Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

mimiimimiiiimmiiiiiiiimiiimiimiMmiiiimmiiiiMmiminnimmiiMMiiiimiiiimmiimiiitmiMiimmiiimiiiir- шлем остался висеть на про­ водах, включенных в перего­ ворное устройство. кровь хлещет из обеих рук, И 01 Н, с лица. Отползаю не­ много к какому-то маленько­ му оголенному кустику. |1ыта- юсь индивидуальным пакетом унять кровь на правой руке. Бесполезно... Стонали земля и небо. Впе­ реди догорали два Т-34, почти рядом в пламени и дыму сто­ яла беспомощная, как и ее хозяин, недавно i розная ма­ шина. Немноп' сзади в не­ большой лощине виднелся Ы)Дбитый КВ. богатыря за- К .1ННИЛО башню, и танкисты пытались на ходу устранить j.eticnpaBHOcTb, А около КВ, как ребенок около взрослого, стоял маленький легкий танк Т-70 и из лощинки, как из скрытия, бил из своей кро­ хотной сорокапятки по гит- .е'ровцам. Различаю темные силуэты и других остановившихся .ма­ шин. Замечаю несколько сби­ тых автоматчиков, разметав­ шихся, словно в бреду. Ви­ жу солдата маленького роста. ^xo его солдатской шапки наполовину срезано: большой осколок вошел прямо в ви­ сок. Снег на шее \ж е не та­ ял, но окоченевшие руки по- прежнему СЖИ.МЭЛИ автомат... А моя тридцатьчетверка го­ рит: пламя над машиной мет­ ра в три высотой. в левом боку башни виден зияющий lipoba.i. «Болванкой, гад... Из крупнокалиберных»... Затрещали патроны, не вы­ пущенные по врагу, ухнули раскалившиеся снаряды и топливные баки с газойлем— многотонную башню подняло вверх и. как пушинку, сбро- си.ш на землю... Вот и все. Вместо двигающей и стреляю­ щей, живой машины груда об 1 0 релого, закопчепного .ме­ талла! Не вижу всей картины ра­ зыгравшейся битвы. Но для меня ясно главное; немецкие танки не прошли, не пройдет и пехота. Скоро живые под­ берут мертвых, помогут ра­ неным. Ганки, сердито ревя моторами и лязгая гусеница­ ми по замерзшей земле, вер­ нутся на исходные позиции. ■А некоторые останутся стоять на месте... Ползу назад. Думаю: «По­ чему так случилось? А может быть, фашисты перехитрили нас, успети подбросить артил­ лерию и хорошо пристрелять местность на направлении главного удара?» Вопросов рой, а ответов — ни одного. Ползти ciaiioBn.iOLb всс груднее. Пытаюсь делать эю иа спине. Разум никак не хо­ чет мириться с те,м, что на правой руке вместо пальцев торчат косточки. В го.юве в сотый раз всплывают карти­ ны виденного; горящие танки, люби.мый комбат, заряжающшт -Антонов, автоматчикт! в бе­ лых маскировочных халатах, солдат с автоматом в руке... Оше.том.тетнтый всем увиденным и тем, что со мтюй произош.ю, не чувствую нтт боли, ни леденящего холода, ни бьющий в лицо поземки. Нервы мои сдают; горло сжи­ мают спазмы,' я глотаю сле­ зы. Сознание теряет ясность. Перед глазами пляшут какие- то цветные круги, и я бессиль­ но опускаю голову на сттег... В .марте 1943 года, когда солнечные лучи начали ласко­ во пригревать землю, прочи­ тал я, лежа на госпитальной койке, сообщение о том, что освобожден город Белый. Как жаль, что это произошло без меня! д. комяков , учитель школы № 2. Пензенсная область. Недавно при Мокшанском районном До­ ме культуры организован русский народный хор. Отличное испол­ нение песен приносит успех молодому коллективу. На снимке: участницы хора. iimmm imnmmmm iiiiim iiiiiiiiiitim tiiiiim iiim iiiin iim im iim iiiiinnm iiim im immm iiimmm iiiim iiiiiiii: УПУЩЕННЫЕ в о з м о ж н о с т и Занятиями — зачетами по документам н материалам XXIV съезда КПСС завершил, ся учебный год в сети поли­ тического просвещения. В партийных организациях про­ должают осмысливать резуль­ таты упорной учебы комму­ нистов и беспартийных, кото­ рые изъявили желание зани- Начнем с того, что Иван Анд­ реевич Бессмертных, пропаган­ дист колхоза «1 Мая», — чело­ век добросовестный, знающий. Филолог tio образованию, он умеет лекции и беседы по полит­ экономии дополнить газетными, краеведческими материалами, оживить примерами из художе ственной литературы. Добавим, что его не Тяготит партийное поручение. «Мало времени, — рассуждает он, — так и у других его не больше. К тому же учителю, тем более коммунисту, политэкономию нуж­ но знать обстоятельно. Без зна­ ния этой науки нельзя говорить о сколько-нибудь полном марк­ систско-ленинском образовании». Он понимает свою ответствен­ ность за учебу коммунистов, стремится привить им вкус к изучению теории, самодисципли. не в этом важном вопросе. Однако партийное бюро в течение учебного года политической учебе комму­ нистов уделяло внимания недо­ статочно. Ни разу не были на занятиях И, Д, Рощевкин, М. И. Дрютов, В Т. Писарев, В отчете партбю­ ро, представленном в отдел пропаганды и агитации райкома, сказано, что В. Т. Писарев и И. Д. Рощевкин, пропускавшие занятия, были наказаны в пар­ тийном порядке на заседании бюро еще в январе 1971 года. Протокол этого бюро до сих пор не оформлен. Слушателям ничего не известно о принятых мерах, а все названные комму­ нисты так и не возобновили уче­ бу. Не было их и на итоговых занятиях. Это более всего гово­ рит о формальности разговора с коммунистами. Относительно успешно занима­ лись Я, Е. Шалимов, Н. К. Тата­ ринцев, В. И. Расторгуев, Т. И Соловьев, В. С. Дементьева. По- разному усваивали они изучае- Mbie темы: одни глубже, другие лишь в самой краткой схеме. Но все-таки заметно их стремле­ ние освоить материал. На итоговом занятии по доку, ментам и материалам XXIV съез­ да КПСС более чем удовлетвори­ тельно и с привлечением мест­ ных фактов выступили В, М. Коровин, В. С. Чиркова, Т. И. Соловьев. Можно было рассчитывать, что результаты учебного года не удовлетворят бюро, что оно по­ торопится подвести итоги , глубоко продумав возможности улучшения дел в школе в следу­ ющем учебном году. И сделают это по горячим следам, когда все еще свежо в памяти слуша­ телей, пропагандистов, членов бюро. Но по неизвестной причи­ не бюро медлит с обсуждением такого важного вопроса. Как ни заняты сейчас тружени­ ки колхоза, нужно выбрать вре. мя для подведения итогов уче­ бы и сделать это нужно с кри­ тических точек зрения, несмотря на отдельные положительные мо­ менты А. ГОРШКОВ, инструктор райкома КПСС. маться в школах основ марк. сизма-лениниэма и теоретиче­ ских семинарах. На этой странице выступают разные авторы, в том числе и слу­ шатели сети политического просвещения. Все они едины во мнении; политучеба дает большую пользу: она стала неотъемлемой частью жизни партийных организаций; рас. ширился политический круго­ зор всех групп слушателей; систематически изучается ле. минское идейное наследие; на­ лицо производственная и об. щественная отдача. Г О В О Р Я Т С Л У Ш А Т Е Л И ДЕЛОНУЖНОЕ. ПОЛЕЗНОЕ Коммунисты и беспартийные учителя городской средней шко­ лы № 3 занимались в теоретиче­ ском семинаре «Экономическая политика партии на современном этапе». Это дало нам возмож­ ность хорошо изучить докумен­ ты партии и правительства, в частности, решения Пленумов ЦК КПСС. Мы обстоятельно ознакомились с выполнением ре­ шений XX I II сьезда партии. С большим интересом изучали до­ кументы и материалы XXIV съезда. По моему глубокому убежде­ нию, какой бы предмет не вел преподаватель — химию, биоло­ гию, историю или любой другой, ему не обойтись без этого кур­ са. Ведь школа теснейшим обра­ зом связана с жизнью, к ней мы готовим учащихся. И как же учителю не знать экономические законы нашей жизни, планы пар­ тии! Как не помочь ей решать экономические задачи, пусть сво­ им специфическим трудом педа­ гога. У нас все изучали и конспек­ тировали первоисгочники, пользо­ вались материалами журнала «Политическое самообразование», хрестоматией по истории партии. Большую помощь в подборе литературы нам постоянно ока- Н А Ш Е М Н Е Н И Е Четыре года занимаюсь я в сети политического просвещения. Обстоятельства складывались так, что у нас из года в год ме­ нялись пропагандисты. Даже из совхоза-техникума приглашали двух преподавателей. А в истек­ шем году основы научного ком­ мунизма у нас вел главный ин­ женер Ю. А. Палилов. И это сказалось на качестве занятий. Во-первых, они стали прохо­ дить регулярно. Во-вторых, Па­ лилов каждого из нас хорошо знает по работе, понимает наши возможности и пробелы в знани­ ях. Объясняет он понятно, учит пользоваться газетным материа- Слушатели-общественники По поручению кабинета поли­ тического просвещения я присут­ ствовала иа итоговом запятим теоретического семинара в пед­ училище, па котором изучался курс «Эконо.мпческая политика партии па современном этапе». Все ответы были очень обстоя­ тельными, глубоко продуманными а даже красочными. Когда заговорили о дальней- ше.м стирании граней между го­ родом и деревней, был включен магнитофон, и все услышали .запись фрагмента из речи тов. Брежнева, относящегося к дап- по.чу вопросу. Слушатели занимались исклю­ чительно по первоисточникам классиков марксизма-ленинизма и документам партии и правитель­ ства. Законспектированы «Что делать?», «Великий почин» и дру­ гие яроизведення Ленина. Что особенно впечатляет, так это один из девизов семинара — слушатель — активный обще­ ственник. Руководят кружками комсомольского просвещения С. Г. Гаврилов, Е. В. Дмитриев, Л. В. Барбуш и другие. Парт­ бюро внимательно следит за вы­ полнением поручений. Добросовестно выполняет пору­ чения В. ,М. Никонов, председа­ тель первичной организации об­ щества «Знание». Несколько разнопрофильных поручений выполняет преподава­ тель А. А. Сиротин. Он руково­ дит школой молодых лекторов. В ней занимаются 24 девушки 3— 4 курсов отделения учителей на­ чальных классов. Помимо этого, Анатолий Анд­ реевич руководит стрелковым кружко;у 1 . А недавно состоялся выпуск из мотокружка. 30 будущих учи­ телей получили права на вожде­ ние мотоцикла. К. ГРИБАНОВА, преподаватель школы № 3. В п о м о щ ь п р о п а г а н д и с т а м Работа библиотеки райкома партии в истек­ шем учебном году определялась в первую оче­ редь задачами, которые решались кабинетом по­ литического просвещения. Главное внимание уде­ лялось пропаганде ленинского идейного насле­ дия, а также проблемам и вопросам, связанным с XXIV съездом КПСС. Пропагандисты, лекторы (и не только начи­ нающие), слушатели имели возможность пользо­ ваться постоянной выставкой на тему «Как рабо­ тать с книгой». В ней существенное место за­ нимает раздел «Как работал над книгой В. И, Ленин». Систематически оформлялись выставки в со­ ответствии с календарным планом занятий по всем учебным курсам. Пропагандисты, слуша­ тели могли заранее ознакомиться с имеющейся и рекомендуемой литературой, не тратить време­ ни на самостоятельные поиски таковой. Нельзя не учесть при этом и квалифицированность под­ борок книг, брошюр, статей из журналов н га­ зет. Рекомендовалась литература, основная и до­ полнительная. Кроме того, имелись картотеки с указанием альбомов наглядных пособий, диа­ фильмов и грамзаписей к каждой данной теме. Так, для комсомольского кружка «Беседы о партии» при изучении темы «Коммунистическая партия — партия нового типа» рекомендовались для прослушивания пластинки с записью речи В. И. Ленина «Что такое Советская власть?» и другие из звуковой книги о Ленине. Пропагандисты некоторых школ «Основы по­ литических знаний» по рекомендации библиотеки на занятии по теме «От социализма к комму­ низму» использовали грамзапись «,\4ечТВ| Ильи­ ча сбываются», а по теме «Формирование комму­ нистических общественных отношений» — грам­ запись «Союз нерушимый». Как уже говорилось, библиотека имеет боль­ шой набор диафильмов по разным курсам и темам. Ими постоянно пользовался, например, пропагандист завода литейного оборудования В. С. Иевлев, В помощь изучающим «Основы экономических знаний» библиотека провела читательскую кон­ ференцию «Ленинские принципы управления со­ циалистическим производством». В помощь са­ мостоятельно изучающим теорию проводились обзоры литературы. При подготовке к XXIV съезду КПСС было оформлено несколько тематических выставок. В дни его работы систематически обновлялась вы­ ставка «Работает партийный форум». После закрытия съезда библиотека подготови­ ла две выставки; «Решения XXIV съезда КПСС — в жизнь!» и «Для изучающих материалы съезда». Они постоянно дополняются новыми материалами: статьями из газет и журналов, постановлениями партии и правительства. По­ добран газетный материал по теме «Решения съезда — в массы!», имеется обширная картоте­ ка на эту тему. В. ПОПОВА, заведующая библиотекой РК КПСС. зывала библиотекарь школы Рим­ ма Николаевна Боровских. К каждой теме она подбирала об­ ширную литературу. Слушатели семинара от души благодарны ей. В будущем учебном году хоте­ лось бы изучать проблемы педа­ гогического характера. И еще одно. Учебный год за­ кончился, но каждый из нас на­ метил целый ряд книг, которые нужно прочитать. Среди них не только произведения художест­ венной литературы, но и полити­ ческие. Л. КУРАЛЕСОВА, слушатель семинара. лом, что облегчает усвоение сложных вопросов. Умеет растол­ ковать статью теоретического плана из журнала «Политиче­ ское самообразование». Мнение наших слушателей та­ ково: в будущем учебном году пусть опять нашим пропаганди­ стом будет Па.пилов. В. КОЧЕТОВ староста школы, механик швейной фабрики.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz