Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

«Нужны молодые силы, энтузиасты, для которых труд в сфере обслуживэния стал бы призванием,., которые хорошо по­ нимают громадное общественное значение этого дела». (Из выступления тов. Брежнева Л. И. на XVI съезде комсомола). оо I 350 юношей и девушек I приняло участие в районном * слете молодых передовиков * сферы обслуживания. С док- * ладом выступил первый сек- * ретарь райкома ВЛКСМ Вита- ' ЛИЙ Шикин. Выступления в * прениях показали горячее одобрение словам, которые [ произнес на XXIV съезде пар­ тии тов. Л. И. Брежнев: «Нам надо серьезно улучшить ра­ боту всех отраслей сферы услуг — общественного пи. тания, пошива одежды, все­ возможного ремонта, органи­ зации отдыха трудящихся. Это — не просто отрасли, I призванные выполнять план, а I службы, непосредственно име- I ющие дело с людьми, со ) всем разнообразием их вку. I сов. с человеческим настрое- I ние'м. Сводить их работу толь- ) ко к процентам выполнения I плана и прибыли, видимо, I нельзя». По материалам слета подго- I товлена эта страница. * Большое доверие Коллектив комбината бытового обслуживания населения успеш­ но справляется с производствен­ ным заданием. Но не в процен- ^ тах только дело. Можно сказать что соревнование в честь съезда особенно заставило нас думать о настроении людей, которые приходят к нам. Гораздо лучше в смысле ка­ чества стал работать цех легкого женского платья, пошли на убыль жалобы. Заказчицы стали боль­ ше считаться с мнением закрой щиц в выборе фасонов, стали больше доверять им. Конечно, это поднимает настроение и мастериц. Выросло умение швей — комсомолок Лидии Голиковой, Ларисы Азаровой Татьяны Ма- тыциной. Комсомолки отмечены Почетными грамотами, значками «Отличник социалистического со­ ревнования». Лидия Голикова выдвинута кандидатом в депутаты городско­ го Совета от нашего коллектива. Она зарегистрирована по Усман- скому городскому избирательно­ му округу № 45. Член ВЛКСМ Светлана Татаринова выдвинута кандидатом в депутаты райсовет та. Сейчас во многих селах открь:- ты дома быта. Преимущественно в них работает молодежь. Тес­ ные контакты с населением села Поддубровка установились у приемщицы дома быта Любы Быхановой. Точка открыта не­ давно, а Люба уже выполняет план. Комсомольская организация сейчас много внимания уделяет домам быта. Тем более, что не везде работа идет так успешно, как в Поддубровском. В частно­ сти. не всегда приемщик мо­ жет обеспечить своевременное выполнение заказа. В. ПАНИНА, секретарь комитета ВЛКСМ. КОМСОМОЛЬСКО-МОЛОДЕЖНАЯ СТРАНИЦА УШГ 4>00c^0<><><x>0<x>0000<><x>00<><x>00<>0<x>0<x>v0<><:><x>0<><>0<>0000<><x>0<x>0w СЛЕДУЙТЕ: |ПРИУЧЕРУ| >Vv/\/V/V/\/V\/4/N/ty\/VN/4/\/\/V\/VV\A/S Сейчас в школах горячая пора — идут экзамены. Перед выпуск­ никами неотступно стоит вопрос: «Ке.м быть?». Четыре года назад и меня волновало это. Не скрою, колебалась. Но, поразмыслив, ре­ шила стать продавцом. Всегда на людях и всегда нужен им. Про­ фессия необходимая народу и почетная. Когда я только начинала рабо­ тать, гастроном № 2 располагал­ ся еще в старом тесном здании. А теперь это лучший магазин го­ рода с универсальным ассорти­ ментом товаров. Покупатель, по­ бывав у нас, уже не пойдет в другой продово.чьственный мага­ зин, что очень удобно. В toproBOM зале у нас н.меют- ся специальные витрины, которые рекламируют товары нынешнего дня. Рациональное использование торговой площади, совершенство­ вание методов обслуживания, повышение квалификации продав­ цов позволили вдвое увеличить товарооборот в последние годы. В магазине работает 17 чело­ век, десять из них комсомольско­ го возраста. Мы, молодежь, гор­ димся успехами своего коллекти­ ва, тем, что обязательства, при­ нятые в честь XXIV' съезда КПСС, были выполнены нами досрочно. У нас хороший коллектив. в котором нет места подозри­ тельности по отношению друг к другу. Этому способствует доб­ рая традиция: .магазин работает без каких-либо «чп», без зло- употребленнй. Комсомолка.м есть с кого брать пример. Двадцать лет не­ сет трудовую вахту у прилавка продавец Евдокия Григорьевна Соколова. К ней всегда можно обратиться за советом, за по­ мощью. Да она и не ждет просьб. Сама подскажет, посове­ тует. У нее мы учимся выдерж­ ке и приветливости в обращении с покупателями. Соревнование идет у нас под девизом «За высокую культуру обслуживания на каждом рабочем месте каждый день». Повторяю, у нас дружный кол- ■лектив. Но это не мешает нам критиковать тех, кто допустил оплошность. Так, на комсомоль­ ском собрании критиковали Веру Голотвнну, которая грубо обо­ шлась с покупателями. Нина уч­ ла замечания товарищей и те­ перь неизменно вежлива. Директивы XXIV съезда КПСС на девятую пятилетку обязывают работников торгов.пи внедрять новые прогрессивные методы об­ служивания покупателей. Обсуж­ дая итоги съезда, комсомольская организация смешторга па.мети- ла целый ряд мероприятий по улучшению торговли. Мы ушли с собрания полные намерения быть вежливыми и внимательными к тем, кто покупает товары в на­ шем магазине. Мне хотелось бы также ска­ зать, что иногда и покупатели нарушают требования взаимной вежливости. Один бывает груб, покрикивает на продавцов, дру­ гой — предъявляет необоснован­ ные претензии, третий — стре­ мится сделать покупку без оче­ реди. По я считаю, что продавец и в таких случаях должен сохра­ нять терпение и выдержку. В магазин меня, как и дру­ гих комсомолок привело призва­ ние. понимание значимости про­ фессии. Пусть выпускники школ при выборе жизненных дорог не забывают, что одна из них прохо­ дит через сферу обслуживания. А. КОРОБЧИНСКАЯ, продавец магазина № 2 смешторга. l y i ОЖНО сказать, что я не iV l изменила семейной тради­ ции, став продавцом, как моя мать и сестра. Училась в ма­ газине Пригородного сель­ по № 2, здесь и работаю второй год. Всегда бывает очень неприят­ но слышать о недостачах, о не­ честном отношении к своим обя­ занностям — такие случаи еще не перевелись. А ведь некоторые люди считают, что все продавцы не чисты на руку. Это очень АБОТА ПО ДУШЕ Раньше обязанности продавца казались мне очень легкими. От­ пускай товар, будь вежлив с по­ купателями — вот и все, что тре­ буется. Теперь же думаю по-дру. гому. Во-первых, нельзя забывать о материальной ответственности. Нужно всегда помнить, что лю­ бая пуговица, каждая самая ма­ ленькая конфета — все товары принадлежат не тебе, а государ­ ству. Они требуют рачительного, бережного отношения. обидно и совсем-совсем непра­ вильно. Ежедневно в магазин приходят сотни людей. Некоторые спра­ шивают совета; идет ли платье, тот ли размер, к лицу ли сороч­ ка или блузка? Пришла как-то очень полная женщина, выбрала штапель с крупным-крупным рисунком. Мы ей посоветовали взять другую ткань с мелким и не таким ярким рисунком, которая скрадывает полноту. Покупательница потом приходила к нам в платье, сши­ том из порекомендованной мате­ рии, и даже благодарила. Ска­ зала, что оно у нее самое лю­ бимое. Было радостно услышать такие слова. Но советовать трудно. А вдруг не хватит вкуса? Кроме того, советовать нужно тактично, что­ бы не обидеть покупателя, не по­ казаться назойливой или бесце­ ремонной. Потом хотелось бы, чтобы оп­ товая база и торговый отдел райпотребсоюза были более опе­ ративны в доставке товаров. \ то ведь и так бывает: в Липец­ ке, Воронеже товар есть (напри­ мер, резиновые сапожки), а в нашем магазине нет. Трудности трудностями, а про­ фессия моя мне нравится. Н. КАПУСТИНА, продавец магазина № 2 Пригородного сельпо. Ставка на постоянные кадры в системе Октябрьского сельпо трудится более 40 девушек. Все они имеют среднее образование, что свидетельствует о хорошей грамотности и достаточно широ­ ком общем кругозоре. Однако все более заметно стремление про­ должать учебу заочно в техни­ кумах и инстнт.у'тах. Учатся, на­ пример, продавцы Валентина Бельских, Нина Сычева, Галина Мешкова. Я учусь в Московском торговом институте. Коллектив сельпо занял пер­ вое место в предсъездовском со­ ревновании. Ему присуждено пе­ реходящее Красное знамя рай­ потребсоюза и райкома профсо­ юза работников государственной торговли и потребкооперации. В апреле и мае план товарооборота выполнен с превышением. У нас считают, что тут есть заслуга и молодых рабопшков. Многие из них награждены грамотами, знач­ ками «Отличник советской тор­ говли». Повару Зинаиде Бель­ ских присвоено звание ударницы коммунистического труда. Каждый месяц проводится со­ вещание молодых работников. Такие встречи помогают выяв­ лять, а затем и устранять прос­ четы и недостатки. Нередко ор­ ганизуются совместные просмотры кинофильмов, спектаклей. Пос­ ледние дают артисты област­ ного драматического театра в Крнвском клубе. В общем, мы чувствуем постоянную заботу со стороны правления сельпо, стар­ ших товарищей. Это способствует закреплению молодых кадров. Юноши и девушки обзаводятся семьями, довольны работой, ее перспективами и, как правило, не думают о смене профессии. Это я знаю из личного и по­ стоянного общения с продавцами торговых точек сельпо. Будучи товароведом, я помогаю им внедрять новые методы торгов­ ли. рекламировать товары, изу­ чать вкусы и спрос покупателей. К сожалению, нас часто от­ рывают от исполнения непосред­ ственных обязанностей. Зато не­ редко увидишь товароведа в ро­ ли кольцевого возчика. Весна, лето требуют от тру­ жеников села максимального на­ пряжения сил. Им дорого вре­ мя. Но вдруг оказывается, что в магазины не завезли хлеб. Это происходит из-за нехватки тран­ спорта на хлебозаводе. А правле­ ния колхозов Октябрьской зоны выделяют машины нерегулярно. Нам предстоит много рабо­ тать с поставщиками товаров, укреплять связи с колхозами. Т. КОНСТАНТИНОВА , ПО ПОЧИНУ ПЕРЕДОВИКОВ , В объединении предприя- ; тий общественного питания 5немало молодежи. Совер- ^шенствовать квалификацию 5ей постоянно помогает тех- ! нолог Римма Войтова, комсо- ’ молка. Она учит поваров , сложному кулинарному ис- >кусству. организует выставки >и конкурсы «Лучший повар». Шесть молодых работниц [занято в столовой № 1. Все I они имеют специальную под- [ готовку и ежегодно повыша- ! ют свою квалификацию че- J рез кулинарные советы, про- ; водимые той же Риммой. . Здесь трудится и Раиса I Безбородова. Передовик соци- ; алистического соревнования, [она выдвинута кандидатом в Jдепутаты городского Совета. Четвертый разряд у Нины ' Воробьевой, повара столовой • табачно-махорочного комбина- ; та. Она также в числе канди- ; датов в депутаты городского [ Совета депутатов трудящих- : ся. По инициативе молодых [передовиков соревнования [комсомольская организация I приняла обязательство рацио- ! нально использовать техноло- [ гическое. холодильное и теп- I ловое оборудование, расши- . рять ассортимент овощных и молочных блюд, готовить пищу отличного качества. I Развернуто соревнование за ^звание «Лучший по профес- >сии», Л. КОЛЕСНИКОВА, секретарь комсомольской организации. <V'-^/ vw \ aaaa /\ a / w w w v \ a /\ aaa /\ a / v \ aaa 5^ Вам о т в еч а е т „третий : U i Рабочий день в любом учреж­ дении, правлениях колхозов, на предприятиях полон телефонных звонков. А сколько достается их на долю телефонисток! На узле связи подсчитали, что за один час каждая из шести телефони­ сток обслуживает 400—450 вы- .зовов. Правда, это относится к первой, самой напряженной сме­ не — от 8 до 14 часов. Потом звонки идут несколько на убыль. Но нагрузка не становится меньше, потому что во второй смене на две работницы меньше, а с 20 часов весь рай­ он обслуживают только две телефонистки. И если учесть, что на вызов они должны ответить за пять секунд, станет понятной интенсивность их труда. Постоянные абоненты разли­ чают голоса телефонисток. Услы­ шат один — радуются: можно ждать внимательного отношения. Услышат другой — огорчаются: сразу видно, человек принес на работу плохое настроение. Но вот в трубке раздается: «третий», и вы считаете, что вам повезло. Телефонистка отвечает на вызов быстро. Она учтет вашу просьбу «дать» Октябрьское или колхоз «Красное знамя». Как только линия освободится, вам позвонят и дружелюбный голос скажет: «Вы просили Октябрь­ ское. Вызываю». От такого вни­ мания теплеет на душе, в свою очередь хочется быть вниматель­ ным к людям. «Третий» — это Галина Корот­ кова. Она работает на телефон­ ной станции четыре года, имеет второй разряд. Ей свойственно стремление сберечь время абонен­ тов, хотя некоторые из них сов­ сем не думают о ее времени. Нередко телефон занят пусто­ порожними разговорами в ущерб деловым. Ей свойственно также чувст­ во ответственности за общее де­ ло. Не хватало одно время те­ лефонисток. И не кто иной, как она предложила «поддежури- вать». Галина — ударница коммуни­ стического труда, избрана секре­ тарем комсомольской организа­ ции, Для выполнения многообраз­ ных обязанностей секретаря, она считает, ей не хватает опыта. Однако опыт приобретается, рас­ тет ее авторитет в многочислен­ ном коллективе узла связи и сре­ ди абонентов 3. ДУБОВЕЦ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz