Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

Подготовка к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина и празд ­ нование этого исторического юбилея определяли м но гое в учебном и воспитательном про ­ цессе. Вот почему на районном сове­ щании в Усмани 27 азгуста речь шла об обобщении и использо­ вании опыта, накопленного ш ко ­ лами и учителями в период под­ готовки к ленинскому юбилею . В повестке дня совещания стояли два вопроса: «О состоя­ нии и путях улучшения эффек­ тивности учебного процесса» и «Об итогах XVI съезда ВЛКСМ и мерах по улучшению работы школьных комсомольских и пио ­ нерских организаций». Выступая с докладом по пер ­ вому из них, заведующая райо ­ не А. Д . Парщикова особенно подчеркнула значение работы, проделанной ш колами в связи с подготовкой к ленинскому сто­ летию. Успеваемость по району за истекший учебный год составила 97,6 процента. А коллективы 16 начальных, Дряэ гинской средней и М осковской восьмилетней школ закончили учебный год без вто­ рогодников . С успеваемостью учащихся, равной 99 процентам и выше, окончили учебный год коллекти ­ вы С торожевской и Усманской средней школы № 1, Березня- говской, Излегощинской , Ни- кольско-Высельской и Беляев- ской восьмилетних школ. В значительной степени повы­ сился воспитательный уровень уроков . М ногие учителя, среди кото ­ рых В. Г. Харина из второй сред ­ ней школы города, Н. И. Троши­ на, Н. Ф . Путилина, Е. М. Дан- ковцева из Усманской средней школы № 3, Г. И. Ведринцева, Е. Г. Корнева из Предтеченской восьмилетней школы , О. Г. Тито­ ва из При городной начальной школы № 1, хорошо знают тре ­ бования новых программ , уро:<и проводят живо, эмоционально. На уроках обучения грамоте и развития речи данные учителя часто прибегают к упражнениям аналитического характера, в пра к ­ тической работе строго соблюда ­ ют принципы преемственности. На уроках математики обращают серьезное внимание на обуче ­ ние решению задач по новой методике, особенно задач, выра­ женных в косвенной форме. Уча­ щиеся у этих учителей работают сознательно, творчески и за гру ­ жены весь урок . М ож н о назвать целый ряд д р у ­ гих учителей, искренне лю бя ­ щих свое дело и отдающих все свои силы педагогическому тру- ДУ- Усилившееся внимание к воп­ росам обучения и воспитания детей со стороны партийных и советских органов позволило пе­ дагогическим коллективам д о ­ биться не ко торо го улучшения в решении ряда важных вопросов развития народного образования в районе. Увеличилось число учащихся, проживающих в пришкольных интернатах, возросло количество детей в группах продленного дня, в школах откры то много новых учебных кабинетов, попол ­ нился фонд наглядных пособий и технических средств обучения. В этом году откроются двери вновь построенных за счет средств колхозов и совхозов школ П уш карской , Пашковской, Петровской , Беляевской, Медов- ской и других. Однако в отдельных селах (Пластинки, Поддубровка , Савиц- кое и других ) не был по-настоя­ щему организован подвоз детей в школу, что отрицательно ска ­ залось на успеваемости многих учащихся. М но го лучшего желает и ра­ бота школ рабочей и сельской молодежи , особенно в таких се ­ лах, ка к Крутч.-Байгора, Под- дубровка , Никольское и других. Далее докладчик подвергает ре зкой крити ке ряд руководите ­ лей школ и отдельных учителей за плохую постановку учебно- воспитательного процесса, за ни з кую успеваемость. Касаясь работы по новым программам , А. Д. Парщикова сказала: — Перевод четвертых клас­ сов на предметное препода­ вание значительно улучшит каче­ ство обучения и воспитания уча­ щихся. Четвертые классы выве­ дены из 45 начальных школ. 8 М осковской начальной ш коле четвертый класс будет сохранен в связи с тем, что разместить его в ближайшей восьмилетней ш коле не представляется воз­ м ожным и эта школа является экспериментальной. Качество обучения и воспита­ ния зависит от состава педагоги­ ческих кадров . Если в прошед ­ шем учебном году в четвертых классах работало только 5 учи­ телей с высшим образованием , то с переходом на предметное обучение их будет 60. Теперь все усилия учителей и руководителей школ следует со ­ средоточить на углубленном изу­ чении не только буквы , но и ос­ новного замысла, духа новых про грамм учебников, на овладе­ нии соответствующими методами обучения. Анализируя работу учителей- предметников , заведующая райо ­ не отмечает высокое мастерство С августовского учительского совещания БОЛЬШОЙ ПЕДСОВЕТ преподавателей Н. В. А в ва кум о ­ вой, А. Ф . Бельских, Н. В. По ­ повой, Т. М. Ш улениной и др. — Всемерно повышать свое педагогическое мастерство, со ­ вершенствовать и улучшать каче­ ство учебного процесса — дело чести каждо го учителя, — гово­ рит А. Д. Парщикова. Под руководством партийных и советских органов, в тесном содружестве с родителями и об ­ щественностью учителя района достойно встретят XX IV съезд КПСС. с докладом об итогах XVI съезда ВЛКСМ выступила се кре ­ тарь райкома комсомола Светла­ на Душ кина . Она сказала, что съезд назвал важнейшей задачей воспитание молодежи в духе ленинских за­ ветов и что школа имеет исклю ­ чительное значение в ф орм иро ­ вании у молодежи коммунисти ­ ческо го мировоззрения . Затем т. Д уш кина остановилась на работе школьных ком сомоль ­ ских организаций. Положительно она оценила деятельность ком со ­ мольцев и пионеров Кривской и Новоуглянской восьмилетних школ, первой и второй средних школ города, С торожевской средней школы и многих др. Комсомольские комитеты и пионерские дружины здесь боролись за повышение успевае­ мости учащихся, помогали педа­ гогическим коллективам в борь ­ бе за глубокие и прочные зна­ ния ш кольников, воспитывали у ребят пытливость, любознатель­ ность, интерес к достижениям отечественной науки и техники. Здесь созданы и хорошо о б о р у ­ дованы ленинские комнать>, ча­ стыми гостями в школах были ветераны войны и труда, передо ­ вики производства. Мы вступаем в новый учебный год в обстановке, когда вся со ­ ветская молодежь , весь наш на­ род с о громным воодушевлени­ ем включились в под готовку к XX IV съезду КПСС. Для комсомольских и пионер ­ ских организаций школ под го ­ товка к очередному съезду пар­ тии • должна ознаменоваться дальнейшим улучшением учеб­ ной и воспитательной работы. Нам необходимо, чтобы каждый предсъездовский день превра ­ щался бы в день ударной рабо ­ ты и отличной учебы. Первой в прениях по докладам выступила директор, С торожев - ско - Хуторской восьмилетней школы Е. 3. Беляева. Она оста­ новилась на работе школы с р о ­ дителями учащихся, на тесной связи с общественными ор гани ­ зациями. — Все важнейшие м ероприя ­ тия, как например, прием в ком сомол и пионеры, мы прово ­ дим в присутствии большинства родителей и школьников . Роди­ тельский комитет оказывает ш ко ­ ле большую помощь во всей ее работе. Члены этого комитета вместе с учителями часто посе­ щают родителей учащихся на дому. Повседневно интересуют­ ся бытом и досугом детей. У крепление дальнейшей связи школы с родителями — залог наших новых успехов во всей большой и серьезной работе по обучению и воспитанию м оло ­ дого поколения. — Наша школа сельская, и по­ этому мы ведем свою работу в направлении привития любви и уважения к сельскохозяйствен­ ному производству, — заявил в своем выступлении директор Д ря з гин ской средней школы И. В. Почерняев. — При ш коле имеется опытный участок. На нем трудятся ш кольники , начи­ ная с первого года обучения. При ш коле имеется учениче­ ская производственная бригада. Ее работа построена с учетом предъявляемых требований по каж дом у классу. Учащиеся не только работают, но и проводят интересные опыты. В текущем году бригадой произведень! опы ­ ты по следующим темам : «Безрас- садный способ выращивания ка­ пусты сорта «Амагер» и № 1», «Влияние новых видов фосфор ­ ных удобрений на урожай са­ харной свеклы», «Определение нормы высева семян махорки на один гектар», «Выращивание се­ менного картофеля» и другим . На полях опытной станции мы еже годно выращиваем по ее за­ данию различные культуры на больших площадях. В прошлом году обработали посевы махор ­ ки на площади 15 гектаров, а в этом году — свеклу на площади 18 гектаров . К р ом е этого, боль­ шинство наших учащихся в пе­ риод каникул самостоятельно трудятся на разных работах в опытной станции, на хлебопри ­ емном пункте. Результаты труда учащихся всегда разбираются и обсуж да ­ ются. Н ередко по этому вопросу возникают целые дискуссии . На уроках трудово го обучения и факультативных занятиях уча­ щиеся старших классов овладе­ вают специальностями комбай ­ нера, тракториста, шофера. Только за последние пять лет ш колой подготовлено 226 меха­ низаторов. Из выпускников этого года 24 человека остались работать в Д ряз гин ской опытной станции, продолжая повышать свой об ­ разовательный уровень путем за­ очно го обучения. На трибуне заведующая учеб­ ной частью Завальской средней школы А. М. Черникова. — Учителя первых классов на­ шей школы, — сказала т. Черни­ кова, — в прошлом году осу ­ ществили переход на работу по новым программам . Этому пред ­ шествовала трехнедельная к у р ­ совая перепод готовка . Но жизнь еще и еще раз подтверждает, что одной курсовой перепод го ­ товки для учителей мало. Для этого требуется постоянное само ­ образование, упорный труд над методической и научной литера­ турой, внимательное чтение пе­ риодических изданий, нужен об ­ мен опытом , коллективное об ­ суждение удач и неудач, нахо­ д о к и промахов. Перед началом учебного года учителя первых классов на ме ­ тодических занятиях тщательно изучили объяснительные записки к новым программам . В мето ­ дическом уголке ш колы ш иро ­ ко подобраны материалы в по­ мощь учителям, вывешен гра­ фик перехода на новые про грам ­ мы, оформлен спе ц и а л ь н ы й стенд, постоянно пополняется альбом вы резок из периодиче ­ ской педагогической печати. Наши учителя посетили ряд уро ков у опытных педагогов первой и второй средних школ Усмани. Преподаватели - предметники оказывают постоянную помощь учителям первого класса. Так, например, преподаватель мате­ матики К. Ф . Обоимова провела практикум : «Понятие о ра­ венстве и неравенстве». Препо ­ даватели русс ко го языка на пед­ совете сделали доклады «Ф оне ­ тические основы русской орф о ­ графии», поделились опытом преподавания русс ко го языка. Подготовлено достаточное ко ­ личество наглядных пособий. В этом году четвертые классы нашей школы также переходят на работу по новым про грам ­ мам. Этому важному событию тоже предшествовала большая подготовка . Преподавательский состав укомплектован хорошими кадрами, все они прошли соот­ ветствующее обучение. 35 учащихся четвертых клас­ сов живут от школы на рассто­ янии 3— 4-х километров . На по ­ мощь ш коле пришла обществен­ ность. Парторганизация, проф ­ ком и дирекция совхоза вынесли решение о подвозе детей в школу. Новый учебный год колле к ­ тив нашей школы ознаменует новыми успехами в труде учи ­ телей и учебе ш кольников . Вопросам повышения теоре ­ тического и политического уро в ­ ня работников школ посвятила свое выступление председатель райкома проф ­ союза работников просвеще н и я, высшей ш колы и научных уч р еж ­ дений А. В. Бого- дарова. Остано в и в- шись затем на роли р у ководи - телей школ, тов. Богодарова ска ­ зала: — Надлежащий контроль, то ­ варищ ескую помошь и нуж ную требовательность к учителям предъявляют дире ктор и заве­ дующий учебной частью Заваль­ ской средней школы , т.т. Кусто ­ ва и Черникова. Здесь на педа­ гогических советах, производст ­ венных совещаниях и проф сою з ­ ных собраниях постоянно обсу ­ ждаются итоги и выводы адми­ нистраторов, побывавших на уроках учителей. М но го внимания в Завальном уделяется и профессиональной ориентации учащихся. В ш коле частым и желанным гостем бы ­ вает прославленный Герой С о ­ циалистического Труда Н. К. Нартова, передовики совхоза «Коммунар», специалисты сель­ с ко го хозяйства. Организуются встречи с бывшими учащимися школы . Все эти мероприятия прививают детям любовь к сельскому хозяйству, к своему родном у селу. Санитарный врач санэпидем ­ станции Ю . П. Д ьяков в своем выступлении отметил, что в ш ко ­ лах района проводится большая работа по ф изическом у воспи­ танию учащихся. Ш кольни ки ов ­ ладевают элементарными м е ­ дицинскими и санитарно-гигие­ ническими знаниями, учатся о ка ­ зывать первую м едицин скую по ­ мощь при внезапных заболева­ ниях и травмах, приобретают не­ обходимые гигиенические навы­ ки. О днако в некоторых школах района ф изическому воспитанию детей не придается д олж но го значения. В Новоуглянской ш ко ­ ле, например, длительный пе­ риод времени не было препо ­ давателя физкультуры , в Дм и т ­ риевской ш коле парты не подо ­ браны по росту учащихся, а не­ которые школы еще не под го ­ товились к новому учебному го ­ ду вообще. В прениях по докладам также выступили офицер райвоен ко ­ мата т. Соловей, дире ктор вспо­ могательной школы в. М . Ш аба­ нов, секретарь комиссии райис­ полкома по делам несовершен­ нолетних Н. В. Срельникова, се к ­ ретарь РК КПСС т. Газин А . Г. На совещании были вручены нагрудные значки «Отличник на­ родно го просвещения» один ­ надцати учителям р а й о н а . Сре ­ ди награжденных— учителя сред ­ ней ш колы № 1 М . Г. Колдаева, средней ш колы № 2 М . В. Ж урав ­ лева и М . Д . Гурова, Д ряз гин с кой средней школы Е. К. Плотникова. На сним ке ; группа учителей — участников августовского район ­ ного совещания.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz