Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

В Е С Т И И З Ш К О Л МАРШР УТАМИ СМОТРА ШАГАЙТЕ В м ае 1972 года исполняется 50 лет со дня р о ж д е н и я пи о н е р * с к о й о р га н и з а ц и и имени Ленина . Э т ом у б о л ьш о м у со б ы т ию п о ­ свящ ает пи о н е р и я В се сою зны й м а рш -см о т р «Всегда го тов !» . С ем ь м а рш р у то в у м арш а . П ер вы й — в «С трану Знание» . О н о б я зы вае т к а ж д о г о пи он ер а учиться на совесть , заним аться в п р е дм е тны х к р у ж к а х ш колы , в к р у ж к а х Д о м а п и о н е р о в . Читать кн и ги , газеты , ж ур н а лы . П ион еры го р о д с к и х ср е д н и х ш к о л д р у ж ­ но подпи сали сь на газеты и ж у р ­ налы на 1971 год . О т р яды д о лж ны а к тив н о участвова ть в ол им пиада х , к о н к у р с а х , в и к т о ­ ринах , выставках творче ства ю ны х . Те, кто идет этим и н тер е сным путем , д о л ж е н п ом о га ть о т с т а ю ­ щ им . Значит, по сты в сеобуча д о л ж н ы х о р ош о работать . М а рш р у т «М ое О тече с тво — СССР» зовет о тря ды красны х сл е до пы т о в п р о д о л ж а т ь и з у ч е ­ ние и сто ри и р о д н о г о края , ж и з н ь и д ея тел ьно с ть в е л и к о го Л е н и ­ на, следо ва ть р е в о лю ц и о н ны м , т р у д о вы м и б о е вы м т р а д и ц и ям сгарш ^.х п о ко л е н и й . П и о н е ры К р и в с к о й и В .-М о со - л о в с ко й ш ко л на кан и кул а х с о ­ верш или увле ка тел ьны е по ходы по Л и п е ц к о й области и наш ем у ра йо н у . О ни соб рал и м н о го д а н ­ ных по и сто ри и н аш е го края . Пусть ребя та д р у ги х ш ко л аоз'&'- м у т с них п р им е р . Пусть 1'о р о д с к и е ш колы ш еф ­ с тв ую т над се л ьс ким и , пусть в д р уж и н а х п р о й д у т п р а з д н и к и д р у ж б ы , см о т ры , фестивали ис­ кусств . О т р яды в свои х зонах п и о н е р ­ с к о г о дей ствия ра зв е р ты в аю т т и м у р о в с к у ю р а б о ту , ш еф ствую т над ветеранами войны , р е в о л ю ­ ции, сем ь ям и вое н н о сл уж ащ и х . М а рш р у т «З в е зд о ч ка » . К аж д ы й п и о н е р с к и й о т р я д ш еф ствует над г р у п п о й о к т я б р я т , го тови т их к в с тупл е нию в пи о н е ры . В з он е п и о н е р с к о го дей ствия о к т яб р я т а б у д у т р а з в е д ч и к ам и поле зны х дел . М а рш р у т «П и о н е р с ки й » . К а ж ­ дый , к то носит кра сны й галстук , го то ви т т р у д о в о й п о д а р о к п и о ­ н е р с к о м у ю б и л ею , уча ствует в с б о р е сре дс тв на строи те л ь с тво Д в о р ц а п и о н е р о в на Ч у к о т ке . Ребята с о б и р аю т м е талло лом , п о м о гаю т к о л х о з а м и с о в хо зам в полевы х работах , з а кл ады в аю т па р ки , сады , аллеи. У час тни ки м а рш р у т ^ « З а р н и ­ ца» к 50 -ле тию о р га н и з а ц и и осваиваю т о д н у и з ю н а рм е й с к и х специ ал ьн о с тей , сд аю т н о рм ы на од и н из с по р тив ны х з на ч ко в , становятся б о й ц ам и в о е н н о - с п о р ­ тивной и гры «Зарница» . Есть .еще м а рш р у ты : «Равне­ ние на п и о н е р с к о е знамя» и «С ол идарно сть» . О н и п о м о гу т со б лю д а ть п и о н е р с к и е тради ции , у кр е п л я ть д р у ж б у с д е тьм и д р у ­ гих стран . 2 о к т я б р я состои тся В с е с ою з ­ ная ра д и о л и н е й ка . О тряды , д р у ­ ж и ны б у д у т р а пор то в а ть о с в оем участии в м арш е , о том , к а к они начали вы полнять О б ращ е ни е XV I съе зда ВЛ КСМ к о всем п и о ­ н ерам С о в е т с к о го С ою за , о в з я ­ тых обязательствах . В НЛШЕИ ШКОЛЕ все ребя- 1 а очень любят комсомоль­ ские собрания. Первое сентября в иово.м учебном году мы ждали с иегерпепнем: к нам должна была прийти Татьяна Ветелкина, делегат Х \ I съезда ВЛКСЛ\. В назначенный срок комсомоль­ цы явились в парадной форме. В зале на стене плакат — «До­ стойно встретим ХХ1\' съезд КПСС!». Макеты орденов, кото­ рыми награжден комсомол, ком­ сомольского значка. Осенние цве­ ты. Собрание открылось песней "^«Сын великой партии». Ее пели все: учащиеся и преподаватели. Торжественно внесли школьное знамя. С докладом «Итоги XVI съезда ВЛКСМ и задачи первичных комсомольских организаций» вы­ ступил Анатолий Сидоров, зав- орг райкома комсомола. А по­ том Татьяна Ветелкина рассказа­ л а , как проходил съезд, что осо- Венно ей запомнилось. Нам очень За работу, друзья! понравился ее рассказ. Мы ей здорово аплодировали. Она пода­ рила школе фотокопии страниц, написанных рукой Ленина. Мы тоже приготовили делегату съезда памятный подарок — двухтомник произведений Лер­ монтова и букет цветов. Их вру­ чала ученица 9-го класса Галя Бабина. У знамени сменялись комсо­ мольцы. Среди них были Надя Жданова, Люся Дурова, Лена Пименова, Наташа Волкова и другие. Большая честь стоять у знамени. И только лучшие ее удостаиваются. Потом выступила Раиса Дмит­ риевна Федотова, секретарь ком­ сомольской организации школы. Она много говорила о недостат­ ках в работе. И, правда, многое нам нужно сделать. Выступила Люда А.пехина, ком­ сомолка из 9-го класса. Она сказала, что в их классе никто из комсомольцев не имеет двоек. Много хорошистов. Но она счи­ тает, что в классе много таких учеников, которым не хватает активности, особенно среди ма. 1 ь- •’иков. Например, Юра Мишанин. Ему поручен в классе идейно­ политический сектор. Поручение он выполняет плохо. Галя Иноземцева говорила о том, что уже сделано в комсо­ мольских группах восьмых клас­ сов. И о том, что нужно лучше учиться. А Надя Жданова на­ помнила десятиклассникам о скором выпуске из школы. А там взрослая жизнь, в которой мы должны стать тружениками. Люся БОНДАРЕВСКАЯ, зам. секретаря комитета ВЛКСМ средней школы № I. НАШ МАТЕМАТИК Капи толи н а Ю р ь е в н а Л енская одна из н аи б о л ее уваж а емы х пр еп од а в а тел е й ш ко лы рабочей м о л о д е ж и . О с о б е н н о ставят ей в з а сл у гу н е и зм е н н ую д о б р о ж е ­ ла тел ьно сть к учащ им ся . И не т о л ь к о к тем , кто д и с ц и п л и н и р о ­ ван и х о р ош о учится , но и к тем , к то числится в р а зр я д е «трудны х» . С лучается , к т о -л и б о н ар уш и т д е л о в о е т е чен и е у р о ка , а Л е н ­ с кая и голо са не повы сит . С м о т ­ ря по об с то я тел ьс твам , сделает зам ечание , л и б о о т л ож и т е го до б о л е е п о д х о д ящ е го врем е ни . «Не лю б и т м о р а л ь читать» , — го в о р я т у че н и ки . Д ей с тви тел ьн о , к н е лю би т , тем б о л е е на у р о ка х , " к о г д а к аж д а я м ин у та д о р о га . Но в се -та ки п р о с т у п о к не оставит б е з вним ания , т а к или иначе о т ­ зовется , но о б я з а т е л ь н о в сам ой т а к ти ч н о й ф о р м е . Главная т р у д н о с ть ш колы , к а ж ­ д о г о п р еп од а ва тел я — си с тем а ­ ти ч е с ки е п р о п у с к и занятий . И, к с ож а л е н ию , это о тноси тся не к о тд е л ь ны м учащ им ся , но очень к о м н о ги м . П р о п у с к а ю щ е г о Л е н ­ ская встречает не у п р е к а м и , но н ем е д л е н н о й п о пы т к о й п о д к л ю ­ чить е го к рабо те . Д а и что оста - "ется дела ть п р е п о д а в а т е лю м а т е ­ м а ти ки , пр едм е та , в к о т о р о м п р о б е лы начи с то н е д о п у с тим ы . К а к и д р у г и е учителя , она не ж а л е е т в р ем е н и для д о п о л н и ­ тельных занятий , для ко н с у л ь т а ­ ций . О д н о в р ем я училась в ш к о л е Валентина К у з ьм и н а . И з -за вспы л ьчи во с ти ха р а к те р а ей са ­ м о й пр и х о д и л о с ь н е л е гко , да и о к р у ж а ю щ и м т о ж е . Но Лен ская раньш е , чем ее ко л л е ги , нашла чем по гаси ть эту вспы л ьчи вос ть— и н т е р е сом к м а тем а ти ке . К о н е ч ­ но, не сра зу , но стала Валенти­ на реш а ть задачи на у р о ка х , увле кл ась этим заня тием . П о ч у в ­ ствовала себя у в е р е н н о— в спы л ь ­ чивость почти с о в сем прош ла . К о гд а уе зж а л а в д р у г о й го р о д , она м н о г о д о б ры х слов ска зала о Л е н с ко й , жалела , что не у с п е ­ ла з а ко н чи ть ш к о л у . Это н астоя ­ щая н а град а учи телю . Сам а ж е Л ен ская лю б и т го в о ­ рить об успехах учащ ихся . Так, в п р ош л о м го д у в 10 -м классе х о р ош о заним ал и сь м а т ем а ти ко й В П р и бы тко в а , В. Елисеева, М . . 111111111И1|||1|||111||||1|1Л1111111Ш1 С 15 сен тяб ря начался р о - зь^грыш к у б к а по ф у тб ол у . В первь^x числах о к т я б р я со с т о и т ­ ся р а йо нны й слет п и о н е р с к о го актива . В том ж е м е с я ц е п и о н е ­ ры всех ш к о л пр и гл аш аю тс я к уча с тию в в и к т о р и н е «У нас д р у з ь я по всей зем ле» и в с о ­ ре вно ван ия х по ч е ты р е х б о р ью . В н о я б р е — к о н к у р с на с а м ую л у чш ую и гр уш к у для д е т с ко го сада, р о зы гр ы ш пе рвен ства по шахма там , выставка пи сем и с у ­ в ен и ро в з а р у б е ж н ы х д р у з е й . В д е к а б р е со с тои тся слет зна ­ м е н о с ц е в , см о т р ю ны х го р н и ­ стов и б а р а б а нщ и ко в , вь^ставка п о д а р к о в п и о н е р ам Ч у ко т ки . Р. ФИЛИППОВА , директор Дома пионеров. Тридцать шесть лет прошло с тех пор, когда Валентина Геор­ гиевна Харина первый раз вошла в класс и произнесла первые с ло­ ва: «Здравствуйте, ребята!». Много в поле растаяло спета, много отцвело цветов. Из моло­ дой застенчивой учительницы вы­ росла заслуженная учительница школы РСФСР. А из тех се пер­ вых мальчишек и деьчонок вы­ шли врачи и строители, летчики и шахтеры, ученые п теологи. Всех и не перечтешь. Если су­ дить по адресам на письмах, при­ ходящих каждый день на имя Ва­ лентины Георгиевны, то получа­ ется, что нет такого уголка в нашей стране, где не трудились бг.г ее бывшие воспитанники. И все они с благодарностью вспо­ минают о своей первой учителг>- нице. На снимке: преподаватель Ус- манской средней школы № 2 В. Г. Харина. Фото Л. Холодова. НАЧАЛО ПОЛОЖЕНО Нартова . О б э том учи тельница ра сс ка зы ва е т с уд о в о л ь с тв и ем , п о д че р ки в а е т , что все они р а б о ­ таю т и счи таю тся в свои х к о л ­ ле ктивах х о р ош и м и п р о и з в о д ­ ствен ни цам и . О че нь д о б р о с о в е с т н о о тн о си т ­ ся она к о б я з а н н о с тям кл а с сн о ­ го р у к о в о д и т е л я , к вы п о л н е н ию общ е с твен ны х по р у ч е н и й . Не т е ­ ряе т свя зи с вы п у с кн и к ам и . Л ен с кая относился к тем у чи ­ телям , к о т о р ы е з наю т и лю б я т с в о ю специ ал ьн о с ть , а п о то м у т р уд н о с ти ею пр е о д о л е в аю т с я . О к а ж д о м учащ ем ся , д а ж е с ам ом н е р а д и в ом , она д ум а е т : в к о н ц е к о н ц о в из н е го ч е л о в е к выйдет. П о т о м у -т о та к п р о ч н о у важ е ни е , к о т о р о е испы ты ваю т к ней в ш кол е . Л. ТЮРИНА, председатель месткома профсоюза . 1111п и п 111111111111111111311111111! <31II I П е р в о го сен тяб ря м о я дочь пош ла в 4-й класс го р о д с к о й ср е д н е й ш колы № 1. В п р е д д в е ­ рии н о в о го у ч е б н о го год а меня , к а к и д р у ги х ро ди те л е й , в о л н о ­ вало п р е д м е т н о е пр е п о д а в а н и е в классе , к о т о ры й с давних по р считался начальным . Но по с те ­ пе нн о наши «страхи» ра с сея ­ лись . И т о л ь к о б л а го д а р я кл а с ­ с н ом у р у к о в о д и т е л ю — учи тел ь ­ ницы Ниньг М и т р оф а н о в ны З ю - б ин ой . Д о начала занятий она д в аж д ы побы вала у к а ж д о г о у че ни ка д ом а . Ее и нтер есовал и м н о ги е в о п р о сы : к а к о в ха р а к те р р е б е н ­ ка, лю б и т ли он к н и ж к и и есть ли они в д ом аш н е й б ибли о те ч ке? П ро сила п о ка за ть м ес то , к о т о р о е б уде т ем у о т в е д е н о для п о д го ­ т о в к и к у р о к а м . И н тер е со ва л ее и р е ж и м дня детей . Тут ж е она очен ь та к ти ч н о д а ­ вала н е о б х о д и м ы е сове ты . И к ним ро ди т е л и присл уш ивали сь . П ер вы й день уче бы стал для р е б я т н а с т о ящ им п р а з д н и к о м . Сначала они пр и су тс тво вали на т о р ж е с т в е н н о й л и н е й ке . П о том ПЗП1.ПППП1ПППП131ПП 11111131111311 ЗА ПАРТОИ-ДЕСЯТИКЛАССНИНИ г Уроки русского языка в 10 5 классе введены в программу два Е года назад. Но каждый раз,- ког- Е да присутствуешь на таком уро- = ке, убеждаегнься, как необходн- Е ,мо изучение русского языка для 3 ребят, заканчивающих школу, г особенно если урок ведет опг.гт- ; ный педагог. г Вот в 10 класс Сторожевской Е средней школы вошла Анна Нн- г колаевна Бахтина. Наступила 2 необгячная тишина. Взоры уча- ; шнхся устремлены на учителыш- ; цу. Ребята знают, что урок бу- “ дет интересным. И они не ошнб- : лнсь. Тема была объявлена са- Е мая обыкновенная — «Употреб- ленне нронисиой буквы», но при умелом ведении урока, она при­ обрела особое звучание. Учитель­ ница умело сочетала ее с воспи­ тательны.мн мо.ментами, Анна Николаевна еще раз, как бы мимоходом, предлагает уча­ щимся вспомнить знаменитые вы­ ражения И. С. Тургенева, В. В. Л\аяковского н В. И. Ленина о русском языке, предлагает испра­ вить ряд бытующих в народе вы­ ражений, а затем незаметно пе­ реходит к теме употребления прописных букв. — Вспомните, — говорит она, - - новые города Западной Сиби­ ри, построенные за годы Совет- кон власти. Вызванная к доске ученица называет знаменитые, ставшие гордост1)Ю страны промышленные об'ьекты, рассказывает об их значении. Другие учащиеся охот­ но ей помогают. Затем учащиеся по предложе­ нию учителя называют имена людей из села Сторожевого, на­ гражденных орденами, запомина­ ют, какие слова в названиях этих орденов пишутся с большой бук­ вы. Касаясь истории Великой Оте­ чественной войны, Анна Никола­ евна в беседе с учащимися вы­ ясняет, кто из вонно, Советско- у них бы л о че ты р е у р о ка , к о т о ­ ры е вели р а зны е п р еп од а ва тел и . То -то впечатлений , р а з го в о р о в ! По о к о н ч а н и и занятий ребя та з а ­ кусил и с в е ж и м и п и р о ж к а м и и п р а з д н и к п р о д о л ж а л с я . «К а к о тды хали летом?» — на эту т ем у бы л р а с с ка з м н о ги х д е ­ тей . Вера Б ры ки н а была в Д о ­ н е ц к е . О б этой п о е з д к е она и го в о р ил а . М о я д о ч ь Лена с б о л ь ­ ш им у д о в о л ь с тв и ем вспом инае т п р е бы в а н и е в г о р о д с к о м п и о ­ н е р с к о м л а ге р е «С олнечны й» . П о т ом были р а зны е и гры и к о н к у р с ы . П о б е д и те л ям в р у ч а ­ лись н а грады — ш о ко л а д ны е м е д а л ь ки . Их п о л учил к а ж д ы й уче ни к . И, н а ко н е ц , сос тоял ся к о н ц е р т : песни , стихи , пл яс ки . Нина М и т р оф а н о в н а н а с т о л ь ко п о з н а ­ ком и л а с ь с у ч е н и к ам и , что с м о г ­ ла узна ть , к то с м о ж е т бы ть а р ­ ти с т ом на п е р в ом кл а с с н ом к о н ­ ц е р те в н о в ом у ч е б н о м го д у . Она и р е п е т и ц ию провел а . Ребятам очен ь по нр а вил ся п е р ­ вый день учебы . Г. САРАНОВА . 111131111I I 11111111111|1Л 111111111111Ш11 ГО Союза повторил героический подвиг Александра Л\атросова, помогает еще и еще раз пра­ вильно построить предложение, у.мело выразить свою мысль. От­ дельные предложения тут же раз­ бираются, чертится на доске схе­ ма. У.мело ведет урок .Анна Нико­ лаевна Бахтина, добивающаяся почти ежегодно ИЮ-проиенгной успеваемости, и не но каком\- лнбо предмету, а но русскому язы­ ку — одной из ведунтх школь­ ных дисциплин. Учебный год только начался, но по всему видно, что у Анны Николаевны он будет завершен успешно и также, как и в прош­ лые годы, она дасг учащимся глубокие и прочные знания. Д. ПРОХОРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz