Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

ПОЛИТИЧЕСКАЯ УЧЕБА НАЧАЛАСЬ () октября коммунисты пар­ тийной организации кирпичного завода «Облыежколхозстрой» соб­ рались на первое занятие в шко­ ле основ марксизма-ленинизма. Сначала решили вопросы органи- ■зациониые. Избрали старосту — А. П. Борзунова. Договорились о дне II часе занятий — ежене­ дельно 110 вторникам, в 16 часов. Пропагандист В. М: Сиротин- кин сделал введение к курсу по­ литической .чкономии социализ­ ма, познакомил слушателей с планом занятий. Ватем ди 1 )ектор предприятия, коммунист С. А. .Мотовы.ч н| 10 читал доклад «КПСС от съезда к съезду». Доклад длился около двух часов, был насыщен фактами из жизни райо­ на и предприятия. Он вызвал оживленную, беседу и множество вопросов. • • * В городской С 11 едней школе •\: 1 работают теоретический се­ минар, школа основ марксизма- .юнинизма, кружок, в котором занимаются иреподаватели-ком- сомо.тьцы. Первое занятие в но­ вом учебном году было объеди­ ненным. С докладом «КПСС от съезда к съезду» выступила 1 Л- ководнтель семинара, коммунист К. -М. Родионова. Первая часть доклада., была посвящена успехам страны на путях выполнения решений X X I I I съезда партии, В зтом ра.зделе нашли отражение факты и циф­ ры по району, области. С осо­ бенным интересом встретили слу­ шатели рассказ о наметках ново­ го нятилетнего плана. Вторая часть доклада посвя­ щалась шко.те, ее партийной ор­ ганизации. Тон. Родионова на ярких примерах показала успехи педагогического коллектива по воспитанию активных строителей, коммун 1 ыма. Подчеркнула все усиливающиеся сшыи преподава­ ния II воспитания с жизнью, с конкретными задачами, которые решаются тружениками района. .Учителя А. П. Глотова, Е . Д. Во.тотарев, Т. ('. Милашина дают уроки на высоком идейно-науч­ ном уровне. Воспитанию детей на .лучших трудовых традициях большое внимание уделяют учи­ теля В. С. Белоусова, В. В. Ко- 1 шлев, М. Ф. Иловайская. Личный пример самоотверженного отно-- шення к труду подают учителя Е . В. Макеева, К. А. Волкова и Другие. Докладчик остановилась на нмеющи.хся недостатках. Отмети­ ла, что учителя— слушатели сети политического просвещения долж-. ны больше участвовать в обще­ ственной ясизни района. Преподавателю физики П. 11. Попову на занятии пыла вручена премия за активное участие в лекционной работе. Слушатели получили план сле­ дующего занятия, записали темы рефератов. * ♦ * 11е])В(г(? занятие состоялось в школе основ марксизма-лениниз­ ма парторганизации птицекомби­ ната. Начало занятий посвяща- .дось теме «КПСС от съезда к съезду». Потом пропагандист I’ . А. Сафонова провела беседу но теме «Переходный период от капитализма к социализму». Слушатели получили .задание на дом. Па следующем .занятии они будут конспектировать ра­ боту В. П. Ленина «Экономика и политика в аппху диктатуры про­ летариата». Явка была ИШ-процентнпй. НА КОНВЕЙЕРЕ-„ЖИГУЛИ м ож н о БЫЛО СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ Постановление V пленума ВЦСПС «О дальнейшем у/уучше- нии работы первичных проф­ союзных организаций» положено в основу деятельности месткома городской средней школы № 2. Комитет старался мобилизовать учителей на дальнейшее совер­ шенствование учебно - воспита­ тельного процесса, проявлял за­ боту о повышении научно-теоре­ тического уровня преподавания, о развитии творческой инициати­ вы учителей. Все учителя школы имеют лич­ ный план самообразования. Они регулярно посещали теоретиче­ ский семинар, выступали с инте­ ресными докладами. Уроки большинством учителей проводились на высоком уровне. В юбилейном году награждены значком «Отличник народного просвещения» учителя матема­ тики Э. В. Смирнова, М. Д. Гуро- ьа, истории — М. В. Журавлева. Наши учителя-заочники А. А. Сидоренко, А. И. Бирюкова, Н. Т. Шульцева, Г. И. Алтухова успеш­ но выдержали государственные экзамены и получили дипломы. Местком стремился к внедре­ нию научной организации труда, правильному распределению учебной нагрузки и обществен­ ных поручений. В прошлом учеб­ ном году 22 учителя имели до­ полнительно один свободный день, 10 учителей работали в од­ ну смену. Хорошо работала производст­ венно-массовая комиссия, кото­ рой руководили Э. В. Смирнова и М. Д. Гурова. Ею было запла­ нировано и проведно в прошлом учебном году четыре производ­ ственных совещания. Они тща­ тельно готовились. Обсуждались следующие вопросы; «О повыше­ нии производственной квалифи­ кации», «Об итогах двухлетней работы по внедрению техниче­ ских средств и элементов про­ граммированного обучения», «О формировании атеистических убеждений у школьников», «НОТ в школе». Доклады, с которыми учителя выступили на совещаниях, собра­ ны в профсоюзном уголке Оформлен фотоальбом совеща­ ний. Активное участие в них при­ нимали учителя В. И. Бадалов, СО, ф. Собакин, В. В. Хрыкина, Д, В. Комяков, М. Н. Маслакова и другие. К совещанию по вто­ рому вопросу была оформлена фотовитрина и организована вы­ ставка. Успеваемость за прошлый год составила 98,5 процента. 18 клас­ сов из 25 закончили год со 100- процентной успеваемостью. Та­ ким результатам способствовало обсуждение на заседаниях мест­ кома следующих вопросов: «О работе с трудными детьми», «О проверке дневников классными руководителями», «О наглядно­ сти на уроках», «О мерах улуч­ шения воспитательной работы в восьмых классах» и другие. На отчетно-выборном проф­ союзном собрании, естественно, учителя говорили о положитель­ ных моментах в работе, которые упомянуты выше. Но были сдела­ ны критические замечания. ДОНЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ. В К0.3Х036 имени Кар.за Маркса Марьинского района смонтирован зерноочистительный агр е г а т ЗЛВ-20. Агрегат ценится не только тем, что он освободил значительное число людей, уменьшил количест­ во транспорта, исключил ручной труд. — значительно повысилось качество очистки зерновых куль­ тур. Экономия средств от эксплуа­ тации такого агрегата составила 5 тысяч рублей. На снимке: агрегат ЗАВ-20 на току колхоза имени Корла .Марк­ са. Так, Д. В. Комяков отметил, что культурно-массовых меро­ приятий местком провел мало. Коллективные посещения теат­ ров, кино, лекций редки. Имеют­ ся недостатки в соблюдении са­ нитарно-гигиенического режима. А главное, все еще есть второ­ годники. Их в школе 13. Он ска­ зал также, что среди учителей мало членов общества «Знание» — всегд 12 человек. Были названы и другие недо­ статки: мало проводилось инди­ видуальной работы с учителями, усилия бытовой комиссии по обеспечению учителей топливом не дали полновесного результа­ та, в первые дни занятий было плохо организовано дежурство учителей, некоторые учащиеся не ездят на работу в колхоз. О трудностях работы по новым программам говорила В. Г. Хари­ на. Очень много времени требу­ ет подготовка наглядных пособий. Она говорила также о работе с родителями. Эти и другие критические за­ мечания преподавателей будут учтень. в дальнейшей работе ме­ сткома профсоюза. Н. ФИСУН, председатель месткома. ВОЛЖСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД. Здесь еще трудятся строители, но автозаводцы уже приступили к освоению производ­ ства. Малолитражки «Жигули» с эмблемой старинной волжской ладьи на радиаторе уже поступают в продажу. На снимке: здесь окрашиваются кузова «Жигулей». Фотохроника ГАСС.. В РАЙКОМЕ КПСС о СОРЕВНОВАВИИ В ЧЕСТЬ Н 1 Т СШМ ЕВСС О то,м, как партийный комитет колхоза «Комсомолец» организу­ ет социалистическое соревнова­ ние в честь .Х.Х1У' еъе.зда КПСС, обсуждался вопрос иа заседании бюро райкома партии. Отмечалось, что колхоз за годы текущей пятилетки несколько уве­ личил валовое производство сель­ скохозяйственной продукции про­ тив предыдущего пятилетия. Среднегодовое производство зер­ на за этот период возросло на 27 процентов, сахарной свеклы — в два раза, молока — иа 37 про­ центов, мяса — иа 22 процента. Дополнительно к пягилетне.му плану колхозом продано 4.650 цсктиеров .хлеба. Вместе с тем партком п прав­ ление колхоза не все делают для того, чтобы полностью использо­ вать политический и трудовой подъем колхозников, вызванный подготовкой, к Х.Х1\' сьезду КПСС. Партком II правление слабо применяют разнообразные формы и средства идеологической рабо­ ты с людьми. Прошло уже много времени после опубликования ре­ шения июльского Пленума ЦК КПСС , а партко.м еще не в пол­ ную силу использует агитаторов и политинформаторов но разъяс­ нению этого важного документа среди колхозников. .'Гало здесь читается лекций и докладов, ред­ ко проводятся беседы ио пред­ съездовской тематике. Партком не уделяет должного внимания гласности и наглядности социа­ листического соревнования. Пере­ довики производства широко не популяризируются. Эстафеты и доски показателей выпускаются и заполняются от случая к слу­ чаю. В красных уголках и клубах нет лозунгов и плакатов, посвя­ щенных предстоящему сз>езду КПСС. Недооценка политической рабо­ ты с людьми отрицательно сказы­ вается на ходе выполнения со­ циалистических обязательств. По­ сев озимых культур проведен с нарушением агротехнических пра- Бнл, некондиционными семенами и с плохой их заделкой. Пз пла­ на 1.650 гектаров озимых посея­ но 1.488 гектаров. В результате плохой агротех­ ники колхоз из года в год полу­ чает низкие урожаи зерновых. Бюро райкома партии обязало секретаря партко.ма т. Кузнецову п председателя колхоза т. Ники­ форова устранить отмеченные не­ достатки в этом вопросе. Считать главной задачей партийной орга­ низации II правления колхоза усиление организаторской и по­ литической работы 110 мобилиза­ ции коммунистов и всех колхоз­ ников на успешное выполнение заданий пятилетки по производ­ ству и продаже государству сельхозпродуктов и социалисти­ ческих обязательств текущего- года. 13111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 МАРТ П Л Я н по ИЗУЧЕНИЮ РАБОТЫ В. И. ЛЕНИНА «ИМПЕРИАЛИЗМ , КАК ВЫСШАЯ СТАДИЯ КАПИТАЛИЗМА» В ТЕОР ЕТИЧ ЕСКИ Х : СЕМИНАРАХ УЧИТЕЛЕЙ I ОКТЯБРЬ : Лекция; «Ленинская теория им- : пориализма — дальнейшее звор- |ческое развитие и продолжение I экономического учения К. ,'\арк- •сз». 2 часа. I Семинар; «Значение ленинской ■теории империализма для между- : народного коммунистического и ■рабочего движения». 2 часа. НОЯБРЬ : Лекция; «Учение В. П Ленина :о концентрации производства и : господства .монополий, как глав- :иом экономическом признаке им- гпериализма. Особенности совре- :м е т 1ых монополий». 2 часа. ; Семинар: «Современные формы : концентрации производства и но- ■вые явления в развитии моноио- Елий. Усиление гнета монополий в : современный период». 2 часа. I Д ЕКА БРЬ : Лекция: «Ленин о сущности I финансового капитала и финан- I совой олигархии. Усиление гнета III реакционной роли фимаисоной ВОСЬМИЛЕТНИХ ШКОЛ олигархии на современном этане». 2 часа. Семинар: «Ленин о сущности финансового капитала и финансо­ вой олигархии. Усиление гнета и реакционной роли финансовой' олигархии на совремеино.м эта­ пе». 2 часа. ЯНВАРЬ Лекция: «В. И. Ленин о вывозе капитала прн империализме. Особенности экспорта капитала в современных условиях». 2 часа. Семинар: '«Вывоз капитала — фактор обострения противоречий капитализма, орудие поддержа­ ния реакции в мире». 2 часа. Ф ЕВРАЛЬ Лекция: «В, И. Ленин об эко­ номическом разделе мирд и борь­ бе за его передел. Круш'ение ко­ лониальной системы империализ­ ма». 2 часа. Семинар: «В. И. Ленин об эко­ номическом разделе мира и борь­ бе за его передел. Крушение ко­ лониальной системы империализ­ ма». 2 часа. Лекция: «В.^П. Лепин о терри­ ториальном разделе мира и борь­ бе за его передел. Крушеппс ко- лонпалышп системы империализ­ ма». 2 часа. Семинар: «Ленинское учс1П1е о колониальной системе империа­ лизма. Крушение колониальной системы и борьба народов Азии, Африки, Латинской .Америки за уничтожение последствий коло­ ниализма». 2 часа. АП РЕЛ Ь Лекция; «Учение В. И. Лепина об империализме, как кануне со­ циалистической революции и его подтверждение ходом историче­ ского развития». 2 часа. Семинар; «Учение В. И. Лени­ на об империализме, как кануне социалистической революции и его подтверждение ходом исто­ рического развития». 2 часа. МАЙ Итоговые занятия — экзамен. Каждый слушатель готовит ре ферат. Занятие проводится в форме теоретической конференции по работе В. И. Ленина «Импе­ риализм, как высшая стадия ка­ питализма».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz