Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

ШЕНИЯ ^ l in i lM l Ih l l l l l i l l l i lM l l in i l l l l l l l l l l l l l l l inMn i lM l l l innn i lM l l l l inn i l l lK i i in i l l lMnn in in i l l l l in iM l l l l l l l l in i l l l l l l l lM l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l I l inn i l l l l l l l l l l l t l lM l l l l l l l l l l l l l l l l l ' I I I I IM I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I IMn i l l l in i l l in i l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l lM I IM I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I IM I I I I I l в ЖИЗНЬ! СЛУЖБЕ БЫТА-ШИРОКУЮ ДОРОГУ! С т р о и т е л ь с т в о домов быта в нашем районе началось в 1969 году. Они строились на средства колхозов и совхозов и должны были стать филиалами комбината бытового обслужива­ ния населения. Речь также шла и о создании пунктов комплекс­ ного приема заказов. В настоя­ щее время в районе действуют 16 домов быта и приемных пунктов. При организации работы были разные трудности. Даже и та­ кая. Жители сел с недоверием отнеслись к новой форме об­ служивания: в городе лучше сделают. Сказывались нехватка кадров, недостаток оборудова­ ния. План не выполнялся. Работ­ ники домов быта плохо пред­ ставляли и использовали открыв­ шиеся возможности. Теперь основные трудности позади. Приемщики повсеместно заслужили уважение заказчиков, тем более, что качество изделий становится все лучше. Жалоб сейчас поступает меньше. За девять месяцев текущего года собрано 20 тысяч заказов на сумму 40 тысяч рублей. В Коммунксты в е д у т Работники комбината про­ должают трудовую ва.чту под девизом «I од X X IV съезда партии, первый год новой пя­ тилетки — год ударного тру­ да». Ва,\ту возглавляют ком­ мунисты. С. В . Колесникова работа­ ет в цехе легкого женского платья. Она регулярно выез­ жает в Излегощи, Боровое, Савицкое и другие отдален­ ные села. Заказы выполняет в срок и с .хорошим качест­ вом. План ее бригадой еже­ месячно выполняется ' на 130- 135 процентов. Швея цеха мужского платья М. Т. Терновых — тоже член партии. В соревновании она занимает одно из первых мест по норма.м выработки и качеству. Значком «Отличник социа­ листического соревнования» награждена закройщица Р. И. Тимофеева, раоотающая по обслуживанию сельского на­ селения. Ьй присвоено звание ударник коммунистического труда. На отчетно-выборном собрании в паргинной органи­ зации она избрана ч.теном партийного бюро. Передовым участком явля­ ется часовая мастерская. Здесь работают три ко.ммуни- ста и руководит ею член пар­ тии П. Я . Перепелица. Из месяца в месяц небольшой коллектив перевыполн я е г план. Нет жалоо со стороны заказчиков. т В радиоте.темасТерской доб­ росовестно работает комму­ нист В. А. Кочетов. Он об­ служивает сельское население. О нем хорошие отзывы. Лаборантка Л . А. Рябцева пользуется большим уваже­ нием в фотоателье. Уважают ее и наши клиенты за хорошо выполненные фотографии. Че­ стно трудятся коммунисты Н. П. Казьмина, Л . И. Ворон­ кова, М. И. Попова. В партийной организации 37 коммунистов. Они не толь­ ко подают личный трудовой, пример, но и выступают за­ стрельщиками всего нового, эффективного. Именно они первыми поддержали почин ярославцев, выступили ини­ циаторами соревнования на комбинате за сокращение сроков выполнения заказов И. СЕМ ЕНИХИН , секретарь партбюро КБО. связи с этим труженики села сэкономили более 30 тысяч че­ ловеко-дней. Им теперь уже не дит у нас все большее распро­ странение. Например, в Никольском доме А С У Щ Н Ы Е ДНЯ ЗАДАЧИ нужно ехать в Усмань, чтобы за­ казать платье, костюм, сделать ремонт обуви — любой заказ принимается на месте. Принятые в селе заказы вы­ полняются цехами комбината и специализированными предприя­ тиями Липецка. Коллектив Ярославского ком­ бината бытового обслуживания населения обратился к работни­ кам службы быта с призывом беречь время заказчиков. Этот благородный почин, продикто­ ванный заботой о людях, нахо- быта уже работают обувщик и швейники, выполняя пошив и ремонт одежды и обуви на ме­ сте. Но мы подыскиваем швей­ ников для всех домов быта и приемных пунктов. Необходимую подготовку они пройдут у масте­ ров КБО. В результате сокра­ тятся сроки исполнения заказов, жители сел дополнительно сэко­ номят время. За истекшие девять месяцев план обслуживания сельского на­ селения выполнен на 106 про­ центов. И что особенно отрадно. обслуживание на селе все более приближается к уровню город­ ского. Это связано в первую очередь с повышением квалифи­ кации кадров — общая тенден­ ция для комбината в целом. Большое место отводим рас­ пространению передового опыта. Заведующая Поддубровским до­ мом быта комсомолка Люба Бы- ханова отлично поставила дело, награждена Почетной грамотой. Ее методы широко пропаганди­ руются среди работников служ­ бы быта на селе. Она сама де­ лится опытом с товарищами. Администрация комбината изы­ скивает дальнейшие возможно­ сти для сокращения времени на исполнение заказов от сельчан, что находится в прямой зависи­ мости от улучшения организации труда в самом комбинате. Много внимания уделяется ка­ честву. Сейчас готовим к выстав­ ке модели, которые будут мод­ ны в 1972 году. Сделанное для показа красиво, элегантно. Мож­ но говорить о безукоризненном пошиве. Мы стремимся к тому, чтобы каждый заказ для села выполнялся хорошо. ‘i ii i ii ii i ii i im ii im ii i ii i i i i i i i im i im m i i i i i i i i i i i i i i im im i i im m i i i i i i i i i im i i i im m i i! ! i i i i i i i i i i i it i im i i i i i i i i i iM im im i i im im i i im m i i iU (7 в будущем году намечено от­ крыть приемные пункты в Пуш­ карях, Завальном, Девице, Ни­ кольских Выселках, Пашкове и на территории совхоза «Удар­ ник». Видов услуг также станет боль­ ше, практически их будет столь­ ко, сколько в городе. В частно­ сти, будут приниматься заказы на пошив головных уборов. Начнут работать скорняки и вя­ зальщики. Работники службы быта будут чаще появляться у жителей на дому, в бригадах, на фермах. Улучшится реклама, которая по­ ка страдает многими недостат­ ками. Улучшению послужат вы­ ставки, которые мы намереваем­ ся проводить в сельских клубах. XXIV съезд КПСС поставил за­ дачу: увеличить объем услуг на селе в 2,8 раза. Коллектив ком­ бината имеет все возможности выполнить это решение, резко улучшить работу домов быта и приемных пунктов. В. МИЛЯЕВ , директор комбината бытового обслуживания населения. Одним из лучших производ­ ственных коллективов комбината бытового обслуживания населе­ ния является цех по пошиву лег­ кого женского платья. Здесь нет невыполняющих производствен­ ных норм. Качество пошива — отличное и хорошее. На счету коллектива много сэкономленно­ го материала. Производственное задание сен­ тября текущего года цех выпол­ нил на 105 процентов. На снимке: общим вид цеха. т и у с м к с ш Березнпговна Словно путник на приветливый огонек тянутся жители села к своему недавно отстроенному дом у быта. Их радушно встречают здесь сестры швеи Лидия С тефановна Прибыткова и Антонина С теф а ­ новна Панкина. За полгода ра­ боты они очень много пошили различной одежды и не было случая , чтобы кто-либо из жи­ телей был в обиде . Также каче­ ственно и в срок выполняет за­ казы и сапожник Хасан Лукма- нович Лукьянов . Но не только этим ограничи­ вается работа дома быта . Здесь ре гулярно принимаются заказы на химчистку и крашение , ре­ монт часов и телевизоров . Мож­ но отремонтировать и стираль­ ную машину, утю г, дру гую быто­ вую технику . Об этом проявляет большую заботу заведующ ая до­ мом быта Л. С . Прибыткова , ре­ гулярно приглашающая из КБО кольцевую машину и закреплен ­ ных мастеров . Н. ПРОНЯЕВ , секретарь парткома колхоза «Красное знамя». Излегощи Хороший подарок труженикам своего села готовит правление колхоза «Наша победа» . На днях- здесь вступит в строй новый дом быта. В просторном четырехком ­ натном здании осталось завер ­ шить монтаж местного отопления и провести электросвет . Над этим сейчас тр уд я тся колхозный электрик и группа слесарей . В новом доме быта планиру­ ется открыть швейную и сапож­ ную мастерские , парикмахер­ скую и приемный пункт по ре­ монту телевизоров , приемников и т . д . в открывающийся дом быта начат завоз оборудования . Им руководит уже принятая на ра­ боту заведующ ая Александра Михайловна Порядина. М. ПРИГОРОДОВ , председатель сельского Совета. с ГАРАНТИЕЙ Час 1 л носит почти каждый. Они стали неотъемлемой частью современного быта. Как подсчитали специалисты, из каждых пяти жителей нашей страны у троих на руке можно увидеть квадратик или иятачок с циферблатом. Кроме этого, существует множество нас генных, настольных, автомобильных часов. Проходит определенное время, и механизм требует чистки или починки. В нашем городе на улице Интернациональной давно су­ ществует часовая мастерская Липецкого завода «Рембыттех 11 ика». •Здесь трудится небольшой коллектив под руководством старшего мастера коммуниста И. Я . Перепелица. Вместе с ним тут всего три человека н все коммунисты. Работают старательно, ремонтируют часы с гарантией надежности. Мастерская систематически перевыполняет планы. Перевыпол­ нен он и в сентябре. Н. ВЛАДИМИРОВ . ЧТОБЫ ЛЮДИ ГОВОРИЛИ СПАСИБО в этом году Никольский дом быта отметил свой первый юби­ лей — десятилетие со дня от­ крытия. J to событие совпало с переводом его в более простор­ ное помещение. На заботу колхоза стараемся ответить хорошей работой. Е не было случая, чтобы по в наших работников был сор B # план. Довольны и заказчики. Л их у нас много. И не только из нашего колхоза, но и близлежа­ щих сел: Аксая, Пластинок. Первая наша заповедь — вы­ полнять все заказы качественно и в срок: будь то ремонт обуви или поитив одежды. Платья, ко­ стюмы, пальто, сшитые нашими мастерами Марией Захаровной Черниковой, Александрой Гаври­ ловной Джамбековой, Любовью Никитичной Князевой, носят мно­ гие односельчане. Иногда при­ ходится выполнять и экстренные заявки к свадьбе или другому тор­ жеству. Тут уж иикто из наших работниц со^веменем не счита­ ется. Так недобросовестно от­ носится к своей работе наш са­ пожных дел мастер Василий Алексеевич Попов. За это и го­ ворят им люди спасибо. В заключение хочется сказать вот о чем. К сожалению, еще нередко нам приходится отказы­ вать посетителям в выполнении того или иного заказа из-за пе­ ребоев в снабжении необходимы­ ми материалами. Особенно часто в таком незавидном положении оказывается сапожник В. А. По­ мов. Нужно, скажем, подклеить сапог или произвести другой мелкий ремонт, а у него не ока­ зывается под рукой клея, набоек, фурнитуры. Безусловно, руковод­ ству Усманского комбината бы­ тового обслуживания и, в част­ ности, отделу снабжения нужно проявлять больше заботы к нуж­ дам сельского дома быта. Л. ПСЦ^ЕВИГИНА, заведующая Никольским домом быта. /c ^ te ^ e S U i К и На комбинате много старатель ­ ных работников, добивающихся высокой выработки и хорошего качества изделий . В их числе члены бри гады , которая занята пошивом ватных одеял . Этот вид услу г освоен в начале текущ е го года . На 115— 120 процентов вы­ полняют личнь 1 Й план Н. Е. Ежа- кина, Т. В. Черникова, К . И. Бор­ зунова , М. Е. Боева , Р. И. Миляе- ва, Р. В. Попова. Их изделия пользую тся большим спросом в городе и в селах . М астерски шьют муж ское платье портные А . И. Сафонова , М. М. Замолоцких , Л. А . Панина, В. В. Юнконогова. Выполняемые ими операции на уровне тр ебо ­ ваний качества . Мне хотелось бы отметить и успехи нашей молодежи , которая уверенно становится в ряды пе­ редовиков . Ритмичная и качест­ венная работа по пошиву брюк во многом зависит от закройщика . Э ту обязанность квалифициро­ ванно выполняет молодой комму­ нист Мария Попова. У нее самые хорошие отношения с членами бри гады , а вместе с тем по-де­ ловому требовательна , никому не о ткаж ет в помощи. Портные ее уважают. Из профтехучилищ а пришла к нам Любовь Сапрыкина . Она работает в бри гаде пиджачни­ ков. ПоручбОёмые ей операции исполняет доброкачественно , пе­ ревыполняет нормы выработки. Недавно членом нашего кол­ лектива стала комсомолка На­ деж да Хорошилова . Она тоже окончила проф техучилищ е . Д е ­ вушка хорошо начала свою тр у ­ довую брио графию : ни одного замечания , перевыполне н и е норм. Безусловно , молодежь тр еб уе т помощи, совета . Но за этим д е ­ ло не станет . Более опытные подскажут , научат. Ведь у нас в цехах царит атмо сф ера добро ­ желательности , взаимной под­ держ ки . Дам ские прически, даж е са­ мые сложные , со вкусом делает комсомолка Анастасия Порядина. ><ххххх><хххххххххх>оо<хх>оо<хх>ооо<х в СЕЛЬСКОМ ОМЕ БЫТА Настя пользуется особым рас­ положением горожанок , да и жительниц сел . Последние не- • едко приезжают в Усмань , что- ы сделать прическу в преддве­ рии какого-нибудь знаменатель­ ного события. Во время учебь! в Липецке Настя показала свое умение с самой лучшей сторо­ ны, и ей присвоили второй класс Она побывала на областном конкурсе , а вместе с ней еще одна работница парикмахерской . Всех передовиков перечислить тр удно : их на комбинате не один деся ток . Каждый обяза­ тельно выполняет социалистиче­ ские обязательства . Ежеквартально у нас подводят­ ся итоги соревнования. З аслу ­ жившим первое место вручается переходящ ее Красное знамя . По итогам второго квартала присуждено бригаде мужской одежды М. И. Попова. Коллективу , занявшему второе место , вручается переходящий красный вымпел . При подведении итогов о тм е­ чаются и личные усилия работ­ ников. Ф о то графии лучших по­ мещ аю тся на Доске почета. Им объявляю тся благодарности , вру­ чаются премии. О некоторых пишут в стенной газете . Передовые производственники — гордость коллектива , их с та­ новится все больше . знамя пошива Закройщик у ж 7 лет назад ученицей в парик­ м а хер скую пришла Тамара Поляко­ ва. Влюбленная в профессию па­ рикм ахера , Тамара быстро овладела специальностью и теперь работает в дам ском зале . Полякова пользуе тся большой популярностью «мастера красоты» не только в нашем городе , но и за его пределами . Свой опыт работы Полякова пере­ д ае т молодым работницам . На снимке : мастер дам ско го зала парикмахерской Тамара Дмитревна Полякова за работой . Еще в 1970 году у пас в i Поддубровке был открыт I приемный пункт бытовы.ч ус- >луг. Мы принимали заказы ма [пощнв различных изделий, ►брали телевизоры и радио- : приемники для ремонта, обувь ' в починку, и направляли все ! принятое в Усманский комбч- >нат бытового обслуживания .населения, а по выполнению J заказов возвращали их кли- ►ентам. Такие услуги оказыва- ^ли некоторую помощь сель- ►скому населению, экономили 1их время, не заставляли жн- ►телей села часто ездить в Ус- ^мань из-за разных бытовых ►«мелочей». Недавно в центре села по- , строен и сдан в эксплуатацию ’ дом быта. Это большое типо- >вое здание, имеющее парик- [махерскую, швейную мастер- . скую и приемный пункт. В швейной мастерской ра- I ботают две швеи. Консульти­ ровать их и оказывать прак- ; тнческую помощь в работе регулярно к нам в село при­ езжает опытный мастер Софья [Владимировна Колесникова. ►Заказы швеи выполняют в [срок и качественно, претензий 'К ним пока не было предъяп- [ лено никаких. Я заведую домом быта, ►принимаю заказы и работаю .парикмахером. По долгу служ- [ бы мне часто приходится 6i.i- . вать на животноводческих [фермах и в производственных [бригадах. Там я рассказываю [ о новых модах одежды и обу- ^ВЦ и сразу же на месте при­ нимаю заказы иа пошив платья, туфлей и других из­ делий. 7 раз в месяц в наш дом быта приезжает мастер ио ремонту телевизоров и радио­ приемников Виталий Кочетов. Работник он молодой, по ма­ стер замечательный. Ремонт­ ные работы Виталий произво­ дит в специально отведенной комнате дома быта или же на дому у заказчиков. Жи­ тели села отзываются о его работе похвально. На территории нашего сель­ совета расположен ряд насе­ ленных пунктов: Поддубров­ ка, Арзыбовка, Демшино, Крутчик, поселки работников леса. Их мы обслуживаем при приезде к нам машины КБО «Бытовое обслуживание». Те­ левизионный мастер произво­ дит ремонт или в доме заказ­ чика, или прямо в машине. В ней же выполняют мелкий ремонт портные, сапожники, часовой мастер. Парикмахер тоже иа месте производит свою работу. За девять месяцев текущего года наш дом быта выполнил около трех тысяч заказов, тем самым сэкономив драго­ ценное время заказчиков: им не приходилось ездить по то­ му или иному вопросу в рай- 01П1ЫЙ центр. Постараемся и впредь при­ лагать все свои силы и воз­ можности для улучшения службы быта. Л. БЫХАНОВА, заведующая Поддубровским домом быта. М. КАЛИНИНА , председатель месткома. 11 ппнну !iP»iiMiiiieii Доброй ^Шюй в комбинате пользуется закройщица А. В. Дуто­ ва. Все свои знания и опыт отдает любимому делу. Около десяти лот работает она в цехе пошива женского легкого платья. Вначале была рядовой портнихой. Последние три года трудится закройщи­ цей. Знаний для этого у нее вполне достаточно. Работая в комбинате, Анна Владимировна во всем показывает пример. Тут вступила в партию. Стала ударником ком.мунистиче- окого труда. Награждена медалью «За доблесгиый труд». А не­ давно коммунисты избрали ее в состав партийного бюро. Закройщица А. В. Дутова первая в ателье стала работать по почину ярославцев. Когда в бригаде обсуждали Директивы по но­ вому пятилстиему плану, то всех взволновали стпочки: «Осуще­ ствить широкую систему мероприятий, направленных на экономию времени населения». В этом отношении очень ценно начинание коллектива швейного ателье № 1 Ярославского объединения «Вол­ га», который выступил с почином «Беречь каждую минуту на про­ изводстве II время заказчика». Это начинание подхватила закройщица коммунист А. В. Дуто­ ва. Она так организовала прием заказов, что клиенты всегда до­ вольны. Во-первых, старается, чтобы время на ожидание тратилось как можно меньше. А когда заказ принят, закройщица назначает примерку через один-два дня и тут же извещает, когда будет готово изделие. Во-вторых, заказы исполняются в назначенное вре­ мя II с высоким качеством. У клиентов и закройщицы всегда име­ ется договоренность о точном времени примерки и выдачи заказов. При этом часы назначаются в соответствии с пожеланиями заказ­ чиков. Вот почему сюда идут люди. Здесь заведено, как правило, не ждать посетителей, а идти к ним. Часто Анна Владимировна вы­ езжает принимать заказы в села района. Она всегда внимательно выслушиваег клиентов, помогает им выбрать наиболее подходящий фасон платья. Му, а когда принят заказ, закройщица выполняет его творчески. Не считается со своим временем. Раньше других придет на работу. Бывают дни, когда задержится Ф цехе. И все это ради людей. В. ПОПОВ. </X<XA-^Vy>vy>C>0O<>l>C<AJOOr)<>iy30<T<3<XiO(>(>()^C<<>C<}(>0(X^C>C^^ ■<xкx»c<■^x)000c<><>00cмx>э0000‘ x><x<»00<>>x)0<ю <»000000<>0000cю 00cкx>00000 в— п о д К О Н Т Р О Л Ь М А С С К а ч е с т в о —г лавное Клиенты приходят в м астерские с надеждой на хорошее исполнение заказов . Их надежды вполне понятны . Каждый хочет хорошо одеться , приобрести модную обувь . И кроме того , и зде ­ лие должно служить долгий срок . Улучшению качества большое внимание у д е ­ ляет группа народного контроля комбината. В нее входят закройшнца С . В. Колесникова , ма­ стер радиотелемастерской В. А . Кочетов, эко­ номист 3 . И. Метелкина , пенсионер П. И. С а ­ мойлов и др у ги е . ' Народные контролеры принимают активное участие в работе рейдовой бригады по провер­ ке качества . Рейды соверш аю тся еженедельно по четвергам . Выставляю тся оценки . Данные вывешиваются на обозрение по цехам . Одно время много жалоб поступало на са­ пожный цех. Это заметили народные контроле­ ры . Они провели тш а тельную проверку , устано­ вили причины. Одна из них заключалась в сла­ бом контроле за обувшнками . Народные конт­ ролеры предложили не считать обувь готовой до проверки ее руководи телем цеха . Брак уменьшился . Предложения народных контролеров учиты­ ваются администрацией комбината. Принимают­ ся соответствуюшие меры . В цехе верхней д ам ­ ской одежды работает швея Е . Бурых . Она была занята обработкой петель и подбортовки , часто допускала брак . Ей делали замечания, стара­ лись помочь, но все оставалось по-прежнему . Народные контролеры предложили перевести Бурых на дру гую операцию . Теперь ей поручи­ ли операцию «распошивка пройм». И работни­ цу как б удто подменили. Брак в работе часто допускается по незна­ нию. Работниц приглашают на те хсовет , показы­ вают, как нужно выполнять ту или иную опера­ цию. Часто такие вызовы делаю тся по рекомен ­ дации народных контролеров . В обш ем , забот у народных контролеров мно­ го. Одна из них — забота о качестве . В. П ЕТРАЧЕНКО , председатель группы народного контроля КБО. НЕ Н УЖНО Е Х А Т Ь В ГОРОД От нашего села Бреславки до Усмани добрых три десятка кило­ метров наберется. А почти у каждого жителя села имеется радиоприемник или телевизор. В каждом доме можно увидеть электрический утюг, электро­ плитку, стиральную машину или другие бытовые приборы. Boi раньше, бывало, сломается у ко­ го-либо телевизор или радиопри­ емник, приходилось везти их для ремонта в Усмань. Задумаешь пошить пальто, костюм, починить сапоги или гуфли, опять надо в райцентр отправляться. Другое дело теперь. Весной этого года построили у нас в Бреславке дом быта. В нем име­ ется четыре комнаты. Одна пред­ назначена для радиомастерской, вторая — для парикмахерской, третья — для портных или са­ пожников. Правда, своих специа­ листов в селе пока нет. Но при доме быта, которым заведует Ольга Алексеевна Кузьмина, ор­ ганизован приемный пункт по ремойгу различных радио-элект­ роприборов, пошиву одежды н обуви. Драгоценное время на поетдку в город нам тратить не прихо­ дится. Мастера быта добросове­ стно несут службу н удовлетво- ряюг наши нужды и запросы. О. Ч ЕРНЫ Х , колхозница колхоза «Большевик». На этих снимках (сверху вниз) вы видите Людмилу Алексеевну Панину, портниху по пошиву мужской верхней одежды в ателье комбината бытового обслуживания насе­ ления, выполняющую произ­ водственные нормы па 107- 110 процентов. Ларису Петровну Азарову, по пошиву лепчого платья. За 5 лет работы в пошивочной мастерской она завоевала за­ служенный почет II упажепне клиентов. .Ллекеапд 1 )у Федоровну Под- вигину, заведующую домом быта села Никольского. Дом этот самый старейший и райо­ не. Оргашиован ом был 10 лет назад. Подвпгипа руководит им е. начала организации. .\iiiiy Ваеп.тьевиу Беляеву, портниху ате.тье по пошиву верхней женской одежды, вы­ полняющую сменные нормы ча ПО 115 процентев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz