Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)
mimiimimiiiimmiiiiiiiimiiimiimiMmiiiimmiiiiMmiminnimmiiMMiiiimiiiimmiimiiitmiMiimmiiimiiiir- шлем остался висеть на про водах, включенных в перего ворное устройство. кровь хлещет из обеих рук, И 01 Н, с лица. Отползаю не много к какому-то маленько му оголенному кустику. |1ыта- юсь индивидуальным пакетом унять кровь на правой руке. Бесполезно... Стонали земля и небо. Впе реди догорали два Т-34, почти рядом в пламени и дыму сто яла беспомощная, как и ее хозяин, недавно i розная ма шина. Немноп' сзади в не большой лощине виднелся Ы)Дбитый КВ. богатыря за- К .1ННИЛО башню, и танкисты пытались на ходу устранить j.eticnpaBHOcTb, А около КВ, как ребенок около взрослого, стоял маленький легкий танк Т-70 и из лощинки, как из скрытия, бил из своей кро хотной сорокапятки по гит- .е'ровцам. Различаю темные силуэты и других остановившихся .ма шин. Замечаю несколько сби тых автоматчиков, разметав шихся, словно в бреду. Ви жу солдата маленького роста. ^xo его солдатской шапки наполовину срезано: большой осколок вошел прямо в ви сок. Снег на шее \ж е не та ял, но окоченевшие руки по- прежнему СЖИ.МЭЛИ автомат... А моя тридцатьчетверка го рит: пламя над машиной мет ра в три высотой. в левом боку башни виден зияющий lipoba.i. «Болванкой, гад... Из крупнокалиберных»... Затрещали патроны, не вы пущенные по врагу, ухнули раскалившиеся снаряды и топливные баки с газойлем— многотонную башню подняло вверх и. как пушинку, сбро- си.ш на землю... Вот и все. Вместо двигающей и стреляю щей, живой машины груда об 1 0 релого, закопчепного .ме талла! Не вижу всей картины ра зыгравшейся битвы. Но для меня ясно главное; немецкие танки не прошли, не пройдет и пехота. Скоро живые под берут мертвых, помогут ра неным. Ганки, сердито ревя моторами и лязгая гусеница ми по замерзшей земле, вер нутся на исходные позиции. ■А некоторые останутся стоять на месте... Ползу назад. Думаю: «По чему так случилось? А может быть, фашисты перехитрили нас, успети подбросить артил лерию и хорошо пристрелять местность на направлении главного удара?» Вопросов рой, а ответов — ни одного. Ползти ciaiioBn.iOLb всс груднее. Пытаюсь делать эю иа спине. Разум никак не хо чет мириться с те,м, что на правой руке вместо пальцев торчат косточки. В го.юве в сотый раз всплывают карти ны виденного; горящие танки, люби.мый комбат, заряжающшт -Антонов, автоматчикт! в бе лых маскировочных халатах, солдат с автоматом в руке... Оше.том.тетнтый всем увиденным и тем, что со мтюй произош.ю, не чувствую нтт боли, ни леденящего холода, ни бьющий в лицо поземки. Нервы мои сдают; горло сжи мают спазмы,' я глотаю сле зы. Сознание теряет ясность. Перед глазами пляшут какие- то цветные круги, и я бессиль но опускаю голову на сттег... В .марте 1943 года, когда солнечные лучи начали ласко во пригревать землю, прочи тал я, лежа на госпитальной койке, сообщение о том, что освобожден город Белый. Как жаль, что это произошло без меня! д. комяков , учитель школы № 2. Пензенсная область. Недавно при Мокшанском районном До ме культуры организован русский народный хор. Отличное испол нение песен приносит успех молодому коллективу. На снимке: участницы хора. iimmm imnmmmm iiiiim iiiiiiiiiitim tiiiiim iiim iiiin iim im iim iiiiinnm iiim im immm iiimmm iiiim iiiiiiii: УПУЩЕННЫЕ в о з м о ж н о с т и Занятиями — зачетами по документам н материалам XXIV съезда КПСС завершил, ся учебный год в сети поли тического просвещения. В партийных организациях про должают осмысливать резуль таты упорной учебы комму нистов и беспартийных, кото рые изъявили желание зани- Начнем с того, что Иван Анд реевич Бессмертных, пропаган дист колхоза «1 Мая», — чело век добросовестный, знающий. Филолог tio образованию, он умеет лекции и беседы по полит экономии дополнить газетными, краеведческими материалами, оживить примерами из художе ственной литературы. Добавим, что его не Тяготит партийное поручение. «Мало времени, — рассуждает он, — так и у других его не больше. К тому же учителю, тем более коммунисту, политэкономию нуж но знать обстоятельно. Без зна ния этой науки нельзя говорить о сколько-нибудь полном марк систско-ленинском образовании». Он понимает свою ответствен ность за учебу коммунистов, стремится привить им вкус к изучению теории, самодисципли. не в этом важном вопросе. Однако партийное бюро в течение учебного года политической учебе комму нистов уделяло внимания недо статочно. Ни разу не были на занятиях И, Д, Рощевкин, М. И. Дрютов, В Т. Писарев, В отчете партбю ро, представленном в отдел пропаганды и агитации райкома, сказано, что В. Т. Писарев и И. Д. Рощевкин, пропускавшие занятия, были наказаны в пар тийном порядке на заседании бюро еще в январе 1971 года. Протокол этого бюро до сих пор не оформлен. Слушателям ничего не известно о принятых мерах, а все названные комму нисты так и не возобновили уче бу. Не было их и на итоговых занятиях. Это более всего гово рит о формальности разговора с коммунистами. Относительно успешно занима лись Я, Е. Шалимов, Н. К. Тата ринцев, В. И. Расторгуев, Т. И Соловьев, В. С. Дементьева. По- разному усваивали они изучае- Mbie темы: одни глубже, другие лишь в самой краткой схеме. Но все-таки заметно их стремле ние освоить материал. На итоговом занятии по доку, ментам и материалам XXIV съез да КПСС более чем удовлетвори тельно и с привлечением мест ных фактов выступили В, М. Коровин, В. С. Чиркова, Т. И. Соловьев. Можно было рассчитывать, что результаты учебного года не удовлетворят бюро, что оно по торопится подвести итоги , глубоко продумав возможности улучшения дел в школе в следу ющем учебном году. И сделают это по горячим следам, когда все еще свежо в памяти слуша телей, пропагандистов, членов бюро. Но по неизвестной причи не бюро медлит с обсуждением такого важного вопроса. Как ни заняты сейчас тружени ки колхоза, нужно выбрать вре. мя для подведения итогов уче бы и сделать это нужно с кри тических точек зрения, несмотря на отдельные положительные мо менты А. ГОРШКОВ, инструктор райкома КПСС. маться в школах основ марк. сизма-лениниэма и теоретиче ских семинарах. На этой странице выступают разные авторы, в том числе и слу шатели сети политического просвещения. Все они едины во мнении; политучеба дает большую пользу: она стала неотъемлемой частью жизни партийных организаций; рас. ширился политический круго зор всех групп слушателей; систематически изучается ле. минское идейное наследие; на лицо производственная и об. щественная отдача. Г О В О Р Я Т С Л У Ш А Т Е Л И ДЕЛОНУЖНОЕ. ПОЛЕЗНОЕ Коммунисты и беспартийные учителя городской средней шко лы № 3 занимались в теоретиче ском семинаре «Экономическая политика партии на современном этапе». Это дало нам возмож ность хорошо изучить докумен ты партии и правительства, в частности, решения Пленумов ЦК КПСС. Мы обстоятельно ознакомились с выполнением ре шений XX I II сьезда партии. С большим интересом изучали до кументы и материалы XXIV съезда. По моему глубокому убежде нию, какой бы предмет не вел преподаватель — химию, биоло гию, историю или любой другой, ему не обойтись без этого кур са. Ведь школа теснейшим обра зом связана с жизнью, к ней мы готовим учащихся. И как же учителю не знать экономические законы нашей жизни, планы пар тии! Как не помочь ей решать экономические задачи, пусть сво им специфическим трудом педа гога. У нас все изучали и конспек тировали первоисгочники, пользо вались материалами журнала «Политическое самообразование», хрестоматией по истории партии. Большую помощь в подборе литературы нам постоянно ока- Н А Ш Е М Н Е Н И Е Четыре года занимаюсь я в сети политического просвещения. Обстоятельства складывались так, что у нас из года в год ме нялись пропагандисты. Даже из совхоза-техникума приглашали двух преподавателей. А в истек шем году основы научного ком мунизма у нас вел главный ин женер Ю. А. Палилов. И это сказалось на качестве занятий. Во-первых, они стали прохо дить регулярно. Во-вторых, Па лилов каждого из нас хорошо знает по работе, понимает наши возможности и пробелы в знани ях. Объясняет он понятно, учит пользоваться газетным материа- Слушатели-общественники По поручению кабинета поли тического просвещения я присут ствовала иа итоговом запятим теоретического семинара в пед училище, па котором изучался курс «Эконо.мпческая политика партии па современном этапе». Все ответы были очень обстоя тельными, глубоко продуманными а даже красочными. Когда заговорили о дальней- ше.м стирании граней между го родом и деревней, был включен магнитофон, и все услышали .запись фрагмента из речи тов. Брежнева, относящегося к дап- по.чу вопросу. Слушатели занимались исклю чительно по первоисточникам классиков марксизма-ленинизма и документам партии и правитель ства. Законспектированы «Что делать?», «Великий почин» и дру гие яроизведення Ленина. Что особенно впечатляет, так это один из девизов семинара — слушатель — активный обще ственник. Руководят кружками комсомольского просвещения С. Г. Гаврилов, Е. В. Дмитриев, Л. В. Барбуш и другие. Парт бюро внимательно следит за вы полнением поручений. Добросовестно выполняет пору чения В. ,М. Никонов, председа тель первичной организации об щества «Знание». Несколько разнопрофильных поручений выполняет преподава тель А. А. Сиротин. Он руково дит школой молодых лекторов. В ней занимаются 24 девушки 3— 4 курсов отделения учителей на чальных классов. Помимо этого, Анатолий Анд реевич руководит стрелковым кружко;у 1 . А недавно состоялся выпуск из мотокружка. 30 будущих учи телей получили права на вожде ние мотоцикла. К. ГРИБАНОВА, преподаватель школы № 3. В п о м о щ ь п р о п а г а н д и с т а м Работа библиотеки райкома партии в истек шем учебном году определялась в первую оче редь задачами, которые решались кабинетом по литического просвещения. Главное внимание уде лялось пропаганде ленинского идейного насле дия, а также проблемам и вопросам, связанным с XXIV съездом КПСС. Пропагандисты, лекторы (и не только начи нающие), слушатели имели возможность пользо ваться постоянной выставкой на тему «Как рабо тать с книгой». В ней существенное место за нимает раздел «Как работал над книгой В. И, Ленин». Систематически оформлялись выставки в со ответствии с календарным планом занятий по всем учебным курсам. Пропагандисты, слуша тели могли заранее ознакомиться с имеющейся и рекомендуемой литературой, не тратить време ни на самостоятельные поиски таковой. Нельзя не учесть при этом и квалифицированность под борок книг, брошюр, статей из журналов н га зет. Рекомендовалась литература, основная и до полнительная. Кроме того, имелись картотеки с указанием альбомов наглядных пособий, диа фильмов и грамзаписей к каждой данной теме. Так, для комсомольского кружка «Беседы о партии» при изучении темы «Коммунистическая партия — партия нового типа» рекомендовались для прослушивания пластинки с записью речи В. И. Ленина «Что такое Советская власть?» и другие из звуковой книги о Ленине. Пропагандисты некоторых школ «Основы по литических знаний» по рекомендации библиотеки на занятии по теме «От социализма к комму низму» использовали грамзапись «,\4ечТВ| Ильи ча сбываются», а по теме «Формирование комму нистических общественных отношений» — грам запись «Союз нерушимый». Как уже говорилось, библиотека имеет боль шой набор диафильмов по разным курсам и темам. Ими постоянно пользовался, например, пропагандист завода литейного оборудования В. С. Иевлев, В помощь изучающим «Основы экономических знаний» библиотека провела читательскую кон ференцию «Ленинские принципы управления со циалистическим производством». В помощь са мостоятельно изучающим теорию проводились обзоры литературы. При подготовке к XXIV съезду КПСС было оформлено несколько тематических выставок. В дни его работы систематически обновлялась вы ставка «Работает партийный форум». После закрытия съезда библиотека подготови ла две выставки; «Решения XXIV съезда КПСС — в жизнь!» и «Для изучающих материалы съезда». Они постоянно дополняются новыми материалами: статьями из газет и журналов, постановлениями партии и правительства. По добран газетный материал по теме «Решения съезда — в массы!», имеется обширная картоте ка на эту тему. В. ПОПОВА, заведующая библиотекой РК КПСС. зывала библиотекарь школы Рим ма Николаевна Боровских. К каждой теме она подбирала об ширную литературу. Слушатели семинара от души благодарны ей. В будущем учебном году хоте лось бы изучать проблемы педа гогического характера. И еще одно. Учебный год за кончился, но каждый из нас на метил целый ряд книг, которые нужно прочитать. Среди них не только произведения художест венной литературы, но и полити ческие. Л. КУРАЛЕСОВА, слушатель семинара. лом, что облегчает усвоение сложных вопросов. Умеет растол ковать статью теоретического плана из журнала «Политиче ское самообразование». Мнение наших слушателей та ково: в будущем учебном году пусть опять нашим пропаганди стом будет Па.пилов. В. КОЧЕТОВ староста школы, механик швейной фабрики.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz