Новая жизнь. 1971 г. (г. Усмань)
Н А П ЕДА ГО ГИЧ ЕСКИ Е коллективы возлагается большая обязанность по проф ориентации учащихся. В этом отношении кое-что делается в Дрязгинской средней школе. Помощь нам оказывают об щественные организации опыт ной станции. Пользуемся помощью и работников хлебо- приемного пункта. Приобщение ребят к труду начинается с первого класса. Особая роль выпадает урокам труда, практическим работам сельскохозяйственного профи ля. Выясняются способности и наклонности учащихся через кружки — это в дополнение к возможностям уроков, лич ных разговоров классных ру- Зовет село родное ководителеи с учениками. Проводятся диспуты. Так, в 10 -м классе состоялся дис пут на тему «О твоих пу тях, современник». Он был подготовлен классным руково дителем Л . А. Ширяевой и завучем Н. В. Поповой. По- разному выступали ребята. Но каждый по-своему отвечал на вопрос: «Каким быть и кем быть?». Можно сказать, меч тали вслух. Профориентации помогают и традиционные встречи с вы пускниками. На такой встрече нынешнего года за круглым столом выступили Люба На- ливкина — учащаяся Липец кого профтехучилища № 10 , Валя Жданова — работница связи, Зина Черешнева — сту дентка технологического ин ститута, Николай Тонких — учащийся радиотехникума и другие выпускники школы прошлых лет. Лекцию для родителей на тему «О профессиях» подгото вила классный руководитель Т. П. Колягина. В школе оформлен стенд «Вас пригла шают на работу в родное село». Ежегодно — и не один раз организуем встречи учащих ся с лучшими тружениками опытной станции. Так, гостем наших ребят был тракторист С. В. Косых. Побывала у нас и передовая телятница М. Ф. Чапурина. Выступают в шко ле руководители опытной станции. Мальчики — ученики 9 —10 классов овладевают профес сией тракториста. Руководит занятиями преподаватель ма шиноведения Иван Петрович Мухин. Оформлен уголок трудовой славы. Его материалы обнов ляются систематически. В школьной библиотеке есть вы ставка книг о профессиях. Работа по профориентации учащихся приносит свои пло ды. Среди сотрудников стан ции много выпускников нашей школы. Например, инженер- строитель М. Г. Гладких, главный инженер - механик В. А. Карпенко, заведующий мастерской В. А. Кудинов, на учный сотрудник В. Н. Губа нов, аспирант Ю. С. Колягин и другие. А. КАБАНОВА , зам. директора школы по воспитательной работе. I ШКОЛЬНАЯ жизнь Штаб пионерской дружины Крутч.-Байгорской средней шко лы еженедельно выпускает сати рический листок, который поль зуется большой популярностью среди учащихся. На снимке (слева направо) член штаба Л . Зелепукин, стар шая пионервожатая Т. Останко- ва, члены штаба Н. Крутских, Н. Елисеева и В. Межевикина за выпуском очередного номера. Сочинения на конкурс Согласно решению бюро обкома ВЛКСМ и совета об- лоно в восьми.летних и сред них школах района проведе ны конкурсные сочинения «Партия — ум, честь н со весть нашей эпохи», посвя щенные X X IV съезду КПСС. Целью сочинений, проведен ных среди учащихся 8—10 классов, является улучшение идейно-воспитательной рабо ты среди школьников, выра ботка у них стремления изу чать историю нашей партии и Советского государства. На рассмотрение районного жюри поступило более 100 ра бот, пять из которых призна ны лучшими и отправлены в областную смотровую комис сию. Среди них особенно вы деляется сочинение учащегося 9 класса •Усманской средней школы Л '8 1 Владимира Дю кова, написанное в стихотврр- ной форме.- В нем он пишет: Было трудно, но ты шагала. Поднимаясь вперед и вверх. Лучших сынов теряла. Пробивая дорогу для всех. И, пройдя через все испытанья. Выкрасив кровью флаг. Воедино сливая дыханья. Подняла ты свободы стяг... И далее о коммунисте: Нет, ты не встал на колени, А ты плюнул врагу в лицо. Ты запел угнетенных песню, У.мывая в крови лицо. Заслуживает внимания и сочинение ученицы 8 класса этой же школы Оли Поздня ковой. «Рассекая мощной грудью упругую волну, — пишет она, — по бушующему океану плывет корабль. Крепки его борта, не гнутся мачты. Уве ренно и быстро идет он к за ветной цели — коммунизму. Почему же ни огромные вол ны, ни сильный ветер не страшны кораблю? Да потому, что ведет его опытный, зака ленный в морских шквалах капитан — ленинская партия. Зорки ее глаза, сильны руки, сжимающие штурвал. И я уверена, что с таким рулевым мы не собьемся с пути. Сла ва тебе, наша партия!». В поступивших на конкурс сочинениях много и других отличных работ. Они показа ли, что молодежь нашего района хорошо воспитана, верна ленинским заветам и с.мело шагает вперед по пути, начертанному Коммунистиче ской партией. В. ЕЛЮТИНА , председатель районного жюри по проведению конкурсных сочинений. ИНТЕРЕСНЫЙ СБОР Интересно прошел недавно пионерский сбор на тему «С чего начинается Родина» в 6 «а» классе городской средней шкегы № 1. На нем присутствовали учащиеся параллельных классов, отряд ные вожатые и классные руководители. Ребятам понравилось оформление класса. На стенах висели портреты писателей, картины художников, различные монтажи и плакаты. Сбор начался песней «С чего начинается Родина». Затем шести классники поставили литературно-художественный монтаж, читали отрывки из стихов видных поэтов, исполняли песни советских ком позиторов. Неизгладимое впечатление произвели песни «Русское поле», «Хотят ли русские войны?», «Любите Россию», «Родина слы шит» и другие. С помощью эпидиаскопа ребята спроектировали на экран се рию открыток с русскими пейзажами, показали портреты космо навтов, памятник-ансамбль защитникам Сталинграда. В конце сбора учащиеся рассказали, какие книги о Родине они читали, в каких городах побывали и что там видели. В. ВЫСОЦКАЯ, старшая пионервожатая. КОМСОМОЛЬСКИЕ БУДКИ Многогранна жизнь школь ного коллектива. И без пре увеличения можно сказать, что она во многом зависит от деятельности комсомольской организации. Свою работу мы проводим под руководством партий ной организации и админи страции школы. Заседания комитета проводим в опреде ленные дни — по пятницам. Его обычно ведут члены коми тета в зависимости от того, какой вопрос стоит на повест ке дня. Иногда мы проводим расширенные заседания с при глашением актива. Бывают и так называемые «выездные» комитеты, когда заседания проводятся в каком-нибудь комсомольском классе. Каковы же наши текущие дела? Они разнообразны. Это — тематические общешколь ные и классные комсомольские собрания, политинформации, встречи с интересными людь ми, конкурсные вечера худо жественной самодеятельности, диспуты, читательские конфе ренции, выступления агитбри гад на предприятиях, коллек тивные посещения кино и т. д. Каждая наша классная ор ганизация ведет переписку с воинами Советской Армии, школами зарубежных стран, пишет летопись отдельных предприятий, колхозов или совхозов. При комитете создан лекто рий, члены которого проводят среди учащихся беседы, чита ют лекции. Комитет также руководит работой клуба вы ходного дня, занятиями спор тивных секций, проведением пионерских сборов. Интересно прошли обще- школьные комсомольские соб рания по итогам работы XV I съезда ВЛКСМ , о ходе под готовки к ленинскому зачету, о работе I I I Пленума ЦК ВЛКСМ , тематические клас сные часы «Комсомольцы в Великой Отечественной вой не», «Я славлю великий совет ский закон», «Дорогой отцов», «Мы родину славим трудом», диспуты «В жизни всегда есть место подвигам», «Как бы ты хотел прожить свою жизнь?». Наши комсомольцы высту пили с концертами о район ном Доме культуры, в город ском профтехучилище. Ера- чевской средней школе и дру гих местах. Благодаря активности ком сомольцев в школе хорошо поставлен общественно-полез ный труд. Проведен ряд воскресников по уборке тер ритории школы, зон пионер ского и комсомольского дейст вия, оказана помощь колхо зам и совхозам в уборке уро жая. 17 апреля комсомольцы выйдут на Всесоюзный суб ботник, а заработанные день ги будут перечислены в фонд пятилетки. Р. ФЕДОТОВА , секретарь комитета ВЛКСМ средней школы № 1 . З А М Е Т К И С У Р О К__А ,У.«ЕЛ( 1 , ДОХОДЧИВО Когда мы вошли в 8 -й класс, учительница биологии Дмит риевской 8 -летней школы Любовь Николаевна Горпца только нача ла урок. Он сразу захватил нас своей непосредственностью. Ломая старые формы объясне ния нового материала, педагог вел непринужденную беседу. На стене висели необходимые таб лицы, а на доске вычерчивалась с.хема. Шло объяснение водного и со левого обмена веществ в орга низме. Один за другим отвечали ученики, делая вывод из при веденных учительницей приме ров. А примеры она брала нс обычные, а те, которые вызыва ли интерес. Вот педагог спрашивает, что могло случиться с американ ским космонавтом Купером, ко торый, совершая космический полет, из-за неисправности аппа ратуры более суток находился без воды? Тут же зачитываются отдель ные выдержки из художественной литературы: о гибели путешест венников в безводных пустынях, об орошении земель водами Ни ла, перекрытого Асуанской пло тиной. — А для че.'-о все же нужна человеку вода? — спрашивает учительница. Учащиеся дают почти правиль ные ответы. Она .шшь уточняет или подтверждает сказанное, а затем приводит данные о том, что человеческое тело содержит 65 процентов воды, что на нор мальную деятельность организму требуе,тся ее более 2 литров в сутки, что, вообще, 70,8 процен та земной поверхности составляют океаны, моря, реки и озера. Но вода не стоит на месте, а совершает постоянный кругово рот. Сложные процессы с водой, свя занные с усвоением питательных веществ, происходят и в челове ческом организме. Учащимся предлагается рас смотреть схему трех этапов это го процесса, начинающихся с по ступления пищи и кончающихся выделение,м продуктов распада. Так, шаг за шагом учительни ца Горина расширяла круг зна ний своих питомцев. В ходе про водимого ей урока, главным яв- ляется'то, что она объяснение но вого не выделяла в отдельную часть, а тесно увязывала с прой- деннььм, постепенно наслаивая и усложняя знания. Не забыла учительница и о межпредметных связях—биологии с химией, географией, историей и даже с pyccKHiM языком. Одна из учениц неправильно построила предложение, забыла как пишет ся слово «капилляры». Тут же ей было предложено разобрать пред ложение, вспомнить соответст вующие правила. Работа происходила со всем классом. Никто не остался в стороне. Каждый о чем-то был спрошен, что-то рассказал. По этому не удивительно, что по урочный балл получило более де сяти учеников. Д . ПРОХОРОВ. ВСТРЕЧА БЫЛА ПОЛЕЗНОЙ Около трех месяцев остается до выпуска из восьмых классов, до расставания с родной школой. Волнует нас разлука с любимы ми учителями. А во-вторых, во прос — по какой дороге пойти дальше? Ведь уже подумываем о выборе профессии. Но какую из брать? Недавно в нашей школе со стоялся «Огонек». Пригласили людей разных трудовых биогра фий. В их числе были и передо вики социалистического соревно вания из -колхоза «Маяк комму низма». Первой выступила делегат III съезда колхозников Раиса Василь евна Сапрыкина. Сейчас она заведует молочнотоварной фер мой № 1. Ферма механизирова на. Животноводы имеют высокие заработки. Рассказала Раиса Васильевна, как встречали в Москве делега тов съезда, как интересно про ходили заседания. Выступил другой наш гость — механизатор В. С. Анисимов. Его рассказ нам, конечно, пон равился. Ну, думаем, наверное, быть механизатором всего луч ше. А тут выступила махорочни- ца Мария Сергеевна Анисимова. Ее раньше орденом Ленина на градили. Медалей у нее много. Она тоже свою профессию хва лила. Открыла нам «секреты» по лучения высоких урожаев ма хорки. Мы, выпускники, решили: нуж но выбрать то, что кажется боль ше по душе и работать честно. Тогда заслужишь уважение. И неважно, кем ты будешь — лишь бы твой труд приносил пользу стране. Николай САПРЫКИН, секретарь комитета ВЛКСМ. Никольская 8-летняя школа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz