Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

П О С Л Е объединения махо- * * рочной фабрики с табачно­ ферментационным заводом наш комбинат стал крупным пред ­ приятием с разнообразным ас ­ сортиментом выпускаемой про­ дукции , В новой пятилетке к ом ­ бинат б уде т расширяться , кол ­ лектив его буде т осваивать но ­ вое оборудование и выпуск но­ вых видов продукции . Так, уже в этом году намечается освоить выпуск сигарет с фильтром . В связи с этим на комбинате растет число рабочих, инженер­ рстных машинах. Заочная учеба по специальности и практическая работа на гооизводстве позволи­ ли ему в совершенстве изучить все оборудование цеха . Надо сказать , что т. Мотин зар еком ен ­ довал себя умелым организато­ ром . Производственные вопросы решает продуманно . Поэтому р а ­ бочие всегда обраш,аются к Мо- ткну за помощью , советом . И каждый получает их. Сигаретный цех из месяца в месяц , из квартала в квартал успешно справляется с производ­ многом зависит от самого м а сте ­ ра, от его умения правильно расставить людей , вовремя обеспечить их потребным ко ли ­ чеством сырья , в нужный м о ­ мент прийти на помощь, если где образовался затор . А иног­ да и подбодрить хорошим , теп­ лым словом . Ведь правильно го ­ ворят, что мастер — это душа коллектива , он и руководитель и воспитатель. На комбинате славой хороших организаторов , настоящих техно ­ логов производства заслуженно О КАДРАХ ЗАБОТА ОСОБАЯ но-технических работников ^ м а ­ стеров . Подготовка кадров сей­ час является одной из а к туал ь ­ нейших задач администрации, партийной, профсою зной и ком­ сомольской организаций комби­ ната. Инженерно-технические работ­ ники и мастера подбираются из числа обучающейся молодежи , имеющей хорошие навыки в практической работе . Вообще за- ' очная учеба у нас с каждым го ­ дом принимает осе более ши­ рокий размах . И это не случай­ но. Теоретическая подготовка в специальных заочных учебных з а ­ ведениях в сочетании с практи- ‘ •еской работой на производстве дают замечательные результаты . В настоящее время старшим мастером пр оборудованию в сигаретном цехе работает М. ф . Метин. Он заочник IV курса т а ­ бачного техникума , на комбинате работает уже пять лет. Несколь­ ко лет Моткн работал на сига- ственной прогоаммой . И в этом есть немалая заслуга старшего \'дстера Мотина . За последнее время значи­ тельно расширился папиросный участок. Он также пополнился сменными мастерами и мастера ми по оборудованию из числа молодых рабочих. Мне, как сек ­ ретарю комитета ВЛКСМ комби­ ната, особенно приятно отметить, что наша молодежь вполне оп­ равдывает надежды администра­ ции, партийной и профсоюзной организаций . И само собой ра­ зумеется оправдывает надежды самого комсомола . Сменным мастером на папи­ росном участке -работает В. Н. Хчуликова. в прошлом лаборант­ ка. В юбилейном году она окон­ чила заочно техникум табачной промышленности . Ее смена вы­ годно отличается от других смен этого участка . пользую тся сменные мастера папиросного цеха П. А . Теле ги ­ на, сигаретного цеха А . П. Са- дыкина , махорочного производ­ ства Д . С . Трофимова . Взять ту же П, А . Телегину . На первый В31ЛЯД может показаться , что в ее работе по руководству ни­ чего особенного нет. А присмот­ ришься лучше— убедишься , что она опытный организатор . Зря ни на кого не нашумит, никого не оговорит. Какой-то у нее д е ­ ловой контакт с коллективом . Смена П, А . Телегиной еж ем е ­ сячно перевыполняет производст­ венные задания , а вторую см е ­ ну опережает на 6— 8 миллио­ нов штук папирос. То же самое можно сказать о смене А . П. Садыкиной . Каждый месяц она дает сверх плана 4— 5 миллионов штук сигарет . С превышением перевыполняет месячные произ- всдственные задания смена Д . С . Трофимовой , чего нельзя сказать о смене В. Подхалю зина . Работа смены или участка во ' На полях колхоза «Комсомо­ лец» шел сев ранних зерновых ктльтур. В трудовую песню трак­ торов вплетал свой юлос и трак­ тор, послушный рукам Владими­ ра Даниловича Дарина. Три се­ ялки роняли в почву золотое зерно. Дарин часто оглядывался на­ зад — нет ли огрехов. И сеяль­ щицам наказывал неоднократно: «Увидите обсев — обязательно знак подайте». Одна из них — Татьяна Сергеевна Фурсова ска­ зала: «Он все столбы обсеял». Мария Сергеевна и Дидия Ми­ хайловна (тоже Фурсовы) с одоб­ рением подтвердили ее слова: «Да уж не допустит оплошно­ сти». Для трехсеялочного агрегата установлена норма в 35 гектаров. Фaкfичecки выходило по 40—50 Г 1 ктаров. Исключительной добросовест­ ностью во всяком деле известен в Студенках коммунист Дарин. Он родился и вырос в этом селе. С детства знакомы ему нелегкие заботы хлеборобов. Мальчишкой и подростком работал в колхозе, тогда же пристрастился к тех­ нике. С направлением ог колхоза пришел способный юноша на кур- Директивы X X IV съезда КПСС на девятую пятилетку вызвали приток новых сил и творческой энергии в нашем коллективе . Каждый рабочий, где бы они ни трудился , полон решимости пла­ ны партии претворить в жизнь. Сигаретные и махорочные участ­ ки работают с опережением планов. Несколько хуже обстоит дело с папиросным производст­ вом. Объясняется это введением в эксплуатацию нового цеха . Не­ смотря на это, коллектив комби­ ната КО дню открытия X X IV съ е з ­ да партии квартальный план вы­ полнил по всем основным те х ­ нико-экономическим показателям . Сейчас на заводе широко р а з­ вернулось движение за экономию и бережливость . В день В сесо ­ юзного коммунистического с уб ­ ботника 17 апреля с . г. весь коллектив работал на сэконом ­ ленных сырье и материалах И. ПОПОВ, ст. мастер по оборудованию папиросного производства, сек­ ретарь комитета ВЛКСМ табач­ но-махорочного комбината. ha снимке : И. Попов. I l i u m 1111 m i l l i i i i i i i i i i i i i i i i i J i J i i i i i i n u i i i m n i u i i i i i i i i i i i i i i i i i i n i M i i i i Дом политического просвещ'ния Башкпрс.сого обко.ка КПСС в Уфе является цептро.м работы < пропагандистами республики, Л пропагандистов здесь целая армия — 21.000 человек. Дом политического просвещения располагает богатой библио­ текой, лекционным залом, кабин.том технических средств пропа­ ганды. На снимке: консультант Дома политпросвещения Карим .Хаса­ нович Хусаинов (в центре) в кабинете технических средств пропа­ ганды знакомит с новинками заведующую кабинетом политпрссвс- щеиия Орджоникидзевского райкома КГ.'СС Уфы Фалию Халилов­ ну Абдуллину и заведующего парткабинетом на общественных на­ чалах Уфимского аэропорта Георгия Михайловича Китаева. сы трактористов при Усманской МТС. Как вспоминают теперь, был он не новичком: умел водить трактор, сделать текущий ре- УОНТ. В л ю б о м ! д е л е м а с т е р 5-члллл/\/х/\/\/\л/\/\/\л/ч/\/ч/\/ч/\ллЛ в 1949 году проложил первую, ему доверенную, самостоятельную борозду. И в смысле трудовой славы быстро пошел в гору. А в 1962 году был принят в пар­ тию. Многое изменилось за эти го­ ды на селе. Вырос и окреп кол­ хоз. Пришло время — построили механическую мастерскую. Потре­ бовались для нее кадры. При укомплектовании единодушно решили: быть Ларину сварщиком. Дело знает, а плюс к нему то­ карное и слесарное дело. И вот уже несколько лет тру­ дится в мастерской. Не изменил главному своему качеству — доб­ росовестности. Весной же вновь возвращается на поля, на трак­ тор. Нынешней — помогал поле­ водам первой бригады, где боль­ шая нехватка механизаторов. Но это на время сева, а осенью уви­ дишь ею за штурвалом свекло­ комбайна. Секретарь парткома Л. Г. Куз­ нецова отозвалась о нем так: «Безотказный в работе человек». AipoHOM Ю. М. Востриков, на время сева закрепленный за пер­ вой бригадой, сказал: «Один из самых надежных. Коммунист, одним словом». С горячим одобрением встретил Ларин решения XX IV съезда партии, затем постановление ЦК КПСС , Совета Министров СССР и ВЦСПС «О мерах по улучше­ нию условий труда и закреплению механизаторских кадров в сель­ ском хозяйстве». Теперь Ларин уже возвратился в мастерскую. Интересно, что в первый же день на основном ра­ бочем месте повел речь о полом­ ках техники на севе. Пусть их было меньше, чем в прошлом' юду, и быстрее они устранялись, а все-таки сев тормозили. Вот и не может Ларин пройти мимо недостатка В. БОГОДАРОВА . НА ШКОЛЬНЫЕ Т Е М Ы РАВНЕНИЕ-НА ПРАВОФЛАНГОВЫХ «Великое дело — строительство комм у­ низма^— невозможно двигать вперед без всестороннего развития самого человека . Без BbjcoKoro уровня культуры образова­ ния, общественной сознательности , внут­ ренней зрелости людей коммунизм невоз­ м ож ен ...»— так говорил в свое^ Отчетном докладе на X X IV съе зде КПСС товарищ Л . И. Брежнев . Нам, педагогам , эти с ло ­ ва особенно близки и понятны . Ведь лю ­ бой человек начинается со школы . Учить­ ся коммунизму будущ ие граждане нашей страны такж е начинают в ш коле ... Главный тр уд школьника — учеба. Ей учащиеся отдаю т ежедчевно от 4 до 8 часов упорного и напряженного труда в зависимости от класса . Третью учебную четверть наша школа закончила успеш ­ но: успеваемость составила 97,5 процен­ та , 40 процентов из числа успевающих яв­ ляю тся о-личниками и хорошистами . З а ' этими цифрами — напряженный труд педагогов , партийной, комсомольской и пионерской организаций школы . 11 классов из 21 добились полной успеваемости . Лучшим из лучших классам присвоено по­ четное звание — правофланговый . 4«б» классу это звание присваивается уже тр иж ­ ды . Пионеры этого класса дружны , тр уд о ­ любивы и чрезвычайно любознательны . В числе правофланговых 7«а» класс , учащие­ ся которого не только хорошо учатся , но и являются активными участниками худо ­ жественной самодеятетьности во всех ж анрах . Многие комсомольцы из 8«а» и 9«б» классов ведут историко-краеведческую работу , позволяющ ую воспитывать учащих­ ся на славных революционных, боевых и трудовы х традициях нашего народа. Всего семь классов носят звание право­ флан говы х . ^ Важным средством воспитания и само ­ воспитания является печать. Почти каж ­ дый комсомолец у нас выписывает и чи­ тает «Ком сомольскую правду» , а пионеры — «Пионерскую правду» или «Ленинец». В школе оформ лены витрины, в которых газеты вывешиваются для всеобщ его обо­ зрения . Полюбились многим журналы «Ю но с ть» , «Техника м о лодеж и » , «Вокруг света» . Ч.чены комсомольской лекторской группы охотно пользую тся ими при под ­ готовке лекций на научно-популярные темы . У д е л я е ’^ся в школе большое внимание стенной печати. У нас выпускается пять общешкольных газет , в том числе ф о то га ­ зе та «Объектив» , сатирическая газета «Колючка». Особенно популярна у ребят ф о то га зе ­ та, состоящ ая из выразительных снимков и лаконичных надписей. Каж дое воскре­ сенье в фотолаборатории можно встретить девятиклассников Ф е дю Ошевнева , Сашу Данковцеча , С ер гея Вер туна . Под руко ­ водством учителя А . И. Анохина они .го товят очередной номер ф о то га зе ты . В фор.мировании нового человека нем а­ ловажное значение имеет эстетическое воспитание. Прививать любовь к прекрас­ ному нам особенно помогает худож е с т­ венная самодеятельность . Почти все восемь с половиной сотен учащихся с 1 по 10 класс — самодеятельны е ар тисты : кто чтец-декламатор , кто певец , кто танцор . Эстаф е ты искусств стали в ш коле тр ади ­ цией. Жюри , отбирая номера для за клю ­ чительного смотра , оказалось в за тр у д ­ нении: ко.му отдать предпочтение . Почти триста номеров заслужили о тм етку пять, а для смотра надо было выделить в д е ­ сять раз меньше . Воспитывая нового человека , школа не мож ет обойтись б е з помощи родителей . И мы благодарны многим папам и мамам , которые служ ат для своих детей хорошим примером , находят время , чтобы побы­ вать в школе , в семьях товарищей своих детей . Хорошо работает родительский комитет во главе с коммунистом П. Д . Бабановым, К сожалению , встречаются и такие па­ пы, которые и сами ещ е не избавились от пережитков прошлого , от дурны х привычек. Однаж ды ученица-десятиклас­ сница К . обратилась в администрацию школы с жалобой на своего о тца . «Пьет, бьет мам у , м еш ает работать и учиться» . Пришлое» П. Д . Бабанову возглавить ав торитетную комиссию и отправиться в эту неблагополучную сем ью . И такой папаша — не единственный . Подобные «воспи­ татели» наносят большой вред воспита­ нию детей . В школе уже несколько лет работает педагогический лекторий . Помимо лекций практикуем вечера вопросов и ответов. Активное воздействие на организацию учебно-воспитательного процесса о казы ва­ ет партийная организация . Вопросы вос­ питания не схо д я т с повестки дня партий­ ных собраний . И то необходимо , и др у го е : ведь в деле воспитания нового человека нет мелочей . И об итогах ленинского за­ чета надо поговорить, и вопрос о военно- патриотическом воспитании заслуш ать . Все важно, и всюду — коммунисты р я ­ д о м .. . И педагоги , и учащиеся школы усердно изучают материалы X X IV съе зда партии. Решениями съе зд а они б у д у т руководство ­ ваться в своей повседневной практической работе . Ведь партия — наш главный пра­ вофланговый . д. комяков, завуч второй средней школы г. Усмани,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz