Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

По району Р Е М О Н Т в Р А З Г А Р Е организуя достойную встречу 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, рабочие государственно­ го кирпичного завода ведут дея­ тельную подготовку к предстоя­ щему сезону выпуска кирпича. Полным ходом на предприятии идут ремонтные работы. Уже на ходу пресс и другое оборудова­ ние. С перевыполнением норм тру­ дятся слесари Василий Михайло­ вич Чикунов, Владимир Тимофе­ евич Асташов, Николай Степано­ вич Вендеревских, электросвар­ щик Александр Михайлович Ко­ ровин и многие другие. Н. РОЩЕВКИН, рабочий завода. — сотрудница районного отдела внутренних дел. Очень тепло говорила о меди­ цинской профессии Инна Иванов­ на Стрельникова — заместитель главного врача, уважаемый в нашем городе человек. Это ува­ жение заслужено ею безупреч­ ной работой на ниве народного здравоохранения в течение 22 лет. К ее мнению об ответственно­ сти врача, медицинской сестры присоединилась бывшая ученица этой школы Люда Замолоцких, ныне студентка Ленинградского медицинского института. В заключение был дан концерт. В его программе участвовали нынешние и бывшие ученики шко­ лы. В. ТОЛСТЫХ. В Ы Б И Р А Ю Т П Р О Ф Е С С И Ю Кем быть? Этот вопрос волну­ ет десятиклассников. И тем боль­ ше, чем ближе день выпуска. В поисках ответа ученикам помога­ ют преподаватели. В городской средней школе № 1 состоялся вечер «Погово­ рим о профессиях». Он был от­ крыт К. М. Родионовой, директо­ ром школы. Выступили гости В. В. Летов — главный конструк­ тор завода литейного оборудо­ вания, Э. П. Соловей — работник райвоенкомата, К. П. Сапронова Б У Д Е Т Р Е Н Т Г Е Н О В С К И Й К А Б И Н Е Т с каждым годом все больше благоустраивается Крутч.-Байгор- ский врачебный участок. В прош­ лом году при больнице были возведены подсобные постройки, кухня и квартира для врача. Пашковские и байгорские кол­ хозники на своих собраниях ре­ шили построить за счет средств колхозов при больнице рентге­ новский кабинет и приобрести не­ обходимый инструментарий и оборудование для зубоврачебно­ го кабинета. В юбилейном году решения тружеников сел будет претворе­ но в жизнь, больница пополнится новыми кабинетами и оборудо- Р Я ЗЛ Н С К Л Я О БЛ А С Т Ь . В эти зимние дни много забот у тру­ жеников колхоза имени Суворова Михайловского района. Полным ходом идет подготовка к весне. Колхозники отремонтировали весь сельхозинвентарь, доводят до посевных кондиций семена, вывозят на поля удобрения (на снимке). Фотохроника ТАСС . НОВОЕ НАХОДИТ ДОРОГУ в решениях X X I I I съезда КПСС одной из важнейших задач в об­ ласти народного образования на- .мечен переход в 19/0 году к все­ общему среднему образованию подрастающего поколения. Чет­ вертый год на практике осущест­ вляется постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о школе. Школа вступила в новый этап своего развития. Жизнь на­ стоятельно потребовала пере­ смотра содержания образования и перехода общеобразовательных школ па работу по новым, наи­ более совершенным программам, а также улучшения методов обу­ чения, которые должны быть при­ ведены в соответствии с целями и содержанием современного об­ разования. Успешное решение этих слож­ ных и важных государственных задач, обеспечивающих всесто­ роннее развитие подрастающего поколения, достойных строителей коммунизма, всецело зависит от учителя, его педагогического ма­ стерства, творческих возможно­ стей и умелого руководства учебно-воспитательным процес­ сом со стороны руководителей школ, органов народного образо­ вания. Коллектив Дрязгннской средней школы, вступая в новый 1969— 1970 учебный год, ясно представ­ лял себе всю сложность реше­ ния стоящих задач, и свою работу подчиняет решению проб­ лемы перехо.да на новые прог­ раммы и осуществлению всеоб­ щего среднего образования. Первостепенное внимание ад­ министрация, партийная и проф­ союзная организацпп школы уде­ ляют подготовке педагогических кадров. С этой целью шесть учи­ телей прошли курсовую перепод­ готовку, в том числе два учителя, работающие в первых классах по новым програм.мам. Школа пол­ ностью укомплектована учитель­ скими кадрами соответствующей квалификации. Из 28 учителей 18 с высшим образованием, 2 — с незаконченным вьн^шим, 7 — со средним" и только одни'с общим средним. Все они имеют доста­ точный опыт работы. Необходимо заметить, что воп­ рос подготовки кадров мы не пускаем на самотек. Ежегодно 5—7 выпускников школы после соответствующей работы с ними по пашей реко.мендации поступа­ ют на учебу в педаюгическне учебные заведения. По окончании нх они приезжают в свою род­ ную школу и успешно трудятся в ней, получая помощь от стар­ ших коллег. Для систематического обновле­ ния знаний педагога, совершен­ ствования его методов работы, распространения опыта и повы­ шения общего уровня работы школ1,|-и школ нашего микрорайо­ на (4 восьмилетних и 6 началь­ ных) нами организована работа методических предметных комис­ сий, которые регулярно проводят занятия. 11 не только в стенах своей школы, но и выезжают в восьмилетиие и начальные шко­ лы, оказывая необ.ходимую по­ мощь учительским коллективам на местах. На заседаниях комиссий после посещений уроков и прослушива­ ния докладов по определенным теоретическим вопросам проходит товарищеский обмен мне­ ниями, передается опыт лучших учителей. Учителям начальных классов, и в первую очередь ра­ ботающим в первых классах, ока­ зывается квалифицированная по­ мощь преподавателями-предмет- никами. Они помогают им анали­ зировать программы, проводят практикумы, освещают отдельные теоретические вопросы. Не забывается работа с шести­ летками. Школой разработана программа занятий с ними. При­ сутствуя на занятиях в первых классах в начале года, сразу замечаешь, как ,выделяется из всех тот .малыш, который по каким-либо причинам не прошел подготовки. Недаром в отведен­ ные дни родители, не счи­ таясь со временем, приходят с ребятишками в школу. Помимо этого каждый учитель в порядке самообразования рабо­ тает над избранной темой .мето­ дического содержания, которая оформляется в виде реферата и в конце учебного года пополняет методический уголок. Вот неко­ торые из тем: «Пути повышения качества научно-воспитательного процесса па уроках»- — разраба­ тывает учительница математики ,\\ Федорова, «Что нового я использую в своей работе из опыта передовых учителей» — учительница физики А. 11. Оста­ пенко, «Как наглядные и техниче­ ские средства влияют на повыше­ ние усиеваемоети* — учительни­ ца физики Т. П. Бизяева, «Влия­ ние новых программ на развитие .логического мышления» — учи­ теля начальных классов А. М. Беляева и 3. П. Попова. Учителя школы выписывают по 7—15 изданий периодической пе­ чати (методические журналы, га­ зеты, политические издания). Школьная библиотека системати­ чески пополняется методической литературой. В ней имеется Боль­ шая Советская Энциклопедия, полное собрание сочинений В . И. Ленина 5-е издание, детская эн­ циклопедия и свыше 7.000 книг художественной и общественно- политической литературы. Школа УРОК НЕ ВПРОК Государстванный план прода­ жи молока за 1969 год колхоз «Красно* знамя» выполнил на 94 процента. При плане 6.800 государству продано 6.435 цент­ неров. Молочнотоварные фермы и большинство доярок хозяйства брали на себя социалистическое обязательство надоить 2.200 кило­ граммов молока от каждой ко­ ровы. Однако выполнили его да­ леко не все. В среднем по кол­ хозу надоено 2.174 килограмма молока от коровы. Сдаваемая на маслозавод про­ дукция в большинстве случаев не имела базисной жирности. По­ этому из сданных 700,8 тонны за­ четный вес молока составил толь­ ко 643,5 тонны. Только из-за низ­ кой жирности хозяйство потеря­ ло 8.336 рублей. 368,9 тонны мо­ лока колхоз продал с повышен­ ной кислотностью, зй что недо­ получил 1.844 рубля 57 копеек. Кажется, уроки прошлого года многому бы должны научить ру­ ководителей хозяйства, специали­ стов и животноводов. Однако же в новом году и производство, и сдача молока государству остав­ ляет желать много лучшего. Еже­ дневно в колхозе надаивают от коровы не более 4,2 килограмма, а на /.‘.зслозавод сдают 10— ц' центнеров. Очень резки контра­ сты в работе ферм. Если на мо­ лочнотоварной ферме № 1 в сутки получают от коровы по 7 килограммов молока, то на фер­ ме № 3 не надаивают и кило грамма. Молочнотоварная ферма в третьей бригаде расположена в типовь^x помещениях. Есть здесь и кормозапарник, но запарива­ нием резки никто не занимается. Учета выдачи кормов нет. И до­ ходят они полностью до живот­ ных или нет — об этом даже затрудняется сказать сам брига­ дир Е. И. Поляков. Не организо­ вано в коровниках постоянного дежурства доярок и скотников. В середине января, когда в тече­ ние нескольких дней в селе не было электросвета, коровы вдо­ сталь не получали даже воды. Учет покрытия коров на ферме также не ведется. И поздние отелы здесь не случайны, в де ­ кабре прошлого и январе этого года растелилось всего около 20 коров. А вот молочнотоварная ферма, которой заведует Александр Павлович Акаткин, хотя и распо­ ложена в старых неприспособ­ ленных помещениях, но выгля­ дит она намного лучше третьей фермы. Коровни:чи здесь хорошо подготовлены к зиме, в них теп­ ло, сухо, светло. Животные чи­ стые, большинство их уже расте­ лилось. Корма здесь запаривают­ ся и сдабриваются патокой и концентратами, в рацион живот­ ных входит силос и свекольный жом. Каждая корова этой фермы дает в сутки не менее 7 кило­ граммов молока, а доярки Алек­ сандра Михайловна Панкина, Мария Михайловна Морозова, Ирина Петровна Безбородова и другие надаивают в день по Ю килограммов молока от коровы. Две фермы — два разных от­ ношения к животнь1м, разные производственные показатели. А вот передать опыт передовиков отстающим в колхозе пока ни­ кто не додумался. Не блещет березняговский кол­ хоз и показателями по производ­ ству и продаже мяса. Кварталь­ ный план его продажи выполнен на 38 процентов, а откорм скота для сдачи на заготовительный пункт не ведется. Свинопоголовье содержится в плохих условиях. Из-за сырости и холода в свинарнике третьей производственной бригады имел­ ся большой падеж поросят. Но и это ничему не научило руководи­ телей. В клетках животных по- прежнему нет подстилки, стекла а окнах побиты. На свинотоварной ферме, ко­ торой заведует В. П. Родин, есть восьмимесячные свиньи, вес каждой из которых не превыше- , ет пятидесяти килограммов. ^ Еще хуже положение с содер­ жанием овец, которых в хозяй­ стве 1.300 голов. Чабаны А . И. Сазонов, И. Д . Прибытков и дру­ гие довольствуют животных од­ ними зерноотходами, которые имеют запах плесени. Дать вдо­ сталь овцам соломы и воды ча­ баны ленятся. Новорожденные ягнята содержатся при минусо­ вой температуре. По этой причи­ не имеются случаи падежа ягнят. Низкий настриг шерсти за 1969 год — 2,7 килограмма от овцы — в колхозе считают пределом производства шерсти. Старший зоотехник хозяйства Р. А. Шестакова, вывесив на фер­ мах красиво оформленные ра­ ционы кормления животнь]х, свои обязанности считает исчерпанны­ ми, работу животноводов не 1 контролирует. ’ Уроки прошлого года должны насторожить и руководителей, и животноводов. Не повторять этих ошибок — святая обязанность всех и каждого. 4 А принятые на юбилейный год А социалистические обязательства I по производству и продаже про- Т дуктов животноводства государ- 4 ству надо подкреплять делом с Т первых же дней нового года. у > Е. АГЕЕВ. неплохо обеспечена наглядными пособиями и техническими сред­ ствами. Важнейшим условие.м успеш­ ной работы коллектива является проявление о нем необходимой заботы. Работая в трудных усло­ виях из-за плохого размещения, мц| сумели организовать учебный процесс так, что все учителя ра­ ботают только в одну смену. 17 из 20 учителей-предметников име­ ют по два выходных дня в не­ делю. Думаем над тем, чтобы по дополнительному выходному дню имели и учителя начальных клас­ сов. Решен вопрос с квартирами. Все учителя школы вовремя обеспечены топливом и другими коммунальными услугами. В улучшении вопросов учебно- воспитательной работы нельзя обойтись без помощи родителей, общественности. Необходимо и до их сознания довести важность оказания помощи детям, осуще­ ствления контроля за их учебой. Это осуществляется на классных родительских собраниях,занятиях родительского всеобуча, который вот уже несколько лет регулярно работает в школе под руководст­ вом завуча А. М. Кабановой. 22 декабря 1969 года на обще- школьном родительском собра­ нии широко обсуждался вопрос «Новые программы — необходи­ мое условие к переходу на все­ общее среднее о(^разование». В помощи школе не отказыва­ ет общественность села. Комис­ сия содействия семье и школе под руководством секретаря парт­ кома опытной станции В . Ф . Не- до.молкина всегда отзывается на просьбы школы. На ее заседания находят время приходить и ак­ тивно влиять на отдельных роди­ телей управляющий Центральным отделением опытной станции И. Д. Митчпн, председатель рабочкома Д. Е Супдеев, председатель Дрязгниского сельсовета Е . П. Бельских и другие. В первой учебной четверти в школе не успевало 14 учащихся 2—8 классов. Благодаря настой­ чивой работе учителей и обще­ ственности, родительского коми­ тета и детской комнаты милиции на общественнных началах 10 учащихся стали успевать. Среди них ученики 7 класса Петр Сысо­ ев и Наталья Богданова. Посещая уроки учителей своей школы и школ микрорайона, ста­ новишься свидетелем того, как учителя стали более квалифици­ рованно организовывать учебный процесс, как новое пробивает себе дорогу сквозь всякие прег­ рады, неумолимо утверждается и благоприятно сказывается на раз­ витии наших питомцев. Вот по­ чему па январском совещании учителей шел настойчивый раз­ говор о путях улучшения работы учителей по новым программам, а с директорами школ — об ока­ зании в этом деле помощи учи­ телям п организации контроля за их работой. И. ПОЧЕРНЯЕВ, директор Дрязгинской средней школы. Брянская область. Успешно ре- ■монтируют технику в Брянском районном объединении «Сельхоз­ техники». При годовом плане 25П трак­ торов рабочие мастерской наме­ рены отремонтировать 275 ма­ шин. На снимке: передовые слесари по ремонту тракторов «Беларусь» М Мартынов (слепа) и Н. Шпсд. Фотохроника Т.^СС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz