Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)
«Нужны молодые силы, энтузиасты, для которых труд в сфере обслуживэния стал бы призванием,., которые хорошо по нимают громадное общественное значение этого дела». (Из выступления тов. Брежнева Л. И. на XVI съезде комсомола). оо I 350 юношей и девушек I приняло участие в районном * слете молодых передовиков * сферы обслуживания. С док- * ладом выступил первый сек- * ретарь райкома ВЛКСМ Вита- ' ЛИЙ Шикин. Выступления в * прениях показали горячее одобрение словам, которые [ произнес на XXIV съезде пар тии тов. Л. И. Брежнев: «Нам надо серьезно улучшить ра боту всех отраслей сферы услуг — общественного пи. тания, пошива одежды, все возможного ремонта, органи зации отдыха трудящихся. Это — не просто отрасли, I призванные выполнять план, а I службы, непосредственно име- I ющие дело с людьми, со ) всем разнообразием их вку. I сов. с человеческим настрое- I ние'м. Сводить их работу толь- ) ко к процентам выполнения I плана и прибыли, видимо, I нельзя». По материалам слета подго- I товлена эта страница. * Большое доверие Коллектив комбината бытового обслуживания населения успеш но справляется с производствен ным заданием. Но не в процен- ^ тах только дело. Можно сказать что соревнование в честь съезда особенно заставило нас думать о настроении людей, которые приходят к нам. Гораздо лучше в смысле ка чества стал работать цех легкого женского платья, пошли на убыль жалобы. Заказчицы стали боль ше считаться с мнением закрой щиц в выборе фасонов, стали больше доверять им. Конечно, это поднимает настроение и мастериц. Выросло умение швей — комсомолок Лидии Голиковой, Ларисы Азаровой Татьяны Ма- тыциной. Комсомолки отмечены Почетными грамотами, значками «Отличник социалистического со ревнования». Лидия Голикова выдвинута кандидатом в депутаты городско го Совета от нашего коллектива. Она зарегистрирована по Усман- скому городскому избирательно му округу № 45. Член ВЛКСМ Светлана Татаринова выдвинута кандидатом в депутаты райсовет та. Сейчас во многих селах открь:- ты дома быта. Преимущественно в них работает молодежь. Тес ные контакты с населением села Поддубровка установились у приемщицы дома быта Любы Быхановой. Точка открыта не давно, а Люба уже выполняет план. Комсомольская организация сейчас много внимания уделяет домам быта. Тем более, что не везде работа идет так успешно, как в Поддубровском. В частно сти. не всегда приемщик мо жет обеспечить своевременное выполнение заказа. В. ПАНИНА, секретарь комитета ВЛКСМ. КОМСОМОЛЬСКО-МОЛОДЕЖНАЯ СТРАНИЦА УШГ 4>00c^0<><><x>0<x>0000<><x>00<><x>00<>0<x>0<x>v0<><:><x>0<><>0<>0000<><x>0<x>0w СЛЕДУЙТЕ: |ПРИУЧЕРУ| >Vv/\/V/V/\/V\/4/N/ty\/VN/4/\/\/V\/VV\A/S Сейчас в школах горячая пора — идут экзамены. Перед выпуск никами неотступно стоит вопрос: «Ке.м быть?». Четыре года назад и меня волновало это. Не скрою, колебалась. Но, поразмыслив, ре шила стать продавцом. Всегда на людях и всегда нужен им. Про фессия необходимая народу и почетная. Когда я только начинала рабо тать, гастроном № 2 располагал ся еще в старом тесном здании. А теперь это лучший магазин го рода с универсальным ассорти ментом товаров. Покупатель, по бывав у нас, уже не пойдет в другой продово.чьственный мага зин, что очень удобно. В toproBOM зале у нас н.меют- ся специальные витрины, которые рекламируют товары нынешнего дня. Рациональное использование торговой площади, совершенство вание методов обслуживания, повышение квалификации продав цов позволили вдвое увеличить товарооборот в последние годы. В магазине работает 17 чело век, десять из них комсомольско го возраста. Мы, молодежь, гор димся успехами своего коллекти ва, тем, что обязательства, при нятые в честь XXIV' съезда КПСС, были выполнены нами досрочно. У нас хороший коллектив. в котором нет места подозри тельности по отношению друг к другу. Этому способствует доб рая традиция: .магазин работает без каких-либо «чп», без зло- употребленнй. Комсомолка.м есть с кого брать пример. Двадцать лет не сет трудовую вахту у прилавка продавец Евдокия Григорьевна Соколова. К ней всегда можно обратиться за советом, за по мощью. Да она и не ждет просьб. Сама подскажет, посове тует. У нее мы учимся выдерж ке и приветливости в обращении с покупателями. Соревнование идет у нас под девизом «За высокую культуру обслуживания на каждом рабочем месте каждый день». Повторяю, у нас дружный кол- ■лектив. Но это не мешает нам критиковать тех, кто допустил оплошность. Так, на комсомоль ском собрании критиковали Веру Голотвнну, которая грубо обо шлась с покупателями. Нина уч ла замечания товарищей и те перь неизменно вежлива. Директивы XXIV съезда КПСС на девятую пятилетку обязывают работников торгов.пи внедрять новые прогрессивные методы об служивания покупателей. Обсуж дая итоги съезда, комсомольская организация смешторга па.мети- ла целый ряд мероприятий по улучшению торговли. Мы ушли с собрания полные намерения быть вежливыми и внимательными к тем, кто покупает товары в на шем магазине. Мне хотелось бы также ска зать, что иногда и покупатели нарушают требования взаимной вежливости. Один бывает груб, покрикивает на продавцов, дру гой — предъявляет необоснован ные претензии, третий — стре мится сделать покупку без оче реди. По я считаю, что продавец и в таких случаях должен сохра нять терпение и выдержку. В магазин меня, как и дру гих комсомолок привело призва ние. понимание значимости про фессии. Пусть выпускники школ при выборе жизненных дорог не забывают, что одна из них прохо дит через сферу обслуживания. А. КОРОБЧИНСКАЯ, продавец магазина № 2 смешторга. l y i ОЖНО сказать, что я не iV l изменила семейной тради ции, став продавцом, как моя мать и сестра. Училась в ма газине Пригородного сель по № 2, здесь и работаю второй год. Всегда бывает очень неприят но слышать о недостачах, о не честном отношении к своим обя занностям — такие случаи еще не перевелись. А ведь некоторые люди считают, что все продавцы не чисты на руку. Это очень АБОТА ПО ДУШЕ Раньше обязанности продавца казались мне очень легкими. От пускай товар, будь вежлив с по купателями — вот и все, что тре буется. Теперь же думаю по-дру. гому. Во-первых, нельзя забывать о материальной ответственности. Нужно всегда помнить, что лю бая пуговица, каждая самая ма ленькая конфета — все товары принадлежат не тебе, а государ ству. Они требуют рачительного, бережного отношения. обидно и совсем-совсем непра вильно. Ежедневно в магазин приходят сотни людей. Некоторые спра шивают совета; идет ли платье, тот ли размер, к лицу ли сороч ка или блузка? Пришла как-то очень полная женщина, выбрала штапель с крупным-крупным рисунком. Мы ей посоветовали взять другую ткань с мелким и не таким ярким рисунком, которая скрадывает полноту. Покупательница потом приходила к нам в платье, сши том из порекомендованной мате рии, и даже благодарила. Ска зала, что оно у нее самое лю бимое. Было радостно услышать такие слова. Но советовать трудно. А вдруг не хватит вкуса? Кроме того, советовать нужно тактично, что бы не обидеть покупателя, не по казаться назойливой или бесце ремонной. Потом хотелось бы, чтобы оп товая база и торговый отдел райпотребсоюза были более опе ративны в доставке товаров. \ то ведь и так бывает: в Липец ке, Воронеже товар есть (напри мер, резиновые сапожки), а в нашем магазине нет. Трудности трудностями, а про фессия моя мне нравится. Н. КАПУСТИНА, продавец магазина № 2 Пригородного сельпо. Ставка на постоянные кадры в системе Октябрьского сельпо трудится более 40 девушек. Все они имеют среднее образование, что свидетельствует о хорошей грамотности и достаточно широ ком общем кругозоре. Однако все более заметно стремление про должать учебу заочно в техни кумах и инстнт.у'тах. Учатся, на пример, продавцы Валентина Бельских, Нина Сычева, Галина Мешкова. Я учусь в Московском торговом институте. Коллектив сельпо занял пер вое место в предсъездовском со ревновании. Ему присуждено пе реходящее Красное знамя рай потребсоюза и райкома профсо юза работников государственной торговли и потребкооперации. В апреле и мае план товарооборота выполнен с превышением. У нас считают, что тут есть заслуга и молодых рабопшков. Многие из них награждены грамотами, знач ками «Отличник советской тор говли». Повару Зинаиде Бель ских присвоено звание ударницы коммунистического труда. Каждый месяц проводится со вещание молодых работников. Такие встречи помогают выяв лять, а затем и устранять прос четы и недостатки. Нередко ор ганизуются совместные просмотры кинофильмов, спектаклей. Пос ледние дают артисты област ного драматического театра в Крнвском клубе. В общем, мы чувствуем постоянную заботу со стороны правления сельпо, стар ших товарищей. Это способствует закреплению молодых кадров. Юноши и девушки обзаводятся семьями, довольны работой, ее перспективами и, как правило, не думают о смене профессии. Это я знаю из личного и по стоянного общения с продавцами торговых точек сельпо. Будучи товароведом, я помогаю им внедрять новые методы торгов ли. рекламировать товары, изу чать вкусы и спрос покупателей. К сожалению, нас часто от рывают от исполнения непосред ственных обязанностей. Зато не редко увидишь товароведа в ро ли кольцевого возчика. Весна, лето требуют от тру жеников села максимального на пряжения сил. Им дорого вре мя. Но вдруг оказывается, что в магазины не завезли хлеб. Это происходит из-за нехватки тран спорта на хлебозаводе. А правле ния колхозов Октябрьской зоны выделяют машины нерегулярно. Нам предстоит много рабо тать с поставщиками товаров, укреплять связи с колхозами. Т. КОНСТАНТИНОВА , ПО ПОЧИНУ ПЕРЕДОВИКОВ , В объединении предприя- ; тий общественного питания 5немало молодежи. Совер- ^шенствовать квалификацию 5ей постоянно помогает тех- ! нолог Римма Войтова, комсо- ’ молка. Она учит поваров , сложному кулинарному ис- >кусству. организует выставки >и конкурсы «Лучший повар». Шесть молодых работниц [занято в столовой № 1. Все I они имеют специальную под- [ готовку и ежегодно повыша- ! ют свою квалификацию че- J рез кулинарные советы, про- ; водимые той же Риммой. . Здесь трудится и Раиса I Безбородова. Передовик соци- ; алистического соревнования, [она выдвинута кандидатом в Jдепутаты городского Совета. Четвертый разряд у Нины ' Воробьевой, повара столовой • табачно-махорочного комбина- ; та. Она также в числе канди- ; датов в депутаты городского [ Совета депутатов трудящих- : ся. По инициативе молодых [передовиков соревнования [комсомольская организация I приняла обязательство рацио- ! нально использовать техноло- [ гическое. холодильное и теп- I ловое оборудование, расши- . рять ассортимент овощных и молочных блюд, готовить пищу отличного качества. I Развернуто соревнование за ^звание «Лучший по профес- >сии», Л. КОЛЕСНИКОВА, секретарь комсомольской организации. <V'-^/ vw \ aaaa /\ a / w w w v \ a /\ aaa /\ a / v \ aaa 5^ Вам о т в еч а е т „третий : U i Рабочий день в любом учреж дении, правлениях колхозов, на предприятиях полон телефонных звонков. А сколько достается их на долю телефонисток! На узле связи подсчитали, что за один час каждая из шести телефони сток обслуживает 400—450 вы- .зовов. Правда, это относится к первой, самой напряженной сме не — от 8 до 14 часов. Потом звонки идут несколько на убыль. Но нагрузка не становится меньше, потому что во второй смене на две работницы меньше, а с 20 часов весь рай он обслуживают только две телефонистки. И если учесть, что на вызов они должны ответить за пять секунд, станет понятной интенсивность их труда. Постоянные абоненты разли чают голоса телефонисток. Услы шат один — радуются: можно ждать внимательного отношения. Услышат другой — огорчаются: сразу видно, человек принес на работу плохое настроение. Но вот в трубке раздается: «третий», и вы считаете, что вам повезло. Телефонистка отвечает на вызов быстро. Она учтет вашу просьбу «дать» Октябрьское или колхоз «Красное знамя». Как только линия освободится, вам позвонят и дружелюбный голос скажет: «Вы просили Октябрь ское. Вызываю». От такого вни мания теплеет на душе, в свою очередь хочется быть вниматель ным к людям. «Третий» — это Галина Корот кова. Она работает на телефон ной станции четыре года, имеет второй разряд. Ей свойственно стремление сберечь время абонен тов, хотя некоторые из них сов сем не думают о ее времени. Нередко телефон занят пусто порожними разговорами в ущерб деловым. Ей свойственно также чувст во ответственности за общее де ло. Не хватало одно время те лефонисток. И не кто иной, как она предложила «поддежури- вать». Галина — ударница коммуни стического труда, избрана секре тарем комсомольской организа ции, Для выполнения многообраз ных обязанностей секретаря, она считает, ей не хватает опыта. Однако опыт приобретается, рас тет ее авторитет в многочислен ном коллективе узла связи и сре ди абонентов 3. ДУБОВЕЦ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz