Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

ЗАВТРА ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ Коллектив преподавате л е й Дрязгннскон средней школы всег­ да стремился отдавать все свои знания учащимся, готовить из них достойных строителей ком­ мунистического общества. В нашей школе много учите­ лей, имеющих за плечами солид- бовь Левина, Нина Суидеева, Светлана Почерняева и ряд дру­ гих. Главным инженером Дряз- гииской опытной станции рабо­ тает Вячеслав Анатольевич Кар­ пенко, инженерами — братья Виктор II Анатолий Кудиновы, научными сотрудниками Вален- ЛУ ЧШ А Я НАГРАДА ный стаж работы, большой опыт, подлинное педагогическое мастер­ ство. К числу их относится вете­ ран педагогического труда Алек­ сандр Павлович Во[)обьев, пре- подавэге.щ географии Татьяна Алексеевна Сапрыкина, учи гель- коммунист .Ангелина Д\акснмов- на Кабанова, преподаватель био­ логии Гфросинья Климентьевна Плотникова ii .многие дру 1 ие. Почти псе они на протяжении ряда лег работают без второгод­ ников. К-аждый свой урок тесно связывают с примерами из .мс-ст- Гюй жизни пашей советской дей­ ствительности, стремится к тому, чтобы каждый _\чеы 1 к сумел за­ ранее выбрать про 1 |)ессию. ,'\нотие выпускники школы трудятся на самых различных участках работ в родном селе II своем районе. Л . П. Черешнева, например, окончила пединститут II теперь преподает иностранный язык в нашей школе. Учительст­ вуют в школах района бывшие ученики Любовь Евсюкова, Л го- тин Губанов и Юрий Калягин, лаборантами Любовь Гусева, Грайса Зверева, Светлана Терно­ вых. В это.м году, окончив тех- ьологически|Г институт, поступил на работу в опытную станцию Михаил Гх’ абанов. Есть и такие выпускники, ко­ торые после окончания средней школы стали работать в опытной станции .механизаторами, про­ должая учиться заочно в инсти т\та.\. Это Вячес.тав Жилкин, Леонид ГолодухиII, Opre ii Федо­ сеев и другие. Исторические решения форума советских коммунистов воодуше­ вили наш коллектив, как и весь советский народ, на новые тру­ довые успехи. П для нас са.мая лучшая награда та, что наши учащиеся уходят в большую жизнь. И. ПОЧЕРНЯЕВ, директор Дрязгинской средней школы. Учащиеся Завальской школы любят гимнастику и акробатику. Любовь к ней и,м прививает учи­ тельница физкультуры Александ­ ра Георгиевна Колесникова. На снимке: .А. Г. Колесникова. ИМЯ ТВОЕ-УЧИТЕЛЬ в Никольских Выселках нет та­ кого человека , который бы не знал учительницу А лександру Ивановну Телегину . Хорошо знаю ее и я. Уроженка здешних мест , при- учительница , имеющая 28-летний стаж работы. Но, как и прежде , все находят в ней того же , инициативного, с большим задором человека, отдающего себя без остатка Н А Ш А П ОМОЩНИЦА шла она к нам в школу в 1944 году после окончания Усманско- го педучилища вначале учитель­ ницей начальных классов , а за­ тем , окончив заочное отделение филф ака Воронежского педин­ ститута , стала учительницей рус ­ ского языка и литературы . С тех пор прошло много вре­ мени. А . И. Телегина уже не р у ­ соволосая с короткими косичка­ ми девуш ка , а пожилая, опытная благородному д ел у воспитания подрастающего поколения. Наша цель ясна всем . Нужно добиться высокой успеваемости . Но несмотря на то, что у А л е к ­ сандры Ивановны <(Трудный» предмет , она делает это успеш ­ но. Почти все ее выпускники имеют глубокие знания, перехо­ дят из класса в класс . Этого она добивается путем постоянной активизации работ, умелого использования нагляд­ ных пособий, технических средств , большого разнообразия форм и методов работы. Возьмем , к примеру , ее урок . Она его не начнет, не выяснив предыдущих знаний, не узнав, какие трудности встречали дети при выполнении домашних зада­ ний. При этом незаметно в прой­ денный материал добавляет но­ вый. Учительница не торопится и не стремится делать вывода сама , а постепенно подводит к этому учащихся , заставляя их глубоко мыслить и анализировать. А сколько интересных литера­ турных вечеров, викторин, олим­ пиад и дру ги х внеклассных м еро ­ приятий провела она с учащи­ мися! Они также благотворно повлияли на расширение и у гл уб ­ ление знаний ее питомцев. Сейчас Александра Ивановна прилагает много труда для ос­ воения новых программ . Четвер­ тый класс , который теперь влил­ ся в среднее звено школы и где А . И. Телегина вела в прошлом году русский язык и литературу , закончил учебный год успешно . Теперь Александра Ивановна за­ нимается по новым программам с этими учащимися в пятом классе . В прошлом учебном году нам большую помощь в обучении по новым программам оказывали учителя-предметники и особен­ но Александра Ивановна, как преподаватель ведущей дисцип­ лины. Без консультаций с ней наша работа была бы немысли­ ма. Нет сомнения в том , что и те­ перь постоянной нашей советчи­ цей и активной помощницей бу ­ дет Александра Ивановна Теле ­ гина. С. ЯКОВЛЕВ, учитель начальных классов. п о н о в ы м П Р О Г Р А М М А М Начальные школы в этом году завершают переход па новые учебные планы и программы. Пройден большой п сложный этап поисков, про­ верок, экспериментов, в которых принимали участие ученые, методисты и большая армия учителей. 1 1 сте 1 шне два года были годами напряженной творческой работы по новым программам п в нашей шкоте. Несмотря на целый ряд трудностей, с которы­ ми нам пришлось встретиться, новые программы вполне посильны для учащихся. Хочется сказать, что работать было очень интересно, а нового учебного года я ждала с большим нетерпением! Повысился интерес к учебному процессу и у ре­ бят. В новых программах усилено внимание к развитию речи учащихся. Оно связано с задача­ ми общего развития н прежде всего с развити­ ем мышления. Мне приходилось проводить в школе матема­ тические олимпиады для учащихся 1—3 классов. Это ново и интересно. Я заметила, что ребята этих классов дают более остроумные и содержа­ тельные ответы, чем учащиеся, обучавшиеся по старым программам. Часто на уроках можно слышать такое: — А можно я решу задачу другим способом? — А уравнение составить можно? — А я сделал другой чертеж! — Эту задачу можно решить тремя способа­ ми! Работа по новым программа^ требует от учи­ теля обширных знаний, тщательной подготовки к каждому уроку. Идет новый учебный год. Учителя располагают достаточным опытом работы по новым прог­ раммам, методическими пособиями, учебниками. И следует надеяться, что работа в 1971-72 учеб­ ном году принесет хорошие результаты в каж­ дой школе. Е. КОРНЕВА, учительница Никольской средней школы. ОНА БЫЛА У НАС П Е Р В О Й я учусь в пятом клас­ се . Но каждый раз, когда переступаю по­ рог родной школы , всегда вспоминаю свою первую учительницу Евгению Митрофановну М аркелову . Евгения М итрофанов­ на научила нас писать первые слова мама , Ро­ дина, Ленин. Первая учительница рассказала нам много интересного из истории нашего Ус- манского края , о героях гражданской и Великой Отечественной войн, о героях тр уда , о наших знатных зем ляках . Пройдут годы . Пер­ вой учительнице будем всегда благодарны за то , что она открыла нам доро гу в мир знаний. Валя ЖАРИКОВА, ученица средней школы № 2. 180 человек принято на первый курс педучилища в этом году . Во всех группах проведены беседы на атеистические У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ темы . В ре зуль та те 60 пер­ вокурсников решили стать воинствующими атеистами . Состоялось первое занятие. Многие стали членами сти­ листического кружка , такж е имеющего богатые традиции . В группе «а» интересно прошел праздник цветов — I встреча с прекрасным . Клас ­ сный руководи тель Ольга Владимировна Кретова помог­ ла разработать сценарий. Ей с энтузиа змом помогали Галя Лебедева , Надя Безрядина , Лю да Младенцева , Оля Д о л ­ гих, Зоя Кретова , Оля Авдю - хова . Программа вечера очень понравилась и учащим­ ся других групп . М. СЕМЕНОВА, завуч педучилища. Е С Т Ь В СТУДЕНШ К О Л А Каждый раз , как только проходишь мимо школь>, не­ вольно вспоминается детство , ю г день и утро , когда впер ­ вые переступил порог класса. О хватывает этакое зам еш а­ тельство , смущенно смотришь по сторонам , не решаясь дви­ нуться с места . И вдру г с лы ­ шишь приветливь!Й голос учителя , от него узнаешь свое место за партой, Начинае 'ся поход за знаниями. Так оно выглядит и теперь . Когда мы разговаривали с директором С туденской 8-лет­ ней школы А . В. Ушаковым , мастера занимались в ней кровлей, чтобы хорошенько перекры ть верх. Что касается всего остального , то она была | готова еще к началу июля. Произведена побелка , по­ краска панелей, полос. О гре - монтирована и покрашена м ебель . Учащиеся полностью снаб- .мены , учебниками . Школа переходит ча бесплатное снаб­ жение ими за счет библио­ течного фонда . Это имеет большое значение. Воспиты­ вает у детей бережное о тно ­ шение к книге . Имеется в виду, что некоторь 1 е учебни­ ки могут долгое время не переиздаваться . Ну, а те , ко­ торые подлежат переизданию , учащиеся мо гут приобрести семи. Учительскими кадрами шко­ ла укомплектована . Ребята хорошо за лето от­ дохнули и за одно хорошо помогли своему колхозу в за­ готовке кормов для общ ест­ венного животноводства и в уборке урож ая . Сейчас в школе успешно идут занятия. Л. НИКИТИН. Молодая учительница Анна Петровна Сндякниа преподает биологию в Аксайской восьми- летией школе. Она заочно учится в Воронежском пединституте. На снимке: А, П. Сндякпна идет в школу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz