Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

БЕСЕДЫ О НОВОМ ПРИМЕРНОМ УСТАВЕ КОЛХОЗА ность повышать уровень обобще­ ствления в сельском хозяйстве, концентрации и специализации производства. В стране уже соз­ дано более четырех тысяч меж­ колхозных и государственно-кол­ хозных специализированных пред­ приятий, организаций и объеди­ нений. За ними, как отмечалось на III всесоюзном съезде кол- отражение в новом Примерном*' хозников, — большое будущее. О АШИ КОЛХОЗЫ ВСТУПИЛИ ■■ в новый этап своего разви­ тия. Укрепилась их материально- техническая база, возросло про­ изводство продуктов земледелия и животноводства. поднялось благосостояние сельских труже­ ников. В связи с этим расшири­ лись права и обязанности колхо­ зов и колхозников, что нашло Уставе — законе колхозной жиз­ ни в период строительства ком­ мунизма. Решения XX III съезда КПСС, мартовского (1965 г.) и последую­ щих Пленумов ЦК партии сыг­ рали огромную роль в упрочении экономики колхозов, во многом способствовали росту их хозяй­ ственной самостоятельности и инициативы. Колхозы теперь сами планируют свою хозяйственную деятельность на основе твердого плана-заказа продажи продукции государству. Кроме того, они имеют право продавать государ­ ству зерно и другие продукты сверх плана по повышенным це­ нам, что стимулирует развитие общественного хозяйства. Широ­ ко применяется хозрасчет, бла годаря которому бригады и фермы ведут производство бо­ лее рентабельно. Крупные и высокомеханизиро­ ванные колхозы имеют возмож- Закрепляется новый подход к распределению валовой продук- вые урожаи, увеличивать пого­ ловье скота и его продуктивность в каждом хозяйстве. Речь идет об умелом использовании всех местных ресурсов, о внедрении достижений современной науки и техники, о путях повышения про­ изводительности труда на всех участках колхозного производст- ства, о повышении ответственно­ сти каждого за порученное дело, о борьбе с недостатками и упу­ щениями. хозников, как право на отдых, культурно-бытовое обслуживание и приобретение специальности. Причем колхоз может направ­ лять людей на учебу, выплачи­ вая им стипендии. Широкие пра ва и возможности их использова­ ния предоставляются труженикам полей и ферм в сфере управле­ ния делами коллективного хозяй­ ства. Они могут активно участво­ вать в работе общих колхозных и бригадных собраний, производ­ ственных совещаний, экономиче­ ских и научно-технических сове­ тов. и права, и обязанности ции и дохода колхоза: должно соблюдаться прает1льное сочета­ ние накопления и потребления, чтобы обеспечивать рост произ­ водственных, страховых и куль­ турно-бытовых фондов, последо­ вательно применять социалисти­ ческий принцип оплаты труда. Вопросы повышения эффек­ тивности общественного произ­ водства, вь:двинутые на декабрь­ ском (1969 г.) Пленуме ЦК КПСС, находятся в центре внимания отчетно-вь:борных колхозных со­ браний, которые проходят сейчас повсеместно. Сельские труженики определяют, каким образом можно получать высокие устойчи. В советском обществе с глу­ боким уважением относятся к крестьянскому труду, высоко оценивают его. В новом Пример­ ном Уставе колхоза полностью восстановлен ленинский принцип материальной заинтересованно­ сти людей в результатах своего труда. В Уставе записано, что колхозники имеют право на по­ лучение работы в общественном хозяйстве с гарантированной еже . месячной оплатой в соответствии с количеством и качеством вло­ женного труда, а также на до­ полнительную оплату. Обеспечиваются новым Уста­ вом и такие важные права кол- Одно из крупных достижений колхозного строя — введение пенсионного обеспечения колхоз­ ников. В соответствии с решени­ ем III Всесоюзного съезда кол­ хозников будет осуществлено и социальное страхование колхоз­ ников за счет отчислений хо­ зяйств. Колхозный строй воспитал в деревне нового человека, коллек­ тивиста, мыслящего по-государст­ венному, использующего свои права, с честью выполняющего свои обязанности перед народом, перед обществом. Колхозники — хозяева земли, средств производ- они ответственны за состояние дел в хозяйстве, за развитие эко­ номики и культуры на селе Первейшая обязанность кол­ хозника, как определяет У с та в ,— добросовестный труд в общест­ венном хозяйстве, основанный на овладении передовыми метода­ ми и приемами работы. На ка­ ком бы участке чело­ век ни трудился, он приз­ ван строго соблюдать трудо­ вую дисциплину, быть бережли­ вым, охранять и умножать госу­ дарственную и колхозную собст­ венность, не допускать бесхозяй­ ственного и нерадивого отноше­ ния к ней. Особо выделяется обязанность рационально исполь­ зовать землю, как основное бо­ гатство народа. Долг кол­ хозника — умножать плодоро­ дие каждого гектара. Всемерное укрепление трудо­ вой дисциплины, повышение от­ ветственности за результаты сво­ его труда и общественного про­ изводства в целом, соблюдение принципов колхозной демокра­ тии — все это составляет основу принимаемых документов, все это направлено на решение самой главной задачи — дать стране больше хлеба и мяса, повысить эффективность общественного производства. В. КЛЮКИН, старший научный сотрудник Института государства и права Академии наук СССР. ства и продуктов своего труда. Б0.1ЬШАЯ ЗАБОТА РОДИТЕЛЕЙ Воспитание и обучение детей идут тем лучше, чем теснее связь родителей с преподавателями. В Сторожевско-.Хуторской 8-лет- пей школе регулярно проводятся родительские собрания по клас­ сам и общие. Для родителей бы­ ли прочитаны лекции «Воспита­ ние в семье Ульяновых», «Воспи­ тание на примере образа В . И. .Пенина», «Иолжизни за книгой», «Воспитаем тебя, юный гражда­ нин, на хороших примерах окру­ жающей жизни» и другие. Проводятся консультации по вопросам воспитания и оказания помощи детям при выполнении ими домашних заданий. Особенно много приходится ра­ ботать с родителями учеников первого класса, где программа с нынешнего года стала гораздо сложнее. Приведу такой пример. На уроке арифметики объяснялась тема «Знакомство с натуральным рядом чисел при переходе через десяток». Все, казалось, прошло нормально. Но на следующий день при ответах дети допускали грубые ошибки. Учительница бы­ ла удивлена. Присутствующие на уроке Пе­ лагея Михайловна Коробкина и Мария Михайловна Крюкова объяснили, в чем дело. Оказыва­ ется, они, да 1 другие родители, дома подсказали ребятам непра­ вильный порядок чтения чисел. Пришлось срочно приглашать ро­ дителей первоклассников в школу на консультаиию о составных числах. Родители, как правило, имеют образование не менее 8-летки. На консультациях им приходится лишь вспоминать то, что когда- то изучали. И они с охотой идут навстречу начинаниям школы. В начале учебного года некото­ рые дети читали плохо — никак не могли понять закрытых сло­ гов. Тамара Ильинична Коровина, Зинаида Степановна Яицких по совету учительницы Зинаиды Фе­ доровны Баскаковой нарисовали крупным шрифтом слоги на боль, ших листах и по ним учили де­ тей читать. Положительный ре­ зультат не замедлил сказаться. В школе очень активный роди­ тельский комитет. Председателем его избрана Юлия Алексеевна Буракова. Комитет приобретает цветные карандаши, дидактиче- НА ТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ скии материал, счеты, - личные библиотечки для родителей и де­ тей, Много сил его члены потра­ тили, чтобы купить школьные авторучки РШ-49, но, к сожале­ нию, не смогли их разыскать в наших магазинах. А как нужны они детям! Хотелось бы хорошие слова го­ ворить о каждом из родителей. По приходится, считаясь с дей­ ствительностью, сделать кое-кому серьезный упрек. Учатся в школе дети Анны Гри­ горьевны Ивановой. Она пьянст­ вует, замечена в других неблаго­ видных поступках. Ребята предо­ ставлены са.мнм себе, втягиваются в сомнительные компании. Суп­ руги Порядины, Григорий Ники­ форович и Елена .Михайловна, гоже систематически пьянствуют, затевают скандалы. Их дети часами стоят у кафе — ждут отца с матерью. С названными гражданами не­ однократно беседовали члены ро- .цительского комитета, учителя, в парткоме колхоза «Путь Ленина», члены исполкома сельсовета. Но они по-прежиему подают дур­ ной пример своим сыновьям и дочерям. Есть родители другой катего­ рии. Это, например, Иван Макси­ мович Жданов, Николай Василь­ евич Жданов, Михаил Митрофано­ вич Жданов и некоторые другие. Если им говоришь о плохой дис­ циплине, неуспеваемости их де­ тей, в ответ услышишь: «А что с ними поделаешь?» Возмущаешься до глубины Ду­ ши таким ответом. Как его по­ нимать. Пусть что-то упуще­ но, пусть способности далеки от идеальных, но успевать дети мо­ гут, тем более вести себя в соот­ ветствии с правилами школы. Только вместе с учителями нуж­ но помочь нм, чтобы проявился у них вкус к учебе, к книге, к порядку. По-моему, здесь родителям про­ сто не хочется приложить уси­ лий, подчас, конечно, нелегких. Они идут но линии наименьшего сопротивления. Как учитель, имеющий много­ летний опыт, хочу сказать им; ошибаетесь вы, товарищи. Ваши дети в состоянии освоить школь­ ную программу. Помогите им в этом, как обязывает вас долг. Е . Б Е Л Я Е В А , директор школы. М О СКВА . Свыше 200 телят могут накормить за час три телят­ ницы при помощи установки «УВТ-20» , созданной в Украинском научно-исследовательском институте сельскохозяйственного машино­ строения. Эта-установка для выпаивания телят, которая демонстрируется сейчас на В Д Н Х С С С Р , состоит из двух секций. В каждой из них— десять поильных чаш. Молоко или его заменитель поступает в них по трубопроводу из бака емкостью 100 литров. Для заполнения всех двадцати чаш требуется всего лишь три минуты. Количество молока можно регулировать в зависимости от возрастного рациона телят. Фотохроника ТАС С . Г КОЛХОЗНЫЕ ВЕТЕРАНЫ СЕМИНАР В РАИСОВОРОФЕ На днях в райсовпрофе со­ стоялся семинар председателей постоянно действующих произ­ водственных совещаний. Для участников семинара лек­ тор из Липецка кандидат истори­ ческих наук А. В. Райков прочи­ тал лекцию на тему «В . И. Л е ­ нин и национально-освободитель­ ное движение». Прочитаны также лекции: «Воз­ растающая роль профсоюзов на современном этапе коммунистиче­ ского строительства». Лектор — председатель райсовпрофа Н. Н. Коровин; «Ленинские принципы руководства народным хозяйст­ вом и роль профсоюзов в при­ влечении трудящихся к управле­ нию производством» — зав. орг­ отделом Р К КП С С Н. А . Панин; «Организация постоянно дейст­ вующих производственных сове­ щаний на предприятиях и строй­ ках. Права и порядок работы по­ стоянно действующих производ­ ственных совещаний» — инструк­ тор райсовпрофа Ю. А . Анпило­ гов; «Роль постоянно действую­ щих производственных совещаний в борьбе за внедрение хоз­ расчета» — заведующий промыш­ ленно-тракторным отделом РК КП С С К . И. Бабин. С обменом опытом работы по внедрению хозрасчета выступили председатели постоянно дейст­ вующих производственных сове­ щаний: мебельной фабрики — М. Я . Данковцева, табачно-махо­ рочного комбината — П. С. Кра- скин, завода литейного оборудо­ вания — С. С. Попов и кожевен, ного завода — Н. В. Журавлев. Зимой тридцать третьего года Дмитрий Васильевич Санин по­ ступил на курсы трактористов. Горячо взялся за учебу. Днем на занятиях внимательно слушал лекции преподавателей, а длин­ ными зимними ночами долго про­ сиживал за записями, произве­ денными на уроках, за схемами машин. Ранней весной этого же года молодой механизатор начал во- <*дить стального коня по полям массива Грачевской машинно- тракторной станции. На первых порах работа не спорилась: ма­ шина часто останавливалась, вы­ ходил из строя прицепной ин­ вентарь. Но со временем Дмит­ рий Васильевич овладел техникой и приобрел крепкую трудовую закалку. Механизатора заметили и вско­ ре назначили бригадиром трак­ торного отряда. На этом посту Дмитрий Васильевич трудился долгие годы. Среди односельчан Санин пользовался большим ав­ торитетом: его не раз избирали членом правления колхоза, депу­ татом сельского Совета. Автори­ тет этот завоевал механизатор честным и самоотверженным тр у . дом. Тракторная бригада, которой руководил Санин, имея хорошие показатели, неоднократно на­ граждалась грамотами и дипло­ мами, А ее бригадир был участ­ ником Всесоюзной сельскохозяй­ ственной выставки. Сейчас Дмитрию Васильевичу за шестьдесят, но он по-прежне­ му продолжает трудиться в кол­ хозе. Работая слесарем механи­ ческой мастерской, перевыполня­ ет производственные нормы, учит молодежь нелегкому искусству механизатора. Его имя не раз заносилось на колхозную Доску почета. В конце января этого года на своем собрании хлеборобы кол­ хоза присвоили Дмитрию Ва­ сильевичу Санину звание «Заслу­ женный колхозник». ...«Почетный колхозник». Тако­ го звания на этом собрании был удостоен ветеран колхоза име­ ни Фрунзе Филипп Митрофано­ вич Обоимов. Биографии Санина и Обоимовэ во многом схожи, хотя второй из них ненамного старше своего товарища. Родился и вырос Обои, мов в селе Пашково. Трудовую жизнь начал с двенадцати лет. В 1930 году его семья одной из первых вступила в колхоз. И с этого времени Филипп Митрофа­ нович крепко связал свою жизнь с коллективным хозяйством, В течение почти тридцати лет бес­ сменно трудился он на животно­ водческих фермах: был бригади- ром по животноводству, скотни­ ком, свинарем, чабаном. Участво­ вал и в гражданской, и в Вели­ кой Отечественной войнах. Сейчас Филиппу Митрофанови­ чу за семьдесят. И хотя преклон­ ный возраст и полученные на бранном поле раны часто дают о себе знать, Обоимова нередко можно встретить на молочной или свинотоварной фермах. ■С какой-то особой гордостью окинет он взглядом новые типо­ вые помещения и скажет живот­ новодам: — Трудно, очень трудно было работать на фермах раньше. Плетневые и саманные стены, со­ ломенная или камышовая кровля, полное отсутствие механизмов, а иногда и нужных кормов — вот картины прежнего. А в тепе­ решних условиях радостно рабо­ тать и успехов добиваться надо только ОТЛИЧНЫХ1 И. БЕЛОВ, секретарь парторганизации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz