Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

ВЕС СДАТОЧНЫЙ И ЗАЧЕТНЫЙ К 100 -Л ЕТИЮ С О Д Н Я Р О Ж Д Е Н И Я В . И. Л ЕН И Н А Колхозы и совхозы района не­ сут большие убытки, поставляя на переработку нестандартное молоко. Колхоз «Великий Октябрь» в прошлом году отправил на пере­ работку 961,6 тонуы молока, в том числе 4з0,7 тонны с повы­ шенной кислотностью и 43,4 тон­ ны низкой жирности. За поставку нестандартного молока с хозяй­ ства было удержано 8 589 руб­ лей 84 копейки. ^ Ьолее внушительная сумма — 11.614 рублей удержана с колхо­ за «Маяк коммунизма». Причина та же. А в целом по району сум­ ма удержаний за некачественное молоко составила почти 200 ты­ сяч рублей. Немалый ущерб по­ несли колхозы «Путь Ленина», имени Фрунзе , «Красное знамя», имени 11енина, «1 Мая», «Наша победа», «Россия». Причина в том, что на молоч­ нотоварных фермах указанных хозяйств не соблюдаются элемен. гарные санитарные правила, низ­ ка культура производства, а зоо- ветспециалисты и заведующие фермами с молчаливого согла­ сия руководителей мирятся с бесхозяйственностью, не ведут должной борьбы за качество про. изводимой продукции. Только по вине зооветслужбы производство молока в колхозе имени Ленина за прошлый год оказалось убы­ точным. Из сданных хозяйством 924,4 тонны молока было зачте­ но только 857,3 тонны. С чего быть продукции высо­ кого качества, скажем, в колхозе «Россия», если молочнотоварные фермы, где содержится 476 ко­ ров, занавожены. Кожный покров животных обильно загрязнен. Вымя коров перед доением не обрабатывается. На фермах не созданы надлежащие условия для мытья и хранения молочной посуды. В совхозах «Коммунар», « У о манский» и колхозе «Маяк ком­ мунизма» молочнотоварные фер ­ мы значатся опытно-показатель­ ными, но по санитарно-техниче­ скому состоянию ни одна из них не отвечает этому назначению. В частности, на молочнотоварных фермах совхоза «Коммунар» нет помещений для слива молока н хранения молочной посуды. Доильные аппараты, молочные фляги, ведра, фильтрующие ма­ териалы моются и хранятся не­ посредственно в коровниках, что № Э К О Н О М И К А и О Р Г А Н И З Ш < Я П Р О И З Ь О А С Т Ь А Приводит к загрязнению и поте­ рям молока. За год совхоз сдал 1.788,6 тонны молока Зачетный вес его составил 1.634,7 тонны. Молока первой группы по меха­ нической загрязненности оказа­ лось лишь 0,5 тонны или 0,1 про­ цента к зачетному. Результат от­ нюдь не утешительный. Аналогичное положение на мо­ лочнотоварной ферме совхоза- техникума. Фильтрация молока, мытье молочной посуды и доиль­ ных аппаратов производятся в коровнике, в антисанитарных ус­ ловиях. Качество молока опреде­ ляется в примитивном помеще­ нии, не отвечающем ветеринар­ но-санитарным требованиям. А ведь на ферме этого хозяйства учащиеся проходят производст­ венную практику. Чему здесь они могут научиться? В ряде хозяйств небрежно оформляется документация на отправляемое молоко. В наклад­ ных, например, не указывается процент жира, кислотность, вре­ мя отправки молока. Фляги с молоком не пломбируются, пере­ возятся на необорудованном и не отвечающем санитарным тре­ бованиям транспорте. Особенно большие убытки не­ сут хозяйства района из-за по­ ставки на переработку молока с повышенной кислотностью. Кол­ хоз имени Калинина сдал з а 'го д 436,5 тонны молока с повышен­ ной кислотностью, за что с него удержано 2.182 рубля 51 копей­ ка. Убытка могло не быть, если бы хозяйство в летний период про­ изводило охлаждение молока. Ведь молоко, охлажденное сразу же после доения до 8— 10 граду­ сов, длительное время сохраняет свои бактерицидные свойства, а неохлажденное — через два- три часа начинает портиться. Не доп^^сти колхоз имени Калинина потерь молока, он бы успешно выполнил годовой план загото­ вок. Это касается также колхозов «Красный бор», «Россия», «Путь Ленина», «Путь к коммунизму» и ряда других, которые в прош­ лом году не справились с пла­ ном продажи государству моло­ ка. Управление сельского хозяйст­ ва райисполкома ежегодно дово­ дит до каждого колхоза и совхо­ за план заготовки льда. Однако это задание большинством хо­ зяйств не выполняется. В прош­ лом году в целом по району было заготовлено только 3.758 кубометров льда или 20 процен­ тов к его потребности. Ни одной тонны льда не заготовили колхо­ зы имени Кирова, имени Ленина, «Красное знамя». И в настоящее время эта работа в указанных хозяйствах не организована. Неужели ошибки прошлых лет ничему не научили руководите­ лей и специалистов хозяйств? Ведь это по их нераспорядитель­ ности колхозы и совхозы несут громадные убытки, которых мог­ ло не быть. В. ЛЫСАНОВА, старший зоотехник управления сельского хозяйства райисполкома. ТЕЗИСЫ ЦК КПСС— В МАССЫ-, в. и. Ленин произносит речь на открытии временного памятника К. Марксу и Ф . Энгельсу. Москва. 7 ноября 1918 года. Фотохроника ТАСС . Внушительные показатели Беседы для колхозников Агитаторы колхоза «Путь и коммунизму» проводят на своих участках беседы о Тезисах ЦК КПСС «К 100-летию со дня рож­ дения Владимира Ильича Лени­ на». Первым начал эту работу Бо­ рис Михайлович Барбашов, за­ ведующий клубом. Он же прово­ дит беседы в красном уголке на ферме .V» 2. С .механизаторами второй комплексной бригады беседует о Гезисах агитатор Николай Дмит­ риевич Харин. Всего партком утвердил 22 агитатора. Среди них есть и учителя, работающие в местной 8-летней школе. Регулярно быва­ ют на закрепленных десятидвор- ках учительницы Н. М. Сдобнп- кова, Е. Н. Цыбакова, В. В. Ива­ кина. Н. КАНИ Н , секретарь парткома. Школьникам о Ленине Преподаватели средней школы .V» 2 изучают с учащимися сво­ их классов Тезисы ЦК КПСС «К 100-летию со дня рождения Вла­ димира Ильича Ленина». Предварительно для классных руководителей был проведен ин­ структивно-методический семи­ нар. И теперь даже в начальных классах проводятся беседы об историческом документе, посвя­ щенном великому вождю револю­ ции. Хорошо поставлено изучение Тезисов в десятых классах, ко­ торыми руководят препадаватели А. Ф. Бельски.х, Т. И. Сорокина, М. Д. Гурова, а также в 8-м клас­ се, где преподавателем В. В. Хрыкина. Для учителей проведено еще одно семинарское занятие. По промышленному производ­ ству Куликовский лесхоз закон­ чил программу минувшего года с хорошими показателями. Об­ щий выпуск товарной продукции составил 122,6 процента. Заготов­ лена древесина, выработаны пи­ ломатериалы, пластины строитель­ ные, штакетник, дрань штукатур­ ная и много другой продукции народного и производственного потребления. Полностью выполнены обяза­ тельства по поставкам. Задание по реализации продукции освоено с превышением. Получено сверх- ; плановой прибыли 15 тысяч руб- : лей. • Старательно потрудились на ; лесозаготовках бригады лесору- ; бов Ивана Григорьевича Старых, ; Михаила Дмитриевича Корчагина, ; шоферы на вывозке древесины Василий Егорович Костяев, Иван Дмитриевич Фролов, Иван Семе­ нович Долматов, бригада на лесо­ пилении Сергея Гавриловича Ага- пеева и многие другие. Средняя выработка в промыш­ ленном производстве равна 109 процентам. В результате повышения произ­ водительности труда рабочим вы­ плачены премии по фонду зара­ ботной платы 5.400 рублей. Из них рабочим лесопиления в сред­ нем до 1.30 рублей на каждого, а рабочим на заготовке и ручной переработке выплачено премии до 90 рублей на человека. Такой чести удостоены рабочие, выпол­ нявшие и перевыполнявшие уста­ новленные нормы выработки. Кроме того, начислено и будет также выплачено премий из фон­ да материального поощрения 6.500 рублей. В том числе пре­ мий по итогам года 3.100 рублей, или 45—50 рублей на каждого рабочего. Сейчас лесхозовцы заняты тем, чтобы успешно справиться со своими задачами в юбилейном году. Твердо решено ознамено­ вать столетие со дня рождения В. И..Ленина выполнением четы­ рехмесячного плана. В честь этой великой даты один из апрельских дней намечено отработать на сэкопомлемном материале. Л . НИ КИ ТИН . Успех пропагандиста, по моему мнению, зависит прежде всего от степени его заинтересован­ ности в порученном деле. Если человек заинтересован, то най­ дутся силы и время для того, чтобы изо дня в день повышал­ ся общеобразовательный уро­ вень, приумножались знания по изучаемому со слушателями предмету, росло методическое умение. За годы работы в Пашкове я не один раз руководила партий­ ными кружками. А теперь вот уже пятый год руковожу школой основ марксизма - ленинизма. Слушатели ее — бригадиры, спе­ циалисты колхоза имени Фрунзе . Изучается исторический материа­ лизм — предмет трудный, осо­ бенно для людей, привыкших мыслить конкретно, без отвлече­ ния от повседневной практики. Подготовка к курсу началась у меня еще прошлым летом. Ознакомившись с программой, составила себе список рекомен­ дуемых первоисточников и все их законспектировала. Многолетняя практика убедила меня, что повторная работа над первоисточниками помогает глуб­ ПРИЗВАНИЕ ПРОПАГАНДИСТА же постичь их содержание, за­ крепляет в памяти точки зрения, полемическую сторону ленинских работ. Доходчивее становится твой рассказ — учишься у Ле­ нине аргументировать, доказы­ вать. Выпись^ваю журнал «Политиче­ ское самообразование» и регу­ лярно читаю его. Особое внима­ ние обращаю при этом на статьи по курсу исторического материа­ лизма. То же могу сказать о тео­ ретических статьях, которые печа­ таются в «Правде». Эту газету выписываю 23 года. И не было случая, чтобы я ни прочитала номер. А начинаю с передовой статьи. В них ключ к ответу на многие вопросы слушателей. Качество знаний во многом зависит от наглядности препода­ вания. Имеющиеся пособия вы­ полнены в малом масштабе. Я попросила учителя рисования Пашковской 8-летней школы пе­ рерисовать их в увеличенном размере. Он выполнил просьбу. И теперь ими легче пользовать­ ся мне — при рассказе, слуша­ телям — при ответе. Понимание материала стало большим. У всех слушателей есть учеб­ ники. Кроме того, они должны прочитать и законспектировать целый ряд работ Ленина. Не жду, когда они выберут время, чтобы достать нужную брошюру. Беру литературу в библиотеке и при­ ношу им. Некоторые книги при­ ходится привозить из Усмани. А вот слушатель Анна Влади­ мировна Черных сама часто об­ ращается ко мне с просьбой достать ленинскую книгу. Она законспектировала «Три источни­ ка и три составные части марк­ сизма», «Шаг вперед, два шага назад», «Государство и револю­ ция», «Великий почин» и другие произведения Ильича. Новичком в школе является только Виктор Михайлович Ко­ жин. Остальные слушатели учат­ ся в ней пятый год. Каждого я хорошо знаю. 8 день занятий прихожу в правление, когда происходит распределение нарядов на сле­ дующий день. По окончании все вместе идем на занятия школы. Кое-кто добродушно подсмеива­ ется: пропагандист, как нянька. Ну что ж, это не обижает. Про­ пагандист не начетчик, а органи­ затор занятий. К собеседованию даю подроб­ ный план. Он помогает слуша­ телям искать в учебниках преж­ де всего ответы на основные воп­ росы темы. Некоторые записи они делают во время рассказа под мою диктовку. Стараюсь, чтобы до каждого дошел точный смысл терминов и их сочетаний. Иногда у нас происходят на­ стоящие дискуссии. В них актив­ ное участие принимают В. М. Кожин, Л. В. Ельчанинов, А, В. Черных. Когда это случается, считаю — занятие удалось. Далеко не всегда ответы мож­ но считать полными. Иногда они просто односложны. И не пото­ му, что человек не знает, а по­ тому, что не привык последова­ тельно излагать свои мысли, обосновывать основную точку зрения. Тогда прихожу на по­ мощь — даю дополнительные вопросы, даже прибегаю к на­ водящим. Это помогает. Часть коммунистов колхоза учится в школе основ марксизма- ленинизма, которой руководит учительница В. Д . Давыдова. Изу­ чается политэкономия. А комму­ нисты Д. У. Старых и Д. И. Бо­ рисов, да и другие имеют началь­ ное образование. У пропагандиста подчас руки опускаются: плохо усваивают, по­ сещаемость хуже. Хотелось бы всем начинающим пропагандистам сказать: трудно­ сти есть и будут. Чтобы преодо­ леть их, нужно в полной мере почувствовать свою ответствен­ ность за порученное дело, по­ любить его и работать, рабо­ тать над первоисточниками, над книгой, методикой. Помогать слу­ шателям, учитывая их общеоб­ разовательную подготовку. И помнить, что организация заня­ тий — тоже прямое дело про­ пагандиста. В общем, нужно при­ звание. Н. БОРИСОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz