Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

I; И н т Е р В ь ю ;! |; .новой жизни- ;1 До отъезда из гаража остает­ ся несколько минут. Диспетчер просит: — «Только недолго». Понимающе киваю головой и занимаю место рядом с шофе­ ром. Человеку за рулем — Ми- дил как-то в Ржев за химиката­ ми для кожзавода. Дело было зимой — на дороге заносы. А экспедитор торопит, видно хими­ каты эти заводу нужны были по­ за,оез. Через заносы, известно, какая езда, но все-таки проби­ лись. Правда, до Москвы доби­ рались не 20 часов, а двое суток. Дальше легче пошло... Немало на счету Михаила Ва­ сильевича Пешкова и хлебных рейсов. В этом году вместе с ВЫХОД НА напа рнико н м А. о А. в Чури ы ковым й ра­ Р У Б Е Ж хайлу Васильевичу Пешкову со­ рок лет. Больше половины из них он провел «на колесах». — Михаил Васильевич, а где вы впервые взяли в руки «ба­ ранку»? — В армии, когда попал на курсы шоферов. С тех пор и не выпускаю ее из рук. 16 лет работает М. В. Пешков в Усманском автотранспортном предприятии; сначала на «ЗИЛе», петом пять лет на автобусе и вот уже десятый год на «гази­ ке». Его «ГАЗ-51» в автохозяй­ стве — ветеран. Он давно уже «отбегал» положенные 300 тысяч километров, но, благодаря хозяй­ ской заботе водителя, ни разу еще не был в капитальном ре­ монте. И, несмотря на «преклон­ ный возраст», всегда на ходу. Грузы к нему в кузов попадают самые разные: кирпичи, доски, фляги с молоком... Сегодня, на­ пример, предстоит развозить брикет по школам. Работа сроч­ ная, потому и торопит диспетчер — время фактор невозвратимый. М. В. Пешков знает ему цену — без дела никогда стоять не бу­ дет. За трудолюбие и уважают J его в коллективе, избирая пятый год подряд членом месткома. — Михаил Васильевич, гово­ рят, улица полна неожиданно­ стей. Случались ли с вами «ЧП» в дороге? — Что-то не припомню. А •прочем, — Михаил Васильевич хитровато щурится, — было одно. Совсем недавно. Остановил меня липецкий инспектор ГАИ — пра­ ва потребовал. Полистал, поли­ стал их и спрашивает недоверчи­ во: «Ты что же за двадцать лет ни разу не проштрафился?» «Нет» — говорю. По глазам ви­ жу — не поверил. Но права вернул, «придраться»-то было не к чему. — Расскажите о самом памят­ ном рейсе. — Памятные для шофера — самые трудные. Был такой. Ез- ботал он в колхозе «Красный бор». За день успевал сделать на два рейса больше предусмот­ ренного нормой, доставляя на хлебоприемный пункт по 18 тонн зерна. После двухнедельного «перекура» машина Пешкова го­ това к перевозке свеклы: отре­ гулированы механизмы, нараще­ ны борта. 600 тонн свеклы пере­ вез он в прошлом году, лишь ненамного уступив на своей «старушке» 4-тонным самосва­ лам. Еще большей выработки на­ мерен добиться М. В. Пешков в этом сезоне, он берется пере­ везти свеклу в максимально сжа­ тые сроки — за сорок дней вме­ сто 45, предусмотренных норма­ ми. За это время он обязуется перевезти 700 тонн сладких корней, делая в день на три рейса больше запланированного. Это значит дневная нагрузка на его «газик» будет составлять 17,5 тонн при плане 10 тонн. Гаран­ тия такой высокой производи­ тельности в отличной техниче­ ской исправности машины, повы­ шенной скорости на дорогах, и, конечно, трудолюбии самого М. В. Пешкова. ...Чувствуя, что злоупотребляю временем, задаю Михаилу Ва­ сильевичу последний вопрос. — «А не надоело вам вот так, всю жизнь, на колесах?». Мой собеседник удивленно вскинул брови и после некото­ рого раздумья ответил: — Мне эта мысль, признаться, и в голову не приходила... Да и не могла прийти, потом/ что выбрал и полюбил он свою профессию на всю жизнь. Мне остается сказать, что за самоотверженный труд на убор­ ке урожая М. В. Пешков на­ гражден значком «Отличник сель­ скохозяйственных перевозок». И добавить; — Крепче за баранку держись, шофер! Ю. ШАЙДУЛИН. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРла СОЕЛИИЯЙТССА! жизнь Орган Усманского районного комитета КПСС и районного Совета депутатов трудящихся Липецкой области. На уборку свеклы в колхозе имени Фрунзе вышло все трудо­ способное население колхоза. Убирать сладкие корни тружени­ кам хозяйства помогают служа­ щие села. На свекловичных план­ тациях работают 10 свеклоком­ байнов. С первого же дня убор­ ки образцы высокопроизводи­ тельного труда показывают ме­ ханизаторы. Так, например, А. И. Трофимов при норме 2,7 гектара убирает сладкие корни на пло­ щади 4—5 гектаров. Н. Я . Мощ- кин за период жатвы зерновых скосил около 300 гектаров и на­ молотил свыще 3.000 центнеров зерна. Теперь он сел за свекло­ вичный комбайн и убирает за день по 3,5—4 гектара при нор­ ме 2,7 гектара. На отвозке свек­ лы от комбайнов в бурты хоро- що трудится тракторист Анато­ лий Иванович Борисов. В короткие минуты отдыха на П о ш л а , с в е к л а плантации приходят агитаторы и политинформаторы. Они знако­ мят тружеников полей с новостя­ ми в нашей стране и за рубежом, рассказывают им о ходе социа­ листического соревнования в бри­ гадах и звеньях колхоза и мерах поощрения для люден, занятых на уборке сладких корней. В числе таких мер следующие: вручение переходящего вымпела передово­ му уборочному агрегату; брига­ де, убравщей свеклу до 1 октяб­ ря, вручается денежная премия в сумме 150 рублей; механизиро­ ванному звену, справившемуся с уборочными работами до 25 сен­ тября, назначена денежная пре­ мия в сумме 70 рублей; комбай­ нер, убравший свеклу до 23 сен­ тября на площади 65 гектаров. премируется 150 рублями. После щкольных занятий на плантации ^помогать родителям убирать свеклу приходят уча­ щиеся Пащковской восьмилетней школы. С раннего утра до поздней но­ чи кипит работа в поле. Верени­ цы автомашин и тракторов с прицепа.ми везут сырье для са­ харной промышленности на свек­ лоприемный пункт. Убрать всю свеклу до единого корня к 5 октября — такую за­ дачу поставили перед собой паш- ковские свекловоды. И. БЕЛО В , секретарь парторганизации, И. ПЕРОВ , ст. экономист колхоза. Сегодня идут впереди По предложению партийных организаций, правлений кол­ хозов и дирекций совхозов газета «Новая жизнь» сообщает имена механизаторов, добивающихся высоких показателей на пахоте зяби. «НАША ПОБЕДА» Тракторист Требунских Алексей Никитич на тракторе К-700 за смену пашет по 20 гектаров при норме 14 гектаров. Всего им вспа­ хано за 15 дней 350 гектаров зяби. «ПУТЬ ЛЕНИНА» Тракторист Коровин Михаил Дмитриевич на тракторе ДТ-54 за смену пашет по 6 гектаров при норме 4,6 гектара. ИМ. XXII ПАРТСЪЕЗДА Тракторист Коробкин Михаил Егорович на тракторе ДТ-54 за смену пашет по 6 гектаров при норме 4,6 гектара. ИМ. ФРУНЗЕ Тракторист Трофимов Николай Митрофанович на тракторе ДТ-54 пашет за смену по 7 гектаров зяби при норме 4,9 гектара. ИМ. ЛЕНИНА Тракторист Бокарев Александр Иванович на тракторе ДТ-75 за смену пашет по 7 гектаров при норме 5,3 гектара. ИМ. КИРОВА Тракторист Смольянинов Павел Иванович на тракторе ДТ-54 за смену пашет по 6,5 гектара при норме 4,6 гектара. Организованно Умело организована вспашка зяби в колхозе «Путь к комму­ низму». Земли поднимаются сра­ зу после их высвобождения. На пахоте используется прогрессив­ ный групповой метод. В результате на сегодня под­ няты почти все освободившиеся земли в количестве 2.820 гекта­ ров, кроме земель, занятых под­ солнечником, просом и махоркой. На под'ьеме зяблевого клина с перевыполнением норм трудятся трактористы Виктор Михайлович ЛТакаров и Иван Лукьянович Зайцев. СВЕДЕНИЯ о вспашке зяби в хозяйствах района. Цифры означают процент вы­ полнения плана на 31 августа с. г. КОЛХОЗЫ «Советская Россия» 82 «Путь к коммунизму» 77 «Маяк коммунизма» 64 им. XX II партсъезда 64 «Большевик» 59 «Россия» 54 «Наша победа» 49 «Великий Октябрь» 47 «Красное знамя» 42 им. Калинина 39 им. Ленина 37 «Путь Ленина» 37 «Ленинский путь» 34 им. Фрунзе 31 «Прогресс» 29 «Красный бор» 27 «1 Мая» 27 «Комсомолец» 25 им. Кирова 19 СОВХОЗЫ «Удариик» 67 Совхоз-техникум 63 «Коммунар» 50 «Усманский» 28 Опытная станция 20 «Анненский» 20 По району 42 ФОТОРЕПОРТАЖ У старого комбайна СК-4 стоит с ключом комбайнер М. И. Мо­ розов (на снимке слева). Рядом с ним механик по сельхозмаши­ нам Н. Б. Гудков. Вместе они придирчиво проверяют все узлы комбайна, который весной был на заправке сеялок, в уборку урожая ходил жаткой, а сейчас получил профессию свеклопо­ грузчика. 1 На снимке в центре (слева на­ право) звеньевой механизирован­ ного звена А. И. Поляков, меха­ ник по сельхозмашинам Н. Б. Гудков и главный инженер кол­ хоза И. Н. Трошин у свеклоком­ байна, на котором своими силами сделано приспособление, улуч­ шающее очистку сахарной свек­ лы от земли. Механизатор А. И. Поляков до­ волен. Свеклокомбайн работает отлично (верхний снимок). Он выдает первые десятки центне­ ров сладких корней. Текст и фото А. Боровика.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz