Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)
м ы в Ы Б Р Е я люблю родную природу. Она хороша в любое время го да. Но больше всего радуюсь успехам человека, который ее преображает. Мое детство прошло в селе Грачевке. Вместе с подружками я бегала на широкий луг к реке Байгоре. Там мы собирали цве ты. Часто ходили на колхозный iOK , где лежали вороха пшени цы. ...«Осуществить дальнейшее всестороннее развитие народ ного образования и социалистической культуры. Совершен ствовать учебно-воспитательный процесс. Повысить качество подготовки и уровень квалификации педагогических кадров. Усилить работу по профессиональной ориентации учащихся с учетом склонностей молодежи и потребности народного хозяйства в квалифицированных кадрах...» _____ ______________________[Из Директив XXIV съезда КПСС). — Специалисты нам очень нуж ны. — заявляет секретарь кол- -хозной партийной организации Н. П. Проняев. — Колхоз боль шой, всюду механизируем трудо емкие процессы производства. Дел всем хватит. Любовь к своему селу, к зем- ле-кор\1Илице — это не только ческих фермах. Директор школы Е. Я. Проня- ева вместе со своими питомцами частая гостья хлеборобов и жи вотноводов. Многое ведется в школе по профессиональной ори ентации учащихся. В одной из классных комнат оборудованы специальные стенды на сельско- все это меня научила Нина Ти хоновна Шулъцева. Незаметно для себя я все В п Б О Р У Т И Было детство. А в детстве всег да все хорошо. Потом мы стали жить в городе Усмани. Вероятно, гак бы все и осталось воспоми наниями о детстве. Ведь мне больше всего нравилась музыка. Сна стала моим настоящим увле чением. Хотелось после музы кальной школы поступить в му зыкальное училище. В это время к нам в класс пришла учительница биологии Нина Тихоновна Шульцева. Ее уроки стали для меня настоящим открытием мира. Вместе с нами она ходила в лес, к реке и в поле. Обо всем рассказывала с таким увлечением,, что хотелось I подержать в руке теплый колос ячменя, пожевать его мягкие зерна, налитые молочным соком. Зимой я кормила синиц и дру гих птиц, а летом вместе с Ни ной Тихоновной мы собирали растения для гербария, наблюда ли за жизнью мелких животных. ^ Каждый рассказ, каждая бесе- -к да Нины Тихоновны были для ‘ \меня настоящими экскурсиями в природу, помогали узнать много интересного, которое находится рядом, только стоит выйти из комнаты. От нашего дома видны, поля. Весной они чернеют полотнами сукна. Потом покрываются зеле ной скатертью. Но особенно хо роши они, когда пожелтеют, словно нальются золотом. Зна чит скоро там появятся комбай ны, а затем — свежий хлеб на столе. Его вырастил человек в дружбе с природой. Понимать больше и больше увлекалась биологией. По совету своей на ставницы регулярно читала жур налы «Природа», «Наука и жизнь», «Юный натуралист». По том на моем столе появились «Жизнь растений» К. А . Тимиря зева и «Жизнь животных» А льф реда Брема, книги по биологии, которые выпускают издательства «Мысль» и «Мир». Неожиданно нам с Ниной Ти хоновной пришлось расстаться. Она уехала в Среднюю Азию, но наша дружба продолжалась. Мы переписывались с ней. Постепенно у меня появилось желание стать биологом. С не терпением ждала приезда люби мой учительницы. Хотелось ус лышать ее мнение. Меня волно вало то, как она отнесется к мо ему выбору профессии. Совсем недавно Нина Тихонов на приехала в Усмань к матери. Сразу же я пошла к ней. С вол нением открывала калитку. Пос ле небольшой заминки сказала: — Хочу стать биологом! Нина Тихоновна горячо обняла меня. Я была счастлива. Люби мая учительница одобрила мой выбор. Нашей Родчне нужны разные специалисты. Об этом говорится в Директивах XX IV съезда КПСС. Нужна и профессия биолога, ко торая стала целью моей жизни. Лида БОРОВИК, ученица 10 класса «6» средней школы № 2 города Усмани. КОЛХОЗ и ШКОЛА Поле. Широкое и бескрайнее. Оно раскинулось до горизонта. Словно море, шумит колосьями спелой пшеницы. Ровными ряд ками уложена в валки скошен ная рожь. У одного из убороч ных агрегатов встречаю здоровых молодых парней, на лицах кото рых едва пробивается пушок. Знакомимся: братья Иван и Ни колай Лункнны. Три года назад они окончили Березняговскую восьмилетпюю школу. Потом после учебы в^ Ельце получили дипломы механизаторов широко го профиля. Вернулись в родное село и работают механизатора ми. С ранней весны готовили гючву под посевы яровых куль тур. Сеяли. Обрабатывали зеле ные рядки пропашных. А вот сейчас косят зерновые. ' — Трудятся ребята замеча тельно, — говорит о братьях председатель колхоза «Красное знамя» В. П. Иевлев. — На ко совице озимых и на подборе вал ков нормы выполняют на 120— 130 процентов. К качеству рабо ты не придерешься: оно отличное. Под стать Лункиным на убор ке урожая стараются и механи заторы Владимир Морозов, Юрий Кузькин, Евгений Шмыганов, в недавнем прошлом выпускники Березняговской восьмилетки./ Только за последние два года 12 выпускников остались рабо тать в колхозе. Большинство юношей и девушек, окончивших школу в этом году, подали за явление о приеме их на учебу в Усманский совхоз-техникум. За донское училище механизации и электрификации сельского хозяй ства, в Октябрьское сельское профессионально - техническое училище., Мечта нх — окончить учебные заведения, вернуться на работу в родной колхоз п про должать учебу заочно. стихия, а плоды больщого труда педагогического коллектива шко лы, родительского комитета, спе циалистов сельского хозяйства, всей общественности большого колхозного села. Еще когда на улице трещат морозы или метет поземка, вече рами в школу тянутся вереницы учащихся, их родителей, молодых и пожилых :-кителей села. Здесь давно вошло в традицию прово дить вечера; «Все работы хоро ши, но в селе родном они пре красны». На этих вечерах с рас сказами о будущем, настоящем и прошлом березняговского колхо за выступают учителя, руководи тели и специалисты хозяйства, ветераны колхоза. Ярко и содер жательно проводят лекции и до клады для школьников и их ро дителей председатель колхоза В. П. Иевлев, инженер хозяйства И. Н. Трошин, агрономы, зоотех ники, педагоги. В «Красном знамени» живет известный механизатор П. С. Родин. К его новенькому, окра шенному в яркий цвет трактору — подарку Липецких тракторо строителей, часто собираются ре бята. Петр Семенович с волне нием рассказывает о почетной профессии механизатора. Частым II желанным гостем в школе бывает тракторист И. Н. Щавелев. Его рассказами ребята заслушиваются. Иван Никитич —■ ветеран колхоза, участник Вели кой Отечесдвеннон войны. Свой боевой путь он начал от Сталин града. Но и будчи инва.тидом, он не бросил своей профессии и по сей день работает в «Красном знамени» трактористом. Весной, летом и осенью уча- шиеся старших классов помога ют родителям выращивать хлеб, обрабатывать посевы, убирать свеклу, работают на животновод- хозяйственную тематику. В них ьрко и красочно рассказывается о жизни колхоза, его лучших лю дях. При школе созданы и рабо тают кружки механизации, строи тельный, зоотехнический. Руко водят ими специалисты сельского хозяйства и учителя. Про водимые уроки преподава тели тесно увязывают с жизнью родного села, с ростом добщест- венного хозяйства. Председателем родительского комитета и совета содействия семье и школе является предсе датель колхоза В. П. Иевлев. Это ученый — агроном, имеющий несколько правительственных на град за успехи, достигнутые в развитии сельскохозяйственного производства. Для отдыха березняговской молодежи созданы хорошие уото- вия. В Доме культуры проводят ся вечера вопросов и ответов, работают кружки художествен ной самодеятепьности, демонст рируются сельскохозяйственные и художественные кинофильмы. Организаторами досуга моло дежи являются учителя, руково дители и специалисты колхоза. В Директивах XXIV съезда КПСС говорится: «Совершенст вовать учебно - воспитательный процесс. Повысить качество под готовки и уровень квалификации педагогическюс кадров. Усилить работу по профессиональной ори ентации учащихся с учетом склонности молодежи п потреб ности народного хозяйства». Предложено существенно улуч шить внешкольную работу с деть ми. Многое делается в Березнягов- ке по выполнению грандиозных задач партии. Здесь и учителя, и руководители колхоза, и обще ственность села знают, что связь школы с жизнью — главное. Ну, а о свойствах чудесного луча света лазера, способного на расстоянии плавить металл, уже слышали многие. Изуче ние такого рода приборов — од на из многих задач, решением которых занимаются физики фа культета. Другая проблема — проблема микроминиатюризации радиоап паратуры, или микроэлектроника. Именно здесь решаются вопросы создания телевизора размером со спичечную коробку или «думаю щей» электронной машины, уме щающейся на письменном столе. С этой целью на кафедре физи ки полупроводников студенты занимаются исследованиями воп росов н принципов создания но вых полупроводниковых прибо ров II узлов, так называемых интегральных п тонкопленочных схем. Большую роль в современной науке н технике играет физика твердого тела, изучающая свой ства вещества в кристаллическом состоянии. Новые сверхпрочные металлы н сплавы, новые полу проводники и диэ.чектрики — это чудесные кристаллы, превращаю щие в атомном реакторе энергию солнечного тепла в электриче скую. Все эти вопросы изучают сту денты, специализирующиеся на кафедре физики твердого тела, общей II экспериментальной фи- ' ' ' зпки. Наконец, проблемы важнейшей • области физики — физики ато ма и атомного ядра. Изучение их дает людям в руки ключи от са мых сокровенных тайн природы. Именно эти области знания ста новятся объектом исследования специалистов, оканчивающих ка федры ядерной и теоретической физики и кафедру оптики и спектроскопии. Комплекс обучения наших студентов предусматривает про изводственную практику, которая проходит в ведущих научно-ис следовательских институтах АН СССР, астрофизических обсерва ториях, исследовательских лабо раториях, на заводах и промыш ленных предприятиях. Выпускник нашего факультета, получив прочные знания, всегда в поиске, продолжает упорно овладевать методами исследова ния. Так, только за последние 5 лет более 40 наших питомцев стали кандидатами и докторами паук, большинство работает над диссертациями. Наш факультет успешно окон чили многие липчане. Среди них есть и усманцы. Это сын колхоз ника из села Грачевки Иван Ды мов, горожане из Усмани Влади мир Перелыгин, Людмила Про- , хорченко и другие. Каждый год на физический факультет приходит новое'попол нение. В него вливаются н вы пускники средних школ Усман- ского района, успешно выдержав шие конкурсные экзамены. Сре ди них первокурсник Геннадий Перов из Усмани. Он готовится стать специалистом по .полупро водникам и диэлектрикам. Выпускник сельской школы Ю(рин Корченов из села Красио- 10 учится на 3 курсе физическо го факультета по специальности радиофизика и электроника. Выпускники физического фа культета направляются на рабо ту в научно-исследовательские учреждения и на предприятия, а также преподавателями физики в высшие учебные заведения и средние школы. Многие наши питомцы про должают учебу в аспирантуре, которая имеется при кафедрах факультета. Учеба в университете сплачи вает студентов. Для них он ста новится родным домом, где ве дутся не только интересные заня тия, но н горячие споры о новых, открытиях в области физики. Студенты выступают инициатора ми в проведении интересных ве черов отдыха, занимаются в кружках художественной само деятельности. Поэтому все выпускники, кро ме знаний, уносят с собой части цу тепла той дружеской атмо сферы, которой живет весь кол лектив физического факультета. По студенческая жизнь скла дывается не только из учебы и занятия наукой. Каждое лето студенты физики организуют не сколько строительных отрядов, выезжающих и на Камчатку, п на Енисей, и в другие места на шей страны. Спортивно-оздоро вительный лагерь при ВГУ рас положен в живописном уголке на реке Усманке. Он является лю бимым местом отдыха н занятий спортом наших студентов. Л . С У ХО ТИ Н , декан физического факультета, доцент. В. Ч Е Р Н Ы Ш Е В , председатель комиссии содействия новому набору, доцент. Вычислительный центр Воро нежского ордена Ленина госу дарственного университета имени Ленинского комсомола. На снимке: оператор у пульта работкой физического экспери- вычислнтельной машины за об- мента.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz