Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)
БЕСЕДЫ О НОВОМ ПРИМЕРНОМ УСТАВЕ КОЛХОЗА ность повышать уровень обобще ствления в сельском хозяйстве, концентрации и специализации производства. В стране уже соз дано более четырех тысяч меж колхозных и государственно-кол хозных специализированных пред приятий, организаций и объеди нений. За ними, как отмечалось на III всесоюзном съезде кол- отражение в новом Примерном*' хозников, — большое будущее. О АШИ КОЛХОЗЫ ВСТУПИЛИ ■■ в новый этап своего разви тия. Укрепилась их материально- техническая база, возросло про изводство продуктов земледелия и животноводства. поднялось благосостояние сельских труже ников. В связи с этим расшири лись права и обязанности колхо зов и колхозников, что нашло Уставе — законе колхозной жиз ни в период строительства ком мунизма. Решения XX III съезда КПСС, мартовского (1965 г.) и последую щих Пленумов ЦК партии сыг рали огромную роль в упрочении экономики колхозов, во многом способствовали росту их хозяй ственной самостоятельности и инициативы. Колхозы теперь сами планируют свою хозяйственную деятельность на основе твердого плана-заказа продажи продукции государству. Кроме того, они имеют право продавать государ ству зерно и другие продукты сверх плана по повышенным це нам, что стимулирует развитие общественного хозяйства. Широ ко применяется хозрасчет, бла годаря которому бригады и фермы ведут производство бо лее рентабельно. Крупные и высокомеханизиро ванные колхозы имеют возмож- Закрепляется новый подход к распределению валовой продук- вые урожаи, увеличивать пого ловье скота и его продуктивность в каждом хозяйстве. Речь идет об умелом использовании всех местных ресурсов, о внедрении достижений современной науки и техники, о путях повышения про изводительности труда на всех участках колхозного производст- ства, о повышении ответственно сти каждого за порученное дело, о борьбе с недостатками и упу щениями. хозников, как право на отдых, культурно-бытовое обслуживание и приобретение специальности. Причем колхоз может направ лять людей на учебу, выплачи вая им стипендии. Широкие пра ва и возможности их использова ния предоставляются труженикам полей и ферм в сфере управле ния делами коллективного хозяй ства. Они могут активно участво вать в работе общих колхозных и бригадных собраний, производ ственных совещаний, экономиче ских и научно-технических сове тов. и права, и обязанности ции и дохода колхоза: должно соблюдаться прает1льное сочета ние накопления и потребления, чтобы обеспечивать рост произ водственных, страховых и куль турно-бытовых фондов, последо вательно применять социалисти ческий принцип оплаты труда. Вопросы повышения эффек тивности общественного произ водства, вь:двинутые на декабрь ском (1969 г.) Пленуме ЦК КПСС, находятся в центре внимания отчетно-вь:борных колхозных со браний, которые проходят сейчас повсеместно. Сельские труженики определяют, каким образом можно получать высокие устойчи. В советском обществе с глу боким уважением относятся к крестьянскому труду, высоко оценивают его. В новом Пример ном Уставе колхоза полностью восстановлен ленинский принцип материальной заинтересованно сти людей в результатах своего труда. В Уставе записано, что колхозники имеют право на по лучение работы в общественном хозяйстве с гарантированной еже . месячной оплатой в соответствии с количеством и качеством вло женного труда, а также на до полнительную оплату. Обеспечиваются новым Уста вом и такие важные права кол- Одно из крупных достижений колхозного строя — введение пенсионного обеспечения колхоз ников. В соответствии с решени ем III Всесоюзного съезда кол хозников будет осуществлено и социальное страхование колхоз ников за счет отчислений хо зяйств. Колхозный строй воспитал в деревне нового человека, коллек тивиста, мыслящего по-государст венному, использующего свои права, с честью выполняющего свои обязанности перед народом, перед обществом. Колхозники — хозяева земли, средств производ- они ответственны за состояние дел в хозяйстве, за развитие эко номики и культуры на селе Первейшая обязанность кол хозника, как определяет У с та в ,— добросовестный труд в общест венном хозяйстве, основанный на овладении передовыми метода ми и приемами работы. На ка ком бы участке чело век ни трудился, он приз ван строго соблюдать трудо вую дисциплину, быть бережли вым, охранять и умножать госу дарственную и колхозную собст венность, не допускать бесхозяй ственного и нерадивого отноше ния к ней. Особо выделяется обязанность рационально исполь зовать землю, как основное бо гатство народа. Долг кол хозника — умножать плодоро дие каждого гектара. Всемерное укрепление трудо вой дисциплины, повышение от ветственности за результаты сво его труда и общественного про изводства в целом, соблюдение принципов колхозной демокра тии — все это составляет основу принимаемых документов, все это направлено на решение самой главной задачи — дать стране больше хлеба и мяса, повысить эффективность общественного производства. В. КЛЮКИН, старший научный сотрудник Института государства и права Академии наук СССР. ства и продуктов своего труда. Б0.1ЬШАЯ ЗАБОТА РОДИТЕЛЕЙ Воспитание и обучение детей идут тем лучше, чем теснее связь родителей с преподавателями. В Сторожевско-.Хуторской 8-лет- пей школе регулярно проводятся родительские собрания по клас сам и общие. Для родителей бы ли прочитаны лекции «Воспита ние в семье Ульяновых», «Воспи тание на примере образа В . И. .Пенина», «Иолжизни за книгой», «Воспитаем тебя, юный гражда нин, на хороших примерах окру жающей жизни» и другие. Проводятся консультации по вопросам воспитания и оказания помощи детям при выполнении ими домашних заданий. Особенно много приходится ра ботать с родителями учеников первого класса, где программа с нынешнего года стала гораздо сложнее. Приведу такой пример. На уроке арифметики объяснялась тема «Знакомство с натуральным рядом чисел при переходе через десяток». Все, казалось, прошло нормально. Но на следующий день при ответах дети допускали грубые ошибки. Учительница бы ла удивлена. Присутствующие на уроке Пе лагея Михайловна Коробкина и Мария Михайловна Крюкова объяснили, в чем дело. Оказыва ется, они, да 1 другие родители, дома подсказали ребятам непра вильный порядок чтения чисел. Пришлось срочно приглашать ро дителей первоклассников в школу на консультаиию о составных числах. Родители, как правило, имеют образование не менее 8-летки. На консультациях им приходится лишь вспоминать то, что когда- то изучали. И они с охотой идут навстречу начинаниям школы. В начале учебного года некото рые дети читали плохо — никак не могли понять закрытых сло гов. Тамара Ильинична Коровина, Зинаида Степановна Яицких по совету учительницы Зинаиды Фе доровны Баскаковой нарисовали крупным шрифтом слоги на боль, ших листах и по ним учили де тей читать. Положительный ре зультат не замедлил сказаться. В школе очень активный роди тельский комитет. Председателем его избрана Юлия Алексеевна Буракова. Комитет приобретает цветные карандаши, дидактиче- НА ТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ скии материал, счеты, - личные библиотечки для родителей и де тей, Много сил его члены потра тили, чтобы купить школьные авторучки РШ-49, но, к сожале нию, не смогли их разыскать в наших магазинах. А как нужны они детям! Хотелось бы хорошие слова го ворить о каждом из родителей. По приходится, считаясь с дей ствительностью, сделать кое-кому серьезный упрек. Учатся в школе дети Анны Гри горьевны Ивановой. Она пьянст вует, замечена в других неблаго видных поступках. Ребята предо ставлены са.мнм себе, втягиваются в сомнительные компании. Суп руги Порядины, Григорий Ники форович и Елена .Михайловна, гоже систематически пьянствуют, затевают скандалы. Их дети часами стоят у кафе — ждут отца с матерью. С названными гражданами не однократно беседовали члены ро- .цительского комитета, учителя, в парткоме колхоза «Путь Ленина», члены исполкома сельсовета. Но они по-прежиему подают дур ной пример своим сыновьям и дочерям. Есть родители другой катего рии. Это, например, Иван Макси мович Жданов, Николай Василь евич Жданов, Михаил Митрофано вич Жданов и некоторые другие. Если им говоришь о плохой дис циплине, неуспеваемости их де тей, в ответ услышишь: «А что с ними поделаешь?» Возмущаешься до глубины Ду ши таким ответом. Как его по нимать. Пусть что-то упуще но, пусть способности далеки от идеальных, но успевать дети мо гут, тем более вести себя в соот ветствии с правилами школы. Только вместе с учителями нуж но помочь нм, чтобы проявился у них вкус к учебе, к книге, к порядку. По-моему, здесь родителям про сто не хочется приложить уси лий, подчас, конечно, нелегких. Они идут но линии наименьшего сопротивления. Как учитель, имеющий много летний опыт, хочу сказать им; ошибаетесь вы, товарищи. Ваши дети в состоянии освоить школь ную программу. Помогите им в этом, как обязывает вас долг. Е . Б Е Л Я Е В А , директор школы. М О СКВА . Свыше 200 телят могут накормить за час три телят ницы при помощи установки «УВТ-20» , созданной в Украинском научно-исследовательском институте сельскохозяйственного машино строения. Эта-установка для выпаивания телят, которая демонстрируется сейчас на В Д Н Х С С С Р , состоит из двух секций. В каждой из них— десять поильных чаш. Молоко или его заменитель поступает в них по трубопроводу из бака емкостью 100 литров. Для заполнения всех двадцати чаш требуется всего лишь три минуты. Количество молока можно регулировать в зависимости от возрастного рациона телят. Фотохроника ТАС С . Г КОЛХОЗНЫЕ ВЕТЕРАНЫ СЕМИНАР В РАИСОВОРОФЕ На днях в райсовпрофе со стоялся семинар председателей постоянно действующих произ водственных совещаний. Для участников семинара лек тор из Липецка кандидат истори ческих наук А. В. Райков прочи тал лекцию на тему «В . И. Л е нин и национально-освободитель ное движение». Прочитаны также лекции: «Воз растающая роль профсоюзов на современном этапе коммунистиче ского строительства». Лектор — председатель райсовпрофа Н. Н. Коровин; «Ленинские принципы руководства народным хозяйст вом и роль профсоюзов в при влечении трудящихся к управле нию производством» — зав. орг отделом Р К КП С С Н. А . Панин; «Организация постоянно дейст вующих производственных сове щаний на предприятиях и строй ках. Права и порядок работы по стоянно действующих производ ственных совещаний» — инструк тор райсовпрофа Ю. А . Анпило гов; «Роль постоянно действую щих производственных совещаний в борьбе за внедрение хоз расчета» — заведующий промыш ленно-тракторным отделом РК КП С С К . И. Бабин. С обменом опытом работы по внедрению хозрасчета выступили председатели постоянно дейст вующих производственных сове щаний: мебельной фабрики — М. Я . Данковцева, табачно-махо рочного комбината — П. С. Кра- скин, завода литейного оборудо вания — С. С. Попов и кожевен, ного завода — Н. В. Журавлев. Зимой тридцать третьего года Дмитрий Васильевич Санин по ступил на курсы трактористов. Горячо взялся за учебу. Днем на занятиях внимательно слушал лекции преподавателей, а длин ными зимними ночами долго про сиживал за записями, произве денными на уроках, за схемами машин. Ранней весной этого же года молодой механизатор начал во- <*дить стального коня по полям массива Грачевской машинно- тракторной станции. На первых порах работа не спорилась: ма шина часто останавливалась, вы ходил из строя прицепной ин вентарь. Но со временем Дмит рий Васильевич овладел техникой и приобрел крепкую трудовую закалку. Механизатора заметили и вско ре назначили бригадиром трак торного отряда. На этом посту Дмитрий Васильевич трудился долгие годы. Среди односельчан Санин пользовался большим ав торитетом: его не раз избирали членом правления колхоза, депу татом сельского Совета. Автори тет этот завоевал механизатор честным и самоотверженным тр у . дом. Тракторная бригада, которой руководил Санин, имея хорошие показатели, неоднократно на граждалась грамотами и дипло мами, А ее бригадир был участ ником Всесоюзной сельскохозяй ственной выставки. Сейчас Дмитрию Васильевичу за шестьдесят, но он по-прежне му продолжает трудиться в кол хозе. Работая слесарем механи ческой мастерской, перевыполня ет производственные нормы, учит молодежь нелегкому искусству механизатора. Его имя не раз заносилось на колхозную Доску почета. В конце января этого года на своем собрании хлеборобы кол хоза присвоили Дмитрию Ва сильевичу Санину звание «Заслу женный колхозник». ...«Почетный колхозник». Тако го звания на этом собрании был удостоен ветеран колхоза име ни Фрунзе Филипп Митрофано вич Обоимов. Биографии Санина и Обоимовэ во многом схожи, хотя второй из них ненамного старше своего товарища. Родился и вырос Обои, мов в селе Пашково. Трудовую жизнь начал с двенадцати лет. В 1930 году его семья одной из первых вступила в колхоз. И с этого времени Филипп Митрофа нович крепко связал свою жизнь с коллективным хозяйством, В течение почти тридцати лет бес сменно трудился он на животно водческих фермах: был бригади- ром по животноводству, скотни ком, свинарем, чабаном. Участво вал и в гражданской, и в Вели кой Отечественной войнах. Сейчас Филиппу Митрофанови чу за семьдесят. И хотя преклон ный возраст и полученные на бранном поле раны часто дают о себе знать, Обоимова нередко можно встретить на молочной или свинотоварной фермах. ■С какой-то особой гордостью окинет он взглядом новые типо вые помещения и скажет живот новодам: — Трудно, очень трудно было работать на фермах раньше. Плетневые и саманные стены, со ломенная или камышовая кровля, полное отсутствие механизмов, а иногда и нужных кормов — вот картины прежнего. А в тепе решних условиях радостно рабо тать и успехов добиваться надо только ОТЛИЧНЫХ1 И. БЕЛОВ, секретарь парторганизации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz