Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

Р Е Ш Е Н И Я X X I V СЪЕЗДА КПСС —В МАССЫ В парторганизации завода ли­ тейного оборудования несколько школ основ марксизма-лениниз­ ма. Лучшей по праву считают ту, которой руководит коммунист Раиса Васильевна Пешкова. В этой школе 20 слушателей. Заня­ тия проходят регулярно на уров­ не требований, предъявляемых к сети политического просвещения. В текущем году здесь изучался курс научного ком.мунизма. А сейчас здесь с неослабевающим интересом говорят о документах и материалах X X IV съезда КП СС . Активно участвуют в беседах А. С . Попов, В . Т . Ьерезнюк, Н. И. Малинина и другие слуша­ тели-ком.му нисты. На снимке; пропагандист Р. В. Пешкова проводит очередное за­ нятие, посвященное съезду. Фото А . Холодова. Завершение учебного года в сети политического просвеще­ ний совпало с изучением документов и материалов X X IV съезда КП С С . В большинстве школ основ марксизма-лени­ низма, теоретических семинаров и комсомольских кружков состоялось уже по 2—3 занятия по тематике съезда. Повсеместно они проходят при высокой активности. Этому способствует глубокий интерес, с которым слушатели следи­ ли за работой партийного форума. Теперь же они обстоя­ тельно изучают материалы X X IV съезда КП СС . В райкоме партии состоялся очередной семинар пропаган­ дистов, посвященный изучению исторических решений. С до­ кладом « X X IV съезд КП С С и задачи политического просве­ щении» выступил заведующий отделом пропаганды и агита­ ции Р К КП С С И. Т . Третьяков. Большое место в работе се­ минара было отведено обмену опытом работы пропаганди­ стов по изучению документов и материалов X X IV съезда КП С С . С рекомендациями по подготовке к проведению ито­ говых занятий в системе партийного и комсомольского обра­ зования выступил заведующий кабинетом политического про­ свещения Р К КП С С И. Г . Соломыкин. Лектор райкома КП С С Г . Ф. Земцов прочитал лекцию «Политическая обста­ новка в Индии и Пакистане». Ниже публикуем выступления пропагандистов. С Р Е Д И ЛЮД Е Й G ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛИСТОВ в школе основ маркснзма-ле- шшнзма партнйнон организации совхоза «Ударник» по тематике срезда проведено четыре заня­ тия. На каждо.м нз них идет оживлеш 1 ый разговор о том, как претворить в жизнь решения съезда. Особенно активно участ­ вуют в беседах ком.мунисты шофер-механик В. П. Килейни- ков, трактористы Н. П. Деженин, П. С. Атаманнченко. С уважени­ ем выслушивается мнение брига­ дира М. В. Корневой. Она бес­ партийная, но школу посещает с охотой. Разговор деловой, и значит не обходится без критики недостат­ ков. Например, большую озабо­ ченность слушателей вызывает тот факт, что совхоз отстает по урожайности от других сов.хозов района. В чем причина? О положении дел в хозяйстве я имею некоторое представление. Но ведь я учитель, а слушателям нужен был обстоятельный и ква­ лифицированный ответ на вопрос. .Vlbi решили пригласить на заня­ тие главного агронома Г. Я , Ко- лодяжного. Агроном повел речь об агротех­ нике, подчеркнул роль механиза­ торов в получении высоких уро­ жаев. Слушатели, в свою очередь, отметили, что агрономическая служба совхоза должна строго придерживаться рациональных севооборотов. Интересовались также оплатой труда механизаторов в связи с решением съезда по этому воп­ росу. Для консультации мы при­ гласили главного экономиста Нину Степановну Ляшенко. Хотел бы рассказать о таком факте. Когда я напомнил слуша­ телям о субботнике, со всех сто­ рон посыпались реплики и воз­ гласы. Их СМЫСЛ; что ты, Юрий Иванович, нас уговариваешь, все выйдем. И действительно, вы­ шли и были застрельщиками от­ личной работы !7 апреля. Ю. К АШ И Р С КИ Й . 27 преподавателей Завальскон средней школы являются слуша- теля.ми теоретического семинара. Сейчас в нем, как и в других се­ минарах, изучаются документы и материалы X.XIV съезда КПСС . Активность слушателей высокая. .Можно говорить о глубоком изу­ чении проблем, о которых шла речь на съезде. Многое можно рассказать о применяемых фор­ мах и методах, об удачных вы­ ступлениях. исганов. 1 Юсь только на одном обс'юятельсгве. Слушатели семинара — либо агигаторы и политинфор.маторы, либо лекторы общества «Знание». В соответствии с планом парт­ кома совхоза «Ко.ммунар» они пропагандируют решения съезда на производственных участках и среди населения села Завального. Учительница - комсомо л к а А. И. Селянина для тружеников 3-го отделения совхоза прочитала лекцию «Директивы X X IV съезда по сельскому хозяйству» Уча­ щиеся ее класса после лекции дали концерт. Там же выступила коммунист Г . В. Бабухина по те­ ме «Развитие культуры и просве­ щения в девятой пятилетке». Коммунист М. Д . Макарова про­ читала лекцию в Доме культуры «Задачи подъема сельского хо­ зяйства в девятой пятилетке». Самый активный слушатель к лектор у нас, пожалуй, Н. И. Копылов. Он подготовил лекцию, посвященную первому разделу Отчетного доклада, с которым выступил тов Брежнев Л . И. Ни­ колай Иванович побывал в ‘ пер­ вом отделении совхоза, его услы­ шали в Доме культуры. В апреле прочитано 12 лекций. Но это только начало. Слушате­ ли продолжают пропаганду ре­ шений съезда. Уместно напомнить, что слуша­ тели регулярно выступали перед населением. разъясняя проект Директив X X IV съезда КПСС . Сейчас готовимся к итоговому занятию. При подготовке к нему учте.м рекомендации, полученные на семинаре пропагандистов. А. Ж У Л И К О В . А УНАСТАК... в партийной организации кол­ хоза «Комсомолец» две школы основ .марксизма-ленинизма — шестого и четвертого гОда обу­ чения. Кроме того, есть кружок, в котором занимаются комсо­ мольцы. По согласованию с парткомом пропагандисты решили объеди­ нить всех слушателей н прово­ дить совместные занятия по изу­ чению документов и материалов съезда в помещении сельского Совета. По нашему мнению, про­ пагандисты получили возмож­ ность основательнее готовиться по тем вопросам, которые им поручены. Причем по некоторым вопросам поручили вести занятия секретарю парткома А. Г. Кузне­ цовой н председателю исполкома сельсовета В. И. Фурсову. К тому же в условиях начав­ шегося сева так легче осуществ­ лять контроль. Проведено уже три занятия. Материалы съезда побуждают людей к осмысливанию конкрет­ ных, близко знакомых фактов с позиций интересов всего народа. Участвуя в беседах, слушатели не обходят вниманием недостатки в хозяйственной деятельности, в воспитательной работе. Кого из коммунистов могут оставить равнодушным такие слова нз Отчетного доклада ЦК КПСС : «Партия не приемлет пас­ сивности и равнодушия. Если ты коммунист, твой долг не пасовать перед трудностями, не поддаки вать отсталым иастроения.м, а быть сознательны.м и активны.м бойцо.м партии». На занятиях каждый высказы­ вает свое мнение. Очень активны бригадир В. Г. Крутскнх, за­ ведующий мастерской А . П. Ку- тнщев, сварщик В . Д . Ларин, главный экономист А. А. Ники­ форова, учителя Л . Е . Дурова, Т. А. Корчагина. Не отстают В. П. Ильина, заведующая сель­ ской библиотекой, Н. С. Попова, бухгалтер, и другие комсомоль­ цы. Большая часть слушателей яв- пяется агитаторами на десятн- дворках. Недавно состоялся се- .минар. Уточнили, ко.му, какой участок поручается в связи с вы­ борами в Верховный Совет РСФСР и .честные Советы депу­ татов трудящихся. Агитаторы ос­ новной упор должны сделать на пропаганду решений съезда. Об этом более всего говорили на семинаре. Агитаторы Т. А. Корча­ гина, В. П. Ильина уже начали работу с избирателями. Должен сказать, что совмест­ ные занятия, имевшие и имеющие некоторые преимущества с точки зрения организации, неско.тько затруднительны из-за многочис­ ленности слушателей. Нам, про­ пагандистам, нужно больше об­ ращать внимания на методику занятии, чтобы многочисленность не отразилась на качестве зна­ ний. Сейчас мы уже думаем о по­ рядке проведения итоговых заня­ тий. В . КО РН ЕВ . С 1(1 по 14 апреля текущего года в кол.хозах «Путь Ленина» и «Маяк коммуниз.ча» проводи­ лась проверка правильности со­ ставления бухгалтерского отчета за 1!)70 год. Проверка показала, что в указанных хозяйствах дан­ ные аналитического учета по счета.ч производственных затрат оставляют желать много лучше­ го. Для примера возьмем данные по структуре себестоимости мо­ лока. 11а истекший год в среднем по колхозу «Путь Ленина» удой от о,дной коровы составил 1-796 килограммов, а в колхозе «Маяк коммунизма» - - 2 .551 кило­ грамм. Центнер молока колхозу «Путь Ленина» обошелся 27 рублей 95 копеек, а колхозу «Маяк коммуни.зма» — на 10 лей 55 копеек, а по колхозу «Маяк коммунизма» — 5 руб.чей 42 копейки. В колхозе «Путь Ленина» не отвечает зоотехнически.м требо­ ваниям и сложившийся T 1 IU корм­ ления дойного стада. Как в лет­ ний пастбищный, так и в зимний стойловый периоды коровы со­ держатся на рационах, несбалан­ сированных по питательности. ПРИБЫЛЬ ИУБЫТКИ рублей 02 копейки дешевле. Высокую себестоимость цент­ нера молока обусловила низкая продуктивность коров и боль­ шой перерасход кормов. Достаточ­ но сказать, что стоимость одного центнера кормовых единиц сред­ негодового рациона кормления молочного скота по колхозу «Путь Ленина» составила 6 руб- Хотя каждому зооветспециалисту хорошо известна истина, что только путем улучшения условий кормления можно повысить про­ дуктивность молочного скота и снизить себестоимость центнера молока. Не удивительно, что указанное ьыше хо.зяйство допустило боль­ шой перерасход по всем статьям против плановой сеоестоимости. 11 прежде всего потому, что в себестоимость центнера молока включены расходы, не связанные с его производством. Если по КО.1Х03У «Маяк коммуниз.ча» прочие прямые затраты состави­ ли 4 ,5 процента, то по колхозу «Путь Ленина» — 18 процентов- В итоге от производства молока колхоз «Путь Ленина» понес 61 .990 рублей убытка, а колхоз «Маяк коммунизма» получил 28 ,916 рублей прибыли. Долг экономистов колхозов и совхозов — безошибочно соизме­ рять затраты труда и средств с ре­ зультатами производства. Это бу­ дет способствовать повышению производительности труда в хо- :!яйствах и снижению затрат тру­ да и средств на е;ц 1 ницу продук­ ции. Н. ЗЫКОВ, старший экономист отдела госдоходов райфо. МЫСЛИ, БЛИЗКИЕ КАЖДОМУ В цехах мебельной фабрики широко проводится изучение материалов XXIV съезда КПСС. Мысли, высказанные в Отчетном докладе Генерального секретаря ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнева, в докладе Председателя Совета Министров СССР А. Н. Косыгина и в речах выступающих, близки каждому труженику предприятия. Партийная организация для проведения бесед с рабочими создала группу агитаторов из 10 человек. Среди них опытные пропагандисты Р. Ф. Якимова, В. Е. Зайцев, Н. В. Чулкова и другие. Изучая документы пар­ тийного съезда, мебельщики вскрывают резервы производст­ ва, стараются работать так, что­ бы досрочно завершить план те­ кущего года и всей девятой пяти­ летки. Тон ударной работы задают рабочие цеха мягкой мебели, где старшим мастером С. И. Шикни. Значительно перевыполн я ю т сменные нормы выработки обой- щицы А. И. Попова, М. И. Хари­ на, Р. Д. Фурсова, комплектов­ щик мебели А. Н. Жаворонков, столяр-сборщик А. Н. Черных. О Д Е С С А . Ученые Всесоюзного селекционно-генетического инсти­ тута за прошедшую пятилетку передали для государственного сортоиспытания 28 новых сортов и гибридов колосовых и других культур. в колхозах и совхозах 62 об­ ластей, краев и республик нашей страны районировано 38 сортов и гибридов различных сельскохо­ зяйственных культур селекции института . Их посевная площадь превышает 5 миллионов гектаров. За последние годы созданы но­ вые сорта пшениц интенсивного типа. На снимке; академик ВА С ХН И Л Ф . Г . Кириченко и старший ла­ борант т . Е . Шаула осматрива­ ют развитие растений различных сортов пшеницы после их промо­ раживания в камерах холодиль­ ника. Фотохроника ТА С С .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz