Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)
БЕСЕДЫ АГИТАТОРОВ Как только были опубликованы в печати материалы XXIV съезда КПСС, агитаторы совхоза «Удар ник» приступили к их разъясне нию среди рабочих хозяйства. Учительница географии мест ной 8-летней школы Лидия Александровна Зенина провела беседы по докладу Л. И. Бреж нева на птицеферме и МТФ. Такую же беседу в машинно- тракторной мастерской провела экономист совхоза Нина Стефа новна Ляшенко. Собравшимся рабочим очень понравилось то, что наше госу дарство вновь отчисляет очень большие средства на развитие сельскохозяйственного производ ства. С неменьшим подъемом было воспринято и то, что учителя бу дут получать зарплату выше прежней. Е. БЕЛКИНА, учительница начальных классов, агитатор. Л Е Н И Н С К И Й У Р О К «Ленин спрашивает — моло дежь отвечает» — под таким де визом прошел ленинский урок в комсомольской организации кол хоза «Комсомолец», посвя щенный XXIV съезду КПСС. В нем приняли участие и комсо мольцы Студенской 8-летней к ФИНИШУ На снимке группа пропагандистов (слева направо) Н В Бори сова, Н. П. Проняев, А. П. Карпова, А. (Л. Вовобьев и Р. В. Пеш кова. И.х недавняя встреча на очередном семинаре была интересной и содержательной. п о л и т и ч е с к о й у ч е б ы Партийные организации райо на на.ходятся накануне заверше ния учебного года в системе пар тийного просвещения, комсомоль ской политической учебы. Итого вые занятия в школа.х и кружках сельской местности будут прово диться после изучения матерпа- . ов и документов XXIV' съезда КПСС . В политшколах, шко ла.х основ .марксизма-ленинизма и комсомольских кружках преду смотрено провести по шесть за нятий, в теоретических семинарах — по три занятия. Очень важно, чтобы каждый слушатель теоре тического семинара, школы, круж ка системы партийного и комсомольского просвеще н и я глубоко изучил д о к л а д ы Генерального секретаря ЦК КПСС тов. Л . Н. Брежнева и* Председателя Совета Министров СССР тов. А. Н. Косыгина на .XXIV съезде КПСС . В текущем учебном году про делана значительная работа по повышению идейно-теоретическо го уровня партийной учебы, укреплению ее связей с полити кой партии, с задача.мн комму нистического строительства. Во всех формах политической учебы были включены в программы те мы по марксистско-ленинской экономической теории, основам экономических знаний, экономи ческой политике КПСС на совре менном этапе. Как и в прошлом учебном году, MapKCHCtCKO-.ieHHU- ская учеба строилась на глубо ком изучении работ К. -Маркса и Ф . Энгельса, ленинского идейно го наследия, решений КПСС и документов международных со вещаний представителей комму нистических и рабочих партий. Отрадно, что эффективность партийной учебы с каждым го дом возрастает. Большинство слушателей получает прочные знания. В текущем учебном году в си стеме политического просвещения накоплен положительный опыт в Организации учебы членов пар тии, комсомольцев, беспартийного актива. Вопросы партийной учебы чаще обсуждались на партийных собраниях, заседа ниях бюро и комитетов. Это не могло не сказаться положитель но на работе школ, семинаров, кружков в системе политическо го просвещения. Многие пропагандисты умело и глубоко раскрывают своим слу шателям богатство революцион ной теории. Сочетание раз.тич- ных эффективных методов и форм учебы, живые дискуссии, коллек тивные обсуждения, лекции, со беседования в школах основ марксизма - ленинизма колхоза «Красное знамя» (пропагандист Н. П. Проняев,) колхоза им. Фрунзе (пропагандист Н. В . Бо рисова). завода литейного обо рудования (пропагандист Р. В . Пешкова), техникума-интерната (пропагандист Н. Ф. .Мелешко), узла связи (пропагандист А. М. Воробьев), в теоретических се- .мннарах совхоза «Ударник» (ру ководитель А. Т. Мерный), сов хоза «Коммунар» (руководитель А. Л\. Жуликов) позволили за нятия проводить на более высоком идейно - теоретическом уровне, содержательно и интерес но. Хорошо работают экономи ческие школы в колхозах «Совет ская Россия», «Комсомолец», им. Кирова и др. Вместе с тем не везде хорошо организована политическая уче ба. Школы и семинары в совхо зах «Усманский», «Анненский», РО «Сельхозтехника», автотранспорт ном предприятии, райисполкоме и других отстали на 4 —6 заня тий. Имеют место и другие серь езные недостатки и упущения в работе школ, семинаров, круж ков политического просвещения. Завершение учебного года совпадает с X X IV съездом КПСС , материалы и документы которо го уже сейчас обсуждаются и должны быть глубоко изучены во всех школах, семинарах, кружках политического просвещения. Партийные орга)шзацин приз ваны принять меры по организо ванному завершению учебного юда; проверить выполнение учеб ных планов во всех формах уче бы. добиться, чтобы слушатели основательно нзучи.ти програм мный материал с рекомендован ными первоисточниками, имели по ни.м конспекты. При необхо димости организовать дополни тельные занятия, обзорные лек ции, консультации. Целью итоговых занятий долж но быть закрепление учебного .материала. Итоговые занятия должны стать действенной фор мой контроля за политической учебой коммунистов и комсомоль цев, выполнением ими уставных требований по овладению марк систско-ленинской теорией. Они должны проходить в обстановке высокой требовательности. Содержание итоговых занятий органически связано с учебными программами. В центре внима ния рассматриваемых вопросов должны находиться теоретиче ские проблемы и практические задачи, которые определил X X IV съезд КПСС . Исходя из учебных планов и программ различных форм поли тического образования, уровня теоретической подготовки слуша телей, степени усвоения ими изучаемого материала, интереса к той или иной проблеме, опре деляется форма итогового заня тия. Опыт и практика работы мно гих .чет начальных политических школ и школ основ марксизма- ленинизма, теоретических семи наров показывает, что наиболее оправдавшей себя формой прове дения итоговых занятий являют ся зачеты по первоисточникам — работам В. И. Ленина, решени ям КПСС , документам между народных совещаний коммунисти ческих и рабочих партий, наибо лее актуальным теоретическим проблемам. Важно не упустить нз виду тех, кто самостоятельно изучает по индивидуальным пла нам марксистско-ленинскую тео рию, организовать их активное участие в итоговых собеседова ниях, теоретических конферен циях. Для П|)оведеиия зачетов и экзаменов у пропагандиста долж ны быть разработаны вопросы на основе предлагаемых примерных тано в , С ни.ми нужно ознако мить слушателей. Зачеты и экзамены в школах, семинарах и кружках проводятся комиссиями, состав которых опре деляется партийны.ми организа циями на местах. К итоговым занятиям, кото рые бу.дет вести пропагандист, надо заранее подготовиться. В конце занятия пропагандист дол жен подвести итоги с характери стикой качества ответа каждого слушателя, его отношения к учебе и дать рекомендации, определить формы и содержание политиче ской учебы Б следующем учеб ном году. Итоги учебного года в системе партийной, комсомольской поли тической учебы и в формах мас совой пропаганды рекомендуется рассмотреть на собраниях ком- .мунистов, в партийных бюро и комитетах На итоговых занятиях в систе ме партийной учебы рекомендует ся следующий примерный план Для начальных политшкол по изучению политических знаний 3-го года обучения по теме: «Соз дание материально-технической базы коммунизма». Работы В . И. Ленина «Великий почин», «Зада чи союзов молодежи». ВОПРОСЫ I. Главная экономическая за дача. Л4атериально-техническая база коммунизма, ее сущность и основы пути создания. 2. Техни ческий прогресс. Роль науки. Рост знаний и производственно технического опыта трудящихся. 3. Совершенствование организа ции производства. 4. Новая пяти летка (1971—1975 гг.) и ее место в создании материально-техниче ской базы коммунизма (по доку ментам и материалам X X IV съез да КП С С ) . 5. Значение работ В. И. Ленина «Великий почин», «Задачи союзов молодежи». Для школ основ марксизма-ле нинизма по изучению истории КПСС (второй год обучения) по теме «Полная и окончательная победа социализма в Советском Союзе — триумф ленинизма, по- .питнкн КПСС». ВОПРОСЫ 1. Работа В. И. Ленина «Оче редные задачи Советской вла сти» — программный документ партии, раскрывающий сущность перехода от капитализма к ком мунизму. 2. Ленинский план ГОЭЛРО — первый перспектив ный план преобразования стра ны. 3. Ленин о крупной машин ной индустрии и электрификации, как единственной материальной школы. Урок начался с краткого рассказа о третьем съезде РКСМ, о речи В. И. Ленина на этом съезде «Задачи союзов молоде жи», с которым выступил заве дующий сельским клубом Л. Фурсов. Затем каждый из при сутствующих рассказал о том, как он выполняет заветы В. И. Ленина, какими трудовыми по дарками встретил день открытия XXIV съезда КПСС. В заключение были прочитаны стихи о комсомоле. основе социализма. 4. Ленин о путях социалистического преоб разования сельского хозяйства. 5. Культурная революция — не отъемлемая часть ленинского плана построения социализма. 0 . Создание в СССР к концу 50-х годов развитого социалистическо го общества. Полная и оконча тельная победа социализма в СССР . 7. Советское общество сегодня, его характерные черты (по документам и материалам X X IV съезда КП СС ) . Для/Школ основ марксизма-ле- нинизмд по изучению политиче ской экономии социализма по теме: «Экономические законы социализма и их использование в практике коммунистическ о го строительства». ВОПРОСЫ 1 . Система экономических за конов, действующих при социа лизме. 2. Марксистско-ленинская экономическая теория — научная основа экономической политики КПСС . 3. Основной экономиче ский закон социализма и рост благосостояния советского наро да. 4. Решения КПСС о совер шенствовании планирования на современном этапе коммунистиче ского строительства. 5. Необхо димость и сущность товарно-де нежных отношений при социализ ме. 6 . Борьба КПСС -и советско го народа за повышение произво дительности общественного тру да. 7. Закон распределения по труду и его значение для разви тия социалистического производ ства. 8 . Закон расширенного со циалистического воспроизводства. Для школ основ марксизма-ле нинизма по изучению основ на учного коммунизма. Раздел; «Пе реход к коммунизму — путь раз вития человечества» по теме: «Л. И. Брежнев об укреплении сплоченности коммунистов, о новом подъеме антиимпериали стической борьбы» (выступление Генерального секретаря ЦК КПСС на международном Сове щании коммунистических и рабо чих партий в ЛГоскве 7 июня 1969 г .) . В. И. Ленин «О лозунге Сое диненных Штатов Европы», «За дачи борьбы против империализ ма на современном этапе и един ство действий коммунистических и рабочих партий, всех антиим периалистических сил» (принято международным Совещанием ком мунистических и рабочих партий в Москве 17 июня 1969 года), раздел I I , IV. ВОПРОСЫ 1 . Ленинская теория социали стической революции. 2. Мировая социалистическая система — ре шающая сила в антиимпериали стической борьбе, 3. Правый и «левый» оппортунизм, его осо бенности на современном этапе и необходимость борьбы с ним. Антисоциалистическая сущность маоизма. 5. Мировое коммуни стическое движение — самая влиятельная политическая сила современности. 6 . Экономическая политика КПСС в решениях X X IV съезда партии. Повышение эффективности общественного производства — коренная задача коммунистического строительства. (По решениям и материалам .Х.Х1\’ съезда КПСС ) . Для теоретических семинаров, изучающих экономические проб лемы по теме: «Вопросы повы шения эффективности обществен ного производства в Директивах X.X1V Съезда КПСС по развитию народного хозяйства CCCF’ в 1971—1975 годы». ВОПРОСЫ 1, Повышение эффективности общественного производства — основное условие ускорения тем пов развития производства и ро ста материального благосостоя ния советского народа. 2. Ленин ские идеи о значении повышения производительности труда для победы социализма и коммуниз ма и их претворение в жизнь. 3. Основные пути повышения эффек тивности капитальных вложений. 4. Улучшение использования про изводственных фондов — важ- Ъюйшее условие повышения эффек тивности производства. 5. Эконо мическое стимулирование повы шения качества продукции. 6 . Роль научной организации труда и укрепления производственной дисциплины в улучшении эконо мических показателей производ ства. 7. Укрепление хозяйствен ного расчета и режима экономии в совре.менных условиях. 8 . Ито ги развития социалистической экономики й 8 -й пятилетке и за дачи на 1971—1975 гг. В. И. Ленин о научно-техниче ском прогрессе 1. В. И. Ленин о роли техни ческого прогресса в развитии эко номики. 2. В . И. Ленин о разви тии тяжелой индустрии — осно вы создания материально-техни ческой базы социализма. 3. Ле нинские идеи электрификации страны и их осуществление в СССР . 4. В . И, Ленин о необхо димости неуклонного повышения производительности труда как главном условии победы социа лизма и коммунизма. 5. В . И. Ленин о повышении роли науки в строительстве социалистическо го общества. 6 . В. И. Ленин о роли передового опыта в разви тии экономики. 7. В, И. Ленин о научной организации труда. Со временная научно - техническая революция и коммунизм. Организованное, продуманное проведение итоговых занятий и завершение учебы во всех фор мах партийного и комсомольско го просвещения должно послу жить хорошим стимулом в овла дении слушателями марксистско- ленинской теорией, повышении их трудовой и политической актив ности, в решении конкретных задач, поставленных X X IV съез дом нашей партии. И. с о л о м ы к и н , заведующий кабинетом политпросвещения Р К КП С С .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz