Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

P 0 (('• У В О Т Ч Е Т Ы П А Р Т О Р Г И В Ы Б О Р Ы А И И З А Ц И Я Х 1 U K 1 A n H v 3 A U , K I > l A i Педагогическое училище. Куз­ ница педагогических кадров. И не случайно поэтому отчетно- выборное партийное собрание прошло под знаком высокой тре­ бовательности и непримиримо­ сти к недостаткам. С докладом о работе партийного бюро за отчетный период выступила его секретарь М. Г. Лобова. — В этом году, — говорит докладчик, — отчеты и выборы в партийных организациях учеб­ ных заведений проходят в усло­ виях, когда школа поднимается на новую, более высокую сту­ пень в постановке преподавания основ наук. XX IV съезд КПСС четко определил задачи, стоящие сегодня перед школами: обеспе­ чить полный переход ко всеоб­ щему среднему образованию молодежи, повысить научно- технический уровень преподава­ ния и качество знаний учащихся, совершенствовать коммунисти­ ческое воспитание подрастаю­ щего поколения. Школа призвана вооружать учащихся такими зна­ ниями, которые отражают совре­ менный уровень науки. Этой це­ ли служит переход на новые учебные планы и программы, приближение к современному уровню развития жизни, увели­ чение технического оснащения урока. Съезд вновь с особой си­ лой подчеркнул, что формирова­ ние нового человека является одной из главных задач партии в коммунистическом строитель­ стве. Эта задача решается как в процессе обучения, так и во всей системе воспитательной работы школы, комсомола, пионерии Педагогическое училище при­ звано готовить высококвалифи­ цированных воспитателей подра- руководителя Н. М. Коростеле­ вой занятия срывались. Партийное бюро много внима­ ния уделяло производственной работе. Центром методической работы является педагогический совет. За отчетный период про­ ведено 8 заседаний педсовета, на которых обсуждены вопросы «Воспитывать умение учиться», «О состоянии преподавания об­ щественных дисциплин», «Об итогах 1970—1971 учебного года стающего поколения, активных помощников партии в пропаган­ де идей марксизма-ленинизма. Партийная организация педа­ гогического училища в своей практической работе руковод­ ствовалась Программой и Уста­ вом КПСС. В ее рядах насчиты­ вается 19 членов и кандидатов в члены КПСС. Партийная орга­ низация большое внимание уде­ ляла работе с кадрами. В систе­ ме политического просвещения работали семинар «Экономиче­ ская политика КПСС на совре­ менном этапе», политшкола по изучению основ марксизма-ле­ нинизма. Занятия в семинаре, которым руководила 3 И. Сиро­ тина, проходили регулярно. А вот в школе по изучению основ марксизма-ленинизма по вине ее и задачах на новый учебный год» и другие. Были созданы предметные ко­ миссии: русского языка и лите­ ратуры — руководитель Н. М. Коростелева, математики и фи­ зики — руководитель Р. М. Ре­ пина, природоведения, основ сельского хозяйства и химии — руководитель С. Г. Гаврилов, музыки и пения — руководитель В. И. Корж, истории и общество­ ведения — руководитель Ю. Е. Вивчурко, физвоспитания — ру­ ководитель Н. И. Кондрашин. Комиссии работали согласно планам. В 1970— 1971 учебном году хороших результатов в учебно- воспитательной работе добились коммунисты В. М. Никонов, Л. В. Барбуш. 1-го октября начнутся занятия в сети политического просвеще­ ния. Будут работать 7 начальных политшкол, 125 школ основ марк­ сизма - ленинизма. Слушателям приятии. При районном Доме культуры будут действовать уни­ верситеты атеизма, медицины, правовых знаний и культуры. Партийной и комсомольской нарах Дома политического про­ свещения обкома партии. Очень важно, чтобы с первых дней учебы они чувствовали поддерж­ ку и помощь со стороны комнте- Е Р Е теоретических семинаров пред­ стоит изучать курсы: «Повыше­ ние эффективности общественно­ го производства», «Формирова­ ние нового человека» н вопросы }|аучного атеизма. Два последних — впервые за годы партийной учебы по новой системе. Создано 47 комсомольских кружков. Во всех колхозах и совхозах укомплектованы экономические ШК0.1Ы , Большая надежда возла- ■ается на школы коммунистиче­ ского труда. Их пока 15. Про­ должит работу экономический кинолекторий, в которо.м зани­ маются мастера, нормировщики, бригадиры промышленных пред­ учебой, всеми формами массовой пропаганды в районе охвачено свыше 13 тысяч коммунистов и беспартийных. Пропагандисты большинства партийных организаций имеют значительный опыт и достаточные знания, чтобы успешно занимать­ ся со слушателями. Среди них Н. В. Борисова из колхоза име­ ни Фрунзе, Ю. И. Каширский из совхоза «Ударник», П. П. Про- ияев из колхоза «Красное зна­ мя» и многие другие. Лето пропагандисты также нс- нользовали для подготовки к за- нятия.м. Пз 220 — более полови­ ны прошли подготовку на семн- Не вполне удовлетворительно работали некоторые предметные комиссии (математики, пения и музыки). Не в полную меру ис­ пользовались технические сред­ ства обучения.' Отдельные каби­ неты требуют лучшего оформ­ ления. Партийная организация недо­ статочно контролирует работу профсоюзной организации. Воп­ рос о работе профсоюзной ор­ ганизации ни разу не заслуши­ вался на партийном бюро, хотя необходимость в этом была. За отчетный период проведе­ но 11 партийных собраний, на которых обсуждались вопросы: «О работе ученической комсо­ мольской организации», «О про­ ведении Всесоюзного Ленинского зачета, посвященного XX IV съез­ ду КПСС», «О подготовке пед­ училища к новому учебному году», «Об итогах работы в си­ стеме партийного и комсомоль­ ского политпросвещения», «О военно-патриотическом воспита­ нии учащихся» и другие. Прове­ дено 9 заседаний партийного бюро. Учащиеся педучилища участво­ вали в уборке урожая в колхо­ зах и совхозах района и обла­ сти. Их силами заготовлено 26 тонн веточного корма, собрано 200 тонн яблок в Измалковском районе. В училище имеется музей В. И. Ленина, при нем—библиотека на 800 экземпляров. Музей являет­ ся подлинным центром воспита­ ния учащихся на примерах жиз­ ни и деятельности В. И. Ленина. В заключение докладчик оста­ новилась на задачах по улучше­ нию учебно-воспитательной ра­ боты с учащимися. После доклада начались пре­ ния. Первой выступила 3. И. Си­ ротина. — Партийная организация, — сказала она, — проделала боль­ шую работу, направленную на улучшение обучения и воспита­ ния учащихся. Благодаря этому повьюилась успеваемость, улуч­ шилась дисциплина. Больше ста­ ло уделяться внимания быту уча­ щихся. Партийное бюро недостаточна осуществляло контроль за рабо­ той профсоюзной организации. А это привело к тому, что неко­ торые члены профсоюза учатся не в меру своих сил, что отра­ жается на учебно-воспитательной работе. Выступает Л. В. Барбуш. Она говорит: — Нам надо уделять больше внимания идейно-политическому воспитанию учащихся. Мы гото­ вим будущих воспитателей под­ растающего поколения, поэтому с нас и спрос двойной. Мы не имеем права допускать брак в работе. Выступивший С. Г. Гаврилов признал, что он, как классный руководитель, недостаточно ра­ ботал с группой, в результате за год из группы выбыло 8 человек. В прениях по докладу высту­ пили также В. В. Бугаевская, Д . Т. Свиридов и секретарь рай­ кома КПСС И. Т. Третьяков. По обсужденному вопросу принято постановление. Собрание избра­ ло новый состав партийного бю­ ро. На состоявшемся организа­ ционном заседании партийного бюро его секретарем избрана М, Г. Лобова. тов и бюро партийных организа­ ций. В этом отношении полезно следовать опыту партийных ор­ ганизаций колхозов «Красное знамя», «Комсомолец», «Путь Ленина», совхозов «Коммунар» и «Ударник», завода литейного оборудования. Здесь вопросы по­ литической учебы обсуждаются на собраниях, предъявляется должное требование, к тем, кто уклоняется от учебы. С 20 по 30 сентября в районе проходит смотр готовности к но­ вому учебному году. Отрадно от­ метить, что в названных и .мно­ гих других партийных организа­ циях все готово к началу учебы. Задачи по улучшению полити­ ческого образования, поставлен­ ные X X IV съездом КПСС , тре­ буют дальнейшего совершенство­ вания форм и методов учебы. В свете новых требований перера­ ботаны учебные планы и прог­ раммы, учебная п методическая литература. Пропагандисты всег­ да могу г обратиться в библиоте­ ку райкома КПСС , где за­ благовременно оформляются вы­ ставки литературы по каждой теме для каждой формы учебы. Здесь имеются подборки жур­ нальных и газетных статей, ме­ тодические разработки. Особое внимание нужно уде­ лять пропаганде решений XX !\ ' съезда партии. Основополагаю­ щий материал пропагандисты найдут в газете «Правда» за 18 сентября — статья «За глубокое изучение решений X X IV съезда КПСС». В прошлом учебном году боль­ шие недостатки в организации политической учебы были допу­ щены в партийных организациях мебельной фабрики, райпромком- бнната, колхозов имени Ленина и «Красный бор». Иужно, чтобы они не повторили ошибок в на- стспающем учебном году. И. ТР Е Т Ь Я КО В , секретарь райкома КПСС. И НФОРМАЦИЯ для ж иво тноводов ж иво тно вод с тво — НА ПРОМЫШЛЕННУЮ ОСНОВУ «МИКРОЗАВОД» НА ФЕРМЕ Для приготовления кормов непосредственно в хозяйствах предназначаются комбикор­ мовые установки «ОКЦ-15» и «ОКЦ-30». Работая от элек­ тродвигателя, эти автоматизи­ рованные механизмы способ­ ны производить за час соот­ ветственно две и четыре тон­ ны полноценных комбикормов и обогащенных добавок. Об­ служивают каждый агрегат два-три человека. УСТАНОВКА-АВТОМАТ На любой ферме вс |гда большая нужда в паре: он ис­ пользуется при запаривании кормов, нагреве воды, отоп­ лении помещений, дезинфек­ ции молочных емкостей. Но­ вый котел-парообразователь «Д-721» работает на жидком топливе и, что особенно важ­ но, имеет полностью автома­ тизированный рабочий про­ цесс. В Подмосковье строится Кузнецовский свино­ откормочный комбинат, который будет ежегодно производить 108 тысяч тонн мяса. Строители намерены сдать в эксплуатацию основные объек­ ты к 54-й годовщине Октября. В 14 свинарниках заканчивают монтаж оборудования. На снимках: строительство комбикормового завода; бригадир монтажников Владимир Ж у ­ равлев. Его бригада, опережая график, устано­ вила оборудование в пяти свинарниках; общий вид животноводческих помещений комбината. Фото.хроника ТАСС . НФОРМАЦИЯ д ел а КОМСОМОЛЬСКИЕ ПЕРЕД учебой Комсомольцы совхоза-тех­ никума готовы к началу учеб­ ного года в сети политпро­ свещения. Первокурсники бу­ дут изучать биографию Вла­ димира Ильича Ленина. Для учащихся второго курса соз­ даны кружки «Кругозор». В кружок «Беседы о партии» записались учащиеся третьего курса. В достаточном количе­ стве имеются наглядные и учебные пособия. В помощь слушателям оформляются специальные стенды. Занятия начнутся ленинским уроком, который пройдет под девизом «Пятилетка мне — я пятилетке». В преддверии учебного го­ да большую помощь комсо­ мольцам оказывают классные руководители, методический совет. Ю. ФРОЛОВ. РЕШИЛИ — СДЕЛАЛИ На отчетно-выборном соб­ рании в комсомольской орга­ низации колхоза «Путь Лени­ на» было решено провести воскресник по сбору метал­ лолома. В намеченный день вышли все, кто не был занят на вспашке зяби, уборке и вывозке свеклы. Хорошо по­ работали электрик свиновод­ ческого комплекса Виктор Тарабрин, шофер Иван Коро­ вин, главный ветврач Валерий Самодуров и другие. Собрано и сдано на пункт «Вторчермета» 8 тонн метал­ лолома. Н. ГУЛИДОВА. ПОЛУЧИЛИ ПРЕМИИ Второй год учатся в ГПТУ комсомольцы Олег Зелепу- кин и Александр Копейкин. Они овладевают профессией каменщик-печник-штукатур. В сентябре ребята отличи­ лись на строительстве тепло­ централи от котельной к жи­ лому дому. Было это в совхозе «Усманский». Администрация совхоза объявила им благо­ дарность. Им выданы денеж­ ные премии. А. БЕЛЯЕВ, мастер ГПТУ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz