Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

нпю. Состоялась встреча с одним из выпускников училища, ныне офицером Советской Армии. Б первом квартале текущего года для учащихся прочитано 12 лек­ ций самой разнообразной темати­ ки. ! у чащнеся ездили в Воронеж на представления драматического те. атра 11 театра оперы и балета, на концерт в Липецк. В училище 1 азвнта художественная само­ деятельность. Я перечисляю мероприятия, что­ бы читателям газеты было понят­ но, какую духовную и эстетиче­ скую пищу дает ГП ТУ учащим­ ся. Они не только приобретают профессии, нужные н почетные, но и имеют широкие возможности для культурного 11 морального роста. Конечно, обучение, воспитание нам предстоит совершенствовать. Именно поэтому часть наших мае. тероь продолжает образование заочно. Именно поэтому мы си- с'нматически анализируем свою работу, расширяем связи с роди­ телями учеников. Кроме того, укрепляется ма­ териальная база ГП ТУ . Нача­ лось строительство комплекса училища с учетом современных требований. Будет возведено че­ тырехэтажное здание теоретиче­ ского корпуса на 20 классных комнат и лабораторий. Одновре- ^'eннo предусмотрено строительст­ во общественно-бытового блока. В нем разместятся физкультур- I ый и актовый залы, столовая, мастерские с модернизированным оборудованием, общежитием на ■ЮС мест. Завершить строительство наме­ чено в 1973 году, а учебного кор. пуса — в 1972 году. Ввод в действие запланирован­ ных объектов явится важным фактором в выполнении задач, по. 1 тап.:енных партией по подготов­ ке кадров строителей. Мы полу: чим возможность перейти на 3- летнюю подготовку учащихся, ко. торые будут получать и среднее образование. В настоящее время в училище продолжается разъяснение мате- риа.лов и доку.ментов X X IV съез. да партии. Они побуждают кол­ лектив. воспитателей не успокаи-' вг.тгся на некоторых достижени­ ях, видеть свои недостатки, дают нам силы для улучшения всей работы в училище, И. ГАВРИЛОВ, директор ГПТУ. НУЖНЫХПРОФЕССИИ НА КОНКУРС Каждый год обком ВЛКСМ и облуправление профтехобра­ зования проводят конкурс «Лучший по профессии». Пра­ во на участие получают побе­ дители таких жо конкурсов в училищах, В мае на очеред­ ной из них вновь поедет Вик­ тор Крутскнх. По окончании учебы он станет каменщиком- печннком-штукатуром. У нас он занял первое место. И не удивительно. По ско­ рости, качеству работы, выра- ботке он уже выполняет нор­ мы взрослого рабочего. Сей­ час он проходит производст­ венную практику на одном из объектов, который строит ГПТУ. Задание выполняет с превышением. Таких результа­ тов Виктор добился упорным трудом. Он пользуется заслу­ женным уважением товарищей по учебе. Н. БОЧАРОВ, старший мастер. Н А Ш И ВЫПУСКНИЦЫ Жили две сестры Раиса и Ни­ на Коробкины в Пушкарях. На­ ступило время старшей—Раисе гыбирать жизненный путь, и она пришла к нам в училище. По окончании учебы в 1969 году ее направили на работу в СМУ Обгмежколхозегроя. А на ее мес­ то—в группу штукатуров пришла Нина. По теории училась она успеш­ но, но все-таки «тройки» бывали, н не так уж редко. А вот на за­ нятиях производственной практи­ ки ставили ей сплошные «пятер­ ки». Как говорят, все горело в ее руках. Строили разные объекты. Случалось, погода капризничала. Дождь ли, ветер ли, спорится у Нины дело, настроение хорошее. И постоянно что-то напевала. Кстати, была она популярной певицей в том выпуске. Пела больше народные песни и неиз­ менно кончала их под аплодис­ менты зрителей. Эта комсомолка была на самом лучшем счету в училище. В прошлом году Нина закон­ чила учебу. Как и сестра, стала штукатуром СМУ Облмежколхоз- сгроя. Недавно мы беседовали с ней, Рассказывает, что нормы выработ­ ки выполняет, а чаще перевыпол­ няет. Дает значительную прибав­ ку к сменному заданию. Хвалят ес за качество. Зарплата 100—120 рублей — есть на что купить на­ ряды. Училище вспоминает с удоволь­ ствием. Конечно, нам, преподава­ телям и мастерам, такое прият­ но слышать. Довольна ли своей профессией, спрашиваем. Отвечает: «Моя про­ фессия — самая лучшая», и за­ улыбалась, Девушке 18 лет, вся жизнь впереди, в руках любимое дело, уважение коллектива. Вот и улыбка веселая с лица не схо­ дит. Поешь? «.Л как же? — Нам песня строить и жить помогает». Хорошие отзывы об избранной профессии получаем мы и от других наших выпускников, с ко- прыми стремимся поддерживать постоянную связь, Е. РОМАНОВСКАЯ, парторг училища. На снимке Нина Коробкина. ПИДОЛГУ Н .^loe родное село — Николь­ ское. Училась в местной 8-летней шюле. Когда окончила, стали всей семьей думать: что мне делать дальше? Тем более что в семье шестеро детей, самый младший еще и в первый классе не пошел. Родители мои — колхозники. Мама — доярка. Может, говорят, останешься в селе. Только мне в.'.рут захотелось стать строите­ лем. Родители согласились. При­ шла с заявлением в ГП ТУ . Спро- с;:лн, на кого учиться буду. Ре­ шила — на маляра-штукатура. Очень мне в детстве нравилось красить пол, хотя п не так хоро­ шо у меня это получалось. И вот учусь. В училище мне В(с нравится; уроки теории и практики, разные мероприятия. Стараюсь учиться получше. Ведь профессию выбрала по призванию. ■А, во-вторых, долг обязывает. На­ ходимся на полном государст- вс'пном обеспечении, а по оконча­ нии получим хорошую работу. Старания приносят свои пло­ ды — пока ставят мне одни «пя­ терки». Научилась и штукату­ рить, и красить. Очень я люблю работать с красками, добиваться нужного колера. Вот в ленин­ ской комнате полы красила. По­ лучилось славно. Во всяком слу­ чае лучше, чем дома получалось. А красим специальным валиком. Сп облегчает труд, краска ло- /сится ровнее. Да и производи- т(.',; 1 ьность в четыре раза выше, чем при работе кистью. Панели в училище красила с удовольствием. Наш мастер Вик­ тор Иванович Крутских меня по- -чпалил. Спасибо ему. Только се'дь я просто обязана все доб­ роеовестно делать. Была у нас читательская кон­ ференция по книге Титова «Всем смертям назло». Как раз наша группа ее подготовила для всех других групп. Я тоже выступала. Лк.'лодец этот писатель. Ведь та ­ кою мужественного человека по­ казал. Прочитаешь— и те мелкие т1'Удности, которые бывают, уже II трудностями не кажутся, ста­ новишься тверже духом. Еще в школе вступила я в комсомол. Во время Ленинского зачета читала разные книги Ле­ нина. «Задачи союзов молодежи», «Что делать?». Не все поняла. Еще бу'ду читать. В библиотеке беру книги о своей профессии, например, «Памятка молодого маляра», «Памятка молодого штукатура» и другие. Очень мне хочется поскорее работать самостоятельно, роди- те.пям помогать. А еще хорошо б!., окончить строительный тех­ никум. Из решений съезда узнали, как МНС го будут строить в нашей стране. Хорошо быть строителем Мария ПЛОТНИКОВА, учащаяся группы № 4. ЕСТЬ И НАРУШИТЕЛИ Когда кончу учиться, стану сюляром-плотником. А пока .мне очень нравятся уроки по спецтехнологии и материалове­ дению. Их преподает Таиси! Петровна Букреева. Люблю чер­ чение. Интересно в мастерской. Мастерство перенимаем у масте­ ра производственного обучения Николая Аркадьевича Котя- ева. Он тоже выпускник нашего училища. Недавно кончил. Хорошо в группе учатся Юрий Иатыцын, Николай Беспер- стов, Николай Черников. Онч ведут себя хорошо. Но есть и такие ребята, которые часто нарушают дисциплину, меша­ ют на.м овладевать профессией. Это Егор Плотников, Нико­ лай Ушаков, Василий Ушаков, Иван Воронин. Но. думаю, они поймут и исправятся. Ведь вот Владимир Плотников был нарушителем дисциплины, а теперь стал вести себя луч­ ше. Для этого мы разные меру принимаем: обсуждзем на соб­ раниях, по-товарищески бес “дуем АНАТОЛИЙ БАРБАШИН, староста группы № 3. За массовость спорта По утрам усманцы, навер­ ное, не раз видели двух деву­ шек в тренировочных костюмах, бегущих по бульва­ ру. Это Валя Пищулина и Зи­ на Дуваноза занимаются тре­ нировкой. Они пришли в ГП ТУ без пристрастия к спорту. Снача­ ла даже уроки физкультуры считали малоинтересными. Подходит к концу первый год учебы у нас. Но теперь они — бо. 1 ьшие любители спорта. И так бывает со мно­ гими. Считаем это результатом постановки физкультурно- спортивной работы в училище. У нас есть энтузиасты и при­ зеры соревнований. Однако главная цель — массовость спорта. Ежедневно проводится общая зарядка на свежем воз- д )хе — перед началом заня­ тий. Причем проводят ее ин­ структоры из учащихся: Ва­ лерий Сапрыкин, Александр Казаков, Нина Чекалина н другие. В легкоатлетическом кроссе 18 апреля (бег), который вхо­ дил в мероприятия Ленинско­ го зачета, участвовало 230 учащихся. Первое место заня­ ла 6-я группа. В личном заче­ те лидером стал Николай Зве­ рев. Проводились стрелковые соревнования. Наши команды не один раз боролись за пер­ венство на районных и об­ ластных горевнованиях по ЛС1КОЙ атлетике, настольному теннису, волейболу и баскет­ болу. В общем зачете област­ ной спартакиады, посвященной X X IV съезду КПСС , занимаем (из 14 команд) 4-е место. В текущем учебном году все учащиеся сдали нормы ГТО 1 II И ступени. 56 из них выпол­ нили нормативы 3-го спортив­ ного (взрослый) разряда, 7— второго разряда. Остальные имеют юношеский разряд, В. МАТЮНИН, преподаватель физвоспитания. С В О И М И Р У К А М И К открытию XXIV съезду КПСС у нас была выставка технического творчества. 79 экспонатов представили груп­ пы на суд жюри и товарищей, В основном показывались на­ глядные пособия. Первое ме­ сто заняла восьмая группа. Она изготовила пособия для Столяров-Плотников, например, «паркетный пол», приспособле­ ние для рубки деревянных срубов «в лапу». Очень изящную тумбочку сделал Володя Нужин, Его отец тоже был столяром, так что Володя — потомственный столяр. Группа токарей изготовила электрифицированные нагляд­ ные пособия. Они заслужили похвальные отзывы посетите­ лей выставки. Жюри строго подходило при вынесении оце­ нок, Результаты выставки об­ суждались ча педагогическом совете. Горячим поборником техни­ ческого творчества учащихся является преподаватель Т, П, Букреева. Именно она была инициатором организации та­ ких выставок. Работа продолжается. На­ кануне экзаменов будут пока­ заны экспонаты-новинки, изго­ товленные учащимися. Р, БУРКОВ, мастер. Оптимистично настроены Ми­ хаил Коновалов, Галина Бас­ какова, Александр Чулков, Се­ мен Сапелкин (на снимках сверху вниз). Их радуют высокие оценки в журналах, доброе мнение преподавателей и мастеров, уважение товарищей. Для них училище стало родным домом, где все близко, все знакомо. Особенно увлекательны пер. спективы. Они станут квали­ фицированными рабочими. Их труд всегда будет нужен народу. Он почетен, романти­ чен, вызывает благодарность людей. А как же училище? Ведь недалек день выпуска. Что ж, они всегда будут пом­ нить проведенные в нем дни, испытывать признательность к воспитателям. Доброго пути, дорогие ребята.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz