Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)
Г[|||[([[||[Ш1Ш11ШГШИ1Г[Ш[[ШПШ[Ит1ИШШШШЩ[И{[ГШГ[Ш[[[Ш1[1Ш[1[[[[ШШ[|11Ш[Ш[[|(Ш|[[(Ш[[[[П|[1[|[|{[тИ{[[[ГПГ[Ш111ШШ1Ш]111П1]ШШ]1111}]1ШЛШ1111 д о с т о й н у ю с м е н у фессии сыграли проведенные п е р е - школе комсомольское собрание «Земле — заботу молодых», диспут «Кем я хочу быть», об суждение обращения школьников Воловского района к выпускни кам средних школ области, вы ступления свинарки отделения «Новая жизнь» Е . Н. Кретовой, доярки отделения имени Чкало ва Т. Л. Душкиной, секоетаоя парткома В. Ф. Нсдомолкина. Идя навстречу X X IV съезду 111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111(11111111111111111111(1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111',^ КПСС и развернувшейся работе = Свой небольшой ансамбль ре- Принести на съезд партии проверенный, работанный, подытоженный практический опыт“ . в. и. ЛЕНИН. по внедрению всеоощего средне- = ]ч) образования, мы и в дальней- Е шем будем делать все для того, Е чтобы прививать нашим школь- Е никам любовь к рабочим про- Е фессиям, растить для села хоро Е шие кадры. Е Л. САХАРОВА , Ё секретарь партийном организации Октябрьской средней школы. бята Усманской средней школы № 1 в шутку называют «Сапожки русские». Второй год существует ансамбль, а слава о нем уже вы шла за пределы города. Только за последнее время его участни ки дали 5 концертов. Они были гостями у школьников Грачев- ской средней школы и в других местах. На снимке: участники ан самбля. ^ р а а о с с с ^ о а о о о с V о о о а . ПРОФСОЮЗНАЯ Ж И З Н Ь Во т е х первичных профсоюз- пы.х организациях школ района .^Кончилось проведение отчетно- выборных профсоюзных собраний. .Анализируя выступления н до клады, следует сказать, что за отчетный период местные коми- 1 еты большое внимание уделяли производственным совещаниям. Находясь в тесном контакте с администрацией школ, многие месткомы профсоюза на таких совещаниях щироко обсуждали итоги четвертей учебного года, разбирали уроки отдельных пре подавателей, изучали опыт пере довых учителей. В первой школе города на со вещаниях опытом своей работы делилась заслуженная учительни ца школы РСФСР Ольга Ива новна Колесникова. Во второй средней школе с рассказами о своем педагогическом мастерстве выступала ветеран педагогиче ского труда, заслуженная учи тельница школы РСФСР Вален тина Георгиевна Харина. Большое внимание работе с молодыми учителями уделялось на производственных совещаниях в Дрязгинской средней. .Москов- .-. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 т 1 (| 1 | 1 ((| 1 (((|||||||||||>. СОВЕЩАНИЯ \ - УЧЕБА I УЧИТЕЛЕЙ I ской и 11нкольско-Высельской Е во^ьмилетних школах. Совсем противоположная кар тина в некоторых других школах района. Местные комитеты Гра- чевской средней школы (предсе датель месткома Г. ,М. Ястребко- ва), Никольской и Девицкой восьмилетних школ (преседате- .111 месткомов Л . В. Прощенко и Д. К. Ходова) и многие другие ие поддерживали тесной связи с членами профсоюза, с админи страцией школ, не уде.1Я.1И долж ного внимания роли производст венных совещаний и в результате всего этого имеют низкие пока затели успеваемости школьников. Поддерживая тесную связь с ад.мииистрацняни школ, местные ьомнтегы должны стать во главе социалистического соревнования членов, профсоюза за достойную встречу предстоящего X X IV съез да Коммунистической партии Советского Союза. А. БОГОДАРОВА , председатель райкома профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений. ....................................................................................................................................................... ................ Пионерская дружина средней » школы .V» I носи г и.мя Героя \ Советского (Богота Бориса .Атек- > сандровича Котова, (люй герои- ^ ческий подвиг наш усманский * зем.тяк совершил в годы Вели- ^ К 011 Отечественной войны при ^ форсироиаини Днепра. Сержант / Котов погиб. Но светлая иа.мять ^ о нем живет в сердцах советскц.ч * людей. / В тредшою школу .А' учился 11 воспитывался Боря \ воспитательнвм'' про'цессе. Котов, поступает много писем. ' правило, где хорошо она постав- Вот 11 сейчас к усманским ребя- ^ лена, там лучше обстоит дело с там нрнш.та _ очередная весть. ^ успеваемостью. Взять к примеру Пионеры 135-й школы города ф хотя бы Дрязгинскую среднюю Донецка, где недавно побывали I школу. Эта школа на протяже- ОРИЕНТИР МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА По долгу службы мне часто приходится посещать школы. И вот, бывая в них, все чаще убеж- / даешься, как велико значение ■'Д® ^ методической работы в учебно- Как наши школьники, просят прислать фотографии героя, спи.мкп досто примечательных мест Усмани, словом все го, что связано с жизнью патриота. Конечно, наши пионеры с удо вольствием это сделают. Ведь теперь имя Б. А. Котова будет носить еще одна организация — пионерская дружина 135 школы. Пионеры средней школы -ХЬ 1 (.обра.тись на линейку. Старшая пионервожатая Валентина Высоц кая зачитала письмо Это было в понедельник. .-А сегодня на столе в пионерской комнате уже лежит много фотографий. Юные фотолюбители засняли Дом куль туры, площадь имени Ленина, обелиск героям, сражапши.мся за установление Советской власти в Усманском крае, Доску почета с фотографией Бориса Котова. Все эти и другие реликвии бу дут посланы в Донецк. На снимке вы видите старшую вожатую Валентину Высоцкую, шчмтывающую письмо. Фото .А. Холодова. которую стала вовлекать по воз можности всех учащихся и даже тех, которые пытались отмолчать ся. При этом непременным ус ловием ответов учительница по ставила "и х подтверждение тек стом. И вот перед учащимися ра скрывается картина. Мальчик, так страстно любивший свою родину, где «цвели акаций бе лых два куста... Трава меж ними так густа, и свежий воздух так душист, и так прозрачно-золо тист играющий на солнце лист», попадает в монастырь, в н?волю. Он пытается уйти из этой тюрь мы. Его даже не страшит могу чий барс. Одна из учениц с силь ным чувством читает наизусть отрывок — бой Мцыри с барсом; «Ко мне он кинулся на грудь; Но в горло я успел воткнуть И там два раза повернуть Мое оружие...» Класс затихает. Подождав не много, учительница спрашивает, можно ли барса сравнить с чело веком, каким врагом он явился для Мцыри. Следует ответ; — Врагом свободы. Далее учительница предлагает вспомнить эпоху, в которой соз давалось произведение, расска зать о восстании декабристов, о высказывании В. Г. Белинского о Лермонтове. И учащиеся начи нают понимать, что поэма «Мцы ри» — не просто описание слу чая, происшедшего на Кавказе, а своеобразный призыв к борьбе, осуждение современных Лермон тову некоторых дворянских мо лодых людей, которые «к добру и злу постыдно равнодушны, перед опасностью позорно моло- душны, а перед властью — пре зренные рабы». Объяснение заканчивается за писью отдельных выводов в тетради, выставлением поурочно го балла, который ставится не по ходу урока, а в конце его, за ставляя учащихся все время ра ботать. Обычный урок был у Натальи Васильевны, но он показал, что учительница по заслугам носит высокое звание «Отличника на родного просвещения». Д. ПРОХОРОВ, НИИ нескольких лет добивается отличных результатов, а к концу прошлого учебного года она пришла со 100-процентной успе ваемостью учащихся при хоро шем качестве знаний. Секрет успеха дряэгинцев, как мне кажется, кроется в хорошо поставленной методической ра боте. Здесь организовано регу лярное взаимопосещение уроков учителями, налажена учеба мо лодых педагогов. Все новинки специальной литературы, а также лучшие наглядные пособия, кон спекты удавшихся уроков, докла ды, тематические пла: 1 ы, разно го рода рекомендации и другие материалы, обобщающие пере довой опыт, учителя и дирекция школы сосредоточивают в мето дическом уголке. Каждый учитель с целью углуб ления своих теоретических зна ний работает над какой-либо одной проблемой. Имеет план по самообразованию, предусмат ривающий чтение не только учебных пособий или новых раз работок, но и статей из газет и журналов, художественной лите ратуры. В школе выпускаются методический бюллетень для учителей, предметные стенные газеты для учащихся, такие как «Химию в жизнь», «Юный техник», «Молодой поэт», «Спортивные новости» и другие. Такая же содержательная ра бота среди учителей и учащихся проводится в Завальской, Ок тябрьской, Усманских средних школах № 1и № 2. Роль методической работы в повышении педагогического ма стерства особенно возросла сей час, в период массового внед рения новых программ и учеб ников — закономерного явления в связи с переходом школ на средний общеобразовательный всеобуч. Нужно, чтоб и в даль нейшем во всех педагогических коллективах было организовано тщательное изучение новых прог рамм, объяснительных записок к ним, отдельных разделов новых учебников. А это можно достичь лишь подняв методическую ра боту на высшую ступень с тем, чтобы резко повысить качество урока. Урок должен быть поисковым. Экспериментальным, основанным на активном добывании знаний учащихся. А для этого нужно стремиться к широкому приме нению наглядных пособий, тех нических средств, внедрению элементов программированного обучения и других новейших методических приемов. В этом отношении показатель ны уроки у наших лучших педа гогов А. Н. Глотовой, О. И. Ко лесниковой, В. И. Бадалова, Н. В. Аввакумовой, А. М, Черниковой, А. Г. Поповой, О. Т. Титовой, Г. Н. Ведринцевой, Е. М. Данков- цевой и других, опыт которых мы должны всячески популяри зировать и обобщать. В этом главную роль должны сыграть не только методические объеди нения, но и производственные учебные комиссии местных ко митетов, первейшей обязанностью которых является обобщение и распространение передового опыта. Есть и другие немаловажные рычаги, с помощью которых можно добиться высокой успе ваемости учащихся, выполнить задачу среднего общеобразова тельного всеобуча. Это — тесная связь с общественностью, регу лярное проведение родительских лекториев, участие учителей в лекторских группах общества «Знание». Они также во многом способствуют повышению теоре тических знаний учителей и их подготовленности к выполнению задач, стоящих перед советской школой в связи с переходом на средний общеобразовательный всеобуч. В. ЕЛЮТИНА, заведую 1 цая методическим кабинетом районо.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz