Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

\Н а в с т р е ч у X X IV в пашен школе вот уже на протяженна 12 лет сложилась определенная система трудового воспитания, включающая практи­ ческие занятия в мастерских, труд на пришкольном опытном участке и в ученической произ­ водственной бригаде, самообслу­ живание и работу ]10 профессио­ нальной ориентации учащихся. При это.м особое внимание мы уделяем прочной материальной базе. У нас есть столярная и сле­ сарная мастерские, химико-биоло­ гический и физический кабинеты, .метеорологическая площадка, ка- сннет машиноведения. В распоря­ жении учащихся имеется трактор ДТ-20, плуги, культиватор, бо­ роны. Это дает возможность им получать не только практические навыкч! по труду, но и профес­ сии механизатора, полевода, шо­ фера. В то же время в своих ВОСПИТЫВАТЬ 1Ш1 I 1'1И1111111111111Ш1Ш1]П11Ш11ШЛ]1]Я1ШШ11]11]Л]Ш111111ШШ]1]1]1Ш]1]]1П1Ш]]1]]1]11]1Ш11]1ШЛЛ1111111Ш1ЛШЛЛШ11Ш1) мастерских учащиеся делают нужные для школы предметы и вещи: указки, рейки для карт, угольники, ящики для рассады, носилки, ремонтируют стулья, столы, парты. Выработке практических навы­ ков и подготовке учащихся к сельскохозяйственному труду на.ч большую помощь оказывают Дрязгинская опытная станция и совхоз «Анненский». Та.м учащие­ ся проходят практику, изучают характер износа й поло.мки от­ дельных деталей трактора, раз­ бирают его узлы, участвуют в сборке. Получив профессиональную подготовку в школе и непосред­ ственно на производстве, учащие­ ся сразу же после окончания школы приступают к работе по полученным специальное т я м. Только за последние два года в селе осталось 35 человек, кото­ рые сейчас работают трактори­ стами, слесарями, шоферами. комбайнерами. Среди них — Ни­ колай Комаров, Вячеслав Склад­ чиков, Иван- Зверев и другие вы­ пускники. Их месячный заработок от 100 до 130 рублей. 42 девушки-школьницы полу­ чили свидетельства животново- С 1958 года в школе действует ученическая производственная бригада. Она состоит из 12 звень­ ев и насчитывает 337 человек. В текущем году в своем учхозе, насчитывающем около 10 гекта­ ров, бригада выращивала сахар- УКРЕПЛЯЯ СВЯЗЬ С СЕЛОМ дов. Это Нина Белова, Катя Зи­ мина, Люда Жданова н другие. Клава Скоморохова, Пина Аксе­ нова, Галя Тонких, Баля Сун- деева освоили преподаваемое в школе швей]Юе дело и работают сейчас в Октябрьской швейной мастерской и на Усманской швей­ ной фабрике. ную свеклу, картофель, сорго и махорку. Урож.зй собрали хоро­ ший. Например, свекла дала 236 центнеров с гектара. Это дало возможность иметь немалый до­ ход. Всего от выращенных куль­ тур получили 2.596 рублей. Кроме этого члены бригады оказали большую помощь в ухо­ де за сельскохозяйственными культурами опытной станции и совхозу «Анненский», за что так­ же получили 800 рублей. Выше мы говорили, что многие наши учащиеся после окончания школы идут работать непосредст­ венно в сферу сельскохозяйствен­ ного производства. Этому во многом способствует проводимая работа по профессиональной ори ентации. Уже вошло в традицию еже­ годно проводить «Праздники уро­ жая», на которые приглашаются лучшие производственники села, вручаются ценные по.дарки, да ются советы, какую профессию выбрать. Здесь же организуются выставки экспонатов разных куль тур, выращенных в учхозе и на пришкольном учебно - опытном участке, показываются диаграм­ мы роста урожая се.тьскохозяй ственных культур в различных ХОЗЯЙСТВ.1Х района. Важную роль в выборе иро- Педагогический коллектив на­ шей школы проводит значитель­ ную работу по осуществлению всеобщего среднего образова­ ния. На протяжении последних пяти лет у нас все дети школь­ ного возраста учатся и нет слу­ чаев отсева. Все учащиеся, окончившие 8 классов, обязательно учатся в 9 классе, и лишь незначительная часть поступает в техникумы или профтехучилища, где также по­ лучают среднее образование. задания, опрос, объяснение но­ вого материала, закрепление и задание на дом, а комбиниро­ ванно, уделив большую часть времени самостоятельной рабо­ те, взяв на вооружение поиско­ во-познавательный метод. И вот результат — прошедший учеб­ ный год мы закончили со 100- процентной успеваемостью. Немаловажную роль в этом сыграла работа учителей над собой, повышение их квалифика­ ции. Все учителя нашей школы // ^ т в связи с переходом на обяза­ тельный средний всеобуч не ме­ нее важной задачей является и повышение учебно-воспитатель­ ного процесса, ликвидация второ­ годничества, наносящего, как всем известно, большую душев­ ную травму подростку, а также убыток государству. Из года в год улучшаем рабо­ ту методических объединений, проводим открытые уроки, вэаи- мопосещения учителей, накапли­ ваем материалы, обобщающие передовой опыт, стремимся с большой отдачей проводить пед­ советы, производственные сове­ щания. Большое внимание уделили качеству урока, как основной форме ведения занятий. Было решено приходить в класс толь­ ко с наглядными пособиями. Занятия перевели на кабинетную систему, сосредоточив необходи­ мый минимум оборудования, учебных пособий непосредствен­ но в классе с тем, чтобы учител' имел все необходимое под ру­ кой. Уроки учителя стали прово­ дить не по укоренившейся ранее системе: проверка домашнего Практизеспие занятия на уроке химии в Ус­ манской средней школе № 3. Ведет их препода­ ватель С. Л . Федотова (снимок слева). О маршрутах марша «Всегда готов!» рассказы’ вает юным ленинцам ученица 8-в класса Усман­ ской школы № 1 Т. Ковыльникова (снимок справа). П Е Р Е Д ш к о л о й Подготовка детей к школе — для нас ненова. Ее мы ведем на протяжении нескольких лет. Можно сказать, с начала существования сада. Но особо Ответственной она стала тогда, когда начальная школа перешла на трехлетнее обуче­ ние, а первый класс — на новью программы. И.менно тогда (это было в 1969 году) мы пере­ строили свою работу. Воспитатели стали зани­ маться с шестилетками по специальной програм­ ме, теснее осуществлять связь с учителями. Цел.ь была одна — помочь детям с первых дней пребывания в школе активно включиться в учебный процесс. Общему развитию ребят хорошо способствуют и массовые игры, утренники, музь:кальнь:е за­ нятия, которые мы регулярно проводим. И не удивительно, что наши дети, как правило, хоро­ шо успевают в школе. Так, из 47 выпускников сада, в прошлом году закончили первый класс отличниками и хорошистами 38 учеников. Хоро­ шо занимаются в школе ребята и нашего по­ следнего выпуска. М. СМОЛЬЯНИНОВА, заведующая городским детским садом № 1. имеют индивидуальные планы по самообразованию, работают над какой-либо одной проблемой, а в период летних каникул прохо­ дят курсовую переподготовку в институте усовершенствования учителей. Над молодыми учите­ лями шефствуют более опытные педагоги. Для них создана школа молодого учителя, в работе ко­ торой активное участие прини­ мают такие опытные учителя, как Н. В. Волкова, В. И. Ерохина, Т. А. Сапрыкина, А. П. Воробьев и 3. П. Попова. Кроме того в школе постоян­ но действуют 2 теоретических семинара по изучению произве­ дений классиков марксизма-ле­ нинизма и основ научного ком­ мунизма, которые также являют­ ся большим подспорьем. Средний всеобуч уже вступил в свои права. Наш коллектив бу­ дет делать все для того, чтобы он в микрорайоне школы прохо­ дил успешно, а наши учащиеся стали бы полноценными строи­ телями нового общества. И. ПОЧЕРНЯЕВ, директор Дрязгинской средней школы. Свою работу с родителя.мн мы строим так. Рассматриваем каж­ дую встречу с родителями, как педагогическую консультацию, в ходе которой информируем ро­ дителя о поведении и учебе уче­ ника. Советуем ему, как повысить успеваемость ребенка, рекоменду­ ем пп.дивидуальные приемы. Беседу проводим в спокойной обстановке, лучше в кабинете завуча, учительской или классной комнате, когда замятия закончи­ лись. Для общего знакомства с уча­ щимися мы на каждого из них завели специальную тетрадь, в которую записываем, где ц кем работаюг родители, их возраст, донащние условия, материальную обеспеченность и т. д. Время от времени с родителями проводим анкетирование, в ходе которого они указывают, в какое время им удобно посещать школу, что они знают об общественной жиз­ ни ребенка, какие обязанности важный ФАКТОР имеет он дома, с кем дружит, как проводит твободное время, что читает, сколько времени тра­ тит на подготовку к урокам. Кроме непосредственного кон­ такта с родителями, мы уделяем большое внимание связи с обще­ ственными органнзацнямн, про­ ведению разного рода классных и внеклассных мероприятий. У нас в школе регулярно работает родительский лекторий, проводя г- ся родительские собрания, засе­ дания комитетов, конференции, диспуты, па которых часто при­ сутствуют по.чощннк прокурора Р. И. Ильченко, заведующая детской комнатой мнлнцни К. Г1. Сапрунова, ответственный секре­ тарь комиссии по делам несовер­ шеннолетних при райисполкоме И. В. Стрельникова, член совета содействия семье и школе совхо- за «Усманский» В. И. Белоусова и другие наши лучшие активисты. Большое значение имела про­ веденная недавно конференция отцов, где была прочитана лек­ ция «Личный пример родителей в ноепшащщ детей». Состоя.' 1 ся серьезный мужской разговор о недобросовестном отношении к свои.м обязанностя.м таких роди- теле 11 , как .А. Д. Рязанов, В. К. Безряднн, А. К, Страхов и др. В дальнейшем мы будем дер­ жать с родителями и обществен­ ностью еще более тесную свягь. которая, как нам кажется, яв.гя- етси важным факторо.м в новы шенни успеваемости и лнсшшлн- ны учашнхеи В. ФЕДОТОВА , организатор по внеклассной и внешкольной воспитательной работе средней школы № 3. О б ы ч н ы й у р о к Урок Натальи Васильевны Аввакумовой, учительницы рус­ ского языка и литературы Усман­ ской средней школы № 2, был самый обычный. Самый рядовой урок второй учебной четверти. Но вела она его, как всегда, с большим темпераментом, вклады­ вая всю душу своего незауряд­ ного таланта. Сразу после объяснения темы —идейный смысл поэмы .М. Лер­ монтова «Мцыри» — учащиеся включились в активную работу. Этому способствовали умело по­ ставленные и записанные на доске Натальей Васильевной проблемные вопросы: Что мож­ но сказать об авторе произведе­ нии «Песни про купца Калашни­ кова», «Родины» и «Бородино»? Какая тема поднята поэтом в «Мцыри»? Как жил мальчик на воле и в монастыре? Почему так яростно сражался юноша с барсом? Как надо понимать по­ следние слова юного невольника: «Мой дом, где я в ребячестве играл, я б рай и вечность про­ менял»? В этих вопросах, поставленных перед классом, может быть ни­ чего особенного нет, но Наталья Васильевна поставила их не слу­ чайно. Она обратила внимание учащихся на то, чтобы они ду­ мали, а не просто слушали объ­ яснение в виде лекции или до­ клада, как это делают некоторые учителя. Объяснить то или иное правило, рассказать об идее про­ изведения не так уж трудно. Учительница пошла другим пу­ тем, избрав наиболее эффектив­ ную форму урока — беседу, в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz