Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)
\ с. Столповский ГЕРОИНЕ САН-РАФЕЛА Избрав сраженье, а не тишь, Ты путеводною звездою Для всей Америки горишь! Собой красивая, простая, С бесстрашным взглядом черных глаз — Тебе не радость молодая, А тяжесть боя довелась. Ты разорвешь, Анджела Дзвис, Проснись, воспрянь, людская совесть, I I в гневе яростном кричи — Всю землю всколыхнула новость: Анджелу судят палачи! За то, что против беззаконьл. Несправедливости и зла Ты, коммунистка, так достойно Протеста голос подняла. Гордимся мы твоей борьбою. Тьму удушающей ночи И разбегутся мракобесы, П содрогнутся палачи! П. Пожидаев О Т Ч И И K J P A i l Люблю тебя я, отчий край, Лугов росистые npoKOCbj. Люблю веснущетый твой май, Ряды берез зеленокосых. Люблю гармонь — рояльный строй. Напевы липецких страданий. Шмелиный зуд, пчелиный рой И листьев тополя шуршанье. Ветлы развесистой убор, Акаций цвет, как хлопок белый. Лесную тишь —сосновый бор, И колос ржи в июле спелый_ Зимы глубокие снега, Январь метельный, бездорожный. Люблю, когда стучит пурга, В мое окно неосторожно. С Е Л О Г О Д Н О Е Вновь иду переулком знакомым, Дом отцовский теперь не узнать. Из другого, уж нового дома. Мне навстречу выходит мать. Мама, мама, а ты постарела, Изменили тебя года. И моя голова побелела, Вот о чем не мечтал никогда. Седина, это вовсе не старость, Листьев дуба меняется ц в е т . / Я в глазах твоих вижу усталость, Пережитых тобою лет. Значит, тоже уходишь в город, Не успев и бушлата снять. Так уходит от тещи гордый Да заносчивый очень зять. Но деревня не теща —крика Не услышишь: «Вернись назад!». Она вот к таким привыкла, ЛЛЛ/^ЛAЛAЛV\ЛЛ/WVV'УW^AЛ/'vЛЛЛЛA/VV'УV' М. Солдатенко « Стихи ДЛЯ детей с о л н ы ш к о я все уроки школьные Старательно учу. За лампочку—чудесницу. Спасибо Ильичу, Хоть сумерки за окнами, А в комнате, как днем. Как будто в гости солнышко Приходит с Ильичам. Ю. Каширский БЕРЕЗКА CM0TFBT ВСЛЕД ЛЕНИН С НАМИ Мы слушали всем классом Про Ленина рассказ. А он глядел с портрета С улыбкою на нас. Никто звонка не слышал (Иль слышать не хотел] Ведь в классе с нами рядом Ильич родной сидел. ВОЛДЛ УЛЬЯНОВ Он первым был учеником. Володю все любили. Его друзья к нему домой Всегда гурьбой ходили. Мечтали каждый о своем Задорные мальчишки И разбирали допоздна Прочитанные книжки. Мы тоже в классе, как один. Пример берем с Володи: Почти всегда теперь домой С пятерками приходим. У нее равнодушен взгляд. Только это не очень просто. Тут такая строка важна: А сторонка, в которой рос ты. Неужели теперь че нужна? Зарастет за тобою стежка, А нигде такой больше нет... Я видал. Тебе долго как одна березка смотрела вслед. Г Р У <AЛЛЛЛЛЛЛЛ/^ЛЛУWWW^ЛЛЛЛЛЛЛ/^AЛAЛ/^AЛЛЛЛAЛAЛЛЛ/WSЛЛЛ/WW^ЛЛЛ/W^AЛЛ/VW\/ Т. Шахбазова С т ь Мама, мое ласковое солнце! Как ты мне безмерно дорога, Как ты любишь вечер, эти звезды. Я сейчас смотрю на них одна... Хочется тебя мне взять на руки И к мечте далекой унести. Дни пройдут. Окончится разлука. Чтоб улыбке встречи расцвести. Снова вижу добрую улыбку. Ощущаю ласку теплых рук. Слышу, будто скрипнула калитка. Сердце наполняет нежный звук. Ты сейчас вдали, тебя нет рядом. Ветер мне донес печаль разлук. Захотелось встретиться хоть взглядом. Каблучков знакомый слышать стук. А. Жуликов П ЕД АГО ГИЧ ЕСКИ Е СМЕШИНКИ Анна Ивановна, огорченная результатами диктанта, сказала ребятам: — Подумайте, до чего некото рые из вас докатились: четверо даже в слове «ошибка» допусти ли ошибки... — На ошибках мы учимся. — робким шопотом произнесла На дя с последней парты. В течение длинного и нудного урока, на котором учитель и уча щиеся старались уяснить, что же такое метафора, четверо непо сед были поставлены в угол. Та ким образом, все четыре угла в классе были уже заняты. Но с «метафорой» вСе не ладилось. Рассерженная Анна Ивановна в самом конце урока ставит в угол пятого озорника. Но так как в классной комнате пятого угла не было, «нарушитель» стал у стены. — Анна Ивановна, — послы шался певучий голос Нины, уче ницы, заведующей классным сек тором порядка, — вы поставили Колю в угол, а он стоит у стены, но все равно считается, что в углу. Это и называется метафо рой. ...Уроком остались довольны и учитель, и ученики. Цветочки в капельках росы. Дожди. Гроза. Прекрасно лето— Пора цветов, пора красы, Пора любви, пора приветов. Говорят, что отчет о работе составить сущие пустяки. Нет. Это великое дело! Тут надо фантастикой обладать, прояв лять находчивость, изобрета тельность, а иногда и муже ство. Все знают, что отчеты бы вают годовые, квартальные, месячные и другие. Но мы для примера возьмем самый прос той, месячный, но который со ставить не так-то просто! Есть в одном селе клуб. Имеются) в нем штатные еди ницы: заведующий, киномеха ник, техническая служащая. Трудятся они все не на об щественных началах, а еже месячно в ведомостях акку ратно ставят свои подписи и получают хрустящие червон цы. Но кроме ведомости на по лучение зарплаты вышестоя щие инстанции требуют и от четов о работе. А что мож но написать в таком отчете, если за месяц тобой абсолют но ничего не сделано? Только в селе Новопетровке заведующая клубом—женщина опытная, со стажем. Киноме ханик тоже специалист неза менимый. Отчеты они пишут своевременно и_ высококаче ственно. Нельзя сказать, что завклубом ничего не делает. Дел у нее, как говорится, по горло! Дом большой — чи стоту и порядок навести в нем надо. Детей обмыть, об шить, животных и птицу свое временно накормить, приуса дебный участок обработать. А тут еще и отчет о работе клу ба за месяц составить. И со ставляет! Приходит Римма (завклу бом) в свою «резиденцию» м видит неприглядную картину: окна выбиты, мебель лолома- Е. АГЕЕВ Великое дело Ю т о р е с к а на, занавес со сцены в утиль сырье давно пора сдать. Ре монт здания не проводился года три с гаком. Берет она в руки «Журнал учета работы сельского клуба» и записыва ет: такого-то числа проведе на лекция на тему: «Умение хозяйствовать — большое ис кусство». Киномеханик очень красиво пишет афиши. И вывешивает их во всех концах села. Ве чером в клуб приходит Рим ма, но не является по случаю очередного запоя киномеханик. Зрителей полно, а сеанс сры вается. Но завклубом не те ряется: и в «Журнале» по является очередная запись: «Проведена читательская кон ференция по книгам о люби мых артистах кино». Однажды (это «однажды» бывает в месяц каждый вы ходной) в культпросветучреж- дение заявилась компания подвыпивших «гуляк». Они беззастенчиво уселись на сце ну и запели свою популяр ную песню «ГПумел камыш». В «Журнале» вновь появи лась запись: «Поставлен кон церт художественной самоде ятельности». Как-то в ожидании подгу лявшего киномеханика пара зрителей «во хмелю» занялась рассказыванием анекдотов. Герои их были безобидные: заяц, лиса, петух, корова. Сло ва, правда, встречались непе чатные. Заведующая клубом сумела зафиксировать и это мероприятие: «Проведена лек ция на тему: «Развитие жи вотноводства». В один из киносеансов грохнула поломавшаяся ска мейка и придавила ногу школьнику. Вызвали фельдше рицу для оказания медицин ской помощи. ...И в «Жур нале» Римма записала: «Про ведена лекция на медицинскую тему с применением нагляд ных пособий». Был и такой случай. Прода вать билеты на киносеанс за ведующая клубом поручила своему мужу, а сама осталась хлопотать по хозяйству. На ступила ночь, а «благоверный» домой не явился. За полночь Римма прибежала в клуб и увидела у его открытых две рей мертвецки пьяных собст венного супруга и киномеха ника, лежащих в обнимку. Взяла разгневанная женщина хворостину и «охаживала» ею пьяниц до тех пор, пока они не бросились бежать от нее. Успокоившись, Римма вошла в клуб, достала «Журнал уче та» и искусно вывела: «Сде лан доклад: «Бой пьянст ву» с примерами из жизни села». Римма иногда читает газеты. Больше всего в них заведу ющая клубом интересуется культурно-массовой работой, ее формой и содержанием. В печати часто бывают сооб щения о том, что при сель ских клубах имеются агитбри гады, которые выезжают на поля и жнвотн)оводческие фермы, ставят там концерты. Составляя отчет, она не за бывает записать и о прове дении подобных мероприятий в Новопетровском клубе. Летние дни прекрасны! Иногда в воскресенье Римма вместе со своими домочадца ми приходит на берег реки. Глядя на барахтающихся вво де ребятишек, она вместе с собственным супругом рас пивает бутылочку, другую «Солнцедара» и весело напе вает «Во поле березонька сто яла». Этот «культпоход» фиксиру ется в «Журнале учета рабо ты сельского клуба» в таком варианте: «Проведено выступ ление агитбригады в летнем лагере животноводов. При сутствовало 28 человек». Много всяких «мероприятий — происшествий» случается за месяц в Новопетровском оча ге культуры. Соответственно им и делаются записи. В графе «Проведено лекций и докладов» обычно ставится цифра 15. О «концертах» со общается, что их проведено за месяц не менее четырех. А вот когда доходит очередь до киносеансов, то Римма за думывается и ставит их ко личество по числу обрывов киноленты — 20—30. Придя в сельсовет, она с улыбочкой подает отчет пред седателю. Тот строго окиды вает его взглядом и в верх нем левом углу ставит слово: «Утверждаю», скрепляя его' личной подписью и приложе нием печати. В вышестоящую инстанцию приносят увесистый голубой конверт. Распечатывая его, руководители говорят: «Моло дец Римма, опять отчет во время представила. Великое дело сделала!»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz