Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

ПОЛИТИЧЕСКОЙ УЧЕБЕ-ЛОВСЕДНЕВНОЕ ВНИМАНИЕ С П Л Е Н У М А Р А Й К О М А К П С С Окончание. Нач. на 1-й стр. Пропагандист — это и консуль­ тант. Он систематически встреча­ ется со слушателями, разъясняет им возникшие вопросы, помога­ ет глубже разобрать то или Иное теоретическое положение. Пропагандист — это и библио­ граф. Он должен знать, в каких печатных источниках содержится тот или иной теоретический ма­ териал, уметь порекомендовать его, вызвать интерес к изучению. Наконец, пропагандист — это организатор и воспитатель, чело­ век высокой идейной убежден­ ности, глубоко знающий не толь­ ко предмет политических заня­ тий, но и жизнь предприятия, колхоза, совхоза, умеющий всег­ да прийти на помощь коллекти­ ву, зовущий людей на выполне­ ние стоящих перед ними задач. В районе большая армия про­ пагандистов. Приятно отметить, что большинство из них облада­ ет этими качествами, является подлинными мастерами пропаган­ дистского искусства. Работа пропагандиста сложная и ответственная. Она требует много времени, траты умствен­ ных и физических сил. Поэтому их неуемный труд заслуживает всеобщего уважения и благодар­ ности. Долгое время подвергалась критике партийная организация совхоза «Ударник» за плохое ру­ ководство политической учебой специалистов. И вот директором совхоза назначается Т. Мер­ ный, ранее работавший главным ветврачом совхоза «Коммунар». В «Коммунаре» он зарекомендо вал себя хорошим пропаганди­ стом. В этом учебном году он охотно согласился вести теорети­ ческий семинар «Экономическая политика КПСС на современном этапе». Надо сказать, что он очень добросовестно, как и по­ добает коммунисту, выполняет это почетное партийное поруче­ ние. В теоретическом семинаре 13 слушателей — специалистов сель- ского хозяйства. Занятия прово­ дятся в установленные дни при 100-процентной явке слушателей. Сам т. Мерный постоянно и мно го работает над повышением своих теоретических знаний и ме­ тодического мастерства. Почти перед каждым занятием он по­ сещает библиотеку райкома пар­ тии, где тщательно подбирает необходимую литературу для себя и слушателей. Не удивитель­ но, что занятия в этом семина­ ре проходят живо, интересно, на высоком идейном и теоретиче­ ском уровне, при большой актив­ ности слушателей. Пропагандист сумел привить слушателям вкус ' к изучению марксистско-ленин­ ской теории. Те же люди, кото­ рые раньше под разными пред­ логами увиливали от политиче­ ской учебы, считали, что они все познали в стенах вузов, теперь тщательно готовятся к каждому занятию, активно участвуют в об-' суждении узловых вопросов учебной программы. Хорошими пропагандистами си­ стемы политического просвеще­ ния зареко.мендовали себя глав­ ный агроном совхоза «Комму­ нар» А. К. Борзунов, главный агроном колхоза «Маяк комму­ низма» В. П. Ведринцев, дирек­ тор государственного кирпичного завода И. С . Демихов, учитель­ ница Грачевской средней школы К, М. Кустова, учительница Бе- резняговской 8-летней школы Н. П. Проняева, преподаватель совхоза-техникума Е. Л. Афонин и многие, многие другие. Много положительного в рабо­ те школ, семинаров и кружков системы политического просве­ щения. Однако было бы непра­ вильно считать, что в этом важ­ ном деле нет недостатков. Они есть, и очень серьезные. Несколько слов о недостатках организационного характера. Не­ которые партийные организации формально подошли к формиро­ ванию сети партийного просве­ щения, к подбору и учебе пропа­ гандистов. Партийные организа­ ции колхозов «Ленинский путь», «Прогресс», совхоза «Анненский», райпромкомбината, смешторга, комбината бытовог(^ обслужива­ ния не обсудили итоги минув­ шего учебного года в системе политического просвещения, за­ числяли в школы и семинары людей без учета их образова­ тельного уровня и желания. Неудовлетворительно занима­ ется вопросами повышения идей­ но-политического уровня комму­ нистов, комсомольцев и бес­ партийного актива парторгани­ зация колхоза «Россия». В прош­ лом учебном году здесь задолго до окончания учебного года пре­ кратила свое существование шко­ ла основ марксизма-ленинизма третьего года обучения, которой руководил главный агроном т. Колаев. Медленно поправляется положение с политической уче­ бой и в этом году. Ничем нель­ зя объяснить свертывание сети учебы коммунистов, комсомоль­ цев и беспартийного актива. Если в прошлом году в школах и се­ минарах занималось 77 человек, то в этом году — только 46. Куда девались остальные — на этот вопрос не может ответить и сам секретарь парткома колхо­ за т. Зайцев. В школе основ марксизма-ле­ нинизма четвертого года обуче­ ния, где пропагандистом С. И. Иванов, из 28 слушателей обыч­ но являются на занятия 13— 14 человек. На занятиях слушатели не проявляют должной активно­ сти, никто из них не конспекти рует рекомендуемые первоисточ­ ники. Учебными и наглядными пособиями, техническими средст­ вами пропаганды школа не обес­ печена. Секретарь парткома т. Зайцев в этом учебном году не посетил ни одного занятия в системе по­ литического образования. Не мо­ жет не возмущать тот факт, что партком и лично т. Зайцев не сделали выводов из критики ком­ мунистов на отчетно-выборном собрании за плбхое руководство политическим просвещением. Ни разу не обсуждался вопрос о состоянии политической учебы коммунистов в парторганизации совхоза «Анненский». А необхо­ димость в этом была. Слушатели без всяких объективных причин пропускали занятия, многие из них не готовились к ним. Дело дошло до смешного: на итоговом занятии из 23 слушателей при­ сутствовало 4 человека. Серьезные упущения в руко­ водстве политическим просвеще­ нием выявлены в парторганизаци­ ях колхозов «Путь Ленина», «Маяк коммунизма», «Путь к коммуниз­ му», «Ленинский путь», совхоза «Усманский». В заключение своего доклада т. Газин говорит: ___ /М Ы ЖИВЕМ в преддверии XX IV съезда КПСС. Важ­ ное место в подготовке к этому знаменательному событию при­ надлежит работникам идеологи­ ческого фронта. Почетный долг партийных организаций, комсо­ мола, пропагандистов, лекторов, политинформаторов, агитаторов и докладчиков — оживить идеологическую работу на каж­ дом промышленном предприятии, в колхозе и совхозе, в каждом населенном пункте, подчинить ее интересам повышения производ­ ственной и творческой активности тружеников города и села. р | ОСЛЕ доклада первым сло­ во берет секретарь парт­ кома Дрязгинской опытной стан­ ции т. Недомолкин В. Ф . ___1^ АРТИЙНЫЙ комитет, — говорит он, — постоянно держит в поле зрения политиче­ скую учебу коммунистов и ком­ сомольцев. В шести школах основ марксизма-ленинизма, теоретиче­ ском семинаре и двух комсо­ мольских кружках занятия про­ ходят регулярно. Но лучше всех организуют и ведут учебу пропагандисты И. Д. Митчин и Н. Г. Федоров . Они доходчиво объясняют изучаемый материал. умело проводят собеседования. И обязательно увязывают прог­ раммные занятия с жизнью опыт­ ной станции, серьезное внима­ ние уделяют изучению ленинских работ. Некоторый успех в организа­ ции политической учебы являет­ ся результатом того, что все отде­ ленческие парторганизации конт­ ролируют ход учебь:, а если на­ до, обсуждают этот вопрос на партийных собраниях. И партком не стоит в стороне от этого важного вопроса. В феврале мы заслушивали отчет о работе пропагандиста С . А . Чер­ никова, в мае обсуждали вопрос об итогах работы сети политпро­ свещения, в августе утверждали на парткоме пропагандистов. Но в нашей работе есть и не достатки. Мы не добились 100- процентной посещаемости, не снабдили учебниками по филосо­ фии наших слушателей, недоста­ ет наглядных пособий по политэкономии и диафильмов о жизни и деятельности В. И. Ле­ нина. В НАШЕЙ школе, — расска­ зывает директор средней школы № 1 г. Усмани К. М. Ро­ дионова, — вопросу повышения идейно - политического уровня учителей уделяется самое при­ стальное внимание. Учителя на­ чальных классов, имеющие сред-, нее образование, занимаются в школе основ марксизма-лениниз­ ма, которую ведет коммунист М. й. Рукинова. Учителя-комсомольцы являют­ ся слушателями кружка «Беседы о коммунистической морали». Возглавляет его учительница- комсомолка Р. Т. Стрельцова. А в теоретическом семинаре занимаются учителя, имеющие высшее и незаконченное высшее образование. Возглавляя этот се­ минар второй год, мне прихо­ дится наблюдать, что слушатели проявляют глубочайший интерес к изучению ленинских работ, увя­ зывают их с жизнью, с практи­ ческими делами области, района, города, используя для этого ма­ териалы краеведческого музея, газет, брошюр и т. д. Кроме того эти материалы мы используем также в учебно-вос­ питательной работе с детьми. Учителя стали больше прояв­ лять интереса к экономическим вопросам. Семинарские занятия проходят живо, интересно. Часто выступают Е. Д . Золотарев, И. П. Попов, А. Н. Глотова, Т. С. Мила­ шина и другие. Но не обходится эта работа без трудностей. Мы ощущаем острую необходимость а учебных пособиях. Хорошо бы при каби­ нете политического просвещения райкома КПСС для пропаганди­ стов организовать чтение лекций на экономические темы, предо­ ставив трибуну экономистам про­ мышленных предприятий. С ОСОБЫМ вниманием слуша­ ли участники пленума вы­ ступление пропагандиста Комсо­ мольске - молодежного кружка колхоза «Большевик» А. П. Кар­ повой. Она рассказала, как организо­ вала кружок, какие применяет формы учебы, чтобы заинтере­ совать молодых слушателей. — Отдельные пропагандисты комсомольских кружков жалуют­ ся, — замечает А . П. Карпова, — что трудно собрать молодежь на занятия. Это неправильно. Суть здесь в том, чтобы найти ключик к сердцу каждого слушателя кружка. Знать не только, что хо­ рошего есть в твоем слушателе, но и что у него есть плохого, с чем придется бороться, чтобы из него хороший человек получился. В своей пропагандистской ра­ боте я придерживаюсь именно такого принципа. З АБОТА о политическом воспитании, творческом росте работников кожевенного завода всегда на первом плане деятельности нашей партийной организации, — сказала в своем выступлении секретарь парторга­ низации кожэавода т. 3. Н. Боб­ рова. — В этом году занятия мь: начали темой «От съезда к съез­ ду». После этого приступили изу­ чать политэкономию. Пропаган­ дист Л. И. Соломыкина с боль­ шим умением проводит занятия, слушатели получают исчерпываю­ щие ответы на интересующие их вопросы. Политическая учеба коммуни­ стов и комсомольцев положи­ тельно сказывается на выполне­ нии производственной программы предприятием. За 11 месяцев коллектив завода выполнил зада­ ния по всем экономическим по­ казателям, которые нам дово­ дились. ___1^ НЫНЕШНЕМ учебном го­ ду , — рассказывает сек­ ретарь райкома комсомола т. Шикни В. Д ., — на промышлен­ ных предприятиях, в колхозах и совхозах создано и работает 44 кружка и семинара, охватываю­ щие 1.674 слушателя, 252 комсо­ мольца овладевают марксизмом- ленинизмом в школах партийного просвещения. Среди руководителей моло­ дежных кружков 70 процентов членов и кандидатов в члены КПСС, 75 процентов пропаганди­ стов имеют высшее и незакон­ ченное высшее образование. На высоком идейно-теоретиче­ ском уровне, интересно проходят занятия в молодежных кружках совхоза «Коммунар», колхозов «Маяк коммунизма», «Больше­ вик». Пропагандисты этих круж­ ков тт. Жарикова, Михайловский, Карпова на высоком уровне про­ водят занятия, применяют раз­ личные формы и методы, чтобы учеба проходила интересно, со­ держательно. Но есть и такие комсомоль­ ские организации, где учеба в молодежных кружках еще не на­ чалась. К таким относятся комсо­ мольские организации колхозов «Ленинский путь», им. Ленина, лечебного объединения. Все это явилось следствием не­ достаточного контроля за ходом политической учебы молодежи со стороны райкома ВЛКСМ. Эти недостатки мы постараемся устра­ нить в ближайшее время. Э ФФЕКТИВНОСТЬ полити­ ческой учебы, — заметил секретарь партийной организа­ ции колхоза им. Кирова т. Хри­ пунов К. Г,, — измеряется не числом прочитанных страниц и заученных цитат, а прежде все­ го ростом политической зрело­ сти, сознательности, идейной убежденности человека. Итоги учебы говорят о том, что у боль- чОинства слушателей школ и се­ минара возросло понимание ими общественного значения своего труда, повысилась активность в общественно-политической жизни коллектива. К примеру, каждый слушатель является подписчиком на 5—6 экземпляров периодических из­ даний, 25 человек работают по­ литинформаторами и агитаторами, 6 коммунистов возглавляют парт­ группы, 23 человека являются чле­ нами народного контроля и т. д. Руководя политической учебой коммунистов и комсомольцев, партком колхоза заботится о том, чтобы на занятиях создать такую обстановку, когда бы любой слу­ шатель мог высказать свою точ­ ку зрения, с помощью товарищей и пропагандистов правильно разобраться в существе вопроса. Это и есть одна из неотъемных задач парткома в повышении Идейно - теоретического уровня и эффективности политической учебы наших коммунистов и ком­ сомольцев. Однако, несмотря на некото­ рые положительные результаты в организации партийной учебы, у нас имеется целый ряд серьез­ ных недостатков в воспитании коммунистов^ и комсомольцев, когда отдельные члены партии и комсомольцы нарушают Устав партии и комсомола, мало участ­ вуют в общественной жизни кол­ хоза. АБИНЕТ политического просвещения на общест­ венных началах создан в нашем колхозе «Великий Октябрь» два года назад,— говорит его заведую­ щий т. Н. М. Данковцев___ Сейчас он размещается в новом здании правления колхоза. Для его обо­ рудования колхоз выделил необ­ ходимые средства для приобре­ тения политической литературы, установлен стенд, . посвященный 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, развешены диаграммы, характеризующие производствен­ ную деятельность колхоза за те­ кущий год и нынешнюю пятилет­ ку и т. д. Всю свою работу кабинет про­ водит согласно планам, которые мы составляем совместно с сек ­ цией общества «Знание». Они обязательно утверждаются на за­ седании партбюро. Главным разделом в наших планах являются проведение со­ вещаний и семинаров политин­ форматоров и агитаторов. Со з­ дан методический кабинет из 7 человек. В него вошли теорети­ чески подготовленные, опытные пропагандисты и специалисть: хо­ зяйство. , Деятельность кабинета дает возможность партийной органи­ зации колхоза не только хорошо проводить учебу коммунистов и комсомольцев, но и в целом на должный уровень ставить идео­ логическую работу на селе. ___ 1^ А ПТИЦЕКОМБИНАТЕ, — говорит пропагандист, директор птицекомбината т. Р. А . Сафонова, — функционирует школа основ марксизма-лениниз­ ма третьего года обучения. Основная форма изучения предмета у нас — собеседование. Примеры берутся конкретно из деятельности нашего предприя­ тия. Такому обсуждению, как пра­ вило, предшествует лекция, са­ мостоятельная подготовка слуша­ телей. На собеседованиях закреп­ ляются, уточняются и углубляют­ ся знания. Важно правильно орга­ низовать самостоятельную рабо­ ту слушателей при подготовке к собеседованию. Поэтому я всег­ да рекомендую начать изучение темы с первоисточников, а потом уже поработать над материала­ ми, комментирующими их. Из практики замечено, что по­ литическая учеба способствует повышению активности коммуни­ стов. У нас слушатели школы яв­ ляются политинформаторами, агитаторами и активно участвуют в выполнении взятых социалисти­ ческих обязательств в честь XX IV съезда КПСС. ^ А ПЛЕНУМЕ райкома пар­ тии выступили также тт. Н. М. Булычев — секретарь парт­ организации колхоза «Красное знамя», А . Г. Кузнецова — сек­ ретарь парторганизации колхоза «Комсомолец». В принятом постановлении определены задачи по дальней­ шему улучшению политической учебы коммунистов и комсомоль­ цев. ПО Б ЕД А ДОБРИНСКИХ С В Е КЛ О ВО Д О В Соревнуясь за достойную встречу X X IV съезда КПСС , земле­ дельцы колхозов и совхозов Добринского района одержали боль­ шую трудовую победу — выполнили план заготовки сахарной свек­ лы. На кагатные поля приемных пунктов доставлено 230 тысяч тонн корней. Таким образом, пятилетний план по сдаче свеклы районом вы­ полнен на 106 процентов—добринцы отправили государству 1 мил­ лион 200 тысяч тонн. Большинство колхозов и совхозов продолжает сдачу свеклы в счет принятых обязательств.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz