Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)
В Е С Т И И З Ш К О Л МАРШР УТАМИ СМОТРА ШАГАЙТЕ В м ае 1972 года исполняется 50 лет со дня р о ж д е н и я пи о н е р * с к о й о р га н и з а ц и и имени Ленина . Э т ом у б о л ьш о м у со б ы т ию п о свящ ает пи о н е р и я В се сою зны й м а рш -см о т р «Всегда го тов !» . С ем ь м а рш р у то в у м арш а . П ер вы й — в «С трану Знание» . О н о б я зы вае т к а ж д о г о пи он ер а учиться на совесть , заним аться в п р е дм е тны х к р у ж к а х ш колы , в к р у ж к а х Д о м а п и о н е р о в . Читать кн и ги , газеты , ж ур н а лы . П ион еры го р о д с к и х ср е д н и х ш к о л д р у ж но подпи сали сь на газеты и ж у р налы на 1971 год . О т р яды д о лж ны а к тив н о участвова ть в ол им пиада х , к о н к у р с а х , в и к т о ринах , выставках творче ства ю ны х . Те, кто идет этим и н тер е сным путем , д о л ж е н п ом о га ть о т с т а ю щ им . Значит, по сты в сеобуча д о л ж н ы х о р ош о работать . М а рш р у т «М ое О тече с тво — СССР» зовет о тря ды красны х сл е до пы т о в п р о д о л ж а т ь и з у ч е ние и сто ри и р о д н о г о края , ж и з н ь и д ея тел ьно с ть в е л и к о го Л е н и на, следо ва ть р е в о лю ц и о н ны м , т р у д о вы м и б о е вы м т р а д и ц и ям сгарш ^.х п о ко л е н и й . П и о н е ры К р и в с к о й и В .-М о со - л о в с ко й ш ко л на кан и кул а х с о верш или увле ка тел ьны е по ходы по Л и п е ц к о й области и наш ем у ра йо н у . О ни соб рал и м н о го д а н ных по и сто ри и н аш е го края . Пусть ребя та д р у ги х ш ко л аоз'&'- м у т с них п р им е р . Пусть 1'о р о д с к и е ш колы ш еф с тв ую т над се л ьс ким и , пусть в д р уж и н а х п р о й д у т п р а з д н и к и д р у ж б ы , см о т ры , фестивали ис кусств . О т р яды в свои х зонах п и о н е р с к о г о дей ствия ра зв е р ты в аю т т и м у р о в с к у ю р а б о ту , ш еф ствую т над ветеранами войны , р е в о л ю ции, сем ь ям и вое н н о сл уж ащ и х . М а рш р у т «З в е зд о ч ка » . К аж д ы й п и о н е р с к и й о т р я д ш еф ствует над г р у п п о й о к т я б р я т , го тови т их к в с тупл е нию в пи о н е ры . В з он е п и о н е р с к о го дей ствия о к т яб р я т а б у д у т р а з в е д ч и к ам и поле зны х дел . М а рш р у т «П и о н е р с ки й » . К а ж дый , к то носит кра сны й галстук , го то ви т т р у д о в о й п о д а р о к п и о н е р с к о м у ю б и л ею , уча ствует в с б о р е сре дс тв на строи те л ь с тво Д в о р ц а п и о н е р о в на Ч у к о т ке . Ребята с о б и р аю т м е талло лом , п о м о гаю т к о л х о з а м и с о в хо зам в полевы х работах , з а кл ады в аю т па р ки , сады , аллеи. У час тни ки м а рш р у т ^ « З а р н и ца» к 50 -ле тию о р га н и з а ц и и осваиваю т о д н у и з ю н а рм е й с к и х специ ал ьн о с тей , сд аю т н о рм ы на од и н из с по р тив ны х з на ч ко в , становятся б о й ц ам и в о е н н о - с п о р тивной и гры «Зарница» . Есть .еще м а рш р у ты : «Равне ние на п и о н е р с к о е знамя» и «С ол идарно сть» . О н и п о м о гу т со б лю д а ть п и о н е р с к и е тради ции , у кр е п л я ть д р у ж б у с д е тьм и д р у гих стран . 2 о к т я б р я состои тся В с е с ою з ная ра д и о л и н е й ка . О тряды , д р у ж и ны б у д у т р а пор то в а ть о с в оем участии в м арш е , о том , к а к они начали вы полнять О б ращ е ни е XV I съе зда ВЛ КСМ к о всем п и о н ерам С о в е т с к о го С ою за , о в з я тых обязательствах . В НЛШЕИ ШКОЛЕ все ребя- 1 а очень любят комсомоль ские собрания. Первое сентября в иово.м учебном году мы ждали с иегерпепнем: к нам должна была прийти Татьяна Ветелкина, делегат Х \ I съезда ВЛКСЛ\. В назначенный срок комсомоль цы явились в парадной форме. В зале на стене плакат — «До стойно встретим ХХ1\' съезд КПСС!». Макеты орденов, кото рыми награжден комсомол, ком сомольского значка. Осенние цве ты. Собрание открылось песней "^«Сын великой партии». Ее пели все: учащиеся и преподаватели. Торжественно внесли школьное знамя. С докладом «Итоги XVI съезда ВЛКСМ и задачи первичных комсомольских организаций» вы ступил Анатолий Сидоров, зав- орг райкома комсомола. А по том Татьяна Ветелкина рассказа л а , как проходил съезд, что осо- Венно ей запомнилось. Нам очень За работу, друзья! понравился ее рассказ. Мы ей здорово аплодировали. Она пода рила школе фотокопии страниц, написанных рукой Ленина. Мы тоже приготовили делегату съезда памятный подарок — двухтомник произведений Лер монтова и букет цветов. Их вру чала ученица 9-го класса Галя Бабина. У знамени сменялись комсо мольцы. Среди них были Надя Жданова, Люся Дурова, Лена Пименова, Наташа Волкова и другие. Большая честь стоять у знамени. И только лучшие ее удостаиваются. Потом выступила Раиса Дмит риевна Федотова, секретарь ком сомольской организации школы. Она много говорила о недостат ках в работе. И, правда, многое нам нужно сделать. Выступила Люда А.пехина, ком сомолка из 9-го класса. Она сказала, что в их классе никто из комсомольцев не имеет двоек. Много хорошистов. Но она счи тает, что в классе много таких учеников, которым не хватает активности, особенно среди ма. 1 ь- •’иков. Например, Юра Мишанин. Ему поручен в классе идейно политический сектор. Поручение он выполняет плохо. Галя Иноземцева говорила о том, что уже сделано в комсо мольских группах восьмых клас сов. И о том, что нужно лучше учиться. А Надя Жданова на помнила десятиклассникам о скором выпуске из школы. А там взрослая жизнь, в которой мы должны стать тружениками. Люся БОНДАРЕВСКАЯ, зам. секретаря комитета ВЛКСМ средней школы № I. НАШ МАТЕМАТИК Капи толи н а Ю р ь е в н а Л енская одна из н аи б о л ее уваж а емы х пр еп од а в а тел е й ш ко лы рабочей м о л о д е ж и . О с о б е н н о ставят ей в з а сл у гу н е и зм е н н ую д о б р о ж е ла тел ьно сть к учащ им ся . И не т о л ь к о к тем , кто д и с ц и п л и н и р о ван и х о р ош о учится , но и к тем , к то числится в р а зр я д е «трудны х» . С лучается , к т о -л и б о н ар уш и т д е л о в о е т е чен и е у р о ка , а Л е н с кая и голо са не повы сит . С м о т ря по об с то я тел ьс твам , сделает зам ечание , л и б о о т л ож и т е го до б о л е е п о д х о д ящ е го врем е ни . «Не лю б и т м о р а л ь читать» , — го в о р я т у че н и ки . Д ей с тви тел ьн о , к н е лю би т , тем б о л е е на у р о ка х , " к о г д а к аж д а я м ин у та д о р о га . Но в се -та ки п р о с т у п о к не оставит б е з вним ания , т а к или иначе о т зовется , но о б я з а т е л ь н о в сам ой т а к ти ч н о й ф о р м е . Главная т р у д н о с ть ш колы , к а ж д о г о п р еп од а ва тел я — си с тем а ти ч е с ки е п р о п у с к и занятий . И, к с ож а л е н ию , это о тноси тся не к о тд е л ь ны м учащ им ся , но очень к о м н о ги м . П р о п у с к а ю щ е г о Л е н ская встречает не у п р е к а м и , но н ем е д л е н н о й п о пы т к о й п о д к л ю чить е го к рабо те . Д а и что оста - "ется дела ть п р е п о д а в а т е лю м а т е м а ти ки , пр едм е та , в к о т о р о м п р о б е лы начи с то н е д о п у с тим ы . К а к и д р у г и е учителя , она не ж а л е е т в р ем е н и для д о п о л н и тельных занятий , для ко н с у л ь т а ций . О д н о в р ем я училась в ш к о л е Валентина К у з ьм и н а . И з -за вспы л ьчи во с ти ха р а к те р а ей са м о й пр и х о д и л о с ь н е л е гко , да и о к р у ж а ю щ и м т о ж е . Но Лен ская раньш е , чем ее ко л л е ги , нашла чем по гаси ть эту вспы л ьчи вос ть— и н т е р е сом к м а тем а ти ке . К о н е ч но, не сра зу , но стала Валенти на реш а ть задачи на у р о ка х , увле кл ась этим заня тием . П о ч у в ствовала себя у в е р е н н о— в спы л ь чивость почти с о в сем прош ла . К о гд а уе зж а л а в д р у г о й го р о д , она м н о г о д о б ры х слов ска зала о Л е н с ко й , жалела , что не у с п е ла з а ко н чи ть ш к о л у . Это н астоя щая н а град а учи телю . Сам а ж е Л ен ская лю б и т го в о рить об успехах учащ ихся . Так, в п р ош л о м го д у в 10 -м классе х о р ош о заним ал и сь м а т ем а ти ко й В П р и бы тко в а , В. Елисеева, М . . 111111111И1|||1|||111||||1|1Л1111111Ш1 С 15 сен тяб ря начался р о - зь^грыш к у б к а по ф у тб ол у . В первь^x числах о к т я б р я со с т о и т ся р а йо нны й слет п и о н е р с к о го актива . В том ж е м е с я ц е п и о н е ры всех ш к о л пр и гл аш аю тс я к уча с тию в в и к т о р и н е «У нас д р у з ь я по всей зем ле» и в с о ре вно ван ия х по ч е ты р е х б о р ью . В н о я б р е — к о н к у р с на с а м ую л у чш ую и гр уш к у для д е т с ко го сада, р о зы гр ы ш пе рвен ства по шахма там , выставка пи сем и с у в ен и ро в з а р у б е ж н ы х д р у з е й . В д е к а б р е со с тои тся слет зна м е н о с ц е в , см о т р ю ны х го р н и стов и б а р а б а нщ и ко в , вь^ставка п о д а р к о в п и о н е р ам Ч у ко т ки . Р. ФИЛИППОВА , директор Дома пионеров. Тридцать шесть лет прошло с тех пор, когда Валентина Геор гиевна Харина первый раз вошла в класс и произнесла первые с ло ва: «Здравствуйте, ребята!». Много в поле растаяло спета, много отцвело цветов. Из моло дой застенчивой учительницы вы росла заслуженная учительница школы РСФСР. А из тех се пер вых мальчишек и деьчонок вы шли врачи и строители, летчики и шахтеры, ученые п теологи. Всех и не перечтешь. Если су дить по адресам на письмах, при ходящих каждый день на имя Ва лентины Георгиевны, то получа ется, что нет такого уголка в нашей стране, где не трудились бг.г ее бывшие воспитанники. И все они с благодарностью вспо минают о своей первой учителг>- нице. На снимке: преподаватель Ус- манской средней школы № 2 В. Г. Харина. Фото Л. Холодова. НАЧАЛО ПОЛОЖЕНО Нартова . О б э том учи тельница ра сс ка зы ва е т с уд о в о л ь с тв и ем , п о д че р ки в а е т , что все они р а б о таю т и счи таю тся в свои х к о л ле ктивах х о р ош и м и п р о и з в о д ствен ни цам и . О че нь д о б р о с о в е с т н о о тн о си т ся она к о б я з а н н о с тям кл а с сн о го р у к о в о д и т е л я , к вы п о л н е н ию общ е с твен ны х по р у ч е н и й . Не т е ряе т свя зи с вы п у с кн и к ам и . Л ен с кая относился к тем у чи телям , к о т о р ы е з наю т и лю б я т с в о ю специ ал ьн о с ть , а п о то м у т р уд н о с ти ею пр е о д о л е в аю т с я . О к а ж д о м учащ ем ся , д а ж е с ам ом н е р а д и в ом , она д ум а е т : в к о н ц е к о н ц о в из н е го ч е л о в е к выйдет. П о т о м у -т о та к п р о ч н о у важ е ни е , к о т о р о е испы ты ваю т к ней в ш кол е . Л. ТЮРИНА, председатель месткома профсоюза . 1111п и п 111111111111111111311111111! <31II I П е р в о го сен тяб ря м о я дочь пош ла в 4-й класс го р о д с к о й ср е д н е й ш колы № 1. В п р е д д в е рии н о в о го у ч е б н о го год а меня , к а к и д р у ги х ро ди те л е й , в о л н о вало п р е д м е т н о е пр е п о д а в а н и е в классе , к о т о ры й с давних по р считался начальным . Но по с те пе нн о наши «страхи» ра с сея лись . И т о л ь к о б л а го д а р я кл а с с н ом у р у к о в о д и т е л ю — учи тел ь ницы Ниньг М и т р оф а н о в ны З ю - б ин ой . Д о начала занятий она д в аж д ы побы вала у к а ж д о г о у че ни ка д ом а . Ее и нтер есовал и м н о ги е в о п р о сы : к а к о в ха р а к те р р е б е н ка, лю б и т ли он к н и ж к и и есть ли они в д ом аш н е й б ибли о те ч ке? П ро сила п о ка за ть м ес то , к о т о р о е б уде т ем у о т в е д е н о для п о д го т о в к и к у р о к а м . И н тер е со ва л ее и р е ж и м дня детей . Тут ж е она очен ь та к ти ч н о д а вала н е о б х о д и м ы е сове ты . И к ним ро ди т е л и присл уш ивали сь . П ер вы й день уче бы стал для р е б я т н а с т о ящ им п р а з д н и к о м . Сначала они пр и су тс тво вали на т о р ж е с т в е н н о й л и н е й ке . П о том ПЗП1.ПППП1ПППП131ПП 11111131111311 ЗА ПАРТОИ-ДЕСЯТИКЛАССНИНИ г Уроки русского языка в 10 5 классе введены в программу два Е года назад. Но каждый раз,- ког- Е да присутствуешь на таком уро- = ке, убеждаегнься, как необходн- Е ,мо изучение русского языка для 3 ребят, заканчивающих школу, г особенно если урок ведет опг.гт- ; ный педагог. г Вот в 10 класс Сторожевской Е средней школы вошла Анна Нн- г колаевна Бахтина. Наступила 2 необгячная тишина. Взоры уча- ; шнхся устремлены на учителыш- ; цу. Ребята знают, что урок бу- “ дет интересным. И они не ошнб- : лнсь. Тема была объявлена са- Е мая обыкновенная — «Употреб- ленне нронисиой буквы», но при умелом ведении урока, она при обрела особое звучание. Учитель ница умело сочетала ее с воспи тательны.мн мо.ментами, Анна Николаевна еще раз, как бы мимоходом, предлагает уча щимся вспомнить знаменитые вы ражения И. С. Тургенева, В. В. Л\аяковского н В. И. Ленина о русском языке, предлагает испра вить ряд бытующих в народе вы ражений, а затем незаметно пе реходит к теме употребления прописных букв. — Вспомните, — говорит она, - - новые города Западной Сиби ри, построенные за годы Совет- кон власти. Вызванная к доске ученица называет знаменитые, ставшие гордост1)Ю страны промышленные об'ьекты, рассказывает об их значении. Другие учащиеся охот но ей помогают. Затем учащиеся по предложе нию учителя называют имена людей из села Сторожевого, на гражденных орденами, запомина ют, какие слова в названиях этих орденов пишутся с большой бук вы. Касаясь истории Великой Оте чественной войны, Анна Никола евна в беседе с учащимися вы ясняет, кто из вонно, Советско- у них бы л о че ты р е у р о ка , к о т о ры е вели р а зны е п р еп од а ва тел и . То -то впечатлений , р а з го в о р о в ! По о к о н ч а н и и занятий ребя та з а кусил и с в е ж и м и п и р о ж к а м и и п р а з д н и к п р о д о л ж а л с я . «К а к о тды хали летом?» — на эту т ем у бы л р а с с ка з м н о ги х д е тей . Вера Б ры ки н а была в Д о н е ц к е . О б этой п о е з д к е она и го в о р ил а . М о я д о ч ь Лена с б о л ь ш им у д о в о л ь с тв и ем вспом инае т п р е бы в а н и е в г о р о д с к о м п и о н е р с к о м л а ге р е «С олнечны й» . П о т ом были р а зны е и гры и к о н к у р с ы . П о б е д и те л ям в р у ч а лись н а грады — ш о ко л а д ны е м е д а л ь ки . Их п о л учил к а ж д ы й уче ни к . И, н а ко н е ц , сос тоял ся к о н ц е р т : песни , стихи , пл яс ки . Нина М и т р оф а н о в н а н а с т о л ь ко п о з н а ком и л а с ь с у ч е н и к ам и , что с м о г ла узна ть , к то с м о ж е т бы ть а р ти с т ом на п е р в ом кл а с с н ом к о н ц е р те в н о в ом у ч е б н о м го д у . Она и р е п е т и ц ию провел а . Ребятам очен ь по нр а вил ся п е р вый день учебы . Г. САРАНОВА . 111131111I I 11111111111|1Л 111111111111Ш11 ГО Союза повторил героический подвиг Александра Л\атросова, помогает еще и еще раз пра вильно построить предложение, у.мело выразить свою мысль. От дельные предложения тут же раз бираются, чертится на доске схе ма. У.мело ведет урок .Анна Нико лаевна Бахтина, добивающаяся почти ежегодно ИЮ-проиенгной успеваемости, и не но каком\- лнбо предмету, а но русскому язы ку — одной из ведунтх школь ных дисциплин. Учебный год только начался, но по всему видно, что у Анны Николаевны он будет завершен успешно и также, как и в прош лые годы, она дасг учащимся глубокие и прочные знания. Д. ПРОХОРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz