Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)
По району Р Е М О Н Т в Р А З Г А Р Е организуя достойную встречу 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, рабочие государственно го кирпичного завода ведут дея тельную подготовку к предстоя щему сезону выпуска кирпича. Полным ходом на предприятии идут ремонтные работы. Уже на ходу пресс и другое оборудова ние. С перевыполнением норм тру дятся слесари Василий Михайло вич Чикунов, Владимир Тимофе евич Асташов, Николай Степано вич Вендеревских, электросвар щик Александр Михайлович Ко ровин и многие другие. Н. РОЩЕВКИН, рабочий завода. — сотрудница районного отдела внутренних дел. Очень тепло говорила о меди цинской профессии Инна Иванов на Стрельникова — заместитель главного врача, уважаемый в нашем городе человек. Это ува жение заслужено ею безупреч ной работой на ниве народного здравоохранения в течение 22 лет. К ее мнению об ответственно сти врача, медицинской сестры присоединилась бывшая ученица этой школы Люда Замолоцких, ныне студентка Ленинградского медицинского института. В заключение был дан концерт. В его программе участвовали нынешние и бывшие ученики шко лы. В. ТОЛСТЫХ. В Ы Б И Р А Ю Т П Р О Ф Е С С И Ю Кем быть? Этот вопрос волну ет десятиклассников. И тем боль ше, чем ближе день выпуска. В поисках ответа ученикам помога ют преподаватели. В городской средней школе № 1 состоялся вечер «Погово рим о профессиях». Он был от крыт К. М. Родионовой, директо ром школы. Выступили гости В. В. Летов — главный конструк тор завода литейного оборудо вания, Э. П. Соловей — работник райвоенкомата, К. П. Сапронова Б У Д Е Т Р Е Н Т Г Е Н О В С К И Й К А Б И Н Е Т с каждым годом все больше благоустраивается Крутч.-Байгор- ский врачебный участок. В прош лом году при больнице были возведены подсобные постройки, кухня и квартира для врача. Пашковские и байгорские кол хозники на своих собраниях ре шили построить за счет средств колхозов при больнице рентге новский кабинет и приобрести не обходимый инструментарий и оборудование для зубоврачебно го кабинета. В юбилейном году решения тружеников сел будет претворе но в жизнь, больница пополнится новыми кабинетами и оборудо- Р Я ЗЛ Н С К Л Я О БЛ А С Т Ь . В эти зимние дни много забот у тру жеников колхоза имени Суворова Михайловского района. Полным ходом идет подготовка к весне. Колхозники отремонтировали весь сельхозинвентарь, доводят до посевных кондиций семена, вывозят на поля удобрения (на снимке). Фотохроника ТАСС . НОВОЕ НАХОДИТ ДОРОГУ в решениях X X I I I съезда КПСС одной из важнейших задач в об ласти народного образования на- .мечен переход в 19/0 году к все общему среднему образованию подрастающего поколения. Чет вертый год на практике осущест вляется постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о школе. Школа вступила в новый этап своего развития. Жизнь на стоятельно потребовала пере смотра содержания образования и перехода общеобразовательных школ па работу по новым, наи более совершенным программам, а также улучшения методов обу чения, которые должны быть при ведены в соответствии с целями и содержанием современного об разования. Успешное решение этих слож ных и важных государственных задач, обеспечивающих всесто роннее развитие подрастающего поколения, достойных строителей коммунизма, всецело зависит от учителя, его педагогического ма стерства, творческих возможно стей и умелого руководства учебно-воспитательным процес сом со стороны руководителей школ, органов народного образо вания. Коллектив Дрязгннской средней школы, вступая в новый 1969— 1970 учебный год, ясно представ лял себе всю сложность реше ния стоящих задач, и свою работу подчиняет решению проб лемы перехо.да на новые прог раммы и осуществлению всеоб щего среднего образования. Первостепенное внимание ад министрация, партийная и проф союзная организацпп школы уде ляют подготовке педагогических кадров. С этой целью шесть учи телей прошли курсовую перепод готовку, в том числе два учителя, работающие в первых классах по новым програм.мам. Школа пол ностью укомплектована учитель скими кадрами соответствующей квалификации. Из 28 учителей 18 с высшим образованием, 2 — с незаконченным вьн^шим, 7 — со средним" и только одни'с общим средним. Все они имеют доста точный опыт работы. Необходимо заметить, что воп рос подготовки кадров мы не пускаем на самотек. Ежегодно 5—7 выпускников школы после соответствующей работы с ними по пашей реко.мендации поступа ют на учебу в педаюгическне учебные заведения. По окончании нх они приезжают в свою род ную школу и успешно трудятся в ней, получая помощь от стар ших коллег. Для систематического обновле ния знаний педагога, совершен ствования его методов работы, распространения опыта и повы шения общего уровня работы школ1,|-и школ нашего микрорайо на (4 восьмилетних и 6 началь ных) нами организована работа методических предметных комис сий, которые регулярно проводят занятия. 11 не только в стенах своей школы, но и выезжают в восьмилетиие и начальные шко лы, оказывая необ.ходимую по мощь учительским коллективам на местах. На заседаниях комиссий после посещений уроков и прослушива ния докладов по определенным теоретическим вопросам проходит товарищеский обмен мне ниями, передается опыт лучших учителей. Учителям начальных классов, и в первую очередь ра ботающим в первых классах, ока зывается квалифицированная по мощь преподавателями-предмет- никами. Они помогают им анали зировать программы, проводят практикумы, освещают отдельные теоретические вопросы. Не забывается работа с шести летками. Школой разработана программа занятий с ними. При сутствуя на занятиях в первых классах в начале года, сразу замечаешь, как ,выделяется из всех тот .малыш, который по каким-либо причинам не прошел подготовки. Недаром в отведен ные дни родители, не счи таясь со временем, приходят с ребятишками в школу. Помимо этого каждый учитель в порядке самообразования рабо тает над избранной темой .мето дического содержания, которая оформляется в виде реферата и в конце учебного года пополняет методический уголок. Вот неко торые из тем: «Пути повышения качества научно-воспитательного процесса па уроках»- — разраба тывает учительница математики ,\\ Федорова, «Что нового я использую в своей работе из опыта передовых учителей» — учительница физики А. 11. Оста пенко, «Как наглядные и техниче ские средства влияют на повыше ние усиеваемоети* — учительни ца физики Т. П. Бизяева, «Влия ние новых программ на развитие .логического мышления» — учи теля начальных классов А. М. Беляева и 3. П. Попова. Учителя школы выписывают по 7—15 изданий периодической пе чати (методические журналы, га зеты, политические издания). Школьная библиотека системати чески пополняется методической литературой. В ней имеется Боль шая Советская Энциклопедия, полное собрание сочинений В . И. Ленина 5-е издание, детская эн циклопедия и свыше 7.000 книг художественной и общественно- политической литературы. Школа УРОК НЕ ВПРОК Государстванный план прода жи молока за 1969 год колхоз «Красно* знамя» выполнил на 94 процента. При плане 6.800 государству продано 6.435 цент неров. Молочнотоварные фермы и большинство доярок хозяйства брали на себя социалистическое обязательство надоить 2.200 кило граммов молока от каждой ко ровы. Однако выполнили его да леко не все. В среднем по кол хозу надоено 2.174 килограмма молока от коровы. Сдаваемая на маслозавод про дукция в большинстве случаев не имела базисной жирности. По этому из сданных 700,8 тонны за четный вес молока составил толь ко 643,5 тонны. Только из-за низ кой жирности хозяйство потеря ло 8.336 рублей. 368,9 тонны мо лока колхоз продал с повышен ной кислотностью, зй что недо получил 1.844 рубля 57 копеек. Кажется, уроки прошлого года многому бы должны научить ру ководителей хозяйства, специали стов и животноводов. Однако же в новом году и производство, и сдача молока государству остав ляет желать много лучшего. Еже дневно в колхозе надаивают от коровы не более 4,2 килограмма, а на /.‘.зслозавод сдают 10— ц' центнеров. Очень резки контра сты в работе ферм. Если на мо лочнотоварной ферме № 1 в сутки получают от коровы по 7 килограммов молока, то на фер ме № 3 не надаивают и кило грамма. Молочнотоварная ферма в третьей бригаде расположена в типовь^x помещениях. Есть здесь и кормозапарник, но запарива нием резки никто не занимается. Учета выдачи кормов нет. И до ходят они полностью до живот ных или нет — об этом даже затрудняется сказать сам брига дир Е. И. Поляков. Не организо вано в коровниках постоянного дежурства доярок и скотников. В середине января, когда в тече ние нескольких дней в селе не было электросвета, коровы вдо сталь не получали даже воды. Учет покрытия коров на ферме также не ведется. И поздние отелы здесь не случайны, в де кабре прошлого и январе этого года растелилось всего около 20 коров. А вот молочнотоварная ферма, которой заведует Александр Павлович Акаткин, хотя и распо ложена в старых неприспособ ленных помещениях, но выгля дит она намного лучше третьей фермы. Коровни:чи здесь хорошо подготовлены к зиме, в них теп ло, сухо, светло. Животные чи стые, большинство их уже расте лилось. Корма здесь запаривают ся и сдабриваются патокой и концентратами, в рацион живот ных входит силос и свекольный жом. Каждая корова этой фермы дает в сутки не менее 7 кило граммов молока, а доярки Алек сандра Михайловна Панкина, Мария Михайловна Морозова, Ирина Петровна Безбородова и другие надаивают в день по Ю килограммов молока от коровы. Две фермы — два разных от ношения к животнь1м, разные производственные показатели. А вот передать опыт передовиков отстающим в колхозе пока ни кто не додумался. Не блещет березняговский кол хоз и показателями по производ ству и продаже мяса. Кварталь ный план его продажи выполнен на 38 процентов, а откорм скота для сдачи на заготовительный пункт не ведется. Свинопоголовье содержится в плохих условиях. Из-за сырости и холода в свинарнике третьей производственной бригады имел ся большой падеж поросят. Но и это ничему не научило руководи телей. В клетках животных по- прежнему нет подстилки, стекла а окнах побиты. На свинотоварной ферме, ко торой заведует В. П. Родин, есть восьмимесячные свиньи, вес каждой из которых не превыше- , ет пятидесяти килограммов. ^ Еще хуже положение с содер жанием овец, которых в хозяй стве 1.300 голов. Чабаны А . И. Сазонов, И. Д . Прибытков и дру гие довольствуют животных од ними зерноотходами, которые имеют запах плесени. Дать вдо сталь овцам соломы и воды ча баны ленятся. Новорожденные ягнята содержатся при минусо вой температуре. По этой причи не имеются случаи падежа ягнят. Низкий настриг шерсти за 1969 год — 2,7 килограмма от овцы — в колхозе считают пределом производства шерсти. Старший зоотехник хозяйства Р. А. Шестакова, вывесив на фер мах красиво оформленные ра ционы кормления животнь]х, свои обязанности считает исчерпанны ми, работу животноводов не 1 контролирует. ’ Уроки прошлого года должны насторожить и руководителей, и животноводов. Не повторять этих ошибок — святая обязанность всех и каждого. 4 А принятые на юбилейный год А социалистические обязательства I по производству и продаже про- Т дуктов животноводства государ- 4 ству надо подкреплять делом с Т первых же дней нового года. у > Е. АГЕЕВ. неплохо обеспечена наглядными пособиями и техническими сред ствами. Важнейшим условие.м успеш ной работы коллектива является проявление о нем необходимой заботы. Работая в трудных усло виях из-за плохого размещения, мц| сумели организовать учебный процесс так, что все учителя ра ботают только в одну смену. 17 из 20 учителей-предметников име ют по два выходных дня в не делю. Думаем над тем, чтобы по дополнительному выходному дню имели и учителя начальных клас сов. Решен вопрос с квартирами. Все учителя школы вовремя обеспечены топливом и другими коммунальными услугами. В улучшении вопросов учебно- воспитательной работы нельзя обойтись без помощи родителей, общественности. Необходимо и до их сознания довести важность оказания помощи детям, осуще ствления контроля за их учебой. Это осуществляется на классных родительских собраниях,занятиях родительского всеобуча, который вот уже несколько лет регулярно работает в школе под руководст вом завуча А. М. Кабановой. 22 декабря 1969 года на обще- школьном родительском собра нии широко обсуждался вопрос «Новые программы — необходи мое условие к переходу на все общее среднее о(^разование». В помощи школе не отказыва ет общественность села. Комис сия содействия семье и школе под руководством секретаря парт кома опытной станции В . Ф . Не- до.молкина всегда отзывается на просьбы школы. На ее заседания находят время приходить и ак тивно влиять на отдельных роди телей управляющий Центральным отделением опытной станции И. Д. Митчпн, председатель рабочкома Д. Е Супдеев, председатель Дрязгниского сельсовета Е . П. Бельских и другие. В первой учебной четверти в школе не успевало 14 учащихся 2—8 классов. Благодаря настой чивой работе учителей и обще ственности, родительского коми тета и детской комнаты милиции на общественнных началах 10 учащихся стали успевать. Среди них ученики 7 класса Петр Сысо ев и Наталья Богданова. Посещая уроки учителей своей школы и школ микрорайона, ста новишься свидетелем того, как учителя стали более квалифици рованно организовывать учебный процесс, как новое пробивает себе дорогу сквозь всякие прег рады, неумолимо утверждается и благоприятно сказывается на раз витии наших питомцев. Вот по чему па январском совещании учителей шел настойчивый раз говор о путях улучшения работы учителей по новым программам, а с директорами школ — об ока зании в этом деле помощи учи телям п организации контроля за их работой. И. ПОЧЕРНЯЕВ, директор Дрязгинской средней школы. Брянская область. Успешно ре- ■монтируют технику в Брянском районном объединении «Сельхоз техники». При годовом плане 25П трак торов рабочие мастерской наме рены отремонтировать 275 ма шин. На снимке: передовые слесари по ремонту тракторов «Беларусь» М Мартынов (слепа) и Н. Шпсд. Фотохроника Т.^СС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz