Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)
^0<Х>000«00<>0<><><>000<И><>0<><Х><^ я Закончились занятия в сети V политического партийного и ^ комсомольского просвещения. В подавляющем большинстве партийных организаций они были хорошо организованы, проходили на высоком идей но-теоретическом уровне. Творчески относились к делу руководители теоретических семинаров Завальской сред ней школы А. М. Жуликов, совхоза-техникума Е. К, Афо нин, завода литейного обору дования Б. С. Пешков и др. Значительные успехи сдела ли школы основ марксизма- ленинизма, в которых пропа гандистами И. П. Терновых (колхоз «Путь Ленина»), Л. И, Соломыкина (кожзавод), Н. П. Проняев (колхоз «Красное знамя»). Список школ можно продолжать долго. Особенно, если учесть, что подавляющее большиство полностью изучи ло программу, а слушатели успешно сдали зачеты. Очень глубоко позсеместно изуча лись материалы и документы XXIV съезда КПСС. Росту мастерства пропаган дистов, по общему отзыву, очень способствовали семина ры, которые регулярно про водились для них кабинетом политического просвещения райкома партии. Это достигалось также вни манием к вопросам учебы со стороны бюро и комитетов мощью пропагандистам, тре бовательностью к тем комму нистам, которые уклонялись от политической учебы. Но в партийной организации колхоза «Красный бор» как бы не заметили, что школа основ марксизма-ленинизма прекратила занятия из-за бо лезни пропагандиста А. М. Лункина, Всего несколько раз соби рались слушатели школы ос нов марксизма-ленинизма в партийной организации сов хоза «Анненский». Пропаган дистом здесь был утвержден член бюро И. П. Ширяев, Ссылаясь на недостаток вре мени, он также перестал про водить занятия. А партбюро прошло мимо этого. Подводя итоги учебного го да, следует внимательно про анализировать достигнутые ус пехи, причины имевшихся не достатков, сделать соответст вующие выво.ды. Необходимо в короткие сроки обсудить итоги на заседаниях бюро и комитетов или партийных соб раниях. Тут же утвердить формы учебы на следующий год, списки слушателей, про партийных организаций, по- пагандистоа, Х><>г'4>0<х>0<х><><ю<><х><х><><><х><ххх><><><х><х>0<хх>0<к>0<><><х><><><><х>^ в партийной организации кол- ,\оза имени Калинина две школы 0С1.0В марксизма-ленинизма. В одной изучался курс политэконо- Ы 1 li социализма, в другой — на учный коммунизм. Обе школы работали усп.шню: програ.ммы выполнены, хорошо прошли ито говые занятия, посвященные ма- TijM.a.naM и документам X X IV съе.'.да КПСС . Бюро отметило улучшение содержания и методи ка: занятий по сравнению с прош- .’’ UM годом. Мы также считаем, что заслу га в этом принадлежит в первую c^fcpeдь пропагандистам Леони ду .Митрофановичу Титову и Петру Васильевичу Кустову. Они учителя Крутч.-Байгорской сред ней школы Оба на хорошем сче ту в педагогическом коллективе, мгюго вре.мени и сил отдают вне урочной работе с учащимися. Од нако из года в год они с охотой, творчески вылотняют поручение партбюро. У них самые тесные контакты со слушателями. Успешно овла девают программой научного коммуниз.ма .механик А. С. Смольянинов, экономист Н. В . Кунова, агроном Т . М. .VPaKapoBa. Кустов дает им темы для докла дов, уверенный, что его задание бугет обязательчо выполнено. Б школе, руководимой Л . М. Титовым, целая группа очень доб росовестных «учеников». Это В, Т . Крутских, заведующий ма стерской, Т. Ф. Макарова, бух галтер сельсовета, .А И. Мака ров и Н. В . Васильев, заведую щие складами, и другие. Все слушатели с большим В ТЕСНОМ КОНТАКТЕ уважением отзываются о пропа гандистах, ценят их труд, тре бующий времени, умения, стара- ннц. Бюро видит в пропаганди стах верных помощников в идео- лоп.ческом воспитании коммуни стов Бюро в свою очередь старает- с,; помочь им. В конце декабря 1970 года на партийном собрании с.“ушали вопрос «О .ходе занятий в сети политпросвещения». С информациями выступили пропа- ггндисты. .А зятем собрание за- с.чушало отчет коммунистов М. Т . Ро'понских и А. В. Колмакова. Они систематически пропускали З.ЗИЯТИЯ. Товарищеские беседы не возымели положительного дей ствия. Вот и пришлось им отчи тываться. А сделало это бюро по п[.освбе пропагандистов. Когда обсуждались итоги 1969 - - 1970 учебного года, пропаган дисты попроси.ш в учебных целях приобрести телевизор. Бюро об- рглилось к правлению. Оно пош ло навстречу: к началу занятий те.’.с-Еизор «Горизонт» с большим экраном был установлен в крас ном уголке. Теперь на занятиях ишчда смотрят телепередачи из цикла «Ленинский университет миллионов». Учебные пособия также были куплены в организо- ваином порядке. У нас есть и комсомольский кружок. И.м руководит учитель нице 3 . Н. Вандышева. И хотя в работе кружка имелись некото рые недостатки, бюро рассчиты вает, что молодой пропагандист сс временем станет надежной его опорой в деле политическо го воспитания молодежи колхоза. Закончен учебный год. Состоя- ЛОС 1 . заседание бюро, на кото ром .мы обсудили итоги. Утвер дили формы учебы на следующий год, списки слушателей.. А про пагандистами вновь утверждены коммунисты Титов и Кустов. А. ТИМОФЕЕВ , секретарь партбюро. РУКОВОДСТВО к ДЕЙСТВИЮ Преподаватели средней школы № 1, имеющие высшее образова ние, на протяжении ряда лет за нимаются в теоретическом се минаре. Это относится не только к коммунистам, но и к беспар- THkh ым В закончившемся году изучали «Основы экономической политики КПСС на современном этег.е». Естественно, решения очередного съезда партии здесь вызвали глубокий интерес. Высокая активность слушате лей особенно проявилась на ито- геном занятии, которое продол- )ч»лось несколько часов. Отличи тельной чертой выступлений бы ло стремление постоянно обра щаться к фактам и цифрам из жизни района и Липецкой обла сти. Очень подробно рассказала о внешнеполитическом курсе пар тии О. И. Колесникова, Даже по тону было ясно, что она, учитель и воститатель, горячо одобряет отношение партии к междуна родным проблемам. Р. Т. Стрельцова говорила о главных итогах восьмой пятилет ки Она привела много примеров из жизни района, в частности, колхозов и совхозов. Современный этап экономиче- кого развития страны ярко осве тила Н. А. Сухорукова, К мест ным фактам она прибавила дан ные журнала <Политическое са мообразование *> № 5 за 1971 г. Как пропагандист, с удовлетво рением отмечаю; этот журнал стал поистине настольным для слушателей семинара. Сколько политических и теоретических данных почерпнешь из каждого номера! Да и для меня его ма териалы служат отправной точ кой при подготовке к занятиям. Очень проч/вственно прозву чали слова А. Н. Глотовой о рос те благосостояния народа Не забыла она упомянуть о предпо лагающемся увеличении зарпла ты учителей. Н. А. Белявцева говорила о задачах новой пятилетки. Особен но хорошо показала перспективы развития химии и химической промышленности. Не удивительно: она преподает химию. И значит, как же интересно она может рас сказать об этом ребятам! В 10-6, где она классным руководителем, оформлен стенд «Рубежи новой пятилетки». В нем нашли отраже ние и задачи Усманского края, О рабочем классе говорила Е. М. Королева. Ею был сделан такой вывод: если роль рабоче го класса, как главной произво дительной силы общества, все возрастает, школа должна лучше готовить своих воспитанников — на уровне современных требова ний. Е, Д . Золотарев подчеркнул роль интеллигенции в пропаган де решений съезда Выступления на итоговом заня тии показали, что слушатели очень серьезно изучают мате риалы и документы партийного форума. И не только- изучают, но делают для себя практиче ские выводы, еще больше осоз нают свою ответственность за обучение и зоспитание детей. Решения съезда вссприня 1 ты на ми как руководство к действию К. РОДИОНОВА, руководитель семинара. ЭФФЕКТ БОЛЬШЕ Два года я руководила шко лой основ марксизма-ленинизма, > 1 та создана в партор|анизации техникума-интерп'па. Вела исто- р||Ческий материализм, в истек- tiiCM году — научный коммунизм. Изучены все запланированные темы, состоялось итоговое заня тие, все слуш.гтели сдали зачет и тег.ерь «отпущены на канику лы». Сравнивая эти два года, я должна признать, что последним был более плодотворным, особен но в смысле общественной отда чи Но по порядку. Лучше была посещаемость. Выше активность. Так, инструктор швейного дела А. И. Кришенко в прошлом предпочитала отмалчиваться, а в нынешнем году стала одной из активных. Л . ,\\. Лутова, старшая медсе стра, регулярно проводит полит информации для технического персонала. Качество их стало луч ше. Рабочие часы воспитателя В П. Корнева приходятся на ве- чгрнее время. Он нередко прово д ы беседы на общественно-поли тические темы для учащихся. Много бесед он провел по тема тике X X IV съезда КПСС . Для работы со своими классами ис пользуют полученные в школе знания инструкторы А. И. Акси- нина и М . Е. Бушманова, Одним словом, глубже ов ладевая теорией, слушатели становятся все более активными общественниками. В этом вижу один из положительных резуль татов занятий в сети политпро свещения, У нас в большом ходу журна лы «Агитатор», «Партийная жизнь», «Политическое самообра зование». Некоторым слушателям, на пример, В. И. Попову несколько ра 1 поручала подготовить докла ды на разные темы. Получалось неплохо по содержанию и лучше, чем в прошлом году С. БОБРОВА, пропагандист. </W^AЛУ^ЛЛЛ/W^ЛЛЛ/WW^ЛЛЛЛЛЛЛ/W^Л/' Г О В О Р Я Т С Л У Ш А Т Е Л И V\/\/VWW\A/WWW/\/WNAAA/VW\A/W4/N/ Отличный наставник Выступая на XX IV съезде с отчетным докладом, Л. И. Бреж нев сказал, что пропагандист каждым своим словом должен вести наступление против идеоло гических противников социализ ма, передавать слушателям марк систско-ленинскую убежденность и «Делать это надо убежденно, убедительно, доходчиво и ярко». Думается, наш пропагандист Раиса Васильевна Пешкова впол не отвечает такому боевому тре бованию. Слушатели видят, что она тщательно готовится к каж дому занятию, старается вовлечь всех в собеседование. На редкий вопрос она, не ответит сразу. А речь ее никогда не бывает бес страстной. По тону всегда уви дишь, как она относится к ска занному. Мы все считаем также, что за нятия приносят нам пользу. Итоговое занятие прошло у нас активно. Зачет сдан всеми слушателями. Ю. БАБИН, слушатель школы марксизма- ленинизма УЗЛО. Политинформация? Это хорошо Научный коммунизм — курс сложный, но очень интересный. Хорошее впечатление от заня тий осталось также и потому, что наш пропагандист Мария Дмитриевна Макарова очень до ходчиво говорила об изучаемых проблемах. В соответствии с уровнем уче бы в течение года прошло и ито говое занятие. Все ответили, и очень неплохо. Управляющий отделением А , И Ситников свя зал задачи, поставленные съез дом в области сельского хо зяйства, с задачами, которые предстоит решить труженикам отделения. М. Н. Никонов гово рил о проблемах семеноводства А рабочему пилорамы А . ф . Жуликову достался сложный воп рос — исполыование фондов, оборачиваемость средств. И он, основываясь на примерах, взятых из жизни совхоза, в том числе относящихся к мастерской, очень обстоятельно ответил на вопрос. Редкое занятие обходит ся у нас без политинформации. Благодаря им, всегда бываешь д курсе международных вопросов, а также внутренней политики, Т. ЗИЗЕВСКИХ, слушатель школы. Совхоз «Коммунар». НА МЕСТНЫХ ПРИМЕРАХ 30 человек занимаются в школе основ маркснзма-лсш'ппэмз. созданной в учебном хозяйстве совхоза-техникума. Среди слуша телей — коммунисты и беспартийные труженичч .созяйсгва. Назову некоторых: Н. С . Голощапов и Н. В. Филатов, механизаторы, Н, С. Терновых, бригадир тракторно-полеводческой бригады, К . Д Казь мина и А. Г, Иартова, доярки, В. И. Барбашчн, техник по искус ственному осеменению животных. Два года изучали историю партии. Это было не так уж и прос то. Курс охватывает большой исторический деонод, насыщенный грандиозными эпохальными событиями. Не у всех слушателей имелась привычка к чтению политической литературы, даже газе ты читали систематически далеко не все. Однако трудности постепенно преодолевались. Дисциплина бы ла в ocHOBHO'i хорошая, а это является залогом успешной учебы. Прибегал к самым разнообразным приемам, чтобы облггчнть восприятие слушателями сложных теоретических и политических формулировок, событий, фактов. .Хотел бы остановиться лишь на некоторых приемах. Так, по возможности все темы дополнял данными из исгории нашего райо на, Усманскон районной партийной организации. Слушатели кол лективно посетили музей и подробно ознакомились со стендами, посвященными становлению Советской власти в городе и >езде, первым пятилеткам, Великой Отечественной войне. Эта экскурсия помогла слушателям запомнить факты, o iмыс лит!, 1 >х, оценить историю района. На одно из занятий мы пригласили очевидта и участника со бытий в Усмани в 1917 году, ныне краеве.тз Н. А. Андреева. Долго рассказывал он о революционных событиях в Ус.мани и уез де. Вполне понятно, что рассказ его выслушали с большим интере сом, задали много вопросов. Тов. Андреев принес с собой фотографии тех далеких и вместе с тем близких дней. Фотографии, пожелтевшие и подчас не счень отчетливые, рассматривали с волнением. Опять посыпались вопросы. Оживление вызвало упоминание знакомых фамилий: Боровских, Тюленев. ,\\ногне слушатели лично знакомы с ними. Но, оказа- ■тось не все знали об их участии в революциоН|Нь1х события.х. Считают, что учеба в школе основ марксизма-ленинизма прямо 11 непосредственно связана с воспитанием слушателей на революци онных традициях. На следующий год работа в этом направ.'енип будет продолжена. Обсуждая решения съезда, мы дали воз.мо-киость слушателю кружка орденоносцу А. Г . Нартовой подробно поделиться сво им опытом получения высоких надоев. В текущем пятилетии уч хоз должен добиться годового надоя от каждой коровы в 4.000 килограммов молока. А Нартова уже перешагнула этот рубеж. Ее рассказ привел к общему разговору о возможностях МТФ уч хоза в увеличении надоев. Естественно, речь шла и о кормовой базе, и об организации труда.. Год vcneiuHO завершен, все слушатели сдали зачет. Ю. СНПСАРЕНКО, ■ пропагандист.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz