Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)

БЕСЕДЫ АГИТАТОРОВ Как только были опубликованы в печати материалы XXIV съезда КПСС, агитаторы совхоза «Удар­ ник» приступили к их разъясне­ нию среди рабочих хозяйства. Учительница географии мест­ ной 8-летней школы Лидия Александровна Зенина провела беседы по докладу Л. И. Бреж­ нева на птицеферме и МТФ. Такую же беседу в машинно- тракторной мастерской провела экономист совхоза Нина Стефа­ новна Ляшенко. Собравшимся рабочим очень понравилось то, что наше госу­ дарство вновь отчисляет очень большие средства на развитие сельскохозяйственного производ­ ства. С неменьшим подъемом было воспринято и то, что учителя бу­ дут получать зарплату выше прежней. Е. БЕЛКИНА, учительница начальных классов, агитатор. Л Е Н И Н С К И Й У Р О К «Ленин спрашивает — моло­ дежь отвечает» — под таким де­ визом прошел ленинский урок в комсомольской организации кол­ хоза «Комсомолец», посвя­ щенный XXIV съезду КПСС. В нем приняли участие и комсо­ мольцы Студенской 8-летней к ФИНИШУ На снимке группа пропагандистов (слева направо) Н В Бори сова, Н. П. Проняев, А. П. Карпова, А. (Л. Вовобьев и Р. В. Пеш кова. И.х недавняя встреча на очередном семинаре была интересной и содержательной. п о л и т и ч е с к о й у ч е б ы Партийные организации райо­ на на.ходятся накануне заверше­ ния учебного года в системе пар­ тийного просвещения, комсомоль­ ской политической учебы. Итого­ вые занятия в школа.х и кружках сельской местности будут прово­ диться после изучения матерпа- . ов и документов XXIV' съезда КПСС . В политшколах, шко­ ла.х основ .марксизма-ленинизма и комсомольских кружках преду­ смотрено провести по шесть за­ нятий, в теоретических семинарах — по три занятия. Очень важно, чтобы каждый слушатель теоре­ тического семинара, школы, круж­ ка системы партийного и комсомольского просвеще н и я глубоко изучил д о к л а д ы Генерального секретаря ЦК КПСС тов. Л . Н. Брежнева и* Председателя Совета Министров СССР тов. А. Н. Косыгина на .XXIV съезде КПСС . В текущем учебном году про­ делана значительная работа по повышению идейно-теоретическо­ го уровня партийной учебы, укреплению ее связей с полити­ кой партии, с задача.мн комму­ нистического строительства. Во всех формах политической учебы были включены в программы те­ мы по марксистско-ленинской экономической теории, основам экономических знаний, экономи­ ческой политике КПСС на совре­ менном этапе. Как и в прошлом учебном году, MapKCHCtCKO-.ieHHU- ская учеба строилась на глубо­ ком изучении работ К. -Маркса и Ф . Энгельса, ленинского идейно­ го наследия, решений КПСС и документов международных со­ вещаний представителей комму­ нистических и рабочих партий. Отрадно, что эффективность партийной учебы с каждым го­ дом возрастает. Большинство слушателей получает прочные знания. В текущем учебном году в си­ стеме политического просвещения накоплен положительный опыт в Организации учебы членов пар­ тии, комсомольцев, беспартийного актива. Вопросы партийной учебы чаще обсуждались на партийных собраниях, заседа­ ниях бюро и комитетов. Это не могло не сказаться положитель­ но на работе школ, семинаров, кружков в системе политическо­ го просвещения. Многие пропагандисты умело и глубоко раскрывают своим слу­ шателям богатство революцион­ ной теории. Сочетание раз.тич- ных эффективных методов и форм учебы, живые дискуссии, коллек­ тивные обсуждения, лекции, со­ беседования в школах основ марксизма - ленинизма колхоза «Красное знамя» (пропагандист Н. П. Проняев,) колхоза им. Фрунзе (пропагандист Н. В . Бо­ рисова). завода литейного обо­ рудования (пропагандист Р. В . Пешкова), техникума-интерната (пропагандист Н. Ф. .Мелешко), узла связи (пропагандист А. М. Воробьев), в теоретических се- .мннарах совхоза «Ударник» (ру­ ководитель А. Т. Мерный), сов­ хоза «Коммунар» (руководитель А. Л\. Жуликов) позволили за­ нятия проводить на более высоком идейно - теоретическом уровне, содержательно и интерес­ но. Хорошо работают экономи­ ческие школы в колхозах «Совет­ ская Россия», «Комсомолец», им. Кирова и др. Вместе с тем не везде хорошо организована политическая уче­ ба. Школы и семинары в совхо­ зах «Усманский», «Анненский», РО «Сельхозтехника», автотранспорт­ ном предприятии, райисполкоме и других отстали на 4 —6 заня­ тий. Имеют место и другие серь­ езные недостатки и упущения в работе школ, семинаров, круж­ ков политического просвещения. Завершение учебного года совпадает с X X IV съездом КПСС , материалы и документы которо­ го уже сейчас обсуждаются и должны быть глубоко изучены во всех школах, семинарах, кружках политического просвещения. Партийные орга)шзацин приз­ ваны принять меры по организо­ ванному завершению учебного юда; проверить выполнение учеб­ ных планов во всех формах уче­ бы. добиться, чтобы слушатели основательно нзучи.ти програм­ мный материал с рекомендован­ ными первоисточниками, имели по ни.м конспекты. При необхо­ димости организовать дополни­ тельные занятия, обзорные лек­ ции, консультации. Целью итоговых занятий долж­ но быть закрепление учебного .материала. Итоговые занятия должны стать действенной фор­ мой контроля за политической учебой коммунистов и комсомоль­ цев, выполнением ими уставных требований по овладению марк­ систско-ленинской теорией. Они должны проходить в обстановке высокой требовательности. Содержание итоговых занятий органически связано с учебными программами. В центре внима­ ния рассматриваемых вопросов должны находиться теоретиче­ ские проблемы и практические задачи, которые определил X X IV съезд КПСС . Исходя из учебных планов и программ различных форм поли­ тического образования, уровня теоретической подготовки слуша­ телей, степени усвоения ими изучаемого материала, интереса к той или иной проблеме, опре­ деляется форма итогового заня­ тия. Опыт и практика работы мно­ гих .чет начальных политических школ и школ основ марксизма- ленинизма, теоретических семи­ наров показывает, что наиболее оправдавшей себя формой прове­ дения итоговых занятий являют­ ся зачеты по первоисточникам — работам В. И. Ленина, решени­ ям КПСС , документам между­ народных совещаний коммунисти­ ческих и рабочих партий, наибо­ лее актуальным теоретическим проблемам. Важно не упустить нз виду тех, кто самостоятельно изучает по индивидуальным пла­ нам марксистско-ленинскую тео­ рию, организовать их активное участие в итоговых собеседова­ ниях, теоретических конферен­ циях. Для П|)оведеиия зачетов и экзаменов у пропагандиста долж­ ны быть разработаны вопросы на основе предлагаемых примерных тано в , С ни.ми нужно ознако­ мить слушателей. Зачеты и экзамены в школах, семинарах и кружках проводятся комиссиями, состав которых опре­ деляется партийны.ми организа­ циями на местах. К итоговым занятиям, кото­ рые бу.дет вести пропагандист, надо заранее подготовиться. В конце занятия пропагандист дол­ жен подвести итоги с характери­ стикой качества ответа каждого слушателя, его отношения к учебе и дать рекомендации, определить формы и содержание политиче­ ской учебы Б следующем учеб­ ном году. Итоги учебного года в системе партийной, комсомольской поли­ тической учебы и в формах мас­ совой пропаганды рекомендуется рассмотреть на собраниях ком- .мунистов, в партийных бюро и комитетах На итоговых занятиях в систе­ ме партийной учебы рекомендует­ ся следующий примерный план Для начальных политшкол по изучению политических знаний 3-го года обучения по теме: «Соз­ дание материально-технической базы коммунизма». Работы В . И. Ленина «Великий почин», «Зада­ чи союзов молодежи». ВОПРОСЫ I. Главная экономическая за­ дача. Л4атериально-техническая база коммунизма, ее сущность и основы пути создания. 2. Техни­ ческий прогресс. Роль науки. Рост знаний и производственно­ технического опыта трудящихся. 3. Совершенствование организа­ ции производства. 4. Новая пяти­ летка (1971—1975 гг.) и ее место в создании материально-техниче­ ской базы коммунизма (по доку­ ментам и материалам X X IV съез­ да КП С С ) . 5. Значение работ В. И. Ленина «Великий почин», «Задачи союзов молодежи». Для школ основ марксизма-ле­ нинизма по изучению истории КПСС (второй год обучения) по теме «Полная и окончательная победа социализма в Советском Союзе — триумф ленинизма, по- .питнкн КПСС». ВОПРОСЫ 1. Работа В. И. Ленина «Оче­ редные задачи Советской вла­ сти» — программный документ партии, раскрывающий сущность перехода от капитализма к ком­ мунизму. 2. Ленинский план ГОЭЛРО — первый перспектив­ ный план преобразования стра­ ны. 3. Ленин о крупной машин­ ной индустрии и электрификации, как единственной материальной школы. Урок начался с краткого рассказа о третьем съезде РКСМ, о речи В. И. Ленина на этом съезде «Задачи союзов молоде­ жи», с которым выступил заве­ дующий сельским клубом Л. Фурсов. Затем каждый из при­ сутствующих рассказал о том, как он выполняет заветы В. И. Ленина, какими трудовыми по­ дарками встретил день открытия XXIV съезда КПСС. В заключение были прочитаны стихи о комсомоле. основе социализма. 4. Ленин о путях социалистического преоб­ разования сельского хозяйства. 5. Культурная революция — не­ отъемлемая часть ленинского плана построения социализма. 0 . Создание в СССР к концу 50-х годов развитого социалистическо­ го общества. Полная и оконча­ тельная победа социализма в СССР . 7. Советское общество сегодня, его характерные черты (по документам и материалам X X IV съезда КП СС ) . Для/Школ основ марксизма-ле- нинизмд по изучению политиче­ ской экономии социализма по теме: «Экономические законы социализма и их использование в практике коммунистическ о го строительства». ВОПРОСЫ 1 . Система экономических за­ конов, действующих при социа­ лизме. 2. Марксистско-ленинская экономическая теория — научная основа экономической политики КПСС . 3. Основной экономиче­ ский закон социализма и рост благосостояния советского наро­ да. 4. Решения КПСС о совер­ шенствовании планирования на современном этапе коммунистиче­ ского строительства. 5. Необхо­ димость и сущность товарно-де­ нежных отношений при социализ­ ме. 6 . Борьба КПСС -и советско­ го народа за повышение произво­ дительности общественного тру­ да. 7. Закон распределения по труду и его значение для разви­ тия социалистического производ­ ства. 8 . Закон расширенного со­ циалистического воспроизводства. Для школ основ марксизма-ле­ нинизма по изучению основ на­ учного коммунизма. Раздел; «Пе­ реход к коммунизму — путь раз­ вития человечества» по теме: «Л. И. Брежнев об укреплении сплоченности коммунистов, о новом подъеме антиимпериали­ стической борьбы» (выступление Генерального секретаря ЦК КПСС на международном Сове­ щании коммунистических и рабо­ чих партий в ЛГоскве 7 июня 1969 г .) . В. И. Ленин «О лозунге Сое­ диненных Штатов Европы», «За­ дачи борьбы против империализ­ ма на современном этапе и един­ ство действий коммунистических и рабочих партий, всех антиим­ периалистических сил» (принято международным Совещанием ком­ мунистических и рабочих партий в Москве 17 июня 1969 года), раздел I I , IV. ВОПРОСЫ 1 . Ленинская теория социали­ стической революции. 2. Мировая социалистическая система — ре­ шающая сила в антиимпериали­ стической борьбе, 3. Правый и «левый» оппортунизм, его осо­ бенности на современном этапе и необходимость борьбы с ним. Антисоциалистическая сущность маоизма. 5. Мировое коммуни­ стическое движение — самая влиятельная политическая сила современности. 6 . Экономическая политика КПСС в решениях X X IV съезда партии. Повышение эффективности общественного производства — коренная задача коммунистического строительства. (По решениям и материалам .Х.Х1\’ съезда КПСС ) . Для теоретических семинаров, изучающих экономические проб­ лемы по теме: «Вопросы повы­ шения эффективности обществен­ ного производства в Директивах X.X1V Съезда КПСС по развитию народного хозяйства CCCF’ в 1971—1975 годы». ВОПРОСЫ 1, Повышение эффективности общественного производства — основное условие ускорения тем­ пов развития производства и ро­ ста материального благосостоя­ ния советского народа. 2. Ленин­ ские идеи о значении повышения производительности труда для победы социализма и коммуниз­ ма и их претворение в жизнь. 3. Основные пути повышения эффек­ тивности капитальных вложений. 4. Улучшение использования про­ изводственных фондов — важ- Ъюйшее условие повышения эффек­ тивности производства. 5. Эконо­ мическое стимулирование повы­ шения качества продукции. 6 . Роль научной организации труда и укрепления производственной дисциплины в улучшении эконо­ мических показателей производ­ ства. 7. Укрепление хозяйствен­ ного расчета и режима экономии в совре.менных условиях. 8 . Ито­ ги развития социалистической экономики й 8 -й пятилетке и за­ дачи на 1971—1975 гг. В. И. Ленин о научно-техниче­ ском прогрессе 1. В. И. Ленин о роли техни­ ческого прогресса в развитии эко­ номики. 2. В . И. Ленин о разви­ тии тяжелой индустрии — осно­ вы создания материально-техни­ ческой базы социализма. 3. Ле­ нинские идеи электрификации страны и их осуществление в СССР . 4. В . И, Ленин о необхо­ димости неуклонного повышения производительности труда как главном условии победы социа­ лизма и коммунизма. 5. В . И. Ленин о повышении роли науки в строительстве социалистическо­ го общества. 6 . В. И. Ленин о роли передового опыта в разви­ тии экономики. 7. В, И. Ленин о научной организации труда. Со­ временная научно - техническая революция и коммунизм. Организованное, продуманное проведение итоговых занятий и завершение учебы во всех фор­ мах партийного и комсомольско­ го просвещения должно послу­ жить хорошим стимулом в овла­ дении слушателями марксистско- ленинской теорией, повышении их трудовой и политической актив­ ности, в решении конкретных задач, поставленных X X IV съез­ дом нашей партии. И. с о л о м ы к и н , заведующий кабинетом политпросвещения Р К КП С С .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz