Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)
ИДИЕ ЛЕНИНА ШИВУТ ИПОБЕЖДАЮТ ПАМЯТНЫЙ ДЕНЬ 8 конце двадцатых годов я переехала на постоянное место жительство в село Новоуглянку. Молодежи здесь было много, комсомольская ячейка являлась одной из многочисленных и луч ших в районе. Молодые люди вникали во все дела, были активными общест венниками. Они помогали комму нистам села в хлебозаготовках, в борьбе с кулаками. По вечерам мы часто собира лись в избе-читальне. Устраивали громкие читки газет, журналов и другой литературы, ставили спек такли и концерты художествен ной самодеятельности, проводи ли диспуты. Последние, обычно, посвящались антирелигиозной те- глатике. Это происходило потому, что в селе было много церков ников и сектантов. Некоторые из них были не прочь поспорить с комсомольцами о религии, но всегда получали должный отпор и всегда с антирелигиозных вече ров уходили осмеянными и, как говорится, разбитыми в пух и прах. Это помогало нам завоевывать авторитет и симпатии, находить постоянную поддержку жителей села, особенно бедняков и серед няков. В 1930 году меня избрали чле ном сельского Совета, а в 1936 году—председателем Совета. Бое выми моими помощниками явля лись комсомольцы и молодежь села. Они участвовали в сборе сельхозналога и других платежей с населения и проводить много гранную работу местного органа власти на селе. Много в памяти осталось ярких эпизодов и событий. Но на всю жизнь остался в памяти яркий весенний день 1930 года. 22 ап реля с раннего утра около избы- читальни собралось почти все население Новоуглянки. Естест венно, что в здании все уместить ся не могли, и собрание сельчан решено было провести прямо на улице, около избы-читальни. На обсуждении стоял важный вопрос — об организации в Новоуглян- ке колхоза. Разговаривали и спо рили долго, а решили единодуш но: коллективно трудиться легче, из нужды в одиночку не выйти, создать в селе колхоз. Имя ему присвоили «День Лени на»; Первым председателем кол хоза избрали бывалого красно армейца - буденновца Стефана Никифоровича Прибыткова, сче товодом — Василия Ивановича Расторгуева, В состав правления колхоза вошли и представите ли нашей молодежи — Анна Ни колаевна Ивакина, Елена Василь евна Никифорова и другие. Колхоз «День Ленина» был од ним из лучших в районе. Спе циализировался он на выращива нии овощей. Бригадиром овоще водческой бригады была Е. В. Никифорова, подлинный мастер mmmi i immi imiMmmi imimmmimimi imimimi i i i i i imi i i i i imimi i i i imi i i ли задание токари Геннадий Ми хайлович Акимов, Вадим Михай лович Будянских, Борис Ивано вич Рязанцев, фрезеровщик Лев Николаевич Золотарев и другие. Я тоже не отстал от них. Да и не мог в такой день. Шли с работы немного уста лые, но глубоко удовлетворенные. Из передач по радио, из газет узнали, что 17 апреля повсемест но было праздником труда. Слушал я передачи, вспоминал дружную работу в нашем цехе, да и всего коллектива завода и думал: прав был Ленин, назвав субботники «великим почином». Ведь с каждым годом идея ком мунистического отношения к тру ду все больше претворяется в жизнь. За примером далеко не ходить. В канун XXIV съезда КПСС многим рабочим нашего завода присвоено почетное звание ударни ка коммунистического труда. Сре ди них технолог Н. И. Кирпиче- ва, А. Д. Соколова, нормировщик А. А. Иванова. И соревнование за право стать в ряды ударни ков у нас на заводе продолжает ся. ИЗ ИСНРЫ „ВЕЛИКОГО 1Г0ЧИНА“ По профессии я токарь. Рабо таю на заводе литейного обору дования в механическом цехе Хг 2. В день субботника мы были ьо второй смене. Показательно такое: все токари и фрезеровщи ки пришли раньше обычного минут за 40. Уже в этом сказался тот душевный настрой, с каким мы ждали 17 апреля. А как же? Ведь нужно воздать должное тем, кто летом 19-го года в голодной Москве проявил настоящий героизм, положив на чало коммунистическим суббот никам. И не словами, конечно, а делом. Только первая смена отошла от станков — наша уже начала обработку деталей приборов. За готовки были поданы заранее, инструменты на месте, чертежи прочитаны, настроение празд ничное. В этих условиях да не поработать от души! И про сменного мастера наше го тоже сказать следует. Кон стантин Иванович Гоев, он много лет был токарем, сделал все, что бы никаких задержек не случи лось, никаких помех не возни кало. Трудовой энтузиазм в сочета нии с отличной организацией ра боты дали отличные результаты. На 150—160 процентов выполни- Ленин писал: «Коммунистиче ские субботники необыкновенно ценны, как фактическое начало коммунизма...» 17 апреля 1971 года подтвердило еще раз это ленинское положение. Ведь если на работу идешь, как на празд ник, не ожидая материального вознаграждения для себя лично, значит пробился в тебе, в твоих товарищах рос4'ок коммунизма. В. ЖДАНОВ. своего дела. Личным при мером она увлекала многих и молодых, и пожилых колхозни ков. Большой доход по тем вре менам получало общественное хозяйство, высоким была и опла та труда колхозников. И несмот ря на то, что город находился рядом, в колхозе предпочитали трудиться почти все сельчане. На работу ходили дружно и органи зованно, не дожидались опове щения бригадира. Потом на наших полях появи лись тракторы и другие сельско хозяйственные машины. С какой радостью встречали колхозники тракторную бригаду Усманской машинно-тракторной станции, во главе которой стоял наш одно сельчанин Яков Андреевич Бес смертных. Помнятся мне и суровые воен ные годы, когда вся тяжесть ра бот легла на плечи женщин и подростков. Они обрабатывали почву, пахали и сеяли, убирали урожай, вывозили хлеб родному государству. Все стремились по мочь своим мужьям, отцам и братьям, сражавшимся на фрон тах Великой Отечественной вой ны. С именем Ленина мы вступали в новую счастливую жизнь. С именем дорогого вождя начинали коллективно трудиться. Воодушевленные исторически ми решениями XX IV съезда Ле нинской партии, наш народ ре шит новые важные задачи, наме ченные родной партией на новую пятилетку. Ф. АЗАРОВА, член КПСС, пенсионерка. В. И. ЛЬНИН . К о л л е к т и в педагогов сред ней школы № 2 ленинской теме в воспитании детей отводит постоянное и главное место. И в. юбилейном, II в текущем году во всех классах проходят Ленин ские чтения. Во время этих бесед демонстрируем диафильмы, диа позитивы. Применяется звуко запись. Постепенно, переходя из класса в класс, ребята все боль ше узнают о великом вожде и его учении. В школе создан кру жок по изучению биографии В. И. Ленина. Руководит им старшая пионервожатая Любовь Бизяева. Занятия посещают 25 учащихся. В старших классах организова но изучение отдельных произве дении Ленина. Оно ведется на уроках истории, обществоведе ния и литературы, на факульта тивных занятиях и классных ча сах по комсомольской линии. В итоге к моменту выпуска из школы все учащиеся усваивают содержание и теоретические по ложения OKO. IO десятка ленинских работ. На уроках, на внеклассных за нятиях нередко слышится речь вождя. В школе имеется набор грампластинок с речами Ленина, записями выступлений Н. К. Крупской, М. И. Калинина, А. В. Луначарского, Н. А. Семашко и других соратников Ленина. В школьной фонотеке есть набор пластинок на тему «По ленин ским места.м». Грамзаписи часто используют на уроках учителя истории Б. И. Борзунов, В. Журавлева, ли тературы — М. Н. Маслакова, Н. В. Аввакумова. В школе второй год работает факультатив по изучению произ ведений В. И. Ленина. Десяти классники охотно посещают его лекции и семинарские занятия, пишут рефераты. Лекционной пропагандой охва чены все учащиеся. Лекции чита- лом для молодой Советской рес публики времени, когда борьба за хлеб решала судьбу социализ ма, когда каждый пуд хлеба продотрядчикам приходилось / брать у кулаков с боя. И, конеч но, на стенде нашли свое место материалы о первом усманском НА ПГН1НЕРЕ Н«1ДЛ ЛXVЧX?>ЛJ^ЛXЧЛГSV^OO>XVSЛVXV^ЧV^VVVVVKVXVV«XXXVX:VVVVVv^V^ЧVV продотряде и известные слова Ленина, высоко оценившего дея тельность этого отряда. ют учителя, воспитатели, комсо мольцы — члены лекторской группы. Назову темы некоторых выступлений: «Ленинский план электрификации страны», «Ленин и молодежь», ,«В. И. Ленин и музыка». В школьном музее В . И. Ле нина 15 витрин. Экскурсоводы- комсомольцы 8-9 классов прово дят здесь беседы с младшеклас сниками. В музее экспонируются репродукции с картин известных художников, копии фотографий, относящихся к тем или иным периодам жизни и деятельности В. И, Ленина, его произведений. Готовясь к 100-летнему юби лею со дня рождения В. И. Ле нина, члены совета музея офор мили новые стенды: «Усманцы — кавалеры ордена Ленина» и «Ле нинские идеи — в жизнь!». По следний из них показывает огром ные преобразования, происшед шие в районе за годы Советской власти. Он производит большое впечатление на экскурсантов. Самый новый по времени оформления — стенд «Вслед за ленинской строкой». Его мате риалы рассказывают о том тяже С И М Е Н Е М Л Е Н И Н А ПО Ж И З Н И Ш А Г А Е М... в школе стало традицией пер вый урок в первом классе посвя щать В. И. Ленину. Учителя на таком уроке ставят перед нович ками вопрос: «Что вы знаете о Ленине?». Ребята передают со держание рассказов, стихов и песен об Ильиче. Потом читают ся отрывки из книг «Ленин и дети» или «Детские и школьные годы Ильича». .А зате.м — экс курсия в музей. Пионерская работа также тес нейшим образо.м связана с ленин ской темой. Проводились откры тые сборы на темы «Ленин и теперь живее всех живых», «Мы помним заветы Ильича», «Музы ка в жизни Ленина». Пионеры активно участвовали в выставке детского творчества, посвящен ного В. И. Ленину. Сейчас все пионерские отряды школы включились во Всесоюз ный марш «В-'егда готов!». Они ведут сбор материалов для лето писи дружины, шефствуют над октябрятскими группами. Прове дена военно-спортивная игра «Зарница». Большую роль в воспитании школьников имеют встречи с уча стниками исторических событий. Запомнилась, например, ребятам встреча с московским писателем Семеном Владимировичем Евге- новым. Он рассказал о совмест ной работе в редакции «Прав да» с сестрой В. И. Ленина Ма рией Ильиничной Ульяновой. Воспитывая детей на примере жизни и деятельности Ленина, мы прививаем ни любовь к своей стране, своему народу, скром ность и простоту, жажду знаний. д . к о м я к о в , завуч школы,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz