Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

г од плодотворной учебы Год политической учебы в си­ стеме партийного и комсомоль* СКОРО просвещения завершен. Его- отличительная черта — это взволнованный, глубокий интерес к ленинскому теоретическому наследию. Изучение ленинизма является все более и более ж и з ­ ненной потребностью многих лю ­ дей. Поэтому в 1969— 1970 учеб­ ном году в работе школ, семи­ наров, кр уж ко в политического просвещения района отводилось место изучению ленинских про ­ изведений. Партийная учеба — важнейшее средство теоретической закалки коммунистов й беспартийных ак­ тивистов. Когда анализируешь итоговые данные минувшего учебного года, приходишь к от­ радному вь 1 воду: интерес к ле­ нинскому теоретическому насле­ дию, к революционной теории повсеместно возрос. Если не­ сколь ко лет назад историю пар­ тии, политическую экономию и марксистско - ленинскую филодо- фию изучала лишь незначитель­ ная часть слушателей, то сейчас этими науками занимаются м но ­ гие. И это не единственный аргу­ мент в подтверждение к ска ­ занному. Главное заключается в повышенном стремлении людей к пополнению своих теоретиче­ ских знаний. В партийных и к о м ­ сомольских организациях немало сделано, чтобы политическая уче ­ ба велась ш ироко и целеустрем ­ ленно. В районе основными фор ­ мами политической учебы охва­ чено 3.877 человек, а с вклю че ­ нием форм массовой пропаганды — 11.617 человек. В истекшем 1969— 1970 учебном году работало 5 начальных полит­ школ. 124 школы основ мар ксиз ­ ма-ленинизма, 40 теоретических семинаров по изучению произве ­ дений В. И. Ленина. Кром е раз­ делов учебных про грамм , во всетг звеньях глубоко изучены Тези­ сы ЦК КПСС «К ЮО'летию со дня рождения Владимира Ильича Ле­ нина», материалы М еж д ународ ­ ного (1969 года) Совещания к о м ­ мунистических и рабочих пар­ тий в Москве , доклад Л. И. Бреж ­ Центральное место в органи ­ зации учебного процесса принад­ лежит пропагандистам. В районе подобраны в основном опытные кадры. Из 216 пропагандистов 80 процентов имеют высшее обра ­ зование. Остальные — незакон ­ ченное высшее и среднее. Рай­ ком партии постоянно уделял внимание повышению их мастер­ ства путем проведения семина­ ров. теоретических и методиче­ нева на совместном торжествен ­ ном заседании ЦК КПСС, Пре­ зидиума Верховного Совета СССР, Президиума Верховного Совета РСФСР. Забегая вперед, можно сказать, что пропаганда этих документов должна и впредь остагваться в центре вни­ мания партийных организаций. Итоговые занятия были сосре ­ доточены на разъяснении сущно­ сти глубоких революционных преобразований в нашей стране, влиянии О ктябрьской революции на ход исторических событий во всем мире, на ш иро ком раскры ­ тии коренных преимуществ со ­ циализма перед капитализмом , на руководящей роли КПСС в борьбе за победу идей научного коммунизма . Ф ормы занятий были различ­ ными — индивидуальные и груп ­ повые собеседования по узловым проблемам изученного материа­ ла, теоретические конференции , обсуждение рефератов по акту ­ альным вопросам. ских конференций . Методические советы кабинета политического просвещения РК КПСС и в пар­ тийных организациях на общ е ­ ственных началах практиковали запись на магнитофонную ленту занятий, проведенных на высо­ ком уровне, а затем прослушива­ ние ее всеми пропагандистами. выработана система взаимного посещения занятий, практикова ­ лось шефство опытных товари­ щей над молодыми пропаганди­ стами. Районная газета «Новая жизнь» в прошедшем .учебном году значительно расширила и углубила рубри ку «Из опыта ра ­ боты пропагандиста», где не только был организован рассказ о методах и формах работы про ­ пагандистов, но раскрывались интересные моменты в работе школ, семинаров. Все это пом о ­ гало слушателям школ, кр уж ко в , семинаров глубже осмысливать ленинские идеи, связывать их с конкретными практическими за­ дачами. Подлинными мастерами пропагандистского искусства за­ рекомендовали себя тт. Лун- кин А. М . (колхоз «Красный бор»,) Корнев В. М. ^колхоз «Комсомолец»), Проняев Н. П. (колхоз «Красное знамя»), Кол- дугин Б. Д. (лечебное объедине­ ние), Митчин И. Д . (Дрязгинская опытная станция), Родионова К. М. (средняя школа № I), Бо­ рисова Н. В. (колхоз им, Фрунзе ), Черемисина М. Н. (колхоз «Про­ гресс») и многие другие . Отмечая положительные сторо ­ ны, хочется подчеркнуть, что многие партийные комитеты предприятий, колхозов, совхозов со всей серьезностью подошли к организации занятий и контролю за ходом учебы коммунистов. Отрадно, что учеба в истекшем 1969— 1970 году во всех школах, круж ках , семинарах проходила с учетом современных требовании Давайте посмотрим , ка к парт­ ком колхоза «Путь Ленина» ру ководил этим Делом. Август 1969 года. Члены парткома совместно с секретарями парторганизаций бригад беседовали с каждым коммунистом в отдельности, что­ бы выявить, ка кую форму учебы он предпочитает. Принято решение создать 4 школы основ марксизма ■ лени­ низма, теоретический семинар, комсомольский к р у ж о к по изуче­ нию биографии В. И Ленина, ш колу молодых коммунистов. Пропагандистами были назначены И. П. Терновых, В. И. Коровин, А. М. Чикунов и другие . Опреде ­ лили списочный состав слушате­ лей. Всех самостоятельно изуча­ ющих теорию , а таких в партий­ ной организации 12 , прикрепили к консультантам по месту ж и ­ тельства. РЕАЛЬНЫ Е РА СЧ Е ТЫ Сентябрь 1969 года Проведено 1 т | | | | | | | | | ; | | | | | т 1111111 т | | т 1 т 1 | | | | | | | | | | | | | | т 11 т | 111 т 111 т 111111111 | | | | | | | | т | | | | | | 1 | 1 т 111 т т 111111 ! 111 Ш 111 т 1111111111111 т 1 общ еколхозное партийное собра ­ ние. Принято решение провести первое занятие нового учебного года 2-го октября Для осущест­ вления контроля за учебой чле­ ны парткома были закреплены за каждой школой. В школах изучались работы В. И. Ленина «Развитие капита­ лизма в России», «Карл Маркс», «Уроки кризиса», «Империализм, как высшая стадия капитализма» и другие . Кабинет политического просвещения на общественных началах, которым заведует к о м ­ мунист И, П. Терновых, под го то ­ вил к началу учебного года все необходимое для пропагандистов ■Хорошие ,\, 1 еба выросли в этом голу на гю.тя.х })ашего сов.чоза. По прсдвармтелыюму подсчету иа.молот дерма с. каж до го из 2'.30й .сктаров посевов колосовых ку л ь ­ тур составит не менее 25 цеатие- ров. 1 епсрь перед хлеборобами и нами, смецналистамп хозяйства, стоят не менее ответственные за­ дачи: образцово подготовиться н сполна убрать выращенный ур о ­ жай . Объем работь! большой. В ие- но совхозу предстоит ско ­ сить 11 обмолотить с 872 гектаров озимые зерновые культуры , с 1.-128 гектаров - яровые ц со 150 гектаров горо.х. борку озимых 11 . 1 аш 1 руе .\1 про­ вести разде. 1 ьным способо.м. 11 а косовицу рЖи II озп.мой пшеницы поставим шосгь зерновых комбай­ нов е павеспымп жа тками ЖВИ-О . С .мемпая норма выработ­ ки па каж д ую ж а т к у составит 15 гектаров. Однако, учитывая, что многие наши комбайнеры, в част­ ности. А. С. Попов. 11. Ф. Тол ­ стых, В. П. Забровск 1 ш II д р у ги е буду г змачпте.тыю перекрывать \ . гановлеппую норму, за световой день общая выработка по совхозу составит не менее 150 гектаров. I ак что на косовицу озимых зер­ новых па свал нам потребуется пять с половмной рабочих дней. Вс.тед за косовицей (через два- Т])п дня) мсхашиаторы присту- ият к подбору II об,молоту хлеб­ ных валков. Иа этоп работе у пас будет занято пятнадцать агрега­ тов, П.ч выработка за све-говой день составит 260— 275 гектаров. Слеловате.тыш, на подбор, обмо­ ют ржи п озимой пшеницы мы затратим не более трех с полови­ ной рабочих дней. .Сборку яровы.х зерновых ку л ь ­ тур намечаем провести следую ­ щим образом: пятьдесят процеп- гов посевов скосим па свал, а на остальных участках прп.мепим прямое комбайппрование. На ко ­ совицу на свал поставим шесть комбайнов в агрегате с жа тками , па подборку II обмолот валков десять комбайнов. По нашим рас­ четам, .механизаторам потребуется семь рабочих дней, чтобы па 714 гектарах посевов уложи ть яровые ' зерновые культуры в рядки, п восемь рабочих дней, чтобы по- РАБОЧИЙ ПЛАН УБОРКИ ЗЕРНОВЫХ КОЛОСОВЫХ И ЗЕРНОБОБОВЫХ КУЛЬТУР СОВХОЗА «УСМАНСКИЙ» добра 1Ь п -бб.мологпть .хлеба с УГОН площади. С остальных /1 * гектаров за восемь раоочпх днен' уоерем яровые х.теоа прямы.м ком чапппровапнем. 14 совхозе имеется шесшадцать зерновых комбайнов. Сёзо 11 иая на |р у з ка па каждьш из ппх со- сгавнт 170 гектаров: Замечу, что на |р у зка небольшая. 1 \ тому же раоогу уборочных агре 1 агов, ка к и в прошлом году, ор, апнзуем групповы.м .методом. 1 'ак что паши .хлеборобы имеют реальную возможность косовицу и обмблог зерновых колосовых культур па 2..500 г е к 1 арах провести за две­ надцать — ннтналцагь рабочих днеп. • На отвоз зерна от комбайнов погтавпм пятнадцать оборудован­ ны х для этой работы авгомооп- лен. Днем водители будут обслу­ живать уборочные агрегаты, а ночью вывозить зерно с тока на хлебоприемный пункт. За период^ уборочной страды на тока совхоза поступит около 50 тысяч центнеров зерна. Сорти­ ровку его у пас будут осуществ- ,|ять восе.мь сложных зерноочи­ стительных машин со ■сменной производптелыюстью 30 тонн каж дая . Чтобы поступающее зер­ но не залеживалось в ворохах, организуем круглосуточную рабо­ ту всех трех токов. Организационная работр с людьми по этому вопросу у пас уже проведена. Вслед за агрегатами, которые будут вести нря.мое комбанннро- вапие, подборку и обмолот хлеб­ ных валков, на поля выйдут три тросовых волокуши , три копново- за (1 три стогометателя. Имею ­ щейся у нас техникой за световой день полеводы смогут убирать пожнивные остатки с 200 гекта ­ ров. Мы подсчитали, что для сво­ лакивания со л омы ’ со всей убо­ рочной площади нам потребуется восем ь - десять, а для скирдова­ ния 17— 20 рабочих дней. Д ля того, чтобы люди, занятые на косовице, обмолоте хлебов и дру гих полевых работах произво­ дительно нспользовалц технику й ка ж д ую минуту уборочной стра­ ды, залравка техники горючим бу ­ дет осуществляться автозаправ­ щика мн непосредственно на обо­ чинах пелен. К местам работы людей организуем подвоз горяче­ го питания и воды. Партком , рабочий комитет и дирекция совхоза разработали меры морального н материально­ го поощрения передовиков убо­ рочной страды. Ь честь победи­ телей социалистического соревно- вання на уборке урожая на цент­ ральной усадьбе совхоза еже ­ дневно будет подниматься флаг трудовой славы. По итогам раоо- 1 Ы за нягндмевку лучшн.м комбай­ неру II шоферу оуде.м вручать пе­ реходящий красный вымпел н денежную премию. Отделению, занявше.му на убор­ ке нового урожая первое ме­ сто, определено переходящее Красное знамя совхоза н денеж­ ная премия в сумме 100 рублей. Ко.мбайнера, который за . сезон ма.молотнт 5.500 центнеров зерна н не будет иметь в предупреди­ тельном талоне отметок о нару­ шениях на косовице и обмолоте .хлебов, премируем телевизором, замявшего второе место — сти­ ральной машиной, третье — ра­ диоприемником. В настоящее время усилия ра­ бочих маннншо - тракторной ма­ стерской н комбайнеров совхоза сводятся к тому, чтобы в бли­ жайшие пять дней вывести на ли ­ нейку готовности всю зерноубо­ рочную технику , транспортные средства и организованно встре­ тить уборку урожая завершаю­ щего года пятилетки. К а к и в прошлом году, кажды й комбайн в процессе ремонта у нас герме­ тизируется. Это позволит хлебо­ робам совхоза сберечь большое количество зерна. Стремление хлеборов совхоза одно — провести уборку урожая в сжатые сроки, без потерь н засыпать в государственные за­ крома сверх пятнлетиего плана 3.060 центнеров зерна нового урожая . В. СОЛОВЬЕВ, главный агроном совхоза «Усманский». Ко всему этому м ож но доба ­ вить, что пропагандисты очень часто выступали перед населе­ нием с лекциями и докладами, проводили интересные беседы. Но учебный год показел и другое . В работе школ, сс/лина ров, к р уж ко в партийного и к о м ­ сомольско го просвещения име­ ются недоста|Ки. В огделоньи школах и семинарах пропа ганди ­ сты на занятиях ред ко обраща ются к ленинскому идейному на­ следию, к решениям партии и правительства, недостаточно вни­ мания уделяется осмыслива. 1 ию слушателями политики партии на различных этапах коммунистиче ­ ско го строительства. Имеют ме ­ сто случаи поверхностного изло ­ жения материала, неправильного толкования отдельных положений работ классиков м арксизма -лени ­ низма. Не во всех школах, семи нарах, кр уж ка х была хорошая посещаемость слушателей, не все конспектировали материал Хуже того, в партийных ор гани ­ зациях колхозов «Россия», «1 Мая», «Прогресс», «Смеш гор- га», хлебокомбината, ПМК и не­ которых других занятия про хо ­ дили неорганизованно, при пло ­ хой явке. Короче — недостатков еще много . Поэтому партийным организациям теперь, когда идет комплектование политсети. не­ обходимо тщательным образом разобраться с причинами недо ­ статков, выявить пути их устране­ ния. Уже сейчас надо позаботиться о под готовке резервов пропа- га^^дистов и их заместителей. Особенно недооценивается роль заместителей пропагандистов, а жаль. Эта категория людей п о д ­ час решает успех работы той или иной школы , семинара, кр уж - ка. В 1970— 1971 учебном году впервые 40 ш кол основ м ар ксиз ­ ма - ленинизма будут изучать основы научного коммунизма . М но гие слушатели выражают и такое пожелание; иметь в пр о ­ даже комплект учебных пособий, брошю р , альбомов, диапозитивы, репродукции картин художни ­ ков. фильмоскопы , политические карты, грамзаписи. Кое что из этого есть Нужно, заранее по­ заботиться о приобретении на­ глядных и методических посо­ бий. Задача партийных, ком с о ­ мольских организаций , всех про ­ пагандистов состоит в том, чтобы сосредоточить внимание на даль­ нейшее совершенствование поли­ тической учебы. И. СОЛОМЫКИН, зав. кабинетом полити­ ческого просвещения РК КПСС. и слушателей. 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 11111111111111111 К ПОЛЕТУ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ „СОЮЗ-9* Иа снимках (слева направо ): бортинженер космического кораб­ ля «Союз-9» В. И. Севастьянов, командир корабля «Союз-9» Л. Г. Николаев. Внизу: А. Г. Николаев (справа) и В. И. Севастьянов на улицах Москвы .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz