Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

ПУТЕВКИ ВЫДАНЫ В ЖИЗНЬ I • Средняя школа рабочей моло­ дежи . Сюда приходят с волнени­ ем и надеждой те, кто хочет учиться без отрыва от производ­ ства. Проходит день-два, неделя. Волнение сменяется уверенностью в своих силах. Все более очевид­ ной становится правота слов — учиться никогда не поздно, было бы желание. Сотни усманцев с благодарно­ стью вспоминают учителей ш ко ­ лы, которые не жалеют сил и времени, чтобы рабочая молодежь могла овладевать знаниями. М но­ гие поступили в высшие и сред­ ние учебные заведения и уже окончили их. - На этой странице расказывает- ся об Усманской школе рабочей молодежи, которая дает своим питомцам путевки в жизнь , по­ могает им стать высококвалифи­ цированными специалистами. Школа рабочем молодежи в Усмани впервые открылась в 1934 году. Ома размещалась в здании на улице Ленина, где сейчас на­ ходится детская библиотека. Директором назначили учитель­ ницу Акулину Ивановну Лапши­ ну. В числе преподавателей были Гаврила Иванович Бутурусланов, Лидия Ивановна Иавперова н другие. Имелись классы с Гго по 7-й. Известны фа.милии |;ервых учеников, успешно ов.задевавших знапия.мн: Зыкова, Бутакова, Бу- I уРусланова. Е. И. Романовская, завуч П1ТУ .N1“ 23, экономист по ценам рай- нотребсою.ш А. .Л. Тарасов, бух­ галтер типографии ,С. Юдано- ва, десятки рабочих предприятий города. До 1954—1955 учебного года большая часть преподавателей работала в школе по совнести- .ельству. Теперь же ее начали укомплектовывать постоянными кадрами, что ][оложительно ска- .шлось на организации учебного проце:са. Тогда же здесь стали изготовлять наглядные подобия Д Д- э ® Д а Л Е ТОПИСИ Прошло немного времени, и учащиеся школы, а затем препо­ даватели Склядневы напиеа.ш Крупской письмо. В нем они го­ ворили о задачах в обучении взрослых, о совещашш но это.му поводу в наше.м городе. Теперь среди экспонатов рай­ онного краеведческого музея привлекает внимание фотокопия ответного письма Надежды Кон­ стантиновны. Вот выдержка из письма: «Тов. Харьков рассказал мне о совещании, и.мевшем ме­ сто, и о том, как вы все горячо, активно взялись за дело ликви­ дации пережитков старого бес­ культурья, Из письма т.т. Скляд- невых видно, что вы связываете дело ликвидации негра,мотности с поднятием общего культурного уровня и политической созна­ тельности учащихся школ взрос­ лых. Это очень важно, очень нужно». Из приведенных строк видно, как широко понимали в Усмани значение образования для тех, кто в детском возрасте не смог его получить, кто должен был совмещать учебу с работой. Крупская рекомендовала изу­ чать историю партии и добавля­ ла: «Мертвого формализма в на­ шей работе не допустим, общими силами будем ширить и укреп­ лять культурный фронт нашей социалистической Родины...» Письмо, датированное 8 декаб­ ря 1938 года, заканчивалось по­ желанием успехов в работе. Во время войны школа закры­ валась, и занятия в ней во.юб- новились только в нарте 1945 года. Ее учащимся пришлось за­ ниматься тогда в здании сред­ ней школы №. 1 в третью смену. Работали 5, 6 и 7 классы, и в них всегда было много уче}шков. Спустя некоторое время школу перевели в прежнее здание. В послевоенные годы уважени­ ем общественности пользовались учителя школы - - математик Н. С. Клопотовская, биолог Л. 11. Павперова, географы М. 11. Ра­ зумовский и А. С. Шестова, лите­ ратор Т. В. Спасская и другие. Скоро возможность образова­ ния для усманцев расширилась: школа стала десятилетней. Среди выпускников многие из­ вестные усманцам люди: Б. И. Рубцов, главный врач района, К. С. Губарев, врач поликлиники. в .юполненис к тем, которые при- о5|:етались по ра.знарядкам районо. Большую инициативу в это.м деле проявили учителя И. 11. .\1о 1 алоьа, Ф. .^1. ,\1атвеев, В. Буряченко. Все растущая наглядность преподавания снособ- ствовала усвоению материала учащимися. Были оборудованы физический и химический каби­ неты. В настоящее время школа рас­ полагает все.ми необходимыми на­ глядными пособиями. Имеется киноустановка, и на уроках де­ монстрируются кинофильмы по программе многих предметов, в том числе биологии, физике, ис­ тории, литературе. Все преподаватели имеют выс- ише образование, большой стаж работы. Работают методические объединения учителей математи­ ки и физики, истории и геогра­ фии, русского языка и литерату­ ры. Трое учителей являются от- .■шчпнка.ми народного просвеще­ ния — А. В. Стародубцева, К. Ю. ■Тенская, Л. И. 1укова. Учащиеся и учителя написали летопись своей школы, оформив специальный альбом. В нем мно­ го фотографий, в том числе кол­ лективные снимки выпускников. ^ В альбоме несколько страниц отведено фотографиям тех, кто успешную учебу в школе сочетал с отличными производственными успехами. Листая эти страницы, увидишь фотографию лаборантки маслосырзавода Н. Чернышовой и дежурной по вокзалу И. .Меш­ ковой, слесаря УЗЛО А. Логаче­ ва. Преподаватели регулярно про­ водят педсоветы, в том числе и так называемые «.малые» — на предприятиях, в ГПТУ, военко­ мате. Партийная организация еже­ годно проводит собрание на тему «.Мы все в ответе за молодежь». Па собраниях присутствуют сек­ ретари партийных и комсомоль­ ских организаций предприятий, представители райкома ВЛКС.М. райвоенкомата. Проводится много других ме­ роприятий, которые способствуют росту культуры наших учащихся, расширению их политического кругозора. О. Д О Л Г И Х , завуч школы. Некоторые рабочие завода ли­ тейного оборудования не имеют неполного среднего и среднего образования. М еж д у тем, с каж - РАБОЧИЕ УЧАТСЯ дым годом требования к общ е ­ образовательному уровню рабо­ чих повьршаются. Накануне нового учебного го­ да состоялось расширенное за­ седание завкомЭг на котором и обсуждался вопрос об учебе на­ ших работников в ш коле рабо ­ чей молодежи . Естественно, мы проделали большую подготови­ тельную работу, в частности, вы­ яснили семейные обстоятельства каж до го из тех, ком у нужно учиться. В результате разъяснительной работы в ш колу поступило 12 человек. Из них один — в седь­ мой класс. Ему предоставлена возможность работать в первой смене, чтобы не пропускать у р о ­ ков в школе, так как семиклас­ сники занимаются там только ве­ чером . На завкоме решили системати­ чески контролировать тех, кто решил учиться. Это, пожалуй, от нас более всего требуется. Все льготы, которые установ­ лены для учащихся школ рабо ­ чей молодежи , на заводе не­ укоснительно соблюдались в по­ следние годы и будут соблю ­ даться впредь. В 1968 и 1969 годах выпускни ­ кам школы , имеющим хоро ­ шие показатели на произ ­ водстве, на заводе повышали ра­ бочий разряд . Мы не собираем ­ ся отказываться от этого прави­ ла. Завком организует шефство над учениками школы . Шефами будут те, кто ее уже кончил. А кончили ее многие : старший ин­ спектор отдела кадров М. И. Щербинина , слесарь А. В. Лога ­ чев, инспектор Б. М. Борзунов и другие . В. БЕРЕЗНЮК, председатель завкома. Сердечное спасибо По -разному складываются судь­ бы людей. Мне, например, приш ­ лось после окончания восьмилет­ ки сделать перерыв в учебе, ра ­ ботать. Но уж очень хотелось учиться. Через несколько лет это желание привело меня в ш колу рабочей молодежи . Было нелегко выкраивать вре­ мя для подготовки к урокам . Но сомнение меня не мучило. Зна­ ла: сил хватит, учебу не брошу. И сама атмосфера школы пом о ­ гала сохранять в этом уверен ­ ность. О. В. Долгих, Т. С. Солманова, Т. Б. Костикова и другие препо ­ даватели учитывали нехватку вре­ мени на домаш нюю под готовку и старались давать нам ка к м о ж ­ но больше на уроках в смысле закрепления материала. Ш кол у я окончила в 1965 го ­ ду. А всего тогда было выпуще­ но 60 человек. М ногие из нас воспользовались возможностью учиться дальше. Мне не нужно было думать, ка кую специаль­ ность избрать в качестве дела всей жизни . Оно звало меня еще на уроках математики в вечер­ ней школе. Ее преподавала наш классный руководитель Капито­ лина Юрьевна Ленская. И вот я стала заочницей Воронеж ско го пединститута. Перешла на рабо ­ ту в город с кую среднюю ш колу № 2, где и работаю до настоя­ щего времени. В этом году пединститут о ко н ­ чен. Преддверием к нему была моя старательная учеба в ш коле рабочей молодежи . У каж до го из нас самые хоро ­ шие воспоминания об учебе в школе. От имени всех хотелось бы сказать большое спасибо пре­ подавателям за полученные зна­ ния и моральную поддерж ку . А. БИРЮКОВА. Богата содержанием внеклас­ сная жизнь школы. Собрания, лекции, беседы. Каждую неделю политинформация. Часто прово­ дятся тематические вечера. В честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина многие интересные мероприятия посвящаются этому знаменательному событию. Речь идет о Ленинском зачете. Выступает молодая, учительница Татьяна Влади.мировна Ковалева (снийбк вверх)). По поручению классного руко­ водителя одну из бесед о Ленине провела учащаяся 10-го класса Валентина Ивчук (снимок вни­ зу). Рассказ она иллюстрировала материалами стенда о .Тенине. Школа—наш дом и з ПИСЕМ УЧАЩИХСЯ в ш коле есть ленинская ком ­ ната. В ней проводятся Ленинские уроки , лекции, беседы, встречи с передовиками производства на­ шего города, ветеранами войны, старыми коммунистами . Интерес­ но прошли встречи с участника­ ми гражданской войны А з ар о ­ вым, Боровских, Тюленевым, ве­ теранами Отечественной войны Тарасенко, Коростелевым, писа­ телем Садиленко. О. НЕДОТКИНА. Большую помощь в овладении знаниями нам оказывает ш коль ­ ная библиотека. Она постоянно пополняется. Только за послед­ нее время ■ приобретено книг на 300 рублей. Завод литейного оборудования, кожевенный за­ вод, швейная и мебельная фаб­ рики выделили для по купки ли­ тературы деньги. Комсомольцы в ленинские дни собрали ленинскую ком сом оль ­ с кую библиотечку. Л. ВИСКОВАТАЯ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz