Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

Б V О О п п пускаются боевые листки, «мол­ нии». По мере надобности в ма­ стерской проводятся заседания товарищеского суда. Хорошим агитатором зареко­ мендовал себя коммунист В. А. Яайкин. Передовой производ­ Душа коллектива круглый год в ремонтной ма­ стерской Дрязгинской опытной станции кипит напряженная ра­ бота. Здесь плодотворно трудит­ ся небольшой, но сплоченный коллектив. Немонтнини дают вто­ рою жизнь маичинам, вышедшим •ПО техническим неисправностям из строя. Душой коллектива, его вдох­ новляющей и направляющей си­ лой является партийная группа, воз.’ лавляемая токарем В. К. Душ­ киным. Это отличный производ­ ственник, хороший организатор. Партгрупорг поддерживает тес­ ную связь с коллективом учите­ лей и учащихся старших классов Дряз 1 инскои средней школы. Они выступают в мастерской с лекциями и докладами на обще­ ственно-политические темы в со­ провождении концертов художе­ ственной самодеятельности. По инициативе и при непосредствен­ ном участии В. К. Душкина вы- ственник, он всегда находится в гуще масс, знает их чаяния и желания. Его беседы на полити­ ческие, производственные и бы­ товые темы всегда пользуются большим успехом, потому ■что каждый раз он говорит людям о самом главном, злободневном. К предстоящему ремонтному сезону вступит в строй действую­ щих установка горячей мойки тракторов, поступающих в ма­ стерскую. Это облегчит труд ра­ бочих, повысит общую эстетику п^изводства. В сооружении обо­ рудования этой установки актив­ но участвовали коммунисты, осо­ бенно заведующий мастерскими В. А. Кудинов. Не без участия коммунистов строился в мастерской душ. Ос­ тается выполнить отделочные работы, и он будет сдан в экс­ плуатацию. Ремонтники по окон­ чании смены могут в благопри­ ятных условиях помыться, пере-я одеться. й Разносторонняя и целенаправ- Я ленная деятельность партгруппы Я положительно сказывается на у трудовой дисциплине и произво- ^ дительности труда, что в свою ^ очередь определяет успехи ре- ^ монтников. Машины, вышедшие / из мастерской, работают надеж- 5 но. у г О по л ож и те л ь ны х мо.ментах в / ра б о т е пар тий н ой групг1Ы с у л- ^ Календарный план РАБОТЫ ШКОЛ ОСНОВ МАРКСИЗМА- ЛЕНИНИЗМА III ГОДА ОБУЧЕНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ КАПИТАЛИЗМА ЯНВАРЬ ОКТЯБРЬ 1. Лекция на тему: «Чю нту- удозлетворением говорили ком- > цолнтпмеукая укономмя». мунисты на состоявшемся недаз- ^ но отчетно-выборном собрании, ^ п г. чсипя II конспектирования При этом не умалчивали и о не- ^ Консулыацня: .\\етояика нту- рабо­ п Й ты В . Ленина '<Гри источника достатках. В частности, выступав- й ' л н три составных части маркенз- шие отмечали, что еще не изжи- у ' „ „ ,,, - У ма», ПСС, г. 23, стр. 40—48. та кампанейщина а политической / работе среди ре.монтников, а со- й Задание с.тушателя.м: изучи 1 ь циалистическое соревнование не й и законспектировать эту лепим- и действенное. Й скую работу. 2 часа, рабочие У всегда боевое Некоторые ремонтные иногда нарушают циплину. ^ ника II три Отметив недостатки, собра:ние ^ .марксизма». 2 2. Собеседование но теме: Ра- трудовую дис- ^ бота В И, Ленина «Три нсточ н составных части часа. наметило конкр,.етны. е пути их у устранения. 6 частности, решено й одновременно с боевыми лист- ^ 3. Практическое :заня 1 ие по НОЯБРЬ ками и «молниями» выпускать тирическую газету. Коммунисты вновь оказали доверие В Душкину, избрав его партгрупор гом. у М. БЕЛЬСКИХ, ^ член парткома Д ряз гин ской опытной станции. са- Й н-|учемию н конс 1 : У работы В. И Лет К. у .\\аркс» (раздел: «Э э - й учение А\аркса»). 2 ^ А П д а и н и а и ТО У ! пектированию Т нина «Карл коном ическое часа. 4. Лекция на тему: «Товарное Й производство при капптализ.ме». Й 2 часа. 5. Собеседование по теме: «То­ варное производство при капита- ^ лизме». 2 часа. ^ 6. Лекция на тему: «Сущность ^ капиталистической Й НИН». эксплуата- Й у Консультация; Как изучать ра- ^ боту в. И. Ленина «Научная» си- й стема выжимания пота». ПСС, Й г. 23, стр. 18-19. ^ Задание слушателям: изучить ^ эту .тенниске ю работу н С 0 1 тавить Й но ней развернутый план. 2 часа. ДЕКАБРЬ 7. Собеседование по теме: капиталистической у «Сущность Й эксплуатации и работа В. И. Ле- Й 1 'ина «Научная» система выжн- 5 мания пота». 2 часа. У ление 8. Лекция на тему: прибавочной «Распреде- стонмостм у между группамн эксплуататоров». ^ Консультация: .Методика нз\- у ченпя работы В. Н. Ленина «За- ^ работки рабочих и прибыль ка- Й ниталнетов в России». ПСС, т. 22, II » В О ( ' Т 1> о П 1.‘ II с т о г о и; к в о г » С каждым годом .хорншеет село Гторожепое, Только в этом году, согласно генеральному плану застройки, :здесь были по- С' 1 рие!|Ы 12 жилых домов, .дет­ ские ЗС. 1 Н на 5(1 мест, новые ;ианнд нрав.денмя кол.хо.ы н сельского Совета. Сейчас строится сельский клуб 1 са ,300 мест, где н[ 1 едусмотрены ко М11а:а для бпб.иытеки, большое |1| чЗе. номещення .для работы 1 :ру;|;.' 1 'ов худнжественноП само- |еяте. 1 ьностн. Намечено строн- дельгтво мрцщинсдого пункта, универмага, 1111 одово.дьстненного II хо.1янствен1оо'о ча1а.;ш1ов. Наряду- с культурно-бытовыми объектами, возводимыми но гене­ ральному плану, большое строи- ■гельстно недег и колхо:) Лн-.ш- ыи"| Октяб 11 Ь . Не.ывно он сда.д и :э 1 а‘нлуатацн 10 двух 11 Я,дный ме- х:| 1 !н нронаннын кор' 1 КШ 11 ; на 200 III.юв, .|е[ 11 шск.да,д емкостью б тысяч центнеров, а сейчас во:!води 1 телятник на 300 го.дов, механнче( кую масте])скую, ноный ; |■виново,^ческий комн. 1 екс, водо-; провод нротяженностью |,,5 к и - ; ■дометра и другие объекты. ; Д. ПРОХОРОВ. Хорошими трудовым ми встречает XXIV съезд коллектив цеха по пошиву дельной обуви Усманского КБО С тнв цеха справ.мяется успешно Й стр. 24 -2.5. " У ^ п г г й Задание . . КПССйэ.,у Ленинск ю МО -б слушателям: изучить екую работу и сделать необходимые выписки. 2 часа. 9. Собеседование по теме; выполнением плана ко.'1лек-й ^^распределение прибавочной стоимости между группамн экс- На снимке: окончилось оче-Й плуататоров. Работа В. Н. Лени- редное производственное собра-Йна «Заработки рабочих и ирн- ние и заведующий цехом Д. П.^быль капиталистов в России». Анищенко знакомит рабочих с но- Й2 часа. вестями в нашей стране и за ру-Й ю. Лекция на тему; «Каиитали- бежом. Йстмческое воспроизводство и эко- Фото А. Холодова, {номическне кризисы». 2 часа I I . Собеседование но те.ме:* Ка­ пп галистическое воспроизводство II экопо.мическпе кризисы». 2 часа. 12. Лекция па гему: «Ос 11 СвмЫ 1 - черты империа.шзм;!. Нст() 1 ) 11 ';с 1 КОС .мест империализ.ма» 2 ча- с;|. 13. Практическое занятие но ичсчсиню II коисиек ги1)ОваИ11»1 работы В. 11. .Зеиииа «Пмиери:. ■тизм, как высшая стадия капп та.ттма». ПССЗ т. 27, сгр, Д99- 420 2 часа 14. Собеседование по теме ■ 0 1 МОВ 11 ые черты мм| 1 ерпал!и.ма. Псторическое место пмперпа.тп ,ма и работа В 11. Ленина -Им перна.тиз.м, как высшая стадия капитализма», 2 часа ФЕВРАЛЬ 15. Собеседование но теме: «Основные черты империализма. Историческое место империализ­ ма и работа В. И. Ленина «И.м- периалнзм, как высшая стадия капитализма». 2 часа. 16. Лекция на тему: «Общий кризис капитализма. Работа В. И. .Зеиииа «Уроки кризиса». ПСС. т. 24, стр. 183—186, 2 часа. 17. Собеседование по темсг «Общий кризис капитализма. Работа В. П. Ленина «Уроки нризиса». 2 часа. 18. Повышение эффективности производства — главная задача экономического развития страны. 2- часа. МАРТ 19. Сущность и социально-эко­ номические проблемы научно- технической революции. 2 часа. 20. Ускорение научно-техниче­ ского прогресса - основа повы­ шения пронзводите.тыюсти труд:ь 2 часа. 21. Внедрение научной органи­ зации и укрепление дисциплины груда. 2 часа. 22. Пути совершенствования хозяйственного расчета и укреп­ ления режима экономии. 2 часа. АПРЕЛЬ I 23. Управление социалистиче­ ским предприятием .дело всех трудящихся. 2 часа. 24. Итоговые зачеты. 2 часа. Примечание; Замятия по вопро­ сам экономической политики КПСС проводятся с использова­ нием материалов и документов . \ \ 1 \ ' ст.езда КПС(', НЕТ ЗАДАЧ ПРОФСОЮЗЫ и ПРОИЗВОДСТВО для СЛУШАТЕЛЕЙ ПОИЛШТОКЛ В Усмаискнй книжный магазин Липецкого книготорга, располо­ женный по улице Карла .Маркса, регулярно поступают большие партии художественной, полити­ ческой, хчебиой и другой лите­ ратуры. Недавно полки магазина ио- по.тиились новыми книгами для с.тушате.тей сети политического иросвещеиия. Среди них «Началь­ ный курс философии», «Диалек- ти еским II исторический мате- |И 1 .тпим--. «Политическая эконо­ мия •. «Очерки истории КПСС», «Л '-1 Ц 1|!1 по |Птории КПСС» и др. Пропагандисты школ могут ку ­ пцы. «.'\стодическое пособие по курсу основ иолигических зна­ ний», «Пропагандистам о пропа­ гандистском .мастерстве», «Мето­ дика партийного образования», «О культуре речи пропаганди­ стов». Имеется также широкий выбор учебных и письменных иринад- •тежностей, наглядные пособия- плакаты — «Основы научного ком.мунизма». «История КПСС». Агитаторы могут приобрести атеистическую литературу «Сущ­ ность христианства» Л. Фейерба­ ха. «Современный верующий» Е . ; Дулумана, «Боги в тропиках» И . : •Заврецкого, сборник статей «Бе- : седы о религии и знании», «Сло-1 варь атеиста». . .............................................................................................................................. = «О задачах профсоюзных ор- = ганизаций района, вытекающих = из решений июльского (1970 г.) = Пленума ЦК КПСС и IX плену- ; ма ВЦСПС» — таков основной 2 вопрос повестки дня недавно со- ; стоявшегося пленума райсоапро- Е фа. С докладом выступил его Е председатель Н. Н. Коровин . Он Е рассказал о мерах партии по “ дальнейшему развитию сельско- = го хозяйства, привел примеры по Д нашему району, отдельным кол- : хозам и совхозам, подробно про- = информировал собравшихся о Е пленуме ВЦСПС. = — В осуществлении решений ; партии, — сказал докладчик, — = большую роль призваны сыграть ; профсоюзные комитеты. И преж- Е де всего в организации социали- Е стического соревнования. Это Е хорошо понимают в совхозе Е «Коммунар». Рабочком совхоза г принимает активное участие в г разработке мер материального : и морального поощрения, в пре- = Дании широкой гласности хода = и итогов соревнования. Проф- ; групорги постоянно находятся Е среди тружеников полей и ферм. - Рабочком уделяет большое вни- 3 мание созданию надлежащих ус- : ловий для работы, быта и досуга ; тружеников хозяйства. Об этом ; свидетельствуют хорошо обору- ' дованные вагончики для отдыха. организация общественного пита­ ния, развозная торговля. Много положительного в орга­ низации соревнования в совхозе- техникуме, колхозе «Советская Россия». Социалистическим со­ ревнованием здесь охвачены все механизаторы, животноводы, по­ леводы, строители. Как правило, они с честью выполняют взятые на себя обязательства. Колхоз одним из первых в районе за­ вершил уборку зерновых куль­ тур, досрочно выполнил план продажи хлеба государству, в настоящее время здесь заверша­ ется уборка махорки, пахота зя­ би. Затем докладчик остановился на отрицательных фактах проф­ союзной работы. Формально от­ носится к соревнованию проф­ ком колхоза «1 Мая». Председа­ теля профкома В. С. Дементье­ ву мало волнует тот факт, что достижения передовиков не от­ мечаются поднятием флага тру­ довой славы, что вручение пере­ ходящих вымпелов, красных флажков, денежных премий про­ исходит без должной торжест­ венности. А в колхозе «Прогресс» вооб­ ще не уделяют внимания такому важному средству повышения эффективности производства, как социалистическое соревнование. Мероприятия подобного рода не планируются. Здесь и не думают о гласности, сравнимости резуль­ татов труда, о распространении передового опыта. Крупные недостатки в проф­ союзной работе в названных хо­ зяйствах имеют место потому, что райком профсоюза работни­ ков сельского хозяйства и заго­ товок (председатель П. И. Глаз­ ков) | 1 едостаточно направляет деятельность профкомов. Члены президиума райкома редко бы­ вают на местах, не оказывают практической помощи в развер­ тывании действенного соревнова­ ния, движения за коммунистиче­ ский труд. Кстати, этому патрио­ тическому движению на селе уделяют совсем мало внимания, а потому в него включаются только коллективы отдельных

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz