Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

м ы в Ы Б Р Е я люблю родную природу. Она хороша в любое время го­ да. Но больше всего радуюсь успехам человека, который ее преображает. Мое детство прошло в селе Грачевке. Вместе с подружками я бегала на широкий луг к реке Байгоре. Там мы собирали цве­ ты. Часто ходили на колхозный iOK , где лежали вороха пшени­ цы. ...«Осуществить дальнейшее всестороннее развитие народ­ ного образования и социалистической культуры. Совершен­ ствовать учебно-воспитательный процесс. Повысить качество подготовки и уровень квалификации педагогических кадров. Усилить работу по профессиональной ориентации учащихся с учетом склонностей молодежи и потребности народного хозяйства в квалифицированных кадрах...» _____ ______________________[Из Директив XXIV съезда КПСС). — Специалисты нам очень нуж­ ны. — заявляет секретарь кол- -хозной партийной организации Н. П. Проняев. — Колхоз боль­ шой, всюду механизируем трудо­ емкие процессы производства. Дел всем хватит. Любовь к своему селу, к зем- ле-кор\1Илице — это не только ческих фермах. Директор школы Е. Я. Проня- ева вместе со своими питомцами частая гостья хлеборобов и жи­ вотноводов. Многое ведется в школе по профессиональной ори­ ентации учащихся. В одной из классных комнат оборудованы специальные стенды на сельско- все это меня научила Нина Ти­ хоновна Шулъцева. Незаметно для себя я все В п Б О Р У Т И Было детство. А в детстве всег­ да все хорошо. Потом мы стали жить в городе Усмани. Вероятно, гак бы все и осталось воспоми­ наниями о детстве. Ведь мне больше всего нравилась музыка. Сна стала моим настоящим увле­ чением. Хотелось после музы­ кальной школы поступить в му­ зыкальное училище. В это время к нам в класс пришла учительница биологии Нина Тихоновна Шульцева. Ее уроки стали для меня настоящим открытием мира. Вместе с нами она ходила в лес, к реке и в поле. Обо всем рассказывала с таким увлечением,, что хотелось I подержать в руке теплый колос ячменя, пожевать его мягкие зерна, налитые молочным соком. Зимой я кормила синиц и дру­ гих птиц, а летом вместе с Ни­ ной Тихоновной мы собирали растения для гербария, наблюда­ ли за жизнью мелких животных. ^ Каждый рассказ, каждая бесе- -к да Нины Тихоновны были для ‘ \меня настоящими экскурсиями в природу, помогали узнать много интересного, которое находится рядом, только стоит выйти из комнаты. От нашего дома видны, поля. Весной они чернеют полотнами сукна. Потом покрываются зеле­ ной скатертью. Но особенно хо­ роши они, когда пожелтеют, словно нальются золотом. Зна­ чит скоро там появятся комбай­ ны, а затем — свежий хлеб на столе. Его вырастил человек в дружбе с природой. Понимать больше и больше увлекалась биологией. По совету своей на­ ставницы регулярно читала жур­ налы «Природа», «Наука и жизнь», «Юный натуралист». По­ том на моем столе появились «Жизнь растений» К. А . Тимиря­ зева и «Жизнь животных» А льф ­ реда Брема, книги по биологии, которые выпускают издательства «Мысль» и «Мир». Неожиданно нам с Ниной Ти­ хоновной пришлось расстаться. Она уехала в Среднюю Азию, но наша дружба продолжалась. Мы переписывались с ней. Постепенно у меня появилось желание стать биологом. С не­ терпением ждала приезда люби­ мой учительницы. Хотелось ус­ лышать ее мнение. Меня волно­ вало то, как она отнесется к мо­ ему выбору профессии. Совсем недавно Нина Тихонов­ на приехала в Усмань к матери. Сразу же я пошла к ней. С вол­ нением открывала калитку. Пос­ ле небольшой заминки сказала: — Хочу стать биологом! Нина Тихоновна горячо обняла меня. Я была счастлива. Люби­ мая учительница одобрила мой выбор. Нашей Родчне нужны разные специалисты. Об этом говорится в Директивах XX IV съезда КПСС. Нужна и профессия биолога, ко­ торая стала целью моей жизни. Лида БОРОВИК, ученица 10 класса «6» средней школы № 2 города Усмани. КОЛХОЗ и ШКОЛА Поле. Широкое и бескрайнее. Оно раскинулось до горизонта. Словно море, шумит колосьями спелой пшеницы. Ровными ряд­ ками уложена в валки скошен­ ная рожь. У одного из убороч­ ных агрегатов встречаю здоровых молодых парней, на лицах кото­ рых едва пробивается пушок. Знакомимся: братья Иван и Ни­ колай Лункнны. Три года назад они окончили Березняговскую восьмилетпюю школу. Потом после учебы в^ Ельце получили дипломы механизаторов широко­ го профиля. Вернулись в родное село и работают механизатора­ ми. С ранней весны готовили гючву под посевы яровых куль­ тур. Сеяли. Обрабатывали зеле­ ные рядки пропашных. А вот сейчас косят зерновые. ' — Трудятся ребята замеча­ тельно, — говорит о братьях председатель колхоза «Красное знамя» В. П. Иевлев. — На ко­ совице озимых и на подборе вал­ ков нормы выполняют на 120— 130 процентов. К качеству рабо­ ты не придерешься: оно отличное. Под стать Лункиным на убор­ ке урожая стараются и механи­ заторы Владимир Морозов, Юрий Кузькин, Евгений Шмыганов, в недавнем прошлом выпускники Березняговской восьмилетки./ Только за последние два года 12 выпускников остались рабо­ тать в колхозе. Большинство юношей и девушек, окончивших школу в этом году, подали за­ явление о приеме их на учебу в Усманский совхоз-техникум. За­ донское училище механизации и электрификации сельского хозяй­ ства, в Октябрьское сельское профессионально - техническое училище., Мечта нх — окончить учебные заведения, вернуться на работу в родной колхоз п про­ должать учебу заочно. стихия, а плоды больщого труда педагогического коллектива шко­ лы, родительского комитета, спе­ циалистов сельского хозяйства, всей общественности большого колхозного села. Еще когда на улице трещат морозы или метет поземка, вече­ рами в школу тянутся вереницы учащихся, их родителей, молодых и пожилых :-кителей села. Здесь давно вошло в традицию прово­ дить вечера; «Все работы хоро­ ши, но в селе родном они пре­ красны». На этих вечерах с рас­ сказами о будущем, настоящем и прошлом березняговского колхо­ за выступают учителя, руководи­ тели и специалисты хозяйства, ветераны колхоза. Ярко и содер­ жательно проводят лекции и до­ клады для школьников и их ро­ дителей председатель колхоза В. П. Иевлев, инженер хозяйства И. Н. Трошин, агрономы, зоотех­ ники, педагоги. В «Красном знамени» живет известный механизатор П. С. Родин. К его новенькому, окра­ шенному в яркий цвет трактору — подарку Липецких тракторо­ строителей, часто собираются ре­ бята. Петр Семенович с волне­ нием рассказывает о почетной профессии механизатора. Частым II желанным гостем в школе бывает тракторист И. Н. Щавелев. Его рассказами ребята заслушиваются. Иван Никитич —■ ветеран колхоза, участник Вели­ кой Отечесдвеннон войны. Свой боевой путь он начал от Сталин­ града. Но и будчи инва.тидом, он не бросил своей профессии и по сей день работает в «Красном знамени» трактористом. Весной, летом и осенью уча- шиеся старших классов помога­ ют родителям выращивать хлеб, обрабатывать посевы, убирать свеклу, работают на животновод- хозяйственную тематику. В них ьрко и красочно рассказывается о жизни колхоза, его лучших лю­ дях. При школе созданы и рабо­ тают кружки механизации, строи­ тельный, зоотехнический. Руко­ водят ими специалисты сельского хозяйства и учителя. Про­ водимые уроки преподава­ тели тесно увязывают с жизнью родного села, с ростом добщест- венного хозяйства. Председателем родительского комитета и совета содействия семье и школе является предсе­ датель колхоза В. П. Иевлев. Это ученый — агроном, имеющий несколько правительственных на­ град за успехи, достигнутые в развитии сельскохозяйственного производства. Для отдыха березняговской молодежи созданы хорошие уото- вия. В Доме культуры проводят­ ся вечера вопросов и ответов, работают кружки художествен­ ной самодеятепьности, демонст­ рируются сельскохозяйственные и художественные кинофильмы. Организаторами досуга моло­ дежи являются учителя, руково­ дители и специалисты колхоза. В Директивах XXIV съезда КПСС говорится: «Совершенст­ вовать учебно - воспитательный процесс. Повысить качество под­ готовки и уровень квалификации педагогическюс кадров. Усилить работу по профессиональной ори­ ентации учащихся с учетом склонности молодежи п потреб­ ности народного хозяйства». Предложено существенно улуч­ шить внешкольную работу с деть­ ми. Многое делается в Березнягов- ке по выполнению грандиозных задач партии. Здесь и учителя, и руководители колхоза, и обще­ ственность села знают, что связь школы с жизнью — главное. Ну, а о свойствах чудесного луча света лазера, способного на расстоянии плавить металл, уже слышали многие. Изуче­ ние такого рода приборов — од­ на из многих задач, решением которых занимаются физики фа­ культета. Другая проблема — проблема микроминиатюризации радиоап­ паратуры, или микроэлектроника. Именно здесь решаются вопросы создания телевизора размером со спичечную коробку или «думаю­ щей» электронной машины, уме­ щающейся на письменном столе. С этой целью на кафедре физи­ ки полупроводников студенты занимаются исследованиями воп­ росов н принципов создания но­ вых полупроводниковых прибо­ ров II узлов, так называемых интегральных п тонкопленочных схем. Большую роль в современной науке н технике играет физика твердого тела, изучающая свой­ ства вещества в кристаллическом состоянии. Новые сверхпрочные металлы н сплавы, новые полу­ проводники и диэ.чектрики — это чудесные кристаллы, превращаю­ щие в атомном реакторе энергию солнечного тепла в электриче­ скую. Все эти вопросы изучают сту­ денты, специализирующиеся на кафедре физики твердого тела, общей II экспериментальной фи- ' ' ' зпки. Наконец, проблемы важнейшей • области физики — физики ато­ ма и атомного ядра. Изучение их дает людям в руки ключи от са­ мых сокровенных тайн природы. Именно эти области знания ста­ новятся объектом исследования специалистов, оканчивающих ка­ федры ядерной и теоретической физики и кафедру оптики и спектроскопии. Комплекс обучения наших студентов предусматривает про­ изводственную практику, которая проходит в ведущих научно-ис­ следовательских институтах АН СССР, астрофизических обсерва­ ториях, исследовательских лабо­ раториях, на заводах и промыш­ ленных предприятиях. Выпускник нашего факультета, получив прочные знания, всегда в поиске, продолжает упорно овладевать методами исследова­ ния. Так, только за последние 5 лет более 40 наших питомцев стали кандидатами и докторами паук, большинство работает над диссертациями. Наш факультет успешно окон­ чили многие липчане. Среди них есть и усманцы. Это сын колхоз­ ника из села Грачевки Иван Ды­ мов, горожане из Усмани Влади­ мир Перелыгин, Людмила Про- , хорченко и другие. Каждый год на физический факультет приходит новое'попол­ нение. В него вливаются н вы­ пускники средних школ Усман- ского района, успешно выдержав­ шие конкурсные экзамены. Сре­ ди них первокурсник Геннадий Перов из Усмани. Он готовится стать специалистом по .полупро­ водникам и диэлектрикам. Выпускник сельской школы Ю(рин Корченов из села Красио- 10 учится на 3 курсе физическо­ го факультета по специальности радиофизика и электроника. Выпускники физического фа­ культета направляются на рабо­ ту в научно-исследовательские учреждения и на предприятия, а также преподавателями физики в высшие учебные заведения и средние школы. Многие наши питомцы про­ должают учебу в аспирантуре, которая имеется при кафедрах факультета. Учеба в университете сплачи­ вает студентов. Для них он ста­ новится родным домом, где ве­ дутся не только интересные заня­ тия, но н горячие споры о новых, открытиях в области физики. Студенты выступают инициатора­ ми в проведении интересных ве­ черов отдыха, занимаются в кружках художественной само­ деятельности. Поэтому все выпускники, кро­ ме знаний, уносят с собой части­ цу тепла той дружеской атмо­ сферы, которой живет весь кол­ лектив физического факультета. По студенческая жизнь скла­ дывается не только из учебы и занятия наукой. Каждое лето студенты физики организуют не­ сколько строительных отрядов, выезжающих и на Камчатку, п на Енисей, и в другие места на­ шей страны. Спортивно-оздоро­ вительный лагерь при ВГУ рас­ положен в живописном уголке на реке Усманке. Он является лю­ бимым местом отдыха н занятий спортом наших студентов. Л . С У ХО ТИ Н , декан физического факультета, доцент. В. Ч Е Р Н Ы Ш Е В , председатель комиссии содействия новому набору, доцент. Вычислительный центр Воро­ нежского ордена Ленина госу­ дарственного университета имени Ленинского комсомола. На снимке: оператор у пульта работкой физического экспери- вычислнтельной машины за об- мента.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz