Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

^0<Х>000«00<>0<><><>000<И><>0<><Х><^ я Закончились занятия в сети V политического партийного и ^ комсомольского просвещения. В подавляющем большинстве партийных организаций они были хорошо организованы, проходили на высоком идей­ но-теоретическом уровне. Творчески относились к делу руководители теоретических семинаров Завальской сред­ ней школы А. М. Жуликов, совхоза-техникума Е. К, Афо­ нин, завода литейного обору­ дования Б. С. Пешков и др. Значительные успехи сдела­ ли школы основ марксизма- ленинизма, в которых пропа­ гандистами И. П. Терновых (колхоз «Путь Ленина»), Л. И, Соломыкина (кожзавод), Н. П. Проняев (колхоз «Красное знамя»). Список школ можно продолжать долго. Особенно, если учесть, что подавляющее большиство полностью изучи­ ло программу, а слушатели успешно сдали зачеты. Очень глубоко позсеместно изуча­ лись материалы и документы XXIV съезда КПСС. Росту мастерства пропаган­ дистов, по общему отзыву, очень способствовали семина­ ры, которые регулярно про­ водились для них кабинетом политического просвещения райкома партии. Это достигалось также вни­ манием к вопросам учебы со стороны бюро и комитетов мощью пропагандистам, тре­ бовательностью к тем комму­ нистам, которые уклонялись от политической учебы. Но в партийной организации колхоза «Красный бор» как бы не заметили, что школа основ марксизма-ленинизма прекратила занятия из-за бо­ лезни пропагандиста А. М. Лункина, Всего несколько раз соби­ рались слушатели школы ос­ нов марксизма-ленинизма в партийной организации сов­ хоза «Анненский». Пропаган­ дистом здесь был утвержден член бюро И. П. Ширяев, Ссылаясь на недостаток вре­ мени, он также перестал про­ водить занятия. А партбюро прошло мимо этого. Подводя итоги учебного го­ да, следует внимательно про­ анализировать достигнутые ус­ пехи, причины имевшихся не­ достатков, сделать соответст­ вующие выво.ды. Необходимо в короткие сроки обсудить итоги на заседаниях бюро и комитетов или партийных соб­ раниях. Тут же утвердить формы учебы на следующий год, списки слушателей, про­ партийных организаций, по- пагандистоа, Х><>г'4>0<х>0<х><><ю<><х><х><><><х><ххх><><><х><х>0<хх>0<к>0<><><х><><><><х>^ в партийной организации кол- ,\оза имени Калинина две школы 0С1.0В марксизма-ленинизма. В одной изучался курс политэконо- Ы 1 li социализма, в другой — на­ учный коммунизм. Обе школы работали усп.шню: програ.ммы выполнены, хорошо прошли ито­ говые занятия, посвященные ма- TijM.a.naM и документам X X IV съе.'.да КПСС . Бюро отметило улучшение содержания и методи­ ка: занятий по сравнению с прош- .’’ UM годом. Мы также считаем, что заслу­ га в этом принадлежит в первую c^fcpeдь пропагандистам Леони­ ду .Митрофановичу Титову и Петру Васильевичу Кустову. Они учителя Крутч.-Байгорской сред­ ней школы Оба на хорошем сче­ ту в педагогическом коллективе, мгюго вре.мени и сил отдают вне­ урочной работе с учащимися. Од­ нако из года в год они с охотой, творчески вылотняют поручение партбюро. У них самые тесные контакты со слушателями. Успешно овла­ девают программой научного коммуниз.ма .механик А. С. Смольянинов, экономист Н. В . Кунова, агроном Т . М. .VPaKapoBa. Кустов дает им темы для докла­ дов, уверенный, что его задание бугет обязательчо выполнено. Б школе, руководимой Л . М. Титовым, целая группа очень доб­ росовестных «учеников». Это В, Т . Крутских, заведующий ма­ стерской, Т. Ф. Макарова, бух­ галтер сельсовета, .А И. Мака­ ров и Н. В . Васильев, заведую­ щие складами, и другие. Все слушатели с большим В ТЕСНОМ КОНТАКТЕ уважением отзываются о пропа­ гандистах, ценят их труд, тре­ бующий времени, умения, стара- ннц. Бюро видит в пропаганди­ стах верных помощников в идео- лоп.ческом воспитании коммуни­ стов Бюро в свою очередь старает- с,; помочь им. В конце декабря 1970 года на партийном собрании с.“ушали вопрос «О .ходе занятий в сети политпросвещения». С информациями выступили пропа- ггндисты. .А зятем собрание за- с.чушало отчет коммунистов М. Т . Ро'понских и А. В. Колмакова. Они систематически пропускали З.ЗИЯТИЯ. Товарищеские беседы не возымели положительного дей­ ствия. Вот и пришлось им отчи­ тываться. А сделало это бюро по п[.освбе пропагандистов. Когда обсуждались итоги 1969 - - 1970 учебного года, пропаган­ дисты попроси.ш в учебных целях приобрести телевизор. Бюро об- рглилось к правлению. Оно пош­ ло навстречу: к началу занятий те.’.с-Еизор «Горизонт» с большим экраном был установлен в крас­ ном уголке. Теперь на занятиях ишчда смотрят телепередачи из цикла «Ленинский университет миллионов». Учебные пособия также были куплены в организо- ваином порядке. У нас есть и комсомольский кружок. И.м руководит учитель­ нице 3 . Н. Вандышева. И хотя в работе кружка имелись некото­ рые недостатки, бюро рассчиты­ вает, что молодой пропагандист сс временем станет надежной его опорой в деле политическо­ го воспитания молодежи колхоза. Закончен учебный год. Состоя- ЛОС 1 . заседание бюро, на кото­ ром .мы обсудили итоги. Утвер­ дили формы учебы на следующий год, списки слушателей.. А про­ пагандистами вновь утверждены коммунисты Титов и Кустов. А. ТИМОФЕЕВ , секретарь партбюро. РУКОВОДСТВО к ДЕЙСТВИЮ Преподаватели средней школы № 1, имеющие высшее образова­ ние, на протяжении ряда лет за­ нимаются в теоретическом се­ минаре. Это относится не только к коммунистам, но и к беспар- THkh ым В закончившемся году изучали «Основы экономической политики КПСС на современном этег.е». Естественно, решения очередного съезда партии здесь вызвали глубокий интерес. Высокая активность слушате­ лей особенно проявилась на ито- геном занятии, которое продол- )ч»лось несколько часов. Отличи­ тельной чертой выступлений бы­ ло стремление постоянно обра­ щаться к фактам и цифрам из жизни района и Липецкой обла­ сти. Очень подробно рассказала о внешнеполитическом курсе пар­ тии О. И. Колесникова, Даже по тону было ясно, что она, учитель и воститатель, горячо одобряет отношение партии к междуна­ родным проблемам. Р. Т. Стрельцова говорила о главных итогах восьмой пятилет­ ки Она привела много примеров из жизни района, в частности, колхозов и совхозов. Современный этап экономиче- кого развития страны ярко осве­ тила Н. А. Сухорукова, К мест­ ным фактам она прибавила дан­ ные журнала <Политическое са­ мообразование *> № 5 за 1971 г. Как пропагандист, с удовлетво­ рением отмечаю; этот журнал стал поистине настольным для слушателей семинара. Сколько политических и теоретических данных почерпнешь из каждого номера! Да и для меня его ма­ териалы служат отправной точ­ кой при подготовке к занятиям. Очень проч/вственно прозву­ чали слова А. Н. Глотовой о рос­ те благосостояния народа Не забыла она упомянуть о предпо­ лагающемся увеличении зарпла­ ты учителей. Н. А. Белявцева говорила о задачах новой пятилетки. Особен­ но хорошо показала перспективы развития химии и химической промышленности. Не удивительно: она преподает химию. И значит, как же интересно она может рас­ сказать об этом ребятам! В 10-6, где она классным руководителем, оформлен стенд «Рубежи новой пятилетки». В нем нашли отраже­ ние и задачи Усманского края, О рабочем классе говорила Е. М. Королева. Ею был сделан такой вывод: если роль рабоче­ го класса, как главной произво­ дительной силы общества, все возрастает, школа должна лучше готовить своих воспитанников — на уровне современных требова­ ний. Е, Д . Золотарев подчеркнул роль интеллигенции в пропаган­ де решений съезда Выступления на итоговом заня­ тии показали, что слушатели очень серьезно изучают мате­ риалы и документы партийного форума. И не только- изучают, но делают для себя практиче­ ские выводы, еще больше осоз­ нают свою ответственность за обучение и зоспитание детей. Решения съезда вссприня 1 ты на­ ми как руководство к действию К. РОДИОНОВА, руководитель семинара. ЭФФЕКТ БОЛЬШЕ Два года я руководила шко­ лой основ марксизма-ленинизма, > 1 та создана в партор|анизации техникума-интерп'па. Вела исто- р||Ческий материализм, в истек- tiiCM году — научный коммунизм. Изучены все запланированные темы, состоялось итоговое заня­ тие, все слуш.гтели сдали зачет и тег.ерь «отпущены на канику­ лы». Сравнивая эти два года, я должна признать, что последним был более плодотворным, особен­ но в смысле общественной отда­ чи Но по порядку. Лучше была посещаемость. Выше активность. Так, инструктор швейного дела А. И. Кришенко в прошлом предпочитала отмалчиваться, а в нынешнем году стала одной из активных. Л . ,\\. Лутова, старшая медсе­ стра, регулярно проводит полит­ информации для технического персонала. Качество их стало луч­ ше. Рабочие часы воспитателя В П. Корнева приходятся на ве- чгрнее время. Он нередко прово­ д ы беседы на общественно-поли­ тические темы для учащихся. Много бесед он провел по тема­ тике X X IV съезда КПСС . Для работы со своими классами ис­ пользуют полученные в школе знания инструкторы А. И. Акси- нина и М . Е. Бушманова, Одним словом, глубже ов­ ладевая теорией, слушатели становятся все более активными общественниками. В этом вижу один из положительных резуль­ татов занятий в сети политпро­ свещения, У нас в большом ходу журна­ лы «Агитатор», «Партийная жизнь», «Политическое самообра­ зование». Некоторым слушателям, на­ пример, В. И. Попову несколько ра 1 поручала подготовить докла­ ды на разные темы. Получалось неплохо по содержанию и лучше, чем в прошлом году С. БОБРОВА, пропагандист. </W^AЛУ^ЛЛЛ/W^ЛЛЛ/WW^ЛЛЛЛЛЛЛ/W^Л/' Г О В О Р Я Т С Л У Ш А Т Е Л И V\/\/VWW\A/WWW/\/WNAAA/VW\A/W4/N/ Отличный наставник Выступая на XX IV съезде с отчетным докладом, Л. И. Бреж­ нев сказал, что пропагандист каждым своим словом должен вести наступление против идеоло­ гических противников социализ­ ма, передавать слушателям марк­ систско-ленинскую убежденность и «Делать это надо убежденно, убедительно, доходчиво и ярко». Думается, наш пропагандист Раиса Васильевна Пешкова впол­ не отвечает такому боевому тре­ бованию. Слушатели видят, что она тщательно готовится к каж­ дому занятию, старается вовлечь всех в собеседование. На редкий вопрос она, не ответит сразу. А речь ее никогда не бывает бес­ страстной. По тону всегда уви­ дишь, как она относится к ска­ занному. Мы все считаем также, что за­ нятия приносят нам пользу. Итоговое занятие прошло у нас активно. Зачет сдан всеми слушателями. Ю. БАБИН, слушатель школы марксизма- ленинизма УЗЛО. Политинформация? Это хорошо Научный коммунизм — курс сложный, но очень интересный. Хорошее впечатление от заня­ тий осталось также и потому, что наш пропагандист Мария Дмитриевна Макарова очень до­ ходчиво говорила об изучаемых проблемах. В соответствии с уровнем уче­ бы в течение года прошло и ито­ говое занятие. Все ответили, и очень неплохо. Управляющий отделением А , И Ситников свя­ зал задачи, поставленные съез­ дом в области сельского хо­ зяйства, с задачами, которые предстоит решить труженикам отделения. М. Н. Никонов гово­ рил о проблемах семеноводства А рабочему пилорамы А . ф . Жуликову достался сложный воп­ рос — исполыование фондов, оборачиваемость средств. И он, основываясь на примерах, взятых из жизни совхоза, в том числе относящихся к мастерской, очень обстоятельно ответил на вопрос. Редкое занятие обходит­ ся у нас без политинформации. Благодаря им, всегда бываешь д курсе международных вопросов, а также внутренней политики, Т. ЗИЗЕВСКИХ, слушатель школы. Совхоз «Коммунар». НА МЕСТНЫХ ПРИМЕРАХ 30 человек занимаются в школе основ маркснзма-лсш'ппэмз. созданной в учебном хозяйстве совхоза-техникума. Среди слуша­ телей — коммунисты и беспартийные труженичч .созяйсгва. Назову некоторых: Н. С . Голощапов и Н. В. Филатов, механизаторы, Н, С. Терновых, бригадир тракторно-полеводческой бригады, К . Д Казь­ мина и А. Г, Иартова, доярки, В. И. Барбашчн, техник по искус­ ственному осеменению животных. Два года изучали историю партии. Это было не так уж и прос­ то. Курс охватывает большой исторический деонод, насыщенный грандиозными эпохальными событиями. Не у всех слушателей имелась привычка к чтению политической литературы, даже газе­ ты читали систематически далеко не все. Однако трудности постепенно преодолевались. Дисциплина бы­ ла в ocHOBHO'i хорошая, а это является залогом успешной учебы. Прибегал к самым разнообразным приемам, чтобы облггчнть восприятие слушателями сложных теоретических и политических формулировок, событий, фактов. .Хотел бы остановиться лишь на некоторых приемах. Так, по возможности все темы дополнял данными из исгории нашего райо­ на, Усманскон районной партийной организации. Слушатели кол­ лективно посетили музей и подробно ознакомились со стендами, посвященными становлению Советской власти в городе и >езде, первым пятилеткам, Великой Отечественной войне. Эта экскурсия помогла слушателям запомнить факты, o iмыс­ лит!, 1 >х, оценить историю района. На одно из занятий мы пригласили очевидта и участника со­ бытий в Усмани в 1917 году, ныне краеве.тз Н. А. Андреева. Долго рассказывал он о революционных событиях в Ус.мани и уез­ де. Вполне понятно, что рассказ его выслушали с большим интере­ сом, задали много вопросов. Тов. Андреев принес с собой фотографии тех далеких и вместе с тем близких дней. Фотографии, пожелтевшие и подчас не счень отчетливые, рассматривали с волнением. Опять посыпались вопросы. Оживление вызвало упоминание знакомых фамилий: Боровских, Тюленев. ,\\ногне слушатели лично знакомы с ними. Но, оказа- ■тось не все знали об их участии в революциоН|Нь1х события.х. Считают, что учеба в школе основ марксизма-ленинизма прямо 11 непосредственно связана с воспитанием слушателей на революци­ онных традициях. На следующий год работа в этом направ.'енип будет продолжена. Обсуждая решения съезда, мы дали воз.мо-киость слушателю кружка орденоносцу А. Г . Нартовой подробно поделиться сво­ им опытом получения высоких надоев. В текущем пятилетии уч­ хоз должен добиться годового надоя от каждой коровы в 4.000 килограммов молока. А Нартова уже перешагнула этот рубеж. Ее рассказ привел к общему разговору о возможностях МТФ уч­ хоза в увеличении надоев. Естественно, речь шла и о кормовой базе, и об организации труда.. Год vcneiuHO завершен, все слушатели сдали зачет. Ю. СНПСАРЕНКО, ■ пропагандист.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz