Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

ИДИЕ ЛЕНИНА ШИВУТ ИПОБЕЖДАЮТ ПАМЯТНЫЙ ДЕНЬ 8 конце двадцатых годов я переехала на постоянное место­ жительство в село Новоуглянку. Молодежи здесь было много, комсомольская ячейка являлась одной из многочисленных и луч­ ших в районе. Молодые люди вникали во все дела, были активными общест­ венниками. Они помогали комму­ нистам села в хлебозаготовках, в борьбе с кулаками. По вечерам мы часто собира­ лись в избе-читальне. Устраивали громкие читки газет, журналов и другой литературы, ставили спек­ такли и концерты художествен­ ной самодеятельности, проводи­ ли диспуты. Последние, обычно, посвящались антирелигиозной те- глатике. Это происходило потому, что в селе было много церков­ ников и сектантов. Некоторые из них были не прочь поспорить с комсомольцами о религии, но всегда получали должный отпор и всегда с антирелигиозных вече­ ров уходили осмеянными и, как говорится, разбитыми в пух и прах. Это помогало нам завоевывать авторитет и симпатии, находить постоянную поддержку жителей села, особенно бедняков и серед­ няков. В 1930 году меня избрали чле­ ном сельского Совета, а в 1936 году—председателем Совета. Бое­ выми моими помощниками явля­ лись комсомольцы и молодежь села. Они участвовали в сборе сельхозналога и других платежей с населения и проводить много­ гранную работу местного органа власти на селе. Много в памяти осталось ярких эпизодов и событий. Но на всю жизнь остался в памяти яркий весенний день 1930 года. 22 ап­ реля с раннего утра около избы- читальни собралось почти все население Новоуглянки. Естест­ венно, что в здании все уместить­ ся не могли, и собрание сельчан решено было провести прямо на улице, около избы-читальни. На обсуждении стоял важный вопрос — об организации в Новоуглян- ке колхоза. Разговаривали и спо­ рили долго, а решили единодуш­ но: коллективно трудиться легче, из нужды в одиночку не выйти, создать в селе колхоз. Имя ему присвоили «День Лени­ на»; Первым председателем кол­ хоза избрали бывалого красно­ армейца - буденновца Стефана Никифоровича Прибыткова, сче­ товодом — Василия Ивановича Расторгуева, В состав правления колхоза вошли и представите­ ли нашей молодежи — Анна Ни­ колаевна Ивакина, Елена Василь­ евна Никифорова и другие. Колхоз «День Ленина» был од­ ним из лучших в районе. Спе­ циализировался он на выращива­ нии овощей. Бригадиром овоще­ водческой бригады была Е. В. Никифорова, подлинный мастер mmmi i immi imiMmmi imimmmimimi imimimi i i i i i imi i i i i imimi i i i imi i i ли задание токари Геннадий Ми­ хайлович Акимов, Вадим Михай­ лович Будянских, Борис Ивано­ вич Рязанцев, фрезеровщик Лев Николаевич Золотарев и другие. Я тоже не отстал от них. Да и не мог в такой день. Шли с работы немного уста­ лые, но глубоко удовлетворенные. Из передач по радио, из газет узнали, что 17 апреля повсемест­ но было праздником труда. Слушал я передачи, вспоминал дружную работу в нашем цехе, да и всего коллектива завода и думал: прав был Ленин, назвав субботники «великим почином». Ведь с каждым годом идея ком­ мунистического отношения к тру­ ду все больше претворяется в жизнь. За примером далеко не ходить. В канун XXIV съезда КПСС многим рабочим нашего завода присвоено почетное звание ударни­ ка коммунистического труда. Сре­ ди них технолог Н. И. Кирпиче- ва, А. Д. Соколова, нормировщик А. А. Иванова. И соревнование за право стать в ряды ударни­ ков у нас на заводе продолжает­ ся. ИЗ ИСНРЫ „ВЕЛИКОГО 1Г0ЧИНА“ По профессии я токарь. Рабо­ таю на заводе литейного обору­ дования в механическом цехе Хг 2. В день субботника мы были ьо второй смене. Показательно такое: все токари и фрезеровщи­ ки пришли раньше обычного минут за 40. Уже в этом сказался тот душевный настрой, с каким мы ждали 17 апреля. А как же? Ведь нужно воздать должное тем, кто летом 19-го года в голодной Москве проявил настоящий героизм, положив на­ чало коммунистическим суббот­ никам. И не словами, конечно, а делом. Только первая смена отошла от станков — наша уже начала обработку деталей приборов. За­ готовки были поданы заранее, инструменты на месте, чертежи прочитаны, настроение празд­ ничное. В этих условиях да не поработать от души! И про сменного мастера наше­ го тоже сказать следует. Кон­ стантин Иванович Гоев, он много лет был токарем, сделал все, что­ бы никаких задержек не случи­ лось, никаких помех не возни­ кало. Трудовой энтузиазм в сочета­ нии с отличной организацией ра­ боты дали отличные результаты. На 150—160 процентов выполни- Ленин писал: «Коммунистиче­ ские субботники необыкновенно ценны, как фактическое начало коммунизма...» 17 апреля 1971 года подтвердило еще раз это ленинское положение. Ведь если на работу идешь, как на празд­ ник, не ожидая материального вознаграждения для себя лично, значит пробился в тебе, в твоих товарищах рос4'ок коммунизма. В. ЖДАНОВ. своего дела. Личным при­ мером она увлекала многих и молодых, и пожилых колхозни­ ков. Большой доход по тем вре­ менам получало общественное хозяйство, высоким была и опла­ та труда колхозников. И несмот­ ря на то, что город находился рядом, в колхозе предпочитали трудиться почти все сельчане. На работу ходили дружно и органи­ зованно, не дожидались опове­ щения бригадира. Потом на наших полях появи­ лись тракторы и другие сельско­ хозяйственные машины. С какой радостью встречали колхозники тракторную бригаду Усманской машинно-тракторной станции, во главе которой стоял наш одно­ сельчанин Яков Андреевич Бес­ смертных. Помнятся мне и суровые воен­ ные годы, когда вся тяжесть ра­ бот легла на плечи женщин и подростков. Они обрабатывали почву, пахали и сеяли, убирали урожай, вывозили хлеб родному государству. Все стремились по­ мочь своим мужьям, отцам и братьям, сражавшимся на фрон­ тах Великой Отечественной вой­ ны. С именем Ленина мы вступали в новую счастливую жизнь. С именем дорогого вождя начинали коллективно трудиться. Воодушевленные исторически­ ми решениями XX IV съезда Ле­ нинской партии, наш народ ре­ шит новые важные задачи, наме­ ченные родной партией на новую пятилетку. Ф. АЗАРОВА, член КПСС, пенсионерка. В. И. ЛЬНИН . К о л л е к т и в педагогов сред­ ней школы № 2 ленинской теме в воспитании детей отводит постоянное и главное место. И в. юбилейном, II в текущем году во всех классах проходят Ленин­ ские чтения. Во время этих бесед демонстрируем диафильмы, диа­ позитивы. Применяется звуко­ запись. Постепенно, переходя из класса в класс, ребята все боль­ ше узнают о великом вожде и его учении. В школе создан кру­ жок по изучению биографии В. И. Ленина. Руководит им старшая пионервожатая Любовь Бизяева. Занятия посещают 25 учащихся. В старших классах организова­ но изучение отдельных произве­ дении Ленина. Оно ведется на уроках истории, обществоведе­ ния и литературы, на факульта­ тивных занятиях и классных ча­ сах по комсомольской линии. В итоге к моменту выпуска из школы все учащиеся усваивают содержание и теоретические по­ ложения OKO. IO десятка ленинских работ. На уроках, на внеклассных за­ нятиях нередко слышится речь вождя. В школе имеется набор грампластинок с речами Ленина, записями выступлений Н. К. Крупской, М. И. Калинина, А. В. Луначарского, Н. А. Семашко и других соратников Ленина. В школьной фонотеке есть набор пластинок на тему «По ленин­ ским места.м». Грамзаписи часто используют на уроках учителя истории Б. И. Борзунов, В. Журавлева, ли­ тературы — М. Н. Маслакова, Н. В. Аввакумова. В школе второй год работает факультатив по изучению произ­ ведений В. И. Ленина. Десяти­ классники охотно посещают его лекции и семинарские занятия, пишут рефераты. Лекционной пропагандой охва­ чены все учащиеся. Лекции чита- лом для молодой Советской рес­ публики времени, когда борьба за хлеб решала судьбу социализ­ ма, когда каждый пуд хлеба продотрядчикам приходилось / брать у кулаков с боя. И, конеч­ но, на стенде нашли свое место материалы о первом усманском НА ПГН1НЕРЕ Н«1ДЛ ЛXVЧX?>ЛJ^ЛXЧЛГSV^OO>XVSЛVXV^ЧV^VVVVVKVXVV«XXXVX:VVVVVv^V^ЧVV продотряде и известные слова Ленина, высоко оценившего дея­ тельность этого отряда. ют учителя, воспитатели, комсо­ мольцы — члены лекторской группы. Назову темы некоторых выступлений: «Ленинский план электрификации страны», «Ленин и молодежь», ,«В. И. Ленин и музыка». В школьном музее В . И. Ле­ нина 15 витрин. Экскурсоводы- комсомольцы 8-9 классов прово­ дят здесь беседы с младшеклас­ сниками. В музее экспонируются репродукции с картин известных художников, копии фотографий, относящихся к тем или иным периодам жизни и деятельности В. И, Ленина, его произведений. Готовясь к 100-летнему юби­ лею со дня рождения В. И. Ле­ нина, члены совета музея офор­ мили новые стенды: «Усманцы — кавалеры ордена Ленина» и «Ле­ нинские идеи — в жизнь!». По­ следний из них показывает огром­ ные преобразования, происшед­ шие в районе за годы Советской власти. Он производит большое впечатление на экскурсантов. Самый новый по времени оформления — стенд «Вслед за ленинской строкой». Его мате­ риалы рассказывают о том тяже­ С И М Е Н Е М Л Е Н И Н А ПО Ж И З Н И Ш А Г А Е М... в школе стало традицией пер­ вый урок в первом классе посвя­ щать В. И. Ленину. Учителя на таком уроке ставят перед нович­ ками вопрос: «Что вы знаете о Ленине?». Ребята передают со­ держание рассказов, стихов и песен об Ильиче. Потом читают­ ся отрывки из книг «Ленин и дети» или «Детские и школьные годы Ильича». .А зате.м — экс­ курсия в музей. Пионерская работа также тес­ нейшим образо.м связана с ленин­ ской темой. Проводились откры­ тые сборы на темы «Ленин и теперь живее всех живых», «Мы помним заветы Ильича», «Музы­ ка в жизни Ленина». Пионеры активно участвовали в выставке детского творчества, посвящен­ ного В. И. Ленину. Сейчас все пионерские отряды школы включились во Всесоюз­ ный марш «В-'егда готов!». Они ведут сбор материалов для лето­ писи дружины, шефствуют над октябрятскими группами. Прове­ дена военно-спортивная игра «Зарница». Большую роль в воспитании школьников имеют встречи с уча­ стниками исторических событий. Запомнилась, например, ребятам встреча с московским писателем Семеном Владимировичем Евге- новым. Он рассказал о совмест­ ной работе в редакции «Прав­ да» с сестрой В. И. Ленина Ма­ рией Ильиничной Ульяновой. Воспитывая детей на примере жизни и деятельности Ленина, мы прививаем ни любовь к своей стране, своему народу, скром­ ность и простоту, жажду знаний. д . к о м я к о в , завуч школы,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz