Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)
ПУТЕВКИ ВЫДАНЫ В ЖИЗНЬ I • Средняя школа рабочей моло дежи . Сюда приходят с волнени ем и надеждой те, кто хочет учиться без отрыва от производ ства. Проходит день-два, неделя. Волнение сменяется уверенностью в своих силах. Все более очевид ной становится правота слов — учиться никогда не поздно, было бы желание. Сотни усманцев с благодарно стью вспоминают учителей ш ко лы, которые не жалеют сил и времени, чтобы рабочая молодежь могла овладевать знаниями. М но гие поступили в высшие и сред ние учебные заведения и уже окончили их. - На этой странице расказывает- ся об Усманской школе рабочей молодежи, которая дает своим питомцам путевки в жизнь , по могает им стать высококвалифи цированными специалистами. Школа рабочем молодежи в Усмани впервые открылась в 1934 году. Ома размещалась в здании на улице Ленина, где сейчас на ходится детская библиотека. Директором назначили учитель ницу Акулину Ивановну Лапши ну. В числе преподавателей были Гаврила Иванович Бутурусланов, Лидия Ивановна Иавперова н другие. Имелись классы с Гго по 7-й. Известны фа.милии |;ервых учеников, успешно ов.задевавших знапия.мн: Зыкова, Бутакова, Бу- I уРусланова. Е. И. Романовская, завуч П1ТУ .N1“ 23, экономист по ценам рай- нотребсою.ш А. .Л. Тарасов, бух галтер типографии ,С. Юдано- ва, десятки рабочих предприятий города. До 1954—1955 учебного года большая часть преподавателей работала в школе по совнести- .ельству. Теперь же ее начали укомплектовывать постоянными кадрами, что ][оложительно ска- .шлось на организации учебного проце:са. Тогда же здесь стали изготовлять наглядные подобия Д Д- э ® Д а Л Е ТОПИСИ Прошло немного времени, и учащиеся школы, а затем препо даватели Склядневы напиеа.ш Крупской письмо. В нем они го ворили о задачах в обучении взрослых, о совещашш но это.му поводу в наше.м городе. Теперь среди экспонатов рай онного краеведческого музея привлекает внимание фотокопия ответного письма Надежды Кон стантиновны. Вот выдержка из письма: «Тов. Харьков рассказал мне о совещании, и.мевшем ме сто, и о том, как вы все горячо, активно взялись за дело ликви дации пережитков старого бес культурья, Из письма т.т. Скляд- невых видно, что вы связываете дело ликвидации негра,мотности с поднятием общего культурного уровня и политической созна тельности учащихся школ взрос лых. Это очень важно, очень нужно». Из приведенных строк видно, как широко понимали в Усмани значение образования для тех, кто в детском возрасте не смог его получить, кто должен был совмещать учебу с работой. Крупская рекомендовала изу чать историю партии и добавля ла: «Мертвого формализма в на шей работе не допустим, общими силами будем ширить и укреп лять культурный фронт нашей социалистической Родины...» Письмо, датированное 8 декаб ря 1938 года, заканчивалось по желанием успехов в работе. Во время войны школа закры валась, и занятия в ней во.юб- новились только в нарте 1945 года. Ее учащимся пришлось за ниматься тогда в здании сред ней школы №. 1 в третью смену. Работали 5, 6 и 7 классы, и в них всегда было много уче}шков. Спустя некоторое время школу перевели в прежнее здание. В послевоенные годы уважени ем общественности пользовались учителя школы - - математик Н. С. Клопотовская, биолог Л. 11. Павперова, географы М. 11. Ра зумовский и А. С. Шестова, лите ратор Т. В. Спасская и другие. Скоро возможность образова ния для усманцев расширилась: школа стала десятилетней. Среди выпускников многие из вестные усманцам люди: Б. И. Рубцов, главный врач района, К. С. Губарев, врач поликлиники. в .юполненис к тем, которые при- о5|:етались по ра.знарядкам районо. Большую инициативу в это.м деле проявили учителя И. 11. .\1о 1 алоьа, Ф. .^1. ,\1атвеев, В. Буряченко. Все растущая наглядность преподавания снособ- ствовала усвоению материала учащимися. Были оборудованы физический и химический каби неты. В настоящее время школа рас полагает все.ми необходимыми на глядными пособиями. Имеется киноустановка, и на уроках де монстрируются кинофильмы по программе многих предметов, в том числе биологии, физике, ис тории, литературе. Все преподаватели имеют выс- ише образование, большой стаж работы. Работают методические объединения учителей математи ки и физики, истории и геогра фии, русского языка и литерату ры. Трое учителей являются от- .■шчпнка.ми народного просвеще ния — А. В. Стародубцева, К. Ю. ■Тенская, Л. И. 1укова. Учащиеся и учителя написали летопись своей школы, оформив специальный альбом. В нем мно го фотографий, в том числе кол лективные снимки выпускников. ^ В альбоме несколько страниц отведено фотографиям тех, кто успешную учебу в школе сочетал с отличными производственными успехами. Листая эти страницы, увидишь фотографию лаборантки маслосырзавода Н. Чернышовой и дежурной по вокзалу И. .Меш ковой, слесаря УЗЛО А. Логаче ва. Преподаватели регулярно про водят педсоветы, в том числе и так называемые «.малые» — на предприятиях, в ГПТУ, военко мате. Партийная организация еже годно проводит собрание на тему «.Мы все в ответе за молодежь». Па собраниях присутствуют сек ретари партийных и комсомоль ских организаций предприятий, представители райкома ВЛКС.М. райвоенкомата. Проводится много других ме роприятий, которые способствуют росту культуры наших учащихся, расширению их политического кругозора. О. Д О Л Г И Х , завуч школы. Некоторые рабочие завода ли тейного оборудования не имеют неполного среднего и среднего образования. М еж д у тем, с каж - РАБОЧИЕ УЧАТСЯ дым годом требования к общ е образовательному уровню рабо чих повьршаются. Накануне нового учебного го да состоялось расширенное за седание завкомЭг на котором и обсуждался вопрос об учебе на ших работников в ш коле рабо чей молодежи . Естественно, мы проделали большую подготови тельную работу, в частности, вы яснили семейные обстоятельства каж до го из тех, ком у нужно учиться. В результате разъяснительной работы в ш колу поступило 12 человек. Из них один — в седь мой класс. Ему предоставлена возможность работать в первой смене, чтобы не пропускать у р о ков в школе, так как семиклас сники занимаются там только ве чером . На завкоме решили системати чески контролировать тех, кто решил учиться. Это, пожалуй, от нас более всего требуется. Все льготы, которые установ лены для учащихся школ рабо чей молодежи , на заводе не укоснительно соблюдались в по следние годы и будут соблю даться впредь. В 1968 и 1969 годах выпускни кам школы , имеющим хоро шие показатели на произ водстве, на заводе повышали ра бочий разряд . Мы не собираем ся отказываться от этого прави ла. Завком организует шефство над учениками школы . Шефами будут те, кто ее уже кончил. А кончили ее многие : старший ин спектор отдела кадров М. И. Щербинина , слесарь А. В. Лога чев, инспектор Б. М. Борзунов и другие . В. БЕРЕЗНЮК, председатель завкома. Сердечное спасибо По -разному складываются судь бы людей. Мне, например, приш лось после окончания восьмилет ки сделать перерыв в учебе, ра ботать. Но уж очень хотелось учиться. Через несколько лет это желание привело меня в ш колу рабочей молодежи . Было нелегко выкраивать вре мя для подготовки к урокам . Но сомнение меня не мучило. Зна ла: сил хватит, учебу не брошу. И сама атмосфера школы пом о гала сохранять в этом уверен ность. О. В. Долгих, Т. С. Солманова, Т. Б. Костикова и другие препо даватели учитывали нехватку вре мени на домаш нюю под готовку и старались давать нам ка к м о ж но больше на уроках в смысле закрепления материала. Ш кол у я окончила в 1965 го ду. А всего тогда было выпуще но 60 человек. М ногие из нас воспользовались возможностью учиться дальше. Мне не нужно было думать, ка кую специаль ность избрать в качестве дела всей жизни . Оно звало меня еще на уроках математики в вечер ней школе. Ее преподавала наш классный руководитель Капито лина Юрьевна Ленская. И вот я стала заочницей Воронеж ско го пединститута. Перешла на рабо ту в город с кую среднюю ш колу № 2, где и работаю до настоя щего времени. В этом году пединститут о ко н чен. Преддверием к нему была моя старательная учеба в ш коле рабочей молодежи . У каж до го из нас самые хоро шие воспоминания об учебе в школе. От имени всех хотелось бы сказать большое спасибо пре подавателям за полученные зна ния и моральную поддерж ку . А. БИРЮКОВА. Богата содержанием внеклас сная жизнь школы. Собрания, лекции, беседы. Каждую неделю политинформация. Часто прово дятся тематические вечера. В честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина многие интересные мероприятия посвящаются этому знаменательному событию. Речь идет о Ленинском зачете. Выступает молодая, учительница Татьяна Влади.мировна Ковалева (снийбк вверх)). По поручению классного руко водителя одну из бесед о Ленине провела учащаяся 10-го класса Валентина Ивчук (снимок вни зу). Рассказ она иллюстрировала материалами стенда о .Тенине. Школа—наш дом и з ПИСЕМ УЧАЩИХСЯ в ш коле есть ленинская ком ната. В ней проводятся Ленинские уроки , лекции, беседы, встречи с передовиками производства на шего города, ветеранами войны, старыми коммунистами . Интерес но прошли встречи с участника ми гражданской войны А з ар о вым, Боровских, Тюленевым, ве теранами Отечественной войны Тарасенко, Коростелевым, писа телем Садиленко. О. НЕДОТКИНА. Большую помощь в овладении знаниями нам оказывает ш коль ная библиотека. Она постоянно пополняется. Только за послед нее время ■ приобретено книг на 300 рублей. Завод литейного оборудования, кожевенный за вод, швейная и мебельная фаб рики выделили для по купки ли тературы деньги. Комсомольцы в ленинские дни собрали ленинскую ком сом оль с кую библиотечку. Л. ВИСКОВАТАЯ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz