Однако одно дело ввести новшество, другое — внедрить его. Год уче­ бы в экономической школе бри­ гадиров производственных участ­ ков, их помощников по технике, заведующих фермами не прошел даром. Глазами настоящих хозя­ ев смотрят они теперь на про­ изводство, качественно по-ново­ му относятся к организации его, стали сами считать, во что об­ ходится центнер продукции и учить этому колхозников (заме­ чу: внедрению хозрасчета в бри­ гадах способствует учеба массо­ вых колхозных кадров на агро­ номических и зоотехнических курсах). Уже есть заметная от­ дача от хозрасчета. Если в 1969 году денежный доход от реали­ зации свинины составил 61.650 рублей, а чистая прибыль 26.730 рублей, то в 1970 году — соот­ ветственно 116.943 и 41.781 рубль* Себестоимость центнера свинины снизилась с 112 руб 30 коп. в 1969 году до 86 руб. 13 копеек в 1970 (плановая себестоимость 108 руб). Слушатели экономической шко­ лы растут и по своим деловым, и по политическим качествам. Мно­ гие из них получили повышение по служебной лестнице, стали агитаторами, политинформатора­ ми, лекторами, докладчиками. Так, слушатель Н. У. Попов был шофером на грузовом автомо­ биле, сейчас работает механиком по трудоемким процессам в жи­ вотноводстве, со своими обязан­ ностями справляется. В прошлом рядовой колхозник М. Е. Панков назначен заведующим кладовой запчастей. Слушатель В. М. Фа- лалеев руководит зоотехниче­ ским кружком, является прек­ расным лектором Слушатели В. С. Дедов, Н. Ф . Жуков заве­ дуют красными уголками при животноводческих фермах Подобных примеров много. Видя, что твой труд, твои забо­ ты не пропадают даром, дают хорошие плоды, и усталости не замечаешь. А забот у председа­ теля колхоза круглый год — не­ початый край. К тому же я сам учусь заочно в Воронежском СХИ. В заключение хочу сказать; экономическая школа — дело стоящее. О них надо проявлять постоянную и неустанную заботу, чтобы учеба велась по существу, а не ради отчета. А. ПЕШ КОВ , председатель колхоза «Советская Россия», руководитель экономической школы. \ ПЕРЕДОВЫЕ ДОЯРКИ Коллектив животноводов кол­ хоза «I Мая» близок к выпол­ нению взятых социалистических обязательств по надоям молока. На сегодня с ферм колхоза уже отправлено на заготовитель­ ный пункт 7.490 центнеров моло­ ка при годовом плане с дополни­ тельным заданием 7.93Г центне­ ров. Лучших успехов добились до­ ярки первой молочнотоварной фермы С . Д. Соболева, Д. И. Бунина и П. Г. Нссветаева, уже выполнившие свои головые обя­ зательства. Н. З ЕЛ ЕП У КНН . Колхоз «1 .Мая». РЕЙСЫ ПЛОДОРОДИЯ Организованно начали ударный месячник по вывозке навоза на поля земледельцы нашего колхо­ за. Только в осенний период на участки, отведенные под возде­ лывание технических и кормовых культур, было доставлено свыше шести тысяч тонн органического удобрения. В настоящее время на вывоз­ ке навоза заняты К-700, пять тракторов типа «Беларусь» с тележками и две механических лопаты. Производительно исполь­ зуют технику на этой работе механизаторы Иван Тихонович Терновых, Николай Федорович Зенин, Василий Иванович Дан- ковиев и другие. А. ТРУФАНОВА , агроном-семеновод колхоза «Великий Октябрь». ХВОЙНАЯ МУКА Животноводы некоторых хо­ зяйств в кормовой рацион скоту и птицы добавляют ценную по своим витаминам хвойную муку. Приготовление этого корма позво­ лит более успешно провести зи­ мовку общественного животно­ водства. В нашем районе приготовлени­ ем хвойной муки занимается Ку­ ликовский лесхоз. Сырьем слу­ жат хвойные ветки. Их мелко дробят и пропускают через агре­ гат. Они перерабатываются на муку. Машинист установки Петр Егорович Щеголеватых вместе с рабочими Анной Алексеевной Долматовой, Клавдией Захаров­ ной Труфановой, Зинаидой Ива­ новной Бубновой и другими уже приготовил 60 тонн этого ценно­ го корма. До конца года рабо­ чие сдадут на склад не менее 40 тонн хвойной муки. ИХ ЗАСЛУГА Совхоз «Ударник» продолжает сдавать молоко в счет второго года девятой пятилетки. Сверх плана на заготовительный пункт его уже отправлено 2.050 центне­ ров. Средний надой на корову сей­ час составляет 2.691 килограмм — на 406 килограммов выше прошлогоднего. В этом большая заслуга доя­ рок А. П. Порамоновой, М. Г. Бруенковон и А. А. Стародубце­ вой, значительно перевыполнив­ ших свои личные годовые обяза­ тельства. /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz