Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)
ПОЛИТИЧЕСКОЙ УЧЕБЕ-ЛОВСЕДНЕВНОЕ ВНИМАНИЕ С П Л Е Н У М А Р А Й К О М А К П С С Окончание. Нач. на 1-й стр. Пропагандист — это и консуль тант. Он систематически встреча ется со слушателями, разъясняет им возникшие вопросы, помога ет глубже разобрать то или Иное теоретическое положение. Пропагандист — это и библио граф. Он должен знать, в каких печатных источниках содержится тот или иной теоретический ма териал, уметь порекомендовать его, вызвать интерес к изучению. Наконец, пропагандист — это организатор и воспитатель, чело век высокой идейной убежден ности, глубоко знающий не толь ко предмет политических заня тий, но и жизнь предприятия, колхоза, совхоза, умеющий всег да прийти на помощь коллекти ву, зовущий людей на выполне ние стоящих перед ними задач. В районе большая армия про пагандистов. Приятно отметить, что большинство из них облада ет этими качествами, является подлинными мастерами пропаган дистского искусства. Работа пропагандиста сложная и ответственная. Она требует много времени, траты умствен ных и физических сил. Поэтому их неуемный труд заслуживает всеобщего уважения и благодар ности. Долгое время подвергалась критике партийная организация совхоза «Ударник» за плохое ру ководство политической учебой специалистов. И вот директором совхоза назначается Т. Мер ный, ранее работавший главным ветврачом совхоза «Коммунар». В «Коммунаре» он зарекомендо вал себя хорошим пропаганди стом. В этом учебном году он охотно согласился вести теорети ческий семинар «Экономическая политика КПСС на современном этапе». Надо сказать, что он очень добросовестно, как и по добает коммунисту, выполняет это почетное партийное поруче ние. В теоретическом семинаре 13 слушателей — специалистов сель- ского хозяйства. Занятия прово дятся в установленные дни при 100-процентной явке слушателей. Сам т. Мерный постоянно и мно го работает над повышением своих теоретических знаний и ме тодического мастерства. Почти перед каждым занятием он по сещает библиотеку райкома пар тии, где тщательно подбирает необходимую литературу для себя и слушателей. Не удивитель но, что занятия в этом семина ре проходят живо, интересно, на высоком идейном и теоретиче ском уровне, при большой актив ности слушателей. Пропагандист сумел привить слушателям вкус ' к изучению марксистско-ленин ской теории. Те же люди, кото рые раньше под разными пред логами увиливали от политиче ской учебы, считали, что они все познали в стенах вузов, теперь тщательно готовятся к каждому занятию, активно участвуют в об-' суждении узловых вопросов учебной программы. Хорошими пропагандистами си стемы политического просвеще ния зареко.мендовали себя глав ный агроном совхоза «Комму нар» А. К. Борзунов, главный агроном колхоза «Маяк комму низма» В. П. Ведринцев, дирек тор государственного кирпичного завода И. С . Демихов, учитель ница Грачевской средней школы К, М. Кустова, учительница Бе- резняговской 8-летней школы Н. П. Проняева, преподаватель совхоза-техникума Е. Л. Афонин и многие, многие другие. Много положительного в рабо те школ, семинаров и кружков системы политического просве щения. Однако было бы непра вильно считать, что в этом важ ном деле нет недостатков. Они есть, и очень серьезные. Несколько слов о недостатках организационного характера. Не которые партийные организации формально подошли к формиро ванию сети партийного просве щения, к подбору и учебе пропа гандистов. Партийные организа ции колхозов «Ленинский путь», «Прогресс», совхоза «Анненский», райпромкомбината, смешторга, комбината бытовог(^ обслужива ния не обсудили итоги минув шего учебного года в системе политического просвещения, за числяли в школы и семинары людей без учета их образова тельного уровня и желания. Неудовлетворительно занима ется вопросами повышения идей но-политического уровня комму нистов, комсомольцев и бес партийного актива парторгани зация колхоза «Россия». В прош лом учебном году здесь задолго до окончания учебного года пре кратила свое существование шко ла основ марксизма-ленинизма третьего года обучения, которой руководил главный агроном т. Колаев. Медленно поправляется положение с политической уче бой и в этом году. Ничем нель зя объяснить свертывание сети учебы коммунистов, комсомоль цев и беспартийного актива. Если в прошлом году в школах и се минарах занималось 77 человек, то в этом году — только 46. Куда девались остальные — на этот вопрос не может ответить и сам секретарь парткома колхо за т. Зайцев. В школе основ марксизма-ле нинизма четвертого года обуче ния, где пропагандистом С. И. Иванов, из 28 слушателей обыч но являются на занятия 13— 14 человек. На занятиях слушатели не проявляют должной активно сти, никто из них не конспекти рует рекомендуемые первоисточ ники. Учебными и наглядными пособиями, техническими средст вами пропаганды школа не обес печена. Секретарь парткома т. Зайцев в этом учебном году не посетил ни одного занятия в системе по литического образования. Не мо жет не возмущать тот факт, что партком и лично т. Зайцев не сделали выводов из критики ком мунистов на отчетно-выборном собрании за плбхое руководство политическим просвещением. Ни разу не обсуждался вопрос о состоянии политической учебы коммунистов в парторганизации совхоза «Анненский». А необхо димость в этом была. Слушатели без всяких объективных причин пропускали занятия, многие из них не готовились к ним. Дело дошло до смешного: на итоговом занятии из 23 слушателей при сутствовало 4 человека. Серьезные упущения в руко водстве политическим просвеще нием выявлены в парторганизаци ях колхозов «Путь Ленина», «Маяк коммунизма», «Путь к коммуниз му», «Ленинский путь», совхоза «Усманский». В заключение своего доклада т. Газин говорит: ___ /М Ы ЖИВЕМ в преддверии XX IV съезда КПСС. Важ ное место в подготовке к этому знаменательному событию при надлежит работникам идеологи ческого фронта. Почетный долг партийных организаций, комсо мола, пропагандистов, лекторов, политинформаторов, агитаторов и докладчиков — оживить идеологическую работу на каж дом промышленном предприятии, в колхозе и совхозе, в каждом населенном пункте, подчинить ее интересам повышения производ ственной и творческой активности тружеников города и села. р | ОСЛЕ доклада первым сло во берет секретарь парт кома Дрязгинской опытной стан ции т. Недомолкин В. Ф . ___1^ АРТИЙНЫЙ комитет, — говорит он, — постоянно держит в поле зрения политиче скую учебу коммунистов и ком сомольцев. В шести школах основ марксизма-ленинизма, теоретиче ском семинаре и двух комсо мольских кружках занятия про ходят регулярно. Но лучше всех организуют и ведут учебу пропагандисты И. Д. Митчин и Н. Г. Федоров . Они доходчиво объясняют изучаемый материал. умело проводят собеседования. И обязательно увязывают прог раммные занятия с жизнью опыт ной станции, серьезное внима ние уделяют изучению ленинских работ. Некоторый успех в организа ции политической учебы являет ся результатом того, что все отде ленческие парторганизации конт ролируют ход учебь:, а если на до, обсуждают этот вопрос на партийных собраниях. И партком не стоит в стороне от этого важного вопроса. В феврале мы заслушивали отчет о работе пропагандиста С . А . Чер никова, в мае обсуждали вопрос об итогах работы сети политпро свещения, в августе утверждали на парткоме пропагандистов. Но в нашей работе есть и не достатки. Мы не добились 100- процентной посещаемости, не снабдили учебниками по филосо фии наших слушателей, недоста ет наглядных пособий по политэкономии и диафильмов о жизни и деятельности В. И. Ле нина. В НАШЕЙ школе, — расска зывает директор средней школы № 1 г. Усмани К. М. Ро дионова, — вопросу повышения идейно - политического уровня учителей уделяется самое при стальное внимание. Учителя на чальных классов, имеющие сред-, нее образование, занимаются в школе основ марксизма-лениниз ма, которую ведет коммунист М. й. Рукинова. Учителя-комсомольцы являют ся слушателями кружка «Беседы о коммунистической морали». Возглавляет его учительница- комсомолка Р. Т. Стрельцова. А в теоретическом семинаре занимаются учителя, имеющие высшее и незаконченное высшее образование. Возглавляя этот се минар второй год, мне прихо дится наблюдать, что слушатели проявляют глубочайший интерес к изучению ленинских работ, увя зывают их с жизнью, с практи ческими делами области, района, города, используя для этого ма териалы краеведческого музея, газет, брошюр и т. д. Кроме того эти материалы мы используем также в учебно-вос питательной работе с детьми. Учителя стали больше прояв лять интереса к экономическим вопросам. Семинарские занятия проходят живо, интересно. Часто выступают Е. Д . Золотарев, И. П. Попов, А. Н. Глотова, Т. С. Мила шина и другие. Но не обходится эта работа без трудностей. Мы ощущаем острую необходимость а учебных пособиях. Хорошо бы при каби нете политического просвещения райкома КПСС для пропаганди стов организовать чтение лекций на экономические темы, предо ставив трибуну экономистам про мышленных предприятий. С ОСОБЫМ вниманием слуша ли участники пленума вы ступление пропагандиста Комсо мольске - молодежного кружка колхоза «Большевик» А. П. Кар повой. Она рассказала, как организо вала кружок, какие применяет формы учебы, чтобы заинтере совать молодых слушателей. — Отдельные пропагандисты комсомольских кружков жалуют ся, — замечает А . П. Карпова, — что трудно собрать молодежь на занятия. Это неправильно. Суть здесь в том, чтобы найти ключик к сердцу каждого слушателя кружка. Знать не только, что хо рошего есть в твоем слушателе, но и что у него есть плохого, с чем придется бороться, чтобы из него хороший человек получился. В своей пропагандистской ра боте я придерживаюсь именно такого принципа. З АБОТА о политическом воспитании, творческом росте работников кожевенного завода всегда на первом плане деятельности нашей партийной организации, — сказала в своем выступлении секретарь парторга низации кожэавода т. 3. Н. Боб рова. — В этом году занятия мь: начали темой «От съезда к съез ду». После этого приступили изу чать политэкономию. Пропаган дист Л. И. Соломыкина с боль шим умением проводит занятия, слушатели получают исчерпываю щие ответы на интересующие их вопросы. Политическая учеба коммуни стов и комсомольцев положи тельно сказывается на выполне нии производственной программы предприятием. За 11 месяцев коллектив завода выполнил зада ния по всем экономическим по казателям, которые нам дово дились. ___1^ НЫНЕШНЕМ учебном го ду , — рассказывает сек ретарь райкома комсомола т. Шикни В. Д ., — на промышлен ных предприятиях, в колхозах и совхозах создано и работает 44 кружка и семинара, охватываю щие 1.674 слушателя, 252 комсо мольца овладевают марксизмом- ленинизмом в школах партийного просвещения. Среди руководителей моло дежных кружков 70 процентов членов и кандидатов в члены КПСС, 75 процентов пропаганди стов имеют высшее и незакон ченное высшее образование. На высоком идейно-теоретиче ском уровне, интересно проходят занятия в молодежных кружках совхоза «Коммунар», колхозов «Маяк коммунизма», «Больше вик». Пропагандисты этих круж ков тт. Жарикова, Михайловский, Карпова на высоком уровне про водят занятия, применяют раз личные формы и методы, чтобы учеба проходила интересно, со держательно. Но есть и такие комсомоль ские организации, где учеба в молодежных кружках еще не на чалась. К таким относятся комсо мольские организации колхозов «Ленинский путь», им. Ленина, лечебного объединения. Все это явилось следствием не достаточного контроля за ходом политической учебы молодежи со стороны райкома ВЛКСМ. Эти недостатки мы постараемся устра нить в ближайшее время. Э ФФЕКТИВНОСТЬ полити ческой учебы, — заметил секретарь партийной организа ции колхоза им. Кирова т. Хри пунов К. Г,, — измеряется не числом прочитанных страниц и заученных цитат, а прежде все го ростом политической зрело сти, сознательности, идейной убежденности человека. Итоги учебы говорят о том, что у боль- чОинства слушателей школ и се минара возросло понимание ими общественного значения своего труда, повысилась активность в общественно-политической жизни коллектива. К примеру, каждый слушатель является подписчиком на 5—6 экземпляров периодических из даний, 25 человек работают по литинформаторами и агитаторами, 6 коммунистов возглавляют парт группы, 23 человека являются чле нами народного контроля и т. д. Руководя политической учебой коммунистов и комсомольцев, партком колхоза заботится о том, чтобы на занятиях создать такую обстановку, когда бы любой слу шатель мог высказать свою точ ку зрения, с помощью товарищей и пропагандистов правильно разобраться в существе вопроса. Это и есть одна из неотъемных задач парткома в повышении Идейно - теоретического уровня и эффективности политической учебы наших коммунистов и ком сомольцев. Однако, несмотря на некото рые положительные результаты в организации партийной учебы, у нас имеется целый ряд серьез ных недостатков в воспитании коммунистов^ и комсомольцев, когда отдельные члены партии и комсомольцы нарушают Устав партии и комсомола, мало участ вуют в общественной жизни кол хоза. АБИНЕТ политического просвещения на общест венных началах создан в нашем колхозе «Великий Октябрь» два года назад,— говорит его заведую щий т. Н. М. Данковцев___ Сейчас он размещается в новом здании правления колхоза. Для его обо рудования колхоз выделил необ ходимые средства для приобре тения политической литературы, установлен стенд, . посвященный 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, развешены диаграммы, характеризующие производствен ную деятельность колхоза за те кущий год и нынешнюю пятилет ку и т. д. Всю свою работу кабинет про водит согласно планам, которые мы составляем совместно с сек цией общества «Знание». Они обязательно утверждаются на за седании партбюро. Главным разделом в наших планах являются проведение со вещаний и семинаров политин форматоров и агитаторов. Со з дан методический кабинет из 7 человек. В него вошли теорети чески подготовленные, опытные пропагандисты и специалисть: хо зяйство. , Деятельность кабинета дает возможность партийной органи зации колхоза не только хорошо проводить учебу коммунистов и комсомольцев, но и в целом на должный уровень ставить идео логическую работу на селе. ___ 1^ А ПТИЦЕКОМБИНАТЕ, — говорит пропагандист, директор птицекомбината т. Р. А . Сафонова, — функционирует школа основ марксизма-лениниз ма третьего года обучения. Основная форма изучения предмета у нас — собеседование. Примеры берутся конкретно из деятельности нашего предприя тия. Такому обсуждению, как пра вило, предшествует лекция, са мостоятельная подготовка слуша телей. На собеседованиях закреп ляются, уточняются и углубляют ся знания. Важно правильно орга низовать самостоятельную рабо ту слушателей при подготовке к собеседованию. Поэтому я всег да рекомендую начать изучение темы с первоисточников, а потом уже поработать над материала ми, комментирующими их. Из практики замечено, что по литическая учеба способствует повышению активности коммуни стов. У нас слушатели школы яв ляются политинформаторами, агитаторами и активно участвуют в выполнении взятых социалисти ческих обязательств в честь XX IV съезда КПСС. ^ А ПЛЕНУМЕ райкома пар тии выступили также тт. Н. М. Булычев — секретарь парт организации колхоза «Красное знамя», А . Г. Кузнецова — сек ретарь парторганизации колхоза «Комсомолец». В принятом постановлении определены задачи по дальней шему улучшению политической учебы коммунистов и комсомоль цев. ПО Б ЕД А ДОБРИНСКИХ С В Е КЛ О ВО Д О В Соревнуясь за достойную встречу X X IV съезда КПСС , земле дельцы колхозов и совхозов Добринского района одержали боль шую трудовую победу — выполнили план заготовки сахарной свек лы. На кагатные поля приемных пунктов доставлено 230 тысяч тонн корней. Таким образом, пятилетний план по сдаче свеклы районом вы полнен на 106 процентов—добринцы отправили государству 1 мил лион 200 тысяч тонн. Большинство колхозов и совхозов продолжает сдачу свеклы в счет принятых обязательств.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz