Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

Г[|||[([[||[Ш1Ш11ШГШИ1Г[Ш[[ШПШ[Ит1ИШШШШЩ[И{[ГШГ[Ш[[[Ш1[1Ш[1[[[[ШШ[|11Ш[Ш[[|(Ш|[[(Ш[[[[П|[1[|[|{[тИ{[[[ГПГ[Ш111ШШ1Ш]111П1]ШШ]1111}]1ШЛШ1111 д о с т о й н у ю с м е н у фессии сыграли проведенные п е р е - школе комсомольское собрание «Земле — заботу молодых», диспут «Кем я хочу быть», об­ суждение обращения школьников Воловского района к выпускни­ кам средних школ области, вы­ ступления свинарки отделения «Новая жизнь» Е . Н. Кретовой, доярки отделения имени Чкало­ ва Т. Л. Душкиной, секоетаоя парткома В. Ф. Нсдомолкина. Идя навстречу X X IV съезду 111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111(11111111111111111111(1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111',^ КПСС и развернувшейся работе = Свой небольшой ансамбль ре- Принести на съезд партии проверенный, работанный, подытоженный практический опыт“ . в. и. ЛЕНИН. по внедрению всеоощего средне- = ]ч) образования, мы и в дальней- Е шем будем делать все для того, Е чтобы прививать нашим школь- Е никам любовь к рабочим про- Е фессиям, растить для села хоро Е шие кадры. Е Л. САХАРОВА , Ё секретарь партийном организации Октябрьской средней школы. бята Усманской средней школы № 1 в шутку называют «Сапожки русские». Второй год существует ансамбль, а слава о нем уже вы­ шла за пределы города. Только за последнее время его участни­ ки дали 5 концертов. Они были гостями у школьников Грачев- ской средней школы и в других местах. На снимке: участники ан­ самбля. ^ р а а о с с с ^ о а о о о с V о о о а . ПРОФСОЮЗНАЯ Ж И З Н Ь Во т е х первичных профсоюз- пы.х организациях школ района .^Кончилось проведение отчетно- выборных профсоюзных собраний. .Анализируя выступления н до­ клады, следует сказать, что за отчетный период местные коми- 1 еты большое внимание уделяли производственным совещаниям. Находясь в тесном контакте с администрацией школ, многие месткомы профсоюза на таких совещаниях щироко обсуждали итоги четвертей учебного года, разбирали уроки отдельных пре­ подавателей, изучали опыт пере­ довых учителей. В первой школе города на со­ вещаниях опытом своей работы делилась заслуженная учительни­ ца школы РСФСР Ольга Ива­ новна Колесникова. Во второй средней школе с рассказами о своем педагогическом мастерстве выступала ветеран педагогиче­ ского труда, заслуженная учи­ тельница школы РСФСР Вален­ тина Георгиевна Харина. Большое внимание работе с молодыми учителями уделялось на производственных совещаниях в Дрязгинской средней. .Москов- .-. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 т 1 (| 1 | 1 ((| 1 (((|||||||||||>. СОВЕЩАНИЯ \ - УЧЕБА I УЧИТЕЛЕЙ I ской и 11нкольско-Высельской Е во^ьмилетних школах. Совсем противоположная кар­ тина в некоторых других школах района. Местные комитеты Гра- чевской средней школы (предсе­ датель месткома Г. ,М. Ястребко- ва), Никольской и Девицкой восьмилетних школ (преседате- .111 месткомов Л . В. Прощенко и Д. К. Ходова) и многие другие ие поддерживали тесной связи с членами профсоюза, с админи­ страцией школ, не уде.1Я.1И долж­ ного внимания роли производст­ венных совещаний и в результате всего этого имеют низкие пока­ затели успеваемости школьников. Поддерживая тесную связь с ад.мииистрацняни школ, местные ьомнтегы должны стать во главе социалистического соревнования членов, профсоюза за достойную встречу предстоящего X X IV съез­ да Коммунистической партии Советского Союза. А. БОГОДАРОВА , председатель райкома профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений. ....................................................................................................................................................... ................ Пионерская дружина средней » школы .V» I носи г и.мя Героя \ Советского (Богота Бориса .Атек- > сандровича Котова, (люй герои- ^ ческий подвиг наш усманский * зем.тяк совершил в годы Вели- ^ К 011 Отечественной войны при ^ форсироиаини Днепра. Сержант / Котов погиб. Но светлая иа.мять ^ о нем живет в сердцах советскц.ч * людей. / В тредшою школу .А' учился 11 воспитывался Боря \ воспитательнвм'' про'цессе. Котов, поступает много писем. ' правило, где хорошо она постав- Вот 11 сейчас к усманским ребя- ^ лена, там лучше обстоит дело с там нрнш.та _ очередная весть. ^ успеваемостью. Взять к примеру Пионеры 135-й школы города ф хотя бы Дрязгинскую среднюю Донецка, где недавно побывали I школу. Эта школа на протяже- ОРИЕНТИР МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА По долгу службы мне часто приходится посещать школы. И вот, бывая в них, все чаще убеж- / даешься, как велико значение ■'Д® ^ методической работы в учебно- Как наши школьники, просят прислать фотографии героя, спи.мкп досто­ примечательных мест Усмани, словом все го, что связано с жизнью патриота. Конечно, наши пионеры с удо­ вольствием это сделают. Ведь теперь имя Б. А. Котова будет носить еще одна организация — пионерская дружина 135 школы. Пионеры средней школы -ХЬ 1 (.обра.тись на линейку. Старшая пионервожатая Валентина Высоц­ кая зачитала письмо Это было в понедельник. .-А сегодня на столе в пионерской комнате уже лежит много фотографий. Юные фотолюбители засняли Дом куль­ туры, площадь имени Ленина, обелиск героям, сражапши.мся за установление Советской власти в Усманском крае, Доску почета с фотографией Бориса Котова. Все эти и другие реликвии бу­ дут посланы в Донецк. На снимке вы видите старшую вожатую Валентину Высоцкую, шчмтывающую письмо. Фото .А. Холодова. которую стала вовлекать по воз­ можности всех учащихся и даже тех, которые пытались отмолчать­ ся. При этом непременным ус­ ловием ответов учительница по­ ставила "и х подтверждение тек­ стом. И вот перед учащимися ра­ скрывается картина. Мальчик, так страстно любивший свою родину, где «цвели акаций бе­ лых два куста... Трава меж ними так густа, и свежий воздух так душист, и так прозрачно-золо­ тист играющий на солнце лист», попадает в монастырь, в н?волю. Он пытается уйти из этой тюрь­ мы. Его даже не страшит могу­ чий барс. Одна из учениц с силь­ ным чувством читает наизусть отрывок — бой Мцыри с барсом; «Ко мне он кинулся на грудь; Но в горло я успел воткнуть И там два раза повернуть Мое оружие...» Класс затихает. Подождав не­ много, учительница спрашивает, можно ли барса сравнить с чело­ веком, каким врагом он явился для Мцыри. Следует ответ; — Врагом свободы. Далее учительница предлагает вспомнить эпоху, в которой соз­ давалось произведение, расска­ зать о восстании декабристов, о высказывании В. Г. Белинского о Лермонтове. И учащиеся начи­ нают понимать, что поэма «Мцы­ ри» — не просто описание слу­ чая, происшедшего на Кавказе, а своеобразный призыв к борьбе, осуждение современных Лермон­ тову некоторых дворянских мо­ лодых людей, которые «к добру и злу постыдно равнодушны, перед опасностью позорно моло- душны, а перед властью — пре­ зренные рабы». Объяснение заканчивается за­ писью отдельных выводов в тетради, выставлением поурочно­ го балла, который ставится не по ходу урока, а в конце его, за­ ставляя учащихся все время ра­ ботать. Обычный урок был у Натальи Васильевны, но он показал, что учительница по заслугам носит высокое звание «Отличника на­ родного просвещения». Д. ПРОХОРОВ, НИИ нескольких лет добивается отличных результатов, а к концу прошлого учебного года она пришла со 100-процентной успе­ ваемостью учащихся при хоро­ шем качестве знаний. Секрет успеха дряэгинцев, как мне кажется, кроется в хорошо поставленной методической ра­ боте. Здесь организовано регу­ лярное взаимопосещение уроков учителями, налажена учеба мо­ лодых педагогов. Все новинки специальной литературы, а также лучшие наглядные пособия, кон­ спекты удавшихся уроков, докла­ ды, тематические пла: 1 ы, разно­ го рода рекомендации и другие материалы, обобщающие пере­ довой опыт, учителя и дирекция школы сосредоточивают в мето­ дическом уголке. Каждый учитель с целью углуб­ ления своих теоретических зна­ ний работает над какой-либо одной проблемой. Имеет план по самообразованию, предусмат­ ривающий чтение не только учебных пособий или новых раз­ работок, но и статей из газет и журналов, художественной лите­ ратуры. В школе выпускаются методический бюллетень для учителей, предметные стенные газеты для учащихся, такие как «Химию в жизнь», «Юный техник», «Молодой поэт», «Спортивные новости» и другие. Такая же содержательная ра­ бота среди учителей и учащихся проводится в Завальской, Ок­ тябрьской, Усманских средних школах № 1и № 2. Роль методической работы в повышении педагогического ма­ стерства особенно возросла сей­ час, в период массового внед­ рения новых программ и учеб­ ников — закономерного явления в связи с переходом школ на средний общеобразовательный всеобуч. Нужно, чтоб и в даль­ нейшем во всех педагогических коллективах было организовано тщательное изучение новых прог­ рамм, объяснительных записок к ним, отдельных разделов новых учебников. А это можно достичь лишь подняв методическую ра­ боту на высшую ступень с тем, чтобы резко повысить качество урока. Урок должен быть поисковым. Экспериментальным, основанным на активном добывании знаний учащихся. А для этого нужно стремиться к широкому приме­ нению наглядных пособий, тех­ нических средств, внедрению элементов программированного обучения и других новейших методических приемов. В этом отношении показатель­ ны уроки у наших лучших педа­ гогов А. Н. Глотовой, О. И. Ко­ лесниковой, В. И. Бадалова, Н. В. Аввакумовой, А. М, Черниковой, А. Г. Поповой, О. Т. Титовой, Г. Н. Ведринцевой, Е. М. Данков- цевой и других, опыт которых мы должны всячески популяри­ зировать и обобщать. В этом главную роль должны сыграть не только методические объеди­ нения, но и производственные учебные комиссии местных ко­ митетов, первейшей обязанностью которых является обобщение и распространение передового опыта. Есть и другие немаловажные рычаги, с помощью которых можно добиться высокой успе­ ваемости учащихся, выполнить задачу среднего общеобразова­ тельного всеобуча. Это — тесная связь с общественностью, регу­ лярное проведение родительских лекториев, участие учителей в лекторских группах общества «Знание». Они также во многом способствуют повышению теоре­ тических знаний учителей и их подготовленности к выполнению задач, стоящих перед советской школой в связи с переходом на средний общеобразовательный всеобуч. В. ЕЛЮТИНА, заведую 1 цая методическим кабинетом районо.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz