Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)
Подготовка к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина и празд нование этого исторического юбилея определяли м но гое в учебном и воспитательном про цессе. Вот почему на районном сове щании в Усмани 27 азгуста речь шла об обобщении и использо вании опыта, накопленного ш ко лами и учителями в период под готовки к ленинскому юбилею . В повестке дня совещания стояли два вопроса: «О состоя нии и путях улучшения эффек тивности учебного процесса» и «Об итогах XVI съезда ВЛКСМ и мерах по улучшению работы школьных комсомольских и пио нерских организаций». Выступая с докладом по пер вому из них, заведующая райо не А. Д . Парщикова особенно подчеркнула значение работы, проделанной ш колами в связи с подготовкой к ленинскому сто летию. Успеваемость по району за истекший учебный год составила 97,6 процента. А коллективы 16 начальных, Дряэ гинской средней и М осковской восьмилетней школ закончили учебный год без вто рогодников . С успеваемостью учащихся, равной 99 процентам и выше, окончили учебный год коллекти вы С торожевской и Усманской средней школы № 1, Березня- говской, Излегощинской , Ни- кольско-Высельской и Беляев- ской восьмилетних школ. В значительной степени повы сился воспитательный уровень уроков . М ногие учителя, среди кото рых В. Г. Харина из второй сред ней школы города, Н. И. Троши на, Н. Ф . Путилина, Е. М. Дан- ковцева из Усманской средней школы № 3, Г. И. Ведринцева, Е. Г. Корнева из Предтеченской восьмилетней школы , О. Г. Тито ва из При городной начальной школы № 1, хорошо знают тре бования новых программ , уро:<и проводят живо, эмоционально. На уроках обучения грамоте и развития речи данные учителя часто прибегают к упражнениям аналитического характера, в пра к тической работе строго соблюда ют принципы преемственности. На уроках математики обращают серьезное внимание на обуче ние решению задач по новой методике, особенно задач, выра женных в косвенной форме. Уча щиеся у этих учителей работают сознательно, творчески и за гру жены весь урок . М ож н о назвать целый ряд д р у гих учителей, искренне лю бя щих свое дело и отдающих все свои силы педагогическому тру- ДУ- Усилившееся внимание к воп росам обучения и воспитания детей со стороны партийных и советских органов позволило пе дагогическим коллективам д о биться не ко торо го улучшения в решении ряда важных вопросов развития народного образования в районе. Увеличилось число учащихся, проживающих в пришкольных интернатах, возросло количество детей в группах продленного дня, в школах откры то много новых учебных кабинетов, попол нился фонд наглядных пособий и технических средств обучения. В этом году откроются двери вновь построенных за счет средств колхозов и совхозов школ П уш карской , Пашковской, Петровской , Беляевской, Медов- ской и других. Однако в отдельных селах (Пластинки, Поддубровка , Савиц- кое и других ) не был по-настоя щему организован подвоз детей в школу, что отрицательно ска залось на успеваемости многих учащихся. М но го лучшего желает и ра бота школ рабочей и сельской молодежи , особенно в таких се лах, ка к Крутч.-Байгора, Под- дубровка , Никольское и других. Далее докладчик подвергает ре зкой крити ке ряд руководите лей школ и отдельных учителей за плохую постановку учебно- воспитательного процесса, за ни з кую успеваемость. Касаясь работы по новым программам , А. Д. Парщикова сказала: — Перевод четвертых клас сов на предметное препода вание значительно улучшит каче ство обучения и воспитания уча щихся. Четвертые классы выве дены из 45 начальных школ. 8 М осковской начальной ш коле четвертый класс будет сохранен в связи с тем, что разместить его в ближайшей восьмилетней ш коле не представляется воз м ожным и эта школа является экспериментальной. Качество обучения и воспита ния зависит от состава педагоги ческих кадров . Если в прошед шем учебном году в четвертых классах работало только 5 учи телей с высшим образованием , то с переходом на предметное обучение их будет 60. Теперь все усилия учителей и руководителей школ следует со средоточить на углубленном изу чении не только буквы , но и ос новного замысла, духа новых про грамм учебников, на овладе нии соответствующими методами обучения. Анализируя работу учителей- предметников , заведующая райо не отмечает высокое мастерство С августовского учительского совещания БОЛЬШОЙ ПЕДСОВЕТ преподавателей Н. В. А в ва кум о вой, А. Ф . Бельских, Н. В. По повой, Т. М. Ш улениной и др. — Всемерно повышать свое педагогическое мастерство, со вершенствовать и улучшать каче ство учебного процесса — дело чести каждо го учителя, — гово рит А. Д. Парщикова. Под руководством партийных и советских органов, в тесном содружестве с родителями и об щественностью учителя района достойно встретят XX IV съезд КПСС. с докладом об итогах XVI съезда ВЛКСМ выступила се кре тарь райкома комсомола Светла на Душ кина . Она сказала, что съезд назвал важнейшей задачей воспитание молодежи в духе ленинских за ветов и что школа имеет исклю чительное значение в ф орм иро вании у молодежи коммунисти ческо го мировоззрения . Затем т. Д уш кина остановилась на работе школьных ком сомоль ских организаций. Положительно она оценила деятельность ком со мольцев и пионеров Кривской и Новоуглянской восьмилетних школ, первой и второй средних школ города, С торожевской средней школы и многих др. Комсомольские комитеты и пионерские дружины здесь боролись за повышение успевае мости учащихся, помогали педа гогическим коллективам в борь бе за глубокие и прочные зна ния ш кольников, воспитывали у ребят пытливость, любознатель ность, интерес к достижениям отечественной науки и техники. Здесь созданы и хорошо о б о р у дованы ленинские комнать>, ча стыми гостями в школах были ветераны войны и труда, передо вики производства. Мы вступаем в новый учебный год в обстановке, когда вся со ветская молодежь , весь наш на род с о громным воодушевлени ем включились в под готовку к XX IV съезду КПСС. Для комсомольских и пионер ских организаций школ под го товка к очередному съезду пар тии • должна ознаменоваться дальнейшим улучшением учеб ной и воспитательной работы. Нам необходимо, чтобы каждый предсъездовский день превра щался бы в день ударной рабо ты и отличной учебы. Первой в прениях по докладам выступила директор, С торожев - ско - Хуторской восьмилетней школы Е. 3. Беляева. Она оста новилась на работе школы с р о дителями учащихся, на тесной связи с общественными ор гани зациями. — Все важнейшие м ероприя тия, как например, прием в ком сомол и пионеры, мы прово дим в присутствии большинства родителей и школьников . Роди тельский комитет оказывает ш ко ле большую помощь во всей ее работе. Члены этого комитета вместе с учителями часто посе щают родителей учащихся на дому. Повседневно интересуют ся бытом и досугом детей. У крепление дальнейшей связи школы с родителями — залог наших новых успехов во всей большой и серьезной работе по обучению и воспитанию м оло дого поколения. — Наша школа сельская, и по этому мы ведем свою работу в направлении привития любви и уважения к сельскохозяйствен ному производству, — заявил в своем выступлении директор Д ря з гин ской средней школы И. В. Почерняев. — При ш коле имеется опытный участок. На нем трудятся ш кольники , начи ная с первого года обучения. При ш коле имеется учениче ская производственная бригада. Ее работа построена с учетом предъявляемых требований по каж дом у классу. Учащиеся не только работают, но и проводят интересные опыты. В текущем году бригадой произведень! опы ты по следующим темам : «Безрас- садный способ выращивания ка пусты сорта «Амагер» и № 1», «Влияние новых видов фосфор ных удобрений на урожай са харной свеклы», «Определение нормы высева семян махорки на один гектар», «Выращивание се менного картофеля» и другим . На полях опытной станции мы еже годно выращиваем по ее за данию различные культуры на больших площадях. В прошлом году обработали посевы махор ки на площади 15 гектаров, а в этом году — свеклу на площади 18 гектаров . К р ом е этого, боль шинство наших учащихся в пе риод каникул самостоятельно трудятся на разных работах в опытной станции, на хлебопри емном пункте. Результаты труда учащихся всегда разбираются и обсуж да ются. Н ередко по этому вопросу возникают целые дискуссии . На уроках трудово го обучения и факультативных занятиях уча щиеся старших классов овладе вают специальностями комбай нера, тракториста, шофера. Только за последние пять лет ш колой подготовлено 226 меха низаторов. Из выпускников этого года 24 человека остались работать в Д ряз гин ской опытной станции, продолжая повышать свой об разовательный уровень путем за очно го обучения. На трибуне заведующая учеб ной частью Завальской средней школы А. М. Черникова. — Учителя первых классов на шей школы, — сказала т. Черни кова, — в прошлом году осу ществили переход на работу по новым программам . Этому пред шествовала трехнедельная к у р совая перепод готовка . Но жизнь еще и еще раз подтверждает, что одной курсовой перепод го товки для учителей мало. Для этого требуется постоянное само образование, упорный труд над методической и научной литера турой, внимательное чтение пе риодических изданий, нужен об мен опытом , коллективное об суждение удач и неудач, нахо д о к и промахов. Перед началом учебного года учителя первых классов на ме тодических занятиях тщательно изучили объяснительные записки к новым программам . В мето дическом уголке ш колы ш иро ко подобраны материалы в по мощь учителям, вывешен гра фик перехода на новые про грам мы, оформлен спе ц и а л ь н ы й стенд, постоянно пополняется альбом вы резок из периодиче ской педагогической печати. Наши учителя посетили ряд уро ков у опытных педагогов первой и второй средних школ Усмани. Преподаватели - предметники оказывают постоянную помощь учителям первого класса. Так, например, преподаватель мате матики К. Ф . Обоимова провела практикум : «Понятие о ра венстве и неравенстве». Препо даватели русс ко го языка на пед совете сделали доклады «Ф оне тические основы русской орф о графии», поделились опытом преподавания русс ко го языка. Подготовлено достаточное ко личество наглядных пособий. В этом году четвертые классы нашей школы также переходят на работу по новым про грам мам. Этому важному событию тоже предшествовала большая подготовка . Преподавательский состав укомплектован хорошими кадрами, все они прошли соот ветствующее обучение. 35 учащихся четвертых клас сов живут от школы на рассто янии 3— 4-х километров . На по мощь ш коле пришла обществен ность. Парторганизация, проф ком и дирекция совхоза вынесли решение о подвозе детей в школу. Новый учебный год колле к тив нашей школы ознаменует новыми успехами в труде учи телей и учебе ш кольников . Вопросам повышения теоре тического и политического уро в ня работников школ посвятила свое выступление председатель райкома проф союза работников просвеще н и я, высшей ш колы и научных уч р еж дений А. В. Бого- дарова. Остано в и в- шись затем на роли р у ководи - телей школ, тов. Богодарова ска зала: — Надлежащий контроль, то варищ ескую помошь и нуж ную требовательность к учителям предъявляют дире ктор и заве дующий учебной частью Заваль ской средней школы , т.т. Кусто ва и Черникова. Здесь на педа гогических советах, производст венных совещаниях и проф сою з ных собраниях постоянно обсу ждаются итоги и выводы адми нистраторов, побывавших на уроках учителей. М но го внимания в Завальном уделяется и профессиональной ориентации учащихся. В ш коле частым и желанным гостем бы вает прославленный Герой С о циалистического Труда Н. К. Нартова, передовики совхоза «Коммунар», специалисты сель с ко го хозяйства. Организуются встречи с бывшими учащимися школы . Все эти мероприятия прививают детям любовь к сельскому хозяйству, к своему родном у селу. Санитарный врач санэпидем станции Ю . П. Д ьяков в своем выступлении отметил, что в ш ко лах района проводится большая работа по ф изическом у воспи танию учащихся. Ш кольни ки ов ладевают элементарными м е дицинскими и санитарно-гигие ническими знаниями, учатся о ка зывать первую м едицин скую по мощь при внезапных заболева ниях и травмах, приобретают не обходимые гигиенические навы ки. О днако в некоторых школах района ф изическому воспитанию детей не придается д олж но го значения. В Новоуглянской ш ко ле, например, длительный пе риод времени не было препо давателя физкультуры , в Дм и т риевской ш коле парты не подо браны по росту учащихся, а не которые школы еще не под го товились к новому учебному го ду вообще. В прениях по докладам также выступили офицер райвоен ко мата т. Соловей, дире ктор вспо могательной школы в. М . Ш аба нов, секретарь комиссии райис полкома по делам несовершен нолетних Н. В. Срельникова, се к ретарь РК КПСС т. Газин А . Г. На совещании были вручены нагрудные значки «Отличник на родно го просвещения» один надцати учителям р а й о н а . Сре ди награжденных— учителя сред ней ш колы № 1 М . Г. Колдаева, средней ш колы № 2 М . В. Ж урав лева и М . Д . Гурова, Д ряз гин с кой средней школы Е. К. Плотникова. На сним ке ; группа учителей — участников августовского район ного совещания.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz