Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

чистого пруда, а другая, совсем молоденькая , ласково протягива­ ла ей с д ру го го берега тонкие руки , словно хотела сказать под ­ руге что-то очень хорошее и нежное . Таяли слезинки росы, теплый ветер поднимался вверх, все выше и выше. Вокруг стояла та волнующая тишина, которая м ожет быть только осенью . До звона в ушах, такая, что захва­ тывало дух, а сердце летело к у ­ да-то вниз. И вдруг... журавли ! Крылатая юность со старым во Жаком впереди прощалась с родной землей. Плыла в высо­ ком небе грустная песня, ш уме ­ ли крылья.. Летели птицы на­ встречу новым морям . теплым странам, чужим птицам, навстре­ чу бе збреж ном у океану, ветрам и бурям , унося в своем сердце голубую Россию.. Вот и мы се­ годня — журавли Только про ­ щаемся не с Родиной, нет. Мы ИМЯ ЛЕНИНА ВСЕРДЦЕ ЮНОМ Необычайно богат событиями год 1970-й. И самым выдающим ­ ся из них является ленинский юбилей. Он наложил особый от­ печаток на труд советских лю ­ дей. Каждый , будь это вь 1 даю - щийся учень^й, рабочий у станка, колхозник , ш кольник — все брали повышенные обязательства по достойной встрече 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Коллектив учителей городской средней школы № 1 работал в этом учебном году под девизом ; «Ленинскому юбилею — наш ударный^^труд». Вся учебно - воспитательная и внеклассная работа была под ­ чинена основной цели — воспи­ тывать активных строителей ком ­ мунизма , способных глубоко ус ­ воить богатейший практический опыт, накопленный старшими по ­ колениями , хранить, непрерывно обогащать и приумножать слав­ ные революционные , боевые и трудовые традиции, непрерывно идти дальше. Основное внимание было уде ­ лено воспитанию учащихся на примерах жизни и деятельности В И. Ленина. В этом же направлении работа­ ли комсомольская и пионерская организации, музеи Ленина, бое ­ вой славы, ком сомольской сла­ вы. Ленинский зачет показал, что старшеклассники полюбили п р о ­ изведения Ленина, полнее узнали жизнь вождя трудящихся масс, стали более серьезно относиться к учебе, общественно полезному труду- Конкурсные сочинения на тему «Есть у революции начало — нет у революции кснца» харак­ теризуют глубину суждений уча­ щихся, широкий кр у го зор , без ­ раздельную любовь к социали­ стической Родине, Коммунистиче ­ ской партии, их верность лени­ низму. М ож но без преувеличения с ка ­ зать, что работы отдельных школьников являются прекрасным гимном Советской Отчизне. Так, ученица 10-а класса Наташа Рыжкова этой теме посвятила свою поэму, в которой красной нитью проходит связь поколений, верность молодежи 60-х годов великим завоеваниям Октября. Привожу отрывок из поэмы: Пламя скачет красным оленем, С неба упал рассерженный ветер. . Костры революции! Как пять поленьев, В вас горели пять десятилетий Костры красногвардейцев восставшего Питера, Костры гражданской — от моря до моря. Неразрывной волшебной нитью Вас связала наша история. Над Кремлем горящее знамя. Вечный огонь на братских могилах, Костры революции с вами Наша память соединила. Революции пляшущий факел Отцы вложили в наши ладони. Над человечеством — флаги, флаги. Скачут ввысь красногривые кони ! Годы, сколько их будет мчаться Над планетой, зажженной новью. Но отцы в сыновьях повторятся Беспокойной горячей кровью Знаем, вечно сердца не бьются, Но за мертвых встают живые, И сменяются костровые. Значит, вечен огонь революции ! В сочинении отражено глубокое понимание смысла жизни : ...Чтоб если мечта — то зовущая 1 дело. Чтоб если дерзанье — то смелость полета. Чтоб если работа — до ж ар ко го пота. Чтоб если веселье — то всею душою . Чтоб если любить — то любовью большою . Чтоб если гореть — то рассветов алее, Чтоб если бороться — себя не жалея. Глубокими по содержанию и яркими по форме были работы выпускниц этого же класса Тани Ростегаевой, Оли Ростовцевой, Кати Мотовь 1 х, Тани Дубняковой и многих других. Раскрывая тему революции, учащиеся показали не только глу­ бину знаний фактического мате­ риала. но также самостоятель­ ность суждений, выводов, зре ­ лость трактовки разбираемых ис­ торических событий и фактов. С большим волнением ждали десятиклассники письменного э к ­ замена по литературе. Темы экза ­ менационных сочинений ... Каковы они? Когда в присутствии учащихся вскрыли конверт с темами сочи­ нений, по залу пронесся шопот одобрения : «Ах, какие хорошие!». Да. темы и впрямь прекрасны : Маяковский . «О времени и о се­ бе». «Мысль народная» в романе Л. Н. Толстого «Война и Мир», «Ленин — с нами!». Любая из названных тем дает широкий простор для творческой мысли, требует глубоко го знания русской и классической литера­ туры, истории, обществоведения, самостоятельной оценки излагае­ мых собь 1 тий. Подавляющее большинство уча­ щихся выбрало самую заветную тему — «Ленин — < нами!». М ногие раскрыли тему глубоко и своеобрезно . 8 сочинения^ вы­ ражена глубокая любовь к вож ­ дю, благодарность к К омм уни ­ стической партии за счастливое детство, за возможность встать рядом со старшими в ряды ак­ тивных строителей коммунизма . Для сочинений этого года ха­ рактерно то. что учащиеся п р е к ­ расно владеют художественными средствами языка, литературными приемами изображения событий. Нельзя читать без волнения со ­ чинение Оли Ростовцевой. Вот ка к начинает она свою работу: «Усталое солнце медленно под ­ нимает свою ры ж ую голову над просыпающимся лугом .,. Мыль­ ная пена тумана лениво отде­ лялась от земли и таяла в пр о ­ зрачной тишине воздуха. Старая ива грустно смотрела в зеркало прощаемся с нашим детством...» Какое обилие образных сравне­ ний, ярких эпитетов, метких оли­ цетворений! Как тонко ученица чувствует природу , богатство родного языка, его красочность и меткость, Оля продолжает; «...Школьный зал, шелест стра­ ниц, знакомые , такие доро гие лица ребят и учителей. Цветы на столе. За окно.м — новый день и пух тополей. А здесь, в зале, мы пишем последнее ш кольное со ­ чинение...». Рассуждая о том, ка кую выб­ рать тему, ученица делает вы­ бор : «Да, Ленин. Потому что к нему, к этому человеку придем мы встречать свой первый рас­ свет «взрослой» жизни ...». Задушевно ведет она беседу с вождем : «Если бы ты м ог про ­ снуться, Ленин! О, ты бы не узнал Россию! Ты увидел бы ог­ ни новостроек, космические к о ­ рабли. летящие к звездам, к о м ­ байны, плывущие по м орю хле­ бов. Ты услышал бы шум воды, падающей с гигантской плотины ГЭС, смех детей и счастливые песни мира. И еще ты пришел бы на наш ком сомольский съезд. Мы рассказали бы тебе обо всем, что было за эти годы .. Потом тебя подняли бы сотни молодых рук , поставили- на трибуну, и звонкий голос произнес бы; «Мы ж дем твоего слова, Ленин!». А ты, протянув вперед правую р у ­ ку, снова сказал бы: «Учиться, учиться и учиться...». Необыкновенно волнующей и яркой является концевка сочине ­ ния Наташи Рыжковой ; М ир весенний зелен и светел. Над землею рассвет широк ... Я знаю, товарищи, что на планете Я выбрала лучшую из доро г М ое ком сомольское поколенье ! Ряды теснее, дружнее шаг! Идем туда, где р у кою .Пенина Будущих жизней зажжен маяк Мы не кончаемся, нас — миллионы, В сердце радостно и горячо : С нами — Ильич, он идет в колонне М еж д у моим и твоим плечом. С нами, с нами, в каж дом совете, В вихре радостей и тре-вог . Нет, товарищи, я на свете Выбрала лучшую из дорог. Работа Тани Ростегаевой д о к а ­ зывает умение глубо ко продумать план сочинения, хотя это сочине­ ние и на свободную тему, где план не обязателен. Вот какой план по теме «Ленин — с нами!» ею избран : Вступление; «Все пути беспокойно го време ­ ни нашего в ко.ммунизм неизмен ­ но и прямо ведут». Главная часть: 1. «Что он сделал? Кто он и откуда — этот самый человечный человек?». 2. Имя Ленина в моем сердце. 3. «Здесь Ленина знает каждый рабочий». 4. «Здесь каждый крестьянин Ленина имя в сердце вписал...», 5. Ленин живет в наших кни ­ гах. 6. XX век — век торжества ле­ нинских идей. Заключение : ! . Ленин — человек будущего . 2. «В нас. Родина, увидишь ты цветенье и силу поколений ! Мы воплотим в дела мечты, что за­ вещал бессмертный Ленин». По такому плану нево зм ожно написать плохое сочинение. Ее работа отличается глубиной вы­ водов, высокой гражданствен­ ностью. Большое удовольствие достави­ ли членам экзаменационной ко ­ миссии устные ответы многих де­ сятиклассников по литературе — Галины М ураш киной , Ильи Ж у - раковско го , Галины Корчагиной , Ирины фахов,рй. Галины Ж урав ­ левой, Нины Ждановой. !0 -а классе половина учащих­ ся сдала устный эказмен по ли­ тературе на «5». Троек здесь пять, остальные четверки. М ож но привести много инте­ ресных примеров . Но и сказанно ­ го достаточно, чтобы судить о знаниях учащихся, а главное — о принятии ими идеалов граждан ­ ственности. С ними, с именем Ленина они выходят в большую жизнь , в д оро гу своих отцов. К . РОДИОНОВА , дире ктор школы. !1 !1 !т 1 ! ! !1 ! ! ! ! ! ! !1 !т1 1 1 !11 ! ! ! ! ! ! !1 ! !1 ! !1 |. '1 !1 1 1 |1 ! ! ! || ||| || ||| ||| || ||| |т |! !1 1 1 т || 1111111111111111111111111! |1|111|11||т1т1тттттП1111|1111!1!11!111!11И!1!11!111тт1М11М>11<>*'= ОЛ О Н О — г о с у д а р с т в у сб р е д и КОЛ.ХОЗОВ ( ) к Т Я б | )Ы К О Й зоны только кол.хоз «Маяк ком.му- ннзма» отличается высокими темпами продажи .молока госу­ дарству. .Здесь не допускаю т вольного обращения с планом. Ставят его на уровень непре­ ложно го закона. Работу свою оценивают прежде всего по тому, насколько успешно тот выпол­ няется, Одновременно помня-р н о повышенны.ч социалистическн.ч обязательства.х В первом полуго ­ дии намечалось сдать 6.915 цент­ неров продукции . Но уж е за первые 5 месяцев приемщики ос ­ тались довольны. Отсюда посту­ пило молока на 1.064 центнера больше. На 88 процентов справился с планом тако го же срока колхоз «Ленинский путь». Партия и правительство про­ являют неустанную заботу об улучшении благосостояния со­ ветского народа. Вот почему вве­ дем государственный стандарт на заготовляемое молоко. Это сде­ лано для того, чтобы потребите­ ли шмели возможность приобре­ сти вкусные и питательные мо­ лочные продукты . Хотя с того же хозяйства «Ле­ нинский путь» удерживались де­ нежные суммы за повышенную кислотность молока, однако в мае отмечались н положительные факты. Из 99 тонн, сданных в прошлом месяце, 75 имели но- мнженную кислотность. За счет повышения качества молока кол ­ хозу начислено дополнительно 374 рубля. Д ряз гнн ская опытная станция выполнила план первой половины года луппь на 63 процента. Кроме того, не на должной высоте здесь находится качество молока, 117 тонн из 176 оказались повышен­ ной кислотности. Ничего не оста­ валось делать, ка к произвести за это удержание в сумме 588 руб­ лей. Некоторые отделения д оп у ­ скали даже загрязненность. Про ­ дукция шла третьим сортом. .Мо­ локо на завод доставляют неох­ лажденным. К тому же все хо ­ зяйства сдают его не выше вто­ рой группы . Недополучает деньги по при ­ чине снижения стандарта сдавае­ мого молока колхоз «Советская Россия». А к а к же выполняется план предполагаемого за купа молока у населения? В данном случае хо ­ рошим примером может сл уж ить Кривский сельсовет. Плановые наметки текущего полугодия им выполнены в течение пяти меся­ цев на 109 процентов. З а !о не к лицу никольцам. Ес­ ли молочнотоварные фермы у них держат первенство, то сель­ чане пока осилили план всего лишь на 63 процента. Еще х уж е обстоят дела V бреславцев. Полугодие на исходе, а выполнение тут 19 процентов. Участвует в сдаче молока го ­ сударству население села О к ­ тябрьское. Но оно тоже недотя­ нуло пока 20 процентов до свое­ го плана, В чем же причины? Вот сборщица Н. Ф. Мануйлова. Она сама имеет корову и всегда находит возможным сдавать по 4—6 литров молока в день. В числе активных сдатчиков назы­ вает Вострикова А. Н., М ануйло ­ ву А, И., Сундеева И. С., М а ­ нуйлову Н. Ф., Чиркова Г. А.. Тон ких Е, Ф., Тон ки х М В. Одна из бед заключается в том, что к сбору .молока пришлось приступить с опозданием, и на­ чать его с 20 мая Не было ло ­ шади и повозки Ес^ь пре­ тензии и к приемному пун кту . Основная из них, чтобы всегда было ладно с производством ана­ лиза молока, сдаваемого ж ите ­ лями. Л . Н И К И Т И Н . г Непривычная тишина царит в 2 эти дни в Усманской средней = школе № I . Не по-детски сосре- = доточены лица ребят. Ид ут эк- = замены. Они важны и ответствен- = ны к а к для учащихся, та к и для Мучителей . Е На снимках : (ввер ху ) экзамен Е по литературе сдает ученица де- Е с я то го класса Наташа Рыжкова . 2 Она и ее одноклассница Оля Ро- Е стовцева (н иж н и й снимо к ) сдают Е экзамены только на отлично. Е Фото А. Холодова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz